Главная дорога выбор зимней резины

Содержание

Выбираем зимнюю резину на авто — советы и рекомендации

Хотя зимняя и летняя резина практически не различаются внешне, уже практически все автовладельцы знают, что отличая между ними есть, и они существенны во время вождения автомобиля при низких температурах. Ездить на летних покрышках не получится не только из-за нестабильного поведения машины на дороге, но и из-за штрафов. Государство предусмотрела серьезные взыскания тем, кто не хочет соблюдать сезонность. Разбираемся, какая представленная резина лучше шипованная или всесезонка на российских дорогах для зимнего периода, и в чем заключаются их особенности.

выбор шин для зимы

Зимняя резина для Юга России: как выбирать

«Шиповка» или «липучка»? Какая «европейка»? Корреспондент «Кубань 24» Николай Хижняк задался целью расставить все точки в вопросе выбора зимней резины для южного региона и… обнаружил тайный заговор продавцов шин.

Кубань – регион с теплым климатом. Тем не менее у природы Краснодарского края непростой характер. Особенно зимой. Температура воздуха может скакать от +15 до -15 с разницей в один-два дня. Дожди превращаются в гололед. Теплые сухие дороги в одночасье засыпает снежной кашей. Погодные сюрпризы в южных широтах не редкость. На такие перепады погоды остро реагируют не только метеочувствительные люди, но и кубанские автомобили.

wheels-1813465_1920

Каждый водитель рано или поздно сталкивается со стандартным вопросом: во что, когда и нужно ли вообще «переобувать» свой автотранспорт на зимний сезон, чтобы резина гарантированно не подвела?

Тихая работа или отличное сцепление с дорогой? Водителям в РФ дали рекомендации по выбору зимней резины в 2021 году

Выбор зимних шин может вызывать у большинства водителей головную боль. На автомобильном рынке можно найти сотни моделей с различной производительностью и по разным ценам. Предлагаем вам простые советы экспертов, как выбрать зимнюю резину для безопасного вождения.

ТОП-15 лучших зимних нешипованных шин: Рейтинг 2021 года по цене/качеству и какую модель выбрать для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников

Фрикционные зимние шины завоевывают все большую популярность у российских автомобилистов.

Еще бы, ведь в последние зимы, которые становятся теплее год от года, и в дорожных условиях больших городов с расчищаемыми от снега улицами для безопасного вождения нешипованные шины становятся актуальнее.

Для тех автовладельцев, кто собрался в новом зимнем сезоне обновить колеса на своем автомобиле и решил перейти на “липучки”, мы представляем рейтинг из 15 моделей.

Эти покрышки на наш профессиональный взгляд и в соответствии с результатами различных тестов, а также по реальным отзывам пользователей и потребительскому спросу являются на сегодняшний день лучшими шинами в своих категориях.

Pirelli Ice Zero 2

Открывает рейтинг зимней резины «Пирели» — модель второго поколения серии «Нулевой лед». Их можно смело назвать самыми шипованными, т.к. даже на моделях с малым диаметром не менее 190 иголок!

При этом производитель набрал такое количество не просто ради числа – шипы действительно хорошо цепляются за мокрый лед, особенно в сравнении с предыдущим поколением. При этом они стали заметно тише. Правда, бесшумными их все равно назвать не получится.

Также здесь была решена проблема с забиванием ледяной стружкой. Для этого предусмотрен кармашек, куда попадает крошка, не мешая сцеплению.

Шины хорошо «грызут» лед, что не удивительно – здесь предустановлен победитовый сердечник. Зимние шипованные шины достаточно жесткие, зато надежные и не замерзают.

Стоит также обратить внимание, что производитель решил сделать упор в сторону льда и снега. Если в вашем городе коммунальные службы резво очищают асфальт – лучше выбрать конкурентную резину. Шипы быстро «убиваются» об твердую почву, тем самым сокращая срок службы.

Начнем с простого

Легче всего ответить на два последних вопроса. С них и начнем.

Нужно ли вообще менять резину, если у нас большую часть времени плюсовая температура и чистые дороги?

Да, ставить зимнюю резину нужно и это не обсуждается! Если вам важна ваша безопасность и безопасность других участников движения – «переобувайтесь».

Когда «переобуваться»?

Когда среднесуточная температура упала ниже 7 градусов. Не ждите заморозков, снега, чтобы они не оказались неприятным сюрпризом. Смотрите на термометр и «переобувайтесь» по нему.

Логика проста. При температурах ниже семи градусов по Цельсию летняя резина просто «дубеет» и не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой. Что бы вам там не говорили шарлатаны, которые потом плачут в соцсетях, что ночью были заморозки, а администрация города ничего не сделала — на дорогах скользко! Но на дорогах скользко для тех, у кого летняя резина.

А что делать с выбором зимней резины? Шипы или «липучка» — есть ли панацея при непростом характере нашей природы?

Эксперты убеждены – даже самого требовательного кубанского водителя удовлетворит резина европейского типа (она же «европейка»). Я уверен, что многие читатели сейчас почесали затылок: что за резина – «европейка»? Так «шипы» или «липучка»? И вот тут самое интересное.

winter-tires-1124851_1280

Как оказалось, очень многие водители и даже очень часто продавцы в кубанских магазинах не знают о существования двух типов фрикционной (неошипованной) зимней резины: европейского и нордического типа. Для наших водителей существует только шиповка, липучка и иногда «всесезонка». Но последнюю резину мы не будем рассматривать, так как все профессиональные тесты сходятся в одном мнении – с точки зрения безопасности «всесезонка» не лучший выбор почти в любое время годы. Так как законы физики не обмануть.

Ну, а теперь давайте покопаемся немного в истории и законах физики, чтобы понимать в чем разница между типами резины.

Можно ли зимой ездить на летней резине

Езда на летних шинах в зимний период времени очень опасна, так как заставляет их моментально твердеть. В результате они моментально теряют сцепление с холодной дорогой, что существенно сказывается на безопасности вождения и увеличивает тормозной путь. Согласно исследованиям, использование зимних шин в холодное время года сокращает тормозной путь до 57 %. Двигаясь по заснеженной дороге со скоростью 80 км/ч, авто сможет остановиться через 70 метров, а если будут установлены летние шины, то тормозной путь увеличивается до 110 метров.

Зимняя резина: особенности, зачем менять резину с летней на зимнюю

Владельцы автомобилей, которые за рулем не первый год, понимают, что с наступлением холодов необходима замена резины. Как утверждает И. В. Балабин и его соавторы, скользкое покрытие в зимнее время и плохое содержание дорог входят в первую тройку причин аварий на дорогах. В этих условиях сцепление колеса с дорогой имеет первостепенное значение среди прочих факторов безопасности движения.

Почему нужны свои комплекты на каждый сезон? Зимние покрышки отличаются от летних не только рисунком протектора, но и составом:

  • летние шины более жесткие и теряют эластичность при низких температурах;
  • зимние мягче, в теплое время года быстрее изнашиваются и увеличивают расход топлива.

Зимние модели предназначены для эксплуатации при температуре ниже 0 °С на сложном покрытии — снегу, льду, слякоти. При внешней схожести зимние шины существенно отличаются от летних по таким параметрам:

  1. Состав резиновой смеси. Важный компонент зимней резины — соединение диоксида кремния. Он позволяет сохранять эластичность и цепкость на морозе. Некоторые производители придают резине дополнительные свойства, например делают пористую структуру.
  2. Рисунок протектора. Протектор зимней шины сочетает в себе большое количество сцепных кромок и развитый негативный профиль (совокупность каналов и канавок). Рисунок протектора сам по себе не гарантия надежного поведения шины на зимней дороге, он работает вместе с резиновой смесью, каркасом и шипами, если они есть.
  3. Строение каркаса. Каркас зимней шины должен быть устойчивым к морозам и резким перепадам температур, прочным и максимально равномерно распределять нагрузку в пятне контакта.
  4. Шипы. Значительная часть зимних шин оснащается шипами. Они оказывают разрушительное влияние на дорожное покрытие, поэтому их число на погонный метр ограничено законодательно.

Когда следует менять шины на зимние? Большинство специалистов сходятся во мнении, что «переобувать» машину необходимо, если в течение недели температура воздуха не поднимается выше отметки +5–+7 °С. Это конец октября — начало ноября.

Замена резины с летней на зимнюю

Замена резины с летней на зимнюю: Pixabay

Важно правильно выбрать зимнюю резину, чтобы продлить срок эксплуатации шин. Авторы труда «Модель принятия решения о необходимости и сроках сезонной замены автошин на основе информации об интенсивности и характере износа протектора» Л.Г. Резник и А. А. Арипова выяснили, что наиболее важными факторами климатических условий с точки зрения влияния на долговечность шин считается температура воздуха и состояние дорожного покрытия — наличие снега, влаги, льда.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Какие зимние шины лучше купить для средней и южной полосы? Злые шипы здесь точно не нужны, и стоит сделать упор в сторону комфорта. Эта модель как раз разработана для городов и ПГТ, где температура не падает ниже -20. В условиях теплой зимы это — удобная, бесшумная и выносливая резина, которая не боится холодного асфальта или снега.

Как только температура падает ниже – она быстро дубеет. Отражается это не только на комфорте: есть высокий риск трещин и разломов. Особенно часто подводит боковина.

Рисунок протектора и его глубина говорит о том, что по бездорожью на резине не поездишь. Зато на морозном асфальте они очень удобны. Хорошо входят в повороты, причем даже на высокой скорости. А по снежной каше они начнут скользить. К тому же протектор быстро забивается снегом, что достаточно опасно.

Курсовая устойчивость при этом остается на уровне. Можно даже сказать, что это лучшая зимняя резина для теплой городской зимы.

Новые или б/у зимние шины

Не каждый владелец автомобиля может позволить приобрести себе второй комплект шин специально для зимнего периода. В таком случае лучший вариант – приобрести б/у авторезину. Выбор таких шин нужно осуществлять еще более тщательно, чем новых, так как стертые, с отсутствием шипов модели будут вести себя на дороге даже хуже летних покрышек, позволят определиться, какие колеса будут лучше для зимы.

как выбрать шипованную резину

Выбор неновой резины для зимы нужно осуществлять, обращая внимание на следующие детали:

  • на зимних покрышках должно присутствовать минимум 70% не сломанных шипов в рабочем состоянии;
  • на корте не должны присутствовать трещины, связанные с возрастом;
  • протектор должен сохраниться на уровне 8 мм и выше;
  • шины на зиму не должны быть старше 4 лет;
  • недопустимо наличие порезов и заклеенных мест.

Новая резина не всегда будет идеальной, так как ее свойства могут частично теряться в результате неправильного хранения.

Совет! В процессе выбора шин для зимы стоит обратить внимание на однолетние и двухлетние покрышки, которые имеют минимальный износ. В результате такой покупке можно сэкономить до половины бюджета.

Когда стоит переходить на зимнюю резину

Прежде чем “переобувать” свой автомобиль, обязательно учитывайте погодные условия. Если температура окружающей среды опускается ниже 7 градусов, резиновая смесь в летних шинах моментально теряет свои свойства. Лучше всего менять шины глубокой осенью, перед наступлением зимы.

Michelin X-Ice North 4

Наверное, нельзя представить рейтинг зимних шипованных шин без «Мишлен». Эта французская фирма выпускает самую надежную резину, которая прекрасно подходит для езды в самых ужасающих условиях.

Это модель нового поколения, которую часто сравнивают с 9-й версией «Хаккапелитта», но чуть выиграла по цене. На льду резина отлично себя показывает. Дает возможность не только с легкостью тормозить, разгоняться, но и маневрировать на поворотах. В том числе и в «лосином тесте» резина себя отлично показала.

На снегу модель заметно уступает главному конкуренту, поэтому в северной части России их лучше не использовать. Шипы и протектор просто не могут справиться со снежной кашей.

Зато на мокром или замерзшем асфальте проблем не наблюдается вообще, даже если дорога покрыта льдом. Уровень шума при этом умеренный, даже если крутой звукоизоляции нет.

Что касается типоразмеров – «Мишлен», как всегда, позаботился о наборе. К тому же производятся шины в России, поэтому их много в каждом магазине, и подделки почти не встречаются!

Рейтинг лучших зимних шин

Какая авторезина лучше и надежнее на зиму для определенной машины и автовладельца, сказать сложно. Важно учитывать сразу ряд признаков: опыт водителя, особенности региона, возможности машины. Сделать правильный выбор можно, опираясь на опыт других автолюбителей, которые уже протестировали резину от разных фирм, составили свое мнение на счет возможностей их продуктов.

Среди покупателей есть свой рейтинг лучшей зимней резины 2020 топ 10 и выявили лидеров 2021 года.

На что обратить внимание при выборе зимней резины

Посмотрите на протекторы, их глубину. Обязательно учитывайте такие факторы, как:

  • показатели нагрузки на колеса;
  • скорость движения;
  • стиль вождения;
  • качество дороги;
  • размер шин и размеры обода.

Многие ценят шины с хорошим сцеплением с дорогой и коротким тормозным путем. Другие водители обращают внимание на комфорт вождения. Первое, что стоит изучить перед покупкой зимней резины – тесты от ведущих автомобильных производителей, которые часто публикуют в журналах и в сети Интернет.

При критическом износе протектора необходимо заменить шину на новую. Их состояние можно определить по индикатору износа, который находится в каналах рисунка протектора.

«Европейка» или «Нордическая»?

С запретом на шипы европейские производители автомобильной резины были вынуждены учесть особенности климата на континенте. Зимние дороги относительно теплой и мокрой Германии принципиально отличаются от дорог холодной Норвегии. Производители стали разрабатывать системы шин для разных климатических условий. Поэтому «европейская» и «скандинавская» резина – это не про место производства, а про тип протектора и состав каучука.

В России исторически наиболее распространен скандинавский (он же нордический) тип протектора. В народе эту резину привычно называют «липучкой». Такие шины имеют много контактных элементов, достаточно глубокий протектор с большим количеством ламелей и мягкую резину. Их задача в прямом смысле присасываться к замерзшей и обледенелой дороге (потому и «липучки»). Также за счет высоты протектора они хорошо «вгрызаются» в «сугробы», а состав резины позволяет им отлично себя чувствовать при экстремально низких (до -50 градусов) температурах.

Резина – «европейка», она же «альпийская» имеет протектор, способствующий хорошему водоотведению, аквапланированию и достаточно жесткий состав каучука. Это позволяет уверенно ехать по асфальту, в том числе – мокрому, при плюсовой температуре и при не очень сильных заморозках. Без потерь качества управления и без лишнего износа покрышек. Но при морозах ниже -15 градусов такая резина слишком сильно «дубеет» и практически не приспособлена к езде на льду. Но по льду будет важное уточнение чуть позже.

Continental IceContact 3

«Континентал» можно смело включить в этот топ зимних шин – все же это самые лучшие из бюджетных! Это уже третье поколение «IceContect», и с предыдущего появились заметные улучшения.

Фишка – твердосплавные шипы, которые обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом. Они буквально «вгрызаются» в лед, не давая автомобилю «вилять» на дороге. Также заметно был снижен уровень шума, хотя до Nokian все еще не дотягивает. Тем не менее, если сравнивать с другими, не такими раскрученными брендами, они заметно тише!

Управляемость у резин отличная – она реально обходит Nokian и Michelin. Причем шины универсальные: хорошо показывают себя на снегу, льду и замерзшем асфальте.

Многие оценили экономичный расход топлива, который заметно изменяется после установки скатов. Можно смело признать, что «Континентал» — это удачный баланс между ценой, эффективность и управляемостью. При этом в продаже они встречаются часто, а подделку найти сложно.

Минус – не очень плавная езда. На поворотах заметны небольшие «дергания», которые могут немного раздражать.

Нешипованная резина

1. Continental Viking Contact 7

Рейтинг лучшей зимней резины 2020 топ 4 среди не шипованных вариантов возглавил продукт бренда Continental Viking Contact 7. Эти покрышки отлично держит дорогу в снежных регионах. Новое 7е поколение шин отличается от всех предыдущих полностью видоизмененным протектором.

Continental Viking Contact 7

Модель отличается послушным поведением на льду, хорошим разгоном и торможением на дороге с гололедицей. Производитель позаботился о комфортном уровне шума во время движения за счет мягких боковин покрышек. В этом же заключается и недостаток рассматриваемой модели. Мягкие бока способствуют получению повреждений, быстрой негодности резины.

2. MICHELIN Alpin 6

Если выбор резины делается на фоне вопроса, какие зимние покрышки лучше держит дорогу, можно смело выбирать модель MICHELIN Alpin 6. Новая резина от известной марки полностью поменяла внешний облик. В протекторе производитель изменил небольшие канавки на крупные узоры, такая работа проделана, чтобы продлить срок жизни резины.

шины MICHELIN Alpin 6

По мере истирания протектора, появляются дополнительные углубления, которые позволяют влаге уходить. Резину MICHELIN можно похвалить за отличное торможение и разгон по гололедице, минимальный шум и отличное сцепление с сырым асфальтом. Недостатки у нее тоже есть. Большой протектор способствует тому, что в него забивается снег.

3. BFGoodrich g-Force Winter 2

Изначально рассматриваемая марка специализировалась только на резине для внедорожников. Но теперь они расширили рынок и заняли одну из лидирующих позиций среди изготовителей покрышек для легковушек. Решая вопрос, какие колеса лучше поставить для зимы в снежном регионе, необходимо обратить внимание на модель BFGoodrich g-Force Winter 2. Ее протектор сконструирован таким образом, что в него не забивается снег в результате самоочищения.

BFGoodrich g-Force Winter 2

Выраженный рисунок справляется с колеей, дает возможность затормозить на любом покрытии. Покупатели отмечают, что модель больше подходит для регионов, где на дороге встречается мокрый снег и «каша», на льду шины работают немного хуже.

4. Nokian Tyres Hakkapeliitta R3

Модель Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 относится к категории шин, которые максимально приближены к поведению летней резины. Они меньше раскачиваются, чем экономят топливо. Производитель усилил боковины, за счет чего снизился уровень шума при движении.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3

Покрышки отлично ведут себя на льду, но имеют недостатки во время движения по грязи. Единственный недостаток модели заключается в сложности аквапланирования за счет сочетания материалов при производстве покрышек.

Стиль вождения

При выборе зимних шин важно учитывать, предпочитает владелец спокойный или активный стиль вождения и в каких условиях машина будет работать во время движения – на трассе, в городе, на грунтовых дорогах, на льду, по сухому или мокрому асфальту.

Goodyear UltraGrip Arctic 2

Достаточно крутая линейка шин, правда с огромным недостатком: в восточную и северную Европу не завезли самый распространенный 15 типоразмер. При этом в остальном мире его найти реально! Это значительно убавило спрос на модель, но если вы обладать 16 типоразмера – можете попробовать Goodyear UltraGrip Arctic 2.

Главное, что изменилось в новом поколении: направленный, сложный рисунок протектора, а также увеличенное количество шипов. Здесь была добавлена патентованная подушка, которая значительно снизила уровень шума покрышек.

Ключевые качества не были потеряны – резина прекрасно показывает себя на льду и снегу. В целом, оно и не удивительно – Goodyear UltraGrip Arctic 2 находится в категории «выше среднего».

Шипованная резина также неплохо показывает себя и на голом льду. Пожалуй, по этому показателю модель даже обгоняет ближайших конкурентов от Nokian.

Dunlop Grandtrek Ice03

Обновленная серия ICE от «Дунлопа», которая получила сразу несколько крутых дополнений: увеличено количество шипов, измененное направление шашек, а также расширенные канавки. Отдельно стоит поговорить о зацепах. Для «Дунлопа» их делает компания «Сумитомо», которая разработала особый тип скота, а также двухзубцовую головку.

Резина также неплохая: не дубеет даже в очень сильный мороз. Также предупреждены трещины в районе их вклинивания. Шины хорошо себя показали на рыхлом и мокром снегу. А вот кашеобразные сугробы Dunlop Grandtrek Ice03 воспринимает не очень хорошо: заметно падает вычистка снега из-под протектора.

Аквапланирование ликвидировано, что очень полезно при езде по неочищенной дороге. А что неприятно – на поворотах резина заметно заваливается, правда только на высоких скоростях. Тем не менее покрышки достойные.

Из минусов можно выделить:

  • заметную нелюбовь к мокрой земле;
  • быстрое стирание при оттепели;
  • цену, особенно в сравнении с ближайшими конкурентами от «Нокиан» и «Мишлен».

Другие маркировки

Если шина имеет маркировку M + S, значит, она зимняя или всесезонная. Аббревиатура происходит от английского слова mud and snow (грязь и снег). Некоторые зимние шины также маркируются изображением снежинки.

Не все автомобильные шины имеют обозначения направления вращения. В основном это зависит от рисунка протектора. Ищите стрелку или надпись на одной стороне шины.

Зимние шины бывают двух типов: шипованные и не шипованные. Какой вариант вы купите, зависит от того, где эксплуатируется машина.

Преимущество шипованной резины в том, что она лучше сцепляется с дорогой, особенно на утоптанном снегу, рыхлом снегу, льду и т. д. В то же время сцепление на чистом сухом асфальте становится немного хуже, потому что шипы начинают скользить по нему.

Не шипованная резина менее шумная при движении по асфальту. Конечно, на льду тормозной путь больше. Если вам нужно часто ездить за город по заснеженной дороге, то лучше отдать предпочтение шипованным колесам.

Тест от экспертов «Авторевю»

В 2021 году журнал «Авторевю» еще не проводил испытания нешипованной резины. Так что приходится полагаться на прошлогодний тест, который проходил в финском Ивало.

Там эксперты протестировали различные модели шипованных и нешипованных покрышек в разных температурных условиях. В качестве «подопытного» был выбран легковой автомобиль Renault Arkana.

Тест зимних шин «Авторевю» проходил в рыхлом «пухляке», на глубоком снегу, на льду, на сухой и мокрой дороге. При распределении мест учитывались такие факторы как акустический комфорт, тормозные свойства и разгонная динамика, удобство управления и управляемость (время круга), а также сопротивляемость аквапланированию на мокром асфальте.

При тестировании различных моделей фрикционных покрышек эксперты оценивали следующие качества:

  • время разгона и тормозной путь на льду и снегу,
  • поперечное сцепление по времени прохождения ледового круга,
  • управляемость на ледяном и заснеженном покрытиях,
  • курсовая устойчивость, совмещенная с замерами топливной экономичности на асфальте,
  • уровень комфорта.

Чтобы облегчить выбор, наша редакция остановила свой выбор на шинах Goodyear UltraGrip Ice 2. Модель имеет высокую эффективность разгона и торможения. Эти резина по праву считается лучшим вариантов в своей категории.

Gislaved Nord Frost 200

В топ зимней резины попал настоящий король бюджетной категории. «Гиславед» — это неплохая скандинавская компания, ныне принадлежавшая немецкому AG. Конкретно эта серия производится в городе Калуге, поэтому и цена на нее – 4000 тысячи за 15 типоразмер.

На данный момент это – удешевленный «Континентал» с соответствующими характеристиками:

  • отличная курсовая устойчивость;
  • универсальность;
  • глубокий, хитрый протектор.

Если цены на «Контитентал» стали слишком «кусающимися», можно взять Gislaved. По сути – отличия будут только в качестве резины. Здесь она чуть жестче, выдерживает меньше холода, но для средней полосы России подойдет.

К тому же они не шумные, даже несмотря на грубые шипы и глубокий протектор. Рисунок ассиметричный, с эффективным выведением снега из-под контактного пятна.

Стоит учесть при выборе, что у боковины резина достаточно мягкая, поэтому нужно бояться пробоев. Также она не очень хорошо показывает себя на малых диаметрах. Лучше подойдут для паркетника или внедорожника.

Лучшие фирмы-производители зимних шин

Решая вопрос, какой фирмы или марки выбрать шины на зиму, стоит обратить внимание не только на обещания производителей, но и на мнение пользователей. В некоторых случаях рекламные уловки, которые рассказывают, какие зимние покрышки будут лучше, так и остаются пустыми обещаниями, поэтому необходимо убедиться в работе резины на практике.

Первые места между собой в ответе на вопрос, какой фирмы лучше выбрать шины на зиму, делят следующие бренды из разных стран мира:

  1. Michelin – Франция;
  2. Continental – Германия;
  3. Goodyear – США;
  4. Bridgestone – Япония;
  5. Nokian — Финляндия.

какие зимние покрышки лучше

Каждый из описанных выше производителей предлагает огромный ассортимент моделей шин с разным диаметром, особенностями поведения на дороге и условиями эксплуатации. У каждого из них есть запатентованные технологии по созданию протектора и структуры резины. Определиться, какие шины будут лучше для определённого региона или водителя можно, только детально изучив их особенности.

Заключение

Выбрать достойные покрышки на зиму не так просто.

Для поиска оптимальной модели стоит учитывать не только оценки экспертов и отзывы других водителей, но и конкретные условия эксплуатации.

При покупке шин стоит ориентироваться на свой стиль вождения, типичные погодные условия региона и качество дорог в нем.

Yokohama Ice Guard IG65

Рейтинг зимних шин посетил и вечный «середнячок». Компания Youohama известна тем, что почти всегда в тестах занимает средние места, вот и серия IG65 не отличается топовыми качествами.

Она весьма «зубастая», в сравнении с предыдущей серией. Протектор стал лучше «переваривать» снежную кашу и лед – не хуже топовых «Нокиан», но заметно сдает на замерзшем асфальте. Уровень шума не велик, но и тихими назвать их тоже нельзя. Боковинки средние по жесткости: пробить их непросто, но вполне возможно.

А вот в чем «Йокогама» хороша – это гребля снега. Они действительно круто себя показывают в сугробах, подгребая его комьями. Поперечное сцепление не самое надежное, но оно ощутимо лучше «ноу неймов». Впрочем, ездой по снегу не стоит увлекаться – с аквапланированием здесь также бывают проблемы. Причем прекращение сцепления происходит внезапно.

«Йокагама» хороша для зимы средней суровости, без снега и гололеда. Для сельской местности их лучше не брать, даже если вы водите очень аккуратно. Даже цена у серии максимально средняя – 6 000 за 16 диаметр.

Nokian Nordman 7

Пожалуй, лучшие зимние шины на зиму, если вы живете там, куда снегоуборочные машины не добираются. По крупному симметричному протектору сразу понятно, что резина предназначена для суровых российских зим.

Резина достаточно грубая, но не дубовая. Мощные и твердые шипы пробивают даже очень толстый лед. Такая проходимость не удивительна – серия разрабатывалась для эксплуатации в условии экстремальных зим!

Поддерживается индекс скорости до 190 км. Это говорит о том, что «Нордман» хорошо подходит для быстрой езды. Курсовая устойчивость также отличная, даже при условии снежной каши. К тому же разгон и торможение моментальные.

Минусы также есть, но они менее значимые:

  1. Шум при обкатке. Наблюдается примерно месяц активной езды. На снегу не заметен вовсе, а вот на асфальте – очень.
  2. Торможение на асфальте также не идеальные. Тем более что шипы при этом быстро «убиваются».

Зато в продаже нет подделок. В РФ куча официальных представителей, где резину можно купить без посредников. Также «Нокиан» по заказу может доставить шины прямо с завода.

Hankook W429

Hankook часто называют «Нокиан для бедных». Это не удивительно, т.к. и внешне, и по характеристикам они очень похожи. Симметричный и мощный рисунок протектора обеспечивает проходимость даже в самых суровых условиях, вне зависимости от типа дороги. Шипы с твердым сердечником прекрасно впиваются в лед, не давая автомобилю «плавать».

Состав резины достаточно интересный. Она мягкая. При этом не дубеет даже в условиях экстремального холода. Правда от этого она и стирается достаточно быстро.

Преимущество – акустический комфорт. Они практически не шумят, что достаточно важно при езде по асфальту. Индекс скорости, кстати, достигает 190 км.ч. Стоит правда учесть, что управление резко ухудшается на 150 км.

Проблемы у покрышек, кстати, такие же, как и у «Нокиан». Например, у них посредственные показатели торможения на мокром асфальте. К сожалению, «Ханкок» редко встречается в продаже. А вот подделки попадаются очень часто.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий