Как из 2д сделать 3д в компасе

/>

Начнем знакомство с такой программой как КОМПАС 3Д. В этой статье разберем с чего начинать чертить модель. Создание чертежей 2Д и 3Д не многим отличается между собой, сперва чертим плоскость в 2Д А потом с помощью инструментов воспроизводим ее в трехмерной плоскости. Для начала научимся пользоваться основными инструментами. Не будем заострять внимание на интерфейсе и пунктах меню, перейдем сразу к практике.

Построение модели «Картины в рамке» в КОМПАС-3D. «Элемент по траектории»

Получить навыки создания моделей в КОМПАС-3D с помощью кинематической операции.

Как сделать в КОМПАС разрез

В данной статье определимся с формированием разреза в Чертеже. Если Вам необходимо разрезать Деталь или Сборку в 3D, то советуем ознакомиться с нашей отдельной статьей.

Формирование разреза зависит в первую очередь от того, получен чертеж с трехмерной модели или мы хотим построить его самостоятельно используя функции построения геометрических примитивов.

Основные приемы черчения в КОМПАС-График

Получить навыки построения изображения детали в приложении «КОМПАС-График».

Создание 3Д модели в Компасе

Запускаем программу КОМПАС 3Д (я использую версию 18) и выбираем то, что мы будем чертить в нашем случае это Деталь.

Перед нами открывается рабочее пространство, в котором мы будем чертить нашу модель.

Видеоурок создание 3D видов из 2D чертежа

Создание 3D видов из 2D чертежа

Я открою в AutoCad заранее созданный чертеж ребра жесткости.

Вы можете начертить такой же, или открыть свой, подобный файл. Данная деталь нарисована в 2-х проекциях, которых будет достаточно для построения ее 3D модели. Создадим в Inventor новую деталь.

4.2 Содержание

  • изучить и освоить правила построения моделей с помощью кинематической операции;
  • выполнить задание по описанию, представленному в лабораторном практикуме;
  • получить индивидуальные задания от преподавателя для самостоятельного их выполнения по теме: создание моделей по трактории.

Плоскости

Как и в других программах трехмерного моделирования в Компасе имеются три оси X, Y, Z соответственно и три плоскости XY, ZX, ZY (каждая ось и плоскость нарисованы своим цветом). При необходимости можно создавать дополнительные плоскости, но об этом мы поговорим отдельно.

Для того чтобы начать чертить в 3Д необходимо выбрать ту плоскость в которой будет располагаться наша деталь (в формате 2Д конечно же плоскость только одна). И нажимаем на инструмент Создать эскиз.

После этого программа переводит нас в режим черчения в 2Д.

4.3 Последовательность и пример выполнения

Рассмотрим построение модели картины в рамке, представленной на Рисунке 4.1.

r27_pr

Рисунок 4.1 – Пример выполнения задания – модель картины в рамке

Построение рамки

1. Выберите команду Файл⇒Создать⇒Деталь.

Выберите в дереве модели Плоскость ZY, войдите в режим создания Эскиза . Постройте прямоугольник, используя команду Геометрия⇒Прямоугольник , проставьте размеры согласно рисунку. Выйдите из эскиза, отжав кнопку Эскиз.

r28_pr

2. Выберите в дереве модели Плоскость ZХ, войдите в режим создания эскиза. Постройте профиль рамки – замкнутый контур, используя команды Автолиния , Дуга по 3 точкам , Дуга по 2 точкам , проставьте размеры согласно рисунку.

Спроецируйте верхнюю сторону прямоугольника в текущий эскиз (команда Спроецировать объект ).
Совместите данную точку с точкой эскиза, указанной на рисунке стрелкой, используя команду Объединить точки . Выйдите из эскиза, отжав кнопку Эскиз.

r29_pr1

3. Выберите команду из списка наборов Твердотельное моделирование⇒Элементы тела⇒Элемент по траектории .
На панели свойств в качестве Сечения укажите Эскиз 2, в качестве ТраекторииЭскиз 1, выберите опцию Движения по траекторииОртогонально траектории.
Завершите команду. В итоге получится рамка.

r30_pr

Создание подрамника

4. Вставим в эту рамку подрамник, для этого выделите плоскость углубления под него.

Войдите в режим создания эскиза, вызовите команду панели Геометрия⇒Спроецировать объект , укажите внешние ребра углубления под подрамник, выйдите из эскиза.

r33_prr32_pr

5. Выберите команду Выдавить выдавливанием и выдавите на 1.8 мм, на панели свойств операции, на вкладке Параметры в области Отображение⇒Способ задания выберите Вручную и в области Цвет выберите из палитры нужный цвет.

r34_pr

Вставка изображения

6. Для вставки картинки выделите переднюю плоскость подрамника, войдите в режим создания эскиза, выберите команду Вставка⇒Рисунок, укажите нужное изображение. Задайте положение и размеры рисунка, выйдите из эскиза.
Сохраните файл.

Как сделать разрез вида, если 3D модели нет

Разрез вида, который получен не с 3D модели придется выполнять вручную. Максимум, что можно получить — это проставить обозначение разреза и получить пустой вид с необходимым масштабом, который будет подписан и будет содержать ссылку на масштаб вида.

Для построения обозначения разреза используется команда «Линия разреза/сечения», которая расположена на инструментальной панели «Обозначения»

Команда Линия разреза/сечения на панели Обозначения

После вызова команды указывается начальная точка линии разреза, а затем конечная точка и в последнюю очередь выбирается направление стрелок взгляда (направление зависит от расположения курсора, для смены направления поводите мышью, а затем зафиксируйте команду кликом левой кнопкой мыши).

В отличие от автоматического построения разреза, в чертеже, который не содержит виды с модели, за курсором будет перемещаться не рамка полученного разреза, а обозначение точки начала вида. Кликнув в любой области чертежа Вы создадите пустой вид в котором и будете выполнять построение разреза. Параметры вида, в первую очередь масштаб, можно настроить на Панели параметров до того, как Вы кликнете на чертеже для указания точки начала вида.

Параметры разреза

После указания точки начала вида, над этой точкой будет автоматически создан текстовый блок, который содержит ссылку на обозначение разреза.

Изменение обозначения линии разреза, например, при вводе новых обозначений и смены порядка именования обозначений, повлечет изменение текстовой надписи.

Вспомогательные линии

В Компасе существует такой инструмент как Вспомогательные линии, они помогают отсчитать нужный угол, нужное расстояние, провести прямую через определенную точку и т.п. на чертежах, как и в 3д, модели они никак не отображаются. Давайте для начала проставим вспомогательные линии по центру. Нажимаем на стрелочку рядом с кнопкой вспомогательных линий (см. рис. ниже), выбираем пункт Вспомогательная прямая

Нажимаем ЛКМ (левой клавишей мыши) в центре координат, затем чуть выше, чтобы поставить линию по вертикали, затем по центру и в сторону, чтобы поставить по горизонтали.

Теперь выберем в списке вспомогательных линий Параллельная прямая (этот инструмент даст нам возможность поставить параллельную линию, или две линии на определенном расстоянии от выбранной линии), выбираем в качестве точки отсчета горизонтальную линию, устанавливаем галочку С двух сторон и вводим значение на которое необходимо отступить от центра (я задаю значение 30), жмем клавишу Enter.

Сделаем также и с вертикальной линией, только на этот раз я возьму значение 60. После этого мы имеем следующий контур из вспомогательных линий:

Теперь сделаем одну линию под углом, для этого снова выбираем Вспомогательная прямая, проверяем чтобы на панели инструментов были не активны такие инструменты как Привязка и Ортогональность (привязки могут нам мешать вручную выставлять угол, а ортогональность запрещает нам проводить линии под различными углами), ставим точку откуда будет считаться угол и вводим необходимое значение (в моем случае 65 градусов) и жмем Enter.

Теперь обведем контур фигуры с помощью основных линий, для этого выбираем инструмент Отрезок, включаем привязку, чтобы наш контур был замкнут и обводим контур. У меня получилось следующее:

Инструмент Дуга

С помощью этого инструмента можно нарисовать дугу между двумя точками. Нажимаем ЛКМ (левую клавишу мыши) на кнопке Дуга и удерживая ее выбираем из списка необходимый инструмент.

Я выбираю инструмент Дуга по двум точкам и указываю две точки в месте разрыва, нажимаю на кнопку Направление чтобы изменить в какую сторону будет изгибаться дуга.

Переход в 3Д. Выдавливание

Теперь сделаем из нашего чертежа объемную модель, для этого используем Элемент выдавливания, нажимаем на него на панели инструментов, задаем направление выдавливания и расстояние, на которое необходимо выдавить деталь и жмем на зеленую галочку для завершения.

Важно! Контур который мы хотим выдавить должен быть замкнут, т.е. не иметь разрывов, а также не должен пересекать какие-либо линии и не иметь линий по касательной контура

Вот что мы имеем в итоге:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий