Додж караван тюнинг фото

Содержание

Додж Караван представляет собой минивэн, который может быть тюнингован. Автомобиль является крупногабаритным. В нем можно изменять как визуальные детали, так и запчасти, которые влияют на технические характеристики. Если человек решил провести тюнинг Додж Караван, ему нужно определиться с несколькими важными аспектами.

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Автор: Валерий Моторин Раздел: DODGE

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Тюнинг Додж Караван: улучшаем технические характеристики и экстерьер автомобиля

Додж Караван представляет собой минивэн, который может быть тюнингован. Автомобиль является крупногабаритным. В нем можно изменять как визуальные детали, так и запчасти, которые влияют на технические характеристики. Если человек решил провести тюнинг Додж Караван, ему нужно определиться с несколькими важными аспектами.

Фары на Додж Караван – некоторые важные особенности конструкции

Многие автовладельцы задумываются о том, как можно сделать тюнинг фары Додж Караван, ведь сейчас широко распространены линзованные конструкции, отличающиеся прекрасным качеством света, что повышает комфорт передвижения в темное время суток. В данном обзоре мы рассмотрим, как своими руками заменить фары или задние фонари и как при необходимости поменять лампочку, ведь если вы никогда не делали этого, то можете испытывать определенные затруднения.

фары на додж караван

Данный тип автомобилей популярен за свое удобство и отличную вместимость

Подробнее об автомобиле Dodge Caravan

Данная машина, несмотря на свои габариты, может быть переделана практически под любой стиль. Ей можно придать спортивный внешний вид или устранить заводские визуальные недостатки. Можно применять классические схемы тюнинга или идти по собственному пути.

Видоизменять можно не только внешность авто, но и характеристики. Можно провести тюнинг двигателя и трансмиссии, улучшить тормозную и выхлопную систему. Стоит отметить, что главным принципом модернизации является установка более совершенных деталей. Качественные сертифицированные запчасти, которые будут совместимы с Додж Караван, обойдутся в круглую сумму. Если человек хочет преобразить авто, то лучше начать с визуального тюнинга.

Додж Караван обладает следующими техническими характеристиками:

  • двигатель от 2.4 до 3.8 л (зависит от комплектации);
  • тип кузова — минивэн;
  • минималистичный дизайн.

Существует несколько поколений данного автомобиля. Каждая модель характеризуется достаточно скоромным дизайном. Именно поэтому у людей возникает желание модернизировать автомобиль. Последнее поколение выглядит современно, но, как и остальным минивэнам, ему не хватает отличительных характеристик.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Что следует учесть при выборе новых фар

Отметим сразу, что следует выбирать изделия именно под вашу модель, ведь фары на Додж Стратус или фары на Додж Интрепид вряд ли подойдут для рассматриваемой нами модификации.

Но, кроме всего прочего, есть несколько важных факторов:

  • Год выпуска, модели 2001-2002 года выпуска оснащаются не такой оптикой, как варианты девяностых годов. Поэтому не упустите данный момент, особенно если у вас модель с тех годов, в которых могли выпускаться варианты с двумя типами кузова.
  • Качество изделия также очень важно, низкая цена чаще всего свидетельствует о соответствующем качестве, поэтому экономить на оптике не стоит. К сожалению, на рынке нередко встречаются не очень добротные варианты, которые стоят немного, но уже через год использования начинают выходить из строя.
  • Если вас не устраивает внешний вид конструкции, то можно выйти из ситуации, заказав изготовление наклеек на фары. С их помощью внешний вид преображается, причем приклеить их можно и своими руками, ведь работы очень просты.
  • Если вы приобретаете изделия с ксеноновыми лампами, то помните, что для их эксплуатации необходимо дополнительно устанавливать блоки розжига и обеспечивать вентиляцию конструкции, ведь в процессе работы такие лампы нагреваются намного сильнее обычных.
  • Если вы решили установить линзованные элементы, но не разбираетесь в электротехнике, то лучше приобрести готовый вариант. На нашем сайте есть много описаний самостоятельного изготовления, к примеру, как самостоятельно тюнинговать фары на Паджеро, но все-таки это работы для более опытных автомобилистов.

Совет! Лучше перед началом работ разобраться в схеме, она проста, поэтому больших затруднений у вас не возникнет.

Какие внешние изменения могут быть проведены с Додж Караван

В первую очередь могут быть установлены аксессуары. Это могут быть накладки, дефлекторы или молдинги. Декоративные элементы позволяют незначительно украсить авто. Найти подходящее украшение для автомобиля не составит труда. Модернизироваться может как кузов, так и салон автомобиля.

Более серьезными изменениями является замена следующих деталей:

Замена переднего и заднего бампера позволяет серьезно видоизменить машину. Минивэн приобретет недостающие черты и станет уникальным. Найти на рынке бампера для Додж караван может быть проблематично. Если с поиском возникнут проблемы, потребуется обратиться в компанию, в которой создадут необходимые детали под заказ. На рынке большое количество заводских бамперов.

Врезка: Важно: Новая оптика будет обладать более привлекательным дизайном и улучшенными характеристиками. Светодиодные задние фонари позволят автомобилю выглядеть лучше в темное время суток.

Установка новых более комфортабельных сидений поможет в видоизменении салона. Они могут обладать более выразительным дизайном и эргономической формой. При тюнинге минивэна не стоит забывать про салон. Помимо сидений, в нем можно будет заменить руль, ручки, вставки и накладки. Также в салоне можно установить различные декоративные элементы.

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Особенности проведения работ

Рассмотрим, как происходит замена передних и задних осветительных элементов, работы очень просты, поэтому вы справитесь с ними без труда.

Передние фары

Инструкция по проведению работ выглядит следующим образом :

  1. Откручивается три фиксирующих шурупа, расположенных с внутренней стороны конструкции.
  2. Далее аккуратно вынимается весь узел, важно не повредить изделие и не уронить его на пол.
  3. Если заменяется лампочка, то из конструкции вытаскивается патрон, и элемент заменяется, удобная защелка обеспечивает простоту установки и герметичность соединения.
  4. Сборка производится в обратном порядке: фара ставится на место, после чего фиксируется винтами, все очень просто и понятно.
  5. Теперь необходимо произвести калибр фары на Додж, это также очень просто и может быть сделано без посторонней помощи. В каждой фаре со стороны оптики располагается специальный регулировочный винт, с помощью которого и производится настройка.

Стоит отметить, что противотуманные фары Додж Караван также снимаются очень просто, но доступ к ним осуществляется снизу. Конфигурация фар зависит от модификации и года выпуска. Изделия могут быть продолговатыми или круглыми, как на фото ниже.

фары додж неон

Форма противотуманных фар зависит от года выпуска

Задние фонари

Работы по снятию этих элементов отличаются от вышеописанных, но они также очень просты:

  • Открывается багажник и снимаются пластиковые заглушки, закрывающие осветительные элементы.
  • Далее отсоединяются разъемы и снимаются сами фонари, они держатся на фиксаторах. Поэтому вам достаточно аккуратно нажать изнутри и вытянуть весь элемент наружу, все еще проще, чем в вышеописанной главе.
  • После этого можно проверить все лампочки или установить новую конструкцию, важно, чтобы все резиновые уплотнительные элементы были в хорошем состоянии.

Совет! Если вы решили заменить задние осветительные элементы, то лучше всего остановить свой выбор на светодиодных конструкциях, они отличаются хорошим качеством света, невысоким энергопотреблением и большим ресурсом работы.

противотуманные фары додж караван

Светодиодные конструкции не только практичны, но и выглядят отлично

  • Сборка конструкции производится в обратном порядке, как видите, работы настолько просты, что с ними без труда справится даже начинающий автомобилист.

Модернизация технических характеристик Додж Караван

Чтобы изменить характеристики автомобиля, проводятся работы с двигателем. В первую очередь осуществляют чип-тюнинг. При помощи этой процедуры можно, не заменяя никаких запчастей, улучшить показатели ускорения и максимальной скорости. Процедура позволяет автомобилю начать использовать имеющиеся ресурсы рациональнее. Это приводит к небольшому улучшению характеристик.

Также могут заменяться важные элементы и запчасти. Когда речь идет о тюнинге минивэна, то обращают внимания на все узлы двигателя. Меняют расходники и запчасти, влияющие на мощность автомобиля.

После увеличения мощности авто необходимо модернизовать тормозную систему. Этот этап является крайне важным. Желательно установить спортивные тормоза. Работы должны выполнять квалифицированные специалисты.

Для того, чтобы увеличить комфорт при передвижении, проводят работы с трансмиссией и подвеской. Серьезно изменить характеристики удастся только при профессиональном тюнинге. Несколько улучшить качества авто помогут новые расходники.

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием – упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Каких результатов удается добиться при модернизации Додж Караван

Успешный тюнинг всегда меняет качества автомобиля в лучшую сторону. Именно поэтому множество автолюбителей хотят изменять свои машины. Тюнинг Додж Караван позволяет получить следующие результаты:

  • изменить внешний вид авто в соответствии со своими желаниями;
  • улучшить обтекаемость кузова;
  • улучшить управляемость;
  • снизить расход топлива;
  • повысить комфорт при передвижении;
  • повысить уровень безопасности.

В зависимости от выполненных работ, человек получает соответствующие результаты. Исключительно визуальное изменение помогает преобразить авто и улучшить его аэродинамические характеристики.

В первую очередь нужно думать о безопасности и комфорте в минивэне. Внутренняя отделка поможет преобразить салон. Замена кресел значительно повысит комфортность автомобиля. При увлечении мощности авто нужно снабжать его соответствующей тормозной системой и подвеской.

Тюнинг Dodge Caravan

Тюнинг Додж Караван преобразует серийное транспортное средство в комфортный автомобиль, наделенный чертами динамичности и выделяющийся в дорожном потоке. Выполнить модернизацию можно своими руками, так как в продаже имеется достаточно большое количество готовых решений, аксессуаров, узлов и стоковых деталей.

Внешний тюнинг

Установка обвеса позволяет существенно изменить внешний облик Додж Караван. Автомобиль обретает спортивные, агрессивные черты. При монтаже и выборе обвеса важно, чтобы он значительно не ухудшал обтекаемость машины. В противном случае это отрицательно скажется на динамических показателях и расходе горючего. Цена на элементы обвеса начинается от 1650 рублей. Посмотреть на затюнингованный Додж Караван можно на фото, которое представлено ниже.

Особой популярностью пользуется установка аэродинамического бокса на крышу. Он позволяет увеличить объем перевозимых грузов. При этом обтекаемость машины существенно не ухудшается. Цена на бокс начинается от 3200 рублей.

Немалой популярностью при внешнем тюнинге пользуется аэрография. Рисунок способен ярко выделить машину в сером дорожном потоке. Стоимость на аэрографию начинается от 1750 рублей. Цена зависит не только от площади изображения, но и от его сложности.

Любая из вышепредставленных целей достигается путем перепрошивки электронного блока управления силовым агрегатом. Чип тюнинг обеспечивает возможность возврата к заводским настройкам при получении неудачного результата. При этом следует учитывать, что перепрошивка ЭБУ способна поменять характеристики мотора лишь в узком диапазоне. Цена на чип-тюнинг находится в пределах от 2 до 6.3 тыс. рублей.

Повысить мощность силового агрегата помогает установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Такой расходник позволяет поступать в рабочую камеру большему количеству воздуха. Цена на нулевик стартует от 1350 рублей.

Прямоток также имеет большую популярность среди владельцев Додж Караван. Тюнингованная выхлопная система не только увеличивает мощность силового агрегата, но и меняет звук его работы. Он становится более спортивный, емкий, агрессивный, басистый и громкий. Стоимость модернизации начинается от 5.5 тыс. рублей.

Вмешательство в конструкцию силового агрегата позволяет боле кардинально изменить его характеристики. Во время переборки двигателя штатные детали и узлы меняются на стоковые. Замене подлежат коленчатый вал, шатуны, поршни и элементы ГБЦ. Цена на переборку силовой установки стартует от 10.5 тыс. рублей.

Тюнинг силовой установки

Изменение характеристик мотора обычно вызвано одним из желаний владельца:

  • понизить потребление горючего, сохранив приемлемую динамику;
  • увеличить мощность и тягу двигателя, не сильно сократив его ресурс.

Тюнинг подвески

Подвеска Додж Караван устраивает крайне малое количество владельцев. Причиной этого является чрезмерная жесткость задних рессор и невозможность нормально сглатывать изъяны дорожного покрытия. Поэтому при первой же возможности родная подвеска тюнингуется и очень часто заменяется на более современную. Цена на модернизацию обычно составляет 15-40 тыс. рублеей.

Таблица — Усовершенствование подвески Додж Караван

Способ модернизации подвески Получаемые достоинства Негативные последствия тюнинга
Увеличение клиренса Улучшение грузоподъемности Плохая устойчивость на трассе
Уменьшение дорожного просвета Создание спортивного или эпатажного внешнего вида Ухудшение проходимости
Увеличение жесткости Устранение валкости Уменьшение комфорта
Добавление мягкости Адаптация к городской, комфортной эксплуатации Чрезмерные крены в поворотах
Пневмоподвеска Максимальный контроль над подвеской и устранение недостатков, возникающих из-за рессор Высокая цена на монтаж и обслуживание

Усовершенствование салона

Приобретая поддержанный Додж Караван, новый владелец может столкнуться с проблемой появления очагов коррозии. Поэтому тюнинг салона многие водители начинают с обработки днища мастикой и прочими антикоррозийными составами. Цена за такую работу находится в пределах от 2 до 17 тыс. рублей.

В салоне Додж Караван присутствует множество посторонних звуков. Поэтому важным этапом тюнинга является шумоизоляция. Наиболее сложно обклеить потолок, но это дает наибольший эффект в борьбе с посторонними звуками. Также шумоизоляции подлежат двери, пол, моторный щит, колесные арки и прочие доступные поверхности. Стоимость проведение данной работы на Додж Караван колеблется от 5 до 22 тыс. рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий