Гбо 1 поколения цена

Содержание

Цены на ГБО 4го поколения (пропан) включая установку

В прайсе указана базовая стоимость установки ГБО – цена установки под ключ с работой и материалами. Помимо системы впрыска в нее включен газовый баллон цилиндрический (50, 60 или 65 литров) с мультиклапаном класса А.

Рекомендуемые системы
Красным цветом выделена цена рекомендуемых нами систем.

Toyota Corolla4 цилиндра
Toyota Land Cruiser Prado 1506 цилиндров
Toyota Land Cruiser 2008 цилиндров

с форсунками Dymco/AEB

с форсунками Dymco/AEB

с форсунками Dymco/AEB

Прочие устанавливаемые нами системы

AlaskaAlaska

Digitronic
с форсунками Rail, Maxi2+type30

Digitronic
с форсунками Rail, Maxi2+type30

Digitronic
с форсунками Rail, Maxi2+type30

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ВПРЫСК (Direct Injection)
для двигателей с непосредственным впрыском в цилиндр
– список автомобилей STAG 400 DPI
– список моделей BRC Sequent Direct

STAG 400 DPI

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ВПРЫСК FSI (Fuel Stratified Injection)

Газобаллонное оборудование первого поколения в 2021 году

Первые газобаллонные системы, в СССР начали устанавливать еще в 30-е годы прошлого века. В настоящее время устанавливается газобаллонное оборудование с первого до шестого поколения. Хотя точной классификации по поколениям нет и отличия ГБО 1 и 2 поколения незначительны. Устанавливается такое оборудование на все карбюраторные моторы. Монтируется газовое оборудование первого поколения и на инжектор и двигатели с центральным впрыском.

Газовое оборудование 1 поколения активно используется. По дорогам страны разъезжает много автомобилей, более 30% их них карбюраторные и почти все они работают на газе. Выпуск автомобилей с карбюраторным двигателем, прекращен чуть более 10 лет назад.

Монтаж и обслуживание газобалонного оборудования в авто

Выгода монтажа оборудования в автомобиль

Установка ГБО для ТС, в сравнении с бензином, сэкономит топливо на 50%

Выбирая компанию «Росгаз», водители ТС могут быть уверены в том, что будут экономить на бензине в 2 раза, и затраты на оборудование способны окупиться за короткий срок.

К примеру, монтаж сертифицированного оборудования для автомобиля Volkswagen Jetta 2013 г. на 100 (км) сэкономит 140 руб., что при годовом пробеге 30 000 (км) будет примерно равна 42 000 рублей за 12 месяцев.

Пробег, км на 500 км 3000 км 30000 км 50000 км
Бензин 2250 руб 13400 руб 133600 руб 222600 руб
Пропан / Бутан 1175 руб 6950 руб 69100 руб 115100 руб
Метан 874 руб 5146 руб 51040 руб 85000 руб
Выгода на пропане 1110 руб 6500 руб 64600 руб 107600 руб
Выгода на метане 1401 руб 8306 руб 82660 руб 137700 руб

Предоставление полного сопровождения на этапе оформления, подготовка документации, заключения технического эксперта по результатам ТО автомобиля, выдача акта установки и проверки оборудования (форма № 207), предоставление сертификата и паспорта для ГБО, получение субсидий и скидок

Современное газобаллонное оборудование (ГБО) – это специальная установка, которая во время эксплуатации автомобиля непрерывно подает топливо в двигатель внутреннего сгорания из баллона газа, и сохраняет его при отсутствии движения. В качестве экологически чистого природного материала для заправки машины используют метан или пропан-бутановую смесь. Компания «Росгаз» предлагает установку ГБО на все виды ТС, с возможностью рассрочки и удобными способами оплаты.

Экономия ресурса двигателя на 40 % и выше

Бесплатная диагностика перед монтажом ГБО

Безопасность и качество работы за 4 ч.

100% помощь с регистрацией в ГИБДД

Регулировка редуктора ловато с одним винтом

Фото 1

Первое поколение газобаллонного оборудования разрабатывалось с целью эксплуатации на карбюраторных и инжекторных двигателях без каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда. Настройка системы осуществляется механическим способом.

В этой статье будут рассмотрены все особенности газовых установок такого типа, их преимущества и недостатки, а также ключевые компоненты и принцип работы этого оборудования. Также вы узнаете, встречается ли ещё первая версия ГБО в наше время, когда уже есть данные о 5-м и даже 6-м поколениях установок.

Газобалонное оборудование 1-го поколения отличается минимальным количеством электронных деталей, поэтому разобраться в нём легко даже новичку.

Комплектация ГБО-1 включает в себя:

  • вакуумный редуктор-испаритель;
  • управляющий контролер (кнопка) для переключения между видами топлива «газ/бензин»;
  • смеситель (миксер);
  • механический дозатор количества газа;
  • трубопровод высокого давления;
  • баллон;
  • мультиклапан;
  • выносное заправочное устройство (ВЗУ);
  • газовый электромагнитный клапан;
  • бензиновый электромагнитный клапан.

Больше информации об отличиях между разными версиями газового оборудования читайте в специальном разделе сайта — поколения ГБО.

ГБО 1 поколения, элементы, принцип работы

Аппаратура первого от последующих поколений, отличается прежде всего, простотой. Более поздние поколения обрастали дополнительными устройствами и электроникой. Но это не отразилось на принципе работы системы питания двигателей газом.

Работает оборудование 1 поколения следующим образом: автомобильный газ, пропан-бутановая смесь, через заправочное устройство поступает в топливный баллон. Заправка происходит в автоматическом режиме до заполнения баллона на 85% от объема. Процесс заливки топлива контролирует многофункциональный клапан. На встроенном манометре отображается уровень заправки.

По топливной магистрали высокого давления, через многофункциональный клапан, газ доходит до электромагнитного клапана. Этот клапан открывается при включении зажигания. Во время запуска двигателя, газ поступает по магистрали в редуктор. Вакуумный редуктор ГБО 1 поколения двухконтурный, в нем газ из сжиженного состояния, преобразуется в нормальное газообразное состояние.

Давление пропана понижается с 12-16 атм., до 1 атм. При снижении давления происходит сильное охлаждение. Редуктор ГБО 1 поколения замерзает и теряет работоспособность. Чтобы это не произошло, в редуктор подается жидкость из системы охлаждения двигателя. Это позволяет согревать редуктор, делая подготовку смеси эффективнее.

В камеру сгорания газ попасть уже не может, так как давление его равно атмосферному давлению. Следовательно, текучести нет. Здесь используется вакуум, или разряжение, которое создаётся в цилиндрах во время запуска и работы двигателя. Поскольку в открытых цилиндрах и трубопроводе давление отрицательное, то газ туда и устремляется.

Чтобы подача газа была в нужном количестве, на магистрали низкого давления сразу за редуктором устанавливается дозатор. Дальше топливо поступает в газовый смеситель на карбюратор, смешивается с воздухом прошедшим через фильтр, и по впускному коллектору попадает в цилиндры.

Есть способы установки, в которых не предусмотрен смеситель (миксер). В этом случае в нижник(проставка) под карбюратор врезают штуцер или устанавливают смеситель «черепаха». Подача газа происходит сразу в коллектор, минуя карбюратор.

Как работает ГБО 1 поколения

Аппаратура первого от последующих поколений, отличается прежде всего, простотой. Более поздние поколения обрастали дополнительными устройствами и электроникой. Но это не отразилось на принципе работы системы питания двигателей газом.

Работает оборудование 1 поколения следующим образом: автомобильный газ, пропан-бутановая смесь, через заправочное устройство поступает в топливный баллон. Заправка происходит в автоматическом режиме до заполнения баллона на 85% от объема. Процесс заливки топлива контролирует многофункциональный клапан. На встроенном манометре отображается уровень заправки.

По топливной магистрали высокого давления, через многофункциональный клапан, газ доходит до электромагнитного клапана. Этот клапан открывается при включении зажигания. Во время запуска двигателя, газ поступает по магистрали в редуктор. Вакуумный редуктор ГБО 1 поколения двухконтурный, в нем газ из сжиженного состояния, преобразуется в нормальное газообразное состояние.

Давление пропана понижается с 12-16 атм., до 1 атм. При снижении давления происходит сильное охлаждение. Редуктор ГБО 1 поколения замерзает и теряет работоспособность. Чтобы это не произошло, в редуктор подается жидкость из системы охлаждения двигателя. Это позволяет согревать редуктор, делая подготовку смеси эффективнее.

В камеру сгорания газ попасть уже не может, так как давление его равно атмосферному давлению. Следовательно, текучести нет. Здесь используется вакуум, или разряжение, которое создаётся в цилиндрах во время запуска и работы двигателя. Поскольку в открытых цилиндрах и трубопроводе давление отрицательное, то газ туда и устремляется.

Чтобы подача газа была в нужном количестве, на магистрали низкого давления сразу за редуктором устанавливается дозатор. Дальше топливо поступает в газовый смеситель на карбюратор, смешивается с воздухом прошедшим через фильтр, и по впускному коллектору попадает в цилиндры.

Есть способы установки, в которых не предусмотрен смеситель (миксер). В этом случае в нижник(проставка) под карбюратор врезают штуцер или устанавливают смеситель «черепаха». Подача газа происходит сразу в коллектор, минуя карбюратор.

Почему стоит установить газобаллонное оборудование

  1. Цена на газ существенно ниже и не так резко меняется от ситуаций на мировом экономическом рынке.
  2. Пропан, бутан и метан чище бензина.
  3. Газ практически полностью сгорает и не оставляет после себя вредных выбросов.
  4. Октановое число газа выше, детонация при его использовании не возникает, нагрузка на мотор меньше.
  5. При полной заправке топливных баков машина сможет проехать на 200-500 километров больше.

Белый автомобиль едет по дороге

После установки ГБО машина сможет проехать на 200-500 километров больше

Устройство оборудования

Монтажный комплект состоит из следующих элементов:

    с вентиляционным коробом;
  • многофункциональный клапан.(мультиклапан);
  • топливопровод высокого давления;
  • 2 электромагнитных клапана. Один на газ, второй, на бензопровод; 1 поколения (вакуумный);
  • кран-дозатор, нужен для регулирования количества подаваемого газа;
  • кнопка (переключатель) вида топлива;
  • топливопровод низкого давления;
  • устройство для смешивания газовоздушной топливной смеси (миксер).

Схема газового оборудования на автомобиле

Плюсы использования ГБО

Важных преимуществ, из-за которых владельцы машин все больше предпочитают установить баллоны с газовым топливом существует несколько. ГБО снижает топливные затраты на 40%, в сравнении с бензином. Такое бюджетное распределение средств за счет установки особенно ощутимо при больших пробегах.

Имеет значение также экологичность состава топлива для автомобиля. Газ ГБО не выделяет в окружающую среду так много смол и вредных примесей, как бензин, поэтому продукты сгорания не наносят вреда человеку и природе. Здесь используется программа «EcoGas» (cng).

Большое значение при установке ГБО имеет правильный выбор центра и специалистов. «Росгаз» обеспечивает своих клиентов качественным сервисом, быстрым монтажом и ТО. Реализуемое оборудование центра выполнено из качественных материалов, имеет необходимые сертификаты и разрешения.

Плюсы установки газобалонного оборудования в автомобиле от компании «Росгаз» – это:

  1. Соотношение качества и цены. Автовладелец может выбрать наиболее подходящую комплектацию ГБО по качеству и цене.
  2. Щадящее влияние топливной смеси на двигатель. Внутренние механизмы автомобиля прослужат дольше из-за химического состава газообразной жидкости, которая их не разрушает, и не влияет на металл.
  3. Отсутствие нагара на клапанах, а также свечах зажигания. Газообразная смесь разжижает остатки и полностью сгорает – это сохраняет конструкционные элементы в любом ТС.
  4. Установка ГБО на авто экономит топливо в несколько раз для легковых и грузовых машин (заправившись и проехав много км, можно сравнить результат).
  5. Мягкая работа двигателя. Газ ГБО не разбавляет масло в картере. Газомоторная смесь сгорает медленно, большая нагрузка на коленчатый вал и поршни отсутствует.
  6. Возможность оплаты полной стоимости сразу или в рассрочку. «Росгаз» предлагает владельцам машин варианты установки оборудования по низкой цене.
  7. Специальные предложения. «Росгаз» предлагает установить ГБО со скидками в 3% на обслуживание водителей в День их Рождения, а также при расчетах наличными средствами за ГБО в полном объеме.
  8. Предоставление кэшбэка (1000 руб.) за рекламу центра и «друга», которого привел клиент, чтобы установить ГБО. Такая услуга помогает накопить бонусы на сервисное обслуживание авто в будущем.
  9. Большое выбор качественного оборудования от производителей Tomasetto, Valtek, Atiker, Landi Renzo, TAMONA, Lovato

Грамотный монтаж выбранного безопасного ГБО для автомобилей специалистами «Росгаз» – это гарантия максимальной безопасности при эксплуатации ТС, обеспечение его защитными, предохранительными и аварийными клапанами. Однородность наполнения цилиндров газообразной смесью влияют на работу двигателя автомобиля, выравнивая ее и способствуя более тихому ходу.

Все виды современного ГБО имеют антидетонационную стойкость.

Установка ГБО на CHEVROLET CRUZE

Установка ГБО на Renault Duster

Установка ГБО на HYUNDAI SONATA

Установка ГБО на RENAULT LOGAN

Главный недостаток – ЦЕНА у ГБО 6 поколения.

Стоимость комплекта ГБО 6-го поколения в России около 2000-2200Евро. И это еще без установки. И без регистрации. Если повезет, то вы найдете “серый” комплект без растаможки, но выиграете на этом не так уж и много.

Главный недостаток газобаллонного оборудования 6 уровня – насос для топлива. Он выходит из строя из-за попадания примесей, а стоит он почти треть всей системы ГБО, причем – раза в 3 дороже, чем ГБО 4 поколения. Насос высокого давления работает постоянно, гоняя газ из баллона в двигатель с обраткой подобно бензиновому. Средняя цена установки ГБО 6 с баллонами составляет 200 тысяч рублей за 4-х цилиндровый автомобиль и от 300 тысяч – за двигатели с 6 или 8 цилиндрами. Так же надо понимать, что в России цены на качественные итальянские комплекты ГБО очень серьезно зависят от курса национальной валюты: чем сильнее падает рубль, растет евро – тем дороже будет стоить ваше ГБО и в какой-то момент смысла покупать комплект 6го поколения вообще не останется.

Другой недостаток – это достаточно низкий спрос на ГБО 6 поколения. В настоящее время самым популярным видом оборудования в нашей стране считается ГБО 4. Владельцы более старых марок авто пользуются также ГБО 2, кто-то умудряется ставить себе ГБО 5го поколения, но вот именно 6ое вы вряд ли найдете вообще. Обслуживание и ремонт вы сможете произвести в крайне ограниченном наборе сервисных центров, только в городах-миллионниках и то не во всех, да и хорошо если все необходимые запчасти будут в наличие, их не придется заказывать из Европы. В теории современные итальянские или голландские комплекты не ломаются, но на практике вы не знаете где и каким газом вас заправят: на 4ом поколении ГБО вся гадость останется в редукторе-испарителе, откуда вы ее потом вычистите руками сами, а в 5 и 6 поколениях – как мы уже написали выше, у вас просто сломается насос высокого давления, который придется менять, а стоит он конских денег. Более того, даже баллоны для 6го поколения идут уникальные, об этом вы можете узнать из кино ниже.

Так же в оборудовании 6го поколения многих водителей настораживает, что раньше(второе, четвертое) топливные системы были полностью независимые. В экстренном режиме можно было завестись на газе и ехать – были отдельные форсунки, отдельная газовая магистраль топлива.. Здесь же получается всё уже в кучу. Но на наш взгляд, это уже ерунда по сравнению с главным недостатком: ценой вопроса.

Недостатки газобаллонного оборудования

  1. Система требует обслуживания, слива конденсата и проверки фильтра.
  2. ГБО отнимает полезное в автомобиле место.
  3. Бензин все равно надо будет заливать, прогрев двигателя рекомендуется производить на бензине.
  4. Заправочных станций меньше.
  5. Необходимо периодически проверять герметичность системы.
  6. На высоких оборотах двигатель на газе будет перегреваться, да и экономии никакой не будет.

Нарушения требований установки или неисправность автомобиля может привести к возгоранию. Но это касается тех автомобилей, на которых ездить уже просто опасно.

Как работает газовое оборудование первого поколения

Принцип работы ГБО 1 достаточно прост и основывается на подаче топлива в камеру сгорания при помощи разницы давления, от бака до редуктора и далее до цилиндропоршневой группы.

Работает это следующим образом. Во время заправки сжиженный газ под давлением от 12 до 16 атм. через заправочный клапан по топливопроводу через многофункциональный клапан подаётся в топливный баллон. Заправка проходит под контролем мультиклапана до заполнения бака на 85% (для безопасности при расширении газа). Уровень заправки отображается на манометре клапана.

После прогрева ДВС на бензине до 40-60 град., водитель переводит тумблер в нейтральное положение, где электроклапан перекрывает подачу топлива, для выработки остатков бензина из карбюратора.

Затем кнопка переводится в положение работы мотора на газу. Открывается электромагнитный клапан пропановый и газ по трубке поступает через фильтр грубой очистки в редуктор, где происходит его испарение и понижение давления до 1,0, (0.8) Атм.

При резком падении давления происходит охлаждение редуктора вплоть до потери работоспособности. Для того чтобы редуктор выполнял свою роль он обогревается при помощи охлаждающей жидкости двигателя.

Далее газовая смесь из-за разницы давления (разряжение) в цилиндре двигателя и топливной трубке, «засасывается» через дозатор, в карбюратор и смеситель, во время перемещения поршня к нижней «мёртвой» точке. Смешиваясь с воздухом, в смесителе получившаяся пропановоздушная топливная смесь попадает по коллектору через открытый впускной клапан в камеру сгорания.

Для запуска мотора сразу на газу в тёплую погоду, в устройство редуктора-испарителя (пример редуктор Ловато) входит специальный клапан для принудительной подачи порции газа, который управляется кратковременным нажатием кнопки ГБО из салона.

Принцип работы на карбюраторе

Оборудование работает следующим образом:


Газ под давлением около 15-17 Кгс/см2 по трубопроводу подаётся из баллона к редуктору-испарителю. В нём происходит снижение давления газа до требуемого и переход газа в газообразное состояние (в баллоне он находится в жидком состоянии).


Подача газового топлива регулируется в зависимости от наличия разрежения, которое создается во время работы ДВС. Запуск двигателя на газовом топливе возможен благодаря пусковой катушке.
Она на определенное время открывает подачу небольшой порции газа, необходимой для старта двигателя (управление этой функцией осуществляется специальным тумблером в салоне).

После запуска мотора создается вакуум, благодаря которому мембрана редуктора осуществляет управление запорным элементом в его разгрузочной камере. Пока есть вакуум, газ подаётся. Как только разрежение исчезает из-за остановки двигателя, подача топлива прекращается.

Преимущества компании

Заказ новейшей установки ГБО в сервисном центре «Росгаз» начинается с осмотра автомобиля, выбора установки и комплектующих. Затем специалисты рассчитывают стоимость комплекта по калькулятору. Сертифицированная компания работает с середины 2000-х гг., имеет филиалы в других городах, работает с грузовыми, легковыми и газифицированными (например, газели) ТС.

«Росгаз» является официальным партнером российского производителя «Газпром сжиженный газ», и использует комплектующие самого высокого качества. Преимуществами перевода машины на установку ГБО «Росгаз» считает:

  1. Низкая цена альтернативного топлива, окупаемость и экономия.
  2. Полностью безопасное оборудование.
  3. Возможность одновременного использования бензина и газа.
  4. Усовершенствование старой топливной системы и увеличение запаса для дальних расстояний, без ее замены.
  5. Переключение замены используемой топливной смеси, регулируемой приборной панелью с кнопками.
  6. Низкая изнашиваемость двигателя, ЭМК и внутренних узлов.
  7. Заправка на газовой заправочной станции, количество которых с каждым годом в РФ увеличивается.
  8. Предоставление гарантии на весь срок службы ГБО.
  9. Выполнение заказов любой сложности в заранее оговоренный срок.
  10. Длительная эксплуатация установленного оборудования.
  11. Удобные способы оплаты, рассрочка, без процентов и первого взноса.
  12. Помощь с оформлением документации, подготовка полного пакета, сопровождение регистрации.

Наряду с качественным сервисом, специалисты центра бесплатно консультируют по вопросам, связанным с установкой ГБО. Выполнение монтажа оборудования составляет не более 2-4 часов. За это время клиент может отлучиться по своим делам или подождать окончание обслуживания в комфортном помещении, где есть мягкая мебель. В сервис включен чай, кофе и просмотр телевизора.

После установки и проверки ГБО «Росгаз», компания оказывает техническую поддержку. На всем этапе эксплуатации оборудования клиент может обращаться в сервисный центр, для проведения диагностики, настройки и текущего ремонта. Самый важный принцип, по которому работает «Росгаз» – это качество выполненной работы и комплектующих по доступной цене.

Компания «Росгаз» сотрудничает с такими мировыми промышленными брендами, как «Digitronic», «BRC», «OMVL», «Poletron».

Переведите свой автомобиль на компримированный природный газ , и ООО «Газпром газомоторное топливо» возместит Вам затраты на установку газобаллонного оборудования , предоставив топливную карту ЭКОБОНУС с лимитом до 42 000 рублей

При установке оборудования в нашем сервисном центре, мы бесплатно предоставляем вам возможность получить карту с 10% скидкой на любой вид топлива на всех заправках России

Газовые баллоны

+ плюсом к базовой стоимости установки. Эти цены на баллоны действительны при установке ГБО в Элитгазе (для розничной продажи цена выше).

Газовые баллоны тороидальные (пропан-бутан)

газовый баллон тор 42 литра

Тор 40 литров, 42 литра (600х200 мм)
3000 руб

газовый баллон тор 46 литров

Тор 46 литров (630х200 мм), 47 литров
3500 руб

газовый баллон тор 54 литра

Тор 53 литра, 54 литра (630х225 мм)
4500 руб

газовый баллон тор 60 литров

Тор 60 литров (630х250 мм)
5000 руб

газовый баллон тор 65 литров

Тор 54 литра (720х180 мм), 61 литр (720х200 мм), 65 литров (680х225 мм)
7000 руб

Газовые баллоны цилиндрические (пропан-бутан)

+ плюсом к базовой стоимости установки. Эти цены на баллоны действительны при установке ГБО в Элитгазе (для розничной продажи цена выше).

газовый баллон цилиндр 35 литров

Цилиндр 35 литров, 36 литров, 40 литров
2000 руб

газовый баллон цилиндр 80 литров

Цилиндр 80 литров (356х897 мм, 376х840 мм), 90 литров (356х1002 мм, 376х943 мм)
2000 руб

газовый баллон цилиндр 100 литров

Цилиндр 95 литров, 100 литров (399х895 мм), 103 литра (356х1138 мм), 105 литров (376х1117 мм)
2500 руб

газовый баллон цилиндр 130 литров

Цилиндр 130 литров (376х1217 мм, 400х1180 мм), 135 литров (356х1500 мм)
4000 руб

газовый баллон цилиндр 160 литров

Цилиндр 160 литров (500х962 мм)
6000 руб

газовый баллон цилиндр 175 литров

Цилиндр 175 литров (400х1500 мм)
7000 руб

газовый баллон цилиндр 210 литров

Цилиндр 210 литров
8500 руб

Дополнительные опции к баллонам

Отделка газового баллона карпетом

Отделка баллона карпетом
Декорирование газового баллона в цвет обивки. При этом баллон визуально похож на сабвуфер.
2000 руб

Фальшпол под газовый баллон в автомобиль

Фальшпол в автомобиль
Изготовление фальшполов, подиумов или полок под баллон.
4000 руб

Демонтаж/монтаж впускного коллектора
(только в случае технической необходимости)
3000 руб

Крепление газовых баллонов диаметром 300, 360, 400 мм

Крепление баллонов диаметром 300, 360, 400 мм (пропан или метан) за спинки сидений с учётом требований 67 и 110 правил ЕЭК ООН. Проведены прочностные расчеты и программная имитация нагрузок во всех направлениях. В порошковой покраске.
3000 руб

Крепление баллонов для Toyota Tundra

Крепление баллонов для Toyota Tundra
на штатное место запасного колеса. Диаметр баллонов 375 мм, суммарный объем баллонов 152 литра. Крепление притягивается штатной лебедкой и крепится четырьмя шпильками через штатные отверстия поперечины рамы. В порошковой покраске.
17000 руб

Дополнительный газовый баллон

Дополнительный баллон с запорной арматурой и креплением
(в случае установки двух баллонов пропан-бутан и более).
8000 руб

Как работает ГБО 6 в подробностях:

Комплектация шестого поколения во многом похожа на четвертое, тут всё так же управляется электроникой:

  • баллон – цилиндровый или тороидальный;
  • устройство для заправки;
  • топливный насос, подающий газ через патрубки к форсункам находится прямо в баллоне;
  • центр управления (бортовой компьютер) – передает информацию с топливного блока на инжекторы;
  • кнопка-переключатель режима пропан-бензин.
  • газовых форсунок в 6 поколении нет, они остались в пятом.
  • модуль коммутации топлива (хитрая система которая подает в форсунки газ или бензин сохраняя большое давление)

Подробно про работу ГБО 6 поколения можно посмотреть в этом видео компании поставщика оборудования innovadia:

Классно смотрится? Да? Какой бак, какой насос, какой замечательные модуль выбора топлива! Использовать бензин как рабочую жидкость – вот это решение! Поршни там всякие ходят. А вот теперь, пока вы под впечатлением – посмотрите небольшое кино (свежее – это 2021 год) снятое прямо в нашем автосервисе на 5ой Кабельной, и представьте – что будет со всеми этими высокими технологиями, если вас вдруг заправят чем-то подобным:

Прикинули? В 4ом поколении – дальше редуктора всё это чудо не пошло – никакого вреда для двигателя, как уже сказал мастер установщик. Ну а в 5ом или 6ом – всё что может попасть вместо газа (или возможно даже хуже – вместе с газом) будет крутиться через обратку, убивая ресурс всех этих замечательных высокотехнологичных решений. И помните, что сказал мастер – конденсат(вода) это еще далеко не худшее чем вас могут заправить на газовой заправке в России и бывшем СНГ. Да и не только на газовой.

Какое ГБО для автомобиля выбрать лучше?

При выборе ГБО важно знать, что все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально:

  1. Баллоны, как правило, выбирают объемом не меньше, чем бензиновый бак в машине. Но обычно ставят баллон максимального размера, который влезает в посадочное место под запаску.
  2. Мультиклапан, редуктор, газовые магистрали (трубки) выбираются в зависимости от мощности двигателя.
  3. Газовые форсунки подбирают в зависимости от мощности, приходящейся на один цилиндр.

Как выбрать ГБО

Желательно выбирать все узлы и комплектующие ГБО, сделанные одним производителем. Так вы существенно снизите риск возникновения проблем в дальнейшем при его эксплуатации.

Выбирая газобаллонное оборудование для авто, обязательно убедитесь в его качестве. Производителей хорошего автомобильного газового оборудования не так много. Например, хорошо себя зарекомендовали комплекты ГБО следующих марок:

  • BRC (Италия – США)
  • OMVL (Италия)
  • Lovato (Италия)
  • Prins (Нидерланды)
  • Digitronic (Польша)

Однако сегодня довольно часто встречаются как комплекты никому не известных производителей откровенно низкого качества, так и множество подделок под оборудование известных брендов. Поэтому при выборе ГБО будьте предельно внимательны.

Если вы видите газовое оборудование с сомнительным названием, или продавец не может вам как-то рассказать про него точно, или установщик при настройке теряется и не может его долго подключить – это значит, что с ним что-то не то.

Также стоит отметить, что, на наш взгляд, качество работы ГБО примерно на две трети зависит от качества форсунок, поэтому на них экономить мы категорически НЕ рекомендуем.

Хорошее качественное газобаллонное оборудование, которое ввозится в страну через официальных дилеров или производителей, без проблем устанавливается на автомобиль и настраивается один, максимум два раза, после чего безотказно служит до очередного технического обслуживания.

В любом случае не торопитесь с выбором, и не торопитесь на месте. Если у вас возникли сомнения в том или ином оборудовании, езжайте домой, откройте интернет и поищите отзывы владельцев. Установка газового оборудования на автомобиль – это очень ответственное мероприятие, поэтому спешка тут совершенно ни к чему.

Запуск двигателя авто с ГБО зимой

Зимой в сильные морозы завести машину и на бензине, бывает сложно, а на газе это перерастает в проблему. Ведь охлаждающая жидкость в двигателе, холодная и согреть редуктор просто не возможно. В этом случае запуск двигателя производится на бензине. Для этого во время монтажа устанавливают на бензопровод электромагнитный клапан, он работает только при включенном зажигании.

Для перевода двигателя с бензина на газ, в салоне машины устанавливается трех позиционная кнопка, которая имеет три рабочих положения «бензин – нейтраль – газ».

  1. В первом положении происходит подача бензина, газ отключен.
  2. Во втором положении отключен и газ и бензин.
  3. В третьем положении, включена подача газа, а бензин отключен.

Такая комбинация нужна для управления переходом с бензина на газ. Когда двигатель запустили на бензине, и он прогрелся, выключатель переводят в положение «нейтраль», в это время происходит догорание бензина, который остался в карбюраторе и только после этого переключают в положение «газ»

Когда окупится ГБО 6 поколения?

В России – никогда. Вы, вероятно, уже и сами прикинули ответ на этот вопрос, когда увидели стоимость установки в 250 тысяч рублей. Исключение может составить только какой-нить линейный транспорт, который проходит по 500-1000км каждый день. По заверению дилеров 6ое поколение так же пользуется популярностью среди владельцев авто с большим объемом, но опять же вопрос – такие ли огромные у современных и дорогих джипов пробеги? Даже там окупаемость будет под 100тысяч км (только окупаемость! вы еще ни рубля не сэкономили). И да, эти самые 100тысяч км это и есть гарантия, которую вам дадут на оборудование – т.е. вот поставили вы его, заплатили, окупили – и с чистой совестью начинаете экономить на топливе.. но вот уже без гарантии: теперь надейтесь только на удачу.. вылетит что-нить из компонентов и окупаемость откладывается еще тысяч на 20-30км. А может не вылетит – тогда вам повезло. если весь этот экономический расклад вообще можно считать везением.

Бытует даже мнение, что если вы хотите экономить на топливе с использованием ГБО, то возможным вариантом будет покупка другого автомобиля – с обычным распределенным впрыском и установки на него стандартного 4го поколения.

Наши рекомендации при регламентном обслуживании

Моторное масло Motul Specific CNG/LPG 5W40 для газовых двигателей;
Замена свечей зажигания на специализированные для работы на газовом топливе;
эти и другие регламентные работы и сервисное обслуживание автомобиля, в том числе стол заказа запчастей.


Motul Specific CNG/LPG 5W40
650 руб
1 литр (разлив)
Моторное масло для газовых двигателей

Motul Specific CNG/LPG 5W40
800 руб
1 литр
Моторное масло для газовых двигателей

Motul Specific CNG/LPG 5W40
3800 руб
5 литров
Моторное масло для газовых двигателей

Проверка и ультразвуковая чистка форсунок*
800 руб
без снятия
на специальном стенде Launch CNC-602

Проверка и ультразвуковая чистка форсунок*
1800 руб
со снятием
на специальном стенде Launch CNC-602

Проверка/чистка свечей зажигания*
100 руб
за 1 свечу

Фильтр тонкой очистки газа
800 руб
циклонного типа с отстойником для наиболее полной очистки газа от загрязнений и конденсата.Плюсы: увеличение ресурса газовых форсунок, мягкий переход на газ в зимний период.

Картридж к фильтр тонкой очистки газа
500 руб

Иридиевые свечи Denso
500-800 руб
за 1 свечу
специальные свечи для газовых автомобилей
Почему надо менять свечи при переходе на газ.

* Демонтаж коллектора при необходимости 2000-3000 рублей.

Пропан

4 поколение – от 20000 р.

Автомобили с 3-4-5-6-8-10-12 цилиндрами
Комплект Цилиндрический Под запаску
Digitronic с форсунками OMVL, Valtek, Tor, AEB от 20000 27000
Полный комплект LOVATO 31000 32000
Полный комплект Landi Renzo EVO-L “ВЕЧНАЯ ГАРАНТИЯ” 27000 28000
Полный комплект BRC ALBA/PD 29500 30500
Дополнительные опции Стоимость
Документы для регистрации в ГИБДД 5000
С торроидальными баллонами от 65 до 95л 2000-5000
С цилиндрическим от 70 л до 200л 1500-2500
Монтаж заправочного устройства в лючок бензобака 1000
Перетяжка баллона карпетом в цвет салона 3000
VIP услуга – заберем ваш авто, вернем уже с ГБО 5000
Автомобили с двигателем FSI, TSI, TFSI (непосредственный впрыск)
4 цилиндра 50 000
8 цилиндров 107 000
Стоимость пропана: 24 рубля/литр

Установка ГБО пропан-бутан на Газель

+ к базовой стоимости установки

На Газели баллон 100-105 литров 2000 руб.
На Газели баллон 130 литров 3000 руб.
На Газель баллон 135 литров диаметр 360 мм 4000 руб.
На Газель баллон 175 литров диаметр 400 мм 6000 руб.
На Газель баллон 200 литров диаметр 400 мм 7500 руб.
На Газель микроавтобус/фургон баллон 87-95 л (спарка) 6000 руб.
Спецпредложение : Если у вас уже установлено газовое оборудование для работы на пропан-бутане, предлагаем дооборудование или замену газовой системы (ГБО) для работы на газе метан.

Если работы не включены в список, стоимость нормо-часа 1500 руб. Точную сумму вы можете уточнить у технического специалиста по телефону:
(343) 253-2-888
8-963-275-2-888

Преимущества и недостатки ГБО 1 поколения

Безусловное превосходство над всеми последующими поколениями – это простота конструкции и стоимость комплекта, его монтажа и подключения. Достоинства все.А теперь недостатки. Первое поколение ГБО требует постоянного внимания автовладельца. Несовершенства конструкции вызывают дополнительные хлопоты. Регулировки, очистка фильтров процесс обыденный.

Небольшой срок службы мембраны вакуумного редуктора, из-за больших перепадов температуры. Расход газа в физическом выражении до 30% превышает расход бензина, (если бензина 10 л. на 100км, то газа 13). Ненадежность системы приводит к утечкам газа, который оседает в смотровых ямах и погребах. Это приводит к возгораниям. Не случайно в больших автохозяйствах все стоянки автомобилей на газе, только открытого типа.

Преимущества работы двигателей на газе относительно бензиновых и даже дизелей вполне очевидны. От экологических норм до эксплуатационных расходов. Это особенно ощущается при больших ежедневных пробегах. Владельцы маршруток и легковых такси, это давно осознали.

А есть еще варианты? ДА! (но они не лучше)

Есть еще один вариант. Так называемое “оборудование 4+ поколения”, или “4ое поколение для непосредственного впрыска”. Смысл там в том, что используется почти стандартный комплект 4го поколения, но идет довпрыск бензина через бензиновые форсунки, которые без этого довпрыска не будут охлаждаться и быстро выйдут из строя(ведь у вас непосредственный впрыск – форсунки расположены прямо в цилиндрах). Довпрыск бензина идет от 10 до 30%, что делает окупаемость и будущую экономию несколько хуже чем на классическом 4ом поколении в обычном инжекторном двигателе. Так же многих смущает, что вы свой двигатель непосредственного впрыска превращаете снова в обычный инжекторный (это приблизительно так, как буд-то вы вместо инжектора поставили себе снова карбюратор. ) – не всем мастерам и не на все автомобили удается настроить оборудование 4+ поколения, таким образом, чтобы машина нормально работала. Так что в общем случаем, мы этот метод вам так же не рекомендуем.

Метан

Комплект с баллоном КПГ-1 50л 219/1640 мм, 55кг по запросу .
КПГ-2 50л 325/780 мм, 42кг 60000
КПГ-2 65л 372/840 мм, 52кг 62000
КПГ-2 70л 372/930 мм, 63кг 64000
КПГ-2 80л 425/850 мм, 66кг 66000
КПГ-2 90л 425/940 мм, 71кг 68000
ККПГ-2 100л 425/1000 мм, 71кг 70000
КПГ-2 120л 406/1180 мм, 91кг 76000

Какое ГБО нужно вашему автомобилю?

Если вы запутались в поколениях(что не удивительно) и не уверены – какое ГБО нужно вашему современному автомобилю – обязательно шестое поколение, или можно обойтись типовым 4 поколением, проконсультируйтесь с нашим специалистом, это бесплатно.

Оформление документов

Для того, чтобы официально перевести свою машину на ТС с ГБО, ее нужно будет зарегистрировать в ГИБДД и пройти экспертизу. С прохождением диагностической экспертизы помогут специалисты «Росгаз». Для упрощения подачи заявления в местное ГИБДД в 2021 г. и назначения даты проведения экспертного ТО, можно воспользоваться сайтом Госуслуги. На портале можно будет заполнить форму заявления и отправить адресату.

После получения ответа, автовладельцу нужно будет посетить МРЭО, получить в назначенный инспекторами местного ГИБДД день разрешение о внесении изменений и переоборудования ТС. Одновременно будет проведено ТО. Также водитель должен будет предоставить перечень документов для получения разрешения на установку ГБО.

После выдачи разрешения от ГИБДД, компания выполнит установку и выдаст клиенту паспорт о том, что в автомобиле был проведен монтаж газобаллонной системы.

Сервисный центр «Росгаз» помогает оформлять документы на установку ГБО, затем выдает рабочий сертификат, паспорт баллона, свидетельство о прохождении испытаний, в виде акта соответствия переоборудования для ТС и его технической безопасности. Компания полностью сопровождает клиента на этапе оформления и сбора документов, с предоставлением пакета в ГИБДД.

Комплектующие

Первое поколение ГБО (первое по европейским стандартам) – поколение с минимумом электроники. В состав 1 поколения ГБО входит:

  • вакуумный тип редуктора,
  • кнопка выбора вида топлива,

Кнопка ГБО 1 поколения

  • механический дозатор,
  • смеситель,
  • магистрали (заправочная и расходная),
  • мультиклапан,
  • заправочный клапан,
  • газовый электромагнитный клапан,
  • бензиновый электромагнитный клапан,
  • газовый баллон.

Схема ГБО 1 поколения

Совместимое оборудование

Установка ГБО заключается в его интеграции в существующую систему автомобиля, что обязательно учитывается при его выборе. Электронный блок управления предусматривается в газовом оборудовании, начиная с 3-го поколения. Он моделирует оптимальные настройки работы системы. Для получения информации о том или ином параметре устанавливаются соответствующие датчики.

ГБО 2 поколения

В машинах старого образца установлены только базовые датчики, а электроника или иные средства диагностики отсутствуют. Для установки ГБО на карбюратор используется переходник особой конструкции или выполняется прямая врезка в карбюратор с подводом газовой магистрали. В этом случае один из датчиков определяет положение дроссельной заслонки, а второй — лямбда-зонд устанавливается во впускном коллекторе. В соответствии с их показаниями регулируется положение электронного клапана, который осуществляет подачу газа. По такой схеме построена работа ГБО 2-го поколения — идеальный вариант для карбюраторных моторов.

ГБО 1 поколения

Ветераны автопрома, выпущенные в советские времена, предусматривают только ручную регулировку путем вращения соответствующих винтов, расположенных на редукторе и на шланге, подающей газ. Механический клапан не имеет ни датчиков, ни силовых блоков, а их заменяет мембрана, входящая в конструкцию редуктора.

Регулировка системы осуществляется путем вращения винта дозатора. Корректировка настроек осуществляется в процессе профилактики карбюратора или в случае возникновения неисправности.

ГБО 1-го поколения — предельно простая, но малоэффективная система, которая сохранила актуальность и в наши дни. Недорогие и надежные карбюраторные двигатели до сих пор популярны и пользуются спросом, поэтому такое оборудование имеет право на существование.

Переоборудование старых машин на газ с установкой более совершенного ГБО, предназначенного для современных автомобилей возможно, но нецелесообразно. Использование высокотехнологичных систем требует значительных материальных затрат и не позволяет получить требуемого эффекта на таких автомобилях.

Комплектация ГБО LOVATO

*Все цены указаны за оригинальную комплектацию, рекомендованную производителем и сертифицированную в соответствии с требованиями РФ. Указана базовая стоимость за установку ГБО с газовыми баллонами российского производства и без учета дополнительных услуг.

Объем газового баллона/модель автомобиля Цены на установку ГБО 4 поколение (впрыск газа) в руб.
авто с 4-мя цилиндрами авто с 6-тью цилиндрами авто с 8-мью цилиндрами
50-65 л, цилиндрический 29 500 46 600 51 000
80-100 л, цилиндрический 30 600 47 700 51 700
42-53 л, тороидальный 30 500 47 900 51 900
75-95 л, тороидальный 34 200 52 000 55 000
Установка системы непосредственного впрыска типа FSI
от 48 900 от 72 000 от 83 000
  • Установка заправочного устройства в люк бензобака;
  • Установка ЕВРО-мультиклапана;
  • Дополнительного баллона;
  • Дополнительного редуктора;
  • Системы смазки клапанов.

Особенности работы ГБО 1 поколения — «старичок» в мире газовых установок


Первое поколение газобаллонного оборудования разрабатывалось с целью эксплуатации на карбюраторных и инжекторных двигателях без каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда. Настройка системы осуществляется механическим способом.
В этой статье будут рассмотрены все особенности газовых установок такого типа, их преимущества и недостатки, а также ключевые компоненты и принцип работы этого оборудования. Также вы узнаете, встречается ли ещё первая версия ГБО в наше время, когда уже есть данные о 5-м и даже 6-м поколениях установок.

Инжектор с газовым оборудованием

На инжекторный двигатель газ подводят через воздушный коллектор. Инжектор работающий на газе, отключают форсунки и бензонасос, работает только газовая заслонка, искра и датчик детонации. Поэтому если инжектор хорошо работает на бензине, но плохо на газе, диагностика не поможет (с инжектором все хорошо) настраивайте газовый редуктор.

Есть инжектора с установленными газовыми форсунами, эти инжектора связаны с блоком управления (компьютером), но специально устанавливать такие форсунки думаю смысла мало, так как это дорого, их не настроишь в ручную.

Еще чем хорош газ на инжекторе, видел инжекторную машину с убитым инжекторным оборудованием, даже не было бензонасоса в баке. Зато на газу она работала прекрасно, при работе на газе этому движку хватало что есть искра и работали датчики управления газовой заслонкой в момент прогрева.

Регулировка карбюратора

Регулировка ГБО не является чем-то очень сложным, поэтому произвести её сможет любой, кто хоть немного знаком с устройством автомобиля и знает принцип работы газового редуктора и двигателя. Проводить регулировку газового оборудования стоит только после настройки карбюратора.

Настроить карбюратор можно следующим образом. Для начала очистите его от внешних засорений (песка, пыли, масла), а также промойте его изнутри. Привести в порядок или даже заменить стоит фильтры, воздушные и топливные жиклёры, промыть поплавковую камеру и сам карбюратор. Проводить эту процедуру, конечно, необязательно, если вы спешите или не можете этого выполнить по каким-либо причинам, но все же ухоженный карбюратор работает намного стабильнее и производительнее. Вообще, проводить ТО этой запчасти стоит несколько раз в год, желательно с наступлением нового сезона. После этого можно перейти непосредственно к регулировке холостого хода.

Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (несколько минут работы на холостом ходу). Здесь есть 2 винта: качества (обычно медный) и количества (пластиковый). Первый отвечает за качество смеси. Откручивая — содержание кислорода в смеси падает, закручивая — смесь стает более богата топливом. Второй винт отвечает за качество выхлопных газов. Винтом качества начинайте регулировку холостых оборотов. Попытайтесь выставить их практически на максимум. Как только вы почувствуете слаженный ритм в работе двигателя — остановитесь. Чем сильнее вы продолжите откручивать винт, тем быстрее обороты начнут падать. Когда холостой ход двигателя на карбюраторе отрегулирован, можно приступать к регулировке редуктора ГБО.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий