Содержание
- Двигатель Hyundai, KIA D4BH
- Технические характеристики двигателя Hyundai D4BF 2.5 дизель
- Описание двигателя D4BF
- Эксплуатации D4BF на автомобилях разного типа
- Двигатель
- Описание устройства мотора D4BF 2.5 литра
- Регламент обслуживания D4BF
- Чем отличается D4BA от аналогов
- Причины возникновения проблем с D4BF
- Технические характеристики
- Переделка D4BF
- Поломки топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Последствия несвоевременной замены масла
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Покупка контрактного двигателя
- Признаки неисправности
- Какое масло использовать?
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4BF
- Список моделей авто, в которые устанавливался
- Особенности конструкции
- Самостоятельная диагностика
Двигатель Hyundai, KIA D4BH
Корейскими моторостроителями крупнейшей корпорации Hyundai Motor Company создан двигатель D4BH. При разработке за основу был взят мотор 4D56T.
Технические характеристики двигателя Hyundai D4BF 2.5 дизель
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 2477 см³ |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Система питания | форкамеры |
Мощность | 80 – 85 л.с. |
Крутящий момент | 194 – 208 Нм |
Степень сжатия | 21 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 1/2 |
Сухая масса двигателя D4BF по каталогу 204.8 кг
Описание двигателя D4BF
Двигатель D4BF для автомобиля Хёндай Портер
Выпуск силового агрегата начался в мае 1986 года, когда его установили под капот Митсубиси Паджеро. Он пришёл на смену 4D55, представляя собой революционную на то время конфигурацию:
- чугунный блок цилиндров, рядная 4-цилиндровая схема и компоновка;
- прочный кованый коленвал с двумя балансировочными валами;
- ГБЦ с компактными камерами сгорания и одним распредвалом.
Первые модификации данного мотора были атмосферные. Они развивали 74 л. с. при 4200 об/мин. Компания Хёндай, польстившись на такие показатели, переняла мотор и установила под капоты своих автомобилей подходящего класса. После этого концерн Митсубиси Моторс начал выпуск более мощных двигателей серии — турбированных. В качестве нагнетателя применили MHI TD04-11G, что позволило усилить агрегат до 90 л. с. В то же время Hyundai произвела турбо аналог под индексом D4BF, но уже с другим нагнетателем.
После добавления в конструкцию двигателя интеркулера, мощность агрегата выросла до 104 л. с. Это уже другая модификация — D4BH. Модель с бошевской Коммон Райл и более производительной турбиной появилась в 2001 году. Здесь были применены новейшие поршни, а степень сжатия снизили до 17 единиц. Таким образом, удалось повысить мощность до 114 л. с. Модели силовых агрегатов стали обозначаться как DiD и отвечать эко нормам Евро-3.
С 2005 года стали производиться модификации с ГБЦ типа DOHC. На этом моторе нашла применения система Коммон Райл 2 поколения. Было две таких версии: одна с турбиной IHI RHF4, другая — с той же турбиной, но с изменяемой геометрией. Первый вариант выдавал 136 л. с., второй — и того больше — 178 л. с. Выхлоп обоих двигателей соответствовал последним нормам Евро.
Мотор D4BF был заменён на 4N15 в 2020 году
1996 год ознаменовался снятием мотора D4BF с производства. Митсубиси заменил его на 4M40, но частично. Производство легендарного движка продолжалось, но только для отдельных автомобилей и ряда стран. Полностью был заменён в 2020 году на 4N15.
Эксплуатации D4BF на автомобилях разного типа
В коммерческой сфере автомобильный двигатель является важнейшим звеном, так как от его возможностей непосредственно зависит доход. Хёндай Портер как раз такая машина. Она оснащена двигателем D4BF на 2,4 литра. Грузовик отлично маневрирует в условиях города, ведь он небольшой. При этом у него отменная грузоподъёмность — 2 тонны.
Другая модель Хёндай под названием Галлопер, также комплектуется мотором D4BF. Это уже не грузовик, а джип, созданный для иных решений. Силовая установка выполнена на этом автомобиле в двух версиях: в обычном варианте и с турбонаддувом.
Разница между этими модификациями огромная: если простая версия ДВС (что на Портере) выдаёт всего 80 л. с., то турбированная модификация (D4BF) способна развивать мощность до 105 л. с. И при этом расход горючего практически не увеличивается. Так, внедорожник Galloper расходует всего на полтора литра солярки больше, чем компактный грузовик Porter.
Хёндай Портер, оснащённый 5-ступенчатой коробкой передач и описываемым двигателем, расходует примерно 11 литров солярки на 100 км пути.
Двигатель
Для коммерческого автомобиля мотор является очень важной частью, ведь от его работы зависят заработки владельцы. Портер в этом не исключения, здесь используется силовой агрегат d4bf. Этот мотор разрабатывался конструкторами ]Хендай[/anchor] и сегодня используется на машинах разного тика. Так, Портер, о котором мы уже говорили – это городской грузовик небольших размеров с грузоподъемностью 2 тонны. Другая модель — Galloper, на которой также стоит d4bf – это внедорожник, автомобиль, который создан для других задач. И для выполнения таких разнообразных функций, силовой агрегат имеет всего две модификации: с наличием турбонаддува и без него.
Когда простой вариант мотора, который установлен на Портере, выдает всего 80 «лошадок», то модификация с турбонаддувом может выдавать мощность до 105 л.с. При этом отличия по показателям потребления топлива совсем небольшие.
Внедорожник всего на 1,5 литра дизеля «выпивал» больше, чем наш компактный грузовик. Именно поэтому в свои годы мотор d4bf называли самым экономичным.
Описание устройства мотора D4BF 2.5 литра
В 1993 году в семействе дизелей концерна Hyundai появился силовой агрегат с турбонаддувом, который по сути являлся еще одним клоном форкамерного дизельного мотора Mitsubishi 4D56. У него чугунный блок цилиндров и алюминиевая 8-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, ременной привод ГРМ и топливного насоса от Zexel, а также блок балансиров со своим ремнем. За наддув этого агрегата чаще всего отвечала турбина Garrett GT1749S, но ставились и аналоги.
У этого дизеля имелось большое количество различных модификаций и особенно это касается коммерческой техники. Обязательно учитывайте год выпуска при выборе агрегата на вторичке.
MANUAL
Мануал для Хендай Грейс 2.5 TD можно скачать тут
FORUM
Немало полезной информации собрано на Microb.ru
Регламент обслуживания D4BF
Двигатель Toyota 2NZ-FE
Вот какие обязательные работы входят в список ТО:
- Этот мотор нуждается в настройке клапанов каждые 15 тыс. километров;
- После каждые 30-35 тыс. км пробега надо очищать клапан EGR;
- Каждые 2 года требуется обновлять ремень ГРМ, иначе возрастает риск обрыва узла с текущей деструкцией рокеров;
- Через 95 тыс. км пробега — заменять ремни вспомогательных агрегатов и балансирных валов. Проверку этих ремней надо проводить каждые 40-50 тыс. километров. Обрыв грозит попаданием кусков под привод ГРМ, с известными последствиями.
Обслуживание мотора D4BF должно проводиться своевременно
При нормальном, грамотном обслуживании этот двигатель может прослужить 400 тыс. километров и более.
Чем отличается D4BA от аналогов
Мотор D4BA является атмосферником. Другие два его аналога турбированные. Это D4BF и D4BH. Последний агрегат не просто оснащён турбиной, а ещё и интеркулером.
Очень часто российские тюнеры занимаются доработкой D4BF. Они превращают его в D4BH с интеркулером. Из унылого и скучного мотора он становится бойким и мощным. При этом не надо ничего придумывать архисложного. Достаточно установить радиаторор интеркулера со своими креплениями и патрубками. А также вмонтировать впускной коллектор от D4BH. Использовать родной коллектор не получится, так как у него нет верхнего штуцера для соединения с интеркулером. Можно, конечно, придумать что-нибудь в виде самодельного патрубка, но как показала практика, ничего качественного из этого не выйдет.
Сложность может представлять сам впускной коллектор от D4BH. Дело в том, что он тоже бывает разным. Так, коллектор может быть с разъёмом под электронный ТНВД или без него. Это, само собой, зависит от модификации автомобиля. Одни оснащаются электронным ТНВД, другие — механическим насосом давления. Для установки правильного впускного коллектора на D4BF, потребуется вариант с разъёмом. Вполне подходит также впускник от Терракана. Эти автомобили оснащаются как раз электронным ТНВД.
Второй момент. Как правило, на автомобилях с D4BF не бывает удобных мест для навешивания интеркулера. Однако проблема легко решаема. Можно просверлить отверстия в кузове, используя тонкое сверло по металлу.
Обязательно надо поставить заглушки на клапан EGR, а впускной коллектор соединить с интеркулером с помощью патрубка. Турбина подключается к интеркулеру с помощью металлических уголков и трубки (алюминиевой).
Причины возникновения проблем с D4BF
Каждая поломка силового агрегата с чем-то связана. Важно уметь различать причины неисправностей D4BF. Их, на самом деле, не так много.
- Неправильная, чрезмерная эксплуатация отрицательно сказывается на работе дизельного агрегата, приводит к быстрому износу поршней, вкладышей и других элементов.
- Несоблюдение правил обслуживания также приводит к различным проблемам. Например, если менять масло после 10-тысячного пробега или ещё реже, двигатель может застучать. Сам производитель указывает, что замена должна быть проведена каждые 6-7 тыс. км пробега. Важно также заливать качественное масло, а не что попало.
- Использование низкосортного дизельного топлива является причиной чуть ли не всех неполадок на D4BF, возникающих раньше срока.
- ТНВД тесно связан с работой двигателя. Если, например, в Хёндай Портер насос начнёт барахлить, надо срочно осматривать и мотор. Значительный вред ТНВД приносит некачественная солярка с содержанием воды, частичек пыли и других примесей.
- Естественный износ деталей никто не отменял. После определённого пробега на D4BF может выйти из строя практически любой узел мотора.
Технические характеристики
Производитель | KMJ |
---|---|
Объем двигателя, см³ | 2476 |
Мощность, л.с | 94-104 |
Крутящий момент, Нм | 235-247 |
Степень сжатия | 21 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий |
Количество цилиндров | 4 |
Место нахождения первого цилиндра | ТВЕ (шкив коленвала) |
Диаметр цилиндра, мм | 91,1 |
Ход поршня, мм | 95 |
Клапанов на цилиндр | 2 (SOHC) |
Привод ГРМ | ремень |
Уменьшение вибрационных нагрузок | балансировочные валы |
Регулирование фаз газораспределения | нет |
Турбонаддув | турбина |
Гидрокомпенсаторы | – |
Система питания топливом | интеркуллер, прямой впрыск топлива |
Топливо | ДТ (дизельное) |
Система смазки, л | 5,5 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Норма экологии | Euro 3 |
Расположение | продольное |
Особенности | привод RWD/AWD |
Ресурс, тыс. км | 350+ |
Вес, кг | 226,8 |
Переделка D4BF
Любители часто объясняют модернизацию родного двигателя его ничем не впечатляющими характеристиками. Казалось бы, такой огромный потенциал (хорошо видный на Галлопере), а остаётся нераскрытым. По этой причине мотористы тюнеры решаются на установку турбины, тем самым, превращая унылый и серенький мотор в D4BH.
Дорогого покупать ничего не надо, не считая компрессора, впускного коллектора от D4BH и радиатора для интеркулера. Помимо этого понадобится следующий набор.
- Кронштейны для радиатора.
- Дрель со сверлом металлу.
- Комплект пайпинга.
- Алюминиевый шланг с загибом на конце.
- Новые метизы: хомуты, гайки, болты.
Надо в первую очередь демонтировать родной коллектор, сняв предварительно АКБ и его металлическую коробку. Это делается для того чтобы открыть доступ к креплениям впускника. Далее установить интеркулер и новый впускной коллектор. На клапан EGR обязательно ставится заглушка. Также надо закрыть соответствующее рециркуляционное отверстие на впускном коллекторе.
Остаётся интегрировать между собой впускник и радиатор с помощью штатного патрубка. Турбина соединяется с коллектором с помощью подготовленного пайпинга и алюминиевой трубки.
Поломки топливного насоса высокого давления (ТНВД)
ТНВД – это очень важный агрегат, от которого во многом зависит работа двигателя. Выходит из строя насос чаще всего при износе определенных элементов. В Hyundai Porter это может проявляться в ослаблении натяги и увеличенным зазором. Если детали стоят не на своих местах, то они становятся хрупкими, а в щели попадает грязь.
Также срок службы разных элементов значительно укорачивает использование некачественного дизельного топлива.
Если в топливе есть хотя бы минимальный процент воды, то это может привести не только к небольшим поломкам, но и к полному выходу ТНВД из строя. Также на работу системы плохо влияют мелкие частицы пыли или других примесей. Дело в том, что насос работает при высоком давлении и большой температуре, поэтому сторонние элементы могут навредить плунжерным парам.
Чтобы не сталкиваться с поломками ТНВД на Hyundai Porter, необходимо качественное обслуживание, регулярная замена фильтров и промывка.
Последствия несвоевременной замены масла
Особое внимание в процессе эксплуатации автомобиля Хендай Старекс следует уделить уровню масла в системе ДВС. При недостаточном количестве жидкости двигатель начнет работать «на сухую». Признаками неисправной работы мотора в этом случае будут:
- появление вибрации, шумов, толчков;
- грубая работа мотора на холостом ходу;
- потеря тяги, тяжелый разгон авто;
- частое включение сигнальной лампы проверки двигателя и др.
В конечном итоге, ДВС перестанет функционировать и потребуется капитальный ремонт.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Целый ряд характерных неисправностей выделяют этот мотор:
- Посторонний шум, который чаще всего связан с коленвальным шкивом. Деталь уже пора менять на данном этапе;
- Течи масла, что связано в первую очередь с изношенной прокладкой клапанной крышки или вышедшими из строя сальниками балансиров. Если с этими уплотнителями всё в порядке, надо обратить внимание на манжету распредвала, прокладку поддона или датчик масла;
- Кипение антифриза в бачке, что свидетельствует о трещинах в ГБЦ. Должна быть установлена новая головка;
- Сильно дымит агрегат, что объясняется плохим сгоранием топлива. Проблему обычно находят в испорченных распылителях форсунок. При такой неисправности в салоне чувствуется сильный запах солярки.
Таким образом, основными причинами поломок являются:
- тяжёлые условия эксплуатации, когда дают о себе знать недостатки конструкции;
- некачественное обслуживание и несоблюдение правил эксплуатации;
- использование некачественной солярки;
- естественный износ после определённого пробега, когда заканчивается срок службы той или иной детали.
Двигатель D4BF имеет свои характерные неисправности
Покупка контрактного двигателя
Купить контрактный ДВС D4BH не вызывает никаких затруднений. Множество интернет-магазинов предлагают как б/у двигатели, так и новые. Остается выбрать по своему вкусу и сделать заказ.
При продаже зачастую на двигатели дается гарантия. Комплектация двигателя различна. Есть с навесным оборудованием, есть только частично укомплектованные. Средняя цена 80-120 тыс. руб.
Другими словами, покупка контрактного двигателя проблем не представляет.
Очередной двигатель корейской компании Hyundai Motor Company получился на редкость удачным. Наряду с высокой надежностью обладает внушительным эксплуатационным ресурсом. Простота конструкции и удобство обслуживания пришлись по нраву всем владельцам авто с таким двигателем.
Признаки неисправности
При поломке ТНВД ваш Портер может продолжать ездить, и заметить неисправность не так и просто. Поэтому необходимо обратить внимание на наличие характерных признаков поломки системы:
Какое масло использовать?
В отличие от японских производителей, корейские изготовители Хендай Гранд Старекс не требуют вливать оригинальное масло в двигатель. Можно подобрать качественный аналог смеси.
Доступные виды масел для двигателя различаются по химическому составу, вязкости и свойствам. Выбор будет зависеть в первую очередь от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство. При относительно теплом климате, в летнее и межсезонное время рекомендуется использовать жидкость с индексом 10W30. Это тип жидкости предназначен для температурного режима в диапазоне от -15 С° до +50С° и выше.
Если предполагается эксплуатация в суровых климатических условиях при температуре окружающей среды от -20 С° и более, то следует отдать предпочтение 5W20 или 5W30.
Необходимое количество смеси указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Для дизельных моторов потребуется бутыль с объемом в 1,4 — 1,6 л.
Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4BF
Большинство версий таких дизелей оснащали ТНВД распределительного типа Zexel VE4, то есть клоном надежного топливного насоса Bosch VE. Но на большом пробеге нередко встречаются проблемы с заводкой на горячую из-за банального механического износа. Еще владельцы часто сталкиваются с необходимостью замены распылителей форсунок.
По официальному регламенту ремень ГРМ меняется каждые 90 000 километров пробега, но часто он лопается сильно раньше и особенно если не подтягивать его раз в 30 000 км. Также тут может порваться ремень балансирных валов и при этом он обычно попадает под ремень ГРМ и тот тоже рвется. Хорошо что при его обрыве лишь рокера обламывает.
Этот дизель категорически не терпит перегрева и прокладку ГБЦ у него пробивает сразу. При этом сменой прокладки не обойтись и нужно шлифовать привалочные поверхности. Также на больших пробегах часто встречаются трещины вокруг форкамер либо клапанов и заварить их чаще всего не получается. А такая головка на разборке стоит очень дорого.
К слабым местам такого дизельного силового агрегата также относят вакуумный насос, коленвал, который нередко лопается при продолжительной езде на низких оборотах двс, шпонку коленвала, ее попросту срезает и прекращается привод навесного оборудования, а еще ненадежные прокладки-сальники, поэтому масло тут лезет постоянно и отовсюду. И не забывайте каждые 20 000 км проверять зазор клапанов или они попросту прогорят.
Производитель заявил ресурс двигателя D4BF в 200 000 км, но он служит и до 450 000 км.
Список моделей авто, в которые устанавливался
Одним из автомобилей коммерческого сегмента, в который ставился D4BF, был Хёндай Портер. Автомобиль превосходно лавирует в мегаполисе, несмотря на большую собственную массу.
Другая машина, которая оснащается этим мотором — Галлопер. Это уже не грузовик, а многофункциональный джип. Поэтому D4BF нашёл здесь два решения: обычный атмосферник и турбоверсия. Разница в мощности между обоими моторами составляет 25-30 л. с. И самое удивительное — расход солярки в сущности не возрастает. К примеру, Галлопер расходует немногим больше компактного грузовика Портер.
Вот список всех Hyundai, в которые устанавливался D4BF:
- Galloper;
- Grace;
- Porter;
- Starex;
- Terracan.
Под капотом Hyundai Galloper установлен D4BF
Особенности конструкции
Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.
Остальными нюансами конструкции являются:
- прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
- регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
- механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
- в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
- каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
- дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
- валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;
Механизм газораспределения DOHC
Блок цилиндров в сборе с ШПГ
Коленвал D4CB
Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.
Самостоятельная диагностика
Также, диагностику можно провести при помощи обычно скрепки. Разживемся скрепкой или женской заколкой для волос. Для женщин — это не составит труда найти, а вот мужчинам придётся, по-тихому, взять у жен или девушек.
Булавка для самодиагностики
Открываем капот. Находим воздушный фильтр. Рядом с ним находится диагностический разъём.
Подкапотное пространство Киа Соренто
Он не имеет заглушки, а поэтому в нём могла скопиться пыль.
Месторасположение диагностического разъёма
Смотрим схему контактных разъёмов.
Устанавливаем булавку в диагностический разъём
И вставляем скрепку в разъёмы 12 и 19, что цепь замкнулась.
Садимся за руль, ключ на старт, включаем зажигание, но не заводим авто. Сначала лампочка «Check Engine» будет гореть пару секунд и потухнет. И следующие её вспышки будут означать коды ошибок. Длинные вспышки — это десятки, короткие — это единицы.
Распиновка разъёма диагностического гнезда
ли со статьей или есть что добавить?