Что такое рхх на ваз 2114

Содержание

Находим и проверяем регулятор холостого хода на ВАЗ 2114: подробная инструкция

Первые серийные автомобили «Жигули» оснащались карбюраторами «Вебер», у которых из регулировок были только регулятор количества и качества топливной смеси. После дальнейшей модернизации этого прибора, появились электромагнитные клапаны на третьей, шестой моделях и Ниве. Пятая и шестая модель «Жигулей» уже получили систему экономайзера принудительного холостого хода. Семейство машин с передним приводом и инжекторными двигателями получили регулятор холостого хода.

Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114, 2113 и 2115

Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114, 2113 и 2115 выглядит именно так

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114

Датчика холостого хода на ВАЗ 2114

9 признаков неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114 – коды ошибок, способы проверки

Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114

Неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем обычно сопровождаются следующими признаками:

  1. Двигатель глохнет на холостых оборотах. Мотор может прекратить работать самопроизвольно, без видимой причины.
  2. Плавающие обороты на ХХ. Они могут самостоятельно возрастать или падать.
  3. Обороты не снижаются при прогреве мотора. Даже на прогретом двигателе они выше положенных.
  4. Мотор глохнет при включении нейтралки или переключении передач. Обороты могут сильно упасть в этот момент, а силовой агрегат неожиданно перестаёт работать.
  5. Двигатель запускается не с первого раза или только при нажатии на газ. Запуск мотора осложнён, особенно в прохладную погоду. Иногда он может не запуститься вообще.
  6. ДВС перестаёт работать при включении электрооборудования (печки, магнитолы и т.д.). Мотор может неожиданно заглохнуть, если заработают эти электропотребители.
  7. Повышенные или пониженные обороты на ХХ. На приборной панели присутствуют значения, отличные от нормальных.
  8. Двигатель трясётся на холостых. В салоне ощущается тряска и вибрация ДВС.
  9. На приборке горит значокCheckEngine. Спустя несколько секунд после запуска мотора индикатор не гаснет, как положено.

Основной признак неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114 – это пониженные, повышенные или плавающие обороты ДВС. Симптомы выхода из строя РХХ могут присутствовать одновременно все вместе или проявляться лишь некоторые из них.

Иногда они произвольно исчезают или уменьшаются на время, чтобы затем возникнуть с новой силой. Указанные выше признаки не всегда говорят о том, что РХХ сломался. Они могут появляться и по иным причинам. А чек может и вовсе не гореть при неисправном РХХ.
Поэтому при возникновении подобных проблем следует проверить систему на наличие ошибок и продиагностировать датчик. Обычно это можно сделать самостоятельно.

НЕМНОГО О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ ДАТЧИКА

Основной задачей таких приборов является дозированная подача воздуха для образования рабочей смеси. Игла в виде конуса выполняет работу запорного устройства.

ДХХ

ДХХ

На фото иглу хорошо видно. При включении зажигания конус иголки полностью упирается в калибровочное отверстие и закрывает поступление воздушной смеси. Во время пуска двигателя привод дхх ступенчато открывает канал, и мотор получает нужное в данный момент количество воздуха. Величина открытия прибора зависит от прошивки электронного блока управления.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114 выполняет регулировку поступления воздушного потока, минуя дроссельный канал, а также производит регулировку частоты оборотов мотора в режимах холостого хода.

Назначение и признаки неисправности РХХ на ВАЗ 2114

В специальной литературе имеется несколько названий этого прибора. На двигателях оснащенных карбюраторами он называется электромагнитным клапаном. На инжекторных ДВС его называют регулятором или датчиком холостого хода. Также он имеет название клапан холостого хода.

На ВАЗ 2114 применяется РХХ с шаговым электродвигателем. Фактически он является приводом конусной иглы, которая, перемещаясь, регулирует подачу воздуха через дроссельный патрубок. Расположен регулятор на дроссельном узле и крепится к нему двумя винтами.

РХХ связан с ЭБУ и контроллер обеспечивает работоспособность ДВС в непрогретом состоянии, обеспечивая дополнительную подачу воздуха для обеднения смеси при закрытой дроссельной заслонке.

О проблемах в работе этого прибора может сообщить бортовой компьютер, установленный на машине. На дисплее БК в этом случае высвечиваются ошибки:

  • 0505 — ошибка регулятора холостого хода;
  • 0506 — низкие обороты холостого хода;
  • 0507 — высокие обороты холостого хода.

Однако наиболее выразительными могут оказаться внешние признаки неисправности прибора:

  • на малом газу обороты двигателя гуляют с большой амплитудой или движок самопроизвольно глохнет;
  • во время движения, при установке рукоятки переключателя скоростей в нейтральное положение, двигатель выключается;
  • сразу после запуска на холодном двигателе невозможно увеличить обороты;
  • на неразогретом ДВС при включении дополнительного оборудования обороты заметно падают.

Обнаружив какой-нибудь из признаков неисправности датчика, до того как поменять датчик холостого хода на ВАЗ 2114, можно проверить его работоспособность достаточно простыми способами.

  1. Самый простой — открутить два винта и снять РХХ, вытащив его из гнезда. Подключить разъем к клеммам датчика и легким прикосновением приложить палец к игле, ни в коем случае не нажимая на нее. При включении зажигания должны чувствоваться легкие толки кончиком иглы. Если они проявляются, значит РХХ исправен, если никаких толчков нет — значит прибор неисправен и требуется замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114.
  2. Регулятор — это по сути электродвигатель и проверить в рабочем он состоянии или нет можно замерив сопротивление на его обмотках. Оно должно быть 53 ом. Если сопротивление не соответствует, тогда нужна на ВАЗ 2114 замена регулятора холостого хода.

Одной из причин неработоспособности РХХ может быть отсутствие сигнала от ЭБУ. В этом случае требуется проверить разъем и проводку.

Конструкция датчика

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114 выполнен по конструкции двигателя постоянного тока, казалось бы такая деталь должна быть надежной, но из-за хлипкой конструкции в нем часто происходят подсосы воздуха.

РХХ является двигателем с валом червячного типа, а на конце вала насажен треугольный клапан, который перекрывает или открывает поток воздуха необходимый для работы ДВС на холостом ходу.

Как выглядит и где его место расположения

Датчик, или регулятор, сокращённо ДХХ и РХХ, регулирует холостой ход у ВАЗ 2114, он же отвечает за его стабилизацию. Это своего рода маленький электрический двигатель с иглой в виде конуса на конце.

РХХ ВАЗ 2114

Такой датчик крепится на лак либо прикручивается двумя винтами к корпусу дроссельного узла. Неподалёку находится датчик заслонки дроссельной, регулирующий ее расположение.

Расположение РХХ на ВАЗ 2114

Расположение РХХ на ВАЗ 2114

Неисправности с ним периодически возникают. В этой статье мы расскажем о том, как проверить РХХ на ВАЗ 2114 самостоятельно и бесплатно.

Устройство

В 2000 году ВАЗ 2115 эволюционировал. На смену карбюратору пришёл инжектор. В последующие годы, с разницей в 7 лет, «пятнадцатые» модели оснащался 2-я типами двигателей:

  • 8 клапанов (1499 см³, 71.6 л.с.);
  • 16 клапанов (1596 см³, 80.9 л.с.).

На оба мотора устанавливался шаговый регулятор холостого хода. Это мини-электромотор, выполняющий открытие/закрытие воздушного канала впускного коллектора, регулируя таким образом обогащение или обеднение топливной смеси (по аналогии с болтом на карбюраторе).

Внутри РХХ есть кольцевой магнит, 2 обмотки и ходовой винт (игла). Под напряжением в обмотках появляется электромагнитное поле, вследствие чего ротор начинает вращаться в одну или другую сторону, выдвигая/задвигая иглу по червячной передаче. На конце иглы стоит клапан, который открывает/закрывает воздушный проток на впускном коллекторе.

Что такое шаг? Это расстояние между коническим запорным клапаном (наконечником РХХ) и впускным коллектором, которое измеряется количеством полных оборотов ротора.

Устройство

Какие коды ошибок появляются при неисправном РХХ?

Если регулятор холостого хода неисправен, бортовой компьютер может выдавать следующие ошибки:

  • P1509 — перегружена схема управления РХХ;
  • P1513 — цепь управления РХХ, замыкание на массу;
  • Р1514 —цепь управления РХХ, обрыв или замыкание на +12 В.

Симптомы выхода из строя РХХ на ВАЗ 2114

При расшифровке кодов неисправностей через Интернет или в руководстве по эксплуатации автомобиля иногда могут встречаться определения, говорящие о неполадках в работе РХХ. Они нередко указывают на поломку регулятора.
Ошибки можно увидеть не только на бортовике, но и при диагностике авто с помощью сканера. Иногда они свидетельствуют не о дефектах датчика, а о нарушении контактов.

ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Этот прибор, необходимое устройство для экономии топлива, имеет несколько распространённых названий. Его называют клапаном, датчиком, а также регулятором для регулировки холостого хода. Принцип работы примерно одинаков для всех приборов. Он заключается в изменении проходного сечения впускного канала для воздушной смеси в приёмный тракт мотора.

Если на прежних моделях работа прибора заключалась только в открытии или закрытия воздушного канала, то в этой модели также как и для ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 принцип функционирования несколько изменён. Он представляет собой шаговый электродвигатель с иглой в виде конуса. Электронный блок управления мотором считывает показания различных датчиков, контролирующих различные системы двигателя, и в соответствии с их показаниями включает прибор, диапазон «шагов» которого, равен примерно 250 шагов.

Внешний вид и расположение

ДХХ отвечает за регулировку холостого хода. Отсюда и другое название — регулятор холостого хода. Внешне девайс представляет собой миниатюрный электродвигатель, на конце которого располагается небольшая конусообразная игла.

А где он находится? РХХ крепится на корпус дроссельного узла с помощью двух винтов или обычного лака. Рядом с ДХХ находится датчик положения дроссельной заслонки. Потому с поиском датчика проблем возникнуть не должно.

Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114: признаки неисправности РХХ

МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ ДХХ ВАЗ 2114

Многие водители и механики, которые занимаются или занимались ремонтов этого прибора, знают, где находиться датчик, и отмечают его крайне неудобное расположение. РХХ ВАЗ 2114 уготовано место постоянной прописки на корпусе дроссельного устройства.

ДХХ(РХХ) расположен в дроссельном узле

ДХХ(РХХ) расположен в дроссельном узле

Поэтому придётся смириться с некоторыми неудобствами во время работы с ним.

Как работает датчик

В дроссельном узле имеется специальные каналы для протекания воздуха, которые используются только при работе двигателя на холостом ходу.

Основной поток воздуха в двигатель попадает через дроссельную заслонку, но при работе на ХХ она закрыта и воздух проходит через специальный канал, который открывается клапаном РХХ.

Датчик получает сигналы от ЭБУ и открывает канал на необходимую величину, тем самым регулируя воздушный поток на ХХ и смешивая воздух с топливном образуя топливную смесь необходимую для работы ДВС.

Проверка состояния

Если есть тестер для проверки, то процедура упрощается. Но диагностировать работоспособность можно и без помощи специальных анализаторов. Здесь без помощи друга, коллеги, соседа или просто знакомого не обойтись. Нужно присоединить разъем к снятому датчику. Аккуратно поставить палец на конусную иглу и ее кончик. При этом нужно помнить, что давить на иглу нельзя. После этого просим завести машину (включить зажигание). Палец должен почувствовать небольшие вибрации (толчки). Это говорит о рабочем состоянии регулятора.

Датчик холостого хода ВАЗ 2114

Датчик холостого хода ВАЗ 2114

Далее осматриваем сам РХХ на предмет выявления его загрязненности. Почистить его необходимо, так как это увеличит срок его службы и отразится на оборотах двигателя и его работе. Чистится он просто. Берем очиститель специальный, предназначенный для карбюратора. Стоит недорого, продается в любом магазине для авто, а также во многих гипермаркетах в отделе для автомобиля. В жидкость обмакиваем ватную палочку и аккуратно промываем все контакты.

Шток, пружину и конусную иглу также заливаем очистителем и при помощи старой зубной щетки убираем все загрязнения. Для улучшения показателей также чистим и дроссельную заслонку. Прежде чем вернуть РХХ на место лучше также очистить клапан и его седло, а также площадь всей поверхности, на которую крепится уплотнительное кольцо. Само кольцо-уплотнитель обмазываем маслом для мотора и ставим в обратном порядке все на место.

Принцип работы

Включая зажигание, бортовой компьютер начинает тестировать систему. Слышно, как запускается бензонасос, а на панели приборов загораются все лампочки. В то же время, регулятор холостого хода целиком перекрывает воздушный проток, а блок управления просчитывает требующееся количество шагов и убирает иглу, приоткрывая канал в нужное положение.

Расстояние до воздушного протока может быть различным и зависит от параметра: горячий или холодный мотор. Например, для прогрева требуется богатая смесь, значит игла максимально выдвинута, а для эксплуатации на горячем двигателе смесь бедная, то есть регулятор убирает ходовой винт, увеличивая подачу воздуха.

Для справки! Количество шагов датчика холостого хода на VAZ 2115 зависит от типа программного обеспечения (прошивки). Например, на горячем двигателе с контроллером «Январь 5.1» обычное расстояние 110 шг., а на Bosch — 50 шг. (Максимальный ход достигает 250 шг.).

Принцип работы

Как проверить РХХ?

Проверку ДХХ нужно начинать с визуального осмотра. Иногда можно на глаз заметить окисление контактов или повреждение проводки либо самой детали. А чтобы устранить проблему, потребуется зачистить контактные соединения, восстановить целостность проводов или заменить датчик.

Если внешних дефектов не обнаружено, следует выполнить диагностику мультиметром. Удостовериться, что на регулятор поступает напряжение можно так:

  • Включить зажигание авто;
  • Перевести измерительный прибор в режим вольтметра;
  • Минусовую клемму вольтметра установить на корпус мотора;
  • Плюсовую клемму устройства присоединить к контакту A регулятора, а затем – к D.

Симптомы выхода из строя РХХ на ВАЗ 2114

На экране прибора должно высвечиваться значение, равно примерно 12 Вольт. Если оно иное, значит, имеется обрыв проводки.
Чтобы проверить сам РХХ, нужно:

  • Снять датчик с автомобиля;
  • Установить на мультиметре режим омметра;
  • Клеммы тестера подключить к контактам A и B детали, а затем – к C и D. Если датчик исправен, прибор покажет 50-53 Ом;
  • Подключить омметр к клеммам A и C, B и D. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Симптомы выхода из строя РХХ на ВАЗ 2114

Если показания тестера иные, регулятор вышел из строя. При её поломке необходима замена. Продиагностировать и заменить элемент можно своими руками. Обращаться в автосервис с такой неполадкой обычно не требуется.

ГДЕ ЕГО ИСКАТЬ НА ДВИГАТЕЛЕ

Находим и проверяем регулятор холостого хода на ВАЗ 2114: подробная инструкция

Если кто-то не знает, где находится датчик холостого хода, тогда подскажем, о его месте расположения. Эти приборы устанавливаются на корпусах дроссельных заслонок, крепёж осуществлён с помощью двух винтов. Встречается и такой способ крепления, как «посадка» на лак. Но он не получил большого распространения ввиду сложности проведения таких работ. На снимке стрелкой указано место, где установлен рхх на ВАЗ 2114.

ЧТО МОЖЕТ УКАЗЫВАТЬ НА ПРОБЛЕМЫ С ДАТЧИКОМ

Почему-то разработчики не запрограммировали в блок управления работой мотора, функцию проверки и сообщений об ошибке при отказе этого прибора. Поэтому для определения проблем с рхх применимы только внешние проявления в поведении мотора машины. Можно наблюдать такое поведение силового агрегата:

  • Появление плавающих оборотов мотора;
  • Остановка мотора во время движения транспортного средства;
  • Отказ работы двигателя при движении на нейтральной передаче.

Необходимо учитывать при диагностике и тот факт, что такие «симптомы» болезни принадлежат и некоторым другим датчикам силового агрегата.

Также иногда встречаются повышенные обороты на холостом ходу. В этом также может быть виновен этот прибор. Высокие обороты на холостом ходу могут быть вызваны «лишним» количеством рабочей смеси в том случае, когда конусная игла полностью не садится в своё гнездо. Причинами такого явления может стать образование нагара или попадание посторонних мелких частиц в поток воздуха. О том, какие обороты должны быть на холостом ходу ВАЗ 2114, можно узнать из инструкции по эксплуатации машины. Рекомендуется устанавливать обороты холостого хода равными 750-800 оборотов в минуту.

Где расположен

Расположен датчик на корпусе дроссельной заслонки. Обнаружить его можно заглянув за ДУ и можно увидеть два рядом стоящих датчика ДПДЗ и РХХ. РХХ крепиться на двух болтах под крестовую отвертку и имеет специальное уплотнительное кольцо для герметизации системы.

Следует отметить, что регулятор ХХ устанавливается только на ВАЗ 2114 с механическим дросселем. Если автомобиль оснащается электронным дросселем с системой Е-ГАЗ, данный датчик в таком авто отсутствует.

Маркер неисправности и причины

Многие автовладельцы скажут, что вычислить поломку РХХ на ВАЗ 2115 очень сложно, так как признаки неисправности не всегда указывают на проблемы с регулятором. Тем более нередко предательски молчит блок управления и не сигналист владельцу значком Check Engine. Просто ЭБУ достаточно примитивен и не всегда может определить, в чём именно произошёл сбой. Из-за этого водители грешат на плохое топливо, забитый фильтр, некачественные свечи и прочее. Но благодаря пытливым владельцам «пятнашек», стали известны основные признаки неисправности РХХ:

  • мучительный запуск ДВС, особенно зимой;
  • плавающие обороты на горячую, в диапазоне 850–1100;
  • мотор замирает, если перейти на нейтральную передачу и сбросить газ;
  • прошивка скидывает обороты до 800–900 на холодном ДВС (менее 40 °C), не дождавшись полного прогрева.

Перечисленные симптомы с большой вероятностью говорят о проблемах с РХХ. Внутри датчика постоянно происходит движение, поэтому появляется естественный износ. Часто в ходовом винте и роторе. Даже небольшой люфт не позволяет ЭБУ правильно выставить шаги, поэтому топливная смесь получается некорректной, из-за чего мотор работает неправильно. Иногда банально засоряется воздушный клапан, что также негативно отражается на работе топливной системы.

Полезная информация! Независимые эксперты автоиндустрии и специалисты сервисных мастерских рекомендуют приобретать оригинальный РХХ. Его номер 2112-1148300-02 (иногда на окончание: 01, 02, 04). Если нет заводской детали, то можно заменить её достойным аналогом: «Омега» или «КЗТА».

Как проверить

Новый или б/у регулятор холостого хода от ВАЗ 2115 можно проверить. Для этой цели понадобится мультитестер, который следует перевести в омметр. На выходе датчика есть 4 контакта: A, B, C, D. Сначала тестируем A-B (первая обмотка), затем C-D (вторая обм.). Для модели 2112-1148300-02 традиционное сопротивление 51 (±2) Ом, а для 2112-1148300-01 — 53 (±5) Ом. Если снимаемые параметры стремятся к бесконечности, то вероятнее всего в цепи обмоток обрыв.

проверка рхх

Внимание! Игла на новом регуляторе должна быть полузакрытой, то есть, торчать из корпуса не более, чем на 23 мм. Если она сильно выступает из тела регулятора, то при монтаже могут повредиться шлицы ходового винта. Вернуть иглу в нижнее положение возможно. Для этого необходимо подключить питание (12 В) и вдавить шток.

Ремонт и покупка нового РХХ

Выше мы рассмотрели порядок действий при рабочем датчике. Если при диагностике пальцем не чувствуется вибрация иглы, то ремонтировать такой агрегат не стоит. Проще его выкинуть и приобрести новый. Не нужно переживать по этому поводу, поскольку цена датчика холостого хода на ВАЗ 2114 не велика. Самые дешевые – отечественные. Ценник начинается от 350 рублей и зависит от производителя и вида. Всего их 4. Какой РХХ лучше поставить на ВАЗ 2114 решать только вам, но идеальным вариантом считается замена нового на аналогичный.

Можно взять старый с собой в магазин, и попросить продать точно такой же. Консультацию по выбору могут дать также и продавцы запасных частей. Купить датчик холостого хода возможно в разных местах, таких как магазины автозапчастей и автомобильные рынки. При этом стоит обратить особое внимание на вид упаковки, правильность написания названий и показателей.

Ошибки на коробке не являются опечатками, а свидетельствуют о том, что данный товар поддельный. Внешне упаковка очень похожа, поэтому владельцу машины очень легко не заметить разницы. Покупать необходимые узлы и агрегаты на автомобиль лучше в проверенных местах, всегда спрашивать чек на покупку, а также можно попросить сертификаты на интересующую модель.

Точный срок службы РХХ определить невозможно. Зависит он от качества материала, завода-производителя, износа всего автомобиля. Поэтому при оценке работоспособности нужно обращать внимание на вышеуказанные «симптомы». Как видим, если плавают обороты на ВАЗ 2114, то проверить РХХ надо в первую очередь. В автомобиле не бывает лишних узлов, но от того, какие обороты должны быть на холостом ходу ВАЗ 2114, зависит дальнейшее состояние двигателя. При переведении рычага коробки передач в положение «нейтралки» ваш железный конь может заглохнуть на любом перекрестке, что может привести к самым непредсказуемым последствиям.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВОЗМОЖНОСТИ ПРОВЕРКИ ПРИБОРА

Как уже отмечалось выше, на ощупь определить поломку этого прибора невозможно, нужна инструментальная проверка. Как понять, что пора менять рхх на машине? Для этого нужен простейший мультиметр, умелые руки и голова на плечах. Для выполнения такой процедуры необходимо отсоединить разъём с проводами от этого прибора. Во всех практических руководствах по ремонту такого оборудования, утверждается, что сопротивление его обмоток должно быть в диапазоне от 40 Ом до 80 Ом.

Чтобы убедиться в этом, переключают измерительный прибор в положение, при котором измеряют сопротивление. Предел измерений устанавливают в положение до 1 кОм. Нужно проверить обмотки А и В, а затем С и D.

На схеме видно расположение выводов в разъёме рхх. Если показания прибора сильно отличаются в ту или иную сторону, он неисправен и нужна замена датчика холостого хода ВАЗ2114. Если эти параметры в норме, то следует проверить выводы А и D, а также В и С. В этом случае показания должны быть равны нулю, или стремиться к бесконечности, в ином случае, это тоже неисправность прибора.

Убедиться в работоспособности можно и в отсутствие прибора. Нужно на снятом рхх пальцем «нежно» удерживать конус иголки, и включить зажигание. Она должна сдвинуться с места. Виновниками неисправностей могут быть проводка и сам блок управления.

Причины поломки

Наиболее часто встречающиеся поломки РХХ на ВАЗ 2114:

  • Подсос воздуха со стыков;
  • Загрязнение шляпки;
  • Выход из строя якоря РХХ;

Подсос воздуха со стыков

Такая проблема встречается из-за нарушения герметизации стыков двигателя из-за выпадения заклепок или устаревания уплотнительного кольца, что приводит к подсосу неучтенного воздуха. Неучтенный воздух приводит к неправильно составленной топливной смеси и, следовательно, к неправильной работе ДВС с перебоями.

Загрязнение шляпки (клапана)

Загрязнение происходит из-за попадания картерных газов в дроссельный узел, что приводит к образованию нагара на клапане РХХ. Картерные газы появляются в ДУ из-за изношенной ЦПГ, а малая вентиляция (сапун) подключается к впускной гофре.

Перегорание якоря

В постоянном двигателе якорь имеет обмотку, которая из-за подклинивания, перегорает и выводит РХХ из строя. Такая поломка встречается довольно часто.

Какой выбрать

Если симптомы или диагностика подтверждают дефектность регулятора холостого хода на вашем ВАЗ 2114, то остаётся идти в магазин за новым датчиком. Независимые эксперты автоиндустрии и специалисты сервисных мастерских рекомендуют приобретать оригинальный РХХ. Его номер 2112-1148300-02 (иногда на окончание: 01, 02, 04). Если нет заводской детали, то можно заменить её достойным аналогом.

Таблица 1. Цена датчик холостого хода на ВАЗ 2114

Производитель Номер Сумма, руб.
АвтоВАЗ 21120114830081 730
KRAFT KT104900 510
MANOVER MR21121148 450

Кроме перечисленного, неплохо себя зарекомендовала продукция изготовителей «Омега» и «КЗТА».

Как проверить РХХ

На рынке запчастей много контрафакта. Популярные детали часто подделывают в плохом качестве. Даже к «Омеге» у некоторых автовладелец есть претензии, хотя большинство пользователей VAZ хвалит РХХ этого производителя. Иногда попадаются откровенные муляжи. Поэтому специалисты сервисных мастерских рекомендуется организовать проверку датчика холостого хода, перед установкой на ВАЗ 2114.

Самостоятельная диагностика потребует наличие мультиметра, который следует переключить в омметр. У РХХ две обмотки, а на колодке четыре выхода: A, B, C, D. Сначала тестируем A и B (первая обмотка), затем C и D (вторая обм.). Для модели 2112-1148300-02 естественное сопротивление 51 (±2) Ом, а для 2112-1148300-01 — 53 (±5) Ом. Если параметры на мультиметре стремятся к бесконечности, то вероятно в цепи обмоток есть обрыв.

Внимание! Игла на новом регуляторе должна торчать из корпуса не более чем, на 23 мм, то есть, быть в полузакрытом положении. Если она сильно выступает из тела регулятора, то при монтаже можно повредить шлицы ходового винта. Вернуть иглу в нижнее положение посодействуют специалисты автосервиса.

проверка мультиметром

КАКИЕ БЫВАЮТ ПРИЗНАКИ ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ

Пока ещё такие датчики не снабжаются системами для проведения диагностики, водитель не увидит на табло сигнала о его неисправности. Пока судить о проблемах с ним или проверить рхх на ВАЗ 2114, можно только по косвенным признакам, которых вполне достаточно для постановки правильного диагноза. К таким признакам можно отнести:

  • Непредвиденные остановки при работе на холостом ходу;
  • Наблюдаются плавающие обороты при работе на оборотах холостого хода;
  • Нельзя добиться повышения оборотов во время пуска холодного двигателя;
  • При выключении скорости происходит остановка мотора.

Хочется предупредить владельцев машин о том, что схожие признаки неисправностей бывают и у других датчиков, но на некоторые из них реагирует контроллер и выдаёт на табло код ошибок.

КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ЗАМЕНА ПРИБОРА

Если есть уверенность на все сто процентов в том, что рхх неисправен, его нужно заменить. Проблем в таких случаях практически не бывает. Поэтому меняем самостоятельно неисправный прибор. Перед этим его нужно приобрести. Его уже давно не относят к разряду дефицитных. В торговых сетях стоимость дхх примерно 450-550 рулей.

Если поручить такую работу механикам сервисов, то кроме стоимости прибора придётся заплатить стоимость за диагностику мотора, а также добавиться стоимость работ по снятию и установке прибора. Нечего пугаться трудностей, готовьте инструмент и приступайте к работе.

Для этих работ приготовьте, кроме нового датчика:

  1. Ключ на «13»;
  2. Жидкость, которой прочищают карбюраторы;
  3. Ветошь или тряпки;
  4. Крестообразную отвёртку.

Замена регулятора холостого хода ВАЗ 2114,производится в гараже или любой ровной площадке. Теперь расскажем более подробно о том, как поменять датчик холостого хода ВАЗ 2114. Это выполняют в таком порядке:

  1. Открывают доступ в моторный отсек машины, для этого поднимают капот;
  2. Отключают минусовую клемму аккумулятора;
  3. Снимают установленную над мотором защитную пластмассовую крышку;
  4. Немного отпускают стяжной хомут на воздушном патрубке и снимают его с корпуса воздушного фильтра;
  5. Снова отпускают хомут, теперь уже на другом конце патрубка, отсоединяют его и отводят гофру в сторону;
  6. Отсоединяют привод, который связывает педаль газа и дроссельный узел. Для этого нужно ослабить крепящий узел и отсоединить трос;
  7. Ветошью или тряпками очищают дроссельную заслонку и всё вокруг неё;
  8. Перед отвинчиванием гаек их предварительно нужно обрызгать жидкостью WD-40, это облегчит их отвинчивание;
  9. Аккуратно отвинчивают гайки крепежа и снимают дроссельный узел в сборе;
  10. Отключают разъём от прибора, нужно просто отсоединить его и отвести в сторону;
  11. Теперь настала очередь крестообразной отвёртки. Она нужна для отвинчивания двух винтов крепления рхх к дроссельному узлу;
  12. Далее происходит извлечение клапана из установочного гнезда;
  13. Перед установкой нового изделия тщательно прочищают все каналы дроссельного узла и установочное место прибора. С этим хорошо справляется жидкость для очистки карбюраторов;

Установка производится в обратной последовательности.

Перед установкой нового изделия уплотнительную прокладку нужно смазать моторным маслом.

После того как замена датчика холостого хода будет произведена, его необходимо калибровать.

Заключение

Датчик холостого хода на модели ВАЗ 2115 преподносит немало сюрпризов автовладельцам. Так как регулятор ХХ тоже механизм (электрический шаговый микромотор), то со временем у него вырабатываются внутренние детали (ходовой винт и ротор). Как следствие, смесь топлива получается неправильной, из-за чего двигатель начинает работать разбалансировано. Электронный блок не всегда видит сбой в системе, поэтому не предупреждает водителя о неисправности значком Check Engine. Но выявить дефект возможно, по ряду признаков. Для замены рекомендуется использовать оригинальный РХХ, а ремонт можно сделать своими руками.

КАК МОЖНО ПРОВЕРИТЬ ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Лучше всего проверять работоспособность с помощью приборов. Давайте рассмотрим, как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2114. Хорошо если для этих целей найдётся самый простой мультиметр, его будет вполне достаточно. Для проведения «инструментальной проверки» необходимо:

  1. При выключенном зажигании с датчика снимают разъём с проводами;
  2. Прибор переводят в режим измерения напряжения и при включенном зажигании проверяют его наличие на проводах разъёма;
  3. Если напряжение присутствует, датчик неисправен, в противном случае проверяют всю цепь от датчика до контроллера.

Проверка регулятора холостого хода может быть произведена и без приборов. Для этого на снятом датчике с подключенными проводами проверяют выдвижение штока при включении зажигания. Если конусную иглу слегка удерживать пальцем и включить зажигание, то она должна выдвинуться. Те владельцы, кто владеет основами радиотехники, могут собрать тестер рхх своими руками, которым может быть проведена проверка рхх с шаговым двигателем. Кого заинтересует такой прибор, схема его будет ниже.

Находим и проверяем регулятор холостого хода на ВАЗ 2114: подробная инструкция

Как видно из схемы, прибор подключается к бортовой сети, а вторым разъёмом непосредственно к датчику.

Теперь несколько слов о том, как проверить датчик регулятора холостого хода с помощью этого прибора. Для этого необходимо:

  1. Подключить прибор к аккумулятору, а вторым разъёмом к выводам датчика;
  2. При включении происходит задвигание на все 250 шагов, потом он выдвинет шток с иглой примерно на 70 шагов;
  3. Нажатие кнопок к1 и к2 будет выполняться выдвижение конусной иглы и наоборот, её задвигание;
  4. Комплексная проверка датчика холостого хода будет проведена, если одновременно включить обе кнопки и задержать их включёнными, чуть более 3 секунд. Прибор начнёт периодически задвигать и выдвигать шток с конусной иглой;
  5. Переменным резистором можно изменять скорость выполнения операции проверки.

ВОЗМОЖЕН ЛИ РЕМОНТ ЭТОГО ПРИБОРА

Приобретать новый датчик торопиться не нужно потому, что в некоторых случаях возможен ремонт датчика холостого хода. Очень часто, особенно, когда используется некачественное топливо, или ресурс двигателя близок к капитальному ремонту, происходит закоксовка штока с конусной иглой в корпусе прибора. Что в таких случаях делают?

На помощь может прийти жидкость для очистки карбюраторов. Ватная палочка, обмакнутая в эту жидкость, хорошо очищает все контакты. После этого производят очистку штока конусной иглы. Обычно после этих действий он начинает работать.


Если имеется обрыв проводки внутри датчика, то в некоторых случаях это поправимо. Нужно аккуратно разобрать корпус прибора и внимательно осмотреть его внутреннее содержимое. Обрыв провода подключения можно исправить, если есть возможность припаять его на место подключения. Если всё получилось, то место пайки нужно покрыть слоем лака для защиты от коррозии. Если произошёл обрыв провода внутри обмотки шагового двигателя, то исправить его практически невозможно. В таком случае датчик просто меняют.

Стоимость

Стоимость датчика холостого хода 2114 не велика и зависит от региона, в котором производится покупка, а так же от завода изготовителя. Подделки стоят намного дешевле оригинальных запчастей, но служат гораздо меньше. Стоимость оригинального РХХ начинается от 500 рублей.

Замена

Замена производиться довольно просто и не требует особых навыков в ремонте автомобиля. Необходимо лишь подготовить крестовую отвертку с коротким стержнем и можно приступать к замене.

  • Снимаем разъем с РХХ;

  • Откручиваем два болта крепления РХХ с помощью крестовой отвертки;

  • Вынимаем РХХ

  • Устанавливаем новый РХХ в обратной последовательности не забыв одеть на него новое уплотнительное кольцо;

Видео проверки РХХ

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий