Доработка прицепа для перевозки лодки пвх

Содержание

Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками

Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками

Погрузо-разгрузочные работы с участием плавательных средств — нормальные явления в 21 веке. Сейчас существует разнообразие (можно сказать «лава») соединительных элементов и дополнительного оборудования для такой деятельности. Выбрать ложементы на прицеп для лодки ПВХ не так то просто. Есть множество нюансов. О них ниже.

Как перевезти надувную лодку в 4 лучших вариантах: советы для резиновых и ПВХ-моделей

У заядлых путешественников, неравнодушных к сплавам и рыбалке, в арсенале имеется, как правило, основательный лодочный прицеп. А если еще нет, то в дополнительном материале собраны все лайфхаки и профессиональные рекомендации, как выбрать лодочный прицеп.

Однако и помимо него есть ряд вариантов максимально удобно транспортировать надувную лодку, сообразно материалу, габаритам и возможностям имеющихся приспособлений.

Перевозка лодки ПВХ с мотором на прицепе: правила и требования безопасности. Лодочный прицеп

Практически у каждого охотника или рыбака в собственности есть надувная лодка. Для любителей активного отдыха это плавательное средство является самым главным атрибутом.

Надувная лодка – это некая плавательная конструкция, благодаря которой можно осуществлять передвижение по воде, но только лишь на небольшие расстояния.

В настоящее время существует множество плавательных средств. К ним можно отнести следующие:

  1. Моторные лодки.
  2. Гребные.
  3. RIB-лодки.

транспортировка ПВХ лодки

Основные требования к конструкции

Как и любое другое транспортное средство, прицепы подлежат регистрации. Даже если вы собрали прицеп полностью сами, государственная регистрация в ГИБДД необходима. Для того чтобы всё прошло успешно, необходимо соблюдать некоторые условия.

Ходовая часть

Очень важно рассчитать распределение нагрузки на каждую ось будущей лодочной тележки. Должно быть так, чтобы примерно 66% от общей нагрузки приходилось на переднюю ось, а оставшиеся 34% — на заднюю. Это условие очень важно, ведь его несоблюдение ведёт к тому, что при перевозке задняя часть вашего автомобиля будет приподнята вверх. Это не даст вам нормально транспортировать своё плавсредство.

Не менее важная задача — рассчитать центр тяжести. Он должен находиться в середине будущей конструкции. Это нужно для корректного и равномерного распределения веса лодки на оси.

Чтобы быстро вычислить центр тяжести, поставьте свою лодку на любое бревно или полено таким образом, чтобы она ровно стояла и не заваливалась набок. Отметьте маркером на лодке то место, на котором она стабильно балансирует.

Если у вас имеется опыт в конструировании, то вполне возможно сделать прицеп универсальным или разборным. Вы можете сделать съёмными лебёдку, направляющие и упор, тем самым превратив тележку в настоящий конструктор. Такую телегу можно использовать не только для перевозки лодок, но и для каких-либо иных целей.

Если в вашем владении не резиновая или ПВХ, а тяжёлая металлическая лодка, не следует делать телегу на роликах. Во время транспортировки эти ролики будут оставлять хорошо заметные вмятины. Лучше будет заложить направляющие каким-нибудь мягким материалом (о прочности, конечно, тоже не стоит забывать).

Размер

Прежде всего необходимо соблюсти конкретные обязательные размеры конструкции. Ваша конструкция в связке с автомобилем не должна превышать следующих размеров:

  • длина сцепки — 20 метров;
  • высота — 3.8 метра;
  • ширина — 2.2 метра.

Вы можете делать свою тележку меньше, если это необходимо размерам лодки, но превышать данные размеры категорически запрещается.

Следующие чертежи подойдут для создания прицепа, грузоподъёмность которого будет больше 1 центнера.

Главное — не просчитаться с размерами. Лучше всё проверяйте и перепроверяйте, дабы не потратить денег на ветер. Если сравнивать ценники, то все материалы, о которых будет говориться ниже, вы сможете купить меньше, чем за 10000 рублей.

Не забудьте о том, что надо рассчитывать размеры будущей конструкции таким образом, чтобы ролики не находились под самой лодкой или катером. Если вы не соблюдёте это условие, вам будет намного труднее спускать лодку с тележки в воду.

Не менее важно при вычислении габаритов учесть место, с которого будете тащить прицеп в воду (для подъёма на него лодки), возможно, там будет большая глубина. Однако если вы предпочитаете рыбачить не в одном и том же месте, то этот совет для вас не так актуален.

Основная идея переоборудования

Несмотря на то, что кардинальным образом ничего не поменяется в устройстве, немного поработать с ним придется. Если перевозить лодку на обычном прицепе без дополнительных усовершенствований, то материал ПВХ быстро выйдет из строя, да и погрузка будет сопряжена с рядом проблем.

Все, что необходимо сделать, — это обеспечить надежную фиксацию груза. Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ – основная доработка, которую необходимо провести.

Идея переоборудования

Ложементы под лодку можно выполнить из деревянного бруса, половой доски или металлического профиля. Каждую рейку придется покрыть подходящим материалом, чтобы исключить повреждение ПВХ или резины. В качестве такого материала подойдет подложка под ламинат, утеплитель труб или ковролин.

Универсальное средство для перевозки разных типов плавательных средств своими руками вряд ли получится изготовить, поэтому акцентировать конструкцию необходимо на параметры своей лодки. Ложементы должны обеспечивать максимальное распределение нагрузки, поэтому по длине должны соответствовать размерам лодки.

Самодельные прицепы для ПВХ

автомобильный прицеп

Уже многие годы владельцы лодок пользуются наработанными чертежами и удачно переделывают прицепы. Хорошей основой всегда выступали модификации Енот, МЗСА и Крепыш. В зависимости от ваших потребностей и конструкции прицепа, он может быть как со стапелем, так и без него. Стандартная форма автомобильного сцепного устройства будет неподходящей, ведь он имеет несколько острых углов, материал поверхности будет создавать трение с лодкой, а наличие болтов и разных гаек может повредить ПВХ.

адаптирование прицепа под лодку

Есть простой и дешевый способ адаптировать прицеп под лодочный. В первую очередь пригодиться ковролин или линолеум, именно данным материалом нужно оббить основные опасные места или вовсе всю поверхность прицепа. Но в таком случае лодочный мотор нужно перевозить отдельно от лодки. Далее придется купить стропы с возможностью затяжки. Они позволят создать фиксацию на поверхности и не дадут лодке повредиться при поворотах. Без них эксплуатация невозможна, ведь малый вес перевозимого багажа позволит сдуть лодку при минимальном разгоне. Берите стропы с расчетом, что крепление выполняется в виде 1 стропы на 1-2 метра длины лодки. Теперь вы более детально понимаете, как сделать прицеп для лодки ПВХ. Хоть метод и простой, но не требует особых затрат.

Что такое ложементы для перевозки лодки

Итак, что представляют собой ложементы для лодки в бортовой прицеп? Это специализированное оборудование для перевозки надувной плоскодонной лодки ПВХ на багажнике с низким тентом на борту.

  • два деревянных бруска;
  • обтяжка ковролином по вертикали;
  • болты крепления.

На каждый такой крепыш нужно 3 пары болтов, пластины и гайки. Они предоставляются в комплекте при покупке. А вот багажник и ремни придется докупать дополнительно.

Длина обычно варьируется — в среднем размер достигает 250 см.

Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками

Ложементы на прицеп для лодки ПВХ.

Классификация прицепного транспорта:

  • Одноосный — для транспортировки средств 1,5 т и 6 м в длину. У них есть сцепные элементы, стоп-сигналы.
  • Двухосный — для перевозки средств 2,5 т и 8,5 м в длину. Имеют 2 оси для равномерного движения.
  • Трехосные — для груза в 3 т и длиной 9 м. Скорость передвижения не ограничена.
  • Тормозные. Их вес — 7,5 т. Есть специальные лебедки и ход для торможения.
  • Безтормозные — малогабаритные конструкции.

Основные требования: максимальный вес груза до 750 кг, масса ложементов при этом до 17 кг; размеры упаковки в сантиметрах 261*14*13, а базовый материал покрытия — оцинкованная сталь.

Что собой представляют лодки ПВХ

В настоящее время такие лодки являются самыми популярными плавательными средствами. Для того чтобы определиться, как перевозить лодку ПВХ на прицепе, необходимо разобраться с тем, что вообще собой представляет данное плавательное средство.

К их преимуществам можно отнести следующее:

  • Лодки ПВХ сделаны исключительно из высококачественных материалов, и в связи с этим они являются наиболее прочными.
  • Такие лодки сами по себе очень компактные. Их размер может варьироваться от 3 до 4 метров.
  • Лодка ПВХ состоит из нескольких слоев, то есть она многослойна, благодаря чему наиболее герметична. В силу этих свойств лодка надежно защищена от соленой воды, а также на нее не воздействуют ультрафиолетовые лучи.
  • Лодки ПВХ наиболее устойчивы к агрессивной среде.
  • Такая лодка вообще не гниет, даже со временем. Кроме того, на ней не появляется плесень, а также она не стирается вообще.
  • Такие лодки мало весят. С мотором они весят порядка 60 кг, а то и более.

В связи с этим многие охотники и рыбаки предпочитают использовать именно лодки ПВХ, а не резиновые.

перевозка лодки ПВХ

Преимущества использования прицепа

Плюсы классического автоприцепа по перемещению плавсредств представлены:

  • наличием специализированных креплений, ложементов, килевых валиков, боковых роликов, позволяющих увеличить надежность фиксации конструкции;
  • возможность с легкостью перемещать тяжелые устройства по неровным дорогам за счет рессорной конструкции;
  • большим ассортиментом, отличающимся по длине и конфигурации, что помогает выбрать наиболее подходящий вариант для перевозки конкретной лодки;
  • аналогичным легковому автомобилю дорожным просветом.

Как переделать прицеп под перевозку лодки своими руками

Общие обязанности водителей

Необходимые материалы и инструменты

Для того чтобы изготовить лодочный прицеп самостоятельно, вам придётся закупить некоторые материалы. Помимо основного списка, вам понадобится ещё торсионная ось и сцепное устройство. Будет лучше, если вы купите их уже в готовом виде с сертификатами. Они очень сложны в изготовлении, поэтому лучше доверить их изготовление профессионалам.

Основной список составляющих, необходимых для работы:

  • металлический профиль (толщина 4 мм, размеры 60х40 мм) или металлическая труба (толщина 3.5 мм, размеры 80х40 мм);
  • швеллер №12;
  • металлический лист (толщина 2 мм);
  • опорная ножка;
  • крылья;
  • колеса (по количеству осей);
  • проводка;
  • светоэлементы (фары);
  • лебёдка;
  • полиуретан либо готовые кильблоки;
  • хорошая краска и противокоррозийное покрытие.

Перед началом изготовления не забудьте, что вам понадобится сварочный аппарат, набор инструментов по металлу, а лучше — специальный станок для работы с металлом. Если у вас или ваших знакомых такого оборудования нет, то придётся вызывать мастера для этих работ, что существенно увеличит цену работ. В зависимости от уровня специалиста цена может увеличиваться до двух раз.

Во время процесса покупки материалов помните о том, что не стоит выбирать толстостенные трубки и толстые швеллеры. Они будут сильно увеличивать массу пустой тележки, что даст ещё большую нагрузку на двигатель вашего автомобиля, следовательно, расход топлива тоже увеличится. Лучшим решением будет выбор лёгких, но качественных и прочных материалов.

А также не следует забывать о качестве материалов. Хоть прицеп «своими руками» и призван сэкономить ваши средства, но если вы хотите долго использовать его без каких-либо проблем и вреда для своей лодки — покупайте хорошие материалы. Чем выше качество, тем дольше вы будете радоваться своей самоделке.

Крепление лебедки

При наличии помощника надувную лодку не так сложно погрузить на прицеп. Ее масса в снаряженном состоянии составляет 50-60 кг. Но такой помощник не всегда может оказаться рядом. Процесс погрузки или разгрузки желательно оптимизировать, хотя к переоборудованию это уже не относится.

Для удобства спуска лодки на воду желательно приобрести самосвальный прицеп. Останется только машину подогнать поближе к водоему и поднять платформу. Обратная установка лодки на направляющие требует определенных усилий. Существенно облегчит задачу лебедка, установленная в передней части прицепа.

Крепление лебедки

Приобрести лебедку не проблема, но чтобы установить ее на прицеп, понадобится смекалка. Кронштейн крепления монтируется на переднем борту прицепа. На этом же кронштейне не помешает носовой упор, так как ваша лодка всегда будет транспортироваться в одном и том же положении. Этот упор позволит визуально контролировать процедуру погрузки.

Популярные модели прицепов

Лодки перевозят на прицепах достаточно давно, поэтому у рыбаков и просто любителей отдыха на воде сложился свой список популярных моделей. Одним из таких считается МЗСА 81771В.101-05, предназначен для транспортировки небольших лодок и имеет подвижную систему. Производитель также позаботился о наличии покрытия против коррозии, поэтому прицеп можно смело спускать на воду при погрузке либо разгрузке.

По возможности можно снять дышло, лодку на данную модель оборудования можно использовать максимальной длины 3,4 метра. Сам прицеп способен поднимать до 570 кг веса, поэтому можно уместить другие детали с лодки, например мотор.

Прицеп ЛАВ-81015В

Прицеп ЛАВ-81015В

Еще одна популярная модель для надувных лодок, для носовой части здесь предусмотрена увеличенный упор. Чтобы поверхность лодки не повредилась, ложементы уже оббиты ковролином. Для транспортировки лодки по дорогам общего пользования у прицепа предусмотрена светотехника, которая снимается одним движением.

Учтите, что на данную модель можно разместить плавсредство с максимальной длиной 3,5 метров. При этом грузоподъемность осталась на стандартном уровне — 520 кг. Присутствует достаточно надежная ось и два колеса, стоимость данной модели примерно 41 000 рублей. Для уверенного и безопасного передвижения на данной модели предусмотрены пружинные амортизаторы.

Тонировка авто своими руками в домашних условиях: простая технология

Так что если у вас оказалась хорошая лодка типа Raffer Ривьера 3200 СК, а денег на лодочный специализированный автоприцеп нет, можно вполне обойтись покупкой обычной вставки на бортовой прицеп.

Я знаю, что не один форум пестрит инструкциями о том, как сделать самодельный прицеп из подручных материалов, либо рекомендуют, как выбрать подходящий заводской вариант.

Но всегда должна быть достойная альтернатива. Если у человека уже есть бортовой прицеп, зачем ему тратить еще минимум 30-40 тысяч рублей на покупку лодочного, чтобы несколько раз в год выезжать на рыбалку?! Вопрос, как вы понимаете, риторический.

прицеп лодка пвх

Сам стапель можно изготовить самостоятельно. Но я бы советовал взять заводской вариант, поскольку он имеет объективные преимущества. В основном это возможности регулировки.

Тюнинг Шевроле Нива

Процедура регистрации

Получить официальный документ соответствия конструкции основным требованиям можно в МРЭО или других организациях, имеющих лицензию на испытание ТС. Проблема заключается в том, что в эту организацию нужно будет предоставить чертеж прицепа. Он должен быть выполнен по всем правилам и содержать необходимые размеры.

К сожалению, большинство «Кулибиных», которые могут грамотно рассчитать все узлы, не дружат с начертательной геометрией, а в остальном весь процесс легализации прицепа вполне реален. После испытаний зарегистрированный прицеп получит госномер и талон ТО.

Какие способы перевозки лодок ПВХ существуют

Многие любители активного отдыха задаются вопросом, как должна происходить перевозка лодок ПВХ на прицепе? Для того чтобы разобраться в этом, рекомендуется ознакомиться со следующей информацией.

Гребную лодку, например, очень удобно транспортировать с места на место. То есть ее достаточно свернуть, поместить в рюкзак и перевезти. То есть каких-либо дополнительных приспособлений и средств для ее транспортировки не требуется. Достаточно просто достать ее из рюкзака и при помощи насоса накачать.

Несмотря на то что такой способ хорош, подходит он не для всех любителей активного отдыха. Многие рыбаки и охотники предпочитают перевозить уже готовую лодку. Это удобно тем, что ее легче спускать на воду, не выполняя при этом каких-либо других манипуляций.

Чтобы перевезти плавательное средство с места на место, можно воспользоваться несколькими основными способами:

  • При помощи специального лодочного мотора.
  • Перевозка лодки ПВХ на бортовом прицепе.
  • При помощи специальных контактных платформ.
  • С использованием конструкций, сделанных своими руками.
  • На самом автомобиле, то есть на его крыше.

Рассмотрим каждый из этих способов более подробно.

прицеп своими руками

Зачем они нужны на обычном прицепе

Зачем нужен ложемент для лодки в обычный прицеп?

Есть несколько причин:

  • Основная функция — помощь в перевозке плавательного судна.
  • Обтяжка ковролином при этом предупреждает трение днища судна. Направляющие на каркасе способствует дополнительному креплению к бортам кузова.
  • Установленные колеса помогут при форс-мажоре в случае присоединения дышла. Судно сможет стать самостоятельным транспортным средством.
  • В некоторых моделях есть проводка. Она позволяет подключить световое оборудование к плавательному судну. В темное время суток — это просто необходимо.
  • Погружной метод — базовый способ погрузки лодки на конструкцию.

Главный плюс: большая площадь опоры. А это значит, что вся нагрузка перевозимого транспорта равномерно распределяется по прицепу. Следовательно, корпус лодки практически не подвержен деформациям.

Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками

Перевозка с помощью ложементов.

Ложементы — направляющие. Именно поэтому спуск на воду и процесс погрузки достаточно прост и не требует посторонних сил и ресурсов.

Да и к тому же, такие дополнительные крепления можно использовать в любого типа прицепах и плавательных средствах.

Килевой ролик

Независимо от того, имеется ли у вас плоскодонная лодка или ее днище имеет киль, для удобной погрузки или разгрузки можно оборудовать ролики. Они крепятся к заднему борту прицепа. В задачу роликов входит обеспечение качения лодки для снижения трения. Ролик собирается несколькими способами, причем каждый мастер готов предложить свою собственную разработку.

Килевой ролик

Интересный и недорогой вариант с использованием полипропиленовой трубы, которая надевается на металлическую ось. Длина ролика может составлять 50-60 см для плоскодонной лодки. Опытные специалисты рекомендуют ролик не делать цельным, а трубу разрезать на части по 10 см. Второй вариант – конические ролики. Они подходят для таких плавсредств, у которых имеется выраженный киль.

Тюнинг Шевроле Нива: внешний, двигателя, салона своими руками

Стапели регулируются по:

  • высоте ложементов;
  • расстоянию между ложементами;
  • повороту ложементов относительно оси.

Так что думайте, какой выбрать для себя вариант и как переделать собственный автоприцеп. В сети есть разные фото и видео ролики по переделке в гаражных условиях. Хотя и где-то на Авито купить готовую конструкцию вполне возможно.

В отличие от тех же ТС для гидроциклов, погрузка и выгрузка не требует использования лебедки для прицепов, поскольку их применение может спровоцировать повреждение надувного плавсредства.

лодка пвх прицеп

Большинство ПВХ лодок довольно легкие, да и моторы весят не более 40-50 кг. Это позволяет вручную снимать и выгружать из автоприцепа подобные плавательные средства.

Да и отдать своему товарищу, оформив доверенность на прицеп, такое ТС не жалко.

Себестоимость изделия

Перед тем, как сделать своими руками прицеп для перевозки лодки или катера, необходимо оценить финансовую выгоду, ради которой приходится отказываться от покупки готового устройства. Обзор рынка показал, что купить готовый прицеп можно за 50-60 тысяч рублей. Есть, конечно, и более дорогие экземпляры, но их учитывать не имеет смысла. Более дешевые прицепы окажутся менее функциональными или менее качественными.

Отличное устройство

При самостоятельном изготовлении без покупки материалов не обойтись. Но даже если учесть все затраты, то они составят около 15-20 тысяч рублей, что дает экономию почти в 4 раза. Самый дорогой узел – ходовая часть. Но если у мастера в наличии имеются комплектующие, то себестоимость изделия можно снизить до минимума.

С использованием прицепа с бортами

На сегодняшний день такой способ транспортировки является самым распространенным. Однако такой способ перевозки является не самым оптимальным вариантом. К его недостаткам можно отнести следующее:

  • У такого прицепа есть откидные борта. У них главная проблема – наличие острых углов.
  • У прицепа есть торчащие головки болтов. Это также нехорошо, так как из-за торчащих головок болтов могут повредиться днище лодки либо баллоны.

Поэтому, чтобы избежать неприятных последствий, необходимо прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками постараться усовершенствовать. Можно для этих целей даже приобрести специальную подстилку. Ею можно закрыть острые углы. Если произвести такие небольшие доработки, то можно спокойно перевозить лодку ПВХ в таком прицепе.

А для того чтобы во время транспортировки лодка держалась крепко и не протерлась, рекомендуется заранее подготовить стропы. Именно благодаря им можно очень хорошо закрепить свое плавательное средство и тем самым сделать процесс транспортировки более надежным.

Что касается лодки, то лучше всего ее перевозить либо килем вверх, либо, наоборот, вниз. Что касается мотора, то его лучше перевозить вообще отдельно.

А вот сам прицеп ни в коем случае не должен быть меньше лодки (больше можно).

бортовой прицеп

Как переделать обычный прицеп

А теперь рассмотрим переделку (модернизацию) обычного прицепа под телегу для лодки.

Если вы не хотите тратить средства и время, можно всё это значительно сэкономить. Вы можете переделать свой обычный автомобильный прицеп так, чтобы на нём можно было перевозить лодки. Сделать это довольно просто. Понадобятся вам все те же инструменты, что и в прошлой инструкции.

Устанавливаем обычный прицеп на удобное место и начинаем разбирать кузов. Кузов вы можете выбросить либо кому-то отдать – он уже вам не пригодится. По стандартам дышло конструкции не очень большое в длину. Чтобы избежать ударов носа лодки или катера о вашу машину во время передвижения, необходимо будет его удлинить где-то на 1 метр (не забудьте предусмотреть возможность его сборки-разборки).

Для увеличения износостойкости следует использовать специальные косынки. Сделать их можно очень легко, вам понадобится только труба с размерами 40х40х4 мм. По итогам доработки каркаса у вас должна получиться определенная конструкция.

Следующим шагом будет установка упора под ножку. Возьмите такую же профильную трубу, как в прошлом шаге. Купите вытяжные клепки и приклепайте резину. По отзывам людей, переработавших свой прицеп именно таким образом, данная идея очень удачна.

Чтобы ножки не подбрасывались во время перевозок, используйте обычную стяжную ленту. Закрепите её при помощи болтов или клёпок прямо на балках конструкции. Так вы получите удобный, а главное, прочный крепёж.

Стяжную ленту берите самую лучшую, не пытайтесь на ней сэкономить, ведь если вы повредите ножку, её придётся переделывать целиком, а это куда дороже.

Теперь изготовьте или купите готовые ролики. Их следует установить и закрепить так, чтобы они могли спокойно перемещаться по каркасу. Для того чтобы найти точное расположение для них, можете воспользоваться макетом. Как уже упоминалось, макет можно вырезать из ДВП или ДСП, а при помощи его найти нужные углы и расположения.

Не забудьте оборудовать свою тележку дополнительными огнями, дабы не нарушать закон. Некоторые используют для этого старые фары от УАЗа. Если на вашем прицепе уже была хорошая проводка, просто протяните её к новым лампам, а если проводку тоже пришлось заменить — лучше взять более длинный провод, чем вам нужен, ведь лишнюю длину можно всегда убрать про помощи хомутов под корпус прицепа.

Если прошлая проводка была хорошей, и вы не хотите её менять, можно купить обычный кусок провода и припаять к старому. Не рекомендуется использовать метод скручивания – в данной ситуации он будет не очень надёжен.

Если вы хотите переделать свой основной прицеп под лодочную тележку — отнеситесь к этому соответственно. После всех обработок и модернизаций вы больше не сможете пользоваться своим прицепом для повседневных целей. Тщательно проводите замеры лодки и всех комплектующих при покупке.

О том, как сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками, смотрите в следующем видео.

Неучтенные моменты

Как можно уже догадаться, стандарта на приспособление прицепа под перевозку лодок не существует. Технология постепенно совершенствуется, так как владельцы перенимают опыт своих сотоварищей, заодно делятся отзывами и новыми открытиями. Основным краевым условием для работы является модель лодки и прицепа, наличие подручного инструмента и материала. Именно поэтому возникают неучтенные вопросы, являющиеся, скорее всего, дополнением к вышенаписанному.

Первое, что хотелось бы отметить, — ложементы под лодку можно сделать съемными. Это не повлечет за собой существенных финансовых затрат, но за считанные минуты превратит прицеп для транспортировки лодок в функциональное устройство основного назначения. Внимательно осмотрите платформу своего прицепа. В его углах могут быть карманы, в которые удастся вставить стойки для ложементов. Если таковых не имеется, то стойки придется крепить болтами к бортам. Это несколько увеличит время переоборудования прицепа, зато ложементов вы можете перевозить любой груз, не боясь повредить конструкцию.

Стойки выполняются из металлического профиля 25х25 мм. Высота стойки зависит от модели прицепа. Ложементы должны возвышаться над бортами, однако чем выше будет расположена лодка, тем меньшей устойчивостью будет обладать прицеп. С помощью сварки к стойкам приваривают металлические пластины в торце.

Стойки из металлического профиля

К этим пластинам и будут крепиться направляющие ложементов.

Направляющие ложементов

Кардинально иной способ перевезти лодку на прицепе связан с изготовлением специальной ставки. Она представляет собой рамное соединение, выполненное из металлического профиля. Рама играет роль ложементов и поперечин, придающих жесткость конструкции. Если к вставке приделать небольшие колеса, то с помощью лебедки ее вместе с лодкой удобно будет погрузить на платформу. Здесь поможет задний борт в открытом состоянии.

Способы переделки прицепов

Рассмотренные выше способы переделки прицепов позволяют транспортировать лодку с мотором на легковом автомобиле. Необходимо понимать, что при проезде неровностей транец испытывает вибрационные нагрузки. Если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то мотор желательно снять и перевозить отдельно, например, в багажнике.

4. Как перевозить надувную лодку в багажнике внутреннем и на крыше автомобиля

Резиновая лодка на крыше автомобиля

Поскольку способ позволяет сэкономить на покупке прицепа, найдется довольно рисковых экспериментаторов, готовых использовать багажник, обычный и верхний.

Последний из вариантов не назвать безопасным, к тому же он гарантирует сложность погрузочно-разгрузочных работ, предполагает доработку машины. Человеку среднего роста довольно проблематично одному погрузить свой водный транспорт на крышу высокого авто.

В крайнем случае, из плавсредства можно спустить воздух и компактно свернуть, чтобы погрузить во внутренний багажник, надув снова по прибытии. Проблематично последнее по ряду параметров: трудоемка процедура спускания со скаткой и накачки воздуха, негативно сказывается на состоянии лодки, снижая срок эксплуатации.

В багажнике сложно найти необходимое место и обезопасить от травмирующих соприкосновений с прочим багажом, элементами корпуса и т.д. Крышевой багажник рекомендуется в экспедиционном варианте, новый или подержанный, он предохранит машину от царапин, потертостей.

Фабричные и самодельные прицепы для ПВХ лодок

Можно ли отремонтировать грыжу на колесе: как ездить после этого

Напоследок о прицепах

Поскольку мы говорим про надувную лодку, использовать при ее транспортировке автоприцепы с жесткой подвеской не стоит. Выбирайте более мягкие варианты.

При высокой жесткости подвески на каждой выбоине и ямке прицеп будет скакать, а вместе с ним и ваше ПВХ плавсредство. Ничего хорошего от этого не будет никому из присутствующих.

пвх лодка прицеп

На этом все. Модернизация бортового прицепа действительно является достойной альтернативой покупки отдельного лодочного транспортного средства. Вы согласны?

Подготовка материалов и инструментов

Правильная организация работы позволит сократить процесс до нескольких часов. При отсутствии какого-либо элемента сборка затягивается, и это элементарный закон. Вот почему рекомендуется заранее заготовить материал. Приводить пример чертежей нет смысла, так как их достаточно на различных форумах, посвященных изготовлению прицепов.

С другой стороны, каждый мастер должен за основу брать параметры своей лодки, следовательно, размеры могут быть различными. Если нет опыта, то лучше воспользоваться готовым чертежом прицепа, подходящего по размеру.

Готовый чертеж

Общий перечень также может отличаться, но в обязательном порядке понадобятся следующие материалы:

  • Металлический профиль. Вместо него можно использовать трубу. Толщина стенки должна быть не менее 4 мм, так как из этих материалов будет изготовлена рама.
  • Алюминиевый профиль. Он подойдет для перевозки надувной резиновой или ПВХ лодки. Алюминий позволит снизить массу всей конструкции, однако при транспортировке тяжелых лодок следует присмотреться к металлическому профилю.
  • Борта или днище при желании выполняются из металлического листа толщиной 2 мм.
  • По требованию ГИБДД прицеп должен быть оборудован крыльями и брызговиками. Здесь можно применить листы из полипропилена, пластика или же воспользоваться готовыми изделиями с других прицепов, мотоколясок.
  • Соединительные провода и фонари (габаритные фонари и поворотники). Можно использовать задние фонари любого автомобиля.
  • Готовую лебедку желательно купить, так как этот механизм должен обладать надежностью, так что экспериментировать с ним не рекомендуется.
  • Балка с колесами.
  • Грунтока, краска и антикоррозийное покрытие.
  • Кильблоки.

Итоговый результат

Материалы выбраны практически произвольно. Главное, чтобы они были прочными и легкими. Тяжелый прицеп провоцирует повышенный расход топлива, нагрузку на трансмиссию, двигатель и колеса. Нельзя не считаться и с возможностями тягача. Габариты должны соответствовать проемам въездных ворот, гаражных ворот и прочих сооружений у места хранения. В перечень материалов не была включена опора, позволяющая транспортировать прицеп без тягача.

Транспортировка при помощи лодочного прицепа

Самой главной составляющей такого прицепа являются лебедка и световая сигнализация. На этом прицепе надувную лодку лучше всего перевозить килем вниз. Что касается мотора лодки, то его также рекомендуется перевозить отдельно от плавательного средства. Мотор лучше перевозить либо в машине, то есть в кабине, либо внутри самого плавательного средства, но при этом обязательно необходимо побеспокоиться о мерах защиты баллонов от деталей двигателей. Если же мотор снять не удастся, то необходимо постараться его крепко прикрепить ремнями для того, чтобы он во время транспортировки не отвалился. То есть лучше всего, чтобы он был в опущенном состоянии.

размеры лодок ПВХ под мотор

И обязательно необходимо надежно закрепить лодку ПВХ на прицепе.

Нюансы крепления ложементов к прицепу

как-определить-износ-тормозных-дисков

Правовые вопросы

Осталось только рассмотреть вопрос о том, как посмотрят сотрудники ГИБДД не внесенные дополнения. Не секрет, что изготовление самодельного прицепа чревато отправкой его на штрафстоянку, так как зарегистрировать устройство практически невозможно. Те методы, о которых было написано выше, не считаются изменяющими конструкцию, то есть, вполне допустимы.

Перевозимая лодка превышает габариты прицепа на разрешенное значение. Это значит, что ее можно транспортировать без дополнительных опознавательных элементов. Когда же сотрудник ГИБДД увидит съемные ложементы или вставку, то у него должны отпасть все вопросы.

Правовые вопросы

Не стоит забывать про правила транспортировки. Даже грузы, оптимально подходящие по габаритам, должны быть надежно закреплены. Соблюдайте скоростной режим, так как перевозчик считается потенциально опасным участником движения для других водителей. Нарушение этих правил будет караться по закону на общих основаниях.

Резюме

Специалисты склоняют к следующему выводу о том, как перевозить надувную лодку в багажнике внутреннем и на крыше автомобиля, – вариант не из лучших! Багажник – способ транспортировки не оптимальный, пригодный лишь для самых компактных версий надувных лодок, легко поддающихся спусканию воздуха и накачиванию. Кроме того, придется учесть ряд технических условий, о которых речь пойдет далее.

ВАЖНО! Чтобы избежать сдвига груза и его падения, придется строго придерживаться скоростного режима 50 км/ч. Кроме того, лодку необходимо плотно фиксировать, привязав к багажнику сразу в нескольких местах: по носовой части и по кормовой.

Перевозка лодки при помощи самодельных конструкций

Если сравнивать этот способ транспортировки с другими, то этот вариант является самым оптимальным. Ведь он позволяет переделать прицеп для перевозки лодки ПВХ на свое усмотрение. Кроме того, стоит отметить, что самодельный прицеп стоит совсем небольших денег. Также можно легко и просто подобрать индивидуальные размеры.

Во время транспортировки очень важно постараться максимально обезопасить лодку от острых углов.

Как легко определить износ тормозных дисков при визуальном осмотре

Для лучшего скольжения нужно подбирать ложемент к конкретной модели плавательного аппарата.

Что касается крепления:

  • Лучше начинать с кузова прицепа.
  • Сам прицеп должен хорошо сниматься, иметь минимум 2 ложемента шириной в 1,5 см.
  • «Крепыши» устанавливать нужно в горизонтальном положении.
  • Центр баллона лодки должен совпадать с центром ложемента.
  • Прижимание лодки к крепительному элементу с помощью 2 ремней.

Такие правила проверены временем и разными работниками погрузочной деятельности. Если сделано все верно, то перевозка будет без сюрпризов и форс-мажоров.

По поводу транспортировок ПВХ лодок нужно знать следующие аспекты:

  • На обычном прицепе нужна устилка в форме линолеума. Для предотвращения поломок.
  • Наличие тента дает дополнительную фиксацию.
  • Ложемент должен находиться поперечно стропам.

Кстати, перевозку лодки можно осуществить разными способами:

  • Килем вверх. Нужно использовать стропы. 2 для поперечного крепления и 3 для продольного аналога.
  • Килем вниз. Опора — баллоны. Требуется хорошая фиксация мотора.

Наличие слани дает возможность крепления лодки к раме. А крепкая фиксация осуществляется стропами.

Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками

Погрузо-разгрузочные работы на лодках ПВХ с ложементами.

Правила перевозки на крыше машины

Особенности транспортировки лодки на автокрыше:

В ГИБДД оформлять перевозку водного транспорта на крыше, как и багажнике ТС, не нужно, но действует ограничение провоза на крыше – лодка должна быть до 2,5 метров.

Суднам, превышающим в длину 3 метра, обязательны опоры в формате стоек или профилей.

Оптимальна установка килем кверху.

Допускается, чтоб габариты транспортируемого плавсредства выступали до 1,5 метров по ширине и длине;

Трос-закреп от протирания бортиков обволакивается амортизатором либо пронизывается через резиновую трубку.

Правильная перевозка надувной лодки на крыше машины

Контактные платформы

Рабочая поверхность такой контактной платформы ровная, она не имеет никаких бортов. А в качестве фиксаторов используются широкие ремни. Для того чтобы выбрать подходящую платформу, обязательно необходимо учитывать размер самой лодки.

Об особенностях и советах по эксплуатации

х-трейл-багажник

Как обеспечить удобство погрузо-разгрузочных работ

Бортовой прицеп для автомобиля

Перемещение лодки на крыше автомобиля

Очень важно, перед тем как транспортировать лодку ПВХ, ознакомиться со всеми способами перевозки лодок ПВХ на прицепе.

Перемещение лодки на крыше автомобиля используется в том случае, когда нет других возможностей транспортировки плавательного средства. Чтобы правильно перевезти лодку таким способом и при этом не нарушить правила перевозки, необходимо иметь специальный багажник, помимо этого еще и поперечины.

При таком способе транспортировки лучше всего плавательное средство поместить вверх дном. А закрепить его лучше всего при помощи ремней.

Самым главным недостатком такого способа транспортировки является то, что если лодку неправильно закрепить, то из-за этого либо она сама может повредиться, либо автомобиль. Какой выбрать способ транспортировки, каждый водитель выбирает по своим возможностям.

Какой объем багажника у X-Trail разных поколений

Опытные рыболовы рекомендуют:

  • во избежание нанесения дефектов на ПВХ-основаниях лучше использовать эластичные резиновые тросы с плоским сечением для крепежа, они помогут избежать люфта при перепадах давления в баллонах;
  • при перевозке оборудования необходимо пользоваться брезентовыми чехлами, которые укроют аппаратуру от случайных повреждений камнями, ветками;
  • жесткие футляры, закрывающие верх автоприцепа, помогают перевозить груз при любых погодных условиях, защищают от воровства, вандализма;
  • при перегоне мотор должен быть надежно закреплен к раме тележки — так снизится нагрузка на днище, стирание ПВХ.

Как переделать прицеп под перевозку лодки своими руками

Ложемент для оборудования

Бортовой прицеп для автомобиля: какие бывают, какой выбрать

Чтобы ложементы на любой прицеп давали необходимый эффект, нужно провести с ними подготовительную работу.

  • Сделать бортовый прицеп. Он имеет функцию самосвала.
  • В случае работы в одиночку можно установить лебедку. Именно она поможет затащить плавательное судно на авто.
  • Для погружения в воду нужно заранее подготовить фонари.
  • Хоть ступицы колес герметичны, при еженедельном эксплуатировании срок годности снижается до одного сезона. Поэтому подшипники менять нужно регулярно.

Транспортировка при помощи транцевых колес

Транцевые колеса представляют собой дополнительные приспособления, которые, так же как и прицепы, принимают непосредственное участие в перевозке плавательного средства. Для того чтобы таким способом воспользоваться, необходимо прикрепить колеса к транцу (делать это лучше всего с внешней стороны). При помощи таких приспособлений плавательное средство перемещать от места до места легко и просто.

Транцевые колеса условно можно подразделить на несколько основных видов:

  • Колеса на шпильках.
  • Поворотно-откидные колеса.

А если их классифицировать по назначению, то они бывают:

  • Съемные.
  • Сдвоенные.

У таких колес есть несколько преимуществ. К ним можно отнести следующее:

  • У такой лодки появляются новые возможности.
  • Сами по себе колеса очень компактные.
  • Во время эксплуатации они являются дополнительным удобным приспособлением.
  • Во время транспортировки плавательного средства можно значительно сэкономить время.
  • Благодаря колесам повышается мобильность лодки.
  • Такие колеса очень просты в крепеже.

Несмотря на преимущества, у них есть один огромный недостаток – высокая стоимость. Поэтому многие любители активного отдыха такие колеса предпочитают изготавливать самостоятельно.

перевозка на обычном прицепе

Транцевые колеса

Это дополнительные приспособления, которые, точно так же как и прицепы, принимают участие в транспортировке плавательного средства. Эти колеса прикрепляют к транцу, делают это с внешней стороны. Благодаря этим приспособлениям перемещение лодки от места до места становится легче.

Условно транцевые колеса можно разделить на два основных вида: поворотно-откидные и колеса на шпильках. По своему назначению такие колеса бывают: сдвоенные и съемные с одним колесом, они идут на удлиненной стойке.

транцевые колесп для ПВХ лодки

Такие колеса имеют несколько преимуществ:

  1. При эксплуатации они являются дополнительным удобным приспособлением.
  2. У лодки появляются новые возможности.
  3. Колеса очень компактные.
  4. Можно сэкономить время при транспортировке плавательного средства.
  5. Благодаря наличию этих колес повышается мобильность плавательного средства.
  6. Данные колеса очень просты в крепеже.

Однако, несмотря на это, у таких приспособлений есть один самый главный недостаток – это высокая стоимость. Поэтому очень многие любители плавательных средств такие транцевые колеса изготавливают самостоятельно.

Правовые вопросы: на что обратить внимание

Внесенные дополнения редко обходятся без пристального внимания сотрудников ГИБДД. Самостоятельно изготовленная тележка может отправиться на штрафную стоянку из-за отсутствия регистрации. Указанные выше методики не относятся к изменяющим конструкцию, что является допустимым.

Если перевозимая лодка превышает габаритность автоприцепа на допустимые значения, то ее можно перемещать без дополнительных элементов распознавания. Вставка или съемные ложементы снимают большинство вопросов у сотрудников дорожной инспекции.

Перевозчики считаются опасными для других участников дорожного движения, поэтому обязательно нужно соблюдать скоростной режим. Нарушение правил карается законом на общих основаниях.

Правильная эксплуатация автоприцепа позволит ему прослужить не один год. Чтобы увеличить время его функционирования, нужно избегать резких поворотов и сильно глубоких ям при поездках. Сделать изменения несложно при наличии должных навыков, если они отсутствуют, то лучше приобретать готовые лодочные тележки.

Можно ли самостоятельно вносить изменения в конструкцию прицепа

Для человека с золотыми руками, разбирающегося в слесарном деле (не только на изучение соответствующих роликов в сети) достаточно просто переделать обычный легковой прицеп в лодочный.

Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками

Переделка конструкция прицепа под лодочный тип.

Нужен лишь предварительный чертеж и наличие необходимых дополнительных запчастей. Преимущество очевидно: ложементы будут сделаны индивидуально под конкретный прицеп.

Только вот с нуля делать это не рекомендуется.

  • Неправильный расчет ведет к нарушению эксплуатации и безопасности в ходе дорожного движения.
  • Его сложно зарегистрировать в ГИБДД. А это значит, невозможность легального использования на дорожных покрытиях общего пользования.

Как правило, модернизации подвержены обычные прицепы.

Устройство для транспортировки лодки требует регистрации в ГИБДД. Новый элемент нужно закрепить в официальном реестре в течение 10 дней после приобретения.

Понадобится пакет документов:

  • паспорт;
  • паспорт транспортного средства;
  • договор о купле-продаже.

Затем обратиться в любое отделение ГИБДД, заполнить заявление установленного образца. Оплатить госпошлину. Предоставить устройство на осмотр инспектору ГИБДД, получить отметку о прохождении процедуры.

Подать документы на регистрационный учет.

В итоге получить свидетельство о регистрации, а также соответствующий государственный знак.

Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками

Лучше зарегистрировать прицеп в ГИБДД

Далее 1-2 раза в год новым прицепам (до 5 лет) нужен техосмотр. Более старшим аналогам — 1 раз в год.

Итак, если учесть все вышеперечисленное, то ложементы для лодочного прицепа не станут большой проблемой для перевозок. Стоит отметить, большинство подобных элементов требуют особого подхода к эксплуатации. Если не следовать инструкциям, то подобные прицепы быстро выйдут из строя.

Транспортировочный тент

Чтобы перевезти плавательное средство на прицепе, лучше всего использовать тент. При помощи тента можно надежно защитить и лодку, и мотор от воздействия неблагоприятных условий. Для того чтобы во время жаркой погоды тент не нагревался, лучше всего, чтобы он был светлого оттенка.

Тент транспортировочный

Перевозка ПВХ-лодки с мотором на прицепе не может обойтись без тента. Его используют для того, чтобы защитить мотор и лодку во время транспортировки от неблагоприятных погодных условий, например, таких как: влага, грязь, дождь, снег. Если тент изначально правильно сшит, то на нем не будет происходить накопления воды, не будет образовываться каких-либо загрязнений, и самое главное – во время движения не будет образовываться парусность. А для того чтобы тент дополнительно не нагревался во время жаркой погоды, лучше всего, чтобы он был светлого оттенка. И что касается материала, стоит отметить, что чем прочнее материал тента, тем дольше он сможет прослужить. Очень хорошо, если у тента будут встроенные чехлы, которые предназначены отдельно для лодки, и отдельно для двигателя. Благодаря этому удастся надежнее защитить плавательное средство во время транспортировки.

перевозка лодки пвх на прицепе с мотором

Требования к автомобилю, советы

Существует несколько разнообразных способов перевозки лодок ПВХ. И у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Каждый владелец лодок ПВХ выбирает сам для себя подходящий способ перевозки.

Многие опытные специалисты советуют любителям активного отдыха перевозить плавательное средство любым удобным способом, за исключением двух – в багажнике и на крыше автомобиля.

Багажник не является подходящим способом транспортировки лодок ПВХ. Он пригоден лишь для складывающихся версий лодок надувных, которые достаточно быстро и легко поддаются накачиванию воздуха и его спусканию.

Переправлять плавательное средство прямо на крыше автотранспортного средства также не является подходящим вариантом для транспортировки. При этом длина лодки не должна быть более 2,5 метра. Чтобы груз не сдвигался и не падал, необходимо обязательно соблюдать определенный скоростной режим – 50 км/ч. Помимо этого, плавательное средство обязательно нужно плотно фиксировать в нескольких местах, а именно привязывать. Лучше всего это делать по кормовой части и по носовой.

Обращение в транспортную компанию

На сегодняшний день особой популярностью также пользуются автомобильные грузоперевозки, тем более что таких компаний сейчас предостаточно.

Однако во время перевозки своего плавательного средства можно столкнуться с определенными «подводными камнями». Для того чтобы этого избежать, рекомендуется выбрать правильную компанию. То есть проверить документы на осуществление деятельности по перевозке грузов, заранее почитать отзывы о работе компании, также ознакомиться с расценками, для того чтобы впоследствии не возникло никаких недоразумений. Необходимо также заранее обсудить такой вопрос, как ответственность сторон за сохранность груза во время перевозки. Ситуации в дороге бывают разные.

Если же все моменты учтены, все устраивает, следовательно, можно воспользоваться услугами компании по перевозке грузов.

И самое главное, после ознакомления с данной информацией владелец авто и плавсредства будет ориентироваться, как правильно осуществить перевозку ПВХ-лодки с мотором на прицепе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий