Двигатель д4д дизель тойота отзывы

Двигатель D-4D

Двигатель D-4D — серии дизельных силовых агрегатов производства японской компании Toyota. Это два мотора объёмом 2.0 и 2.2 литра. Впервые были представлены в 2006 году. Поначалу получили положительные отзывы, но со временем оказалось, что имеется ряд недоработок.

Дизельные двигатели Toyota 2.4-3.0

Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Модель Land Cruiser появилась в 50-х годах ХХ века. Долгое время она считалась простой, рабочей машиной. Позже появилась люксовая серия Station Wagon, которая получила мощные силовые агрегаты. Лишь с приходом Land Cruiser 70 внедорожник стал больше подходить для ежедневного использования. Серия Light Duty, в отличие от Heavy Duty, получила подвеску с винтовыми пружинами и более мощные моторы.

В первые годы производства семейства LC 70 доминировал хороший, но слабый турбодизель 2.4 серии 2LT. Первоначально он предлагал 86 л.с., а затем 90 л.с. Двигатель оказался долговечным, но тяжелый автомобиль (рама, жесткие мосты) ехал вяло.

Решением вопроса динамики стал 3.0 серии KZ. Он попал под капот Land Cruiser 70 в мае 1993 года, а через несколько месяцев достался 4Runner/Hilux Surf. LC70 с 3-литровым дизелем развивал максимальную скорость 150 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 16,6 секунды. Расход топлива при скорости 90 км/ч составлял 10,6 л/100 км.

Достоинства японского дизельного двигателя Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV)

Турбированные дизельные моторы концерн Toyota производит и устанавливает на свои автомобили с прошлого века. Первый силовой агрегат, оснащенный системой впрыска топлива Common Rail, был изготовлен в 1999 году. Данный двигатель имел индекс 1CD-FTV. Автомобили, оснащенные подобным агрегатом, маркировались как D-4D. За разработку топливной системы отвечала компания Denso.

Первые модификации мотора 1CD-FTV устанавливались на транспортные средства марки Toyota вплоть до 2006 года. В дальнейшем силовой агрегат был модернизирован и получил индекс 1AD-FTV. Мотор объемом 2 литра производился на протяжении нескольких лет, отличался надежностью и неприхотливостью.

Несмотря на отличные технические характеристики мотора D-4D объемом 2 литра, турбодизель имеет характерные недостатки и дефекты. Основные неприятности владельцам авто приносит топливная система. Оборудование Denso в целом обладает хорошими техническими параметрами и отлично работает в паре с турбодизелем. Но если топливная система вышла из строя, отремонтировать ее сложно и дорого из-за особенностей конструкции. Производитель не поставлял в свободную продажу запчасти к форсункам и ТНВД в течение длительного времени. Приобретение готовых комплектов выливалось в крупную сумму.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV), снятого с Avensis с пробегом 190 000 км.

Выбрать и купить двигатель Toyota 2.0 дизель для Avensis, Corolla , Picnic, Previa, RAV4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Технические характеристики

Мотор D-4D — силовой агрегата японского происхождения, производства компании Toyota. Двигатель имеет чугунный блок и алюминиевую головку. Силовой агрегат оснащался ремнём ГРМ вместо цепи, что может послужить причиной обрыва, а соответственно и привести к гнутым клапанам.

Тойота D-4D

D-4D под капотом Тойота.

Первый мотор представлен 2-х-литровым мотором с мощностью 116 л.с. На блок цилиндров одета 8-клапанная головка блока. Проблема состояла в том, что алюминиевая головка начинала покрываться коррозией, поскольку прокладка была металлическая. Данную проблему не удавалось даже решить элементарной сменой прокладки, а автомобилистам приходилось решать неисправность шлифовкой.

В 2008 году, на смену старой версии пришли новые модифицированные 16-клапанные силовые агрегаты. Вместо ремня, была применена цепь, а также конструкторы решили проблему с коррозией головки, сменив прокладку.

МоторD-4D

Рассмотрим основные технические характеристики моторов:

Рабочий объем, см3

Крутящий момент, Нм

Диаметр цилиндра, мм

Toyota 2.0 D-4D (1/2CD-FTV)

– система питания Common Rail

– для легковых автомобилей компактного и среднего класса и SUV

Японский производитель свой 4-цилиндровый турбодизель с системой впрыска Common Rail представил в 1999 году: 2-литровый 1CD-FTV для легковых автомобилей, 3-литровый 1KD-FTV – для легковых, коммерческих автомобилей и внедорожников.

Турбодизель имеет чугунный блок с алюминиевой головкой 2 распредвалами и 16-ю клапанами. Система впрыска Common Rail оснащена форсунками DENSO. С недавнего времени появилась возможность их восстановления. Стоимость новой форсунки около 18 000 рублей. Именно высокая цена за новые форсунки и невозможность их восстановления (до настоящего времени) и стали основной причиной жалоб на японский дизельный двигатель. При условии использования качественного топлива, форсунки с легкостью преодолевают рубеж в 200-250 тыс. км.

Эксплуатация и типичные неисправности

Изучая зарубежные форумы Avensis и Corolla, складывается впечатление, что двигатель 1CD и его более мощная версия 2 CD имеют катастрофически низкую надежность. Но картина явно преувеличена, хотя владельцы после 250 000 км пробега должны быть готовы потратиться.

Затрудненный запуск холодного двигателя (когда приходится подолгу крутить стартер) – считается одной из распространенных неисправностей. Некоторым помогло обновление программного обеспечения, а у других просто «подизносился» стартер. Для запуска дизеля необходимо «сильное» вращение, и поэтому даже если чуть-чуть упадет напряжение в сети, двигатель уже не запустится.

Утечки из клапана SCV

Клапан регулировки холостого хода – проблемное устройство. Это хорошо знают владельцы Тойот и Мазд. Утечки из клапана приводят к внезапной остановке двигателя.

Высвечивание трех сигнализаторов – CHECK, VSC и TRC OFF – означает то, что двигатель перешел в аварийный режим. Это сложно не заметить, так как мотор внезапно теряет тягу. Распространенные причины: загрязнение клапана рециркуляции отработавших газов EGR и выход из строя форсунок.

Технические характеристики Toyota 2.0 D-4 D (1/2 CD- FTV)

Версия

1CD-FTV – 90

1CD-FTV – 110

2CD-FTV – 116

Максимальный крутящий момент

Применение двигателя 2.0 D-4 D

Впервые 1CD появился на Toyota Avensis I и Corolla E11. Он исчез с рынка в 2007 году, просуществовав на конвейере 8 лет.

– Toyota Corolla E11: 09.2000-11.2001

– Toyota Corolla E12: 01.2002-02.2007

– Toyota Avensis I: 10.1999-02.2003

– Toyota Avensis II: 04.2003-03.2006

– Toyota RAV4 II: 09.2001-11.2005

– Toyota Corolla Verso: 01.2002-05.2004

– Toyota Previa II: 03.2001-01.2006

Оценка: ☆☆☆

Средний дизель, не имеющий ни явных плюсов, ни явных минусов. Цены на ремонт этого двигателя и на его запасные части в последнее время упали, но увеличилось число отказов, связанных с большим пробегом и износом.

Альтернатива

Лучший выбор для Avensis – бензиновый 1.8 VVT-i, а для Corolla – его 1,6-литровый аналог.

Особенности силового агрегата

Заявленная производителем мощность силового агрегата составляет 110 лошадиных сил. В комплектацию мотора входит два распредвала и 16 клапанов. Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава, блок изготовлен из чугуна, не имеет ремонтных размеров. В состав привода ГРМ входит автоматический гидронатяжитель.

Один из недостатков силового агрегата – отсутствие гидрокомпенсаторов. По этой причине требуется периодическое посещение сервисного центра для регулировки тепловых зазоров. Следующая версия турбодизеля, мотор с индексом 1AD-FTV уже оснащался гидрокомпенсаторами, имел мощность 127 лошадиных сил.

Двигатель 2,0 D-4D имел турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Данный узел отвечал за наддув воздуха. Силовой агрегат производился и устанавливался на автомобили для европейских потребителей. Во многом из-за такого подхода низкое качество топлива сильно сказывается на работоспособности мотора.

Конструктивные особенности силового агрегата и топливной системы Toyota 2.0 D-4D

В зависимости от модификации, силовой агрегат 1CD-FTV развивает мощность от 90 до 116 лошадиных сил. Мотор комплектуется 16 клапанами на 4 цилиндра, головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В состав двигателя входят распредвалы в количестве 2 единиц без гидрокомпенсаторов. Корпус выполнен из чугуна, в котором расточены цилиндры, гильзы в моторе отсутствуют.

Существует возможность регулировки тепловых зазоров клапанов. Для этого необходимо заменить специальные шайбы. При этом не требуется демонтаж распредвала. Процедура регулировки проще, чем на других турбодизелях.

В состав мотора 1CD-FTV входит впускной коллектор. Для снижения показателей турбулентности воздушного потока система комплектуется ресивером и каналами одинаковой длины. Такая конструкция позволила добиться равномерного распределения входящего потока по цилиндрам. Для регулировки ремня ГРМ применяется натяжитель гидравлического типа. РС помощью ремня осуществляется управление работой топливного и маслонасоса, помпы.

Ременной привод клапанного блока отвечает за вращение распределительного вала выпускных клапанов. Распредвал впускных клапанов вращается от выпускного распределительного вала. Передача момента осуществляется зубчатой передачей. Для снижения коэффициента трения юбки поршней обработаны полимерными составами специального образца.

Модификации

Кроме основных моторов, в процессе производства родилось несколько модификаций. Рассмотрим, какие они бывают и изменения:

  • вариант этого же двигателя с меньшим объёмом — 2.494cc, называется 2KD-FTV;
  • базовый вариант, рассматриваемый ниже и используемый на автомобиле RAV4 CLA20;
  • вариант 1CD-FTV на Avensis отличается обычной турбиной, клапаном EGR с вакуумным приводом, стандартным генератором, обычным натяжителем ремня и несколько меньшей мощностью;
  • вариант 1CD-FTV на Previa 30 главным образом отличается наличием балансирного механизма с шестерённым приводом.

Особенности топливной системы от Denso

Система Common Rail поставляется несколькими производителями, в том числе фирмой Denso. Серьезных отличий в оборудовании нет, все топливные системы имеют схожий принцип работы. Входящий в состав ТНВД отвечает за подкачку топливной смеси с определенным давлением в рампу. Далее горючее поступает в форсунки, управляемые электроникой.

В состав двухкамерного ТНВД входит насос подкачки. За счет его работы удается поднять давление горючей смеси до 1350 атмосфер. Показатели распределительного насоса почти в 7 раз меньше. Топливная система Denso комплектуется пьезоэлектрическими форсунками. Четырехконтактные механизмы способны корректировать впрыск горючей смеси. Для этого в их состав входит кодирующий резистор. Качество работы форсунок Denso определяет эффективность эксплуатации мотора. При дисбалансе между уровнем давления топлива и силой прижимной пружины мотор начинает работать с перебоями. Топливо перестает поступать через форсунки.

Двигатель 1CD-FTV не запускается – в чем причина?

Чаще всего проблемы с запуском турбодизеля Toyota D-4D возникают по вине топливной системы, а именно форсунок и ТНВД. Но есть другие причины, при которых силовой агрегат отказывается заводиться. В первую очередь проблемы могут быть связаны с износом стартера. В сервисных центрах на данный узел обращают внимание не сразу. Длительный ремонт связан с проверкой форсунок и ТНВД, после чего очередь доходит до стартера.

Еще реже проблемы запуска мотора связаны с неисправностями электропроводки. При длительной эксплуатации авто провода постепенно перетираются. Чаще всего страдают кабели до датчика давления впускного клапана. О таком дефекте говорит ошибка, индикация присутствует даже на незаведенном двигателе. В некоторых случаях перетираются провода до блока управления двигателем. Показания с датчиков при этом не видны на диагностике.

Обслуживание

Обслуживание D-4D ДВС проводится характерно, как и для всех дизельных аппаратов. Межсервисный интервал составляет 12 000 км пробега, но большинство экспертов и автолюбителей сходятся к тому, что для сохранности и увеличения ресурса необходимо уменьшить эту цифру до 10 000 км.

При проведении технического обслуживания меняются расходные материалы и масло. К первому пункту относиться — фильтра грубой и тонкой очистки масла, а также топливные фильтры. В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется также проверять воздушный фильтр, который спустя 15-20 км моет быть забитым.

Особое внимание при проведении технического обслуживания, особенно если оно проводится своими руками, стоит обратить на состояние форсунок, свечей накала, а также состояние топливного насоса высокого давления. Несвоевременный ремонт последнего может привести к более серьёзной поломке плунжерной пары, что повлечёт дополнительные капиталовложения.

Особенности и типовые проблемы силового агрегата Toyota 2,0 D-4D

Популярность силового агрегата данной марки объясняется отличными техническими характеристиками. При этом конструкторам не удалось избежать недостатков. Основные проблемы владельцам легковых автомобилей доставляет топливная система. К качеству работы ТНВД претензий не возникает. Поломки фиксируются при регулировке подачи топливной смеси в ТНВД. Слабым местом являются 2 клапана SCV. Последствия выхода любого элемента из строя – остановка силового агрегата и дорогостоящий ремонт.

Есть претензии у владельцев к надежности форсунок. Максимальный срок их эксплуатации не превышает 200 тысяч километров пробега. Ремонт форсунок стоит очень дорого. Первоначально элементы менялись полностью, а стоимость даже бывших в употреблении форсунок достигала 300 долларов. Постепенно цена на б/у механизмы снизилась до 100-150 долларов, спрос на качественные форсунки Denso постепенно растет. При замене обязательно устанавливаются новые медные шайбы.

Основной причиной выхода из строя форсунок является использование некачественного топлива. Загрязняющие примеси под действием высокого давления становятся абразивами. Твердые частицы оказывают механическое воздействие на клапаны, иглу форсунки, каналы подачи топлива. В результате происходит быстрый износ форсунок. Уровень давления горючей смеси падает. Следствие использования некачественного топлива – проблемы с запуском мотора, снижение мощности силового агрегата, ухудшение динамических характеристик.

Многие владельцы транспортных средств с турбодизелем Toyota 2.0 D-4D отмечают плохую работу датчика уровня масла. На панели приборов загорается соответствующий индикатор. При этом давление в системе соответствует требованиям производителя. Для устранения проблемы приходится менять датчик масла.

Еще один недостаток силового агрегата 1CD-FTV связан с электропроводкой. Контактные цепи к датчику давления во впускном коллекторе со временем разрушаются. Нарушается работа мотора. Также к частым причинам проблем с работоспособностью силового агрегата относятся течь водяной помпы и износ цилиндро-поршневой группы. Следствие таких ситуаций – увеличение расхода масла в двигателе.

Клапан EGR также может доставить проблемы владельцу авто. Сбои в работе механизма приводят к заклиниванию заслонки. Меняются пропорции топливной смеси, поступающей в двигатель. Меняется режим работы силового агрегата, снижается мощность. Мотор работает в аварийном режиме. В остальном проблем силовой агрегат 1CD-FTV не доставляет. Двигатель характеризуется высокой надежностью и производительностью.

Выбрать и купить дизельный мотор Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV) и навесное оборудование вы можете в нашем каталоге.

Проблемы в работе мотора– возможные причины

Одна из основных проблем, с которой может столкнуться владелец Toyota с двигателем 1CD-FTV, заключается в отсутствии тяги, потере мощности, увеличении задымленности, вибрациях. В некоторых случаях мотор глохнет на этапе прогрева. В первую очередь опытный мастер обращает внимание на состояние клапана EGR, который включается при достижении охлаждающей жидкости температуры 60-80 градусов.

Возможным решением проблемы является чистка клапана EGR, а также всей системы рециркуляции выхлопных газов. Если проблема повторяется, клапан EGR просто заглушают. Характеристики мотора при этом остаются неизменными.

Неисправности ТНВД двигателей Toyota 2.0 D-4D

Топливная система марки Denso – основной источник проблем силового агрегата 1CD-FTV. Первое поколение моторов данного типа оснащалось двухкамерным ТНВД. Нагнетание обеспечивали радиальные плунжеры Denso HP2. Следующее поколение дизельных турбомоторов комплектовалось ТНВД с индексом Denso HP3. В состав узла входила уже одна плунжерная пара. Насос подкачки на обоих ТНВД был встроенного типа.

Преимуществом более поздней версии ТНВД являлось наличие двух перепускных клапанов электромагнитного типа. Данные элементы отвечали за подачу топлива в систему и своевременное наполнение ТНВД. На этапе всасывания электромагнитные клапаны открывали канал подачи топлива, при нагнетании блокировали.

Любая поломка перепускного клапана приводит к отсутствию подачи топливной смеси. В результате мотор просто не заводится. В некоторых ситуациях фиксируется потеря контакта в блоке клапанов. В таких случаях силовой агрегат также не запускается.

Надежность ТНВД Denso не вызывает нареканий. При своевременном техническом обслуживании и применении качественного топлива ресурс плунжерной пары достигает 300-400 тысяч километров. В противном случае наблюдается сокращение периода работы ТНВД. Последствие поломки – невозможность запустить двигатель в горячем режиме, после короткой остановки.

Выбрать и купить ТНВД для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Неисправности форсунок и сальников на двигателях 1CD-FTV

Клапанная крышка и форсунки разделены специальными сальниками, представляющими собой уплотнительные кольца. Износ прокладок приводит к постепенному пропусканию масла. В результате поверхность клапанной крышки запотевает. Кроме указанного дефекта, устранить который несложно, проблемы с запуском двигателя могут быть вызваны поломками форсунок

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий