Езда под рамой велосипеда

Содержание

Заблуждения, связанные с велосипедами

Статья предназначена для тех, кто только собирается сесть на велосипед и тех, кто ездит, но не очень много, в своё удовольствие, чтобы просто размяться или для перемещения на дачу, рыбалку, работу.

17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих

Казалось бы, что сложного в том, чтобы ездить на велосипеде? Раз уж научился, этот навык останется с тобой на всю жизнь. Ведь верно? То, что это факт, – чистейшая правда! Но настоящая проблема не в этом, а в том, что многие неопытные велосипедисты-любители ездят на велосипеде неправильно!

Как такое возможно и как можно «неправильно» ездить на велосипеде, мы сейчас объясним, заодно расскажем о десяти наиболее распространенных ошибках, которые обычно допускают велосипедисты-новички, и методах их исправления. Крайне важно научиться ездить на велосипеде правильно, чтобы в дальнейшем сохранить и приумножить здоровье и развить в себе ряд физических качеств, занимаясь любимым делом, а не получать травмы из-за неверного использования инвентаря.

Как ездить на заднем колесе велосипеда: вилли и серф

Как ездить на заднем колесе велосипеда: вилли и серф

До трюков доходят не все велосипедисты. Большинство предпочитают спокойное катание, но есть и те, кто не ограничивается просто покатушками и встает на путь изучения трюков.

Только с виду элементы выглядят легкими и непринужденными. За каждым красиво исполненным трюком стоят долгие часы тренировок и падений.

Если трудности вас не пугают, можете смело приступать к освоению основ экстремального катания.

Трюки на велосипеде для начинающих: простые элементы для новичков

Трюки на велосипеде для начинающих: простые элементы для новичков

Трюки на велосипеде смотрятся невероятно эффектно. Чтобы достичь мастерства в этом направлении велоспорта, требуется приложить немало усилий.

Однако постоянство, упорство и соблюдение необходимых правил со временем неизменно приведут к успеху.

С чего же начать?! Давайте поговорим о том, как научиться делать простые трюки.

Правильная техника езды на велосипеде: советы для эффективного и безопасного катания

Правильная техника езды на велосипеде: советы для эффективного и безопасного катания

Над правильной посадкой на велосипеде задумываются, к сожалению, немногие. Научившись поддерживать равновесие на байке, новички, как правило, считают транспорт освоенным и приступают к регулярным поездкам или тренировкам.

О корректировке посадки обычно начинают задумываться только после приобретения проблем со здоровьем. Однако проблемы лучше предупредить.

Правильную технику езды на велосипеде освоить совсем нетрудно.

Как подготовиться к велозаезду? Велогонка для новичка, с чего начать?

Матвей ЗубовЮлия Коваленко

Одно дело кататься на велосипеде по местному парку, а другое – участвовать в велогонке.
2 сентября в Волоколамске пройдёт крупнейший шоссейный велозаезд России Gran Fondo Russia. На выбор представлены три дистанции: 30 км, 60 км и 95 км.

Если вы хотите выйти на новый уровень и попробовать свои силы на трассе, то нужно учесть некоторые нюансы. О том, как готовиться к велозаезду, правильно выбрать дистанцию и избежать ошибок, мы поговорили с Матвеем Зубовым – мастером спорта международного класса, чемпионом мира и Европы на треке 2009 и 2012 годов.

Фото: Gran Fondo Press

Тип велосипеда

И первый вопрос, который возникает: велосипед какой компоновки выбрать? Обычно покупают примерно такого плана, то есть, так называемые, горные велосипеды или шоссейные:

Шоссейный велосипед

Но всегда ли такой выбор будет правильным?

Для тех, кто не занимается профессиональным спортом, я предлагаю присмотреться к велосипедам классического образца.

Дорожный велосипед

iДорожный велосипед

У нас в стране сейчас они воспринимаются, как пережиток советского прошлого в независимости от того, в какой стране и когда они были выпущены. Глядя на них, многие видят что-то типа этого:

Деревянный велосипед

А настоящий и современный велосипед может быть только спортивным. На самом деле большинство велосипедов, которых мы видим на дорогах, в парках и на природе, только выглядят как спортивные, но таковыми не являются. Это подделки под спортивные велосипеды. Достаточно вспомнить о не закаленных подшипниках, постоянно гнущихся втулках и лопающихся покрышках, даже при небольшом сроке эксплуатации. Но не будем забегать вперёд, а посмотрим, на чём ездят за рубежом.

Берлин
Берлин

Амстердам
Амстердам

Копенгаген
Копенгаген

Пекин
Пекин

Мюнстер - Германия
Мюнстер — Германия

Япония
Япония

Обратите внимание, на количество велосипедов и на то, сколько среди них спортивных. Причём большинство обладателей этих велосипедов имеют и дорогие автомобили, но не считают зазорным крутить педали.

Хочу провести аналогию с автомобилями. Спортивные машины имеют ряд конструктивных особенностей, направленных на достижение большей скорости. Это жесткая подвеска, задний привод и т.д., которые при обычной езде оборачиваются минусами, снижается проходимость, хуже гасятся неровности дороги, да и в целом страдает комфорт. То же самое и с ездой на велосипеде. Посмотрите на эти картинки.

Спортсмен

Велосипедистка на дорожном велосипеде

Чтобы уменьшить сопротивление потокам воздуха, человек на спортивном велосипеде находится почти горизонтально, пригибаясь к рулю. Седло поднято значительно выше руля, а сам руль выдвинут вперёд. Такую позу не назовёшь физиологичной. Возрастает нагрузка на руки, спину, шею. Центр тяжести смещается вперёд. Спортсмены — люди привыкшие, а вот обычные смертные быстро устают. Чтобы как-то это исправить, они опускают седло и ездят уже на полусогнутых ногах. Если вы не знаете, что это такое, то попробуйте пройти на корточках или полуприсидя сто метров. Небольшое отступление для новичков. Нога на педали, находящаяся в нижнем положении должна быть полностью прямой. Если вы, сидя на велосипеде, уверенно достаёте носками обеих ног до земли, то вам необходимо поднять седло и не нужно бояться отрываться от земли. Это очень важный момент!

Удобнее сидеть, когда руль находится выше седла. В скорости при этом вы сильно не потеряете. К сожалению, на спортивных велосипедах высота руля не регулируется или регулируется незначительно. Поэтому тяжело подогнать велосипед под свой рост.

1. Высота седла

Помимо подкачанных шин, высота седла является одной из основных причин, по которым вы можете быть неэффективны как гонщик, так как седло, расположенное слишком высоко или слишком низко, означает, что сила от ног не будет доставляться до ведущего колеса максимально эффективно. Вместе с этим вы не сможете развить правильную частоту вращения педалей – каденс, что отразится не только на скорости, но и на суставах ваших ног. А это прямой путь к серьезным проблемам со здоровьем!

Когда начинать готовиться?

Это очень индивидуально – всё зависит от изначальных базовых навыков. Кто-то всё детство гонял на велосипеде под рамой и, сев на шоссейный велосипед, поедет сразу и хорошо, ему достаточно 3-4 тренировок на технику, и можно отправляться в бой. А у кого-то первый велосипед в жизни – это шоссейник, и тогда нужно начинать с самых азов: и как равновесие держать, и как в повороты входить, и как правильно педали крутить. В таком случае я бы стал говорить о нескольких месяцах регулярных тренировок.

Фото: Gran Fondo Press

Седло

На спортивных велосипедах оно достаточно жёсткое, узкое, тоненький слой поролона и всякое отсутствие амортизирующих пружин. Разумеется, так сидеть не совсем комфортно. Иногда можно видеть, как обладатели «горных» велосипедов боятся заехать на самую гладенькую тропиночку. Что тут говорить о горных кручах и бездорожье?! Чтобы исправить эту проблему, женщины и мужчины закачивают себе в ягодичные области силикон. Имеется в виду, что они надевают специальные шорты с силиконовыми вставками. В спортивных магазинах продаются поролоновые накладки на седло, но они совсем не помогают. На дорожных велосипедах используются широкие сидения с хорошей амортизацией и толстым слоем поролона. На таком седле и сто километров можно пролететь легко.

Как подготовить велосипед

Поскольку зима – это серьёзное испытание для велосипеда, некоторые любители выделяют для этого периода конкретный байк. Обычно он оснащён более дешёвыми деталями, брызговиками, более широкими шинами и, возможно, имеет более низкие передачи, чтобы крутить педали по снежным дорогам было легче.

10 правил езды на велосипеде в холодную погоду

Фото: enduro-mtb.com

Вот несколько советов по подготовке велосипеда к холодному периоду.

    Чтобы меньше зимней грязи попадало на раму, оборудуйте свой велосипед крыльями большого покрытия.
  1. Амортизационная вилка тоже требует внимания перед грядущими холодами. Её нужно перебрать и заменить масло в картридже на то, которое обладает меньшей вязкостью. Так оно не загустеет при минусовой температуре.

Чтобы выбрать правильную высоту седла, выполните следующие действия (так называемый «метод пятки»):

Поставьте велосипед возле стены и взберитесь на него;
Предварительно выставив примерную высоту седла, поставьте шатуны вертикально к земле. Поставьте на педаль в нижней точке ногу пяткой по центру педали;
Нога в таком положении должна быть практически полностью выпрямленной;
Если это не так, выставьте седло по нужно высоте, ориентируясь на сгиб в колене.

Теперь, когда вы будете педалировать в обычном положении ступни на педали, ваши ноги будут распрямляться так, как нужно – не до конца, лишь с небольшим сгибом, что позволит идеально педалировать, при этом не перенапрягая суставы.

Совет: и все же не бойтесь экспериментов! Если вам не совсем удобно в таком положении, можете выставить седло чуть выше или ниже – максимум на 1 сантиметр или около того. Хуже точно не станет!

И еще один метод проверки: подседельный штырь настроен правильно, если вы, сидя в седле, будете в состоянии коснуться земли пальцами ног с обеих сторон велосипеда. Заметим, что ноги не должны касаться поверхности полной ступней, но лишь носками.*

*Здесь и далее речь пойдет о шоссейных велосипедах и байках для кросс-кантри , а также разнообразных спортивных вариациях и ответвлениях этих типов велосипедов. Круизеры или трюковые велосипеды под эту категорию не подходят, у них седла настраиваются совершенно по-иному. Как и все остальное в этих велосипедах. Новичкам на них делать нечего!

Распространенные ошибки

  • Согнутые в локтях руки. Держите руки прямыми.
  • Прекращение попыток после первых неудач. Вспомните ваше упорство при обучении катанию на первом велосипеде. Не останавливайтесь на полпути.
  • При рывке руля немедленно перейдите к дальнейшим элементам трюка. Сам рывок не способен удержать вас в воздухе. Крутите педали и двигайтесь вперед.
  • Многие инстинктивно стремятся пригнуться ближе к рулю. Такое положение кажется им более безопасным. Однако удержать равновесие в нем практически невозможно. Важно побороть свои страхи и действовать осознанно.
  • Резкие порывистые движения и слишком большая скорость почти наверняка приведут вас к падению. Соблюдайте умеренность.

Настройка байка

Некоторые элементы велосипеда требуют постоянной настройки и регулировки. Так, например, раз в 2-3 недели следует проверять давление в шинах велосипеда.

  • При катании на асфальте выбирайте большее давление, но не перекачивайте шины. Слишком высокое давление приведет к перегреву колес при катании по горячему асфальту на большой скорости. Перекаченные колеса, к тому же, быстрее изнашиваются и могут лопнуть в самый неподходящий момент. Слишком низкое давление в шинах добавит «вязкости» велосипеду и снизит его скорость.
  • При катании на пересеченной местности выбирайте среднее давление. Колеса должны слегка прогибаться под весом велосипедиста.

Также необходимо вовремя настраивать амортизаторы. На горных моделях, как правило, имеется опция для настройки переднего механизма. При катании на асфальте можно заблокировать вилку для снижения потерь энергии. Вилку блокируют и при выполнении некоторых сложных элементов агрессивного катания для избежания падений.

Перед началом катания важно проверить исправность всех элементов велосипеда, особенно передач и тормозов.

Как выбрать дистанцию?

Конечно, не стоит сразу замахиваться на большие дистанции и сложные трассы. Обычно на сайтах гонок всегда есть рельеф трассы или набор высоты – для новичков надо постараться выбрать минимальный, чтобы первый заезд проехать в удовольствие и не умирать, вкручивая на подъёмах, или зажмуривать глаза от страха на спусках. Первые заезды должны быть больше ознакомительными: как это – ехать групповую велогонку? А потом уже, обретя некоторый опыт, можно и усложнить себе жизнь.

Фото: Gran Fondo Press

Если говорить про человека, который поедет в первый раз, то стоит взять минимальную дистанцию – 30 км. И это будет даже не про велозаезд, а больше про атмосферу и понимание, как всё происходит. Обычно на 30 км участники даже не сильно собираются в группы, что новичку как раз на руку.

Дальше, по мере увеличения уверенности в своих силах, – 60 км, там уже всё серьёзнее, да и по времени в первые разы потребуется не меньше двух часов. И в группу можно собраться и понять, что необходимы навыки еды и питья.

А вот уже опытные гонщики пусть выбирают самую длинную дистанцию (они разнятся в зависимости от стартов – от 90 до 120 км). Если просто хочется проверить свои силы на длинной дистанции, то выбирайте велозаед, а если вы уже не первый год в седле и хотите помериться силами с такими же опытными ребятами, то увидимся на гонке!

Амортизирующая вилка

На первый взгляд, отличная вещь, позволяет скрадывать неровности дороги, легко взъезжать на бордюры. Но тут есть одна неприятная вещь. При спуске с горки, когда переднее колесо попадает даже в небольшую ямку или на кочку, велосипед отправляет вас кувырком через руль и чем мягче пружины, тем опаснее. Тут, конечно, есть ещё вина и низко посаженного руля, который сдвинут вперёд, из-за чего смещается центр тяжести велосипедиста. Чтобы так не происходило или в случае выхода из строя пружин, профессионалы заменяют их в вилке на армированные резиновые шланги.

2. Как подкрепляться перед велосоревнованиями

Вы наверняка знаете, что у спортсменов есть термин «второе дыхание» – физиологический эффект, который проявляется значительным увеличением физической работоспособности после сильного утомления на фоне выполнения интенсивной нагрузки. Обычно его применяют бегуны, лыжники, занимающиеся беговыми лыжами, и так далее.

Велосипедисты страдают от аналогичных проблем, в частности, это может произойти на любительских соревнованиях, веломарафонах, в триатлоне и других видах спортивных испытаний, в которых приходится выкладываться по полной или длительно находиться под нагрузкой, например в велопоходах.

Тем медленнее у начинающего спортсмена-любителя есть шанс не упасть в голодный обморок.

1. За 2-3 дня до соревнований в рационе следует использовать диету, богатую углеводами, употребляя при этом большее количество жидкости.

2. Овсяная каша, мюсли, макароны, рис и лишь немного протеинов: яйцо, рыба, творог или грудка индейки.

3. Знающие спортсмены утверждают, что за 40-30 минут до старта стоит съесть шоколадку (например, «Сникерс») или банан и выпить баночку энергетика. Это позволит высвободить дополнительную энергию, важную для последующей гонки.

4. Если гонка длится до часа, с собой брать ничего не нужно (только простую воду в бутылке). Если гонка будет многочасовой, еду и воду брать с собой обязательно! (если гонка закольцована, можно отдать провиант помощнику и по проезде мимо него брать нужное количество съестного (энергетические батончики, печенье, бананы) и воду). Энергетики или спортивные напитки с высоким содержанием углеводов – это вам подходит!

Итоги

Езда на заднем колесе не является сложным трюком. При должном терпении и регулярности тренировок вы обязательно освоите элемент и будете выполнять его красиво и непринужденно. Пусть трудности не останавливают вас, и упорные тренировки со временем приведут вас к достижению заветной цели и подарят вам массу положительных эмоций.

Техника педалирования

Основное движение при катании на велосипеде — это кручение педалей. За среднюю тренировку байкер прокручивает педали несколько тысяч раз. Конечно же, именно колени первыми принимают на себя нагрузку в случае неправильной техники.

Основным показателем при езде на велосипеде является каденс. Он представляет собой частоту вращения педалей. Каденс определяется индивидуально, исходя из навыков велосипедиста и вида тренировки.

Ступни при педалировании располагаются строго параллельно друг другу: носки на заваливаются внутрь и не смотрят наружу. Стояние на педалях используется лишь эпизодически в агрессивных видах спорта или на спортивных гонках.

Основные правила по выбору каденса

Средняя нагрузка явятся самой полезней для организма, поэтому при длительных тренировках отдайте предпочтение стабильному уровню нагрузки на ноги, особенно при катании на дальние расстояния. В этом поможет трансмиссия.

Изучите работу систему переключения скоростей и подбирайте оптимальную передачу при подъеме в гору, на спуске, при катании по ровной дороге. Педали должны вращаться легким нажатием, «топтание» на них допустимо лишь в кратковременных случаях и совсем противопоказано при проблемах с суставами. Вращение должно быть непрерывным и плавным. Оптимальным является каденс около 80 оборотов в минуту (можно легко подсчитать этот параметр путем наблюдения за тем, сколько раз одна нога достигает самого высокого положения).

Велосипед может стать отличным способом лечения и профилактики артрита и других проблем с суставами, но только при условии мягкого кручения педалей. Именно так суставы получают прилив питательных веществ за счет повышения кровотока, а также смазываются суставной жидкостью. При любых неприятных ощущениях перейдите на более легкую передачу или сделайте остановку.

Что нужно делать при подготовке?

Самое главное – это всё-таки тренировки на велосипеде. Потому что на время гонки велосипед – это твой друг, товарищ и брат, и надо понимать, как он будет себя вести, закладываясь в поворот, или при переключении передач в горку. Если же говорить про дополнительные тренировки, то всё как везде: добавить ОФП на укрепление мышц кора, что поможет повысить выносливость.

Если вы новичок, то не следует заходить в интенсивную зону ЧСС. Для качественного роста нужен фундамент (так называемая аэробная подушка), и самое главное, чтобы это было безопасно. Это как в строительстве дома, если фундамент подготовлен качественно, то дом простоит долго – так же и здесь.

Покрышки

Очень внушительно смотрятся шины с глубоким протектором. Примерно таким:

Покрышки

Он отлично вгрызается в грунт, но на асфальте из-за него теряется скорость. Это похоже на езду на квадратных колёсах. Хорошо видна разница, когда два велосипедиста съезжают с пологой горки, не крутя педалей. На одном велосипеде колёса с глубоким протектором, а на другом с более гладким. Профессионалы часто имеют два вида покрышек и меняют их перед заездом в зависимости от типа дороги. Если вы собираетесь ездить преимущественно по асфальту, то выбирайте покрышки с более гладким протектором.

3. В поход или на длительную велопрогулку

Но даже отправляясь в простую велопрогулку, класть к себе запасы в портфель нужно! Набор по продуктам тот же, что и для велогонок, только количество может быть меньше или больше в зависимости от протяженности маршрута и времени года. В теплое время берите побольше воды и меньше съестного, ранней весной, осенью или если вы катаетесь зимой (есть и такие любители) можно взять воды меньше и чуть добавить углеводов.

Как ухаживать за велосипедом

Катание в холодное время года, особенно зимой, серьёзно эксплуатирует детали велосипеда, поэтому следите за ним тщательнее. Обязательно после каждой поездки чистите велосипед, раз в неделю проводите чистку цепи, системы, тормозов и уделяйте особое внимание всем движущимся частям.

В холодный сезон потребуется зимняя смазка для велосипедной цепи. Цепь, к слову, обезжиривать и смазывать придётся чаще.

Регулярно проверяйте на износ обода и тормозные колодки, так как во влажных и грязных условиях они быстрее расходуют свой ресурс. У большинства тормозных колодок есть индикатор линии износа, который предупредит вас о надвигающейся замене. Используйте для чистки свою старую зубную щётку, чтобы пройти между тормозными колодками и ободами и удалить оттуда грязь.

Кроме того, после каждой поездки протирайте велосипед насухо, чтобы не оставить на нём снег и грязь с дорог. Не забудьте, что зимой дороги посыпаются реагентами, которые губительны для компонентов велосипеда.

Один раз в месяц или раз в неделю, в зависимости от условий, наносите струю аэрозольной смазки на движущиеся части велосипеда, чтобы предотвратить их заедание или появление ржавчины. Однако не распыляйте смазку на диски или тормоза.

Подробнее о генеральной чистке велосипеда можно прочитать в статье Как правильно мыть велосипед

Польза контактных педалей

Контактные педали позволяют оптимально использовать усилия мышц для педалирования. В идеале, каждый, кто стремиться достичь высокого уровня катания, должен со временем перейти на контактные педали. Однако в них есть существенный минус: они блокируют ступни и повышают аварийность катания при отсутствии должной тренировки. До таких педалей нужно «дорасти».

Пусть все происходит естественно. Не стремитесь к покупке таких педалей преждевременно. Можно достичь правильной техники катания из без них. Если вы чувствуете, что время контактных педалей пришло, смело покупайте их, но отделите время на тренировку навыка отстегивания ноги. Доведите его до автоматизма для избежания падений.

4. Торможение в поворотах – нет!

Это очень распространенная велосипедная ошибка, причем не только среди новичков. Самый безопасный, эффективный, а главное правильный способ – это оттормозиться перед поворотом, а не в самой дуге. Так следует поступать и автомобилистам, и мотоциклистам, и трактористам, но именно велосипедисты из всех вышеперечисленных попадают в небольшие ДТП – попросту падают на бок чаще всего.

Чтобы безопасно затормозить, вы должны сделать это на подходе к повороту, убедившись, что вы тормозите мягко, но достаточно, чтобы замедлиться до точки входа на дугу поворота. В дождь или влажную погоду лучше начинать тормозить заранее, особенно если у вас стоят ободные тормоза, а не дисковые, поскольку тормозной путь увеличится на пару метров из-за снижения интенсивности торможения.

10 главных правил катания в холодную погоду

  1. Начинайте постепенно. Если осенью вы не бросили кататься – это хорошо, потому что температура на улице понижается плавно, и это даёт организму время приспособиться. Кроме того, так вы без серьёзных ошибок научитесь правильно одеваться и поймёте, как быстро вы разогреваетесь, какие части тела наиболее сильно реагируют на холод и какая одежда лучше всего работает.

Кроме того, зимой сокращайте свой маршрут. В противном случае вы можете заголодать или просто переохладиться, находясь далеко от дома. Всегда возите с собой деньги, чтобы при необходимости уехать на общественном транспорте.

    Обратите внимание на направление ветра и по возможности старайтесь проехать первую половину пути при встречном ветре, а возвращаться уже с попутным. Это позволит бороться с ветром, когда вы ещё свежи, и получить хорошее преимущество от попутного ветра по дороге домой.
  1. Свыкнитесь с более низкой скоростью. В холодный период года скорость на велосипеде по естественным причинам станет ниже, поэтому не перегружайте свой организм, чтобы достичь привычных значений.

Зимой всегда нужно ожидать непредсказуемых дорожных условий. Для этого удлините зону торможения и нагружайте задний и передний тормоза одинаково. Рулевое управление также должно быть менее резким: не залетайте в повороты на высокой скорости по наименьшей дуге. Осень и зима – время, когда на дорогах много песка, ила, листьев или снега.

  1. Собираясь в длинную поездку выходного дня, поделитесь своими планами с близкими: маршрутом, ориентировочным временем возвращения домой. Это нужно для того, чтобы в случае непредвиденной ситуации вас могли быстро выручить. Такие приложения, как Strava, Garmin и Wahoo имеют функцию отслеживания в реальном времени – достаточно поделиться ссылкой на поездку, чтобы знакомые люди знали ваше точное местоположение.

И на тот случай, если катание на велосипеде в холодную погоду не для вас, но бросать велотренировки вы всё-таки не хотите, воспользуйтесь статьёй Как выбрать велостанок для тренировок дома.

Техника езды на велосипеде

  • Активно пользуйтесь трансмиссией и подбирайте нужную скорость в зависимости от показателей дороги и вашего самочувствия. «Тяжелая передача» увеличит скорость вашей езды, однако и ездить на ней сложнее. Она подойдет для разгона на ровном асфальте. После достижения необходимого уровня скорости поддерживать ее следует на меньшей передаче.
  • Избегайте неровного дыхания, а также дыхания через рот. Повышайте нагрузку постепенно.
  • Следите за состоянием организма и за сигналами вашего тела. Если где-то появляется дискомфорт, возможно, пришло время отрегулировать посадку.
  • Научитесь плавному торможению. Прекратите вращение педалей, аккуратно начните нажимать на тормозные рычаги, плавно снижая скорость. Помните, что торможение одним только передним тормозом способно привести к падению, особенно на большой скорости или при съезде со склона. Пользуйтесь, при наличии, задним тормозом, дополняя его передним.
  • Никогда не катайтесь без шлема, а лучше иметь и перчатки. Изучите правила группировки тела при падении. Пусть они не понадобятся вам, но знать их необходимо.
  • Тормозите на на поворотах, а перед ними. Это позволит вам избежать опасных ситуаций.
  • При катании по городу или шоссе изучите основные правила дорожного движения.
  • Статистика неумолима: в ДТП гораздо реже попадают те байкеры, которые имеют права на какое-либо транспортное средство, а, значит, знают правила дорожного движения. Обязательным условием является изучение сигналов, показывающих направление вашего поворота.

Ошибки при подготовке к заезду

Самое главное в тренировках во всех видах спорта – это наличие не только тренировочных дней, но и дней восстановления. У новичков же как: хочется всё и сразу, и тренироваться начинают каждый день, как будто хотят восполнить пробелы за всю жизнь, и календарь гонок составляют себе такой, что каждые выходные старт. А так как организм подстраивается постепенно, нужно обязательно давать ему возможность восстановиться, не переусердствовать в самом начале.

Крылья

Для спортивных велосипедов эта деталь считается не обязательной, в большей степени декоративной, они легко отваливается и плохо выполняет свое предназначение — защиту велосипедиста от брызг, чтобы спина, брюки, обувь не были заляпаны грязью. Если вы выезжаете в сухую погоду, то это не значит, что вам не попадётся лужа, которую нельзя будет объехать.

5. Что делать, если в повороте вы увидели препятствие?

Очень важный вопрос, к сожалению, почти не волнующий многих новичков. А вот опытных райдеров такая ситуация волнует или даже пугает. Предположим, закрытый скоростной поворот, вы влетаете в него на всей скорости и вдруг на траектории видите лежащее дерево! Что делать? Маневрировать? Тормозить-то нельзя!

Очень многое, а вернее – все, будет зависеть от условий сложившейся ситуации: скорость, удаленность препятствия, поверхность и качество сцепления, наличие обочины и так далее.

В некоторых случаях стоит свернуть, в других – перепрыгнуть через препятствие (техника называется «банни-хоп», но это уже для очень продвинутых райдеров), в третьих – затормозить… СТОП! Ведь тормозить нельзя?!

На самом деле тормозить нельзя в повороте, находясь под углом (закладывая велосипед в поворот); если распрямить на мгновение траекторию (то есть поставить велосипед прямо), то в этот момент тормозами пользоваться можно, но только очень интеллигентно и аккуратно! Траектория распрямится, но скорость при возможности проведения нескольких таких маневров с оттормаживанием упадет, что позволит либо сделать более резкий маневр по объезду, либо, по крайней мере, с небольшой скорости можно будет съехать с обочины, в кусты залететь в крайнем случае. Это явно лучше падения!

Но на самом деле практически всегда такой сценарий приводит к падению райдера. Даже опытному велосипедисту удержать велосипед очень непросто!

Поэтому совет здесь такой: не разгоняйся, если не видно, что в/за повороте (-ом).

Заключение

Правильная техника езды на велосипеде имеет несколько параметров. Важно подобрать подходящий размер велосипеда, проставить удобное положение седла и руля, научиться базовым правилам техники безопасности, освоить начальные навыки вождения, учитывать уровень физической подготовки, уметь подбирать правильные каденс и давление в шинах. Катание на велосипеде положительно влияет на состояние организма при соблюдении перечисленных ваше правил. Мы желаем вам приятных и безопасных тренировок.

Проблемы и ошибки на трассе: как их избежать?

Наверное, самое основное – это боязнь езды в группе. Потому что приходится контролировать не только свою езду и свой велосипед, но и пытаться просчитывать поведение окружающих участников гонки, а на начальных этапах это очень сложно. Ещё часто замечаю, что ребята забывают питаться на дистанции, за несколько часов активной работы запасы энергии истощаются, и, если вовремя не подпитаться, организм уходит в режим энергосбережения, человек перестаёт контролировать происходящее вокруг. Задача одна — доехать до финиша. Как раз в такие моменты и происходят массовые завалы.

Умение ездить в группе, конечно, нарабатывается только опытом, и лучше, чтобы этот опыт нарабатывался именно на групповых тренировках, а не только в массовых гонках или заездах. Мы, например, в выходные дни часто выезжаем на объёмные тренировки именно большой командой, чтобы научиться делать смены, где-то потерпеть, чтобы не вывалиться из группы. И как раз на таких длительных тренировках решается вторая проблема – это питание. Учишься правильно есть, уже начинаешь понимать, когда лучше успеть поесть, чтобы не накрыло, опять же есть возможность попробовать разное: кто-то любит пожевать батончики, а кому-то проще гель в себя выдавить – это всё очень индивидуально.

Переключение скоростей

Очень хорошая вещь, позволяет набирать сумасшедшие скорости и преодолевать крутые подъёмы. Только его надо правильно использовать. В отличие от автомобиля, где всегда нужно стартовать с первой, потом переключаться на вторую и т.д., на велосипеде не нужно постоянно менять скорости. Пониженные передачи нужны только для взъезда на горки, чтобы выиграть в мощности — облегчить себе подъём, но потерять в скорости. Часто можно видеть велосипедистов, едущих по горизонтальной плоскости, интенсивно крутящих педали, но при этом медленно перемещающихся. Если крутить ногами педали, которые совсем не встречают сопротивления, то всё равно расходуется очень много сил. Поэтому такая езда будет нерациональной.

Дорожные велосипеды тоже могут комплектоваться системой переключение скоростей. А можно ли куда-нибудь уехать на велосипеде, имеющем только одну скорость? Согласно утвердившемуся общественному мнению — нет, нельзя. На самом деле это не так. Вы спокойно сможете доезжать до ближайшего городка при условии, что по пути не будет больших перепад высот. Также не надо думать, что если велосипед не «скоростной», то на нём нельзя ездить быстро. На нём нельзя перейти в режим «форсажа», но ездить весьма быстро можно. В конечном счёте многое зависит от самого велосипедиста. Я не раз был свидетелем того, как обладатели «спортивного» велосипеда затаскивали своего «железного коня» в троллейбус и таким образом преодолевали горки, а другие люди на дорожных велосипедах с одной скоростью те же горки без проблем проезжали на своих колёсах; как опытные велосипедисты на скоростных спортивных велосипедах постоянно катаются только со скоростью дачника-пенсионера и даже на такой скорости быстро выдыхаются.

6. Какие тормоза лучше выбрать – дисковые или ободные?

Раз уж про тормоза говорим, стоит ответить и на такой важный вопрос: какой тип тормозов лучше выбрать? Мощные дисковые или недорогие V-брейки, или, как их еще называют, ободные тормоза?

Во-первых, кто сказал, что дисковые тормоза мощнее V-brake? Все будет в первую очередь зависеть от качества (цены) тормозов. Некоторые качественные ободные тормоза, например фирмы Shimano, могут быть мощнее дисковых «середнячков».

Во-вторых, для обычных покатушек лучше ви-брейков ничего не придумали, ведь они:
дешевле;
меньше весят;
надежнее;
хорошо тормозят и имеют ряд других весомых преимуществ.

Поэтому, если вы новичок, лучше взять велосипед с ободными тормозами.

Экипировка и аксессуары

Велосипедная одежда, бортовой компьютер и т.д. Вначале приведу анекдот: «Так хочется выйти на пробежку, но у меня нет ни фитнес-браслета, ни «умных» часов». Компьютер предоставляет массу занимательной информации о том, какова текущая скорость, сколько километров было пройдено, сколько калорий было потрачено, сколько пирожных можно будет съесть, но без него вполне можно обойтись.

Если вы хотите выглядеть модно и стильно, то покупайте специальную одежду — футболки, шорты и т.д. Иначе вам подойдёт обычный спортивный костюм с неширокими штанинами и кроссовки. А вот беспалые перчатки вещь удобная — позволяет не натирать ладони.

Опять хочу повторится, что речь не идёт о профессиональных спортсменах, а только о тех людях, которые катаются в своё удовольствие.

Шлем. Безопасность дело хорошее, но если вы хотите по настоящему повысить свои шансы, то избегайте дорог с интенсивным автомобильным движением. Лучше ездить по тротуарам, хотя это и противоречит правилам дорожного движения. Быстро проносящаяся фура или туристический автобус просто сносит велосипед потоком воздуха. Есть небольшая категория водителей, которая относится к велосипедистам, как к птичкам — если им нужно, они сами с дороги уйдут, а если нет, то это их проблемы. Хотя на мой субъективный взгляд: велосипед это не мотоцикл, шлем для велосипедиста не обязателен.

Многие девочки считают непременным атрибутом велосипеда — корзинку на руле. Ни в коем случае ничего в неё не кладите и лучше её сразу открутить. Даже небольшой груз, например, бутылка с водой, при резком повороте руля начинает биться о стенки корзины. Таким образом может измениться положение руля. Особенно это чревато, если вы резко повернули из-за внезапно появившегося автомобиля. Лучше весь необходимый груз складывать в рюкзак.

Ездить в темное время суток особенно по проезжей части без переднего и заднего света, когда вы сами ничего не видите, и вас не видят — чистой воды самоубийство. Поэтому фонари могут понадобиться.

Когда вы будете покупать велосипед, продавцы в магазинах вас будут убеждать, что вся велосипедная экипировка просто необходима, но главное, чтобы суммарная стоимость всей покупки вас не отпугнула от приобретения самого велосипеда. То, что действительно необходимо, так это ключи, насос, масло, ремкомплект для камер и всё. Кстати, в домашних условиях удобнее пользоваться не тем набором ключей, которые продаются в велосипедных магазинах, а обычными. И ещё, дорожные велосипеды намного дешевле, чем спортивные.

7. Сильно зажимать тормоза нельзя!

Наверное, любому новичку (неважно, когда он начал кататься на велосипеде – в 4 года или в 20 лет) обязательно нужно перелететь через руль во время торможения передним тормозом. Это очень важный опыт! Он хорошо учит относиться к торможению как к деликатному процессу, а не тумблеру вкл/выкл. Утрируем, конечно же, доводить до такого НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ, в лучшем случае получите ссадины и ушибы, в худшем – разбитое лицо, сломанный нос или травмы шеи неизбежны!

Опасность резкого торможения заключается в потере контроля и устойчивости, что на скорости может действительно привести к трагическим последствиям.

Чтобы обеспечить безопасное торможение, вы должны смотреть далеко вперед, предвидеть развитие ситуации и оттормаживаться используя оба тормоза, но передний немного больше, чем задний. Так вы повысите стабильность.

«Виртуальная реальность»

Кто-то вместо бескрайних просторов, свежего воздуха и скорости предпочитает душные фитнес-залы, велотренажёры, телевизор на стене, который демонстрирует пейзажи, как будто вы едете по дороге — то есть недешёвая имитация велосипедной прогулки. Велосипед вам может дать не только сброшенные килограммы жира, но чувство скорости, единение с ветром, захватывающие путешествия, бодрость и легкость.

8. Новый дорогой/дешевый или б/у байк?

Какой лучше купить велосипед для начала? На мой взгляд, лучше брать самый доступный из предлагаемых. Возможно даже, б/у вариант среднеценового сегмента. Это актуально для совсем новичков, которые не знают, чего именно хотят. Кто даст гарантию, что вы не забросите катание через месяц-другой? А хорошие велосипеды нынче дороги, ценники начинаются от 60 тысяч минимум и выше!

Но поскольку велосипед не столь популярен, как iPhone, продавать даже немного б/у экземпляр вы будете, скорее всего, долго за ту сумму, за которую хотите продать. Придется снижаться и продавать с большой финансовой потерей. Оно вам нужно?

9. Лучше качественный подержанный велосипед, чем плохой новый

Да, именно так, но берите с собой знающего человека. Реально знающего, в противном случае вам продадут хлам!

10. Когда лучше покупать велосипед?

В межсезонье. С конца осени по март. Как новые, так и б/у велики в это время продаются с большими скидками. То же самое касается запчастей.

11. Что брать в поездку с собой из инструментов?

Отправляясь в дорогу, обязательно берите с собой небольшой набор из:

заплаток для камеры (набор с клеем);
небольшого насоса (можно CO2-вариант);
рожкового или накидного ключей, одного или двух (14 и 15 мм – наиболее распространенные размеры);
1 новую камеру, можно без упаковки, она так меньше места занимает;
мультитул с набором шестигранников.

Набор кажется весомым, но на самом деле он не занимает много места в небольшом рюкзаке.

Важно! Не кладите ключи и другой инструмент в карманы. При падении о них можно пораниться!

12. Плохое обслуживание велосипеда

Опять же, это базовая информация, но она важна как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения безопасности. Заведите привычку регулярно проверять свой велосипед и поддерживать его в исправном состоянии.

Запомните, что велосипед – это такая же машина, как и автомобиль, в нем также происходят поломки, и на нем также можно разбиться, вплоть до фатального исхода. Поэтому привыкайте протягивать все винты, болты, гайки. Проверять раму на наличие трещин, обслуживать вилку, заменять смазку во втулках, проверять давление в шинах, регулярно очищать и смазывать цепь и так далее.

Только так ваш двухколесный железный конь прослужит вам долгие годы и не подведет. Не умеете? Обратитесь к профессионалам! www.yandex.ru

Не желаете тратить деньги? Учитесь обслуживать самостоятельно.

13. Скрипучая цепь

Еще пару слов о цепи. Ею действительно пренебрегают многие новички.

Мало того что скрипучая цепь может привести в бешенство вас и ваших друзей, с кем катаетесь, она также может стать причиной серьезных трат и оказаться источником травмоопасности.

Во-первых, необслуженная цепь (грязная, без смазки) не только сама изнашивается быстрее, так еще и зубцы на звездах «съедает». А значит, есть серьезная проблема: придется досрочно менять кассету – задние звездочки.

Во-вторых, грязная старая цепь может порваться под нагрузкой. Обычно это случается на подъеме, во время интенсивного педалирования, когда на шатуны и цепь приходится пиковая нагрузка. Полет ездока может быть очень эффектным и чаще всего крайне болезненным.

Как минимум чистите цепь специальным очистителем несколько раз в две недели и смазывайте специальной смазкой. Она скажет вам спасибо!

14. Неэффективное использование скоростей

Не забываем пользоваться многоскоростной трансмиссией. В подъем едем на облегченной передаче, на плоскости – на средней, на спуске для достижения максимальной скорости – на высокой передаче.

Кратко, «легкая передача» – это такое соотношение звездочек спереди и сзади, которое позволяет педалям крутиться легко, но с малой максимальной скоростью. «Тяжелая передача» позволит разогнаться до серьезных скоростей, вплоть до 50-60 км/ч на шоссейниках, но ехать на ней очень тяжело. В особенности поддерживая правильный каденс.

15. Важно поддерживать ритм вращения педалей (каденс)

Каденс велосипедиста (педаляж) – частота вращения педалей в единицу времени (об/мин).

В качестве ориентира предлагается, что на ровной поверхности вы должны стремиться поддерживать частоту вращения 70-90 об/мин (обороты педалей в минуту). Чем они ниже и чем более сильное усилие вы будете передавать на шатуны, тем быстрее вы «убьете» свои колени.

Как определить каденс? Можно считать про себя обороты, засекая 15-20-секундные отрезки, и высчитать обороты за 1 минуту, а можно купить велокомпьютер с датчиком каденса. Так или иначе, его знать и придерживаться вы должны.

16. Неподходящая одежда

Это еще один элемент, необходимый для комфортной езды на велосипеде, о котором многие новички не знают.

Не переусердствуйте с одеждой в теплое время года, помните, что при педалировании ваше тело будет вырабатывать много энергии и тепла, поэтому переутепляться не нужно – лишь перегрузите сердце.

Если катание происходит в холодное время года, следуйте принципу капусты: прилегающая к телу одежда: хлопок, впитывающий влагу от тела, теплый слой из пропускающей воздух ткани и легкая, но плотная куртка или безрукавка.

Возможно, в будущем, когда поймете, что катание на велосипеде – это ваше, вы приобретете и специализированную велоформу: лайкровые велошорты с мягкой прокладкой и футболку из потопроводящего материала…

17. Большие километражи пробега в первый сезон

Даже когда вы отрегулировали седло, смазали цепь, настроили велосипед, научились правильно тормозить и обзавелись нужной для интенсивного спорта одеждой, не начинайте поездки со слишком больших расстояний.

Не стоит пытаться с наскока брать 100-150 километров в первые недели. Растяните процесс увеличения километража на месяцы, начав с 30-40 км в первый день своего выезда или того меньше. Все будет зависеть от типа велосипеда. На шоссейнике вы проедете больше, на трейловом велосипеде со злыми массивными покрышками и подвеской – меньше.

Главное – ставить перед собой новые цели, увеличивая километраж. Понемногу, по чуть-чуть.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий