Додж чарджер 1969 характеристики двигателя

Dodge Charger 1968-1970: высокая мощность и идеальный стиль

В битву «маслкаров» Dodge вступил с опозданием. Только спустя два года после Pontiac GTO, компания выпустила Charger первого поколения. Автомобиль получился неплохим, однако особой популярности не снискал. Тем не менее в Dodge не отчаялись, внимательно проанализировали недостатки модели первого поколения и в 1968 году выпустили новый Charger, который вошел в историю как один из самых мощных и красивых «маслкаров» Америки.

Dodge Charger (2-е поколение: 1968-1970)

Dodge Charger II – автомобиль, выпускаемый концерном Chrysler Corporation с 1968 по 1970 годы. На проведение рестайлинга и смену поколений руководство фирмы натолкнуло падение спроса – американские покупатели, избалованные новинками, быстро привыкали к имеющимся моделям, так что обновлять внешность следовало каждые пару лет. В результате этого в 1967 году продажи первого поколения упали до 15 788 автомобилей.

Dodge Charger 1969

Основные данные
Производитель Chrysler Corporation
Годы производства 1968-1970
Класс Muscle car
Тип кузова 2-дв. купе
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 5283 мм
Ширина 1948 мм
Высота 1351 мм
Колесная база 2972 мм
Характеристики
Двигатель Chrysler LA 318 V8 (5,2 л.) Chrysler Slant-6 225 (3,7 л.) Chrysler B 361 V8 (5,9 л.) Сhrysler B 383 V8 (6,3 л.) Chrysler RB 426 V8 Hemi (7,0 л.) Chrysler RB 440 V8 Magnum (7,2 л.) Chrysler RB 440 V8 Magnum Six Pack (7,2 л.)
Трансмиссия A904 3-ст. автоматическая A727 3-ст. автоматическая A230 3-ст. механическая A833 4-ст. механическая

Додж Чарджер 1970 года

Сегодня мы поговорим про Dodge Charger 1970 года. Отметим, какие отличия модель получила снаружи и внутри, сравним с предыдущими годами. Рассмотрим технические характеристики: устанавливаемые двигатели, динамику и ходовые качества. Плюс, обещаем кучу фото и немного видео.

Додж Чарджер 1970 являлся в некотором роде «лебединой песней» компании на тему второго поколения, выпускающегося с 68-го по 70-й годы. Каждый модельный год привносил что-то свое, особенное – как во внешний облик линейки, так и в салон автомобиля. Устанавливаемые силовые агрегаты претерпели за 3 года значительно меньше изменений.

Мы привыкли, что машины, выпускающиеся в наше время, имеют одинаковый внешний вид и характеристики, по крайней мере, до рестайлинга, случающегося, в среднем, раз в 2-3года. Иногда ничего не меняется годами. Однако в 60-70-х годах прошлого столетия шла активная борьба за потенциального покупателя. Автоконцерны не могли себе позволить расслабляться и, потому, постоянно, из года в год обязательно привносили что-нибудь новенькое в свои модели.

Додж Чарджер 1970 года

Dodge Charger – это как раз тот случай, когда автомобиль обновлялся каждый год своего существования. По крайней мере, его второе поколение, которое мы сегодня рассматриваем.

Быстрая навигация по статье

1969 Dodge Charger: технические характеристики и фото. Автомобиль производства компании Dodge

Этот автомобиль стал настоящей легендой американского автомобилестроения. Впрочем, он известен и за пределами США. Автомобиль считается одним из лучших за всю историю. На этих машинах выросло не одно поколение автомобилистов не только в США, но и во всем мире. Выпущенный в далеком 1969, Dodge Charger является символом американской мечты эпохи 70-х. Эта машина часто встречается на американских дорогах, однако там она не вызывает восхищений или удивления.

Предпосылки появления Dodge Charger

Началось все с того, что в 1964 году был выпущен автомобиль Pontiac GTO. Этот автомобиль настолько приглянулся автомобилистам США, что и другие производители автомобилей решили создать аналогичное авто. Именно тогда компания Dodge начала работу над своим спортивным купе и уже через год автомобиль был представлен взгляду общественности.

 Pontiac GTO

Этот автомобиль стал очень популярен, но сейчас пойдет речь о втором поколении спортивных купе от Dodge, которое появилось на свет в 1968 году.

Экстерьер

1968 год

Понимая, что именно внешний вид модели является ключом к успеху, упор был сделан на дизайн экстерьера. Следовало сделать автомобиль еще динамичнее и агрессивнее. За дело взялась команда дизайнера Ричарда Сиаса. В случае со 2-м поколением предпочтение отдали кузову хардтоп, решив отказаться от фастбэка. Кроме того, угол наклона задних стоек был таков, что заметить смену кузова было чрезвычайно сложно.

В новых обводах так и сквозила динамика, за что их прозвали Coke bottle styling, так как в них рассмотрели сходство с изгибами линий на бутылке Кока-колы. Именно в этом изменении еще больше разошлись пути моделей Dodge Charger и Dodge Coronet.

Была полностью заменена оптика – вместо убирающихся фар установили статичные, но с интегрированными крышками, укомплектованными вакуумным приводом. Это позволило сохранить фирменную радиаторную решетку. Кроме того, на автомобиле стало заметно меньше хромированных деталей.

В остальном машина осталась прежней – мощной, выразительной, стильной, с хищным обликом и гармоничными пропорциями.

1969 год

В этом году все изменения ограничились установкой новых фонарей от дизайнера по имени Harvey J. Winn, а также оснащением Dodge Charger новой радиаторной решеткой, разделенной на 2 сектора. Кроме того, линия отделки Special Edition (опция) подразумевала монтаж хромированных молдингов.

1970 год

Внешне в 70-м году в автомобиле прибавилось хрома, который был убран с началом выпуска II поколения – Додж обзавелся блестящим, хромированным передним бампером. Появились и новые стопы, но доступны они были только для Dodge Charger R/T, а еще для Dodge Charger 500.

История создания

В конце 60-х Америку охватила повальное увлечение скоростными, оснащенными мощными моторами, но доступными по цене машинами. Гоночные технологии стали внедряться в обыкновенные дорожные машины. Тюнинг мастерские еле успевали выполнять заказы, производство гоночного оборудования возрастало на глазах, под капотами автомобилей становилось все больше лошадиных сил.

Первопроходцем в классе muscle-car стала компания GM. Именно она первой придумала установить на обыкновенное компакт купе Pontiac Tempest 8-цилиндровый V-образный двигатель мощностью свыше 325 л.с.

Администрация компании планировала выпустить 5 тысяч единиц модификации. Однако реальность превзошла все ожидания: в первый год было продано 32 тысячи, во второй – 75 тыс. машин.

Успех кабриолета Pontiac GTO вдохновил конкурентов. Ответом компании Chrysler Corporation стал переработанный двигатель Hemi мощностью 425 л.с., получивший название Elephant и устанавливавшийся на дорожные версии Доджа (Dart и Coronet). Но вершиной марки стал Додж Чарджер 1969 года.

Впервые данную модель публика увидела в 1966 году. Он демонстрировался как новый флагманский автомобиль компании. Его фишкой были фары, закрывавшиеся подвижной радиаторной решеткой; это производило сильное впечатление на покупателей. Авто поначалу хорошо продавалось, но буквально через несколько месяцев продажи заметно упали.

Исторические факты

История начинается в 1964 году. Именно в этом году выпустили Pontiac GTO, не менее легендарный, кстати. Машина настолько понравилась американским любителям автомобилей, что многие производители очень захотели построить нечто похожее на Pontiac.

Dodge как раз работал над созданием и производством мощных спортивных купе, а примерно через год вся автомобильная общественность Соединенных Штатов смогла его увидеть. Эта машина тоже не менее популярна, однако речь не о нем. Он просто стал толчком к созданию машины, которая вскоре будет считаться легендарной. Кстати, многие и сейчас приобретают Dodge Charger (1969). Цена в то время составляла около 3500 долларов (сейчас она в десятки раз больше). На данный момент за такую стоимость нельзя приобрести даже отечественную «Приору».

Нужно сказать, что сегодня мало кто представляет, насколько мощным был данный автомобиль. Благодаря своим непревзойденным техническим данным и своему внешнему виду выпущенный в 1969 Dodge Charger и стал таким популярным и распространенным.

dodge charger технические характеристики

Однако решающими стали технические характеристики. Эта машина одновременно и мощная, и невероятно стильная. Машина могла разгоняться с места до 95 км/ч за 4,3 секунды. Вес машины составляет 1409 кг. Двигатель имеет объем в 6980 куб. см. Машины комплектовались четырехступенчатой механической коробкой.

Внешние отличия

Запуск в серийное производство второго поколения Чарджера сопровождался рекламной кампанией, отличительной особенностью которой был логотип в виде шмеля в каске с мотором на спине и колесами вместо лапок. Пакет доработок назывался «Dodge Scat Pack» и представлял собой несколько декоративных полос на корме автомобиля.

Полосы легко наклеивались и легко убирались, в случае необходимости. В данном случае это было преимуществом, т.к. после того, как владелец маслкара почувствует, что уникальность, которую подарили его машине декоративные полосы, ему надоела, он с легкостью мог от них избавиться, чтобы вернуть автомобилю стандартный вид.

У 1968 Dodge Charger R/T на корме были две широкие спаренные полосы, обрамленные узкими полосками:

Додж Чарджер Р/Т 1969 года обзавелся одной широкой полосой, также обрамленной узкими полосками. На широкой полосе сбоку присутствовала надпись «R/T»:

Точно такая же полоса осталась и для Додж Чарджер 1970 модельного года. Однако, есть отличие: логотип переместился на дверь:

Кроме полос, Charger R/T 1968-1970 гг. отличался от базовой версии шильдиками, обязательно присутствующими на радиаторной решетке и задней части автомобиля.

В 1971 году шильдики «R/T» остались только на корме и на переднем крыле. С радиаторной решетки шильдик исчез, зато на капоте появилась внушительного размера надпись:

Двигатели

Доступные ранее

Число силовых агрегатов на модели II поколения выросло до 7-ми единиц, причем 5 из них достались Dodge Charger «по наследству» от прошлого поколения.

dodge-charger-engine-hemi

  • Базовый мотор Chrysler LA 318 V8, объемом в 5,2 литра, с 2-камерным карбюратором и жидкостным охлаждением.
  • 5,9-литровый Chrysler B 361 V8, с таким же жидкостным типом системы охлаждения и 2-камерным карбюратором.
  • Chrysler B 383 V8, объемом в 6,3 литра с 325 л. с., жидкостным охлаждением и 4-камерным карбюратором.
  • 7-литровый Chrysler RB 426 V8 Hemi, с тягой в 650 Нм крутящего момента, мощностью в 415 л. с. (на 4 400 оборотах в минуту) и двумя 4-камерными карбюраторами.
  • 7,2-литровый Chrysler RB 440 V8 Magnum, рассчитанный на 375 л. с. при 4 700 оборотах, одним 4-камерным карбюратором и жидкостным типом охлаждения.

Новые силовые агрегаты

В этот список попало два двигателя. Первым стал Chrysler Slant-6 225 – рядный мотор с 6-ю цилиндрами. Впервые Chrysler установил на Dodge Charger рядную «шестерку», до этого были исключительно V8. Это был агрегат объемом в 3,7 литра с жидкостным охлаждением.

А еще в арсенале Доджа появился Chrysler RB 440 V8 Magnum Six Pack. Произошло это событие в 1970-м году. Такой 7,2-литровый мотор в состоянии был развить 390 л. с. и оснащался 3-мя 2-камерными карбюраторами. Строго говоря, данный двигатель новым не был – он вызвал настоящий ажиотаж в начале 1960-х годов, а в 1969 году им оснастили другую модель – Dodge Super Bee. Однако, в 1970 г моторы Hemi по эксплуатационным характеристикам заметно его превосходили.

Dodge Charger 1968

На автомобиль устанавливалась пара механических трансмиссий:

  • 3-ступенчатая МКПП A230;
  • 4-ступенчатая МКПП A833.

Но имелись и две 3-диапазонные автоматические коробки передач:

  • A904 АКПП;
  • A727 АКПП.

Новый стиль

Бум на рынке маслкаров привел руководство Dodge к мысли о рестайлинге своих ведущих моделей. Под руководством дизайнера Ричарда Сиаса разрабатывается новая стильная внешность второго поколения. Профиль кузова становится похожим на плавные изгибы бутылки Колы, из-за чего экстерьер Чарджер 69 года называли не иначе как «Бутылка Коки».

Металла для машины изготовители и проектировщики не жалели. Никакого пластика! Изобилие хрома и металлических деталей, обширный капот с объемными воздухозаборниками прямо на его поверхности подчеркивал брутальность.

Широкая решетка радиатора, несколько утопленная вглубь, закрывала встроенными шторами передние фары. Вытянутый передок 5-местного купе подчеркивал смещение салона к задней части автомобиля.

Впечатляют габариты, характерные для американской классики 50-х и 60-х годов: ширина крейсерского монстра составляет около двух метров, длина 5,28 м.

Обновленный Dodge Charger был запущен в серию в 1968 г. В следующем, 1969 году, внешний вид претерпел ряд изменений.

Додж Чарджер 1969

На решетке радиатора появился конусообразный разделитель, а задние фонари приобрели новую форму красных полос чуть ли не по всей ширине машины. Отдельно можно было заказать широкие линии отделки, эффектно украшавшие корму Доджа.

Charger 1969 года полностью оправдал надежды производителя. С конвейера сошло свыше 89 тысяч экземпляров, что стало оглушительным успехом команды его создателей.

Технические характеристики автомобиля

Отдельно стоит сказать о том, каким был этот монстр. Дело в том, что именно благодаря своим характеристикам, и конечно же красоте и изяществу шестидесятых годов прошлого века этот автомобиль и получил такое распространение. Решающую же роль здесь играли, все же именно характеристики автомобиля, ведь он был очень мощный и в то же время достаточно элегантный и стильный:

  • Разгон с места до 95 км/ч за 4.3 секунды
  • Вес автомобиля 1409 кг
  • Объем двигателя 6980 кубических сантиметров
  • Коробка передач : четырехступенчатая механическая

КПП и ходовая часть

Что касается ходовой, то у выпущенного в 1969 Dodge Charger здесь все сделано архаично. Сзади установлены рессоры, спереди – независимая торсионная решетка. По ровным и качественным американским дорогам автомобиль двигался очень спокойно. Хотя подвеска и не предназначена для гонок.

dodge charger в россии

Но по мощности своей этот автомобиль достоин того, чтобы поучаствовать в заездах. Ведь лишь на гоночном треке можно реализовать всю мощь, заключенную в металле.

Касательно КПП. Здесь выбор был не особо велик. Имелось всего два варианта исполнения КПП. В 70-е это было совсем неплохо. Обе коробки были автоматическими. Первая коробка была трехступенчатой, вторая – четырехступенчатой. Автоматы из 70-х быстротой работы не отличались, однако не стоит сравнивать их с современными технологичными моделями.

Чем все закончилось

Век дорожного «монстра» был недолог, т.к. в начале 70-х годов в США разыгрался нефтяной кризис. Стоимость топлива взлетела «до небес», страховки значительно выросли в цене, в особенности для мощных автомобилей. Народ начал пересаживаться на более экономичные машины с маленькими объемами двигателей. Эпоха маслкаров подошла к концу.

Продажи Dodge Charger R/T пошли на убыль столь быстро, что компания попросту прекратила разработки в этом направлении. Не спасло ситуацию даже дефорсирование всей линейки силовых агрегатов. В 1972 году был продан последний Чарджер, и на этом история этого замечательного маслкара «встала на паузу» до начала 2000-х, когда корпорация приняла решение возродить модель. Но это – уже другая история.

  • Додж Чарджер 1969 года
  • Додж Чарджер 1970 года
  • Dodge Charger SRT8
  • Dodge Charger Daytona

Технические характеристики

Додж Чарджер Дайтона купе оснастили в штатной модификации 440-вым Magnum, объемом 7.2 литра и развивающим мощность около 375 л.с. Если потребителю этого было мало, он мог за добавочную цену купить докупить 425-ти сильный мотор, объемом 7.0 литра и отлично модернизированный 426-ой мотор от Hemi, способный выжать целых 620 лошадей при объеме 7.0 литра.

Последний весьма сильно ценится среди общества коллекционеров, ибо только 70 из 503-ех машин производились с двигателем Hemi. Все моторы шли с V-образными восемью цилиндрами. Работали упомянутые выше силовые агрегаты вместе с механической 4-ех скоростной КПП и 3-ех или 4-ех скоростной автоматической КПП. Специализированные модификации в кузове служили для охлаждения тормозов.

Dodge Charger Daytona двигатель

Интерьер

1968 год

В салоне на этот раз была масса изменений. Серьезно переработали приборную панель. Отныне перед водителем располагалось не 4 больших, круглых шкалы приборов, а только 2. Остальные были вынесены в 4 небольших датчика и разместились справа от спидометра. Вместе с ними имелось еще несколько индикаторов. Стоит также упомянуть, что с 1968 года тахометр стал устанавливаться по заказу – как опция.

dodge-charger-1970-interior

Центральную часть торпедо занимал приемник и пара продолговатой формы дефлекторов обдува. Перед водителем находился привычный 3-спицевый руль, обзорность была все так же хороша. А вот второй ряд сидений вместо раздельных кресел получил цельный диван, как в остальных моделях. Новый аксессуар появился и в багажном отсеке – им стал виниловый коврик.

1969 год

В этом году опционально стал доступен пакет Special Edition, который подразумевал отделку деревом торпедо и кожаные вставки в передних креслах.

1970 год

В 70-м году кресла были серьезно модифицированы – они получили более высокие спинки. Также были снова изменены дверные карты.

Внешний вид авто

 Dodge Charger 1969 года

Стиль автомобиля в те времена значил для владельца намного больше, чем сейчас. Возможно, именно поэтому в этом автомобиле мы не сможем найти ни одной детали, изготовленной из пластика. Исключительно металлические и хромовые поверхности – это идеальное решения для дизайна той эпохи. Естественно, что современные однотипные автомобили даже стыдно ставить рядом с этим чудом техники, ведь во время создания Dodge Charger 1969 года конструкторы даже не пытались задумываться о том, чтобы облегчить конструкцию автомобиля при помощи алюминия или тому подобных легких металлов, что крайне легко объяснить.

Дело в том, что под капотом спортивного купе от Dodge бьется действительно гигантское сердце. Мотор, установленный в Dodge Charger может выдержать и не такие нагрузки, как лишний вес авто из-за отсутствия пластика и легких металлов в нем. Кроме того, сами габариты автомобиля по-американски большие. В ширину он достигает аж 2, а в длину насчитывает почти 5.3 метров. Отличительной чертой американца являются и скрытые за решеткой радиатора фары, которые и стали визитной карточкой этого автомобиля. Открыть их, кстати, можно было при помощи вакуумных приводов, встроенных в кузов автомобиля.

Dodge Charger 1969 Все еще популярны в США:

Интересным фактом является и то, какое прозвище получил этот автомобиль. Благодаря интересному экстерьеру, его в народе называли не иначе, как «Бутылка Коки», что также указывало на огромную популярность автомобиля, которую можно было сравнить с популярностью легендарного безалкогольного напитка.
Всего было построено в 1969 году 89199 единиц этого автомобиля, что наглядно демонстрировало насколько это авто ценилось автомобилистами.

Двигатели и трансмиссии

Самым мощным в линейке доступных двигателей для Додж Чарджер 1970 года был RB 426 V8 Hemi объемом почти 7 л. мощностью 415 л.с. при 4400 об/мин и поистине паровозной тягой в 650 Нм:

Именно эти машины сегодня являются наиболее предпочтительными у коллекционеров.

На втором месте в рейтинге желанных из всей гаммы Dodge Charger являются экземпляры с мотором RB 440 V8 Magnum:

В особенности же — те, что оснащены так называемым SIX-Pack – системой питания, состоящей из трех двухкамерных карбюраторов. Эти силовые агрегаты объемом 7,2 л. развивали 390 л.с.:

Были еще парочка менее производительных силовых агрегатов. Самым слабым в линейке был рядный 6-цилиндровый Slant-6 225 объемом 3,7 л. мощностью 145 л.с. Более предпочтительным для большинства покупателей Чарджера являлся B 383 V8 объемом почти 6,3 л., развивающий 290 л.с. в случае с двухкамерным карбюратором и 325 л.с. в случае с четырехкамерным карбюратором.

Трансмиссий было три: 3- и 4-ступенчатая ручная, а также 3-ступенчатая автоматическая КПП. Интересно, что для модификации R/T, в случае, когда будущий владелец заказывал ручную 4-ступенчатую «коробку», Charger получал переключатель Хёрста.

Спецверсии

Это были специальные версии, рассчитанные на конкуренцию с другими моделями в гонках NASCAR. Представителями таких модификаций были Dodge Charger 500, а также Dodge Charger Daytona.

Dodge Charger 500

В целях повышения скоростных качеств, которые так важны в NASCAR, инженеры и дизайнеры начали работы над обтекаемостью кузова. В 1968 году прошел выпуск прототипа Dodge Charger 500, построенного на платформе Dodge Charger R/T и укомплектованного 415-сильным мотором Chrysler RB 426 V8 Hemi. Внешне он отличался белым цветом кузова, с белым же бампером и с полосой голубого цвета.

После прохождения всех производственных испытаний, в сентябре 1968 года модификация Dodge Charger 500 пошла на конвейер. За все время успели собрать 500 экземпляров этой модели, причем 108 из них приобрели гонщики и доработали их «под себя». А остальные 392 машины были куплены обычными покупателями.

Стоимость модели составляла 3 482 $, но заплатив сверху еще 357 $ можно было приобрести автомобиль с кондиционером.

Dodge Charger Daytona

dodge-charger-daytona-1969

Эта модель была создана после привлечения к работе сотрудников Creative Industries Inc., а презентация ее прошла 13 апреля 1969 года. Примечательно, что даже высокая цена в 3 993 $ не отпугнула покупателей и всего за несколько часов уже было зарегистрировано 1 000 заказов.

Автомобиль отличался наличием огромного носового обтекателя на 18 дюймов, а также не менее впечатляющего антикрыла – на 23 дюйма. Благодаря таким нововведениям, на специальном треке гонщики смогли развить 330 км/ч.

Имелось 3 модификации:

  • С 375-сильным «сердцем» 440 Magnum и АКПП A727 Torqueflite;
  • С 425-сильным двигателем 426 Hemi, с 660 Нм крутящего момента;
  • С 620-сильным силовым агрегатом 426 Hemi и 840 Нм, но доступен он был за доплату в 648 $.

Всего компания произвела 503 экземпляра модели Dodge Charger Daytona, причем все на платформе Charger R/T. Кроме того, практически все они были укомплектованы двигателем 440 Magnum (433 единицы).

Сколько стоит старый Чарджер

Несомненно, Додж Чарджер 2 поколения – уникальный автомобиль, сочетающий в себе такие ценимые коллекционерами ретро-автомобилей качества, как красивый облик и мощный двигатель. Поэтому даже в относительно плохом состоянии этот маскар будет стоить немалых денег.

Стоимость Чарджера сильно зависит от оригинальности комплектующих, модификации и состояния машины. Большая часть цены складывается из уникальности каждой конкретной модификации: использование редких цветов кузова, отделки салона, силовой установки и т.д.

Самые распространенные экземпляры с 383-м двигателем в данный момент стоят от 22 тыс долларов, а редкие машины с Hemi в комплектации R/T могут доходить до 200-250 тыс долларов. А если вы ищете что-то более уникальное, например, выпущенные ограниченным тиражом «Дайтоны» или версию «500», то приготовьте еще пару сотен тысяч.

Сравните с диапазоном цен на базовую модель в 1970 году: от 3000$ до 3711$. Неплохо так автомобиль поднялся в цене, не правда ли? Даже если учесть инфляцию в 566% с того времени, все равно, сейчас бы автомобиль стоил в районе $16800..$20781. А стоит в отличном состоянии в среднем от 100 тысяч.

  • Додж Чарджер 1969 года
  • Dodge Charger R/T
  • Dodge Charger SRT8
  • Dodge Charger Daytona

Что ждет внутри салона

салон Dodge Charger 1969 года

Наше знакомство с салоном Dodge Charger начинается с дверных проемов. Сложно представить себе размеры человека, который не смог бы сесть в авто с комфортом, ведь размеры дверей действительно очень велики. Внутри салона автомобиля нас ждет аж 5 мест для пассажиров, включая водителя, причем стоит отметить, что и задний ряд крайне удачен и на них можно сидеть с комфортом. Возможно, кожаная обивка салона тому причиной, но удивляться здесь совершенно нечему, так как Dodge Charger – это топовая модель того года, так что все вполне логично.

Сядем за руль

 приборная панель Dodge Charger

Место водителя также очень удобно и хоть рычаг коробки переключения передач расположен несколько непривычно – чуть дальше от руля, чем хотелось бы, но в этом также есть своя изюминка автомобиля. К сожалению, само кресло не так гибко настраивается, как хотелось бы, но при желании и некоторой доработке, которая в современных условиях не займет ни много времени, ни денег, любой человек сможет настроить кресло водителя этого железного монстра так, как ему захочется.

Большому купе большой багажник

Несмотря на то, что это спортивное купе, багажник у него действительно огромен. Сложно представить себе груз, который бы в нем не поместился, но если даже удастся это сделать, то можно легко расширить свободное место в салоне для такого габаритного груза, просто сложив задние кресла.

Кондиционер вместо тахометра

Интересной особенностью является то, что не все модели и модификации Dodge Charger 1969 года оснащены тахометром и объяснения этому феномену найти так и не смогли, но судя по всему, покупателей это мало интересовало. Стоит добавить, что в автомобиле можно было установить кондиционер, который помог бы автомобилисту чувствовать себя комфортнее во время путешествий по жарким автострадам США семидесятых годов.

Внешность “американца”

В 70-е особо важным для автовладельцев был в первую очередь стиль. Сегодня, конечно, так автомобили никто не выбирает. Но тогда все было по-другому. Скорее всего, именно из-за этого в конструкции этой машины, даже если очень хорошо искать, нельзя найти ни одной пластиковой детали. Все они изготовлены из металла, да и еще и хромированы. Для тех времен это было идеальным и стильным решением.

Современные машины по внешнему виду намного проигрывают выпущенному в 1969 Dodge Charger. В то время, когда создавался этот легендарный автомобиль, инженеры даже и не думали об облегчении веса или использовании в конструкции деталей из алюминия или титана. Это можно очень легко объяснить.

Под капотом этого спортивного купе очень мощных агрегат. Этот “монстр” способен выдерживать огромные нагрузки. Лишний вес из-за полностью металлических узлов и деталей для него вообще не проблема.

dodge charger машина

К тому же авто имеет достаточно большие габариты. Это одна из черт американских автомобилей. Ширина составляет целых 2 м, длина 5,3 м. Также внешний вид отличается фарами, спрятанными за радиаторной решеткой. Они и есть визитка для этой машинки. Фары открываются при помощи специальных приводов.

Специальные модификации

Наряду с выпуском массовых автомобилей, компания стремилась создать модели, способные обогнать конкурентов на гоночных трассах. С этой целью были разработаны и выпущены сначала Dodge Charger 500 1969, а затем Dodge Charger Daytona 1969.

Додж Чарджер 500 изготовлялся на основе Чарджера R/T с двигателем Hemi. За счет изменения носовой части кузова и задней части крыши, удалось улучшить аэродинамические характеристики машины и увеличить скорость до 281 км/час. Это позволило выиграть 18 гонок, но победа по итогам сезона досталась все-таки представителю Форда.

Комплектация Dodge Charger 500 1969 года мало чем отличалась от базового R/T. Те же усиленные амортизаторы и торсионы спереди, колеса F70x14, барабанные тормоза.

Изменения коснулись решетки радиатора: она стала более плоской и с открытыми фарами. Чуть скошенным оказалась задняя часть крыши, в результате чего стал более сильным наклон заднего стекла.

Было произведено всего около 500 экземпляров этой модификации.

Так как спортивные результаты не устроили руководство компании Chrysler, была разработана в кратчайшие сроки новая модель – Dodge Charger Daytona. Спорткар получил носовой обтекатель, высокое антикрыло в кормовой части. Это прибавило Чарджеру устойчивости и аэродинамических качеств, на испытаниях машина развила скорость в 330 км/ч.

Произведено было свыше 500 машин, большинство из которых выпускались в стандартной версии с двигателем «440 Magnum». Некоторые варианты Charger Daytona, оснащенные движком Hemi в 620 лошадиных сил, продавались с доплатой чуть более 600 долларов.

Сегодня купить отреставрированный Додж Чарджер 1969 модельного года может далеко не всякий автолюбитель. Цены на этот раритет в хорошем техническом состоянии начинаются от шести миллионов российских рублей. Для сравнения: стоимость модели в конце 60-х составляла не более 4 тысяч долларов.

  • Додж Чарджер 1970 года
  • Dodge Charger R/T
  • Dodge Charger SRT8
  • Dodge Charger Daytona

Подводим итоги

Подводя итог, можно смело заключить, что Додж Чарджер Дайтона купе одно из самых сильных детищ фирмы Додж. Уникальный внешний вид, неимоверная мощность и скорость для своих времен (и даже возможность соперничества с современными скоростными автомобилями). Немалое количество наград и выигранных турниров придают ему только чести.

Dodge Charger Daytona спорткар

Советуем Вам прочитать статью: История компании Dodge

Коробка передач и ходовая

Dodge Charger 1969 на драге:

Ходовая часть крайне архаична. Задняя часть ходовой – это рессоры, а впереди расположена независимая торсионная решетка. Автомобиль передвигался по-американски спокойно и вальяжно, однако именно из-за подвески авто совершенно не подходит для гоночного трека. Однако, ему самое место в драге, где он получает необходимый просто и именно там можно реализовать все достоинства авто.

Вариантов коробок передач было всего две, что на тот момент было не так уж и плохо. Однако, оба этих варианта были автоматическими КПП. Это была либо трехступенчатая автоматическая коробка передачи, либо четырехступенчатая. Конечно, на тот момент автомат был достаточно медленным, если сравнивать его с современными моделями, но стоит ли это делать, если мы говорим о действительно легендарном автомобиле.

Особенности

Одной из интересных особенностей этого авто является то, что не каждая модель комплектовалась тахометром. Это до сих пор никто не может внятно объяснить. Нужно сказать, что была возможность установки кондиционера для еще большей комфортности.

Взлеты и падения Dodge Charger

 Dodge Charger 1969 года

Конечно, история этого автомобиля не всегда была гладкой. Были даже случаи, когда выпущенные автомобили не распродавались для использования на дорогах США, а приобретались гонщиками для доработки и усовершенствований, после чего они использовались уже не по своему прямому назначению. Большую популярность эти автомобили получили в таком виде спорта, как Наскар, что легко объяснить мощным двигателем и хорошей ходовой.
Конечно, из года в год создатели автомобиля дорабатывали его, изменяли внешний вид и даже со временем отказались от скрытых за решеткой радиатора фар, которые были своеобразной визитной карточкой автомобиля, но это лишь показывает, что автомобиль постоянно развивался и всегда соответствовал уровню требований автомобилистов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий