Кадиллак cts или лексус gs

Cadillac CTS II (2008-2013) – чужой завет

Автор: Валерий Моторин Раздел: CADILLAC

Cadillac CTS появился в 2003 году. В 2008 году вышла в свет его вторая генерация, призванная конкурировать с BMW 3 и Infiniti G37. В 2010 году был представлен вариант в кузове универсал, а в 2011 году – купе. В 2012 году модель пережила небольшой фейслифтинг.

Общие формы CTS II схожи с предшественником, но внешность стала более харизматичной. Автомобиль выделяется коренастым сложением, острыми кромками и обилием хрома. Тем не менее, несмотря на крутой скос заднего стекла, ЦТС предлагает вместительный и удобный диван, особенно в сравнении с более маленькими автомобилями, конкурирующими по цене. Впрочем, комфортно сзади будет только двоим.

Немало споров рождает интерьер, нарушающий консервативный подход. Он получился слишком броским и ярким. Его стиль не похож на тот, что мы привыкли видеть в немецких седанах. В то же время каждый элемент управления заметный, доступный и понятный.

Кадиллак ЦТС не разочарует своими дорожными манерами. Он хорошо управляется и гораздо более комфортный, чем Infiniti или BMW. Рулевое управление четкое и предсказуемое. 6-скоростной автомат плавно меняет передачи во время неторопливого вождения и энергично переключается при необходимости. Однако CTS медленнее, чем BMW 335i и Lexus IS350, из-за лишних 300 кг веса.

Cadillac CTS не удалось получить пятерку в тесте на лобовое столкновение, но все другие испытания он выдержал с честью. Седан оснащен всеми системами безопасности, включая систему контроля устойчивости, АБС и боковые шторки безопасности. Правда, задних боковых подушек безопасности здесь не предусмотрено.

Для Российского рынка была организована крупноузловая сборка ЦТС на мощностях Калининградского «Автотор».

Двигатели

Под капотом американца можно найти V-образные «шестерки»: объемом 2,8 л / 210 л.с. и 3,6 л / 258-263 и 300-304 л.с. Все агрегаты получили систему изменения фаз газораспределения, а 300-сильный – непосредственный впрыск топлива.

В 2010 году базовые модели в США стали комплектоваться 3-литровым V6 (270 л.с.) с непосредственным впрыском топлива. А после рестайлинга обновился топовый 3.6 V6: была переработана головка блока, впускной и выпускной коллектора, обновлены топливные форсунки, впускные клапана и топливный насос.

Все моторы имеют привод ГРМ цепного типа. Цепи в машинах 2008 года нередко вытягивались после 50-100 тыс. км, хотя и не у всех. Двумя годами позже цепи модернизировали, и проблема стала встречаться реже. Чаще тянутся цепи моторов объемом 3,6 литра. При растяжении цепи возникают перебои в работе двигателя, падает тяга, и появляются ошибки. Тянуть с заменой цепи не стоит – возможен перескок и встреча клапанов с поршнями. Такие случаи были. Для замены ГРМ придется подготовить 30-40 тыс. рублей.

Катушки зажигания (от 2 000 рублей) приходится менять на отрезке 100-200 тыс. км. Периодически требует внимания и система охлаждения – отказывает дополнительная помпа (от 5 000 рублей), коррозирует радиатор, или перестает работать вентилятор (выходит из строя резистор).

Трансмиссия

Американские версии с топовым мотором могли комплектоваться 6-ступенчатой механической коробкой передач Aisin AY6. В Россию поставлялись исключительно модели с автоматом GM Hydra-Matic 6L50.

Автомат достаточно надежный. Проблемы с ним встречаются редко – по крайней мере, пока и в основном в машинах с 3,6-литровым агрегатом. Да и то, не раньше 200 000 км. Масло в коробке загрязняется довольно быстро, поэтому его рекомендуется обновлять раз в 40-60 тыс. км. Необходимо обращать внимание на состояние трубок охлаждения масла АКПП – они нередко подтекают.

В качестве опции предлагалась система полного привода, доступная только для машин с 3.6 и 3.0. В обычном состоянии ведущим является задний мост, а в случае необходимости до 50% тяги передается на передние колеса. В трансмиссии порой приходится сталкиваться с заменой подтекающих сальников.

Особенности седана CTS-V

Угловая жесткость подвески стала больше всего на 20% по сравнению с обычным CTS. Машина с отличной управляемостью, плавность хода отличная, как и на Мерседесе. Например, Lexus GS F очень сильно трясет на не ровной дороге. Если покажется, что у машины большие крены и легкий руль, то просто переключил электронику в один из спортивных режимов, и седан CTS-V станет таким горячим и драйверским, что мало не покажется.

cadillac cts-v

В CTS-V установлены амортизаторы Magnetic Ride Control, в которых используется магнитореологическая жидкость, благодаря которой амортизаторы могут менять очень быстро свои характеристики, примерно за 1 миллисекунду. Эти амортизаторы выпускают в китайской компании BeijingWest Industries Co. В 2009 году пекинская компания приобрела подразделение фирмы Delphi, которая производила амортизаторы, вместе с заводами во всех странах и со всеми совместными разработками типа Magnetic Ride Control.

Ходовая

На передней оси работает двухрычажная система. Верхний и нижний рычаг – алюминиевые. Сзади используется многорычажная схема.

Предусмотрено несколько вариантов заводских настроек подвески, отличающихся балансом между управляемостью и комфортом. Самая жесткая – FE3 – устанавливалась на заднеприводные CTS с мотором объемом 3,6 л. Всем остальным модификациям полагалась FE2 – оптимальный компромисс. FE1 – самая мягкая, но официально не устанавливалась.

Ступичные подшипники (от 6 000 рублей) ходят 50-150 тыс. км – начинают гудеть, появляется люфт, или осыпается магнитная лента. Рычаги передней подвески (около 17 000 рублей) служат более 100-150 тыс. км, задней – более 150-200 тыс. км. К этому времени ощутимо проседают пружины.

После 50-150 тыс. км может износиться промежуточный рулевой вал (от 9 000 рублей). В таком случае при вращении рулем слышны щелчки, хруст или стук, а в узле обнаруживается люфт. Через 100-150 тыс. км порой начинает стучать или подтекать рулевая рейка.

Типичные проблемы и неисправности

Многим пришлось столкнуться с отслоением краски на крышке багажника в районе дополнительного стоп-сигнала и шильдиков. Декоративный хром с возрастом тускнеет и облезает.

На дорестайлинговых экземплярах нередко появляются щели в месте примыкания бампера к элементам кузова. Все дело в хлипких креплениях. Позже дефект устранили.

Некоторым владельцам машин с люком приходится бороться с протечками. Не всегда в этом виноват забитый дренаж. Зачастую рассыхается заводской герметик, или сдается уплотнитель.

Одна из распространенных проблем – не открывающиеся снаружи двери, чаще передние. Все дело в дверных ручках – отказывают микровыключатели, реже антенна. Ручки (2-6 тыс. рублей) могут выйти из строя уже после 20-50 тыс. км. Порой подводит и кнопка открывания багажника – сгнивает проводка.

С возрастом салон нередко начинает скрипеть. Обивка кресел не отличается особой устойчивостью к износу и может потерять товарный вид спустя 100-150 тыс. км.

Со временем на левом лонжероне (со стороны днища) возникает коррозия. Там же находится крепление топливной магистрали. Металл «ослабевает», и пистоны вылетают, а топливные трубки начинают гулять. В запущенном случае они могут перетереться, что приведет к утечкам и пожару. От старости сдается крепление топливных трубок и в районе чашки амортизатора, что тоже чревато. Поэтому следует регулярно контролировать состояние топливные трубок и мест их крепления.

Заключение

Чаще всего проблемы доставляли первые машины 2008 года выпуска. В 2009 году часть проблем была устранена, а после рестайлинга надежность еще немного подтянулась. В случае ремонта следует помнить, что ресурс пусть и дорогих оригинальных запасных частей намного выше дешевых аналогов. Выбирая Cadillac CTS, лучше сосредоточиться на поиске рестайлинговых экземпляров.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий