Группы базовых масел по api

Что такое базовые масла?

Практически все смазочные материалы (масла и смазки) состоят из масляной или маслоподобной основы (базового масла) и присадок, которые улучшающих природные характеристики основы и/или придают ей новые свойства и особенности. При этом количество присадок меняется от долей процента в турбинных маслах до 25-30 процентов в моторных.

Присадки присадками, однако основные эксплуатационные характеристики полученного смазочного материала будут весьма сильно зависеть от характеристик базового масла.

На сегодняшний день действует международная классификация американского института нефти (API) по которой все производимые базовые масла делятся на 5 групп в зависимости от происхождения, количества в них ненасыщенных углеводородов, серы и присущего им индекса вязкости.

Схема технологии производства базовых масел

Моторное масло API SG/CD

Классификация материалов API была представлена в 1947 году. Это было необходимо, чтобы разделить масла в соответствии с их основными свойствами и характеристиками. Кроме того, такая классификация позволила ввести новые стандарты и требования, соответствующие американскому рынку. Эти условные обозначения используются до сих пор, позволяя выбирать подходящие разновидности моторных масел с учетом особенностей автомобильных двигателей. Чтобы понять, какой класс материала представлен, обратите внимание на первую букву: S подойдет для бензиновых двигателей, С – для дизельных. Вторая буква обозначает срок выпуска и качество материала. Универсальные варианты маркируются двумя символами, которые позволяют использовать материал для различных типов мотора.

Автомобиль

АПИлог масла. Классификация моторного масла по API и ACEA

Классификация API

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Продолжим разговор о выборе масла. С вязкостью, его важнейшим параметром, определяющим рабочие характеристики, мы разобрались в предыдущих статьях. Однако масло жидкость многофункциональная, и его качество определяется не только вязкостью (читать подробнее о моторном масле “Супротек”. ).

На этикетке любого масла есть набор загадочных буковок, например: API SM/CF, ACEA A3/B4. Что это? Как, ориентируясь на них, правильно подобрать масло? Эти буковки означают принадлежность масла к одной из групп в разных классификациях качества моторного масла.

полностью синтетическое масло Супротек

синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей

Синтетическое моторное масло 5W-30 Супротек Атомиум

Масло SUPROTEC ATOMIUM для современных высоконагруженных двигателей

Стандарт API

API – это Американский институт нефти, который является крупной торговой ассоциацией Соединенных Штатов для нефтяной и газовой промышленности. API представляет около 400 корпораций в нефтяной промышленности и помогает устанавливать стандарты для производства, переработки и распределения нефтепродуктов. Они также выступают от имени промышленности.

Содержание

Классификация моторных и не только масел API определяет качество масел для автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем. Масла, отображающие эти марки, соответствуют требованиям к производительности, установленным американскими и международными производителями автомобилей и двигателей и смазочной промышленностью. В этой добровольной программе участвуют более 500 компаний во всем мире, что подтверждается программой отбора проб и тестирования на рынке.

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

Рубрики

Свежие записи

  • Штраф за автомобильное детское кресло 28/11/2019
  • Индивидуальные номерные знаки 27/11/2019
  • Просто как экономить топливо 16/11/2019
  • Неисправен регулятор давления топлива: симптомы 11/11/2019
  • Какая причина провала при разгоне 11/11/2019

ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ

Свежие комментарии

  • viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос

Метки

Как выбрать моторное масло для авто?

Как правильно выбрать моторное масло?

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Группы базовых масел American Petroleum Institute

Группы базовых масел

Статья информационного характера, познакомит Вас с таким определением как базовое масло. Что это такое, и какие группы базовых масел существуют, знают не все автолюбители. Покупая автомобильное масло, часто даже продавец не может дать информацию по этому термину. Постараемся убрать этот пробел. Забегая вперед темы статьи, хочу заметить, что в чистом виде базовое масло для любого типа двигателя не подходит. А что тогда мы заливаем в мотор?

Категории масел для ДВС на бензине

Классификация API заключает в себе следующие классы масла для ДВС на бензине:

  1. SN – утвердили 01.10.2010. Содержит ограниченное количество фосфора. Совместимо с новыми системами, нейтрализующими выхлопы, является энергосберегающим.
  2. SM – утвердили 30.11.2004. Класс API SM предназначается для бензиновых двигателей, производимых сегодня. Лучше, чем SL, защищает от окисления и раннего изнашивания моторные запчасти. Почти не меняет собственных характеристик в низкотемпературных условиях.
  3. SL. Оптимально для авто, изготовленных в двадцать первом веке. Соответственно с допусками автопроизводителей, данная смазка используется в многоклапанных, турбированных силовых агрегатах, которые работают на обедненном горючем. Масло экологичное, энергосберегающее.
  4. SJ. Подойдет для бензиновых двигателей, выпущенных после 1996 года. Подобное автомасло предназначается для применения в легковушках, спорткарах, микроавтобусах, небольших грузовиках. При его использовании образуется немного нагара, смазка сохраняет свои свойства зимой.
  5. SH. Оптимально для движков на бензине, сделанных после 1994. Неплохо противостоит нагару, окислению, изнашиванию, коррозийному воздействию. Можно лить в легковушки, микроавтобусы, грузовой транспорт. Главное – соблюдать допуски изготовителей. Они указаны в таблице, имеющейся в эксплуатационном руководстве.
  6. SG. Подойдет для машин, выпущенных не раньше 1989. Присадочные вещества, содержащиеся в автомасле, защищают от коррозийного воздействия и ржавления запчасти силового агрегата.
  7. SF. Устаревшая категория в спецификации моторных масел по API. Смазка, относящаяся к ней, может заливаться в ДВС, сделанные после 1980.
  8. SE. Подходит для движков, выпущенных после 1972.
  9. SD. Автомасло для применения в движках на бензине, выпущенных после 1968 (устаревшая категория). Масло применялось в бензиновых ДВС легковушек, грузового транспорта.
  10. SC. Масляная жидкость для двигателей, изготовленных не раньше 1964 года. Обыкновенно использовалась в движках легковушек, грузовых автомобилей 1964-1967 года производства.
  11. SB. Смазка для двигателей на бензине, которые обладают малой мощностью. Обеспечивала довольно слабую защиту моторных подшипников от изнашивания, окисления, коррозийного воздействия. Подобное автомасло нельзя лить в современный автомобиль (если противоположное не прописано в эксплуатационном руководстве).
  12. SA. Отличается от предыдущих масел тем, что его можно использовать не только в бензиновых, но и в дизельных движках. Очень устаревшая группа смазок, которые сегодня почти нигде не используются. Раньше качественная защита моторных запчастей посредством присадочных веществ особо не требовалась, поэтому SA API масла были достаточно популярны.

Расшифровка автомобильных масел по стандарту API

Краткое описание масел по API

Рекомендуем к прочтению: расшифровка масел по стандарту – API SN CF

Рекомендуем к прочтению: Масло 0w20 – расшифровка

Знак сертификации API

Знак сертификации API

Знак сертификации API, ТАКЖЕ ИЗВЕСТНО КАК «СТАРБУРСТ», Масло, с этой отметкой, соответствует действующему стандарту защиты двигателя и требованиям экономии топлива Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC), совместного усилия американских и японских автопроизводителей. Производители автомобилей рекомендуют масла, которые несут знак сертификации API. Принадлежность к той или иной категории API можно узнать по специальному знаку сертификации API.Этот знак содержит определенные поля, значение каждого из которых разобраны ниже.

Содержание

Выбор моторного масла всегда представляет некоторые трудности. Для того чтобы выбрать самый оптимальный вариант, надо учесть множество исходных данных, таких как состояние двигателя, пробег, условия эксплуатации авто, какие бывают виды моторных масел и их классификации. Многие автовладельцы упрощают для себя эту задачу путём покупки самого «ходового» моторного масла и заменяют его после 10 тыс. километров пробега, ведь именно такие рекомендации даёт абсолютное большинство автопроизводителей.

Такой подход себя оправдывает до поры до времени. На самом деле зачастую условия эксплуатации автомобиля требуют более частой замены моторного масла, например, каждые 8-9 тыс. километров пробега и более тщательного выбора масла по его параметрам в том или ином случае. В число таких факторов могут входить:

Выбор моторного масла

– езда по запыленным дорогам;
– сильные морозы или, наоборот, эксплуатация авто в жару;
– большие перепады температуры;
– эксплуатация автомобиля для транспортировки тяжёлых грузов;
– агрессивная манера езды.

Сложности в выборе добавляет огромный ассортимент масел, представленных на авторынке. Именно поэтому советы, как подобрать масло для авто, всегда актуальны, причём и для новичков, и для тех, кто имеет большой стаж вождения.

Ба­зо­вые мас­ла по спе­ци­фи­ка­ции API

ГРУППА Со­дер­жа­ние пре­дель­ных уг­ле­во­до­ро­дов, % Со­дер­жа­ние се­ры, % Ин­декс вяз­ко­сти
ГРУППА I <90 >0.03 80-120
ГРУППА II ≥90 ≤0.03 80-120
ГРУППА III ≥90 ≤0.03 >120
ГРУППА IV По­ли­аль­фа­о­ле­фи­ны
ГРУППА V Дру­гие ба­зо­вые мас­ла

Но многих производителей оборудования и смазочных материалов эксплуатационные характеристики минеральных базовых масел и получаемых из них минеральных смазочных материалов уже перестают удовлетворять. Главным образом ихне устраивают низкая окислительная стабильность и относительно высокие температуры замерзания. Низкая окислительная стабильность отражается на короткой жизни финишных минеральных масел и смазок. Высокие температуры потери текучести (замерзания) и относительно низкий индекс вязкости сужают температурный интервал их применения. Наличие легких фракций в базовом масле объясняют высокий их «угар»при эксплуатации.

Низкая окислительная стабильность минеральных смазочных материалов в процессе службы выливается в их быстрое потемнение, повышение вязкости, в образовании шламов, лаков и нагаров на деталях смазываемого оборудования, что конечно же не способствует продолжительной жизни этих деталей. Высокие температуры замерзания ограничивают климатические зоны их применимости, вызывая необходимость сезонных замен. Высокий «угар» — дополнительный расход смазочных материалов.

Классификация моторных масел API для бензиновых двигателей

Современная бензиновая классификация моторного масла по API обозначается символьными сочетаниями от SA до SN. Автозаводы устанавливают допуски в следующем порядке: каждый следующий класс масла совместим с предыдущим, обратная совместимость нежелательна.

Это означает, что в двигатель, работающий со стандартом API SG, можно лить масло SN. А вот масло SF вместо SL заливать нельзя.
API расшифровка выглядит следующим образом:

Класс API Статус применимости Совместимость с агрегатами
SM действующий Введен в оборот с 2004 года, и подходит для всех современных моторов, работающих на бензине, включая высоко оборотистые турбоагрегаты.
SL действующий Применен с 2001 года, обладает функцией энергосбережения, рассчитан на увеличенный интервал замены. Этот класс заменяет литеру K, для устранения путаницы с внутренней классификацией корейских масел.
SJ действующий Введен с 1996 года, при этом имеет 2 подкласса. С 2001 года, масла сертифицированы по категории энергосбережения API SJ/EC.
SH устаревший Классификация отнесена с условно действующей. После введения в 1992 году, подвергалась дополнительной сертификации по классу энергосбережения. При наличии обозначений API SH/EC и API SH/ECII может использоваться в современных моторах без турбонаддува.
SG устаревший Класс введен в 1988 году, и совместим с моторами, произведенными до 1993 года. Обладает неплохими противоизносными свойствами. Для устаревших двигателей подходит лучше, чем моторное масло более свежих категорий.
SF устаревший Выпускается для агрегатов старше 1988 года выпуска. Хорошо совместимо с этилированным бензином. Для моторов, работающих по двухтактному циклу – лучшее соотношение смазочных свойств.
SE устаревший Высококлассное масло для работы в условиях большой нагрузки (форсированные моторы). Совместимо с агрегатами, выпущенными в период с 1972 по 1980 г.
SD устаревший Подходит для моторов с высокой нагрузкой, степень форсирования – средняя. Годы выпуска агрегатов – 1967-1971.
SC устаревший Подходит для моторов с высокой нагрузкой, но без форсирования. Годы выпуска агрегатов – 1964-1967.
SB устаревший Предназначено для моторов, работающих со средней нагрузкой, может применяться только по прямому указанию производителя агрегатов.
SA устаревший Предназначено для бензиновых двигателей, работающих с малой нагрузкой, может применяться только по прямому указанию производителя агрегатов.

Видео лекция — Классификация моторных масел по SAE и API

СИМВОЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ API

Категории бензинового моторного масла (для легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков с бензиновыми двигателями): масла, предназначенные для обслуживания бензиновых двигателей, относятся к категории «S» («Сервис») API. См. Раздел описания текущих и устаревших категорий обслуживания API. Категории дизельного моторного масла (для грузовых автомобилей большой грузоподъемности и автомобилей с дизельными двигателями): Масла, предназначенные для обслуживания дизельных двигателей, относятся к категории «C» (Коммерческие) API.

Мера способности масла течь при определенных температурах. Требования к транспортному средству могут отличаться. Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по вязкости масла SAE.

3. СОХРАНЕНИЕ РЕСУРСОВ ИЛИ СОХРАНЕНИЕ ЭНЕРГИИ

Эти обозначения применяются к маслам, предназначенным для автомобилей с бензиновыми двигателями, фургонов и легких грузовиков. Широкое использование масел «Сохранение ресурсов» или «Энергосбережение» может привести к общей экономии топлива на автопарке в целом.

4. УРОВНИ НЕСКОЛЬКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Масла, предназначенные для обслуживания дизельных двигателей, также могут удовлетворять требованиям бензиновых двигателей. Для этих масел сначала обозначается категория «С», а затем категория «S». Масла категории «С» были разработаны в основном для дизельных двигателей и не могут обеспечить все требования к характеристикам, соответствующие рекомендациям производителей автомобилей для двигателей, работающих на бензине.

5. СИМВОЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ API С CI-4 PLUS

Обозначение «CI-4 PLUS» идентифицирует масла, разработанные для обеспечения более высокого уровня защиты от увеличения вязкости сажи и потери вязкости из-за сдвига в дизельных двигателях. При первоначальном внедрении CI-4 PLUS определил масла CI-4, соответствующие более высоким показателям производительности. Масла CJ-4 включают все требования к производительности CI-4 PLUS. CI-4 PLUS появляется в нижней части сервисного символа API «Donut».

Знак обслуживания API

Система лицензирования и сертификации моторного масла API обеспечивает простое обозначение букв и цифр, которое позволяет производителям двигателей и маркетологам четко предоставлять пользователям информацию, необходимую им для обеспечения выбора подходящего масла для двигателя. Каждое обозначение буквы / номера обозначает категорию обслуживания (например, CI-4), которая связана с серией испытаний, которые должно пройти масло, прежде чем им будет разрешено носить это обозначение. Серия API «S» описывает стандарты масла в основном для бензиновых двигателей, а в серии API «С» описаны стандарты масла для обслуживания дизельных двигателей. Описание символа службы API и метки категории можно найти в Руководстве по моторным маслам, опубликованном API

Базовые масла Группы II и III (Гидрокрекинг)

Сравнение чистоты масел групп I и II

Для уменьшения таких отрицательных черт нефтехимики начали производить базовые масла API Группы II, которые чаще всего называют «гидрокрекинговыми или гидрообработанными». Как видно из названий, процесс заключается в обработке минерального базового масла Группы I водородом при высоких температурах и в присутствие катализаторов. В этих условиях водород присоединяется по ненасыщенным связям углеводородов, «раскрывает» циклические и ароматические цепи. С легкими углеводородами, с соединениями серы и азота, водород образует газообразные продукты, удаляемые из сферы реакции. Длинные молекулы линейных углеводородов (парафинов) разрушаются (крекинг), превращаясь в более короткие молекулы. В результате такой обработки на выходе получаются практически не содержащие серы бесцветные масла, обладающие более высокой степенью насыщенности (а значит и более высокой окислительной стабильностью) и низкой температурой замерзания благодаря меньшему содержанию парафинов. Однако масла Группы II продолжают обладать относительно низким индексом вязкости, сужающим интервал рабочих температур финишных смазочных материалов, произведенных на их основе.

Гидрокрекинговые базовые масла в основном производятся в северной Америке и Южной Корее. Однако спрос на них растет, и многие нефтяные компании ( в частности российские) интенсивно модернизируют старые и строят новые установки для производства базовых масел Группы II. Стоимость этих масел и, соответственно, финишных смазочных материалов на их основе в 1.5-1.8 раз выше, чем минеральных.

Требования к финишным смазочным материалам с широким температурным диапазоном использования побудили нефтехимиков производить базовые масла с высоким индексом вязкости. Это достигается опять же при помощи водорода, который в определенных условиях переводит линейные цепочки парафинов в разветвленные. Процесс называется гидроизомеризация. Присутствие таких изомеризованных парафинов повышает индекс вязкости базового масла, но дополнительная операция поднимает стоимость полученных «нетрадиционных» базовых масел API Группы III в 2.3-2.8 раз над минеральными. Но получаемые базовые масла и финишные смазочные материалы на их основе еще более химически стабильны, еще меньше «угорают» и обладают прекрасными низкотемпературными характеристиками и высоким индексом вязкости.

Предложения SINTEC

В каталоге компании представлен широкий ассортимент моторных масел для современных и подержанных автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем. Мы рекомендуем обратить внимание на следующие варианты.

Полусинтетическое моторное масло создано с использованием высококачественных базовых масел и присадок. Может применяться как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Подходит для грузовых, легковых и спортивных авто от любых производителей. Главное преимущество материала заключается в его увеличенном сроке службы и низким расходом «на угар».

Всесезонное минеральное моторное масло соответствует стандартам масла API SG|CD. Подходит для отечественных и иностранных автомобилей, обладает отличными характеристиками и подходит для использования в любое время года.

Категории масел для трансмиссий

С классификацией трансмиссионных масел необходимо ознакомиться, чтобы, при выборе смазке для трансмиссии, уметь выполнять расшифровку маркировки. Посредством обозначений на канистре возможно понять, каковы показатели продукта, из каких присадок и базовых масел он состоит.

  1. GL-1. Предназначаются для конусно-спиральных, червячных и механических КПП (без синхронизаторов), установленных в грузовиках и спецтехнике.
  2. GL-2. Оптимальны для червячных КПП, которые работают в низкоскоростном и малонагруженном режиме. Обыкновенно используются в тракторной технике.
  3. GL-3. Подходят для конусно-спиральных трансмиссий, функционирующих в средних условиях. Предназначаются для того, чтобы смазывать спиральные и иные КПП грузовиков. Нельзя лить в гипоидные трансмиссии.
  4. GL-4. Автомасла для гипоидных трансмиссий, функционирующих в высокоскоростном режиме при небольшом крутящем моменте/низкоскоростном режиме при большом крутящем моменте. Сегодня данные смазки часто применяют в синхронизированных КПП.
  5. GL-5. Смазки подходят для гипоидных КПП, которые функционируют в условиях сильной нагрузки на зубья шестеренок и больших скоростей. Обычно их льют в трансмиссии со смещенными осями. Для синхронизированных МКПП нужно использовать нефтепродукты, одобренные автопроизводителем.
  6. GL-6. Автомасла предназначаются для заливки в гипоидные КПП с большим смещением. Сегодня они не используются по причине полного их вытеснения маслами GL-5.

Вывод

Вывод не удивит неожиданностями: читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля, где четко прописаны все требования к маслу. Им и надо следовать. А вот какое именно масло перед вами на полке, помогут понять индексы категорий качества.

В чем разница между маслами для бензиновых и дизельных двигателей?

Спецификация моторных масел по API не позволяет использовать расходники в разных моторах. Современные агрегаты сильно отличаются (по условиям работы) в зависимости от топлива.

маркировка на канистре

Температурный режим, ударные нагрузки, наличие сажи или этилена – все это учитывается в формуле классификатора. Некоторые производители усредняют стандарты применимости, и выпускают расходники, которые можно использовать как в дизельных, так и в бензиновых моторах. В такой маркировке присутствуют символы C и S.

Однако покупатель должен знать, что универсальные масла уступают по качеству специализированным смазкам.

API категории EC – энергосберегающие масла

Новая в группе спецификация, куда входят легко текучие смазки с минимальной низко и высокотемпературной вязкостью. Продукты преимущественно используют в энергосберегающих установках последнего поколения. Без допуска производителя эксплуатация лубрикантов запрещена.

По эффективности смеси разделяются на несколько категорий. Обозначение подгруппы указывается после буквенного индекса и говорит о степени экономии горючего:

  • ЕС – 1,5%;
  • ЕС2 – не менее 2,5%.

Классификация моторных масел и их обозначение по ГОСТ: таблица

Отечественные автомасла всегда обозначены согласно требованиям ГОСТ 17479,1-85. Этот норматив обязывает изготовителей устанавливать на продукцию строгие маркировки.

Обозначение Расшифровка
А Используется на атмосферниках
Б Предназначено для двигателей минимального форсирования
В Для моторов умеренно форсированных
Г Высокофорсированные агрегаты бензинового типа
Д Высоконагруженные дизеля, оборудованные интенсивным наддувом
Е Группа, предназначенная для тихоходных установок, работающих на солярке, чье применение не затрагивает автомобили.

После буквы может стоять цифра 1, что говорит о принадлежности исключительно к дизельным моторам.

Также присутствуют другие обозначения в шифровке.

Часть индекса Расшифровка
М тип обслуживаемого механизма, М – моторы
6 Кинематическая вязкость при +100 °С (сСт)
З Применяются загустители
10 Принудительное повышение густоты благодаря добавленной присадке (масло всесезонное)
В Продукт разработан для обслуживания среднефорсированных ДВС, независимо от типа мотора.

На что влияет неправильный выбор моторного масла

Если смазку подобрали неправильно – это вызовет ряд негативных последствий.

  1. Снижение производительности и срока эксплуатации установки.
  2. Засорение картера шламами, сажей.
  3. Затруднение холодного пуска зимой.
  4. Стук гидрокомпенсоторов и клапанов.
  5. Образование течи смазки. Неправильно подобранный лубрикант может разрушить сальники и уплотнители.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий