Как называется горный мотоцикл

Содержание

Типы мотоциклов для начинающих и не только. Фото, характеристики и цены.

Сколько же типов мотоциклов существует? Чем они все отличаются друг от друга? Обо всем по порядку.

Итак, вы решили взять себе мотоцикл, двухколесного жеребца или вам стало просто интересно узнать побольше о мире байков. Так вот предупреждаем сразу, существует множество типов железных коней и каждый из них хорош по своему и своем деле.

Однако для начала вернемся немного в прошлое, а точнее 19 век. Именно тогда был построен первый аппарат, который дал толчок развитию миру мотоциклов – Daimler Reitwagen. Это была 260-кубовая машина с мощностью всего в половину лошадиной силы. И все же именно он стал зачинателем эры новых транспортных средств.

(Daimler Reitwagen © Wikipedia)

А теперь давайте разберемся во всех этих современных представителях сиё мира. Дальше вы увидите разбивку по классам, примеры с фотографиями и ценами. Это не весь перечень, так как категорий огромное количество, постоянно выпускаются новые сделанные на заказ с уникальным дизайном модели. Плюс ко всему, все мотоциклы могут появляться сразу в нескольких группах(дальше в статье поясним этот момент). Но мы постарались собрать для вас описание основных видом байков, но даже среди них есть сильно похожие друг на друга. Итак, приступим!

Полная классификация мотоциклов

Полная классификация мотоциклов Современное разнообразие моделей мотоциклов запутает кого угодно. Всё дело в том, что сейчас наблюдается смешение видов мотоциклов во всех классах. Каждый производитель стремится выделить своё детище из толпы похожих, наделяя их дополнительными свойствами и качествами. В результате мы получаем большие промежуточные подклассы и целые классы мотоциклов, которые ранее не выделялись в отдельные группы. Давайте пристально взглянем на современный моторынок с позиции классификации мотоциклов.

Мотоциклы байкеров и их преимущества

Байкеры – поклонники мотоциклов, которые являются частью их жизни. Они даже создают свои клубы, где знакомятся с единомышленниками. Ценители мотоциклов тщательно выбирают транспортные средства, делая особый акцент не только на его технические характеристики, мощность двигателя, но и дизайн и стиль.

Они не боятся грязи: обзор мотоциклов для бездорожья

Какой мотоцикл для бездорожья лучше? Нет универсального «самого лучшего» мотобайка, который подойдет всем. Выбор зависит от целей, опыта в управлении двухколесным конем и условий, где будете его обкатывать.

Мы расскажем, какой байк выбрать начинающему покорителю бездорожья, к чему присмотреться тем, кто ищет мотоцикл для дачных покатушек или внедорожного мототуризма. Также посоветуем технику для любителей хардкорных заездов по лесам, пескам и грязи.

Внедорожный мотоцикл фото

Виды мотоциклов: классификация по типам

Для стороннего наблюдателя все мотоциклы одинаковы, но только не для людей, всерьёз увлечённых байками. Последние могут часами рассказывать, какие виды мотоциклов существуют, чем они отличаются друг от друга, и когда лучше купить турер, а когда — мотард. Впрочем, даже если вы не планируете вливаться в дружные ряды байкеров, а хотите приобрести мотоцикл для езды на работу или учёбу, ознакомиться с основными разновидностями «железных коней» стоит.

Горные мотоциклы, экстремальный вид спорта с уникальной технической базой

Мотогонщики – это особая категория спортсменов, для которых экстрим зачастую становится смыслом жизни. Проехать на рычащей двухколесной машине по трассе со скоростью свыше двухсот километров в час или принять участие в соревнованиях на первенство среди профессионалов – мечта многих мотоциклистов. Воплотиться это желание может только при наличии технических средств.

горные мотоциклы

Особенности внедорожных мотоциклов

Мотобайки этой категории отличает увеличенный клиренс, высокое сидение и смещенный вверх центр тяжести. Внедорожники имеют небольшой вес и высокую проходимость. Различают несколько типов мотоциклов для езды по бездорожью.

Что из себя представляет мотоцикл Эндуро?

Enduro – один из видов мотоспорта, предполагающий езду по бездорожью, а также на специально оборудованных трассах. Для участия в таких соревнованиях используются специальные кроссовые мотоциклы – лёгкие, с прочной рамой, надежной подвеской и мощным мотором, приводимые в действие кикстартером (заводится с ножки).

Изначально эти агрегаты разрабатывались специально для гонок, поэтому в конструкции большинства из них отсутствовала излишняя электроника и светоэлементы, однако со временем спрос на эту технику привел к тому, что на рынке появились модели Эндуро, прекрасно приспособленные для езды по самым обычным дорогам.

При этом суть конструкции не изменилась, но добавили фары, некоторые элементы электроники, а также ручной стартер.

На сегодняшний день все мотоциклы Эндуро можно классифицировать следующим образом:

На картинке изображён представитель Хард Эндуро

    Хард-эндуро. Эти модели наиболее приближены по конструкции к своим предшественникам – кроссовым мотоциклам – однако имеют значительные доработки в виде световых элементов, дополнительной электроники, ручного стартера, а также возможностью оформления паспорта транспортного средства для движения по дорогам общего пользования.

Ходовая часть этих Эндуро очень прочная, подвеска – неубиваемая. Малый вес мотоцикла обеспечивает отличную маневренность и проходимость. Мощный двигатель позволяет с одинаковым успехом преодолевать даже самые серьезные преграды на пути или же двигаться по ровному дорожному полотну. Однако, владельцам данных агрегатов следует быть готовыми к необходимости частого обслуживания из-за малого ресурса мотора.

На картинке изображён представитель Софт Эндуро

На картинке изображён представитель туристических Эндуро

Кроссовые

Эти звери созданы для тяжелого бездорожья и специально усложненных трасс. Отличаются прочной рамой и не убиваемой подвеской. Изначальное их предназначение – кроссовые мотогонки. Поэтому подходят для профессионального спорта и райдеров со стажем. Мотокросс требует от байка работы на максимальных оборотах, поэтому их двигатель заточен на то, чтобы реализовать весь свой потенциал на «верхах». Мотоцикл максимально облегчен и не имеет светотехники, сигналов поворота и электростартера.

Приятный бонус для владельцев кроссачей – они не требуют постановки на учет в ГАИ. Официально байки этой категории относят к спортивному инвентарю. Соответственно ездить на них по дорогам общего пользования запрещено. Эти мотоциклы предназначены для 100% бездорожья.

Вывод: кроссовые мотоциклы звери резвые, имеют узкую сферу использования и подойдут тем, кто уже поднаторел в езде по бездорожью и готов к экстриму. Разумеется, приобрести их может любой. Но без достаточного опыта вы вряд ли получите удовольствие в борьбе с взрывным характером кроссача. Кроссовый мотоцикл не заставит скучать даже опытного мотоциклиста.

Если вы подбираете себе кроссовый байк, то обратите внимание на KAWASAKI KX450F . Оптимальный гоночный мотоцикл с большим количеством преимуществ. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Kawasaki славятся хорошей управляемость, и эта модель не исключение.

фото Kawasaki KX450

SUZUKI RM-Z450 . Если нужен управляемый и спокойный 450-кубовый кроссовый мотоцикл, то этот вариант для вас. Диапазон мощности подходит для гонщика среднего уровня. Он не слишком быстрый, но если у вас нет цели ставить мировые рекорды, то вам придется по нраву его покладистый характер.

Suzuku RM-Z450 фото мотоцикла

HONDA CRF250R . В отличие от предыдущего варианта, этот байк взрывной и резкий. У него высокий крутящий момент, за счет этого мотоцикл легко и быстро разгоняется, мягко поворачивается. Хорошая тяга на низах дополнена облегченной подвеской.

Honda CRF 250 R фото мотоцикла

Как называется мотоцикл байкера

Yamaha TDM 850

Поскольку байкеры – это субкультура, то у них есть собственный сленг, позволяющий им разговаривать между собой и выделяться среди обычных людей. Таким образом, есть особые названия у мотоциклов байкеров. Например, модель Suzuki GSF Bandit на их языке звучит как «Бандос», «Ямаха Вираго» – «Виагра», Kawasaki ZXR – «Захар», Kawasaki KLE – «Клюшка» и так далее. На этом язык мотолюбителей не ограничивается. Существует даже словарь байкера, где приведены толкования некоторых широко используемых ими слов. Послушав разговоры мотолюбителей, не каждый может понять, о чем идет речь.

Классические модели

Классические мотоциклы – это самый что ни на есть стандартный мотоцикл, предназначенный для повседневного использования. Его отличительная черта – удобная прямая посадка. В остальном все классики разные. Одни выглядят как спортивные мотоциклы, другие – как старинные раритеты. У одних есть пластиковый обвес, у других нет. Объём двигателей и, соответственно, характеристики здесь у каждого отдельного экземпляра свои. Эти мотоциклы достаточно комфортны и неприхотливы в обслуживании. Умеют прощать ошибки новичкам.
Модели:
Suzuki GSX1250FA, BMW R1200R Classic .
фото классиков:
Полная классификация мотоцикловПолная классификация мотоциклов

Ducati-1098

Появился в 2006 году, производитель считает модель одним из самых успешных продуктов. Это вполне объяснимо, ведь данные мотоциклы несколько раз занимали призовые места на престижных гоночных соревнованиях.

Своими достижениями Ducati-1098 обязан тактическо-техническим характеристикам. Общая масса байка равняется 173 кг, предельная скорость выше 200 километров в час. До первых 100 км/ч байк разгоняется меньше чем за 3 секунды. Мощность равняется 160 лошадиным силам.

Обзор и тест-драйв этого мотоцикла представлен в этом видеоролике:

Технические особенности

Горные мотоциклы не имеют сигналов поворота, стоп-сигнал также отсутствует. Расположение сиденья очень высокое, к тому же гонщик практически никогда не сидит на нем, он находится в позиции стоя на подножках, чтобы иметь возможность амортизировать непрекращающиеся толчки снизу во время передвижения по кочкам и ухабам.

Горные мотоциклы имеют максимально допустимый дорожный просвет, иначе неизбежно столкновение картера двигателя с землей и камнями. Переднее крыло поднято высоко над колесом и находится в точке соединения горизонтального кронштейна с телескопическими стойками. Также спортивные горные мотоциклы никогда не оснащаются фарами и другими электроприборами, поскольку велика вероятность их повреждения в процессе гонки.

Байк для высокого водителя

Honda XL700 Transalp

Не каждый мотоцикл подходит человеку с ростом в 2 метра и более. И это значительно затрудняет выбор транспортного средства, особенно для начинающих водителей. Однако мотоциклы для высоких байкеров все же существуют. В первую очередь следует знать, что не все марки могут подойти. Отличным вариантом является BMW R 1200 GS. Это очень мощный мотоцикл, поэтому новичкам лучше всего не стоит сразу покупать его. Оптимальные варианты – Yamaha TDM 850 или TDM 900. Они имеют среднюю мощность и продаются по более бюджетной цене, чем предыдущий – от 100 тысяч рублей. Если же водитель достаточно обеспеченный человек, то следует обратить внимание на Honda XL700 Transalp. Несмотря на высокую стоимость, любой байкер останется доволен качеством и дизайном этого транспортного средства.

Скрэмблер

Скремблер — лёгкий мотоцикл, созданный для поездок на плохих дорогах по городу. У него подвески с увеличенным ходом, поднятые высоко глушители. Появились такие модели в 50–60-х годах у английских производителей Triumph, BSA.

Blackbird CBR1100XX

Данный мотоцикл от компании Хонда стал доступен для покупки в 1997 году. Многие ожидали от него конкуренции широко известному тогда Ninja ZX-11.

В настоящий момент можно с полной уверенностью сказать, что “черная птица” с большой форой обходит своего конкурента. Некоторые считают Blackbird одним из лучших разноплановых байков.

Модель имеет двигатель мощностью в 164 лошадиных сил. Вес составляет около 225 килограмм. Максимально допустимая скорость – 290 километров в час.

Средняя стоимость за б/у модель составляет около 200 000 рублей.

Тест-драйв мотоцикла Blackbird CBR1100XX представлен в этом видео:

Найкеды (стритфайтеры)

Этот тип мотоциклов часто относят к классикам, забывая о его происхождении. Найкеды – это относительно новый класс мотоциклов, выведенный из спортов путём снятия пластика и затачивания его для езды в городе. При этом он как внешне стилизуется соответствующим образом, так и происходит настройка и доработка его основных параметров. Ранее этим занимались только энтузиасты, превращая свои мотоциклы в нечто стильное и удобное для города. Сейчас их выпускают серийно очень многие лидеры моторынка, разрабатывая эти мотоциклы с нуля или на базе своих спортивных моделей, добавляя им “городские черты”. К примеру добавляются режимы езды (гоночный, обычный, дождь), повышается мощность двигателя на низах, делается более комфортной посадка пилота и пассажира и много чего ещё. При этом мотоцикл сохраняет свой “спортивный норов” и одновременно становится более удобным в управлении, более стильным и лучше приспособленным для отжига со светофора или на заднем колесе.
Модели:
Aprilia Tuono V4 R APRC, Ducati Streetfighter .
фото нейкедов:
Полная классификация мотоцикловПолная классификация мотоциклов

Производители

Компании, выпускающие горные кроссоверы, немногочисленны, и находятся они в основном в Японии. Это фирмы “Сузуки”, “Ямаха” и “Хонда”. Практически все модели оснащаются мотором объемом 125-250 куб. см, большая кубатура цилиндра не имеет смысла, излишняя мощность двигателя останется без применения.

Спортбайки

Классы мотоциклов

Это отдельный класс мотоциклов, которые могут развивать фантастические скорости. Они доступны только для настоящих профессионалов и поистине богатых людей, поскольку стоят довольно дорого.

Особенностями спортбайка можно назвать:

  • малый вес;
  • мощный четырех цилиндровый двигатель, оснащенный овальными поршнями;
  • посадка мотоциклиста в виде буквы Z;
  • улучшенные аэродинамические свойства;
  • большая часть веса расположена на передней части;
  • высоко расположенные подножки;
  • руль, напротив, располагается довольно низко;
  • огромное количество электронных гаджетов, установленных на спортбайк.

Для того, чтобы сделать спортбайк более совершенным, необходимо заменить глушитель тюнинговым, установить слайдеры, поставить армированные тормозные шланги.

Тур-эндуро

Эти мотобайаки отличаются повышенной комфортностью, большим весом (от 200 кг) и объемными топливными баками. Они созданы для дальних многочасовых поездок. Могут проезжать на одной заправке от 300 километров и более. У тур-эндуро прямая посадкой, клиренс от 25 см и мягкий ход подвесок. Всё это позволяет преодолевать километры дорог, не обращая особо внимания на качество дорожного полотна.

Колеса «туристов», как правило, спицованные, переднее – 21 либо 19 дюймов. За счет этого обеспечивается плавность хода и легкость управления при плохом покрытии. Двигатели у тур-эндуро от 600 до 1200 кубических сантиметров, чаще всего двухцилиндровые. Они надежный, просты и неприхотливы. Ведь созданы «туристы» для дальних поездок и должны выдержать дорогу с любым покрытием или без него.

KTM 1190 ADVENTURE Покоряет оффроад как настоящий «боевой» эндуро. Он мощный, тяжелый и с уверенной проходимостью.

фото KTM 1190 Adventure

BMW R1200GS На этом красавце поклонники мотопутешествий отправляются в дальние поездки и даже совершают кругосветки. Оснащен оппозитивным двухцилиндровым двигателем, производитель ставит на него массу электроники. Наличие кардана исключает возню с подтяжкой и смазкой цепи. Этот конь тяжелый, тяговитый, мощный и быстрый. Поэтому масса людей по всему миру выбирают его для путешествий.

Фото мотоцикла BMW R1200GS

Правильно подобранный мотоцикл для бездорожья принесет вам массу впечатлений и бесценный опыт от покорения непроходимых трасс.

Популярные модели

На российском рынке пользуются спросом следующие модели:

  • Honda XR130R.
  • Yamaha VR250X 10.
  • Yamaha PW50’10.
  • Honda XR250 Baja.
  • Honda CRF230.

спортивные горные мотоциклы

Туристические

Этот класс достаточно размыт по таким как классические мотоциклы, спортивные и круизёры. Всё дело в том же самом смешивании классов. Просто оказалось достаточно просто приспособить почти любой мотоцикл для комфортной езды по трассе. Бак побольше, сидение поудобнее, двигатель помощнее, “ящики для вещей” сзади прикрепить и ветровое стекло чуть больше среднего – вот тебе и турист. Можешь ехать куда хочешь. Даже из внедорожных малолитражек – эндуро, умудрились сделать туристический подкласс. Однако к нашему классу туристов он не относится.

Огромнейший класс туристических мотоциклов составляют модели приспособленные для езды по трассе, которые изначально для этого были разработанны или были разработаны на базе классических и спортивных мотоциклов. Круизёры имеют характерное для них отличие – большой вес и большой мощный (особенно на низах) двигатель, за счёт чего выделяются отдельным классом.

классические туристы
Типичные классики, которые удобно использовать для долгой езды по трассе, либо доработанные для этого классики, путём добавления нормального ветрового стекла, кофр и некоторых доработок ходовой системы, либо изначально позиционируемые для езды по трассе модели. В общем – если назвать классический мотоцикл туристическим – большой ошибки не будет.
Модели:
BMW F 800 ST, Suzuki V-Strom 1000, Honda ST1300A
фото классических туристов:
Полная классификация мотоцикловПолная классификация мотоцикловПолная классификация мотоциклов

спорт-туристы
Тут, как понятно, располагаются модели переходные между классами спортов и классических туристов. Удобный и легко управляемый спортивный мотоцикл – пожалуй лучшее решение для максималистов. Такие мотоциклы покупать гораздо лучше, чем обычные спортивные, поскольку это удобнее, универсальнее и безопаснее. Если цель чистокровного спорта – предоставить максимум на гоночном треке, то спорт-туриста – максимум (в разумных пределах) в повседневной жизни. Взгляните внимательнее на модели спорт-туристов, и поймёте, что именно им нужно отдавать предпочтение при покупке.
Модели:
Kawasaki ZZR 1400, Honda VRF, Yamaha FJR1300A, Kawasaki 1400 GTR, Suzuki GSX1250FA
фотографии спорт-туристов:
Полная классификация мотоцикловПолная классификация мотоцикловПолная классификация мотоцикловПолная классификация мотоцикловПолная классификация мотоциклов

люксовые туристы
Этот подкласс туристов зачастую считают единственными истинными туристическими мотоциклами. Хотя, когда речь заходит о конкретных моделях – часто их относят к круизёрам. Вообще, чётких границ между круизёрами и люксовыми туристами нет. Сами производители на своих официальных сайтах относят эти конкурентные модели из этого сегмента к разным классам. Но сути это не меняет.

Итак, спорт-туристы – это флагманские модели лидеров рынка. Они являются своеобразными лимузинами в мире мотоциклов. В люксах собраны все возможные приспособления и технологии для комфортной поездки на дальние дистанции. Всё, что только можно впихнуть в мотоцикл – всё здесь будет. Стоимость – соответствующая.
Модели:
Honda Gold Wing, BMW K1600, Suzuki GV 1400LX Cavalcade
фото люксов:
Полная классификация мотоцикловПолная классификация мотоцикловПолная классификация мотоциклов

Спорт-туры

Классы мотоциклов

Туристические мотоциклы, будут незаменимы для поездок на дальние расстояния. Они весят очень много, поэтому легко сопротивляются порывам ветра. Водитель мотоцикла спортивно-туристического класса сидит на удобном сиденье, что позволяет избежать усталости.

Из преимуществ стоит отметить установку дополнительного бака для топлива, равномерно расположенные подножки и руль, мощный двигатель. Минусами можно назвать высокую стоимость транспортного средства и низкие маневренные качества.

Фильмы и музыка

Мотоциклы байкеров и их деятельность была показана в сфере кинематографа. В фильмах рассказывалось об образе жизни, предпочтениях в выборе транспорта и многом другом. Наибольшую популярность имеют американские кинокартины, оказавшие большое влияние на известность байкерского движения.

Мотолюбители ценят музыку так же, как любой человек. Наиболее распространенными среди них являются такие музыкальные жанры, как рок, хард-рок, блюз и метал. Байкеры ценили музыку Кипелова и Арии – популярных российских и советских групп.

Suzuki Hayabusa

Модель широко известна на территории Японии. Поступил в продажу в 1999 году. Широкую популярность данного мотоцикла объяснить довольно просто: с момента выпуска в байк постоянно вносятся корректировки, позволяющие конкурировать с новейшими моделями.

Производитель старается удерживать мотоцикл в лидерах, и у него это получается. В настоящий момент Suzuki Hayabusa можно считать одним из самых лучших. Мощность двигателя составляет 197 лошадиных сил, что обеспечивает ему максимальную скорость в 330 километров в час.

Обзор мотоцикла и тест езды на нем представлен в этом видеообзоре:

Стоимость

Двухколесная спортивная техника стоит достаточно дорого, если это японские мотоциклы оригинальной сборки. Но рынок буквально завален сравнительно недорогими моделями китайского производства. Одна только фирма Racer поставляет ежегодно до шести новых разработок, причем обладающих неплохими техническими характеристиками. Китайцы производят и мотоциклы класса “эндуро”, которые хоть и не могут конкурировать с мототехникой японского производства, но свою собственную нишу заняли прочно.

Китайский горный мотоцикл, цена которого на порядок ниже моделей “Сузуки” или “Хонда”, обладает своими эксклюзивными достоинствами, среди которых в первую очередь отмечается экономичность. А поскольку “эндуро” оснащаются очень маленькими топливными емкостями, а расход бензина значительный, то этот фактор имеет немаловажное значение.

Стоимость горных мотоциклов может варьировать от 55 до 500 тысяч рублей в зависимости от модели и года выпуска. Машина высокого класса, такая как “Априлия Дорсодуро 750”, может быть приобретена за 354 тысячи рублей. Модель попроще – “Кавасаки Версус 650” – обойдется в 274 тысячи в рублевом эквиваленте.

Ninja ZX-14 (ZZR1400)

Каждый производитель пытается создать продукт, который сможет впечатлить любого покупателя. И компании Kawasaki это удалось. Причиной этому служит не только красивый внешний вид мотоцикла. Данная модель обладает отличными тактическо-техническими характеристиками.

Максимальная мощность – 210 лошадиных сил. Мотоцикл может похвастаться максимальной скоростью более 300 километров час. Данные показатели действительно способны впечатлить.

Цена на мотоцикл на вторичном рынке стартует от 400 000 рублей.

Обзор и тест-драйв мотоцикла Ninja ZX-14:

Кроссовые мотоциклы (эндуро)

Кто его знает, как правильно назвать оставшуюся, малокубатурную и вездеходную массу мотоциклов. Можно было бы отнести их к внедорожным, как оно и предполагалось при зарождении этой техники, но таких мотоциклов стало очень много, и лишь небольшая часть, именуемая кроссовыми мотоциклами, предназачена для использования за пределами дорог общего пользования. Остальные, созданы на основе кроссов и предназначены для езды как по бездарожью, так и в городах.

Эндуро туристические
Эти эндуро совсем не маленькие по объёму двигателя. Они созданы с целью обеспечения более-менее комфортной долгой поездки по пересечённой местности, к примеру для ралли “Париж-Дакар”. Обычно оснащаются вместительным бензобаком, ветровым стеклом, массивным передним щитком и пластиковым обвесом. В управлении проигрывают кроссам.
Эндуро паркетные
Этот подкласс с эндуро имеет минимум общего. Он создан для гражданского использования, хотя и остаётся эндуро по внешности и проходимости. Ещёбольшие объёмы двигателя, больший вес мотоцкила, большее ветровое стекло, большее сидение – всё это шаг сторону классических мотоциклов. Однако, внешне с обычными мотоциклами не спутаешь.
Кроссовые мотоциклы
Вот эта модель мотоцикла под настроение. А настроение должно быть замечательным. Должно хотеться постоять, попрыгать, отжечь по бездорожью. В качестве средства передвижения использовать нельзя, поскольку мотоцикл не оснащается элементарными световыми приборами. Его основное предназначение – спорт, соревнования, прыжки и сомнительное “удовольствие” от поездок по бездорожью. (Если на кроссовый мотоцикл вешается минимально-необходимое для гражданского использования, то его уже относят к другому классу – хард-эндуро.)
Моттарды
Это тип экстремального эндуро, созданный для езды в загруженных городских условиях, в том числе и по бардюрам, скверам лестницам и прочим препятствиям. В этом моттарду помогают тормоза и колёса как у спортбайков, высокий клиренс и мощный двигатель. На таких мотоциклах можно отлично отжигать и рисоваться перед друзьями, ездить себе в удовольствие по плотному трафику или с лёгкостью покидать его при желании.
Модели:
Ducati Hypermotard, Honda CRF 450, Suzuki RMZ 450, Yamaha XT 660, Suzuki DRZ 400, Honda Africa Twin, Suzuki DRZ 400 SM, Irbis TTR 125
фотографии кроссовых мотоциклов и прочих эндуро:
Полная классификация мотоцикловПолная классификация мотоцикловПолная классификация мотоцикловПолная классификация мотоцикловПолная классификация мотоцикловПолная классификация мотоцикловПолная классификация мотоциклов

Дрегстеры

Дрэгстер — специальный стиль, сконструированный с мощнейшим форсированным двигателем, большими колёсами, высоким рулём. Создан для популярных гонок на короткие дистанции.

Круизер (крузер)

Название этого вида мототехники образовано от английского «cruise» («cruising») — «крейсировать», «путешествовать». Это мото для неспешной езды по мегаполисам. Характеризуется вертикальной посадкой, оснащён низким сиденьем, подножки выносятся далеко вперёд. Эти изделия тяжёлые по весу и обильно оформлены хромированными деталями.

Двигатели круизеров не являются высоко мощными, на таких мото не ездят по пересечённой местности, они не для быстрой езды. Однако управляются легко, имеют хороший крутящий момент при низких оборотах, довольно грозный звук мотора. Сиденье посажено низко, руки байкера параллельны земле. Задняя подвеска очень мощная, отлично смягчает удары.

Внешне круизеры напоминают модели 50–60-х годов, но все комплектующие у них современные.

В отличие от чопперов у круизеров большие крылья, вместительный топливный бак, есть дополнительные фары, руль ниже и удобнее, меньше длина вилки, её наклон. Сходство с чопперами в том, что любители круизеров часто добавляют аксессуары и комплектующие, чтобы сделать свой байк индивидуальным.

Первые круизеры выпускались фирмой Harley-Davidson в 80-х годах. Сегодня большинство моделей Харлей относятся к этому типу. Также известными производителями круизеров являются Suzuki, Honda, Yamaha. Среди российских моделей сюда можно отнести Урал.

  • сниженная манёвренность;
  • потеря равновесия при резких поворотах на небольших скоростях;
  • большой расход топлива;
  • снижена аэродинамичность.

Turbine Superbike

В лидерах также находится байк от компании MTT. В продажу за год поступает всего лишь 5 представителей данной модели, что делает мотоцикл уникальным.

У данного байка существует несколько фишек, например, газотурбинный двигатель. Также модель оснащена жидкокристаллическим монитором, отображающим задний вид. В байке имеется множество встроенных новинок электроники.

Turbine Superbike

Масса составляет 225 килограмм, но несмотря на тяжесть максимальная скорость составляет 365 километров в час. Мощность составляет 193 лошадиных сил.

При желании заполучить в гараж данный агрегат потребуется отдать довольно крупную сумму в 200 000 долларов.

Внедорожники

Этот стиль подходит для любителей уехать от городской суеты. Часто эти модели называют двухколёсными джипами. Внедорожные байки легко преодолевают песчаные и каменистые тропы. Они небольшого веса, хорошо управляемые, невысокоскоростные, подходят для новичков в мотопоездках. Отличаются высоким сиденьем, смещением центра тяжести вверх. Выделяют виды мотоциклов эндуро, кроссовые.

Кроссовые

Эти мото нельзя использовать как средство передвижения, у них нет световых приборов. Их назначение — спортивные гонки, прыжки, поездки по бездорожью. Яркий представитель кроссовых мото — Honda CRF 450. Ничего лишнего в конструкции, только необходимое для успеха в соревновании. Обычно это 2-тактный мощный двигатель, прочная рама, надёжная подвеска, заводится кик-стартером.

Эндуро

Название этого стиля произошло от латинского «indurare» — вытерпеть, выдержать. Это специальная мотоциклетная техника для спортивных соревнований, проходящих на дорогах разного покрытия, по пересечённой местности, с заданным графиком передвижения на большие расстояния в течение нескольких дней. Мото должны справляться на протяжении соревнования с разными условиями, поэтому отличаются от дорожных.

  • широкий руль, дающий хороший контроль на неровных дорогах;
  • устойчивость благодаря большому переднему колесу;
  • колёса спицованные, выдерживающие деформации при сильных ударах, ремонтируемые, более лёгкие, чем литые;
  • передний грязевой щиток крепится высоко, чтобы не забивалась грязь между ним и колесом;
  • протектор шин с развитыми грунтозацепами для передвижения вне асфальтированных дорог;
  • цепная передача с отличной амортизацией для облегчения веса и смены передач;
  • комплект светотехники и зеркал;
  • навигатор;
  • государственные регистрационные знаки.

На соревнованиях указываются определённые требования к эндуро, например, минимальная масса, объём двигателя, конструкция и длина рычагов управления и другие.

Представитель стиля эндуро — Honda Africa Twin.

Мотарды

Разновидность эндуро, созданная для загруженных городских условий: езды по бордюрам, лестницам и другим препятствиям. Колёса и тормоза у мотардов как у спортбайкеров, мощный двигатель. Отличный стиль мототехники для того, чтобы порисоваться ловкой ездой. Образец моттарда — Suzuki RMZ 450.

Классы мотоциклов в видеообзоре

Спидвей (Speedway)

Мотоцикл, созданный для гонок по ледовому кольцу. Его конструкция приспособлена к этому виду гонок: шипованная резина (шипы длиной до 28 мм), нет коробки передач, тормозов, обтекателей.

Супербайк

Главные отличия супербайков — высокие скорость, аэродинамика, при этом прекрасная управляемость, манёвренность. У них низкий руль, высокофорсированный двигатель, высокоэффективные тормоза, высокие подножки. Байк хорошо ведёт себя на скорости, устойчив благодаря широким колёсам. Оснащается мощным двигателем, объёмом выше 1000 см 3 . Обычно ставится 6-ступенчатая коробка передач. Посадка лежачая, руль занижен, хорошие тормоза.

На гонках супербайков проводится деление на классы.

  • Высший класс — собственно супербайк, мотоцикл с объёмом двигателя до 1000–1200 см 3 и с широкой модификацией первоначальной основы. Оснащается гоночными шинами слик.
  • Младший классСуперспорт. Это мото с 4-цилиндровыми двигателями объёмом 400–600 см 3 либо 2-цилиндровыми объёмом 600–750 см 3 . Переделок допускается меньше, применяются шины дорожные, с протектором «шоссейным». Обычно гонки на суперспортах становятся школой начинающим гонщикам.
  • Суперсток — класс байков в трёх категориях: 400, 600 и 1000 см 3 объём двигателя, ограниченные возможности переделки.
  • очень дорогие, также высоко стоит их ремонт, обслуживание;
  • высокий расход топлива;
  • нужен опыт вождения.

Спорт-турист

Вид мотоциклов, средний между спортивными и туристическими. Мощные и управляемые байки оборудованы для комфортной езды. Вес этого класса в районе 210–280 кг. Хорошая аэродинамика, более плавный, чем у спортбайков, двигатель, несомненно, привлекательны в этой модели. Руль поднят на удобное положение. На мотоциклах можно без усталости преодолеть тысячу километров. Вместительный бак позволяет ехать без остановок длительное время. Может использоваться для дальних поездок и как спортивный.

Недостатки мотоциклов спорт-турист:

  • высокая цена на мототехнику;
  • недостаточная манёвренность в по городу из-за большого веса;
  • дорогое обслуживание, замена покрышек.

Нейкед (нэйкед)

Стиль мотоцикла, названный от английского «naked» — голый, обнажённый. Также называют стритфайтерами (Street Fighter). У нэйкедов нет пластиковой облицовки. Такие модели могут выпускаться производителями, или владелец переделывает обычный мото, сняв с него облицовку. Хороший мотоцикл для трюков и гонок по улицам. Нет обтекателей, устанавливается фара, приборная доска меньше, чем у спортбайков. Все механизмы максимально открыты.

Изначально нэйкеды создавали из спортбайков, с них снимался побитый пластик. Затем на такой «обнажённый» стиль пошла мода, и некоторые производители стали выпускать изделия сразу без пластика.

Эта модель предназначена для передвижения по городу. Кончено, лобовое сопротивление уменьшается в отсутствии обтекателей, но при передвижении по городу это не важно.

Не нужно путать с нэйкедами чопперы и эндуро, стиль которых подразумевает изначальное отсутствие обтекателей.

Мотоциклы специального назначения

Мотоциклы, оснащённые специальным оборудованием, разделяются на:

  • армейские;
  • полицейские;
  • пожарные;
  • для скорой помощи и др.

Сюда же относят технику повышенной проходимости.

Мотовездеходы

Мотовездеход — похожий на мотоцикл транспорт небольшого размера. У мотовездеходов имеется:

  • более двух колёс;
  • шины рассчитаны на низкое давление;
  • руль как у велосипеда;
  • посадка водителя на сиденье верхом.

Мотовездеходы могут быть одно- и двухместными. Подразделяются на:

  • квадроциклы — вездеходы на 4 колёсах, мототехника повышенной проходимости;
  • трициклы или трайки — мотовездеходы соответственно на трёх колесах;
  • специализированные вездеходы — на 5–8 колёсах или гусеничные.

Основными производителями мотовездеходов можно назвать компании Bombardier, Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki.

Снегоходы

Предназначены для передвижения по снегу, поэтому вместо колёс оборудованы гусеницами, а управление мотоциклетное.

Другие статьи категории «Мотоциклы»

21.02.2016

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий