Для чего смазка с молибденом

Содержание

Молибденовая смазка — состав, характеристики, применение

Молибденовые смазки сегодня являются одними из самых востребованных у автолюбителей. Противников у смазочного материала тоже немало. Сторонники делают упор на уникальные качества молибденовых смазок и приводят в пример увеличившийся ресурс деталей двигателя. Противники говорят о том, что смазка «убивает» двигатель, тоже подтверждая свои слова фактами.

Смазка с молибденом – характеристики и правила применения

Продление безотказной работы узлов и механизмов неразрывно связано с применением качественных смазывающих материалов. Вместе с традиционными маслами и смазками для уменьшения трения в деталях применяются специальные составы включающие в себя присадки и материалы, способствующие восстановлению поверхностей деталей. Одной из таких востребованных высокотехнологичных композиций выступает молибденовая смазка, основным компонентом которой является дисульфид молибдена.

Смазки с дисульфидом молибдена

Смазки с дисульфидом молибденаСмазки с дисульфидом молибдена

Одними из самых эффективных с точки зрения защитных функций являются смазки с дисульфидом молибдена и антифрикционные покрытия (АФП) на его основе. Эти материалы работают в самых неидеальных условиях эксплуатации узлов: при высоких нагрузках, температурах, вибрациях, давлениях, воздействии агрессивных сред и абразивов.

Покрытия выпускают далеко не все известные производители – большей частью дисульфид молибдена вводят в состав смазок, паст или присадок в масло. Однако это не умаляет достоинств АФП, скорее наоборот – относит их к числу уникальных продуктов на рынке смазочных материалов.

Ниже мы провели обзор лучших дисульфидмолибденовых покрытий и выбрали «лидера» по соотношению цена/качество.

Общие сведения о молибденовых смазках

Молибденовая смазка – эффективная альтернатива традиционным материалам

Молибденовая смазка – один из наиболее популярных и востребованных материалов, применяемых при обслуживании различных узлов и механизмов. Именно за счет дисульфида молибдена (MoS2) они обладают высокими эксплуатационными характеристиками, что позволяет обеспечивать надежную защиту от износа, температурных воздействий, задиров и т.д.

ТОП-7 лучших альтернатив смазке 158

Смазка 158 – это пластичный смазочный материал синего цвета 1-2 класса консистенции, разработанный в 1971 году. Сразу стала применяться для заправки крестовины карданного вала в ВАЗ 2001 − на то время популярной «новинки» Волжского автозавода. Практика показала высокую эффективность, так как смазочное вещество не требовало замены до капитально ремонта автомобиля.

Вскоре смазка 158 получила более широкое применение − для обработки подшипников автотракторного электрооборудования, механизмов стеклоочистителей и конусных подшипников неравных угловых скоростей. Продукт быстро стал популярным среди автолюбителей и профессионалов автомобильного сервиса, негласно получив название «синяя смазка».

Молибденовая смазка для автомобиля

Молибденовые смазки сегодня являются одними из самых востребованных у автолюбителей. Противников у смазочного материала тоже немало. Сторонники делают упор на уникальные качества молибденовых смазок и приводят в пример увеличившийся ресурс деталей двигателя. Противники говорят о том, что смазка «убивает» двигатель, тоже подтверждая свои слова фактами.

смазка с дисульфидом молибдена

Дисульфид молибдена: история, свойства и области применения

Смазочные материалы на основе MoS2

Дисульфид молибдена (M оS2) является модификатором трения. На сегодняшний день это одна из наиболее популярных добавок к различным пластичным смазкам, маслам, покрытиям. В данной статье рассмотрим, что собой представляет это вещество, его характеристики и области применения.

Характерные особенности

Смазка на молибденовой основе имеет ряд преимуществ перед иными типами. К основным преимуществам можно отнести стабильную работу в условиях высоких экстремальных нагрузок. Также она не теряет своих качеств при критическом понижении и повышении температур, обладает антикоррозионным свойством, способствует предотвращению износа и механических повреждений. Независимо от агрессивных условий обеспечивает механизму длительный момент смазывания. Молибденовые смазки, в отличие от графитных материалов, имеют значительно более высокие антифрикционные свойства, обладают большей восстановительной способностью. Могут выпускаться в форме аэрозолей, пластичных смазок и масел. Применяются в различных машиностроительных отраслях. А именно в автоиндустрии, станкостроении, для увеличения срока службы сложных промышленных механизмов.

Состав и свойства молибденовой смазки

Правильнее называть этот смазочный материал дисульфид молибденовая смазка (ДМИ, IV). Выпускается он в виде серых, черных или немного голубых спреев, жидкостей, порошков и густых пластичных веществ. Основной действующий компонент – неорганическое соединение молибдена с серой. Химическая формула вещества молибденит записывается MoS2. В каждой молекуле содержится один атом молибдена и два атома серы.

Попадая на поверхность металла, молибденовая смазка образует слой толщиной около 5 мкм. Один атом серы прочно закрепляется на металле, а второй находится снаружи, между ними находится молибден. В результате подобного взаимодействия образуется трехслойное нано-покрытие. Первый слой – атомы серы, надежно сцепившиеся с металлической деталью. Второй слой – молибден. Снаружи вновь слой атомов серы.

img-b8ed16d509770ea449871f10eabcfaae.jpg

img-cb284e769140213504934776c0d9b1f7.jpg

img-2b2dd167e80a3f023ee822bf1975850d.jpg

img-23bc78a4677109958a9697bfb374c2f0.jpg

Если две металлические детали покрыты дисульфид молибденовой смазкой, соприкасаются только внешние слои. Сила сцепления между атомами серы, которые вступают в контакт, очень мала, поэтому трение минимально. Напротив, к стали и молибдену сера прикрепляется очень сильно, создавая прочную трудно смываемую пленку. Благодаря этой особенности, смазывающий слой обладает высокой степенью износостойкости.

Подобный химический состав и строение обусловливают следующие параметры и характеристики молибденовой смазки:

  • удельная прочность;
  • стойкость к коррозии, высокотемпературному и механическому повреждению;
  • химическая стабильность;
  • противозадирные свойства.

Пластичные смазки на основе молибдена отлично «работают» при ударных нагрузках, исключая риск заедания движущихся частей.

Состав и свойства

Основой наполнения смазки выступает дисульфид молибдена – порошкообразное вещество насыщенного серого цвета с голубым отливом или чисто черного цвета. Использование молибдена для смазки трущихся деталей было открыто еще в Средние века, во всяком случае в работах алхимиков того времени часто вспоминается молибден как вещество «успокаивающее трение». А вот промышленное применение молибден нашел только в первой трети 20 века.

Как и все технические открытия того времени однозначного ответа для чего применяется смазка с молибденом не дал, но зато открыл возможность дальнейшего исследования вещества. В 1935 году Альфред Соннтаг инженер-авиастроитель использовал смазку в установке для моделирования нагрузок, которые воздействуют на планер самолета. Результаты эксперимента были неоднозначными – с одной стороны, оборудование стало работать существенно лучше, уменьшилось трение, из-за чего уменьшилась и общая вибрация. С другой стороны, многие детали начали быстрее изнашиваться, поскольку в консистенции смазки было большое количество абразивов, вследствие чего начала проявляться ощутимая выработка в деталях. Такое положение дел подтолкнуло исследователей искать пути и способы получения материала, содержащего чистый дисульфид молибдена, без абразивных примесей.

К 1940 году был найден способ получения очищенной молибденовой руды от примесей горных пород, повышающих абразивные свойства смазки. С этого момента молибден стал постоянно применяться как самостоятельный вид наполнителя для смазок и присадок моторных масел.

Основными свойствами дисульфида молибдена, используемые в качестве наполнителя смазок выступают:

  • Возможность наложения малым равномерным слоем толщиной от 5 до 25 мкм;
  • Способностью сохранять свои свойства в неблагоприятных условиях, например, в условиях вакуума и повышенной радиации;
  • Повышенная устойчивость к износу;
  • Молибден обладает высокой адгезией к металлам и сплавам;
  • Обеспечивает заполнение микронеровностей и разрывов поверхностей;
  • Материал не склонен к горению, как в обычных условиях, так и в условиях повышенных температур и нагрузок.
  • Материал нейтрален к кислотам и щелочам;
  • Смазка обладает самым низким коэффициентом трения;
  • Смазка с молибденом применяется в температурном коридоре от -200 до +350 градусов Цельсия.

Что такое дисульфид молибдена?

Молибден и его сплавы характеризуются высоким модулем упругости, незначительным коэффициентом терморасширения, превосходной температурной стойкостью, малым сечением захвата тепловых нейтронов.

Свойство проводить электрический ток у молибдена ниже, чем у меди, однако больше, чем у железа. В механической прочности молибден немного уступает вольфраму, однако легко поддается воздействию давления.

Бинарное химическое соединение четырехвалентного молибдена с двухвалентной серой называется дисульфидом молибдена (Mo2S).

Порошок дисульфида молибдена

Это вещество обладает следующими преимуществами:

  • Широкий температурный предел плавления и жаропрочность
  • Высокая удельная прочность
  • Высокий модуль упругости
  • Малый термокоэффициент расширения
  • Высокая температурная стойкость
  • Малое сечение захвата тепловых нейтронов
  • Превосходная коррозионная устойчивость
  • Стойкость ко многим щелочным и кислотным растворам

Характеристики

Смазка 158 характеризуется высокой химической и коллоидной стабильностью, отличными антифрикционными свойствами. За счет повышенной пластичности, отлично работает как в узлах скольжения, так и качения. Недостатком считается слабая водостойкость, поэтому её используют в основном в закрытых механизмах, защищенных корпусом.

Основные показательные характеристики смазки 158:

  • класс консистенции NLGI – 1-2;
  • температура эксплуатации -40…+120°С;
  • температура каплепадения +150°С;
  • пенетрация при 25 °С – 260-350 мм на 10 в -1 степени;
  • прочность на сдвиг при температуре 50 °С – не менее 160 Па;
  • коллоидная стабильность – не больше 15% выделения масла;
  • содержание свободных щелочей – не более 0,2%;
  • содержание воды – не более 0,5%;
  • свободные органические кислоты − нет.

Смазочный материал 158М имеет похожие характеристики, но отличается повышенной несущей способностью и может применяться для обработки узлов трения, работающих при повышенных нагрузках.

Действие материала

Из-за своей молекулярной структуры молибденовые смазки прекрасно выполняют защитные функции, при этом не препятствуют работе основной смазки. Дисульфид молибдена включает в себя один атом молибдена и пару атомов серы, взаимодействие которых с металлической поверхностью надежно крепит дисульфид к поверхностям. Характерное действие молибдена – это образование вязкого слоя смазки, толщина которого равна 5 мкм, что, в свою очередь, равняется полутора тысячам антифрикционных покрытий. В момент трения металлов частицы материала двигаются непосредственно между собой, чем препятствуют прямому контакту поверхностей деталей, а соответственно, снижают износ и перегрев.

Происхождение MoS2 и особенности работы молибденовых смазок

MoS2 – дисульфид молибдена. Представляет собой природное соединение геотермального происхождения, извлекаемое из руды. Имеет вид кристаллов черного цвета с волокнистой структурой. Перед добавлением к смазке добытые частицы проходят процесс очистки. Оставляют в процессе трения серо-зеленый след, обеспечивают высокую адгезию с различными типами металлических поверхностей, это обеспечивается атомами серы которые придают ему сродство к металлу.

Применение смазки на молибденовой основе и её виды

Эта смазка применялась раньше в основном в космической и военной технике, но сейчас с доступностью большинства технологий её применяют сейчас гораздо шире. Применяют её в сельскохозяйственной технике, и в транспортной, и в строительной и во многих других отраслях, где работа механизмов связана с нагрузкой, с нагревом, с циклическими нагрузками.

Молибденовая смазка применяется для смазки различных механизмов

Хорошо работает молибденовая смазка и в подшипниках, которые испытывают сильную ударную нагрузку при небольших оборотах, например в роликовых подшипниках, а также удачно её применение для ШРУСов, для подшипников ступицы.

Нанесение смазки при помощи аэрозоля создает тонкую, но прочную плёнку, которая остается даже в случае полном высыхании смазки. А вот для подшипников, работающих с высокими скоростями, её применять не рекомендуется.

Чаще всего её используют для того, что бы новый или вновь отремонтированный узел или механизм быстрее притерся.

Для деталей, которые работают при тяжелых условиях и нужно защитить их от старения и износа.

Дисульфид молибденовая смазка может входить в достаточно большое количество загустителей и присадок. Например, с литием, с литиевыми комплексами на основе 12- гидроксистеаратов, с полимочевиной. Хорошо работает в комплексе с титановой смазкой в присадке. Титановая смазка и так имеет отличную прочность, а в комплекте с молибденом это отличный состав.

При применении нужно учесть тот факт, что дисульфид молибденовые смазки по существу это смесь компонентов, а не их раствор. То есть частицы, пусть и очень мелкие, но могут иногда и принести вред узлам, на которые нанесли смазку. Например, на поршневых кольцах может возникнуть такое неприятное явление, как налипание в виде кокса.

Кроме того, при взаимодействии с современными моющими присадками оба вещества вступают в реакцию друг с другом, в результате чего получается осадок, который не только загрязняет масляный фильтр, но и засоряет всю систему смазки. Да и эффект уменьшается из – за уменьшения количества как добавок, так и самого молибдена.

Учитываем, что смазку нужно беречь от попадания в неё или на смазанную поверхность воды, с которой сера активно вступает в реакцию.

По виду смазки могут выпускаться в виде аэрозоли, что очень удобно в применении, в виде пластичной массы, а также в виде масла.

Области применения молибдена и дисульфида молибдена

MoS2 используется в виде легирующей добавки к сплавам, в т.ч. к сверхнадежным сталям.

Молибден применяется в соединениях, долгое время эксплуатирующихся при экстремально высоких температурах (до +1800 °С), например, в ракетных соплах, электровакуумных приборах и т.д.

Дисульфид молибдена является рабочим материалом для ядерных реакторов.

Лента из молибдена используется в производстве высокотемпературных печей.

Молибден и его сплавы широко применяются в ракетостроении и самолетостроении – для производства панелей космических аппаратов, термообменников, тепловых экранов, деталей кромок крыльев, стабилизаторов в сверхзвуковых самолетах.

MoS2 используется в стекольной промышленности, например, при производстве электродов для плавления стекла.

Из молибденовых сплавов вырабатывают пресс-формы, стержни для литья под давлением, прутки.

Прутки молибденовые

Молибден значительно повышает технические качества сталей, даже незначительно добавление присадки на основе молибдена (0,15-0,8 %) улучшает их прокаливаемость, прочность, вязкость и устойчивость к коррозии.

Для повышения прочности молибден добавляют в кобальтовые сплавы, используемые для плавления кромок стальных элементов.

Молибден используют как ленту или проволоку в электрических печах, эксплуатирующихся в экстремальном температурном режиме.

Жесть на основе молибдена применяется в радиоэлектронике для производства элементов электронных ламп, рентгеновских трубок.

Молибденовые соединения являются катализаторами химических реакций.

В чистом виде монокристаллический молибден применяется для изготовления зеркал для газодинамических лазеров.

Теллурид молибдена – термостойкий материал для изготовления термоэлектрогенераторов.

Химические соединения молибдена используют для производства лаков и красок, а также для окрашивания тканей и мехов.

Дисульфид молибдена добавляют в моторные масла – в результате на металлической поверхности формируются слои, снижающие трение.

Дисульфид молибдена используют в качестве компонентов смазок для деталей, эксплуатирующихся в широком температурном режиме (от -45 °С до +400 °С).

Смазочные материалы с дисульфидом молибдена обладают повышенной устойчивостью к большим нагрузкам и давлениям, агрессивным средам, низким и высоким температурам. Частицы MoS2способствуют лучшему скольжению контактирующих поверхностей, что, как следствие, уменьшает коэффициент их трения и интенсивность износа.

Виды смазок с молибденом

В технике сегодня используется три основных вида смазок, использующих дисульфид молибдена:

  • Пластичные смазки;
  • Присадки;
  • Покрытия.

Каждый из этих видов применяется как для узконаправленных задач, так и для задач широкого назначения. Как и по назначению они различаются и по форме выпуска – в виде спрея в баллонах, в жидкостном виде и в виде порошка.

пластичная смазка

Пластичная смазка с дисульфидом молибдена

Области применения

Область применения дисульфида молибдена очень широка. Его используют в качестве легирующей добавки, чтобы получить сверхнадежные сплавы. MoS2 применяется в жаропрочных соединениях, которые выдерживают длительное воздействие температур до +1800 °C (в электровакуумных приборах, ракетных соплах, ядерных реакторах, высокотемпературных печах и т.д.). Дисульфид молибдена значительно улучшает такие параметры сталей как прочность, вязкость, устойчивость к коррозии.

Порошок дисульфида молибдена

В самолето- и ракетостроении минерал используется при производстве сверхзвуковых самолетов (для деталей кромок крыльев, тепловых экранов), элементов каркаса ракет и панелей космических аппаратов. Также он применяется в некоторых турбореактивных и ракетных двигателях (для обработки сопла, заслонок форсунок, хвостовых юбок, лопастей турбин).

В стекольной отрасли дисульфид молибдена используется при производстве электродов, предназначенных для плавления стекла. Из его сплавов изготавливают различные пресс-формы, стержни для литья под давлением медных, цинковых и алюминиевых деталей.

Существуют и другие применения дисульфида молибдена. Одним из основных современных назначений этого минерала является улучшение показателей различных смазочных материалов.

Область применения

Молибденовые смазки применяются в тех случаях, когда обычные смазочные материалы неэффективны – при высоких температурах, больших давлениях, ударных нагрузках, радиации, вакууме и т.п. Такие продукты отлично подходят для подшипников качения и скольжения, а также для ступичных подшипников и различных шарнирных соединений.

Однако, эти смазки не рекомендуется использоваться в высокоскоростных узлах, так как возрастает вероятность заносов из-за того, что уменьшается коэффициент трения. Например в высокоскоростных подшипниках опорный ролик может начать проскальзывать, что влечет увеличение износа и снижения срока эксплуатации детали. Также не рекомендуется использовать молибденовые смазки в высокоточных подшипниках качения, так как частицы минерала могут осесть в зазорах и нарушить работу узла.

Идеальное применение для молибденовой смазки – ступичные подшипники. Практически она наносится один раз на весь срок службы детали – до 100 тыс. км пробега. Данная смазка отлично защищает от коррозии, снижает износ и трение, а также повышает механическую прочность металла. Единственное требование – герметичность подшипника, так как попадание влаги приведет к разложению минерала на серную кислоту и твердые частицы его окиси. Данные вещества попросту разрушат подшипник во время эксплуатации.

Помимо ступиц смазки с дисульфидом молибдена широко применяются и в других узлах легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, специальной и сельскохозяйственной техники и т.д. Она используется при обслуживании шестерен, зубчатых реек, штифтов, шаровых шарниров и т.д., где присутствуют значительные нагрузки.

Молибденовая смазка незаменима в следующих случаях:

Приработка новых деталей

Защита деталей от негативного воздействия окружающей среды

Предотвращение преждевременного износа

Защита узлов трения при высоких нагрузках

Смазки с дисульфидом молибдена при правильном применении однозначно являются оптимальным средством, которое в значительной мере увеличивает ресурс различных узлов оборудования и техники, которые работают в тяжелых условиях.

Отличия современной смазки 158

Сегодня смазочный продукт 158 производиться многими изготовителями в бывших советских странах и в большинстве случаев отличается от стандартного аналога. Одним из основных отличий стало применение синтетического загустителя – литиево-калиевых мыл стеариновой кислоты, полученной окислением насыщенных углеводородов соединениями марганца. Такой смазочный материал незначительно отличается повышенной морозостойкостью, однако в характеристиках указывается стандартный предел -40 °С, а происхождение загустителя не афишируется.

Нередко в целях улучшить антиокислительные качества или же снизить себестоимость продукта, в составе заменяют талоцианин меди другими присадками. При этом в состав вводят пигментные красители, чтобы сохранить фирменный синий цвет. Современное предложение синей смазки 158 не всегда соответствует исходному варианту. Если нет уверенности в полном соответствии, то лучше воспользоваться альтернативными продуктами.

Пластичные смазки

Используемый в виде пластичных смазок дисульфид молибдена обладает широким спектром применения в технике. Пластичные массы больше эффективны для условий больших нагрузок, в самом широком спектре температур. Применение пластичных консистенций с разным процентом наполнения дисульфида молибдена эффективно для восстановления трущихся поверхностей, сглаживания заусениц и задиров, для снижения коэффициента трения в агрегатах.

Основой для пластичных композиций могут выступать синтетические и минеральные масла и смазки. Для получения вязкой консистенции обычно используется загуститель. Самым известным среди смазок является основа из литиевого основания. Литиевое мыло имеет отличные характеристики, удовлетворяющие высоким требованиям технических условий. Литиевые основания для смазок на сегодняшний день являются наиболее востребованными и распространенными среди веществ, используемых для приготовления смазки.

присадка

Присадка с дисульфидом молибдена

Присадки

Присадочные составы используются в моторных маслах для повышения качественных характеристик двигателей внутреннего сгорания. Присадки используются для уменьшения износа между трущимися поверхностями двигателя, они уменьшают износ деталей и одновременно взаимодействуют с серой, входящей в состав многих моторных масел. Получаемое вещество активно оседает на металлические поверхности, образуя надежный минеральный защитный слой. Оксидная пленка с минеральным наполнением образует несмываемый слой на металлической поверхности, создавая дополнительный защитный слой металла.

Покрытия

Покрытия используются в качестве наносимого несмываемого защитного слоя на детали и поверхности. Сегодня используются два основные вида материала – порошок и состав краскоподобной консистенции. Сухой порошок включает в себя очищенный от сторонних примесей дисульфид молибдена разной фракции. Чаще всего используется чистый дисульфид молибдена с чистотой помола вещества в 10-1,25 мкм. Краскоподобный вид молибденового состава представляет собой консистентные материалы дисульфида и различных растворителей и наполнителей.

С точки зрения применения покрытия и смазок имеются существенные различия – покрытия предназначены для нанесения на деталь на весь срок эксплуатации, в то время как смазка может быть со временем заменена на новую. Основная задача покрытия не допустить попадания на защищаемую поверхность абразивов и коррозирующих частиц и веществ.

покрытие

Покрытие с дисульфидом молибдена

Применение дисульфид молибденовой смазки для ступичного подшипника

Специалисты единодушны во мнении, что решение купить молибденовую смазку для обслуживания подшипника ступицы – отличный, выгодный вариант.

гудит ступичный подшипник

гудит ступичный подшипник

гудит ступичный подшипник

гудит ступичный подшипник

Этот смазочный материал обладает рядом свойств, которые делают его идеальным для такого применения:

  1. ресурс – около 100 тысяч км пробега, что соответствует аналогичному параметру подшипника. Достаточно заложить смазку один раз на весь период эксплуатации;
  2. смазка отлично защищает от коррозии. Пленка на поверхности деталей препятствует контакту металла с окислителями;
  3. отличные показатели механической прочности и снижения сил трения.

Следует только следить, чтобы корпус ступичного подшипника был герметичен. Если в молибденовую смазку попадет влага, придется ее заменить. Чем чревато попадание воды в этот смазочный материал, мы уже рассмотрели выше.

“. При эксплуатации автомобиля важно следить за его техническим состоянием. Никаких посторонних звуков при движении не должно быть. Например, если гудит подшипник ступицы, это сигнал, что нужен ремонт, точнее – замена. Стандартный срок службы детали – около 100 тысяч километров пробега, но в Европе. Нашим автолюбителям необходимо делать поправку на состояние дорог. Понятно, что в сторону уменьшения ресурса. “

Положительная сторона применения

Плюсы применения смазки: снижается трение между соприкасающимися деталями, повышается герметичность, предотвращается подклинивание заслонки, плавность движения механизма дросселя, обепечивается антикоррозионная защита.

молибденовая смазка для подшипников

Инструкция по применению

Перед нанесением смазки на детали они очищаются от всех загрязнений и смазочных веществ, применяемых в предыдущих циклах. В зависимости от назначения узла набивка смазкой проводится в подшипниках на ½ или 1/3 для средне скоростных передач и полностью для подшипников медленного движения.

После наполнения подшипники и узлы закрываются и герметизируются. Перед запуском агрегата рекомендуется прокрутка вхолостую, для равномерного распределения смазки.

Использовать рекомендуется смазку в соответствии с требуемым индексом вязкости и плотности. Важно использовать рекомендованный производителем размер фракции дисульфида молибдена.

Хранение смазки производится в закрытой емкости вдали от солнечных лучей и ультрафиолета. Смазка безопасна для человека. Вскрытую емкость со смазкой рекомендовано использовать в течении 2 лет , для присадок срок годности определяется в герметичной упаковке 2 года при вскрытии, допускается хранение в закрытой таре не более 3 месяцев.

Смазки для дроссельных заслонок

Не откроем ничего нового, если скажем, что оптимальными параметрами обладают товары из средней ценовой категории или чуть дороже. На российском рынке представлены продукты импортного производства по высокой цене и более доступные отечественные разработки.

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

Рекоменд. цена:530 руб.

На наш взгляд оптимальным соотношением цены к качеству обладают молибденовые смазки «Универсал –М» и «Универсал PRO» от фирмы Suprotec из Петербурга. Независимое тестирование этих восстанавливающих, триботехнических консистентных составов показало, что по многим эксплуатационным параметрам они превосходят зарубежные аналоги.

Для увеличения ресурса и восстановления изношенных подшипников качения, зубчатых передач, ШРУС и других узлов, использующих пластичную смазку.

Смазка Hi-Gear HG5531-312

Используется как метод обработки разнообразных механизмов, которые подвержены воздействию высоких температур и ударных нагрузок. В состав препарата входит молибден тонкодисперсный и компоненты с высоким порогом стойкости к повышенным температурам и давлению. Максимальный порог давления равен 7000 атмосфер, а максимальный температурный порог – +250 градусов.

Сульфид молибденовая смазка этой марки имеет достаточно широкий спектр применения:

  • Цепи и звездочки. и механизмы.
  • Шестеренчатые механизмы открытого и закрытого типов.
  • Шкивы и тросы.
  • Валы.
  • Подшипники скольжения и качения.
  • Замки и задвижки.
  • Сцепные устройства.

Смазка обладает высокой стойкостью к агрессивным условиям. Отлично работает в условиях высокой влажности, устойчива к прямому воздействию воды. Предохраняет поверхности от образования окисей и ржавчины. Она устойчива к кислотам и солям. Параллельно используется как молибденовая смазка для ТПА в аэрозоле, так как не наносит повреждения структуре пластмассовых и резиновых изделий.

Консистентная смазка MolyWay Li 732 для подшипников

Этот продукт предназначен для смазывания подшипников скольжения и качения, а также использования в тяжелой производственной отрасли. В состав входит молибдена дисульфид. Молибденовая смазка для подшипников изготавливается из масел высокой вязкости и литиевого мыла. Дополнительно имеет в составе присадки, способствующие предотвращению образования коррозии и окисей, повышенного износа и адгезии. За счет трехпроцентного содержания молибдена в составе препарат имеет противоударные защитные свойства.

Смазка молибденовая: применение

Учитывая многочисленные отзывы, она может применяться не только для подшипников, но и для других узлов авто. Так, ее можно использовать в качестве смазки для ШРУСов. Применяется как альтернатива графитной. Достаточно хорошо себя показала при использовании как основной смазочный материал для осей ступиц колес, наконечников и тяг, шаровых опор. Можно использовать и для смазки дверных петель и замков.

дисульфид молибденовая смазка

Нанесение этого средства значительно продлевает срок службы элементов механизмов транспортных средств и промышленного оборудования, а также способствует нормальной притирке новых деталей.

Преимущества MolyWay

Высокая стойкость к окислению и механическому воздействию, отличная стойкость к коррозии, способность выдерживать значительные силовые и ударные нагрузки, хорошая адгезия снижает вероятность частого нанесения смазочного материала.

Глядя на разнообразие смазочных материалов с применением молибдена дисульфида, тяжело разобраться, какой же выбрать. Поэтому первоначально нужно определиться, для какой цели он необходим.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий