Что будет если перелить масло в мкпп

Содержание

Перелить масло — значит проблемы с мотором

Свободный объем после заливки смазки в коробке передач должен быть небольшим. В процессе нагрева масла при работающем моторе этот показатель увеличивается, что грозит повышением давления. Вещество вспенивается, вытекает через отверстие щупа. Давление оказывает прямое влияние на слабые соединения, способствуя вытеканию вещества. Если транспортное средство не эксплуатируется на протяжении длительного времени, при этом на коробке передач появились подтеки, тогда потребуется провести ремонтные работы. В этом случае перелив масла в АКПП объясняется следующим образом: при сливе отработанного вещества незначительная часть его осталась в коробке. При замене вещества рекомендуется проверять его уровень щупом. При необходимости смазка доливается до нужного уровня.


Залитое масло рекомендуется проверить с помощью щупа

Если перелить вещество, тогда возникнут отрицательные последствия:

  • низкое давление в системе;
  • пробуксовка фрикционов;
  • появление толчка при переключении с 1-й передачи на другую.

В последнем случае автомеханики советуют остановить транспортное средство, дав АКПП остыть. Это действие предотвратит перегорание коробки передач. Уровень масла выше нормы могут заметить не все водители. Специалисты рекомендуют своевременно слить излишки вещества через специальное отверстие. Если смазка перелита в малом количестве, тогда последствия незначительные. В противном случае могут возникнуть следующие проблемы:

  • излишек жидкости под влиянием температуры попадет на сальники. Последние детали быстро выйдут из строя;
  • попадание масла на свечи зажигания приводит к поломке цилиндров;
  • из-за попадания смазки на датчик расхода воздуха увеличивается расход топлива;
  • износ масляной системы;
  • появление в масле частичек воздуха, которые притягивают к себе пыль и грязь, отрицательно сказывается на работе картера и масляного фильтра.

Так как масло выкипает в АКПП в течение длительного периода, поэтому рекомендуется сразу слить излишек вещества.

Перелив масла в АКПП и МКПП: какие последствия и что предпринять

Что делать если перелил масло в коробку передач

Пожалуй, каждый автовладелец понимает, что в современном ритме жизни автомобиль играет важную роль. И для того, чтобы он служил нам долго и исправно, мы должны периодически проверять его техническое состояние и по мере необходимости производить ремонтные работы.

Конечно, есть работы, которые сложно произвести самостоятельно, и в таких случаях мы обращаемся за помощью к квалифицированным мастерам. Однако есть то, что можно выполнить собственными силами, и одной из таких работ является замена масла в коробке передач.

Что же будет, если масло в коробке передач превышает уровень максимальной отметки? Такой важный вопрос может интересовать начинающих автовладельцев, меняющих масло в коробке передач самостоятельно. Нередко владельцы автомобилей сталкиваются с такой проблемой, как перелив масла как в механической, так и в автоматической коробке передач. Излишек смазки так же недопустим, как и недостаток, и грозит неприятностями в работе коробки передач, особенно автоматической, однако гораздо опаснее, когда масла в коробке не хватает.

Чем опасен перелив масла в АКПП и что делать?

Свободный объем после заливки смазки в коробке передач должен быть небольшим. В процессе нагрева масла при работающем моторе этот показатель увеличивается, что грозит повышением давления. Вещество вспенивается, вытекает через отверстие щупа. Давление оказывает прямое влияние на слабые соединения, способствуя вытеканию вещества. Если транспортное средство не эксплуатируется на протяжении длительного времени, при этом на коробке передач появились подтеки, тогда потребуется провести ремонтные работы. В этом случае перелив масла в АКПП объясняется следующим образом: при сливе отработанного вещества незначительная часть его осталась в коробке. При замене вещества рекомендуется проверять его уровень щупом. При необходимости смазка доливается до нужного уровня.


Залитое масло рекомендуется проверить с помощью щупа

Если перелить вещество, тогда возникнут отрицательные последствия:

  • низкое давление в системе;
  • пробуксовка фрикционов;
  • появление толчка при переключении с 1-й передачи на другую.

В последнем случае автомеханики советуют остановить транспортное средство, дав АКПП остыть. Это действие предотвратит перегорание коробки передач. Уровень масла выше нормы могут заметить не все водители. Специалисты рекомендуют своевременно слить излишки вещества через специальное отверстие. Если смазка перелита в малом количестве, тогда последствия незначительные. В противном случае могут возникнуть следующие проблемы:

  • излишек жидкости под влиянием температуры попадет на сальники. Последние детали быстро выйдут из строя;
  • попадание масла на свечи зажигания приводит к поломке цилиндров;
  • из-за попадания смазки на датчик расхода воздуха увеличивается расход топлива;
  • износ масляной системы;
  • появление в масле частичек воздуха, которые притягивают к себе пыль и грязь, отрицательно сказывается на работе картера и масляного фильтра.

Так как масло выкипает в АКПП в течение длительного периода, поэтому рекомендуется сразу слить излишек вещества.

Перелив масла: чем грозит в АКПП, МКПП и вариаторе

Перелить масло в АКПП довольно просто, достаточно неточно рассчитать необходимый объем жидкости. Автоматы, вариаторы имеют высокую чувствительность по отношению к качеству, уровню масла в трансмиссии. Резкое снижение объема приводит к масляному голоданию, сбоям в работе, выходу коробки автомат из строя. При этом заливать жидкость с запасом ни в коем случае нельзя, это чревато дополнительными проблемами.

MIN и MAX на щупе коробки передач: можно ли от них отступать

в коробке масло выше уровня

Физику работы системы смазки двух принципиально разных трансмиссий, классической МКПП и гидромеханической АКПП, представить не сложно. «Механика» — это примитивный редуктор, основное условие длительной и бесперебойной работы которого – вращение шестерен, валов и подшипников в масляной ванне.

Гидромеханический «автомат» — это гидротрансформатор, набор планетарных редукторов, пакет фрикционов, исполнительная гидроаппаратура и управляющий компьютер. Заметьте, насколько нагружен механизм уже по набору перечисленных слов. Центральное внимание – гидроаппаратура, которая болезненно переживает отклонения уровня масла от нормы, ровно, как и заправку некачественным смазочным материалом. Проблема в том, что недостаточное давление смазки не позволяет плотно сжимать пакет фрикционов, отчего работа трансмиссии нарушается.

Вариатор и роботизированная коробка передач не менее требовательны к силе давления в системе гидроуправления. Ведь в их конструкции также предусмотрены фрикционы, хоть и в меньшем количестве. А в случае вариаторной трансмиссии окончательную точку в вопросе ставит ее конструктивная склонность к перегреву.

Что будет если в мкпп перелить масло. Подходит ли моторное масло для коробки передач

Как правильно проверить уровень масла в МКППКоробка передач механического типа – это устройство, которым оборудовано большинство классических и базовых комплектаций автомобилей, считается стандартным для многих машин…….

Самостоятельная проверка уровня


Cлив следует проводить при сниженной температуре масла.

Чтобы правильно залить смазку в АКПП, рекомендуется использовать щуп. На этом инструменте есть специальные метки, которые позволяют определить уровень масла в автоматической коробке передач:

  • «GOLD» предназначена для контроля уровня залитого вещества в АКПП при его замене;
  • «HOT» показывает уровень масла при нагретом моторе. В процессе проверки уровня жидкости в автомате необходимо ориентироваться на данную отметку.

Чтобы не перелить смазку, рекомендуется учитывать следующие нюансы:

  1. Проверка уровня масла (в некоторых автомобилях) проводится после нагрева АКПП до рабочей температуры. В противном случае подобная работа проводится на холостом ходу в течение 5-10 мин.
  2. Предварительно автомобиль ставят на положение «Р» или «N». Это условие зависит от модели, марки транспортного средства и его производителя.
  3. Если на щупе предусмотрена 1 отметка, тогда ориентируются на нее.
  4. В процессе эксплуатации некоторых автомобилей проверка уровня масла не производится, так как срок ее службы равен сроку службы АКПП. В таких коробках предусмотрены соответствующие отметки.

В автоматическую коробку передач рекомендуется заливать специальное масло. Смазка для АКПП, в отличие от масла для МКПП, выполняет следующие функции:

  • крутящий момент передается от ДВС к АКПП;
  • удаляет мелкие частицы, образовавшиеся при трении деталей;
  • смазывает поверхности деталей.

Для предотвращения поломки АКПП рекомендуется использовать качественное масло.

Как самостоятельно проверить количество автомасла?

Для того чтобы верно выполнить заливку нефтепродукта в КПП, не превысив максимальную отметку, желательно применять щуп. На нем имеется несколько особых рисок, позволяющих установить количество автомасла в АКПП. «GOLD» предназначается для проверки объема налитой смазки при ее смене. «HOT» указывает на объем автомасла при прогретом движке. Нужно смотреть именно на эту метку.

Проверка масла осуществляется при прогретом автомобиле

Чтобы залить масло в автоматическую коробку переключения передач, надо принимать во внимание такие нюансы:

  1. Контроль объема автомасла (в определенных машинах) осуществляется после нагревания трансмиссии до рабочей температуры. Дайте движку проработать вхолостую примерно десять минут.
  2. Перед проверкой транспортное средство устанавливают в положение «P» либо «N». Все зависит от модели автомобиля и от его изготовителя.
  3. Если на щупе есть только одна метка, нужно ориентироваться на нее.
  4. При использовании определенных авто проверять объем масляной жидкости не требуется, потому как ее эксплуатационный период весьма продолжителен.

В АКПП желательно лить особое автомасло. Оно предназначается для:

  • передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии;
  • удаления маленьких частичек, появляющихся при соприкосновении запчастей;
  • смазывания запчастей.

Для предотвращения неисправностей автоматики лейте в агрегат исключительно высококачественные нефтепродукты от известного производителя, приобретенные в проверенной торговой точке (лучше всего официальной).

Превышение уровня масла в АКПП

Вопрос, что будет, если перелить масло в АКПП, волнует многих владельцев автомобилей с коробкой-автомат. Степень последствий напрямую зависит от того, какой уровень его избытка в коробке передач.

Незначительный перелив

К таковому можно отнести случаи, когда уровень смазки превышает максимальную отметку по щупу не более, чем на 1,5-2 см, и таким избытком можно даже пренебречь: он больших проблем не принесет. Однако во время движения первые сотни километров следует прислушиваться и присматриваться к автомату, чтобы своевременно уловить настораживающие признаки.

Существенный перелив

Это уже тот вариант, когда смазку налили под самую крышку и ждать, пока она выработается в ходе эксплуатации, нельзя, поскольку движущиеся части АКПП начинают интенсивно взбивать трансмиссионную жидкость, в результате чего в нем образуется пена. Происходит завоздушивание, и ATF увеличивается в объеме, при этом теряя в давлении. Вспенивание происходит в процессе движения, причем оно наиболее сильно на высоких оборотах. Последствия перелива сразу заметить довольно сложно, но в процессе эксплуатации автомобиля они обязательно проявятся.

«Автомат» и масло: стоит ли наливать выше уровня

Наплевательского отношения автоматическая трансмиссия не терпит. Так частоту обслуживания АКПП рекомендуется увеличивать, как и периодичность замены масла в двигателе и все с той же целью – продлить ресурс агрегата. Если уж удосужились менять смазочный состав самостоятельно, то выбирайте только качественное сырье, и разберитесь с метками на щупе. Здесь, в отличие от «механики», замер должен быть точным, как и технология его проведения, во многом напоминающая съем показаний уровня смазки в картере двигателя.

Конструкция классического масляного щупа для АКПП отлична от аналога для МКПП. Если на «ручке» мы наблюдаем две привычные глазу насечки MIN и MAX, то на «автомате» их целых четыре, да еще и пару англоязычных надписей в придачу. COLD (COOL) и HOT, что в переводе означает холодный и горячий соответственно, означают, что холодная коробка имеет одни максимум и минимум, прогретая до рабочей температуры – другие.

Контроль уровня производится по аналогии с мотором – на горячую. Оптимальный объем должен быть на 2-3 мм выше нижней отметки рядом с надписью HOT. Назначение «холодных» меток – контролировать уровень при заливке нового масла, когда агрегат уже остыл. От замены до замены, повторюсь, замер производится только на горячую.

уровень масла в коробке

Превышать MAX и опускаться ниже MIN на АКПП, «роботе» и «вариаторе» недопустимо. Все дело в кавитации масла, нарушающей нормальную работу насосов гидравлических систем и теплоотвод из зон трения. Пузырьки – это результат захваченного гидроаппаратурой воздуха при минимальном уровне или интенсивного взбалтывания смазки при объеме выше MAX. Поскольку насыщенная воздухом жидкость перестает быть несжимаемой, в гидросистеме не нагнетается требуемое давление, отчего плотно сжать пакет фрикционов не получается.

На вспенивание смазки указывают не только буксующие фрикционы, выливающиеся в пинки и рывки при переключении передач. Первые признаки насыщения жидкости воздухом подает щуп, покрываясь воздушно-масляной эмульсией. Далее, если уровень выше нормы, то в районе коробки и под автомобилем наблюдаются следы масла, как результат сброса лишнего через сапун.

сколько масла лить в коробку

Имейте в виду, что, вспениваясь, жидкость увеличивается в объеме. Поэтому, когда обнаружен недолив, необходимо дать смазке час-два на стабилизацию состояния, а затем доливать.

Какой объем смазки нужно заливать в АКПП?

Не стоит проверять, что будет, если перелить масло в АКПП. Это может привести к необратимым последствиям, а значит и к капитальному ремонту. Сведения о точном объеме смазки, которую требуется залить в нужный автомобиль, прописаны в инструкции к транспортному средству. Многое зависит от особенностей строения транспорта и от способа замены жидкости.

В среднем, на АКПП уходит до 6-8 литров смазки, а в качестве доливки, достаточно будет использовать до 3 литров. При частичной замене не требуется сливать старую смазку в полном объеме. Достаточно подлить жидкость и проследить, чтобы уровень соответствовал нормативам.

Чем опасен перелив масла?

Если с недоливом масла понятно, что двигатель будет голодать и вскоре может вовсе заклинить, то чем же опасен перелив масла в агрегат. Во-первых, существенно ухудшится работа агрегата, он будет давиться, плохо перерабатывать топливо в цилиндрах и дымить, несмотря, что кольца и топливная в полном порядке.

Во-вторых, перелитая смазка будет вспениваться в картере, за счет работы масляного насоса. За небольшой промежуток времени под давлением вспененное масло забьет все каналы и пробьет прокладки двигателя.

Что будет, если перелить масло выше нормы

Повышенный уровень масла в АКПП, МКПП, вариаторе приводит примерно к одинаковым последствиям. Автолюбитель должен вовремя их замечать.

Что будет, если перелить масло в АКПП

У большого уровня масла в АКПП последствия разные. Движущиеся части коробки начнут чрезмерно перегреваться и взбивать масло, образуя пену. Такое завоздушивание ATF приводит к увеличению жидкости в объеме и снижению давления. Опасность явления в том, что вспенивание начинается во время движения, а не сразу же после начала езды. В разы повышаются показатели при поездке на значительных оборотах.

Если перелить жидкость в автомате, последствия будут таким:

  • выдавливание через щуп, сальники, сапун, загрязнение коробки масляной жидкостью;
  • тугая работа автомата – потеряется скорость, в некоторые положения АКПП не будет переключаться вообще, на панели управления появятся ошибки check engine;
  • перегрев и выход из строя отдельных узлов системы – сначала фрикционных дисков, потом сопутствующих элементов.

Правильно и своевременно обслуживать автомат проще, чем потом ремонтировать его, важно не переливать жидкость

Чтобы не усугублять ситуацию и не доводить дело до дорогостоящего ремонта, нужно своевременно выполнять обслуживание и постоянно следить за уровнем масла. Техническая грамотность обязательна.

Что будет, если перелить масло в МКПП

Если перелить масло в МКПП, симптомы могут быть разными. Причины, вызвавшие их, тоже разнятся. В зоне риска автомобили:

  • у которых во время работы коробка издает посторонние звуки;
  • машина имеет внушительный пробег, при этом масло ни разу не заменялось;
  • транспортное средство куплено в состоянии б/у, замена трансмиссии не выполнялась.

С механикой разобраться проще, чем с автоматом – по причине более понятной конструкции. Сроки замены техжидкости – каждые 50 тыс. км пробега, их можно корректировать в любую сторону при наличии соответствующих показаний. Цель обслуживания – снизить степень износа комплектующих.

Работы по обслуживанию автомобиля удобнее всего проводить на специальной яме

Чем грозит перелив масла в вариаторе

Перелив в вариаторе не менее опасен, чем в других типах коробок передач. После слива старой отработки некоторая ее часть останется внутри, если же залить трансмиссию с учетом указанных в руководстве по эксплуатации требований, уровень будет выше оптимальной отметки.

Опасные последствия переливов:

  • фрикционные элементы начинают буксовать;
  • растет компрессия внутри коробки передач;
  • появляются рывки, которые хорошо ощущаются в ходе переключения скоростей.

Если перелить масло незначительно, симптомы будут малозаметными. Когда уровень превышен сильно, лишняя жидкость после разогрева начнет выводить из строя или выдавливать сальники, возрастет расход топлива, смазка быстро утратит первоначальные параметры. По причине высокого уровня жидкости в вариаторе начинается ее выдавливание через щуп либо другие типы соединений.

На заметку: как проверять уровень масла на автоматической коробке передач

Итак, для «автомата» опасен как пониженный, так и завышенный объем смазки. Чтобы правильно вычислить действительный уровень, АКПП необходимо прогреть, а двигатель – оставить работающим. Эти нюансы и не только я изложил в технологии замера количества масла в классическом «автомате»:

  • Нагреть трансмиссионную жидкость до рабочей температуры. Проехать 10-20 км в режиме «трасса», после чего дать поработать мотору на ХХ в течение 5 минут. Не останавливая двигатель, поработать селектором АКПП на месте, перемещая его по всем позициям с задержкой в 2-3 секунды.
  • Перевести селектор в положение Р. Мотор по-прежнему работает.
  • Извлечь щуп, протереть, вставить до упора и снова вытащить. По положению следа жидкости относительно насечек судят об уровне масла внутри агрегата. Нормой считается +2-3 мм над минимальной отметкой рядом с надписью HOT.

И не забывайте – измерение уровня любой технической жидкости проводится на строго горизонтальной площадке.

Самостоятельное удаление лишней жидкости

Чтобы не перелить масло в АКПП, рекомендуется соблюдать определенную последовательность. При замере уровня жидкости особое внимание уделяется селектору. Он должен находиться в правильном положении. К последствиям нехватки жидкости в системе специалисты относят возникновение следующих проблем:

  • передачи не включаются;
  • снижение степени теплообмена;
  • перегрев коробки;
  • быстрый износ механизма и его составных элементов.

Похожие проблемы возникают при переливе смазки. В этом случае автомеханики рекомендуют удалять лишнее масло с помощью следующих способов:

  1. Выявление поломок в сервисном центре.
  2. При незначительном переливе рекомендуется демонтировать масляный фильтр. Если с него стекло масло, тогда устройства устанавливается на место. Если этот способ неэффективен, тогда излишек масла удаляют другим методом (отсасывание).
  3. Чтобы избавиться от лишней смазки, применяют метод отсасывания. На медицинский шприц надевается трубка (от капельницы). Ее свободный конец опускают в отверстие щупа. С помощью поршня шприца отсасывается излишек.

Чтобы датчик уровня масла показал правильное значение, эта процедура проводится при нагретом моторе.

Устранение проблемы

Специалисты рекомендуют контролировать уровень трансмиссионной жидкости немногим реже, чем моторного масла. Если вдруг обнаружится незначительный перелив, решить эту проблему самостоятельно достаточно просто и дешево, а по времени это займет 10-15 минут:

  • покупаем в аптеке медицинский шприц на 10 кубиков и капельницу;
  • отрезаем от трубочки большой кусок примерно 60-70 сантиметров. Капельница должна находиться значительно ниже уровня жидкости, во избежание засасывания воздуха с поверхности – в незначительной степени это также ведет к вспениванию;
  • один конец капельницы нужно опустить в отверстие для щупа, если оно отсутствует – в горловину залива масла;
  • натянуть свободный конец трубочки на шприц без иглы и, действуя поршнем как насосом или грушей, отсасывать лишнее масло.

Важно не переусердствовать и после каждого забора проверять уровень, иначе потом уже придется доливать смазку в коробку-автомат.

Смешение жидкостей

При замене технических жидкостей в автомобиле крайне важно помнить, что смешивать различные жидкости нежелательно. Зачастую этим грешат автовладельцы, которые хотят сэкономить. Перемешивание двух масел различных производителей или имеющих различную маркировку может вызвать вспенивание. Образование пены в этом случае является результатом химической реакции, которая может протекать между различными компонентами масел. При этом смесь масел теряет свои защитные свойства. В результате использование такого масла приводит к повышенному износу трансмиссии.

В этой ситуации единственный и очевидный выход — это замена масла. Замену необходимо делать с промывкой коробки передач специализированной жидкостью, которая позволит удалить все остатки старой технологической жидкости. Лучше всего машину отдать в руки специалистов, чтобы избежать каких-либо поломок. Однако, при наличии соответствующих навыков промыть КПП можно самостоятельно. В последнем случае стоит помнить, что промывку необходимо делать до того момента, пока в промывочной жидкости не останется следов отработавшего масла. Если конструкцией предусмотрен фильтр, то перед промывкой его необходимо снять, а перед тем, как залить новую жидкость, необходимо установить новый фильтр.

Слив масла

Советы профессионалов

Определить критический перелив масла в коробке владелец транспортного средства может своими силами. Первое, что ему нужно сделать, это стараться не перелить техническую жидкость. Контролировать уровень удобно с применением щупа – на нем есть пара отметок, одна показывает уровень в холодном состоянии, другая в горячем. Вариант хот требует дополнительной проверки, поскольку объем жидкости в холодном виде меньше, и очень легко случайно перелить ее, даже если следовать инструкции.

Все моменты, которые должны быть учтены:

  • изучить руководство;
  • понять, сколько масла должно быть в системе;
  • не забывать, что при сливе отработки минимум пятая часть остается внутри системы;
  • во время обслуживания коробки рычаг передач следует выставлять в положения паркинга либо нейтрали;
  • если на щупе только одна отметка, на нее нужно ориентироваться при добавлении новой жидкости в систему;
  • добавлять нужно столько смазки, сколько было слито ранее.

Чтобы не перелить масло, нужно постоянно проверять его уровень и состояние. Также насторожить должны отсутствующие передачи, проблемы с их переключением, чрезмерный нагрев коробки во время работы, которого ранее не было. Обращают внимание на посторонние звуки, плохой тепловой обмен.

Перелить масло можно, даже следуя инструкции, поэтому во избежание проблем нужно тестировать его уровень в системе

После обслуживания, слива смазки обязательно демонтируют масляный фильтр. Когда жидкость стечет, нужно будет вернуть его на место, проверить уровень с применением щупа. Если сольют лишнее, добавляют жидкость обратно в коробку, главное не превышать отметку максимального уровня. Можно отсосать жидкость через отверстие щупа, устранив тем самым перелив. В итоге останется надеть шприц трубку от капельницы на большой палец, завести ее конец в отверстие на щупе.

Как слить лишнее масло из коробки-автомат

Существует несколько способов удаления лишнего масла из АКПП. Зачастую, быстрее и проще всего убрать излишки масла шприцом. Для этого на шприц надевается тонкая резиновая трубка (подходит от капельницы), после чего вставляется в отверстие для щупа и производится откачка.

Все будет зависеть от того, в каких условиях находится авто, от его конструктивных особенностей, а также какие инструменты есть под рукой, имеется ли гараж с ямой или подъемник и т.д. При этом важно постоянно проверять уровень масла после слива, удаляя излишки из коробки небольшими порциями.

Также следует сливать масло в чистую емкость (особенно если нет запаса на долив). Дело в том, что обычно после слива приходится залить часть смазки обратно, чтобы выставить уровень правильно.

Трудноустранимые причины течи масла из коробки передач

Для устранения течи масла придётся затратить время и попотеть. Причины требуют участия специалистов по ремонту автомобилей, но если задаться целью, можно справиться без их.

Замена сальников.

Если явные причины течи масла устранены, но подтёки продолжают появляться с завидной периодичностью, обследуют сальники.

Специальный резиновый уплотнитель в металлической оправе. Служит для предотвращения утечек и масла на движущихся элементах мотора и коробки передач.

Длительная эксплуатация сальника изнашивает резиновое основание. Давление масла не держится. Если замену сальников выполняли недавно, надо задуматься о качестве используемого масла.

Процедура замены следующая:

  • сливается масло;
  • демонтируется крепление ступичного подшипника;
  • откручиваются болты, фиксирующие шаровую опору;
  • отводится поворотный кулак;
  • демонтируется полуось;
  • извлечь сальник используя обыкновенную отвёртку;
  • перед установкой сальник смазывается маслом;
  • монтаж манжеты выполняется лёгкими постукиваниями молотка через оправки.

Выполнять работы лучше двоим, так как ускоряется процесс замены сальников. Уходит порядка двух часов на выполнение работы.

Замена сапуна.

Задача сапуна коробки передач заключается в отведении избыточного давления. Образуется при работе трансмиссии. Позволяет поддерживать давление внутри коробки передач на оптимальном уровне.

Главная проблема сапуна, что в результате длительного использование, каналы отведения избыточного количества воздуха засоряются.

Эффективность стравливания лишнего давления снижается. Не может отводить давление, и масло начинает воздействовать на уплотнительные элементы. Для устранения течи масла сапун чистят и восстанавливают пропускную способность.

Заключение

Перелить масло в АКПП, МКПП, вариатор – это означает сократить срок службы системы, ухудшить ее эксплуатационные качества. Выполнять работы по смене смазки, обслуживанию системы можно своими силами, главное – делать это согласно правилам. Одинаково вредны для коробок передач, независимо от их типа, и переливы, и недоливы. Чтобы не перелить масло, нужно постоянно проверять уровень. Поскольку перелить жидкость на холодных температурах проще, обязательно стоит делать тесты в режиме хот.

Банальные ошибки

Не менее губительным моментом для коробки автомата может стать заливка не того масла, которое положено, то есть масло для механики ее попросту убьет и быстро:

  • Как можно перепутать, да элементарно, человеческий фактор, самый губительный фактор в мире
  • Продавец дал вам не то масло, по запарке, отвлекшись на телефон или другого покупателя, вы не проверили, доверившись продавцу.
  • На Станции тех обслуживания доверились вам – залили не глядя то, что приобрел хозяин, вы скажете так не бывает?
  • Еще как бывает, не даром говорится, что будет, если у ребенка слишком много нянек.

На моей памяти был и такой случай:

  • Начинающего слесаря посылают взять на складе по накладной на разлив масло, кладовщик махнув рукой показывает, налей из той бочки.
  • Бочек в том направлении три, все с ручными насосами и он набирает из ближайшей.
  • Приносит мастеру, тот надеется на кладовщика, и махнув рукой доверяет залить смазку новичку, и операция простая, и потренируется, вот таким образом и коробочное масло попадает в мотор, и наоборот.

Чем опасен перелив масла в коробке-автомат: коротко о главном

Переизбыток трансмиссионной жидкости нарушает работу гидравлической и механической систем АКПП, что может привести к выходу из строя комплектующих в коробке. Наиболее подверженными риску деформации деталями в АКПП при переизбытке трансмиссионной жидкости считаются:

  • Резинотехнические элементы – перелив масла после выхода коробку на рабочую температуру приведет к деформации и выдавливанию прокладок и сальников по периметру коробки. Чаще всего страдают сальник на измерительном щупе и между стыками АКПП и двигателя, а также прокладка поддона коробки.
  • Пакет фрикционов – увеличенное количество ATF масло приводит к пробуксовкам фрикционов, что нарушает работу механической части коробки. Увеличивается расход топлива, снижается динамики и мощность автомобиля, появляются удары и рывки коробки при переключении передач.
  • Маслонасос – переизбыток масла, особенно при вспенивании жидкости, увеличивает нагрузку на маслонасос, что может привести к выходу агрегата из строя. Также переизбыток ATF жидкости негативно влияет на работу гидроблока и гидротрансформатора;
  • Механические детали – увеличенный слой масляной пленки на поверхности валов и шестерней АКПП может стать причиной скольжения и появления люфта между комплектующими, что укорит их износ.

Именно поэтому важно контролировать уровень трансмиссионной жидкости и не допускать перелива. Чтобы предотвратить перелив масла в коробке необходимо во время ТО заливать столько жидкости, сколько было слито перед обслуживанием, и обязательно контролировать уровень масло по измерительному щупу.

Замена трансмиссионной смазки

Если владелец авто чувствует в себе силы и имеет возможность провести частичную замену масла самостоятельно, следует придерживаться некоторых обязательных правил. Нужно помнить, что процедура эта простая и в то же время трудоёмкая. Кроме того, полностью заменить смазочный материал вряд ли получится – для этого нужно иметь помощника, специальную аппаратуру и инструменты. Поэтому лучше уж прибегнуть к помощи специалистов СТО.

apparat-dlja-zameny-masla-v-kpp.jpg

Симптомы перелива масла в МКПП

  1. Смазка начинает сильно пениться.
  2. В системе повышается давление.
  3. Происходит повреждение сальников и резиновых уплотнителей.
  4. Смазочная жидкость может выходить через отверстие для щупа.

Чтобы избежать перелива масла, не стоит заливать в коробку весь объем смазки, рекомендуемый производителем. Следует залить его большую часть в авто на 10 минут раньше, чтобы жидкость полностью стекла вниз, после чего проверить уровень снова. Если есть необходимость, следует долить жидкость до уровня максимальной отметки.

Проверка масла в коробке передач, а также его замена при необходимости, являются важными процедурами. Следует внимательно и ответственно подходить не только к процессам проверки и замены масла в коробке передач, но и к подбору масла. От этого выбора напрямую зависит качество работы и срок службы коробки передач, что позволит сохранить средства, которые в случае поломки из-за несвоевременного ухода придется тратить на ее ремонт.

Высокий уровень ATF

Основной причиной высокого уровня масла являются как раз неправильные замеры, после который автовладелец начинает самостоятельно доливать жидкость в коробку.

При замене на СТО работники также могут залить слишком много. Причина проста: сливается горячая жидкость, заливается холодная, а горячая ATF имеет куда больший объем. Значит холодная впоследствии расширится еще больше.

Симптомы

Определить, что уровень масла выше нормы, можно по следующим признакам.

  • Коробка начинает тупить, пинаться, передачи могут не включаться.
  • Подтеки ATF в районе сапуна, щупа, сальников. Не случайно она имеет красный цвет, что отличает ее от всех других технологических жидкостей.
  • Пена на щупе. При чем не просто наличие пузырьков, а устойчивая вспененная жидкость.

Последствия

Диски фрикционов начинают пробуксовывать относительно друг друга, а это приводит к их сгоранию и повышенному износу.

Состояние фрикционов

Последствия перелива практически такие же как при недоливе. Жидкость начинает доставать до вращающихся частей коробки и вспениваться, образуя эмульсию. Только кроме сжимаемости и плохой теплопередачи, вы вдобавок получаете серьезное увеличение объема ATF, излишки которой будут выбрасываться через сапун системы вентиляции АКПП.

Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене

Из-за чего получаем-то уровень масла выше максимума по щупу? Причин тому несколько:

Чтобы не перелить масло в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:

Причины превышения уровня масла в коробке-автомате?

Перелив смазки в АКПП в подавляющем большинстве случаев провоцируется несоблюдением правил в ходе замены вещества. Дело в том, что жидкость сначала нужно дать максимально стечь, а уже потом доливать нужный объем. Если это правило не учитывать, то превышение нормы будет налицо.

Новую смазку рекомендуется наливать очень аккуратно и постепенно. Вещество проникает и распределяется по каналам, поэтому и нужно залить, а потом подождать, пока состав будет равномерно распределен в системе.

Еще одна причина подобного нарушения заключается в том, что масло при объеме увеличивается в объеме. Многие водители забывают об этом факте, в результате чего, возникает перелив.

Рекомендации специалистов

Свободный объем после заливки смазки в коробке передач должен быть небольшим. В процессе нагрева масла при работающем моторе этот показатель увеличивается, что грозит повышением давления. Вещество вспенивается, вытекает через отверстие щупа. Давление оказывает прямое влияние на слабые соединения, способствуя вытеканию вещества. Если транспортное средство не эксплуатируется на протяжении длительного времени, при этом на коробке передач появились подтеки, тогда потребуется провести ремонтные работы. В этом случае перелив масла в АКПП объясняется следующим образом: при сливе отработанного вещества незначительная часть его осталась в коробке. При замене вещества рекомендуется проверять его уровень щупом. При необходимости смазка доливается до нужного уровня.

Залитое масло рекомендуется проверить с помощью щупа

Если перелить вещество, тогда возникнут отрицательные последствия:

В последнем случае автомеханики советуют остановить транспортное средство, дав АКПП остыть. Это действие предотвратит перегорание коробки передач. Уровень масла выше нормы могут заметить не все водители. Специалисты рекомендуют своевременно слить излишки вещества через специальное отверстие. Если смазка перелита в малом количестве, тогда последствия незначительные. В противном случае могут возникнуть следующие проблемы:

Так как масло выкипает в АКПП в течение длительного периода, поэтому рекомендуется сразу слить излишек вещества.

Полезные советы

Уровень масла в АКПП выше нормы

При проверке уровень масла на щупе в норме должен быть меду отметками HOT и COLD. Допускается смещение в сторону HOT на 2-3 мм, однако не выше. При этом проверять масло нужно только на хорошо прогретой АКПП.

Чтобы жидкость в автомате полностью нагрелась до рабочей температуры, необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем автомобиль должен поработать на холостых около 5 минут, после чего следует пройтись селектором по основным режимам АКПП, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.

Затем двигатель не глушат, оставляя селектор в положении Р. Теперь можно выйти из авто, извлечь масляный щуп АКПП, протереть его чистой ветошью (без ворса) и вставить обратно до упора на 2-3 сек. Теперь щуп можно повторно извлечь и проверить уровень ATF.

Что касается отметки COLD, данный показатель является сервисным и необходим для того, чтобы залить основное количество масла в агрегат в рамках ремонта или обслуживания АКПП. Далее масло еще немного доливают, затем коробку прогревают, после чего уровень дополнительно корректируется. Получается, ориентироваться по метке COLD и проверять уровень масла «на холодную» является ошибкой.

Бывает и так, что на щупе только одна отметка. Так вот, в этом случае следует ориентироваться именно на нее. Также важной рекомендацией (особенно для необслуживаемых коробок без щупа) является правило заливать ровно столько масла, сколько было ранее слито.

Помните, в автомате крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается именно через ATF, также масло в коробке автомат отличается уникальными защитными и моющими свойствами, удерживает в себе грязь, продукты и отложения.

5 сигналов о том, что тормозная жидкость должна быть заменена как можно скорее

Низкая эффективность торможения, несмотря на нужный уровень количество жидкости в системе (с нагреванием тормозов эффективность торможения теряется). Скорее всего, причиной сбоя является попадания влаги в жидкости (в ней содержится более 3% воды), что резко снижает ее температуру кипения.

Коррозия тормозной системы, возникающая на тормозных суппортах, на поршнях, установленных в них. Это признак того, что жидкость влажная и потеряла свои антикоррозийные свойства. В таких ситуациях ржавые поршни в тормозных суппортах часто закисают, и их невозможно вернуть на место после торможения. Это вызывает не только разрушение суппортов, но также ускоренный и неравномерный износ колодок и дисков, повышенный расход топлива и одностороннее стирание колодки при торможении. Тормозная жидкость не имеет ничего общего с коррозией, воздействующей на тормозные диски.

Срок годности тормозной жидкости. Жидкость следует заменять каждые два года. Тормозная жидкость должна быть заменена при покупке подержанного автомобиля.

Замена компонентов тормозной системы, таких как главный цилиндр, тормозные суппорты, тормозные трубки или тормозные шланги. При их установке всегда заливайте новую жидкость в систему.

Видимые отложения в бачке с тормозной жидкостью, добавление по ошибке другой жидкости в бачок, разрыв бачка, обнаружение во время измерения, что в жидкости содержится более 3% воды в составе.

Замену жидкости также стоит совмещать с обычной заменой рабочих элементов тормозной системы. Например, хорошо заменить жидкость при установке новых тормозных колодок или новых дисков.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий