Содержание
- Маз 555102 DiZeL TurbO PoweR › Бортжурнал › Опускается кузов? =о
- МАЗ-5551 — обзор легендарного белорусского самосвала
- Объем кузова Маз 5551, 5516 и 5549: работа клапана подъема
- Сфера применения МАЗ 5551
- Технические характеристики Маз 5551
- Преимущества и недостатки
- Эксплуатационные возможности Маз 5551
- Модификации МАЗ-5551
- Маз 5516
- Клапан подъема
- Нет в наличии:
Маз 555102 DiZeL TurbO PoweR › Бортжурнал › Опускается кузов? =о
Всем привет) Возникла такая вот проблема: В поднятом состоянии кузова, на нейтральном положении(stop), кузов сам начинает опускаться…медленно но уверенно!
Что делаем? Если нигде не протекает гидравлика, не появились посторонние шипения воздуха, то первоночальных варианта 2! Перепускной кран под кабиной (фото 1). И так называемый в народе “трясун” (“трясучка”) (фото 2). Первый вариант можно отсеч (или выявить) очень просто: Скручиваем тонкую трубку подходящую к этому самому трясуну. Если из нее пошел воздух, то дело в этом кране. У меня не пошел — значит все с ним в порядке. Разбираем трясун : по фото.
МАЗ-5551 — обзор легендарного белорусского самосвала
Один из самых популярных отечественных самосвалов МАЗ-5551 был выпущен на Минском автомобильном заводе в далеком 1985 году. Он не стал инновационной разработкой, поскольку сделан на базе предшественника МАЗ-5549. Но удачная компоновка, высокая надежность и отличные эксплуатационные характеристики стали причиной популярности этого автомобиля, который и сегодня можно встретить на многих стройках, в компаниях, занимающихся перевозкой зерна и других сыпучих грузов. Достаточно сказать, что белорусский завод до сих пор выпускает этот автомобиль, который, отличается от первой модификации в лучшую сторону.
Объем кузова Маз 5551, 5516 и 5549: работа клапана подъема
Автомобиль Маз изготовили в 1947-м году после войны, когда было принято решение основать в Минске завод по производству мощных и эффективных грузовых машин. С тех пор прошло много лет, но Маз и сегодня пользуется большим спросом. Например, чего только стоит новый и экономичный Маз 5551 или другие его модификации? Узнаем больше про технические характеристики грузовика, его объем и многое другое.
Сразу скажем, что объем кузова этого самосвала равен 6-8 куб.м. Другими словами, столько помещается в Маз сыпучих грузов. Что же касается грузоподъемности и других параметров различных моделей Маз, то об этом будет подробно написано ниже.
Сфера применения МАЗ 5551
Машину используют в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве.
- Благодаря компактным размерам и отличным показателям маневренности МАЗ 5551 хорошо себя чувствует на городских дорогах, поэтому его часто можно видеть на подъезде к территории строительных площадок. Как правило, в кузове перевозят сыпучие материалы, не подверженные воздействию негативных природных факторов – песок, щебень и т.п.
- Небольшой самосвал отменно справляется с заданиями по транспортировке промышленного оборудования, металлопроката и т.п.
- Давно машина работает и на сельхоз предприятиях, активно эксплуатируется фермерами.
То есть МАЗ 5551 – это универсальное транспортное средство, проверенное годами, заслужившее массу положительных отзывов, невзирая на некоторые недочеты.
Технические характеристики Маз 5551
Кузов | Самосвал |
Кабина | 2-местная, без спального места |
Клиренс, мм | 270 |
Длина, мм | 5990 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2295 |
Мощность, л.с. | 180 |
Двигатель | ЯМЗ дизель 6 цилиндров |
Привод | 4х2 |
КПП | МКПП ЯМЗ-236П |
Подвеска | Рессорного типа |
Тормозная система | Барабан |
Преимущества и недостатки
Большинство водителей и владельцев МАЗ-5551 дают положительную оценку этому автомобилю. Его цена и характеристики отлично сбалансированы, что делает его одним из самых популярных грузовиков в своем рыночном сегменте. К преимуществам относят:
- Экономичность – одна из лучших в своем классе, позитивно сказывается на рентабельности перевозок.
- Маневренность позволяет свободно проезжать там, куда грузовики аналогичной грузоподъемности просто не смогут протиснуться, кроме того, его возможность расширяет разгрузка с трех бортов.
- Простота конструкции, ремонтопригодность – позволяют существенно снизить эксплуатационные расходы, повысить показатель надежности.
- Двигатель с большим моторесурсом, после замены на наддувные силовые агрегаты обеспечивает отличную тягу.
Однако, автомобиль имеет определенные недостатки, среди которых отмечаются:
- Недостаточная мощность воздушного компрессора, который долго нагнетает воздух в пневматическую систему.
- В отличие от грязи и песка, на льду автомобиль демонстрирует плохое сцепление с дорогой, но это можно устранить установкой специализированной резины.
- Укороченная первая передача снижает динамику автомобиля и утяжеляет начало хода на плохих дорогах. При этом на ровной хорошей дороге этой проблемы нет, поскольку машина может трогаться даже со второй передачи.
- Отсутствие амортизаторов кабины приводит к тому, что в ней трясет и сильно утомляет, даже при езде по нормальному дорожному покрытию.
Несмотря на высокую надежность, МАЗ-5551, как и любой автомобиль имеет слабые места:
- Конструктивные недостатки трансмиссии нередко приводят к выводу из строя сцепления. Поэтому при первых характерных признаках, например, автомобиль начинает дергаться при начале хода, появлении характерного шелеста при нажатии на педаль сцепления, требуется сразу обратить внимание на этот узел.
- Трещины в раме, чаще всего в передней части и кабине. Это связано с отсутствием амортизационного узла между кабиной и рамой.
- При частой перегрузке автомобиля выходят из строя шестерни моста и полуосей.
Эксплуатационные возможности Маз 5551
Объем топливного бака, л | 200 |
Максимальная скорость, км/ч | 83 |
Диаметр разворота, м | 8,6 |
Угол преодоления подъема | Не менее 25% |
Ширина грузовой платформы, м | 2,3 |
Длина грузовой платформы, м | 3,9 |
Высота бортов, м | 0,63 |
Полный вес, т | 17,8 |
Нагрузка на переднюю ось, т | 6,3 |
Модификации МАЗ-5551
Семейство МАЗ-5551 не включает большого количества модификаций модели, тем не менее, Минский завод предлагает выбор, расширяющий эксплуатационные возможности этого автомобиля. Наиболее часто встречающиеся модификации:
- МАЗ-555102 – одна из первых модификаций со старым дизелем на 180 сил, отличающаяся от базовой версии увеличенным кузовом, грузоподъемностью до 10 т.
- МАЗ-5551 А2-320 – аналогичная модель МАЗа 5551 020 по грузоподъемности и объему кузова, но уже с наддувным мотором на 230 л.с.
- МАЗ-5551 А3-4327 – оборудован кузовом на 12,5 кубов, используется для перевозки сельхозпродукции. Аналогичная модификация – сельхозник МАЗ-555142. Кузов оборудован откидными бортами.
- МАЗ-5551 А2-325 – комплектуется стандартным кузовом с трехсторонней выгрузкой. На эту модификацию установлено оборудование для присоединения прицепа.
- МАЗ-5551 А2-340 – тягач, оборудованный прицепным устройством-полуавтоматом с двумя степенями свободы. Относится к спецтранспорту.
- МАЗ-5551 01 ХЛ – разработан для работы при температурах до -60°С.
Анализ достоинств и недостатков МАЗ-5551 заставляет сделать вывод, что этот универсальный автомобиль является оптимальным для транспортировки тяжелых сыпучих грузов на малые и средние расстояния. Он может эффективно работать в самых сложных условиях, но делать на нем длительные выезды слишком утомительно.
Маз 5516
Еще один самосвал, произведенный на белорусском заводе, имеет колесную формулу 6х4 и выпускается с 1994 года. Речь идет об известном грузовике Маз 5516.
Эта модель Маз выпускается изначально под несколько целевых задач, что объясняется 2-я типами кабинок – длинной и короткой. Рассмотрим подробнее сферу, где применяется этот грузовик.
Модификация 5516 предназначена для перевозки сыпучих грузов, в частности, зерна. Вот ее особенности:
- Отличается от стандартной версии возможностью производить 2-стороннюю боковую разгрузку;
- Объем платформы этой модификации увеличен до 22 куб. метров, следовательно, увеличена и грузоподъемность. Последняя составляет 20 тонн.
Клапан подъема
Одной из важнейших деталей Маз является клапан подъема или управления, как ее еще принято называть. Служит она для спускания площадки в конце подъема. В данном механизме предусмотрено спецустройство, которое хорошо предохраняет все механические элементы от перегрузки.
Схема клапана устроена не так уж сложно. Обязательным элементом является чугунный корпус, в котором расположены главные составляющие клапана и предохранитель.
Также здесь размещено резиновое седло и несколько обязательных манжет, выполняющих роль уплотнителей. Между ними предусмотрено технологическое отверстие.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. | |
2 | 262545 | Пробка КГ 3/4″ | 1 | Нет в наличии |
4 | 314803 | Муфта | 1 | Нет в наличии |
5 | 314709 | Гайка накидная | 1 | Нет в наличии |
7 | 264040 | Масленка 2.3.90 Ц6хр | 1 | Нет в наличии |
8 | 252136 | Шайба 10.ОТ | 6 | Нет в наличии |
9 | 201496 | Болт | 6 | Нет в наличии |
10 | 503А-8603566-20 | Голова опоры | 1 | Нет в наличии |
11 | 258993 | Штифт 10х50 | 1 | Нет в наличии |
12 | 503А-8603598 | Гайка верхняя опоры | 1 | Нет в наличии |
13 | 503А-8603541 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
14 | 503А-8603562-20 | Переходник | 1 | Нет в наличии |
15 | 503А-8603656 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
16 | 503А-8603546 | Грязесъемник | 1 | Нет в наличии |
17 | 503А-8603582-01 | Шайба | 1 | Нет в наличии |
18 | 080-090-58-2-3 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
19 | 503А-8603664 | Втулка | 1 | Нет в наличии |
20 | 503А-8603524-10 | Кольцо упорное | 1 | Нет в наличии |
21 | 503А-8603521-10 | Направляющая | 1 | Нет в наличии |
22 | 503А-8603570 | Труба | 1 | Нет в наличии |
23 | 503А-8603535 | Полукольцо направляющее | 2 | Нет в наличии |
24 | 503А-8603657 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
25 | 503А-8603647 | Грязесъемник | 1 | Нет в наличии |
26 | 503А-8603583-01 | Шайба | 1 | Нет в наличии |
27 | 100х110-58-2-3 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
28 | 503А-8603665 | Втулка | 1 | Нет в наличии |
29 | 503А-8603525 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
30 | 503А-8603560 | Труба | 1 | Нет в наличии |
31 | 503А-8603522-10 | Направляющая | 1 | Нет в наличии |
32 | 503А-8603658 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
33 | 503А-8603548 | Грязесъемник | 1 | Нет в наличии |
34 | 503А-8603584-01 | Шайба | 1 | Нет в наличии |
35 | 120х130-58-2-3 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
36 | 503А-8603666 | Втулка | 1 | Нет в наличии |
37 | 503А-8603527 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
38 | 503А-8603523-10 | Направляющая | 1 | Нет в наличии |
39 | 503А-8603512-01 | Корпус | 1 | Нет в наличии |
39 | 5516-8603014 | Корпус | ;;;;; | Нет в наличии |
40 | 503А-8603537 | Полукольцо направляющее | 2 | Нет в наличии |
42 | 503А-8603526 | Днище | 1 | Нет в наличии |
43 | 262541 | Пробка КГ 1/8″ | 1 | Нет в наличии |
44 | 201540 | Болт М12-6gх30 | 4 | Нет в наличии |
45 | 252137 | Шайба 12.ОТ | 4 | Нет в наличии |
46 | 503-8603601 | Крышка | 2 | Нет в наличии |
47 | 503-8603600 | Опора цилиндра гидроподъемника нижняя | 1 | Нет в наличии |
48 | 503-8603597 | Опора гидроцилиндра | 1 | Нет в наличии |
49 | 264030 | Масленка 2.3.45 Ц6хр | 1 | Нет в наличии |
50 | 503-8607030-01 | Рычаг | 2 | Нет в наличии |
51 | 201456 | Болт М8-6gх20 | 3 | Нет в наличии |
52 | 242135 | Шайба 10 ОТ | 3 | Нет в наличии |
53 | 503А-8603536 | Полукольцо направляющее | 2 | Нет в наличии |
54 | 503А-8603565 | Труба | 1 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Цилиндр механизма подъема платформы МАЗ-5551 на МАЗ-5551? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
ли со статьей или есть что добавить?