Как лучше соединять провода в автомобиле

Содержание

Как правильно провести проводку в дверь автомобиля.

В этой статье рассмотрим способы соединения проводов при ремонте электропроводки автомобиля. Описанные способы ремонта проводки автомобиля проверенные на практике, но не единственные. Рассмотренные соединения попытаемся оценить по четырем главным критериям важных при ремонте автомобильной проводки:

  1. хороший электрический контакт;
  2. механическая прочность;
  3. защита от влаги;
  4. гибкость.

11 эффективных способов соединить провода

Кабельно-проводниковая продукция широко используется для передачи электрической энергии на расстояние. Но для обеспечения хорошего контакта, провода должны быть надёжно соединены. Рассмотрим существующие виды соединений проводов и порядок их выполнения.

Что такое клеммник для соединения проводов, как они работают, их плюсы и минусы

Дедовские способы соединения электрических проводов уходят в небытие. Скрутки, изолента, плоскогубцы – все это в современном строительстве уже не применяется. Им на замену пришли клеммники для соединения проводов. Что это такое, каковы разновидности этого элемента, как их используют в электрических сетях – будем разбираться.

Способы соединения проводов при ремонте электропроводки автомобиля.

Самый простой и надежный способ соединения проводов Mechanic XG-Z40

Один из вариантов соединения проводки в автомобиле это применение специализированного разъема. Кроме него Вам также потребуются обычные пассатижи.

Как лучше соединять провода в авто: скрутка, пайка, сварка или обжимка?

При работе с электрикой автомобиля, например, вовремя ремонта или дополнения каким-либо устройством, часто приходится заниматься соединением проводов. Обычно, нет возможности сделать соединение контактов стандартным , и приходится прибегать к другим методам. Способов довольно много и у каждого есть как свои достоинства, так и недостатки.

Самые распространенные способы соединений проводов в автомобиле.

Соединение проводов путём пайкиСамый простой и надежный способ соединения проводов Mechanic XG-Z40

В этой статье рассмотрим способы соединения проводов при ремонте электропроводки автомобиля. Описанные способы ремонта проводки автомобиля проверенные на практике, но не единственные. Рассмотренные соединения попытаемся оценить по четырем главным критериям важных при ремонте автомобильной проводки:

  1. хороший электрический контакт;
  2. механическая прочность;
  3. защита от влаги;
  4. гибкость.

Соединение проводов в машине на зажимном разъёме

Технология соединения проводов очень проста. Так в разъем, приведенный на рисунке, вставляется провод к которому необходимо произвести подсоединение и присоединяемый провод. В какой последовательности не важно.

Провода можно завести через боковую прорезь в корпусе разъема. Также провода могут вкладываться в контакт.

Обратите внимание на то, чтобы провода в разъеме попали между зубчиков контактной гребенки, она присутствуют в любом из исполнений. Изоляция с проводов не снимается, в последствии она перережится гребенкой и через нее будет образован контакт. Вам необходимо лишь надавить пассатижами, чтобы прорезать изоляцию и обеспечить контакт с токопроводящей частью кабеля и гребенки в зажиме.

Далее закрывается крышка, и защелкивается на корпусе. При при таком соединении,через образовавшийся контакты (провод — гребенка) от провода к проводу через гребенку, теперь может протекать электрический ток. Монтируется такое соединение быстро и как всегда имеет свои плюсы и минусы.

Соединение двух проводов Чтобы соединение из двух кусков провода получилось без углов, бугров и прочего шлака следуйте методу приведенному на картинке:

Классификация клеммников

Сразу надо оговориться, что этот соединительный элемент сегодня применяется во всех видах электромонтажных работ. Поэтому производители предлагают достаточно широкий их ассортимент. К примеру, на рынке можно приобрести небольших размеров соединители, которые предназначаются для стыковки одной пары или системы пар одновременно.

По способу монтажа клеммники разделяются на:

  • соединители для отдельных проводов;
  • для плат, которые используются в электронике;
  • так называемые DIN-рейки;
  • устанавливаемые около кросс-модулей.

Дополним, что эти элементы делятся также по количеству рядов в одном соединительном блоке и по тому, как происходит зажим провода. Здесь или прямой зажим, или угловой.

Теперь классификация по конструктивному устройству:

  • Винтовые. Здесь все просто – именно винт и является главным прижимным элементом, который сжимает провод между двумя металлическими шайбами.
  • Разъемные. В конструкции этих элементов присутствует пружина. Она зажимает вставленный провод, когда ее поддавливает рычажок. Последний при опускании сдавливает жилу кабеля, при поднятии отпускает. Удобный вариант, потому что сам процесс установки очень прост.
  • Клеммники для распачных коробок. Их прямо монтируют в распредкоробку. Способ крепления проводов или винтовой, или пружинный.
  • С предохранителем. Здесь в конструкцию прибора вставлен предохранитель, который защищает сеть от перенапряжения. Надо отметить, что эти приборы имеют большие габаритные размеры по сравнению с другими видами.
  • Клеммные колодки для соединения проводов. Удобный вариант, потому что с их помощью можно соединять несколько проводов из разных материалов с разным сечением. При этом жилы разных проводов не контактируют друг с другом. Единственное, на что необходимо обратить внимание, на номинальный ток, который через себя могут пропустить эти клеммники.
  • Ножевые, они же обжимные. Обычно их устанавливают в силовых сетях, где используются провода сечением до 2,5 мм. А напряжение не должно превышать 5 кВ.

Скрутка двух проводов (кабелей) как продолжение один другого

Несмотря на весь кажущийся анахронизм, скрутка проводов в машине является вполне достойным и качественным соединением, особенно если ее пропаять и хорошо заизолировать. Одним из вариантов скуртки может быть удлинение провода, когда один провод продолжает другой. Выполнить скрутку в этом случае можно следующим образом.


Как видите, провода вначале распускаются, а затем скручиваются между собой. Именно такая стратегия обеспечивает наиболее большую площадь контакта и надежность соединения. Конечно, потом скрутку – соединения необходимо заизолировать. Для этого подойдет термотрубка, которую необходимо установить на один из проводов еще до скручивания, либо изолента.

Как термоусаживать и вязать по стандарту NASA

Термоусаживать лучше сначала с одного конца термотрубки, а потом с другого. Таким образом Вы фиксируете ее на положенном месте. Далее проходимся феном или паяльником вдоль термоусадки до ее полного сжимания. Старайтесь не повредить поверхность .

Как правильно связывать жгуты кабелей — показано на рисунке ниже. Какого-то философского смысла здесь я особо не вижу, но будем считать такие плетения надежными космическими технологиями.

На этом все — самое интересное из стандарта я привел. Надеюсь, что материал «как правильно соединять провода по стандарту NASA» будет многим полезен. В комментариях делитесь своими любимыми методами соединения двух проводов. Мой любимый — накрутка друг на друга. Всем удачи!

Старался и переводил Мастер Пайки.



Плюсы и минусы скрутки проводов в авто

Проще всего соединить провода путём их скручивания. Это быстро и не потребуется никаких инструментов, помимо ножа для зачистки изоляционного слоя. При необходимости скрученные контакты очень легко разрываются без каких-либо приспособлений.

Недостаток скруток заключается в низкой надёжности, а также возможного нарушения контакта. При таком способе повышается риск окисления, что может привести к нестабильной работе запитанного потребителя.

Скрутку в автомобильной электрике не рекомендуется применять в цепях высокого тока. Например, для запитывания головного освещения или подключения противотуманных фонарей. Но она вполне сгодится для слаботочных цепей. Светодиодная подсветка вполне может состоять из скрученных соединений.

Надёжная скрутка делается путём переплетения распушенных кончиков в одно целое. Таким образом, обеспечивается хороший контакт между двумя проводниками.

Как врезаться в проводку автомобиля — Все об электричестве

Как врезаться в проводку автомобиля?

При укладке проводки в доме не обойтись без соединения проводов. Ведь по дому прокладывается сеть с ответвлениями, для питания тех или иных электроприборов.

Надобность в соединении проводки

Для разветвления электрической сети используются распределительные коробки. Но предназначены они только для скрытия соединений ветвей электросети.

Надобность в соединении проводки встречается повсеместно. Соединяют разными способами проводку в доме, электроприборах, автомобиле, в общем, везде, где имеются провода.

Сейчас применяется несколько способов соединения проводки. В каждом из них имеются свои положительные и отрицательные качества.

Самыми распространенными способами являются:

  1. Скрутка;
  2. Пайка;
  3. Сварка;
  4. Использование клеммников, колодок;
  5. Использование самозажимных клеммников;
  6. Использование соединительных изолирующих зажимов (колпачки СИЗ).

Скрутка

Самым простым и распространенным способом соединить провода является обычная скрутка.

Для такого вида соединения из оснащения требуется всего лишь нож для зачистки изоляции и пассатижи, чтобы обеспечить надежность соединения. Однако в завершении, место скрутки нужно будет заизолировать.

Скрутка производится несколькими способами.

Самый простой – это взаимное перекручивание зачищенных концов проводки.

Для надежности желательно оголить провода не менее, чем на 5 см. Далее оголенные концы перекрещиваются так, чтобы края изоляции касались, а затем губками пассатижей захватывают перекрестие проводов и вращательным движением скручивают их.

После скручивания соединение загибается в одну из сторон так, чтобы скрутка лежала параллельно проводу. Затем производится изоляция соединения.

Второй способ – тоже эффективная и простая скрутка.

Зачищенные концы проводов посредине немного изгибаются, и в месте изгиба провода зацепляются между собой.

Быстрый разъем Wago

Быстрый разъем (Wago 221), показанный на фото, предназначен для соединения двух проводов вместе, но они доступны в версиях и с пятью одновременными подключениями. Изолированные концы кабеля помещаются в разъемы, которые защелкиваются нажатием на рычаг.

Полезное: Тензодатчик: принципиальная схема, подключение и проверка

Благодаря рычагу закрепление и открепление разъема очень просты — соединение можно использовать повторно несколько раз. Также доступны дополнительные аксессуары для разъемов Wago, которые позволяют, например, навсегда смонтировать весь блок разъемов в корпусе.

Cоединение проводов №3.

Выполнение соединения проводов

Данное соединение проводов простое в применении, обеспечит хороший электрический контакт, но увы обладает низкой защитой от влаги. Достоинства: простота соединения электропроводов, хороший электрический контакт, дешевый и распространенный инструмент. Недостатки: низкая защита от влаги (тяжело заизолировать соединение).

  1. электрический контакт – ;
  2. механическая прочность – ;
  3. защита от влаги — ;
  4. гибкость соединения –

Качества проводки в автомобиле

Все огромные мотки проводов, связанных хомутами, которые вы видите под капотом, реализуют единственную задачу — подача импульсов к разным компонентам. И если хотя бы один из них оборвется или окислится контакт, то работа всей системы может быть нарушена, иногда вся компьютерная составляющая полностью выходит из строя.

Особого труда не составит заменить какой-либо провод, самая сложная задача заключается в том, что его еще найти надо. А сделать это довольно трудно, поэтому в помощь вам мы разберем следующие вопросы:

  • как проверить проводку и найти место обрыва;
  • как отремонтировать исполнительный механизм;
  • как менять проводку в авто;
  • как исправить слабый контакт;
  • как решить прочие трудности с электрическим оборудованием.

Прессовка

Одним из достоинств этого метода является большая скорость выполнения соединения чем при пайке.

Метод прессовки подразумевает использование специальных, полых изнутри гильз, куда вставляют провода и затем зажимают их при помощи клещей. Гильзы могут быть алюминиевые, медные и латунные. Алюминиевые используют с алюминиевыми проводами, медные с медными, и третьи — для обоих типов проводов.

При сжатии гильзы провода деформируются и плотно притираясь друг к другу, создают нужный электрический контакт, а место соединения становится достаточно прочным.

  • Соединительная гильза
  • Специальные клещи

Совет! Чтобы исключить окисление проводов, место соединения следует законсервировать техническим вазелином.

Изолирование скрутки

Чтобы сделать скрутку более прочной и совершенно безопасной, ее необходимо тщательно заизолировать. Это можно сделать с помощью термоусадки или изоленты.

Если изоляция выполняется с помощью изоленты, она должна накручиваться так, чтобы ее слои перекрывались. Необходимо следить за тем, чтобы при этом не оставалось ни малейших оголенных участков.

В результате выполненной работы получится вот такое соединение:

Итак, воспользовавшись данным способом, вы сможете получить очень надежное и совершенно безопасное соединение проводов. По качеству такое соединение практически ни в чем не уступает спайке.

Как вы делаете соединения проводов?

Правила соединения

Клеммные соединения для того и были изобретены, чтобы уйти от сложно проводимых операций. Для основных видов все-таки приходится зачищать концы, кроме скотч-локов. Все остальное проводится быстро, без использования изоленты и других изолирующих материалов.

Никаких особых правил соединения нет. Надежность стыка зависит от качества соединительных клемм для электрических проводов.

Соединение проводов опресовкой с клеевым изолятором №4.

Данное электрическое соединение максимально отвечает всем требованиям. Оно обладает достаточной механической прочностью, защитой от влаги (так как при нагреве изолятор усаживается и расплавляет клей находящийся внутри), имеет хороший электрический контакт, для установки применим простой распространенный инструмент. Недостатки: низкая гибкость, так как 3-4 см соединения придают проводу жесткость.

  1. электрический контакт – ;
  2. механическая прочность – ;
  3. защита от влаги — ;
  4. гибкость соединения –

Подводя итоги можно сказать, что каждое соединение имеет свои достоинства и недостатки и выбирать их нужно исходя из области применения. К примеру, для ремонта электропроводки автомобиля в местах частого перегиба проводов хорошо зарекомендовали себя соединение проводов скручиванием и соединение опресовкой №1. При ремонте прямых участков электропроводки автомобиля в кабине, можно применить любое соединение. Однако при ремонте прямых участков электропроводки автомобиля в условиях повышенной влажности, (у грузовика большая часть проводки работает в таких условиях) лидером, несомненно, является соединение №4.

Плюсы и минусы подключений с помощью специализированных разъемов (клипс)

Такие контакты смотрятся эстетично, компакты и легко монтируются. Обеспечивая относительно, здесь важно отметить еще раз слово относительно, надежное соединение проводов. К минусам можно отнести то, что контакты могут окислиться, в итоге контакт пропадет. Для предотвращения этого, при обжимке таких «клипс» используйте консистентную смазку, например литол или специализированную для контактов смазку, которую можно приобрести в специализированных магазинах электротоваров. Такая смазка применяется в том числе и для разъемов идущих для соединения проводки в квартире (типа Wago). Также из-за малой площади контакта не стоит применять такие разъемы для силовых цепей. Такой способ соединения подходит больше для управляющих сигналов. Для силовых цепей все же лучше использовать банальную скрутку, а если вы ее еще хорошо пропаяете, то это идеальный вариант. Именно о вариациях скруток мы и поговорим далее…

Термоусадка или изолента

Помните, что использование изоленты в подкапотном пространстве небезопасно. Под воздействием температуры она превращается в “лианы под капотом”, которые в скором времени могут привести к короткому замыканию. В большинстве своем изоляционная лента не отвечает никаким стандартам качества и в скором времени теряет свои свойства даже при комнатной температуре. Поэтому я советую Вам купить термоусадку, при том что стоимость её нередко меньше изоленты.

Термоусадка или изолента

Коротко о главном

Клеммники используют для соединения проводов разного сечения, изготовленные из одного или разных материалов.

Эти элементы имеют разное исполнение и различные конструкции: винтовые, прижимные, самозажимные.

Какую пайку электропроводов в машине можно использовать

Опытные автоэлектрики говорят, что в редких случаях паять автопроводку все же можно, но делать это необходимо специальным паяльником и не использовать изоленту, а применять спайки или термоусадки.

Это сложный способ, но он гарантирует безопасность и надежность. Электропровода, соединенные с помощью термоусадки, не окисляются и не рвутся, сохраняя постоянно хороший контакт.

Принцип данного метода:

  • на один конец электропровода надевается спайка;
  • жилы скручиваются между собой;
  • спайка натягивается на скрутку и прогревается строительным феном до появления припоя;
  • когда припой становится жидким и пластичным, нагрев необходимо прекратить;
  • трубка плотно обхватит соединение и предотвратит попадание на него влаги.

Что находится под капотом

Под капотом можно увидеть много проводов разного типа достаточно много, и все они выполняют разные функции:

  1. Провода передают импульсы высокого напряжения, они поступают от АКБ (или генератора) до цилиндров двигателя.
  2. Пересылают данные с датчиков, чтобы водитель мог знать как работает его машина.
  3. Система подачи топлива работает благодаря качественной проводке, а также все осветительные приборы: фары, стоп-сигналы, поворотники.

Прокалывающие зажимы

Усовершенствованной моделью кабельного сжима орех являются прокалывающие зажимы. Изделия одноразовые, однако, позволяют делать ответвление провода без разрезания и даже, не счищая изолирующий слой при сращивании. Конструкция зажима представлена шестигранной головкой, которая стягивает жилы, а также контактными пластинами с зубцами, которые собственно и прокалывают изоляционный материал.

Их чаще всего используют для ответвления от воздушной линии проложенной проводом СИП без снятия напряжения.

Преимущество данных изделий заключается в следующем:

  • Ответвлять провода от воздушной линии (ВЛ) можно даже под напряжением, не боясь за свою безопасность. Это связано с тем, что контактная пластина надежно заизолирована от зажимающих болтов.
  • Корпус изделий герметичный и надежно защищает место соединения от плохих погодных условий.
  • Зажимы простые в эксплуатации и имеют длительный срок службы.
  • Низкая стоимость продукции.
  • Возможность скрепления медных и алюминиевых проводников.

Что касается недостатков, главным является только «одноразовость» продукции, однако это момент весьма спорный, если учитывать долговечность такого способа ответвления проводов без разрыва.

Монтаж осуществляется следующим образом:

Преимущества и недостатки скрутки для соединения проводов (кабелей) в машине

Здесь необходимо и уже можно резюмировать информацию о скрутках. Скрутка хотя и выглядит как многие говорят по колхозному, но является самым лучшим соединением, с условием если она пропаяна. Это самый надежный, безопасный и крепкий контакт. Ну, а недостатком такого соединения является то что он может быть для кого-то будет не столь аккуратным, а также потребует значимых усилий, в виде аккуратного скручивания и пайки. Также и изоленту необходимо брать мягкую, хорошо облегающую, с клеящим слоем обладающим высокой адгезией, а кроме того, лучше изолировать скрутку в тепле, или хотя бы подогревая ее место.

Процесс подготовки жил к скручиванию

Чтобы скрутить электрические провода, понадобится обесточить сеть, выключив вводный автомат. Далее понадобится:

  • выбрать инструмент с заизолированными рукоятками и перчатки из диэлектрического материала;
  • снять с жил изоляционное покрытие так, чтобы металлическая часть осталась целой;
  • намочить салфетку в любом обезжиривателе (уайт-спирит, ацетон, жидкость для снятия лака) и вытереть оголенные части;
  • наждачной бумагой зачистить участок жилы так, чтобы он приобрел характерный металлический блеск.

Скрутку можно начинать только после подготовки.

Что располагается в салоне

Внутри машины находится гораздо больше проводов чем под капотом, а все из-за того, что там располагаются:

  1. Управляющие системы для регулирования работы:осветительных приборов: стоп-сигналов, фар, поворотников; звуковых устройств: гудок, звуковая сигнализация; автоматической коробки переключения передач; стеклоочистителями; навигационной системы;
  2. Приборы и датчики, которые отправляют и выводят информацию на дисплей;
  3. Устройства безопасности: электрический привод ремней безопасности; механизмы для грамотного срабатывания подушек безопасности;
  4. Устройства для обеспечения комфорта всем находящимся в салоне: стеклоподъемники; акустическая система для воспроизведения музыки; системы подогрева: сидений, стекол, зеркал и т. п.

Как найти неисправность

Если какой-либо из устройств питающийся электричеством вышел из строя, то не нужно сразу забивать в интернете «как поменять проводку в автомобиле». Потому что не нужно сразу думать что он сломался. Потому как много случаев когда водители сразу выбрасывают этот элемент и покупают новый. А потом в автосервисе узнают, что проблема заключалась в испорченной проводке.

Все производители автомобилей в инструкциях рекомендуют первоначально прозванивать проводку. Продиагностируйте провода, которые соединяются с этим компонентом. Ничего сложного в этом нет, но при желании досконально изучить систему электропроводки в машине, всегда можно пройти специализированные курсы — узнать, как можно пройти на автоэлектрика обучение https://tech-school.ru/autospecialty.

Что нам потребуется для прозванивания:

  1. В идеальном варианте следует использовать мультиметр;
  2. Если у вас такого прибора нет, то воспользуйтесь индикаторной лампой с проводами для соединения.

Работаем с мультиметром

Проверка напряжения

Если у вас в автомобиле вышел из строя (как вам кажется) какой-то компонент, то необходимо проверить на наличие напряжения в цепи. Для этого переключите прибор в режим вольтметра, а после измерьте напряжение. Для этого плюсовой щуп установите на плюс аккумулятора, а второй на вывод из устройства. Таким образом, где будет показывать напряжение — там все в порядке, а где показаний нет — то значит проблема в данном участке цепи.

Перед проверкой проводов, убедитесь в том, что аккумулятор выдает напряжение, а то мало ли, вы ищите причину в проводах, а проблема заключается в неисправном аккумуляторе.

Ищем короткое замыкание

Такой процесс при коротком замыкании с первого взгляда сложен, так как он примечателен тем, что в цепи полностью отсутствует напряжение.

Что нужно сделать:

  1. Первым делом извлеките плавкий предохранитель, изымается он именно из того участка цепи, которая будет проверяться.
  2. Переключите мультиметр на вольтметр.
  3. Щупы подключаются к клеммам, все остальные устройства рекомендуется обесточить, это делается для того, чтобы не произошло сбоев в других системах.
  4. Слегка шевелите провод и в этот момент смотрите на показания, если они в какой-то момент появляются, а затем снова исчезают, то значит, его закорачивает.

После того как будут обнаружены проблемные участки, их надо заменить. Как менять проводку в машине — это довольно простой вопрос, и трудностей у вас не должно возникнуть. Правильно это сделать вместе с контактной системой, так как если вы будете использовать кусок другого провода и изоленту, то может появиться новый пробой.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий