Что лучше туарег или кайен

Содержание

Porsche Cayenne 958 / 92A (2010-2017) – денежный экспресс

Автор: Валерий Моторин Раздел: PORSCHE

Порше Кайен второго поколения вышел на рынок в мае 2010 года. Он построен на оптимизированной платформе предшественника. В сравнении с ним масса снизилась на 185 кг, а колесная база увеличилась на 40 мм.

Сравнение поколений

Параметры

Cayenne I

(957)

Cayenne II

(958)

Разница

Колесная база (мм)

Технически второй Кайен близок к Фольксваген Туарег второго поколения. Оба автомобиля даже собирались на одном заводе в Братиславе (Словакия). В то же время, в Лейпциге (Германия) Cayenne делил конвейер с Панамера и Макан. Растущий спрос на модель заставил Порше в 2015 году дополнительно открыть сборку на заводе VW в Оснабрюке (Германия).

В 2014 году внедорожник пережил обновление. Изменения заметны при взгляде на передний бампер, фары и задние фонари.

Volkswagen Touareg или Porsche Cayenne — какой автомобиль взять

avtoava

Ни для кого не секрет, что наиболее универсальными автомобилями являются среднеразмерные кроссоверы. Во многом это достигается благодаря повышенной проходимости, просторному салону, вместительному багажнику. Под такие критерии идеально вписываются Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Они имеют немало сходств и отличий, с которыми предстоит разобраться.

Volkswagen Touareg NF, FL (2010-2018): Бояться ли комфорта Обзоры б/у автомобилей

Volkswagen Touareg второго поколения в кузове NF (FL после рестайлинга в 2014-ом) обычно выбирали те, кто «поплавал» на предшественнике и кому посчастливилось при этом избежать серьезных финансовых потрясений.

Volkswagen-Touareg-2 черный сзади

Комфорт – вот что ставят в приоритет соискатели автомобиля, когда выбирают Touareg. Этот автомобиль для тех, кто не смог смириться с дикой прожорливостью и топорностью «Крузака» и, голосуя кошельком, остановил выбор на чем-то более современном технически продвинутом, пусть и немного привиредливом. Неужели кто-то ещё верит в безусловную надежность и долговечный ресурс? Глупость какая. Все без исключения понимают, что при покупке подержанного Volkswagen Touareg идут на серьезные риски и надежда остаётся только на то, что комфортный и проходимый внедорожник потревожит бюджет лишь мелкими затратами без капитального разорения. В принципе, так оно и есть в большинстве случаев. Но, как мы знаем, случаи бывают разные.

Общее об угоне Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg

Для завладения этими внедорожниками угонщики, как правило, подключают к диагностическому разъему в салоне спецоборудование, так называемую «заводилку». Доступ в салон чаще всего получают через подключение к цифровой бортовой шине, не гнушаясь повреждением кузовных панелей с помощью механического специального инструмента или консервного ножа.

Попытка угона Porsche Cayenne

Попытка угона Volkswagen Touareg

В Москве и Санкт-Петербурге неоднократно были зафиксированы случаи разбойных нападений, угона Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg с применением силы и угрозами физической расправы. Объясняется пристрастие к такому способу незаконного завладения повсеместным использованием дорогих противоугонных систем в автомобилях премиум-класса. «Поменяться местами» с водителем угонщики предпочитают на перекрестках, светофорах, на узких второстепенных дорогах, во дворах и на стоянках. Учитывая случаи разбойных нападений с летальным исходом, необходимо понимать, что оставить автомобиль угонщику и удалиться от него на безопасное расстояние может оказаться единственным правильным решением и автомобиль должен защищать себя сам.

Трансмиссия

Уже в базовой комплектации внедорожник оснащен постоянным полным приводом, редукторами на обеих осях и раздаточной коробкой, позволяющей выбрать один из режимов работы. Центральный дифференциал в каждой из версий оснащен понижающей передачей, в то время как блокировка заднего дифференциала обычно требовала дополнительной оплаты.

Обслуживание системы полного привода сводится к замене масла в переднем и заднем мосту – не реже чем, через каждые 100 000 км. Стоимость процедуры в обычном сервисе около 100 долларов. В плане долговечности система стабильная, но иногда начинает «дурить» управляющая электроника, и порой начинает шуметь центральный дифференциал.

Технические особенности моделей

Этот VW действительно предлагает первоклассные привлекательные и активные функции безопасности даже в базовой модели, и нет никаких сомнений в том, что он очень красивый и обеспечивает надёжное сцепление на снегу и грязи благодаря системе полного привода. Touareg предлагает только один двигатель, но его стартовая цена составляет более 3 000 000 рублей. Базовые модели Touareg получают функции активной безопасности и такие средства помощи при вождении, как активный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение и мониторинг мёртвой точки.

Каждая комплектация Cayenne предлагает впечатляющую производительность. Это один из лучших внедорожников на планете. Так много возможностей конфигурации, но Cayenne не дёшев. По такой цене система помощи водителю должна быть в комплекте, а не за дополнительную плату.

Ходовая

Пневматическая подвеска в большинстве экземпляров, за исключением 5.0 TDI, не входила в список стандартного оборудования. Однако, она вызывает большой интерес у покупателей. Не удивительно. В дополнение к трем режимам Normal, Comfort и Sport, вручную может быть изменен дорожный просвет – весьма полезная функция, особенно на пересеченной местности.

Ходовая Туарег, в принципе не дает серьезных оснований для беспокойства. Тем не менее, после 70-80 тыс. км могут потребовать замены сайлентблоки передних поперечных рычагов, стойки и втулки переднего стабилизатора. На такой «маленький» капитальный ремонт вместе с запчастями понадобится около 500 долларов.

В автомобилях с пневматической подвеской существует вероятность выхода из строя клапана регулирования давления. При этом передняя часть может упасть так низко, что попытка продолжить движение приведет к повреждению компонентов шасси. Устранение неисправности, к счастью, не слишком дорого – не более 300 долларов за ремонт одной стойки. Но в сервис придется добираться на эвакуаторе. Замечания вызывает тормозная система: диски и колодки быстро изнашиваются, а цены на качественные заменители очень высокие.

Гибридная версия

В качестве силовой установки в S Hybrid используется комбинация из шестицилиндрового бензинового 3.0 TFSI (333 л.с.) с механическим компрессором и трехфазного синхронного электродвигателя (34 кВт или 46 л.с.).

Накопитель энергии (никель-металлогидридная аккумуляторная батарея) расположен в задней части автомобиля. Запас электрического хода – около 2 км, а максимальная скорость движения на электротяге – 60 км/ч.

Буква S в названии Cayenne S Hybrid означает, что динамические характеристики должны соответствовать восьмицилиндровому Cayenne S.

Гибридная версия получила электрифицированные вспомогательные агрегаты: компрессор кондиционера, насос ГУР и вакуумный насос. Это позволяет сохранять работоспособность систем при выключенном ДВС.

После рестайлинга на смену пришел S E-Hybrid с концепцией Plug-In, т.е. с возможностью зарядки аккумулятора от розетки. Электродвигатель стал развивать 70 кВт (95 л.с.), а в качестве накопителя использовали более мощную литиево-ионную батарею. Запас хода на электричестве – до 36 км, а максимальная скорость – до 125 км/ч.

Стоимость новой аккумуляторной батареи – около 900 000 рублей.

3.0 TFSI до конца 2013 года страдал от появления задиров на стенках цилиндров. В конце 3013 года напыление усилили, но инциденты все равно встречались. В 2015 году недуг полностью изжили с помощью чугунных гильз.

Внешний вид

Touareg остаётся красивым внедорожником с внушительным видом. Все модели оснащены яркими биксеноновыми фарами, а хромированные рейлинги на крыше дополняют функциональность. Модели Wolfsburg и Executive имеют лучший панорамный люк на крыше, и оснащены задней дверью с электроприводом.

Cayenne 3-го поколения имеет классический внешний вид, что подчёркивается более выраженными «складками» и более низкой стойкой. Рама на стандартных 19-дюймовых колёсах ещё больше усиливают агрессивную позицию Cayenne. По сравнению с моделью 2018 года, нынешняя колёсная база Cayenne остаётся неизменной, хотя кузов почти на три дюйма длиннее. Модели Cayenne E-Hybrid имеют собственную эксклюзивную опцию 21-дюймых дисков, что делает его более агрессивным.

СЕКРЕТЫ РАВНОПРАВИЯ

Задумай мы расставлять баллы, как в традиционных тестах, непросто было бы выбрать победителя. И все-таки они не одинаковы!

Конечно, различия кому-то могут показаться мелкими. Но лишь на первый взгляд. Даже если на мгновение забыть, что «Порше», как правило, куда мощнее и быстрее «Туарега», назвать эти соплатформенники близнецами нельзя. В эпоху единых платформ и промышленных альянсов именно нюансы определяют характер автомобиля и, следовательно, наш выбор. А еще такие аспекты, как дизайн и качество отделочных материалов. И пусть кто-то скажет, что это не важно…

Первые «пиночки» в жизни Туарега

8-ступенчатый «автомат» фирмы Aisin 0C8 (AL1000 или TR-80SD, кому как удобнее) любят за солидный запас прочности и ресурса, с каким бы мотором не пришлось работать коробке. Хронические подпинывания на 3 и 5 передачу не стоит воспринимать как патологию – такое поведение обычно означает, что пора бежать за свежим маслом, перепрошивать «мозги» и, заодно, сделать адаптацию. Жаль, конечно, не всем это помогало. Таким «везунчикам» приходилось менять гидроблок в сборе, ведь качественных ремкомплектов для 0C8 пока ещё нет. За фрикционы и планетарные ряды беспокоиться нечего – рассчитаны на крутящий момент 1000 Нм.

замена-масла-в-акпп-Volkswagen-Touareg

Как мы знаем, для Volkswagen Touareg предусмотрено два типа полного привода: «городской» 4Motion с самоблоком межосевого дифференциала и «внедорожный» 4XMotion с принудительной блокировкой «центра», понижающим рядом передач и с блокировкой дифференциала задней оси, которую люди получали за доплату.

раздатка-Volkswagen-Touareg-2

Независимо от выбранного типа трансмиссии замена масла во всех её узлах желательна каждые 50 ткм. Большое спасибо за это скажет передний редуктор, который во всей этой системе прослыл самым слабым звеном и у некоторых владельцев бесславно погибал до наступления первых 100 ткм – начинал гудеть. В расход обычно идут опорные подшипники валов, однако, как бы грустно это не звучало, поменять только их не получится – придется искать редуктор в сборе.

пш-переднего-редуктора-2

Всё-таки самыми настоящими проказниками послужили карданные валы. Что обычно привыкли делать обычные автолюбители при появлении вибрации на трассе? Правильно, балансировку колес. Вот только Touareg приучает сначала проверять все ли балансирные грузики остались на карданах и в случае подтверждения диагноза искать сервис с соответствующим стендом. Шиномонтажники тут ничем не помогут.

Двигатели

Расходы на техническое обслуживание Touareg в основном связаны с двигателем. Самые доступные (от 10 000 долларов) бензиновые модификации V6 3,2 л 220 и 240 л.с. (2002-2006) и 3,6 л 280 л.с. (2007-2010) довольно прожорливые и сравнительно вялые. Хорошие динамические характеристики обеспечивает 4,2-литровый бензиновый V8 мощностью 310 и 350 л.с. Но данный мотор сжигает еще больше топлива – около 18-19 л/100 км. 6-литровая версия бензинового W12 – очень редкий экземпляр.

4,2-литровый V8 прекрасно звучит и хорошо едет. До 2006 года использовалась версия с распределенным впрыском топлива, а после – с непосредственным (FSI). Первый имеет комбинированный привод ГРМ: ремень + цепь, а второй – цепной. FSI чуть легче и экономичнее, но не столь долговечен, как ранее. В процессе его эксплуатации накапливается нагар на впускных клапанах, и имеются проблемы с долговечностью цепного привода ГРМ. Вызывает вопросы надежность верхней цепи ГРМ и в дорестайлинговой версии с распределенным впрыском.

Базовый 2,5-литровый дизель TDI R5 174 л.с. (примерно 12 000 долларов) – хороший выбор, при условии, что динамические характеристики не так важны. Для достижения 100 км/ч ему необходимо 13 секунд. Средний расход топлива 11-12 литров на 100 км для внедорожника с таким весом – приемлемый результат. К сожалению 2.5 TDI имеет устаревшую конструкцию и к тому же очень шумный. А в дорестайлинговых версиях встречалось осыпание стенок цилиндров.

Наиболее популярна среди «дизелистов» 3-литровая версия V6 Common Rail мощностью 225 и 240 л.с. (13-14 тысяч долларов). Ничего удивительного – данный турбодизель обеспечивает хорошую производительность (разгон до «сотни» менее чем за 10 секунд) и редко ломается. Уязвимое место – перепускной клапан во впускном коллекторе. За замену обоих (один для каждой головы) придется заплатить до 1000 долларов. Некоторые владельцы недовольны сравнительно высоким расходом топлива – 15-16 л на 100 км. После 200-250 тыс. км возможно придется заменить растянувшуюся верхнюю цепь ГРМ и турбокомпрессор.

5-литровый монстр TDI V10 мощностью 313 и 350 л.с. соблазняет огромным крутящим моментом 750-850 Нм, но пугает высокими затратами на ремонт и средним расходом топлива – 18 л/100 км. В основе двигателя лежат два «спаренных» 2,5-литровых турбодизеля. Известны случаи проворачивания вкладышей, сравнительно быстрого износа турбин и повреждения шестерен ГРМ. После 150-200 тыс. км нередко происходит осыпание специального слоя, нанесенного на стенки цилиндров. Плотная компоновка силовой установки под капотом вынуждает практически для любого ремонта извлекать двигатель из моторного отсека. В сервисе только одна эта операция потребует около 1000 долларов. Кроме того, для работы системы смазки необходимо 14 литров моторного масла. Стоимость данной версии практически не отличается от внедорожника с 3-литровым дизелем.

Коробки передач

Механическая коробка передач могла устанавливаться лишь в базовые версии с бензиновым 3.6. Но таких машин в продаже не найти.

Остальные кроссоверы, кроме гибридных, шли в паре с 8-ступенчатым автоматом разработки Aisin. Версия АКПП TR-80SD – очень живучая. Случаи ремонта встречаются довольно редко. Главное, регулярно обновлять масло в коробке – каждые 60 000 км. Многих владельцев сбивает с толку рекомендация Porsche производить первую замену трансмиссионной жидкости на 240 000 км. Это слишком поздно.

В гибридных модификациях используется роботизированная коробка передач PDK. Ее слабое место – блок сцепления (около 180 000 рублей).

Электрика

В топовой комплектации количество электрики удивляет, но сулит много проблем. Все блоки связаны между собой CAN-шиной, а в 2008 году случалась проблема, заставившая перепрошивать все блоки.

Сейчас проблемы другие – коррозия проводки, слабый аккумулятор, отказывающий генератор, кривые руки электриков. Найти автомобиль без проблем хотя бы с одним блоком практически невозможно. Рестайл лучше надежностью проводки, но зная ситуацию с моторами лучше заняться ремонтом проводки дорестайла.

Общие характеристики между машинами

Мало кто догадывается, но между данными автомобилями немало общего. Они имеют немецкое происхождение и начали выпускаться в один год. Главным сходством является то, что они построены на общей платформе, имеют полностью унифицированную раму и двери. В связи с этим их называют «корпоративными братьями».

Обе модели во всех модификациях наделены полным приводом, поддерживают механику и автомат. Последние модификации обеих машин имеют независимую многорычажную подвеску спереди и сзади.

Базовые комплектации очень похожи. И в первом и во втором варианте встроен весь необходимый набор подушек, систем активной безопасности. Также сюда входит светодиодная оптика, всевозможные датчики, цветной многофункциональный монитор, кожаный руль с кнопками управления аудиосистемой, кондиционер, раздельный климат-контроль.

И снова пневмоподвеска

Чаще всего нервы владельцев Volkswagen Touareg щекочет пневмоподвеска, которую любят за вклад в ходовые качества и ненавидят за то, что в наших условиях первые проблемы обычно возникают до 100-тысячного рубежа. Часто причиной стыдливого опускания на брюхо служит конденсат и минусовые температуры – короче говоря, русская бескомпромиссная зима. Чем холоднее климат, тем хуже.

компрессор-пневмоподвески-Volkswagen-Touareg-2

Самое обидное, никогда не знаешь, когда и где рванёт – это могут быть как уплотнительные кольца на баллонах, так и манжеты системы клапанов. Стоимость ремонта и в том и в другом случае будет примерно одинакова. Главное, чтобы не отправился на упокой компрессор – вот тут-то будет дорого. Благо на этот раз насос надежно защищен предохранителем, перегорающим при любой нештатной ситуации. Стоит ли говорить, что после «вышибания» ставить перемычку из проволоки будет как минимум нерезонно? Если такие мысли вообще возникают, лучше сначала посетить хорошего психотерапевта.

реле-пневмы Volkswagen-Touareg-2

Пневмоподвеска, как сложный набор резинотехнических элементов, не любит длительных простоев без дела – ссыхаются манжеты в блоке и кольца на баллонах, из-за чего Touareg 2-го поколения поклоняется на проблемную сторону также, как кошки ложатся на больное место хозяина. Вот только нужно понимать, что питомцы так поступают не потому, что хотят помочь в выздоровлении – просто там теплее всего. Не стоит ничего доброго ожидать и от Туарега.

передний-верхний-рычаг-Volkswagen-Touareg-2

Новость о том, что пружинный внедорожник тоже способен менять клиренс для многих, думаю, окажется неожиданной. Правда, тут есть несколько нюансов. Во-первых, это происходит без воли владельца, во-вторых дорожный просвет может только уменьшаться. Возможно, некоторые подумали, что речь пойдёт о быстром проседании пружин, но нет, в этом плане к ним вопросов нет, а вот потеря части витков вполне вероятна, особенно у тех, кто вовремя не меняет амортизаторы.

сломанная-пружина-Volkswagen-Touareg

Остальная часть ходовой, а именно ассорти из рычагов ничем выдающимся не отличилась. Задние гидронаполненные сайлентблоки передних нижних рычагов живут примерно по 70-80 ткм. Еще через столько же приходят в негодность и резинки верхних алюминиевых рычагов. Задняя часть подвески надёжнее всех – 200 000 км работает без устали и лишних шумов. Здесь Touareg 2 поколения – красавчик.

передняя-подвеска-нижний-рычаг-Volkswagen-Touareg-2

Рулевое управление гиперживучее – есть-пить не просит очень долго. Впрочем, с тормозной системой ситуация аналогичная, с той лишь разницей, что скрипучая езда задним может заставить краснеть перед владельцами бюджетных легковушек.

Типичные проблемы и неисправности

К сожалению, немецкий внедорожник также имеет ряд недостатков. Например, шалит сложная электроника. Иногда ее достаточно просто перезагрузить, как компьютер – просто выключив на время зажигание. Порой этого недостаточно и приходится отключать аккумулятор. Тем не менее, чаще все заканчивается поездкой в сервис, где за излечение, не всегда полное, попросят несколько тысяч рублей. Увы, Фольксваген так и не проявил обеспокоенность по поводу облезающих кнопок управления электрическими стеклоподъемниками.

Система полного привода

Только дизельные и гибридные Кайены оснащались постоянным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Торсен (как в Туареге). В такой комбинации момент между осями распределяется в соотношении 40:60.

В бензиновых модификациях передняя ось подключается с помощью многодисковой муфты с электронным управлением (как в Panamera). В обычных условиях передним колесам достается лишь 10% тяги. При необходимости муфта блокируется полностью. Тем не менее, бензиновый Порше уверенно себя чувствует и на сложном рельефе, и на снежной целине.

За доплату внедорожник могли дооснастить задним дифференциалом PTVP с электронно-управляемой блокировкой. Система подтормаживает в поворотах внутренне колесо и увеличивает момент на внешнем колесе.

Передний редуктор мог зашуметь после 100-150 тыс. км. Дефект характерен, прежде всего, для дорестайлинговых образцов. Новый редуктор можно найти за 100 000 рублей, а за ремонт попросят 30-50 тыс. рублей.

В бензиновых версиях иной раз подводила раздатка – появлялись толчки. Иногда рывки исчезали после обновления трансмиссионной жидкости. Новый узел доступен за 200-300 тыс. рублей, а за восстановление старого возьмут 40-50 тыс. рублей. Раздатку модернизировали после 2016 года.

Двигатели и трансмиссии

Как мы уже упоминали, в свете скандала с мошенничеством VW ранее рекомендованный двигатель для Touareg – дизельный V6 – больше не доступен. Только менее популярный бензиновый V6. Обладая всего 280 лошадиными силами, Touareg поставляются с системой полного привода VWotion 4Motion, и все используют 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Салон Porsche Cayenne

Интерьер Porsche Cayenne

При выборе между Touareg и Cayenne выбор, скорее всего, будет очевидным. Porsche Cayenne 2020 года выпускает линейку турбированных и гибридных двигателей, начиная с 3,0-литрового V6 с турбонаддувом, мощностью 355 лошадиных сил и крутящим моментом 436 Нм. Стандартная в базовой комплектации Cayenne, эта конструкция двигателя скрывает турбокомпрессор в углублении между цилиндрами, а не под ними, давая Cayenne более низкий центр тяжести. Cayenne S оснащается 2,9-литровым V6 с двойным турбонаддувом, а Cayenne Turbo получает мощность от 4,0-литрового V8 с двойным турбонаддувом.

Все модели Cayenne используют 8-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF. Хотя и не такая быстрая, как трансмиссия с двойным сцеплением PDK, используемая на других автомобилях Porsche, эта модель, похоже, хорошо работает в Cayenne, обеспечивая как производительность, так и роскошную и комфортную езду. Все модели Cayenne поставляются в стандартной комплектации с полным приводом (AWD).

Характеристики двигателей

Тип Индекс Объем Мощность Крутящий момент Разгон Расход Цилиндры
Дизель BLK, BPD 2.5 л 163 л.с. 400 H*m 12.7 с. 12.4/7.4/10.3 л 5
Дизель BAC, BPE 2.5 л 174 л.с. 400 H*m 11.5 с. 12.4/7.4/9.2 л 5
Дизель BKS, CATA 3.0 л 225 л.с. 500 H*m 9.6 с. 14.3/8.7/10.6 л V6
Дизель AYH, BLE, BWF 4.9 л 313 л.с. 750 H*m 7.4 с. 16.7/9.2/11.9 л V10
Бензин AZZ; BAA, BKJ, BMV, BMX, BRJ 3.2 л 220 л.с. 305 H*m 9.9 с. 18.6/10.6/13.5 л V6
Бензин BMX 3.2 л 241 л.с. 310 H*m 9.8 с. 18.6/10.6/13.5 л V6
Бензин BHK, BHL 3.6 л 280 л.с. 360 H*m 8.6 с. 18/9.2/12.4 л V6
Бензин AXQ 4.2 л 310 л.с. 410 H*m 8.1 с. 20.3/11.1/14.8 л V8
Бензин BJN, CFRA 6.0 л 450 л.с. 600 H*m 5.9 с. 22.5/11.7/15.7 л W12

Добавлены в рестайле

Тип Индекс Объем Мощность Крутящий момент Разгон Расход Цилиндры
Дизель CASA, CASC 3.0 л 240 л.с. 500 H*m 8 с. 12.2/7.7/9.3 л V6
Дизель CBWA 4.9 л 351 л.с. 850 H*m 6.7 с. 16.7/9.2/11.9 л V10
Бензин BAR 4.2 л 350 л.с. 440 H*m 7.5 с. 19.7/10.7/13.8 л V8

Рестайлинговый Фольксваген Туарег на песках

Здесь действительно можно запутаться из-за большого обилия моторов. На рынке представлена большая часть, поэтому сначала обсудим характеристики каждого, а после перейдем к неисправностям.

Список дизелей первого Туарега:

    – 2,5-литровый дизель с 5 рядно расположенными цилиндрами, выдающий 163 лошадиные силы; – 5-цилиндровый 2.5 дизельный мотор, выдающий 174 лошади и 400 H*m момента; – дизельный V6 3-литрового объема, мощностью 224 лошадиные силы с 500 единицами момента;
  • BLE – 4,9-литровый дизельный V10 на 313 лошадей с 750 единицами крутящего момента;
  • CASA – V6 рестайла 3-литрового объема, выдающий 240 лошадиных сил и 550 H*m крутящего момента;
  • CBWA – V10 4,9-литрового объема, мощностью 350 лошадиных сил и 850 H*m момента. Устанавливался только на рестайл.

Бензиновые двигателя:

  • BMX – 3.2 бензиновый атмосферный мотор, выдающий 220 лошадиных сил и 305 H*m момента. После вышла версия на 241 силу с 310 H*m; – атмосферный 3,6-длитровый бензиновый V6, мощностью 280 лошадиных сил и 360 единиц крутящего момента; – 4.2 цельно алюминиевый V8, выдающий 301 лошадиных сил и 410 единиц момента;
  • BAR – 4,2-литровый V8 с поднятой мощностью до 350 лошадей и 440 H*m момента. Его же устанавливали Audi RS4 B7;
  • CFRA – топовый 6-литровый двигатель W12, отдачей в 450 лошадей и 550 H*m крутящего момента.

Заморочки как плата за комфорт

Вспомогательного оборудования и систем комфорта у Туарега NF много, иначе его не любили бы так, как любят. Само собой, некоторые функции периодически дают сбои и заставляют поднапрячь мозги автоэлектрикам и диагностам, чтобы определить точную причину отказа той или иной системы. Возьмем, к примеру, поломку бесключевого доступа KeyLess. Тут может прогнить и отпасть проводок в ручке двери, а может и сгореть транзистор в блоке управления. Сначала придётся всё разобрать.

Volkswagen-Touareg-2 салон

Немало мозгов выел и автономный отопитель с не самым благозвучным для нашего менталитета названием Eberspecher Hydronic 2 со своими частыми поломками насоса и окислением контактов блока управления.

eberspacher-Touareg-2

После покупки VW Touareg 2 автоэлектрики будут Вас боготворить. Правда, некоторые операции по силам и обывателю. К примеру, самому без лишних нервов можно разобраться с отказом кнопки центрального замка, стоит только частично разобрать обшивку. Других слабых мест в электрике Volkswagen Touareg (NF, FL) не замечено, если, конечно не считать, что ресурс родного генератора оставляет желать лучшего – порядка 150 ткм.

водительская дверь Volkswagen-Touareg-2

К износостойкости материалов тоже вопросов нет. Я бы даже сказал, здесь только плюсы. Разочаровать могут разве что периодически оживающие по всему салону сверчки, что довольно странно для материалов столь высокого качества.

Заключение

Подержанный Touareg скорей всего будет доставлять определенные проблемы. Пожалуй, только один двигатель позволит не беспокоится о слишком высоких расходах, на обслуживание, заправку, ремонт и гарантирует уверенный обгон на дороге. Это 3.0 TDI.

Другие агрегаты или слишком прожорливы, или требуют чудовищно высоких затрат на техническое обслуживание. Жаль, так как Туарег первого поколения по сравнению с соперниками дешевле и привлекает большим и роскошно оборудованным интерьером. Дополнительным преимуществом являются довольно приличные внедорожные способности.

Динамика и расход топлива

Чтобы разогнать Volkswagen Touareg, требуется «тяжёлая нога» или переключение в спортивный режим. Тем не менее, премиальный внедорожник VW предлагает твёрдую, но гибкую езду. Этот VW также остаётся приличным внедорожником, но не в такой степени, как модели 1-го поколения. В отличие от этого Touareg, модели 1-го поколения предлагали серьёзное аппаратное обеспечение, такое как пневматическая подвеска, блокировка дифференциала и настройка на низкий диапазон.

Мотор Volkswagen Touareg

Под капотом Volkswagen Touareg

Porsche Cayenne может быть внедорожником, но его двигатель с более низким центром тяжести и лёгкая алюминиевая конструкция обеспечивают такую езду и управление, как в резвом спортивном автомобиле. С новым 3,0-литровым V6 с турбонаддувом Cayenne разгоняется до 100 км/ч почти на секунду быстрее, чем предыдущее поколение. Конечно, модели S и Turbo ещё быстрее, с двигателями V6 и V8 с двойным турбонаддувом.

Надежность моторов Touareg GP

Разбирающиеся люди рекомендуют брать все моторы дорестайлинга, ведь после рестайла появился непосредственный впрыск и другие проблемные технологии. 3,2-литровый двигатель BMX показал себя достойно. Первые проблемы начинаются на 150 тысячах – замена сложной цепи ГРМ. Если владелец очень аккуратен, часто меняет масло и не «насилует» двигатель, то мотор проживет 400 тысяч. Негативно на двигатель влияет российский бензин. Чтобы мотор жил нормально нужно периодически прочищать впускной тракт, выезжать загород и следить за слабыми катушками зажигания, либо заменить рестайлинговыми.

В рестайле этот двигатель заменен 3,6-литровым, проблем с которым намного больше. Еще до ста тысяч километров могут начаться проблемы с цепью. К 150 тысячам расход масла доходит до литра на тысячу. Непосредственный впрыск добавил конечно мощности, но его ТНВД часто ломается и течет. Список можно продолжать, но лучше просто отказаться от этого мотора.

Мотор Touareg GP V8

4,2-литровый V8 Туарега из-за алюминия и алюсилового покрытия опасен. Его надежность соответствует 3,2-литровому ДВС, но при условии отсутствия перегревов. Нужно постоянно следить за состоянием фильтров и не допускать перегревов, чтобы не образовались задиры цилиндров. Поршневая группа живет больше 300 тысяч, но проверить эндоскопом стоит. Расход масла порядка литра на 10 тысяч километров – нормальная практика, вызванная недостаточной вентиляцией картера из-за которой возникает замасливание впуска. Старайтесь устранять проблему.

От рестайлингового 4,2-литрового мотора откажитесь, тут проблемы с ГРМ, слабым блоком цилиндров, проблемный непосредственный впрыск и другие болячки.

W12 почти невозможно найти, но ломается в нем то же самое, что на дорестайлинговых агрегатах.

Дизеля

Младший 2,5-литровый дизель относительно надежен, его турбина ходит выше 200 тысяч километров, но есть проблемы. Инженеры пытались внести что-то новое, покрыв цилиндры Туарега плазменным напылением, что склоняет агрегат к задирам. Цепь отсутствует, вместо нее шестереночный механизм, разрушающийся колебаниями. Форсунки хорошие, но наша солярка убивает их за 100 тысяч километров.

Дизельный V6 Туарега

3-литровый дизель первого Volkswagen Touareg имеет смешанный привод ГРМ. Больше проблем доставляет цепь, сдаваясь после 150 000 км. В остальном чугунный двигатель живет долго, не доставляя проблем даже с навесным оборудованием. Сложно правда обслуживать мотор из-за компоновки.

Редкий дизельный V10 технически идентичен 2,5-литровому, но более усиленная конструкция делает его надежнее.

Салон после 100 тысяч

После первых 100 000 км Touareg первого поколения выглядит как новый – ни потертостей, ни замятий, даже поцарапать что-то не так-то просто.

износ руля Volkswagen-Touareg-2кнопка-Start-Volkswagen-Touareg-2

Поэтому при определении пробега по косвенным признакам к нему придется применять мерки автомобилей премиум-класса. Километраж выдает разве что лоснящиеся элементы интерьера, постепенно заваливающаяся боковая поддержка водительского кресла и стачивающаяся в углу накладка педали тормоза, которую перекупы быстро и недорого меняют.

Volkswagen Touareg NF, FL (2010-2018): Бояться ли комфорта

Соискателям подержанных машин стоить помнить, что корректировка одометра трудностей не вызывает, причем информация, прописанная в блоках управления (EDC, АКПП) тоже достаточно легко и недорого меняется, и перекупы, торгующие Туарегами зачастую не скупятся на качественную «смотку». Такую, что любыми электронными методами вывести обманщика на чистую воду будет крайне сложно и останется только рассчитывать на способность грамотно оценивать косвенные признаки, а также дополнительно прошерстить базы ТО с сервисными данными.

проверка-пробега-в-блоках-Volkswagen-Touareg-2

Управляемость и проходимость

Touareg обеспечивает плавную и стабильную езду, отличные повороты и устойчивые тормоза. Независимо от двигателя, Touareg использует 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, подключённую к системе полного привода 4Wotion (AWD) VW. Эта комбинация обеспечивает впечатляющее сцепление с дорогой в любых условиях, но несколько плохие показатели экономии топлива, поскольку Volkswagen не предлагает вариант с полным приводом.

Стандартная подвеска Cayenne со стальной пружиной обеспечивает устойчивую, иногда прерывистую езду, но её можно улучшить с помощью системы PASM (Porsche Active Suspension Management), добавляющей 2 режима, которые адаптируются к изменяющимся дорожным условиям. Ещё один шаг вперёд – дополнительная пневматическая подвеска, которая помогает сгладить неровности, не жертвуя ускорением на поворотах. Пневматическая подвеска Porscheе имеет пять различных высот езды: ниже для улучшенной управляемости или выше для внедорожных приключений, и, да, Cayenne может быть очень производительным внедорожником.

Мотор Porsche Cayenne

Под капотом Porsche Cayenne

Стоит ли покупать?

Второй Кайен стал вместительнее, быстрее и экономичнее. К сожалению, расходы на содержание меньше не стали, и не каждый сервис способен произвести ремонт или обслуживание внедорожника. Для выполнения диагностики, настроек и адаптации необходимо только специализированное оборудование PIWIS.

Из всего набора наиболее надежными себя зарекомендовали дизельные версии и базовый вариант с атмосферным бензиновым V6 3.6.

Системы безопасности и другие помощники

Touareg предлагает панорамный люк на крыше и кожаные сидения, передние сиденья с регулируемой посадкой в 14 направлениях, электропривод заднего складного сиденья, центральный подлокотник/консоль и вентиляционные отверстия на заднем сиденье. Топ-модель Executive включает в себя систему камер обзора сверху, память положения места для водителя, аудиосистему премиум-класса Dynaudio с 10 динамиками и 21-дюймовые колёса. Другие варианты по сравнению с базовой версией в значительной степени ограничены аксессуарами.

Вариантов и обновлений Cayenne слишком много, чтобы их перечислить, но среди более желательных вариантов выделяются 18 различных вариантов колёс, кожаные сиденья, подогрев и вентиляция передних сидений, задние сиденья с подогревом, спортивные сиденья с адаптацией в 18 направлениях, адаптивные фары, панорамный люк и аудиосистема Burmester с 21 динамиком на 1455 Вт.

Багажник Volkswagen Touareg

Багажное отделение Volkswagen Touareg

В передней части подвески покупатели могут выбрать пневматическую подвеску или систему Porsche Active Suspension Management (PASM), Porsche Dynamic Chassis Control, управление задним мостом и пакет Sport Chrono, который добавляет управление запуском, а также цифровой и аналоговый секундомер. Адаптивный круиз-контроль с поддержкой движения по полосе и автономным торможением также является опциональным, как и ночное видение, и дисплей на лобовом стекле.

Стоимость обслуживания

Cayenne – автомобиль с очень высокой стоимостью обслуживания. Например, два передних амортизатора стоят примерно 150 000 рублей, плюс тормозные диски к ним – до 60 тысяч рублей. Конечно, можно отдать предпочтение и сравнительно недорогим «китайским» комплектующим, но, как известно, скупой платит дважды. Список возможных неполадок подразумевает, в основном, сбои программного обеспечения и замену масла.

Touareg гораздо более недорогой в обслуживании и содержании, чем Porsche, и это не удивительно. Например, страховка на год обойдётся в 70 тысяч рублей, комплект зимней резины – до 50 тысяч, ТО – от 15 тысяч рублей и т. д.

Багажник Porsche Cayenne

Багажное отделение Porsche Cayenne

Конкуренты Touareg

Давайте будем откровенны. Если Вам нужен именно внедорожник, а не просто городской «поповоз» с функцией вывоза на природу, то VW Touareg даже с 4XMotion – совсем не лучший выбор. Не то, чтобы он увязнет в первой же лужице. Нет. Как раз-таки с проходимостью у него полный порядок. Просто, лес – это ветки, коряги, лебёдка, лопнувший трос, разбитые бамперы и т.д. Жалко купать в лужах дорогого красавца, напичканного электроникой. Брутальный, я бы даже сказал, «деревянный» Mitsubishi Pajero в этой стези будет куда гармоничнее. Обойдется дешевле, в обслуживании копеечный, да и «убитых» машин в продаже меньше. Ну или Nissan Patrol, раз уж без минимального уровня комфорта совсем никак.

Сюда же можно приплести и неликвидного «корейца» Kia Mohave. Мерседесовский «итальяно-американец» Jeep Grand Cherokee по всем параметрам аналогичен «немцу», при этом красивый и неординарный, но выбор двигателей небольшой и продать его будет в разы сложнее – неликвид. Если расходы на обслуживание Touareg не испугали, то, возможно, стоит присмотреться к подержанному «британцу» Land Rover Discovery – он то точно из Вас все «лишние» деньги вышибет, при этом вгоняя в транс убаюкивающей пневмоподвеской.

Цена всех комплектаций

Touareg начинается с рекомендованной розничной цены производителя в размере от 3,2 млн. руб. Модели средней комплектации Wolfsburg стоят от 3,3 млн. руб., а версия Executive – от 3,8 млн. руб.

Porsche Cayenne 2020 года имеет рекомендованную розничную цену производителя в размере от 4,2 млн. руб. Cayenne S стоит чуть менее 5,4 млн. руб., а E-Hybrid продаётся всего за 5 млн. руб. Cayenne Turbo стоит заоблачные 9 млн. руб. В самом верху списка версий Turbo S E-Hybrid стоит от 10 миллионов рублей.

Какой машине отдать предпочтение

Touareg – лучший внедорожник от признанного мировым сообществом бренда. Для ежедневного использования лучшего и не стоит желать. Конечно, если вам позволяет бюджет, то лучше выбрать люксовый топовый внедорожник Porsche Cayenne, который производит гораздо большее впечатление на пешеходов и ваших пассажиров.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий