Двигатель нексия 16 клапанов

Содержание

Двигатели автомобиля ДЭУ Нексия: характеристики, неисправности и тюнинг

Daewoo Nexia – один из немногих автомобилей, встречающихся на отечественных дорогах уже более 20 лет. Его прототипом послужил модернизированный в 1995 году популярный седан Opel Kadett. В разные годы двигатель ДЭУ Нексия был представлен моделями:

  1. начиная с 1996 использовался двигатель G15MF;
  2. 2002 год – добавился более совершенный мотор A15MF;
  3. в 2008 году G15MF и A15MF были сняты с производства. Их заменили силовые агрегаты, соответствующие стандарту «ЕВРО — 3»: A15SMS и F16D3;
  4. В 2016 году UZ Daewoo предполагает заменить Daewoo Nexia на новую, более современную Ravon Nexia. На новый автомобиль устанавливается двигатель B15D2 от модели Gentra, полностью обеспечивающий требования стандарта «ЕВРО — 5».

Двигатель Нексия 16 клапанов устройство, ГРМ, характеристики, основные проблемы

Дэу НексияНекоторые особенности двигателей Daewoo NexiaРесурс двигателя Дэу Нексия 1.5, 1.6

За все своё существование двигатель Daewoo имел несколько модификаций:

  • 1996 — 2008 года: G15MF;
  • 2002 — 2008 года: А15MF (ЕВРО-2);
  • 2008 года: А15SMS и F16D3 (ЕВРО-3).

В 2021 году автомобиль был заменён на более современную модель Ravon Nexia. Силовой агрегат, B15D2 (ЕВРО-5), был позаимствован от популярного автомобиля Gentra.

Какой двигатель можно поставить на дэу нексия?

Прародителем автомобиля Daewoo Nexia стал многим хорошо известный Opel Кадет Е, который выпускался германской компанией с 1984 по 1991 год. Сначала «Нексия» производилась в Корее под именем Daewoo Racer, и ее выпуск продолжался до 1995 года. Некоторое время крупноузловая сборка «Нексии» велась в Красном Аскае Ростовской области, но в 1998-ом году выпуск автомобиля был прекращен.

Основное производство Daewoo Nexia наладили в Узбекистане в г. Асака, первые машины с конвейера сошли в 1996 году. Практически сразу же авто стал экспортироваться в Россию, а в 2008-ом году Nexia подверглась небольшому рестайлингу:

  • появились новые фары;
  • изменились бампера;
  • стала другой крышка багажника;
  • поменялись задние фонари.

Были еще совсем незначительные внешние изменения, но в целом автомобиль остался узнаваемым и отличался от дорестайлинговой «Нексии» немногим.

Первые узбекские «Нексии» шли в двух комплектациях:

  • GL – базовая версия;
  • GLE – вариант «люкс».

Базовая комплектация была очень простой, порой в ней даже не предусматривался усилитель руля. В варианте GLE автомобиль оснащался дополнительными опциями:

  • электростеклоподъемниками;
  • гидравлическим усилителем руля;
  • кондиционером;
  • противотуманными фарами;
  • электрической антенной.

Двигатель (один верхний распределительный вал) Део Нексия

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Технические характеристики F16D3

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, куб. см. 1598
Мощность, л. с/об. в мин. 106/6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин 142/4000
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 81.5
Степень сжатия 9.5
Система питания Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
Газораспределительный механизм DOHC 16V
Топливо Неэтилированный бензин А-95
Расход топлива, л/100 км (город) 7.3
Система смазки Комбинированная (разбрызгивание + под давлением)
Тип моторного масла Уровень качества SG/CC или выше: SAE 5W-30, 10W-40, 15w-40
Объем моторного масла 3,75 л
Система охлаждения Закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость На основе этиленгликоля
Экологические нормы ЕВРО – 3

Двигатель F16D3 устанавливался на автомобили Daewoo Lanos, Nexia, Lacetti; Chevrolet Aveo, Lacetti, Cruze, Lanos ; ZAZ Chance.

Описание

Все силовые агрегаты, которые когда-либо устанавливались на ДЭУ Нексия, представляют собой классический четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с расположенными в один ряд 4 цилиндрами.

Конструкция блока цилиндров у них идентична. Системы смазки и охлаждения у них также построены по одинаковой схеме.

Изначально на Daewoo Nexia устанавливали только мотор G15MF, который практически копировал двигатель Opel Kadett E, однако вместо карбюратора в нем использовалась система распределенного впрыска с одновременным включением всех форсунок.

Газораспределительный механизм (ГРМ) был выполнен по одновальной схеме (SOHC 8V) с верхним расположением распределительного вала. Отсутствовали также каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд.

В дальнейшем число клапанов увеличили до 16 и применили двухвальный ГРМ. Кроме того, была принципиально изменена система зажигания. Мотор после этих изменений существенно увеличил мощность и получил маркировку A15MF.

Кроме того, оба силовых агрегата стали оснащаться лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором, что позволило им обеспечить выполнение требований стандарта ЕВРО — 2.

В связи с введением в действие экологического стандарта ЕВРО — 3, двигатели ДЭУ Нексия (G15MF, A15MF) были сняты с производства и заменены моторами A15SMS и F16D3:

  • A15SMS

Представляет собой плод дальнейшей модернизации базового двигателя G15MF, в котором был проведен ряд изменений, позволивших улучшить экологические характеристики:

  1. увеличено число информационных элементов системы управления двигателем, в том числе датчики: положения распределительного вала и детонации;
  2. вместо датчика распределителя зажигания используется модуль зажигания;
  3. изменена геометрия впускного трубопровода;
  4. монтируются два каталитических нейтрализатора выхлопных газов;
  5. установлены два датчика концентрации кислорода.
  • F16D3

Модернизированный вариант мотора F14D3 с двухвальным 16-клапанным ГРМ DOHC 16V верхнего расположения и системой регулирования фаз CVCV (Continuonus Variable Camshaft phasing). Оснащен двигатель также системой электронного управления рециркуляцией отработанных газов (EGR).

Новый силовой агрегат b15d2 отличается от остальных более эффективным блоком управления двигателем, измененной конструкцией катушки зажигания и пр. Все это, наряду с использованием усовершенствованного ГРМ с цепным приводом и электронной регулировкой изменения фаз газораспределения, позволило значительно повысить мощность и надежность, а также улучшить ряд технических характеристик мотора.

Двигатель Нексии: фото, характеристики, какие ставились

Дэу Нексия была на конвейере с конца девяностых по 2021 год и за это время в линейке моторов было всего 4 штуки. Двигатели на нексии как и сам автомобиль имеют немецкие корни, а именно опелевские и принадлежат концерну General Motors. В этой статье Вы узнаете какие двигатели ставились, какой двигатель лучше, а также их фото и характеристики.
В целом двигатели устанавливаемые на Нексию являются достаточно неприхотливыми и надежными, учитывая мелкие недостатки. Например, клапан ЕГР немного душит мотор на низах, и загрязняет впуск двигателя снижая его ресурс. Поэтому чтобы избежать этого, многие отключают клапан. Еще один недостаток двигателя заключается в его текучей прокладке клапанной крышки, эти статьи Вы можете прочитать на нашем сайте.

По теме:

Заглушить клапан ЕГР на нексии

Замена прокладки клапанной крышки

Средний ресурс двигателя Daewoo Nexia без вмешательства в его работу примерно 200-250 тысяч километров, что вполне неплохой результат.

Какие двигатели бывают на нексии

Всего в линейке четыре мотора. До 2008 года было два двигателя оба они были объемом 1,5 литра, но имели разное количество клапанов. A15MF был с 16 клапанами, а второй двигатель G15MF всего 8 клапанов.

После 2005 года Уз Дэу добавили двигатель A155MS 1,5 литра с 8 клапанами. Чуть позже стали устанавливать двигатель F16D3 – объемом 1,6 литра 16 клапанный. Так что легко запомнить всего 4 двигателя и только один с объемом 1,6 литра.

  • Какой двигатель на нексии самый неприхотливый?

На самом деле все двигатели нексии имеют свои достоинства и недостатки, выявить конкретно лучший сложно. Но стоит учитывать что у двигателей 16 клапанных гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, а 8 кл не гнет.

  • Какой самый экономичный двигатель?

По расходу все двигатели “кушают” примерно плюс минус литр, полтора на сто километров, поэтому искать машину под этот параметр не стоит. Но экономичнее как ни странно будет двигатель самый мощный в линейке 1,6 16 клапанный, так с мощностью в 109 лошадиных сил автомобиль увереннее набирает скорость, поэтому нет необходимости сильнее жать педаль, в отличии от своих младших собратьев.

Фото двигателей нексии

двигатель 1.5 8 кл нексиядвигатель 1.5 16 кл нексиядвигатель 1.5 8 кл нексия A155MSдвигатель 1.6 16 кл нексия

Технические характеристики двигателя Нексии

Ниже приведены краткие технические характеристики двигателей, такие как объем, мощность, количество клапанов, крутящий момент, степень сжатия.

Двигатель Объем (л) Мощность (л.с.) Кол-во клапанов (шт) Крутящий момент (Hm) Степень сжатия
Двигатель G15MF 1.5 75 8 100 8.1
Двигатель A15MF 1.5 88 16 130 8.3
Двигатель A155MS 1.5 85 8 130 9.5
Двигатель F16D3 1.6 109 16 150 9.5

Как видно из приведенной таблицы, самый энергоемкий получился последний двигатель, который к слову устанавливался на Шевроле Авео, Круз и Лачетти.

Двигатель Дэу Нексия 1.6

На автомобиль Daewoo Nexia с 2008 года устанавливается новый 16-клапанный мотор F16D3, отвечающий экологическим требованиям Евро-3 и 4, сначала этот двигатель появился на Chevrolet Lacetti. Также двигателем F16D3 комплектовалась и модель Chevrolet Cruze, прототипом мотора послужил опелевский силовой агрегат X14XE. Хотя и объемы этих моторов разные, конструктивно и внешне между собой они очень похожи. Оба двигателя имеют:

  • ременный привод газораспределительного механизма;
  • гидравлические компенсаторы;
  • два распределительных вала;
  • систему рециркуляции выхлопных газов.

Бензиновый мотор F16D3 имеет следующие технические характеристики:

  • количество/ расположение цилиндров – четыре, рядное;
  • объем – 1598 см³;
  • мощность – 109 л.с.;
  • топливная система – распределенный впрыск;
  • степень сжатия в цилиндрах – 9,5;
  • диаметр цилиндра – 79 мм;
  • ход поршня – 81,5 мм.

Для уменьшения токсичности выхлопных газов на этот мотор устанавливается клапан EGR, но от российского бензина система рециркуляции часто закоксовывается, и многие автовладельцы этот клапан глушат. Двигатель F16D3 не просто похож на X14XE, он еще и перенял все болезни от опелевского силового агрегата:

  • быстрый выход из строя лямбда-зонда (тоже из-за некачественного топлива);
  • течь масла с клапанной крышки;
  • проблемы с термостатом, который открывается раньше, чем нужно.

Течь не доставляла бы больших неприятностей, если бы масло не затекало в свечные колодцы. Проникая в колодец, масло попадает на электроды свечи зажигания, и ДВС начинает троить. Но зато на двигателе Дэу Нексия 1.6 редко когда расходуется масло через поршневые кольца, в этом плане мотор надежный.

Привод ГРМ двигателя Дэу Nexia 16 клапанов

daewoo-nexia-zamena-remnya-grm-1.6

  • Схема ГРМ Нексия 1.6 литра
    1 — метка на задней крышке привода ГРМ
    2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
    3 — шкив насоса охлаждающей жидкости
    4 — ролик натяжного устройства ремня
    5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
    6 — метки на шкивах распределительных валов
    7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
    8 — опорный ролик ремня
    9 — ремень ГРМ

Привод ГРМ ременный. Схема чуть выше на снимке. Замена ремня производится раз в 60 тысяч километров. Из-за того, что помпа вращается благодаря ремню, то её меняют вместе с приводом ГРМ, но раз в 120 тысяч километров, то есть через раз. А теперь главный вопрос, что будет если ремень ГРМ на Дэу Нексии порвется? Ответ однозначный на движке Nexia 1.6 клапана гнет! За чем следует дорогостоящий ремонт с заменой клапанов, направляющих, всего привода ГРМ и прочих деталей.

Характеристики двигателя Нексия 1.6 16 кл.

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 109 (80) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 150 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 9.3 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литров
  • Расход топлива по трассе – 7 литров

16 клапанный мотор Daewoo Nexia рассчитан на работу с бензином марки АИ-92. Для успешной эксплуатации внимательно следите за своевременным обслуживанием, качеством топлива, ведь силовой агрегат не очень приспособлен к небрежной эксплуатации.

Устройство двигателя Daewoo Nexia 1.6 (16 кл.)

Двигатель Нексия 1.6 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, бензиновый атмосферник с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания — распределенный впрыск с электронным управлением. Двигатель имеет специальный клапан EGR, который позволяет снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, путем повторного их сжигания в цилиндрах. Именно этот клапан и есть самое слабое место поскольку постоянно забивается, из-за большого содержания смол в нашем бензине.

Довольно часто 16 клапанный мотор Нексии начинает троить, особенно на холодную. Проблема в особом устройстве форсунок. Плавающие обороты и падение мощности может быть связано с забитым грязью дроссельным узлом или выходом из строя одной из двух катушек зажигания. Еще одно слабое место двигателя, это термостат, который мешает прогреваться мотору. Пропала былая динамика, то скорее всего значит забилась сетка топливного насоса или осыпался или забился катализатор. Основная причина всех этих без — некачественный бензин. Этот двигатель очень чувствителен к качеству топлива.

Головка блока цилиндров двигателя Нексия 1.6 л.

Головка блока цилиндров Дэу Нексия 1.6 выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами. Особых проблем конструкция не доставляет, ведь производителем предусмотрена установка гидрокомпенсаторов, так что регулировать тепловой зазор клапанов не придется. Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки. К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателей, которые устанавливались на Daewoo Nexia, осуществляется в соответствии с планом регламентных работ.

Производителем рекомендуется первое техническое обслуживание (ТО-1) проводить после 2 000 км пробега или 6 мес. эксплуатации. В дальнейшем регулярность ТО необходимо осуществлять после каждых 10 тыс. км пройденного пути.

Правда, если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях езды (пыль, бездорожье, экстремальное вождение и пр.), то желательно ТО проводить чаще.

Во время планового обслуживания автомобиля рекомендуется следить за состоянием силового агрегата. При этом в обязательном порядке осуществляют:

  • замену моторного масла;
  • проверку герметичности всех шлангов, патрубков и трубопроводов;
  • контроль момента затяжки болтов крепления головки блока цилиндров;
  • диагностику системы электронного управления силового агрегата;
  • замену фильтров (масляного и топливного);
  • осмотр воздушного фильтра и, при необходимости, его чистку или замену.

Важное место в этом перечне занимает ответственная (но несложная) процедура замены моторного масла, выполнить которую можно как на СТО, так и самостоятельно.

Особенность ее заключается в том, что, например, замена масла Матиз ничем не отличается от замены масла любого другого автомобиля марки Daewoo. Важно только определить, где расположены:

  • маслозаливная горловина;
  • сливное отверстие;
  • масляный фильтр.

Объем заливаемого масла в конкретный двигатель указывается в технической или справочной документации.

Кроме того, в ходе проведения ТО после каждых:

  1. 30 тыс. км пробега или 1 раз в 3 г. необходимо заменить воздушный фильтр;
  2. 40 тыс. км или 1 раз в 4 г. осуществляют замену: охлаждающей и тормозной жидкости; замену приводного ремня и роликов ГРМ.

Примечание: в двигателе b15d2 цепь привода ГРМ меняют только в случае ее сверхнормативного растяжения.

Общие рекомендации по техническому обслуживанию моторов

Ресурс двигателя, позволяет эксплуатировать агрегат, довольно длительный промежуток времени. Производитель рекомендует проводить первое техническое обслуживание ТО1 после 2000км пробега или примерно 6 месяцев эксплуатации. Дальнейшее обслуживание необходимо осуществлять каждые 10000км пробега.

Исключением являются условия жесткой эксплуатации автомобиля, при которых возможен быстрый износ деталей и механизмов, что может спровоцировать ремонт двигателя. Это эксплуатация в условиях большого количества пыли, максимальных и минимальных температур (нельзя допускать, что бы двигатель сильно грелся, или переохлаждался). В этих случаях устройство необходимо осматривать гораздо чаще.

Обязательные мероприятия по плановому обслуживанию силового агрегата:

  • Проверка крепления головки блока цилиндров;
  • Проверка герметичности патрубков, трубопроводов, шлангов;
  • Замена всех фильтров;
  • Замена моторного масла;
  • Диагностика системы электронного управления мотором;

Двигатель Дэу Нексия

Большинство мероприятий не требуют особо сложных манипуляций со стороны пользователя. Основные работы, при желании, можно выполнить своими руками.

Особо важной процедурой является замена масла в двигателе дэу нексия, так как именно это простое действие больше всего влияет на дальнейшую работоспособность и ресурс двигателя. Механизм довольно прост, главное, четко знать, куда, какое масло для дэу нексия необходимо лить в двигатель, его объём.

Перед заменой: слить отработанное масло в специальную емкость, заменить старый масляный фильтр, проверить на герметичность все патрубки. Какое масло и его объём в конкретном моторе — указывается в технических и справочных документах.

Неисправности

Двигателям, устанавливаемым на автомобили Daewoo Nexia, присущ ряд характерных неисправностей (недостатков). Среди них:

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Большой расход масла Течь масла из двигателя.
Поломка или износ поршневых колец.
Загрязнение или износ масляного насоса.
Подтянуть болты и/или заменить уплотняющие элементы.
Заменить неисправные поршневые кольца.
Заменить масляный насос.
Кратковременный стук в двигателе сразу после запуска. Неисправность гидравлических толкателей клапанов ГРМ.
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала.
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике.
ŸПроверить, очистить и при необходимости заменить толкатели.
Заменить опорный подшипник вала.
Заменить изношенные детали.
Сильный стук на прогретом двигателе. Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора.
Перетянутые приводные ремни.
Увеличенные зазоры в коренных подшипниках.
Подтянуть болты.
Отрегулировать натяжные ремни или заменить их на исправные.
Заменить вкладыши коренных подшипников.

Могут возникнуть и другие неисправности в двигателях Нексия, устранять которые лучше в условиях СТО.

Самостоятельная замена датчика на восьмиклапанной Дэу Нексия

Замена датчика положения коленчатого вала на Дэу Нексия выполняется согласно инструкции ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Демонтировать правый грязезащитный щиток.
  • Рассоединить клеммную колодку.

  • Шестигранным ключом открутить болт, который фиксирует датчик.

  • Установить новый датчик в порядке обратном снятию.

Схемы Daewoo Nexia N100-N150: системы оборудования

В данной статье находится сборник элементов оборудования автомобиля, а все схемы электрооборудования Дэу Нексия тут.

Схемы систем оборудования Daewoo Nexia N100 и N150

1. Схема двигателя Дэу Нексия G15MF (SOHC):

2. Детали и узлы двигателя A15MF (DOHC):

3. Схема двигателя Daewoo Nexia F16MF (DOHC):

4. Схема системы вентиляции картера двигателя, а также детали опоры подвески силового агрегата. Возможные неисправности мотора, их причины и способы устранения:

5. Элементы системы охлаждения Daewoo Nexia:

6. Детали системы выпуска отработавших газов:

7. Схема конструкции подачи топлива и улавливания его паров:

8. Составляющие детали коробки переключения передач Дэу Нексия:

Основные неисправности силовых установок

Силовым агрегатам деу присущ ряд характерных недостатков:

Заменить уплотняющие элементы, подтянуть болты

Крепление гидротрансформатора ослаблено

Гидравлические толкатели клапана неисправны

Проверить, при необходимости заменить

Для большинства подобных работ может потребоваться наличие специальных инструментов, оборудования, знаний.

Сравнение двигателей 1.5 и 1.6 Дэу Нексия

После рестайлинга 2008 года на автомобиль Daewoo Nexia стали устанавливать один из двух двигателей. Самый простой 1.5 (A15SMS) и 1.6 (F16D3).

Первый двигатель под кодовым названием A15SMS имеет рабочий объем в 1,5 литра и развивает мощность в 80 лошадиных сил и крутящий момент 123 ньютон-метра. Данный ДВС ставился еще на Шевроле Ланос и Кобальт. Тип привода ГРМ — ремень. Количество клапанов — 8.

Мотор простой и надежный, но очень вялый, разгон с нуля до сотни занимает 12,5 секунды, и то паспорту, на деле же, разгоняется еще дольше, при этом, если хорошенько давить на газ, то и расход вырастет не до 8,5 л по городу, как пишут в паспорте, а 12 и больше литров.

Из плюсов данного ДВС можно отметить, что авто с таким мотором стоят дешевле, чем с 1,6, а кроме того, как говорят специалисты, при обрыве ремня ГРМ, у такого мотора не гнет клапана. Хотя, как мне кажется, так говорят, в основном те, кто продает такую машину с таким двигателем. В Сети если почитать, то можно найти информацию, что и у A15SMS клапана гнет даже при небольших нагрузках.

Ресурс, при своевременном обслуживании может достигать более 300 000 км пробега. Масло лить — синтетику 5W40 или полусинтетику 10W40, 5W40. На 95-м топливе едет резвее, чем на 92-м.

Второй двигатель — это более мощный и тяговитый агрегат F16D3, объемом 1.6 литра с 16-клапанами, выдающий 109 сил и крутящий момент 150 Hm. Устанавливается также на модели Chevrolet Aveo, Lacetti. Часто его называют Лачетевским мотором. По сравнению с 1,5 этот ДВС отличается лучшей тягой, например разгон с нуля до сотни у него занимает 11 секунд. При этом, расход топлива не сильно отличается : по городу — 9,3 л, по трассе — 8,5, в смешанном — 9 л.

Привод ГРМ — ременной. Говорят, что при обрыве ремня клапана гнет, но фактов таких очень мало. Для уверенности, просто менять ремень каждые 50-60 000 км пробега и все будет ОК.

Ресурс у данного ДВС не меньше, чем у 1,5, а то и больше, но также зависит от условий эксплуатации. Масло заливать 5W30 или 10W30, в зависимости от температуры окружающей среды.

Подводя итог, хочу сказать, что 1,6 конечно же лучше, чем 1,5, и если у вас есть возможность приобрести автомобиль именно с ним, то покупайте. Но, естественно, необходимо проверить все в сервисе.

Двигатели

Покупатели Nexia могут выбирать из двух двигателей. Компанию 1,5-литровому восьмиклапаннику (80 л.с.) составил сравнительно современный 16-клапанный мотор объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с. Оба соответствуют нормам Euro 3, и не отличаются прытью. Особенно это касается 1,5-литрового агрегата.

Моторы — маслоеды. Впрочем, это в значительной мере зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Расход 300 г на каждую тысячу км для них считается нормальным. При наших условиях эксплуатации в промежутках между плановыми визитами на сервис об уровне масла лучше не забывать. Кстати о техническом обслуживании. В 2010 году был разработан новый регламент технического обслуживания. Раньше так называемое нулевое ТО нужно было проходить уже спустя тысячу км пробега, теперь межсервисный интервал вырос до двух тысяч. Визиты на плановое ТО предписано наносить с периодичностью 10 тыс. км пробега или раз в год, а не в полгода, как было ранее. Нарушение правил обслуживания приводит к потере гарантии, собственно, как и у любого автопроизводителя.

Отметим, что согласно новому регламенту гарантия на Nexia составляет 3 года или 100 тыс. км пробега.

Техническое обслуживание прописано скрупулезно и довольно объемно. Так, ТО-3 (20 тыс. км пробега) предполагает замену масла, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания. Вместе с оригинальными комплектующими визит на сервис обойдется где-то в 8 тыс. руб. (работы — до 2 тыс. руб., детали — около 6 тыс. руб.). Дороговато, конечно, зато под капотом вам много чего обновят.

Комплект ГРМ на обоих моторах меняется каждые 40 тыс. км пробега (ТО-5). На восьмиклапаннике в комплекте с ремнем идет ролик натяжителя. Конструкция ГРМ 1,6-литрового двигателя с 16 клапанами сложнее. Помимо ремня она включает ролик автоматического натяжителя и опорный ролик.

«Потение» 1,5-литрового мотора — притча во языцех! Масло регулярно сочится из-под прокладок клапанной крышки и ГБЦ. Замена прокладок помогает в лучшем случае на пару тысяч км. Один из способов устранения масляных «излишков» — установка клапанной крышки от Chevrolet Lanos. Другой — мойка двигателя на каждом ТО. Процедура обойдется в 300 руб., зато под капотом всегда будет чисто.

Катушки зажигания

Катушки зажигания, применяемые с обоими системами зажигания, сухого типа. На 16-ти клапанном двигателе две катушки соединены в одном корпусе и имеют 4-ре вывода. Два из них питающие (+ и -), а два управляющие с ЭБУ. Катушка зажигания 8-ми клапанного двигателя так же имеет четыре вывода. Два вывода катушки соединены между собой. На один подходит плюс от замка зажигания, а со второго плюс подаётся на коммутатор в трамблёре. Остальные два провода подходящие к разъёмам соединяют катушку с тахометром и коммутатором.

Методы проверки датчика коленвала

Для проверки датчика необходимо в первую очередь визуально его осмотреть. Любые трещины и прочие механические повреждения говорят о неисправности ДПКВ. Также немаловажно проверить состояние контактов. Они не должны быть окисленными или загрязненными.

Можно проверить датчик положения коленчатого вала с помощью мультиметра или омметра. Для этого следует померить сопротивление между контактами. В норме оно должно составлять 500-6000 Ом.

В некоторых случаях ДПКВ требуется адаптация. В таком случае требуется подключиться к OBD-II с помощью ноутбука или сканера. Следуя указания программного обеспечения можно выполнить адаптацию датчика.

Масло для силовой установки

Замена масла, важная процедура, особенно когда необходимо максимально сохранить ресурс двигателя, важно знать все нюансы и требования для её осуществления.

Особых требований к маслу для моторов марки не предъявляется. Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки. Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло.

Если эксплуатация двигателя планируется в условиях низких температур, необходимо использовать масло с низкой вязкостью. Это масла марки 5W30, 0W30, 5W40, 0W40. Если использовать густое масло в мороз, происходит сильный износ деталей в движке, следовательно, его применять не стоит.

Наиболее часто применяются масла производителей: Castrol, Mobil, Chevron, ELF.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря вогнутой форме поршня и лунке внутри него мотор G15MF не гнет клапана в момент обрыва ременного ГРМ привода. Ему присущи несколько неисправностей:

3) износ коренного подшипника

4) ремень навесного оборудования перетянут

3) установка новых вкладышей

4) регулировка натяжения или замена ремня

Остальные поломки, присущие всем рядным моторам с верхним расположением распредвала, следует устранять в рабочем порядке.

Ремонт G15MF

Ремонт G15MF

Немного истории

Daewoo nexia (дэу нексия)

На российским рынке Нексия появилась в 1992 году. Она претерпела две модернизации – рестайлинг. Последний был в 2008 г., который осуществили узбеки.

Dаewoo Nexia относится к категории автомобилей среднего класса, который был разработан всемирно известным концерном Opel, а уже после компания Dаewoo его модернизировала, взяв за основу Opel Kadett E. Около года эту машину собирали в Ростове, а уже начиная с 1996 года по 2021 включительно его производили узбеки. Эти машины более покупаемые, чем российские и даже корейские из-за низкой себестоимости.

Существует два поколения этой модели.

Машина пользовалась популярностью не только в стране-изготовителе – Узбекистане, но и за ее пределами: в странах СНГ и в России. Всего было выпущено более полумиллиона экземпляров.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена датчика коленчатого вала прошла успешно, требуется заранее подготовить перечень инструментов из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала

Название Примечание
Шестигранный ключ «на 5»
Домкрат Винтовой
Ключ баллонный Для снятия и установи колес
Отвертка Плоская, средних размеров
Вороток С трещоткой и удлинителем
Головка «на 4», «на 10»
Рожковый гаечный ключ «на 7», «на 10»
Молоток Средних размеров
Накидной ключ «на 13», «на 15»
Проникающая смазка Для борьбы с прикипевшими соединениями
Ветошь и металлическая щетка Для зачистки грязных поверхностей
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий