Игра за рулем какие батарейки нужны

Игра "За рулем"

Эта игра знакома с детства, наверное, всем: в советские времена, кажется, в каждом доме, где был ребёнок (неважно мальчик или девочка), была такая игра – "За рулём". В первую очередь покупают её мальчишкам, но она и девчонкам очень нравится, так что как вариант для подарка – отличная идея.

Также "За рулём" – отличная игрушка, если вам что-то в детский сад купить и отнести нужно. Эта игра проверена многими поколениями детей и нравится всегда. 🙂 Она до сих пор продаётся и прекрасно покупается, стоит сравнительно недорого, около полутора тысяч и меньше,в неоподе на распродаже всего 1000 рублей.

При этом современные "За рулём" конечно гораздо лучше и интереснее старых советских.

Сегодня много моделей "За рулём", при этом есть даже вариант "пилотирования" и вариант "мореплавания".

Настольная игра За рулем является отличной развивающей игрушкой для детей. Она помогает развивать мелкую моторику, концентрировать внимание.

Игра устроена очень просто (вдруг кто не знает? 🙂 ): на круглом поле размещается машинка – магнит; после поворота ключа зажигания – поле начинает крутиться и задача игрока состоит в том, чтобы поворотами руля провести машинку по нарисованной дороге, избегая препятствия.

В игре есть несколько различных скоростей вращения поля: для начала можно поставить скорость поменьше, чтобы привыкнуть к управлению.

Работает За рулем батареек. В комплект батарейки обычно не входят, покупать надо отдельно.

Есть версия За рулем 5 (на фото слева). Это игра отличается от предыдущей версии тем, что в комплекте есть даже педали для управления машинкой!

Производитель: Омский Завод Электротоваров (г. Омск).

Игра «За рулём» – аналоговый Need For Speed!

Игра За Рулём

Нынешнему поколению детей никогда не понять те восторг и эйфорию, которые в нашу «докомпьютерную» эру вызывал этот объёмный автосимулятор! Бумажная дорога, пластмассовые машинки, примитивные рисунки – но что-то в нём заставляло почувствовать тот самый драйв, который позднее вызывали более продвинутые игры, вроде «Автослалома», автомата «Магистраль» и приставки «Видеоспорт» (не говоря уже о компьютерных гонках!).

Во-первых, ключ зажигания – пусть примитивный, но он давал ощущение собственности! Без ключа машина не поедет, значит эта вещь только моя, и только я решаю когда отправляться в путь! И, как настоящий ключ, его можно было потерять.

Во-вторых, приборная панель – немного воображения, и наклейки превращались в реальные датчики («о нет, мой бензин на нуле!»), а переключатель скорости – в коробку передач!

Игра За Рулём

В-третьих, руль – разработчики игр гарантируют, что управлять машиной с помощью руля намного более захватывающе, чем с помощью кнопок или джойстика. Создатели «За рулём» предусмотрительно сделали руль съёмным – оторвав, его всегда можно было приладить обратно. Пятая версия игры также снабжалась педалями газа и тормоза, придававшими игровому процессу ещё большую реалистичность. Как говорится, всё новое – это хорошо забытое старое, и сегодняшние игровые рули вроде Logitech G27 или Genius Trio R тоже комплектуются педалями.

И наконец – движение. Как известно, дети обожают всё, что движется, а возможность управлять процессом – ещё больше. И хотя трасса была довольно незатейливой, она требовала хорошей реакции и наблюдательности, чтобы вовремя проезжать под мостами и уходить от препятствий. А скрежет движущихся частей сочетании с жужжанием моторчика вполне могли сойти за рокот двигателя!

Руль от Battat, Канада

Есть аналогичный руль производства Канады – смотрите подробнее в статье. Качесто – отличное, прекрасный игровой руль для всех, кто скучает по любимой игре детства.

Руль с подушкой для колен.

Подсветка экрана, музыка.

Принцип действия

Игровое поле представляет собой круговую гоночную трассу с разметкой, газонами, мостами и дорожными знаками. Внешнее кольцо – более простое, внутреннее — для «продвинутого» водителя. Поле приводится в движение поворотом ключа зажигания, переключение скорости осуществляется рычагом. Управление машинкой простое – помните, как в детстве мы показывали «фокус» с движущейся скрепкой, водя под столом магнитом? Автомобильчик приводит в действие такой же магнит, установленный под игровым полем, перемещаемый при помощи руля.

«Сердце» игры – типовой моторчик, на котором были построены чуть менее, чем все советские настольные игры. Вращаясь против часовой стрелки, диск создавал иллюзию движения, заставляя поверить в то, что это машина едет, а дорога остаётся неподвижной.

В некоторых версиях, на игровом поле можно было расставлять фигурки людей, деревья, домики, светофоры и дорожные знаки. Строгие папы-водители пристально следили, чтобы их дети ехали только по знакам!

Помимо чисто эстетического упоения своей властью над происходящим, игра способствовала развитию у детей мелкой моторики рук, координации движений, концентрации внимания, наблюдательности и реакции. А школьникам она давала первичные навыки управления автомобилем.

Точную дату появления игры сегодня, наверное, никто не назовёт. Судя по комментариям к многочисленным демо-роликам на сайте YouTube, её производство началось не позднее 1978-го года и прекратилось не ранее, чем в 1989-м. Впрочем, о чём это мы – ведь она производится до сих пор!

Советский GTA

Истинные ценители «пластмассовых гонок» должны помнить пресловутый белый заборчик. Проём между забором и стенкой был в аккурат по размеру машинки, и проехать в него (особенно на третьей скорости), было наивысшей степенью мастерства! Не менее крутым навыком было умение разворачиваться на 360 градусов на полной скорости!

Игра За Рулём

Собираясь вместе, дети устраивали настоящие соревнования, хвастаясь друг перед другом навыками экстремального вождения! Для пущей реалистичности в ход шла типовая мягкая мебель – правильно расставленные диванные подушки имитировали кабину транспортного средства!

Как и большинство советских игр, «За рулём» часто ломалась, невольно пробуждая в своих юных владельцах дух изобретательства и рационализаторства. Лайфхаки были нехитрыми, но любопытными: потерянную машинку успешно заменял металлический шарик. Вместо утраченного (или отобранного братом) ключа зажигания мог сойти любой металлический предмет нужного размера.

Те, у кого в комплекте не было дополнительных фигурок и дорожных знаков, мастерили их сами, приклеивая к бумажному полю пластилином. И конечно, задолго до игры GTA, детям нравилось врезаться на полном ходу в солдатиков, букашек или другие препятствия, совсем как в киношных боевиках!

Батарейки типа «Планета»

Самый неприятный момент – постоянную зависимостью от батареек (4,5В типа «Планета») помогал преодолеть папа-радиолюбитель, собиравший в коробочке из под сыра «Viola» любительский источник питания, позволявший навсегда сказать батарейкам «adiós»! Впрочем, даже мало-мальски смышлёный школьник, своевременно посещавший лабораторные по физике, мог приладить к игре адаптер от какой-нибудь железной дороги. Правда, адаптеры на 4,5 вольта были редкостью, а от типовых 12-вольтовых машинка начинала носиться как бешеная!

Ещё более продвинутый родитель мог «прокачать» пластмассовую «тачку». Например, встроить в приборную панель потенциометр, позволявший плавно регулировать скорость моторчика двигателя или украсить её лампочками: одну на включение зажигания, другую – на включение передачи. Дополнительный магнитик, установленный обратной стороной за основным, давал интересный эффект: когда машинка врезалась, она подпрыгивала. Тем же несчастным детям, у кого ни папа, ни дедушка не обладали нужными навыками, при малейшей поломке приходилось крутить игровое поле самому, руля одной рукой (или поручать вращение поля младшему братику или сестре).

«Батарейки в комплект не входят»

Tomy Racing Turbo

Несмотря на всю свою эпичность, «За рулём» всё же имела недостатки. Машинка не всегда хорошо поддавалась управлению, и её нужно было постоянно поправлять рукой, что нарушало непрерывность движения. Типовая трасса, пусть даже с несколькими вариантами поворота, быстро надоедала. Хорошим выходом могли бы стать сменные карты, но никакой альтернативы предусмотрено не было. От частой игры батарейки быстро садились, а «раскрутить» родителей на новые было не так уж просто, что приводило к длительному простою «транспортного средства».

Сегодня фраза «игра предназначена для детей от 5 до 15 лет» вызывает недоумение, но тогда это было суровой реальностью. Одни и те же игры производились как для детсадовских детей, так и для школьников, без каких-либо изменений. Если в конце 70-х игра «За рулём» ещё выглядела «электрическим чудом», то в 80-е, когда на Западе уже вовсю играли в «Digital Derby Auto Raceway» и «Tomy Racing Turbo», она морально устарела. Стоит ли говорить, что с появлением тех же тетрисов (не говоря уже об игровых приставках, где была масса гонок от третьего лица), советские игры «от 5 до 15» в одночасье потеряли свою актуальность и были отправлены на шкаф?

Надписи на коробке

  • Артикул: 2СI – 608
  • ОСТ 17-105-86
  • ТО 92-608-003-88
  • 634034, Томск, Иркутский тракт, 172
  • Цена 10 руб
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий