Honda cb 750 обзор

Мотоцикл Honda CB 750: фото, обзор, технические характеристики, отзывы

Мотоцикл Honda CB 750 – тот самый тип никогда не устаревающих байков, остающийся в стороне от новомодных веяний и технологических инноваций. Модель по праву получила звание нестареющей классики: серийное производство длилось с 1992 по 2004 год, и за все время было выпущено несколько сотен тысяч экземпляров.

honda cb 750

Мотоцикл Honda CB 750 1997 (видео)

Основой мотоцикла стала стальная рама. Для лучшей управляемости, и в то же время необходимой манёвренности разработчики использовали дуплексную схему.

Honda CB 750 относится к тому типу мотоциклов, которые никогда не стареют, не зависят от моды и редко подвергаются техническим инновациям.

  • Жёсткость и удобство пассажира получили благодаря некоторым нестандартным решениям. В сумме получился быстрый, удобный байк требующий минимум ТО, а следовательно позволяющий бо́льшую часть времени проводит на нём, а не под ним.
  • Переднему колесу сцепление с дорогой обеспечивала телескопическая вилка, заднему — пара амортизаторов на маятниковой основе. Диаметр перьев вилки — 41 мм. Полезный ход передней оси 130 мм, задней — 110 мм. Для удобства пользователя можно было регулировать усилие преднатяга задних пружин.

Задний амортизатор с компенсационным бачком на байке 2001 года выпуска.

Экстерьер

Если бы мотоцикл относился к другим линейкам производителя, его бы наверняка назвали нейкед. Минимум обвеса, круглые фары, разная высота байка, позволяющая выбрать его как низкому, так и высокому пользователю выгодно выделяли его среди конкурентов.

Передняя часть

  • При взгляде спереди байк не блещет какими-то необычными решениями. Для отдельных пользователей он может котироваться на уровне папиной «Явы».Прижатое к покрышке крыло не выходит за пределы протектора. На уровне колеса перья вилки прикрыты чехлами, выше — голые.
  • Головная оптика обеспечивается одной круглой фарой. Поворотники чуть ниже, по бокам от неё, разнесены на перья вилки.

Плоский корпус фары крепится к вилке на выносных кронштейнах.

Вариант с хромированным зеркалом прямоугольной формы.

Приборная панель

Мотоцикл оснащался классической «приборкой» с круглыми индикаторами стрелочного типа.

Описать её можно в двух словах. Простота и информативность. Правда, по мнению пользователей — информации маловато. Водителю доступны:

  • тахометр (размечен до 11х1000 об/мин, красная зона с 9х1000 об/мин, рекомендуемая — 8,5х1000 об/мин) .
  • Слева от него спидометр — максимальная отместка 190 км/час. Под его стеклом — счётчик километража.

Оба прибора — стрелочные, аналоговые. Кроме них минимально необходимое число лампочек индикаторов:

  • поворотники (2 штуки);
  • нейтраль.

В зависимости от модификации они либо вынесены в одну линию ниже приборов, либо раскиданы между них. Здесь же ключ зажигания и логотип бренда.

Вид сзади

    Красный фонарь и светоотражатель такого же цвета находятся под задним выносом. Они не заглублены как на других байках, поэтому видны хорошо, с любого ракурса. Поворотники вынесены на отдельных стойках за пределы мотоцикла. Ниже «стопа» достаточно места для установки номерного знака.

Задний фонарь выступает из пластика, поэтому хорошо виден с любой стороны.

Сдвоенное сидение достаточно удобно для обоих ездоков.

Мотоцикл Honda CB 750 — качественный ремейк

Этот мотоцикл является современной копией модели, которая вышла в свет еще в восьмидесятых. Honda CB 750 представляет собой самый настоящий ремейк.

В этом есть как положительные стороны, так и отрицательные, но тем, кто хотел приобрести новый мотоцикл, только с витрины, и при этом полностью повторяющий классику, ужасно повезло.

Первые впечатления

Итак. Прошло наше знакомство, постарался отбросить эмоции и осмотреть мот с холодным умом. Внешний осмотр показал потекшие сальники и как следствие замасленные передние тормоза ( Надо будет ехать вдвойне аккуратнее!). Опыт перебора передней вилки у меня есть от первого мотоцикла, да и вилки у них идентичные, так что проблем нет, даже надежнее будет. Тем более масло в вилке я решил заменить на более вязкое 15W, чтобы уменьшить излишнюю мягкость, да и продавец любезно согласился дать мне в нагрузку пару сальников. Порадовало наличие центральной подножки, ее преимущества я опять же оценил еще на первом мотоцикле. Под сиденьем не оказалось бардачка, увы. За то оказался родной набор ключей. Кофр тоже порадовал, пригодиться для путешествий. Внешне все ровно, резина мишка в хорошем состоянии. Звезда еще вполне нормальная, цепь еще будет ходить. Ну, в путь!

Красота. Тяга на всех передачах, мотор крутить не надо, едет и так) Удивила маневренность, на 750-ке разворачивался и перестраивался так же легко как на чесотке. Хоть он и больше своего менеекубатурного брата, в междурядье на перекрестке заезжаю легко, без сложностей. Идет приятно, мягко, то что я и хотел. Тут дело вкуса)) На одном свободном участке дал разогнаться моту, стрелку ложит спокойно. Видео в конце, правда спидометр не видно, хочу камеру закрепить на бак, потом выложу. При езде по ровной дороге отпуская руль появляется легкая болтанка. Видимо колеса не выставлены. По приезду в гараж насухо протер переднюю вилку и передние тормоза (хоть на какое то время), натянул цепь, выставил колесо лазером, как показывали в «Советы бывалых #6 Экономим резину». А чуть позже сломал палец на руке 🙁 и не успел опробовать. Займусь пока сбором расходников. В переди еще замена масла в двигателе, масляного и воздушного фильтров. Но это в следующий раз. Всем попутного ветра!

Прикрепленные видео:

  • Мне нравится Мне нравится 4

Другие записи в этом бортжурнале

Отзыв CB 750 seven fifty

Вот и настал момент подвести итоги катания на этом чудном аппарате. За то время, что я на нем покатался, я успел достаточно хорошо с ним . Читать далее

Клеим пластик

Решил поделиться опытом ремонта пластиковой детали, а именно установки на место отломанного “уха” крепления боковой крышки.В инете рассмотре. Читать далее

Особенности

«Сибиха» 750-я предназначена для тех, кому уже мало драйва «400-тки», но не нужна и массивность «1300-ой». Это – сбалансированный дорожник средней кубатуры, динамичный, но при этом выносливый, надежный и максимально простой.
При этом он оснащен комфортным сиденьем и обеспечивает удобную посадку, то есть вождение будет максимально расслабленным. В управлении мотоцикл легок, но в статике ощущается тяжесть. Это не просто стилизация под модель полувековой давности, «750-я» действительно создана по схеме своего предшественника. Рама, движок, вилка подвески и 2 амортизатора, трансмиссия, карбюраторы и цепь привода — все. Никакого модного обвеса, только круглая фара и аналоговая панель приборов.

Honda CB750K7 - Stone Forest

Конструкция Honda CB 750

Основой мотоцикла стала стальная рама. Для лучшей управляемости, и в то же время необходимой манёвренности разработчики использовали дуплексную схему.

Внешний вид классического дорожника Honda CB 750 от японских производителей

Honda CB 750 относится к тому типу мотоциклов, которые никогда не стареют, не зависят от моды и редко подвергаются техническим инновациям.

  • Жёсткость и удобство пассажира получили благодаря некоторым нестандартным решениям . В сумме получился быстрый, удобный байк требующий минимум ТО, а следовательно позволяющий бо́льшую часть времени проводит на нём, а не под ним.
  • Переднему колесу сцепление с дорогой обеспечивала телескопическая вилка, заднему — пара амортизаторов на маятниковой основе. Диаметр перьев вилки — 41 мм . Полезный ход передней оси 130 мм , задней — 110 мм . Для удобства пользователя можно было регулировать усилие преднатяга задних пружин.

Расширительный бачок на заднем амортизаторе дорожного мотоцикла Honda CB 750

Задний амортизатор с компенсационным бачком на байке 2001 года выпуска.

Экстерьер

Если бы мотоцикл относился к другим линейкам производителя, его бы наверняка назвали нейкед. Минимум обвеса, круглые фары, разная высота байка, позволяющая выбрать его как низкому, так и высокому пользователю выгодно выделяли его среди конкурентов.

Передняя часть

  • При взгляде спереди байк не блещет какими-то необычными решениями. Для отдельных пользователей он может котироваться на уровне папиной « Явы ».Прижатое к покрышке крыло не выходит за пределы протектора. На уровне колеса перья вилки прикрыты чехлами, выше — голые.
  • Головная оптика обеспечивается одной круглой фарой. Поворотники чуть ниже, по бокам от неё, разнесены на перья вилки.

Круглая фара и желтый поворотник в передней части дорожного байка Honda CB 750

Плоский корпус фары крепится к вилке на выносных кронштейнах.

Хромированное зеркало заднего вида на руле мотоцикла Honda CB 750

Вариант с хромированным зеркалом прямоугольной формы.

Приборная панель

Спидометр и тахометр на приборной панели японского мотоцикла Honda CB 750

Мотоцикл оснащался классической «приборкой» с круглыми индикаторами стрелочного типа.

Описать её можно в двух словах. Простота и информативность. Правда, по мнению пользователей — информации маловато. Водителю доступны:

  • тахометр (размечен до 11х1000 об/мин , красная зона с 9х1000 об/мин , рекомендуемая — 8,5х1000 об/мин ) .
  • Слева от него спидометр — максимальная отместка 190 км/час . Под его стеклом — счётчик километража.

Оба прибора — стрелочные, аналоговые. Кроме них минимально необходимое число лампочек индикаторов:

  • поворотники (2 штуки);
  • нейтраль.

В зависимости от модификации они либо вынесены в одну линию ниже приборов, либо раскиданы между них. Здесь же ключ зажигания и логотип бренда.

Вид сзади

    Красный фонарь и светоотражатель такого же цвета находятся под задним выносом. Они не заглублены как на других байках, поэтому видны хорошо, с любого ракурса. Поворотники вынесены на отдельных стойках за пределы мотоцикла. Ниже «стопа» достаточно места для установки номерного знака.

Задняя светотехника на мотоцикле Honda CB 750 с закрашенным номерным знаком

Задний фонарь выступает из пластика, поэтому хорошо виден с любой стороны.

Большое сидение для водителя и пассажира на дорожном байке Honda CB 750

Сдвоенное сидение достаточно удобно для обоих ездоков.

Фотографии

Honda CB 750 F2 Seven Fifty

Honda CB 750 F2 Seven Fifty

Honda CB 750 F2 Seven Fifty

Мотоциклы похожие по характеристикам на CB 750FA:

Мотоцикл Kawasaki ZR-7S 2003

Мотоцикл Ducati 750SS 1975

Мотоцикл Honda CB 750F2 Seven Fifty 1996

Мотоцикл Honda CB 750F2 Seven Fifty 1996

Мотоцикл Kawasaki ZR 750 Zephyr 1990

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на CB 750FA

Недостатки

Единственный недостаток модели вытекает как раз из ее сути – слишком уж архаичная спецификация. Сегодня это уже играет против «750-ки». Кроме того, у мотоцикла ощутимо мягкая подвеска.

Технические характеристики

Интересным решением для мотора стала установка гидрокомпенсаторов, благодаря чему регулировать клапана, необходимости не было.

В остальном это был стандартный 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель.

  • рабочий объём — 747 см 3 ;
  • мощность — 75 л.с ;
  • количество клапанов — 16 ;
  • цилиндров — 4 ;
  • охлаждение — воздушно-масляное ;
  • подача топлива — карбюратор (Keihin 34 mm);
  • зажигание — транзисторное ;
  • пуск — электростартёр ;
  • топливный бак — 20 л .

Для соответствия новой законодательной базе японские модели получили переделку в 2001 году, но разработчики не стали «душить» двигатель. Байк для внутреннего рынка комплектовался другой моделью рамы, изменённой системой выхлопа и другими карбюраторами. Переработка оказалась столь удачной что на японских рынках новый байк можно было купить до 2008 года.

Трансмиссия и сцепление

Цепь на заднем колесе мотоцикла дорожного класса Honda CB 750

Трансмиссия мотоцикла основана на классической цепной передаче.

Мотоцикл получил 5-ступенчатую КПП.

По мнению пользователей коробка не плохая, но передаточные числа не дают быстрой динамики, а в большинстве случаев, включение 5 ступени и невозможно.

Разработчики заметили что байк — не городской, а дорожный . А при движении по трассе динамика занимает далеко не первое место в линейке качеств.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия зависело от конкретного мотоцикла. Выпускались как гидравлические, так и стандартные тросовые решения.
  • Основной привод — цепь .

Тормоза

В зависимости от модификаций, тормоза байка тоже имели разное исполнение. От 2-дисковой гидравлики на передней оси до барабанов на задней. Поэтому в списке будет два значения, для обоих официальных модификаций.

Передние: тормоза:

  • количество дисков — 2 (1) ;
  • диаметр — 296 мм ;
  • поддержка — 2 (1)-поршневая .

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1 ;
  • диаметр — 240 мм ;
  • поддержка — 1-поршневая, или барабанное исполнение .

Опций не предлагалось ни для одной из моделей.

Цена Honda Honda CB 750FA по объявлениям о продаже

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Honda Honda CB 750FA на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.

Модификации

Существует несколько главных вариаций «750-ки»:

  • CB750 F2 Seven Fifty (1992-2001гг.). Евромодификация традиционного дизайна, оснащенная двойным тормозом спереди и дисковым – задним. В 2001г. для японского потребителя ее модифицировали и производили до 2008г.
  • CB750 Nighthawk (1991-2003гг.). Аппарат, продаваемый на американском рынке с более «круизерским» дизайном.

Именно «750-ю» мотошколы зачастую используют в качестве учебной, поэтому нередко попадаются бу-шные машины с «подкрученными» параметрами. Их основные отличия – черные глушители и приборные панели (а не фирменные хромовые), отсутствующая ручка пассажира и снятые выносные резервуары на задних амортизаторах.

Кроме того, в 2007г. в «Хонде» решили реинкарнировать модель, выпустив версию Special Edition в серебристом дизайне. Продавалась она исключительно в Японии.

Honda CB750K7 - Stone Forest

Статистика продаж Honda CB 750FA по регионам РФ (в виде долей)

  • Москва 13.52%
  • Санкт-Петербург 10.39%
  • Краснодарский край 9.59%
  • Московская обл. 7.47%
  • Ростовская обл. 3.13%
  • Свердловская обл. 2.22%
  • Крым 2.12%
  • Ставропольский край 2.12%
  • Новосибирская обл. 2.02%
  • Воронежская обл. 1.92%

Модификация Honda CB750K7

Модифицированная модель «HONDA CB750K7», которая является делом рук датских мастеров и любителей классических байков из салона «Wrenchmonkees», стала объектом нашего внимания.

Как и все современные мото-салоны, датские механики решили добавить свою изюминку в виде хромированного корпуса, взятого от небезызвестного байка марки «Suzuki GS 400/425». Значительно была понижена посадка, мощность двигателя была увеличена до 836 кубиков, покрышки «Dunlop D401» придают «CB750K7» исключительно брутальный вид.

Очень колоритный кафе рейсер, способный удовлетворить прихоть любого ценителя классических байков.

Двигатель

Honda CB 750 комплектовалась двигателем мощностью 75 лошадиных сил и 65 Нм крутящего момента, что является весьма неплохим показателем даже для современных мотоциклов. Мотор оснащался системой привода клапана с гидрокомпенсатором, что исключает необходимость его постоянной регулировки и снижает уровень издаваемого шума. Двигатель обладает большим рабочим ресурсом и надежностью, но требует правильного и качественного обслуживания. При экономии на расходных материалах и эксплуатационных жидкостях можно столкнуться с необходимостью проведения дорогостоящего ремонта.

Для кого предназначен?

Девушка в светлой куртке на мотоцикле Honda CB 750 с литыми дисками

Такой байк не соберет толпу зевак, зато он может долго и с минимальными вложениями.

Как уже упоминалось, модель имела несколько решений, чтобы охватить максимально возможное число желающих покупателей.

Однако самым комфортным он станет для байкеров среднего и малого роста. Высоким, широкоплечим его придётся подгонять под себя.

Трансмиссия

Коробка переключения передач, устанавливаемая на Honda CB 750, по характеристикам не уступает двигателю, отличаясь надежностью, длительным ресурсом эксплуатации и бесшумностью. Переключение передач плавное и мягкое.

Слабым местом мотоцикла является вал переключения передач, выходящий из строя при падении на левую сторону. Версии, выпущенные для японского рынка, чаще всего страдали от быстрого износа сцепления. Замена данного узла осложняется тем, что он отличается от установленных на европейские модели Honda CB 750, ввиду чего его крайне сложно отыскать.

мотоциклы honda cb 750

Обои рабочего стола Honda CB750

Обои Honda CB750

Ходовая часть и тормоза

Дуплексная рама CB 750 выполнена из стали и представляет собой прекрасный образец дорожной классики. Все формы так и говорят о старомодности этой машины. Колесные диски литые, что в рамках класса. Удобный руль также соответствует своему аналогу у старой модели.

Мотоцикл Honda CB 750 - качественный ремейк

Мотоцикл Honda CB 750 - качественный ремейк

Мотоцикл Honda CB 750 - качественный ремейк

Мотоцикл Honda CB 750 - качественный ремейк

Мотоцикл Honda CB 750 - качественный ремейк

Мотоцикл Honda CB 750 - качественный ремейк

Мотоцикл Honda CB 750 - качественный ремейк

Мотоцикл Honda CB 750 - качественный ремейк

Мотоцикл Honda CB 750 - качественный ремейк

Задняя маятниковая подвеска снабжена двумя амортизаторами. Спереди расположена телескопическая вилка габаритами в 41 мм. Тормозом сзади служит однопоршневой суппорт и диск в 240 мм, тогда как впереди эту функцию выполняют два диска по 296 мм вместе с двухпоршневыми суппортами.

Подвески

Телескопическая передняя вилка нерегулируемая и не обладает достаточной прочностью. Регулировка задних амортизаторов осуществляется только по предварительному поджатию пружин, из-за чего на вторичном рынке большинство мотоциклов оснащены тюнингованными амортизаторами.

Производство

CB 750 для многих стал не просто почвой для ностальгии, он заинтересовал публику своей феноменальной надежностью. Неудивительно, что он так долго выпускался – с 1991 по 2008 год. Этот мотоцикл для некоторых был сравним с глотком свежего воздуха, воздуха давно уже ушедшей эпохи.

Заключение

Темно-синий байк Honda CB 750 с хромированным глушителем

Honda CB 750 – отличный вариант для тех, кому важен не имидж, а надо ездить. А решите продать через год – в деньгах ничего не потеряете.

Под занавес один вопрос — можно ли использовать Honda CB 750 как первый мотоцикл? Лучшим ответом станет то обстоятельство что этот байк, несмотря на большой объём двигателя очень часто используется автошколами .

Заинтересует он и бывалых, отличная управляемость и манёвренность, Спокойное ускорение, запас мощности и сравнительно небольшой расход позволят использовать байк и для городского использования и для поездок на дальние расстояния.

Тормозная система

Ранние версии Honda CB 750 комплектовались задним барабанным и однодисковым передним тормозными механизмами. Эффективности тормозов достаточно для торможения при размеренной езде, но при активном стиле вождения их явно недостаточно.

honda cb 750 технические характеристики

Одноклассники

Сама Хонда точно не создавала свою модель ради того, чтобы она с кем-то конкурировала. Качественный ремейк – вот какую задачу ставила компания. Однако все же существуют мотоциклы других брендов, которые очень близки к модели по разным параметрам. Это FZX 750 от Ямаха, ZR-7 от Кавасаки, а также GSF 750 от Судзуки.

Дополнительные опции и версии

Модель, предназначенная для американского рынка, оснащалась малоэффективными тормозами с передним дисковым механизмом и задним барабанным, в связи с чем предпочитают приобретать версии Honda CB 750 с двумя дисковыми механизмами спереди и одним сзади. Тормозные системы других версий в разы мощнее, что является их несомненным преимуществом.

Стоит отметить, что производитель предлагает широкий ассортимент дополнительного оборудования для тюнинга, но при его выборе стоит учитывать то, что японская и европейская версии мотоцикла отличаются друг от друга.

История изменений

За свою карьеру CB 750 прошел несколько этапов:

  • 1991 – старт выпуска;
  • 1995 – незначительные изменения чисто экстерьерного плана;
  • 2008 – последний год производства.

Мотоцикл этот наверняка нашел отклик в сердцах многих любителей старой техники, особенно это касается тех, кому нравились дорожные байки семидесятых.

Отзывы владельцев

Отличительной чертой Honda CB 750 является комфортное и удобное сиденье, позволяющее перевозить пассажира. Двигатель работает бесшумно, средний расход топлива – 6 литров на 100 километров при скорости в 100-120 км/час. Потребление моторного масла разумное, система охлаждения воздушно-масляная, предохраняет двигатель от перегрева.

Среди минусов владельцы Honda CB 750 в отзывах называют слишком мягкую подвеску, в связи с чем мотолюбители нередко заменяют пружины на новые. Вилка достаточно мягкая и иногда пробивается, но ничего критичного в этом нет. При использовании некачественного масла начинает проскальзывать сцепление при движении на скорости более 160 км/час и интенсивном разгоне. Устранить такой недостаток может применение высококачественного моторного масла.

Владельцы отмечают, что тормозной системы, представленной барабанным и дисковым механизмом, вполне достаточно для мотоцикла, несмотря на то, что ее довольно часто критикуют. Мотоцикл в случае необходимости быстро и уверенно останавливается без заносов.

Honda CB 750 в день может проходить 700 километров и более без перегрева двигателя, уверенно держит курс, не рыскает по дороге. Ускорение с места плавное, без рывков, максимальная развиваемая скорость – 180 км/час. Владельцы отмечают наличие ограничителя и отличную динамику разгона, сохраняющуюся во всем скоростном диапазоне.

Несмотря на немалые габариты мотоцикла, в пробках и плотном городском потоке он отлично управляется: владельцы отмечают превосходную маневренность. Сиденье достаточно низкое, но при этом удобное и комфортное, трансмиссия превосходно работает. Заявленные проблемы с поиском запчастей не оправданы: мотолюбители легко находят нужные комплектующие в специализированных магазинах, отмечая в отзывах при этом их доступную стоимость.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий