Чертеж ступицы в сборе

Содержание

Нерегулируемые ступицы на классику установка

Переделка передних ступиц на ваз 2107Переделка передних ступиц на ваз 2107

предназначен для автомобилей ВАЗ моделей 2101-2107, а так же другой техники, построенной на их базе. Данный узел монтируется в переднюю подвеску вместо штатного узла без каких-либо доработок и имеет ряд преимуществ, обусловленных использованием двухрядного нерегулируемого подшипника:

● Улучшение наката автомобиля; ● Улучшение управляемости автомобиля; ● Уменьшение расхода топлива; ● Отсутствие необходимости в регулировках и замене смазки в подшипниках; ● Улучшение эффективности и информативности тормозов.

Данный узел укомплектован кованной стальной ступицей и кованным стальным поворотным кулаком.

Технические данные:

Модель поворотного кулака — 2101У (усиленный под установку двухрядного подшипника); Модель ступицы — 2108-3104014 (кованная стальная); Модель применяемого подшипника — 256706 (2108-3104020); Масса узла (комплект) — 5,8 кг

Комплектность:

Кулак поворотный — 2 шт Ступица переднего колеса с подшипником в сборе — 2 шт Технический паспорт — 1 шт Потребительская тара — 1 шт

Все часто видели, как автомобиль как бы «припал» на одно из колёс, которое неестественно вывернулось и застряло в колёсной арке. Это разрушилась ступица, и фактически колесо «отсоединилось» от автомобиля. Бывает, что колесо на всём ходу «заклинивает», затем оно отрывается от машины на полной скорости, и, обладая большой массой и моментом вращения, долго катится, причиняя серьёзные разрушения. В этом также виновата неисправность этого механизма.

Ступица – это механизм, который соединяет колесо и ось. Точнее, соединяет неподвижные части подвески и подвижные. Именно поэтому ступицам свойственно испытывать при движении большие нагрузки.

Самое важное, что ступица никогда не разрушится сразу на ВАЗ 2107 полностью, за исключением сильных ударных нагрузок. Это бывает при въезде на скорости в яму, или на крутой камень. После этого ступица начинает сильно греться, и постепенно разрушается. Чаще всего таким способом разрушается передняя подвеска.

Например, колпак ступицы предохраняет её гайку от песка и коррозии. И если его потерять, проблемы наступят быстрее.

Задняя ступица ВАЗ-2108: описание, устройство, размеры и схема

Подшипник на переднюю ступицу

Схематичный чертеж запчасти ступица заднего колеса преподносит сборку перечисленных элементов. В особенности колпак ступицы колеса, шайба подшипника, подшипник ступицы и прочее. Номера и схематичный рисунок имеется тут.

В информации на ВАЗ 2108 развернуто описание различных запчастей среди которых изготавливается вот эта машина. К тому же деталь ступица заднего колеса не является ошибкой.

К задней ступице ВАЗ-2108 крепится колесо при помощи четырёх болтов. Здесь же находится тормозной барабан, при помощи которого происходит остановка автомобиля. Сама по себе ступица выходит из строя очень редко, обычно ее меняют при разрушении внутренней поверхности либо резьбы, на которую вкручиваются болты крепления колеса.

Намного чаще снимают ступицу для замены подшипника. Это самый уязвимый элемент конструкции. Езда со сломанным подшипником не принесет много удовольствия, так как появятся посторонняя вибрация, шум, который усиливается при наборе скорости и вхождении в повороты.

Чертеж ступицы, деталировка сборочных единиц

Чертеж ступицы, деталировка сборочных единиц, виды и варианты двух исполнений.

Ступица заднего колеса: чертежи и инструкция по замене

Транспортные средства приходится периодически чинить, а на плохих дорогах достаточно часто ломается ступичный механизм. Но как поменять эту деталь на машине ВАЗ 2108 или 2110? Почему она ломается? И как заменить подшипник ступицы заднего колеса? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.

задняя ступица автомобиля

Варианты исполнений.

Вариант первый – колесная ось выполнена из трубы.

На рисунке в разрезе, изображены все составные части конструкции:

  1. Корпус
  2. Подшипник роликовый конический 7505А ГОСТ 27365-87
  3. Защитная металлическая шайба
  4. Труба колесной оси
  5. Вал
  6. Прижимная металлическая шайба
  7. Гайка шестигранная корончатая М16
  8. Защитный колпак
  9. Съемный болт М6
  10. Деревянное колесо
  11. Винт конфирмат 7 х 50

Вал (5) и труба колесной оси (4) соединяются сваркой. Подшипниковая пара (2) защищена от попадания всякого рода мусора (песок, грязь, пыль и т.д.) со стороны оси (4) – защитной шайбой (3), со стороны гайки (7) – защитным колпаком (8), который с натягом вставляется в корпус. Для съема колпака используется болт (9). Корончатой гайкой (7) и прижимной шайбой (6), производится регулировка люфта подшипников (2). Фиксируется гайка (7) шплинтом через сквозное отверстие вала (5). Корпус ступицы (1) крепится к деревянному колесу (10) четырьмя винтами конфирмат (11). Внутренне пространство ступицы заполняется густой смазкой.

Краткий чертеж ступицы в сборе.

Стандартные детали на чертеже показаны без штриховки. Поля допусков и посадок регламентируются единой системой по ГОСТ 25347-82.

Вариант второй – колесная ось выполнена из цельного круга.

На предложенном примере, рассмотрим механизм, в сборе с двумя роликовыми однорядными коническими подшипниками (7505А ГОСТ 27365-87). С обеих сторон вала телеги крепятся колеса:

  • размеры посадочных диаметров валов и отверстий должны соответствовать всем посадочным допускам
  • механизм регулировки подшипников (резьбовое соединение под регулируемую гайку)

Порядок регулировки люфта подшипников:

  1. Поворотом гайки, при вращении она поджимает металлическую шайбу.
  2. Шайба прижимает подшипники друг к другу.
  3. При достижении необходимого зазора, гайка керном фиксируется в пазах вала.

Полость между валом и ступицей заполняют густой смазкой, что позволит улучшить эксплуатационные характеристики рассматриваемого узла.

Разрез рассматриваемого узла в сборе, наглядно показывает нам расположение всех узлов и деталей относительно друг друга.

Ступица вставляется в осевое отверстие деревянного колеса с небольшим натягом. Механизм фиксации можно выбрать по своему усмотрению. Глваное чтобы не происходило проворачивание металлического узла в корпусе колеса.

На рисунке, в аксонометрии, изображен корпус ступицы.

Какой вариант предпочтительней, судить Вам, недостатки и преимущества каждого из них видны «не вооруженным глазом».

Чертеж ступицы классики под двухрядный подшипник 6-256908Е2С17 (М-2141) или его импортных аналогов.
В сопряжении ступицы и подшипника натяг 0,01-0,05 мм
В сопряжении втулки и подшипника натяг 0,02-0,03 мм

Какие причины ведут к поломке ступиц

  • лихая езда по ухабам и кочкам. Это свойственно любителям ВАЗ 2107: каждый хочет на дачном просёлке «утереть нос» лениво ныряющим в ямы «Лексусам». А подрезать «пузотёрку» и вообще истинное наслаждение.
  • серьёзное превышение нагрузки: попытка забрать «всю картошку» с дачи может обернуться серьёзной аварией.
  • стиль вождения, который называют «агрессивным» — с резкими перепадами ускорений.
  • если потерян колпак ступицы, коррозия и износ наступают быстрее.

Как проверить подшипник ступицы

При поломке подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 вы услышите характерный вой, доносящийся со стороны багажника. Постарайтесь прислушаться, с какой конкретно стороны доносится звук. Это позволит вам сократить время на поиск неисправного подшипника. Чтобы сделать диагностику, необходимо приподнять колесо, после чего вращать его руками.

Если подшипник исправен, то никаких шумов не будет. Колесо вращаться должно без заеданий. А вот если подшипник неисправен, то появится сильный шум, а также металлический звук, будто шарики внутри подшипника перекатываются. Чем сильнее шум, тем больше износ у подшипника ступицы. Желательно проводить замену сразу на обеих сторонах, это позволит улучшить эффективность ремонта.

Функции ступицы

Главная деталь узла ходовой части автомобиля, которая испытывает самые большие нагрузки — это ступица, и передняя, и задняя. Потому что это промежуточная деталь, соединяющая колеса и подвеску авто. При поломке этой важной детали, появляется угроза для всех участников дорожного движения.
Каждое колесо имеет свою ступицу. Колесо жестко крепится на ступицу и совершает вращательное движение вокруг своей оси, а ступица крепится на жестко держится на подвеске машины.
В зависимости от того, какой привод у автомобиля, функции ступицы отличаются. Если у машины ведущие колеса задние, то ступицы заднего колеса выполняют дополнительную функцию — это перераспределение крутящего момента от коленчатого вала к колесу. Получается задняя ступица таких автомобилей является элементом трансмиссии, а не только ходовой.
К ступице колес крепятся такие детали — тормозные диски или барабаны. На недорогих машинах устанавливаются барабаны.
Поэтому, еще одной функцией ступицы заднего колеса является обеспечения торможения. Кроме этого, ступица служит местом установки различных датчиков (скорости, ABS, управления и других технических показателей), которыми напичканы современные авто.
Получаются вот такие функции задней ступицы:

    • Обеспечение жесткой надежной фиксации колеса к подвеске.
    • Обеспечение вращения колеса вокруг своей оси.
    • Удерживает антиблокировочную и тормозную систем.
    • Служит местом установки различных датчиков.

    Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене

    При работе с поворотным кулаком и наружным кольцом или между ступицей и внутренним кольцом вначале определяется наличие люфта. Если люфт между этими запасными частями все-таки существует, то необходима срочная замена подшипников или данных запасных частей. Где находится поворотный кулак, показывает чертеж.

    Для того чтобы подшипник заменить, нужно снять со ступицы внешнюю гайку. Для этого автомобиль должен стоять приподнятым с помощью домкрата, помощник выжимает педаль тормоза.

    1. Снимается колесо, выворачивается руль для доступного просмотра подвески автомашины. Суппорт тормоза снимают и вывешивают хомут или проволоку.
    2. На наконечнике руля необходимо выставить шплинт для того, чтобы снять его и открутить гайку на данном наконечнике.
    3. Для его снятия нужно воспользоваться специальными приспособлениями. Далее откручиваются болты крепления шаровых опор, ступица вынимается на себя.
    4. На деревянное приспособление с расстоянием от земли в 10 см выкладывается стойка и приспособлением выколачивается ступица вместе с тормозным диском. Проводят разъединение этих частей.
    5. Снимается металлический пыльник с целью быстрого подхода к внутренней обойме подшипника, которая выбивается из ступицы с помощью острого инструмента – зубила.
    6. Металлической щеткой и чистой тряпкой протирают внутренности ступицы для очищения ее от грязи и смазочного материала. Новый пыльник надевается на свое место.
    7. Стопорное кольцо вытаскивается из поворотного кулака, достается использованный подшипник. От пыли и грязи тщательно зачищаются канавки колец, вставляется новый подшипник до упора.

    Для более тщательной посадки следует использовать в процессе работы с подшипником силиконовую смазку. Установка второго кольца, если все сделано правильно, не вызывает затруднений.

    Таким же образом меняется подшипник задних колес УАЗ Патриота. Развал — схождение в этом случае делать нет необходимости, так как стойка поворотного кулака оставалась на месте на всем протяжении работы, следовательно, настройки не нарушались.

    Каждый водитель должен систематически делать осмотр своего автомобиля, иметь под рукой необходимый чертеж, выявлять недостатки, осуществлять обслуживание тех или иных запасных частей.

    Как можно разобрать ступицу и проверить состояние подшипника?

    • Снимается колпак ступицы, потом помощью ключа на 27 (торцового) отворачивается гайка ступицы, снимается шайба с сепаратором наружного роликового подшипника и внутреннее кольцо, затем, чтобы снять ступицу, её надо потянуть на себя и снимаем её с цапфы поворотного кулака, вместе с тормозным диском:
    • Теперь с помощью пассатижей переменного размера или шлицевой отвёртки убираем сальник из ступицы, затем можно достать сепаратор внутреннего роликового подшипника, без наружного кольца.
    • После этого тщательно вычищаем старую смазку из полости ступицы, протираем её, тряпку лучше смочить уайт – спиритом.
    • Затем той же отвёрткой с прямым шлицем нужно поддеть втулку с разрезом, снять её. Затем берём торцовый ключ с головкой достаточной глубины – 7 мм, и выворачиваем направляющие штифты.
    • Теперь можно снять тормозной диск и дистанционное кольцо. После этого прочно установим ступицу в слесарные тиски и лёгкими и точными ударами молотком по выколотке «пробиваем» по периметру наружное кольцо внутреннего подшипника, и выпрессовываем его.

    Какие потребуются инструменты

    До того чтобы произвести замену подшипника задней ступицы ВАЗ-2108, вам потребуется наличие такого инструмента:

    1. Головка на «30» и вороток, а также отрезок трубы. Можно использовать даже накидной ключ, но он должен быть сильно изогнут, чтобы проще установить в отверстие ступицы на гайку.
    2. Кернер или тонкое зубило. Желательно произвести заточку зубила заранее. Этот инструмент необходим, чтобы выпрямить замятый край на гайке.
    3. Желательно иметь трехлапый и двухлапый съемники. Первый необходим для того, чтобы демонтировать ступицу колеса, а второй для снятия внутренней обоймы подшипника.
    4. Щипцы для извлечения и установки стопорных колец.
    5. Желательно иметь под рукой съемник для извлечения и установки подшипника в ступицу.
    6. Также вам потребуются любого типа ключи на «12», «13», «14».
    7. Никак не обойтись без молотка и деревянных проставок.

    Обязательно приобретите хороший подшипник, желательно также купить гайку. Старую использовать не рекомендуется. Можно приобрести заднюю ступицу ВАЗ-2108 в сборе, это существенно облегчит проведение ремонта, но сильно ударит по кошельку.

    Устройство задней ступицы

    Конструкция задних ступиц отличается от того, автомобиль имеет передний привод или задний. Ступица представляет собой округлую металлическую деталь с внешним ободом, на котором много мелких отверстий и одно большое внутренне отверстие.

    устройство задней ступицыВнешний обод с отверстиями нужен для крепления колеса. В отверстия закручиваются направляющие болты и шпильки, на которых фиксируется ось колеса. Колеса крепятся, в основном, или на 4 болта, или на 5, но бывают и до 8 болтов.
    Внутреннее отверстие ступицы предназначено для насаживания на подшипник. Шрус устанавливается в имеющееся в ней отверстие. Некоторые ступицы имеют несколько посадочных мест для электронных датчиков АБС, скорости, и тд.
    Все ступицы крепятся двумя болтами и одной шайбой. Ступица сажается через подшипник на цапфу. Цапфа — это также очень важная деталь в ходовой части авто. Подшипники используются качения роликовые или конусные.

    Основные причины поломки

    Поломку могут спровоцировать следующие факторы:

    • Плохие дороги. Большинство ступичных механизмов рассчитано на 100 тысяч километров пробега, однако при движении по плохой дороге могут происходить микроповреждения, что снижает срок эксплуатации.
    • Плохой материал. Если ступичный механизм сделан из некачественного металла, то она испортится достаточно быстро.
    • Неправильный монтаж. Заменить поврежденную деталь можно и своими руками, однако делать это нужно правильно, поскольку из-за ошибок срок эксплуатации также снижается.

    При этом обратите внимание, что сломаться может как сам ступичный механизм, так и некоторые составляющие компоненты устройства, а чаще всего в негодность приходят подшипники и шпильки. Поэтому после демонтажа основного устройства рекомендуется проверить состояние подшипников и шпилек, чтобы не тратить деньги на покупку нового устройства.

    Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Нерегулируемый ступичный подшипник на классику

    Приветствую всех! Возник такой вопрос о замене подшипников от задней оси ВАЗ 2108, на ВАЗ классику. 1. Где можно заказать переходники? 2. Меняется ли тормозная система или можно оставить старую? 3. Ваш комментарий по поводу замены. Спасибо.

    ищи токаря!а чертежи есть здесь! Лучше сразу переделать и тормоза под 14″ скобу.

    Спасибо. Тормоза хотелось бы оставить сток. И всё же нужно менять или можно оставить как есть?

    все остаеца свое.но все же лучше поменять на 14″ скобы.диски на 260мм, тормоза будур лучше

    А какая нужда заставляет это делать? То, что установлено на заводе имеет под собой какую -то инженерную проработку, гарантирующую надёжность и безопасность, а на что можно рассчитывать, вот так, просто поменяв одно на другое. Подумай, стоит ли?

    Да вот я пока и не знаю стоит ли. Но вроде бы и дальнейшая лёгкая эксплуатация, очень хороший накат, следствии чего небольшая экономия бензина, меньшее трение и по меньше шума. Ну вроде бы как то так.

    Накат не изменится. Например, если немного перетянуть стандартную ступицу, ты даже не почувствуешь никакого сопротивления движению, но подшипник перегреется и развалится. И это всё из-за той энергии, которую он забирает от движения, потерю которой ты даже не заметишь. Короче, бред это всё. Шума от этих подшипников не больше, трения в них нет, иначе они бы у тебя постоянно разогревались до красна.

    на разборке купи кулаки поваротные. у меня в питере разборка я комплек кулаков продаю по 500-700 руб. при том что подшибник 500 стоит. и настраивать его замучаешся. а стоковые супорта у класики хреновые- там при замене колодок обламывает ушки поршей. куза вставляеца напрвляющяя колодок

    Одна ушка у меня обломлена.

    Шариковые подшипники лучше держат осевую нагрузку, в отличии от конусных роликовых, поэтому меньше изнашиваются. Я не вижу особого смысла в такой заморочке — и родные подшипники неплохо ходят, если качественные. Если будешь ставить, то лучше и суппорт от 2108 тогда воткнуть, чтобы неподрессорную массу снизить на пару килограмм. Ну и задние ступицы даже не думай ставить, они под меньшую нагрузку рассчитаны. Только передние.

    www.drive2.ru/b/30656/ Заказать можно тут, если он ещё занимается изготовлением.

    Спасибо. А на 08 разве шариковые идут, а не цилиндрической формы?

    Подшипник ступицы УАЗ переднего колеса

    Замена детали

    Вначале нужно внешне определить, что подшипник необходимо заменить. Об этом свидетельствуют следующие признаки:

    • высокое содержание шумов вращающего колеса;
    • не держится номинальный зазор в подшипнике.

    Для работы нужен инструмент: плоская отвертка, съемник колец стопора, молоток. На фото (рис.2) видно, как снимается ступица в сборе с подшипником.

    Последовательность в работе заключается в следующем:

    • снимается ступица в сборе с подшипниками;
    • внешний подшипник вынимается из ступицы;
    • с помощью отвертки вытаскивается ступичный сальник, который обязательно должен быть заменен новым;
    • керосином промываются все снятые части;
    • не нужно забывать, что оба подшипника должны подлежать замене и обязательно парой;
    • видимый износ, потертости и сколы на частях подшипников должны привлечь внимание;
    • ступичное колесо выпрессовывается с помощью приспособления и молотка легкими ударами по внутреннему краю ступицы;
    • при сжимании усиков кольцо достается изнутри, таким же способом извлекается и наружное кольцо;
    • при установке новых колец категорически запрещается перекос данных запчастей, они должны крепко осесть на свое место;
    • вся внутренняя поверхность ступицы должна быть заполнена смазкой.

    Ступицы колес после продолжительного движения начинают греться, это можно почувствовать, потрогав колесо рукой, – нужно срочно оказывать скорую помощь. Если рука не терпит нагрева, ступица очень сильно перегревается, нужно открутить гайку на одну грань, при этом соблюдать последовательность работ.

    Рабочим тормозом нельзя пользоваться при проверке подшипников на нагрев, они могут нагреваться и от тормозных барабанов.

    Итак, подшипник ступицы УАЗ успешно заменен, все ремонтные работы проведены. Если демонтаж подшипников был проведен аккуратно, то вопросов с обратной установкой не возникает.

    Чертеж ступицы всегда должен быть под рукой, он всегда поможет, если возникнут проблемы по данному вопросу.

    Признак неисправности ступичного подшипника ВАЗ классика.

    Неисправный подшипник обычно издаёт посторонние звуки в виде гула или скрежета, а так же колесо может болтаться на таком подшипнике из — за выработки или из-за плохо затянутой ступичной гайки.

    Для диагностики подшипника достаточно вывесить колеса (или каждое по отдельности) и покачать колесо в разные стороны. Если люфт при покачивании присутствует во всех плоскостях (поворот колеса влево-вправо и наклон вверх-вниз), ступичный подшипник возможно под замену. Но так же люфт может быть и из-за усталых сайлентблоков или шаровых. Для исключения неисправности подвески нужен второй человек, который будет смотреть шатается ли колесо вместе с поворотным кулаком или ходит отдельно от него. Если колесо ходит отдельно от поворотного кулака, вот тогда неисправен точно ступичный подшипник (в таком случае подтяжка ступичной гайки может ненадолго спасти ситуацию).

    Признаком неисправности могут быть и посторонние звуки во время вращения колеса (обычно гул, иногда скрежет) или его неравномерное вращение.

    ТАБЛИЦА РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

    № п/п Производитель Номер каталожный Цена 2021 год, руб Комплектация
    Кольцо стопорное Грязезащитный колпак Контргайка Инструкция
    1 VBF Россия 2108-3104020 500
    2 SPZ Россия 2108-3104020 520
    3 SKF Швеция VKBA1307 1900 2
    4 FAG Германия 545312A 600

    Признаки неисправности

    Варианты проведения самостоятельной диагностики:

    1. На поворотах особенно слышно, если подшипник ступицы начинает выходить из строя.
    2. Толкать ногой резину колеса поперек, чтобы определить есть ли люфт. Если есть люфт (свободный ход), то, ступицу пора менять.
    3. Если появился гул в районе колеса. В этом случае надо приподнять авто домкратом и проверить колесо на люфт. При этом возможны звуки хруста, скрипа. При появлении такого гула, эксплуатировать автомобиль дальше нельзя, потому что ступица или подшипник уже износились по масимуму и в любой момент может заклинуть колесо.

    Во время замены колеса заодно следует проверять ступицу. В случае ее замены, надо следить, чтобы не сорвалась резьба при закручивании болта ступицы заднего колеса.

    Подшипники передней ступицы ВАЗ 2107 размеры.

    В таблице приведены размеры для подшипников передней ступицы автомобиля ВАЗ семейства классики.

    Место установки Тип подшипников Размер, мм Количество
    Ступица переднего колеса (наружная опора) Роликовый, конический, однорядный 19,5*45,3*15,5 2
    Ступица переднего колеса (внутренняя опора) Роликовый, конический, однорядный 26*57,2*17,5 2

    Видео

    Как заменить подшипник ступицы Nissan X-Tail (Ниссан Икстрейл). Как надо менять заднюю ступицу. Замена задней ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2172, КАЛИНА, ПРИОРА, ГРАНТА.

    Как отремонтировать ступицу ВАЗ. Замена ступицы заднего колеса на Skoda A5 (Шкода А5).

    Что такое ступица и зачем она нужна

    В механике ступицей называют центральную часть детали с отверстием (обычно она имеет вид шпоночного паза) для насадки на вал, в частности на цапфу. Также к ступице крепятся спицы.


    Именно так выглядит ступица Деталь изготавливают из чугуна или стали токарно-фрезерной обработки.

    Эта важная запчасть обеспечивает движение и управляемость авто. Ее основные функции:

    • крепление колеса;
    • его вращение;
    • передача крутящего момента от трансмиссии на колесо, то есть соединение вала и диска.

    Ступицы делят на два вида — ступицы переднего и ступицы заднего колеса. Отличаются они местоположением: первые можно найти в передних колесах, а вторые — в задних.


    Ступица заднего колеса

    Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?

    Мы определили, что неисправен именно ступичный подшипник, купили новый и готовим инструменты для работы:

    1. Молоток
    2. Пассатижи
    3. Набор торцевых ключей
    4. Отвёртка ударная (по которой можно бить и она не сломается)
    5. Оправка для запрессовки новых обойм подшипников
    6. Головка на 27 с большим воротком (для ступичной гайки)

    Снятие ступичного подшипника.

    В первую очередь снимаем колпачёк, закрывающий ступичную гайку. Далее выравниваем завальцованые края ступичной гайки и откручиваем её.

    Переделка передних ступиц на ваз 2107

    Вывешиваем колесо и откручиваем тормозной суппорт.

    Переделка передних ступиц на ваз 2107

    Можно снять ступицу вместе с тормозным диском.

    Переделка передних ступиц на ваз 2107

    Вытаскиваем кольцо разделяющее сепораторы.

    Достаём внутренний и внешний сепараторы и выбиваем их обоймы.

    Переделка передних ступиц на ваз 2107

    Прочищаем ступицу от старой смазки и грязи.

    Установка нового ступичного подшипника.

    Установка происходит в обратном снятию порядке.

    Аккуратно через оправку (старую обойму на крайний случай), запрессовываем новые обоймы, предварительно смазав их стенки моторным маслом или литолом.

    Переделка передних ступиц на ваз 2107

    Устанавливаем разделительное кольцо.

    Переделка передних ступиц на ваз 2107

    Обильно смазываем внутренний сепаратор литолом, ставим его на место и закрываем сальником. Заполняем чуть меньше, чем на половину ступицу литолом и ставим её на поворотный кулак.

    Переделка передних ступиц на ваз 2107

    Смазываем внешний сепаратор и ставим его на место.

    Переделка передних ступиц на ваз 2107

    Теперь закручиваем ступичную гайку, но не до конца. Ставим тормозной суппорт, прикручиваем колесо.

    Когда все старые запчасти поменяли на новые, нужно отрегулировать

    Окончательная сборка

    Для сборки выполните такие действия:

    1. Установите ступицу на оси.
    2. Наденьте шайбу и закрутите гайку от руки.
    3. Установите тормозной барабан и закрутите шпильки.
    4. Поставьте колесо и опустите автомобиль.
    5. Произведите затяжку всех резьбовых соединений.
    6. Накерните гайку на ступице.

    Сборка всего узла происходит в обратном порядке. Ступичную гайку необходимо затягивать с моментом около 200 Н*м.

    Lada 2107 ’91 › Logbook › Установка ступиц ВАЗ 2108 на ВАЗ 2107 (установка и ощущения)

    ще 4 месяца назад я задумался об установке ступиц от ВАЗ 2108 на ВАЗ 2107, но сделал я это не так давно, недели 2 назад. Эти 2 недели я ездил на автомобиле, хоть и не много, но все равно какое-то ощущение я получил — об этом позже. Мне кажется этот БЖ будет интересен тем, кто хочет установить задние 08 ступицы на классику. Перед началом прочтения данного БЖ прочтите, пожалуйста, теорию и подготовительный этап, там я постарался максимально описать технологию, трудности, плюсы и минусы данной переделки.

    ыстро пробежимся зачем я это делал: у автомобиля не было наката, колесо крутилось с трудом при поддамкраченном автомобиле, был люфт, резьба на 2 отверстиях была сбита. Сняв колпачок ступицы, все стало понятно, смазка была сгоревшей при пробеге от силы 10 000, я не эксперт, но думаю что это очень отрицательно.

    ервая проблема, с которой я столкнулся — это как же запрессовывать переходники на цапфу поворотного кулака и потом подшипник со ступицей на переходники потому что они заходили с хорошим натягом, что является плюсом. Делал так: 1) Предварительно отчистил от старой смазки цапфу и обезжирил ее. 2) Тоже самое сделал и с переходником. 3) Аккуратно надел переходник на цапфу . 4) Взял и обточил буртик на старой гайки чтобы запрессовывать переходник на цапфу. 5) Взял гайку большим размером и стандартную ступичную шайбу. 6) Собрав эту конструкцию медленно и без рывков закручиваете гайку на цапфу и весь бутерброд из гайки большего диаметра и шайбы будет медленно, но верно продвигаться на свое место.

    ВАЗ 2105-2107

    Технари от ВАЗ еще на начальном этапе разработали для Жигулей оригинальные автодиски. Внешне они были похожи на прототипы 21 – угловатостью и прямоугольными отверстиями, центральный колпак отсутствовал. Аналогичные решения принимались и европейскими производителями авто, таких как Audi, Volkswagen, BMW.

    Непосредственно перед выпуском разработчики упростили форму ступицы. Тем не менее готовые автодиски практически не различались от прежних моделей авто. Однако на них было использованы такие же отверстия в форме овала, как и на колесе модели 2103.

    Что касается дисков на 2107, то для этого автомобиля были использованы диски, идентичные по дизайну 2105. Изменением стали четыре вент. отверстия, в то время как на 2105 располагалось пять.

    Эти модели выпустили малой партией, поэтому вплоть до 1995 года применялись колесные изделия от пятерки. Отметим, что некоторые модели дисков 2105 использовали на 21065.

    Установка нового подшипника

    Прежде чем устанавливать новый элемент, необходимо осмотреть всю внутреннюю поверхность. На ней не должно быть задиров и повреждений. Чтобы установка происходила немного легче, можно новый подшипник поместить на несколько часов в морозильную камеру, а ступицу прогреть. Но обратите внимание на то, что нельзя нагревать до очень высокой температуры.

    В противном случае при установке нового подшипника произойдёт расплавление его сальников, что существенно сократит ресурс элемента. Запрессовку подшипника нужно производить с помощью съемника либо же воспользоваться обоймой от старого элемента. Обязательно зафиксируйте положение подшипника с помощью стопорных колец, убедитесь, что они попали в свои пазы.

    Особенности конструкции

    Задние ступицы «восьмерки» оснащаются закрытыми шариковыми радиально-упорными подшипниками. Каждый из них имеет по два ряда шариков. Это делает конструкцию максимально устойчивой к нагрузкам, а также позволяет распределять их с наибольшей эффективностью.

    Подшипник задней ступицы ВАЗ-2108 выполнен из сверхпрочной стали. Его ресурс, заявленный заводом-производителем, составляет 90-120 тыс. км пробега. Кстати, это не пустые заявления. Как ни странно, но ступичные подшипники ВАЗов «ходят» действительно очень долго и при правильной эксплуатации могут служить вдвое дольше заявленного километража.

    Основные характеристики и разновидности

    Подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 выпускается под каталожным номером 256706. Он имеет следующие технические характеристики:

    • масса, г – 400;
    • количество шариков, шт. – 28;
    • диаметр шарика, мм – 9,525;
    • статическая грузоподъемность, КН – 25,9;
    • динамическая грузоподъемность, КН – 30,1;
    • номинальная частота вращения, об./мин – 6500.

    Номер подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 может быть и другим. Если в магазине вам предложат изделие с маркировкой 537906 – не удивляйтесь. Это подшипник повышенной грузоподъемности. Некоторые его характеристики отличаются от характеристик штатной запчасти:

    • масса, г – 511;
    • статическая грузоподъемность, КН – 90,1;
    • динамическая грузоподъемность, КН – 64,8;
    • номинальная частота вращения, об./мин – 5000.

    Как видите, усиленный подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 обладает повышенной устойчивостью к нагрузкам. Но при этом частота его вращения не должна превышать 5 тыс. об./мин. Такие изделия при правильной эксплуатации могут свободно «ходить» до двухсот тысяч километров.

    Подшипник задней ступицы ВАЗ-2108: размеры

    Что касается размера ступичного подшипника, то для обеих модификаций они одинаковы:

    • диаметр наружный, мм – 60;
    • диаметр внутренний, мм – 30;
    • ширина, мм – 37.

    Если вам предложат подшипник задней ступицы ВАЗ-2108, размеры которого не соответствуют указанным, лучше откажитесь от этой покупки. Все перечисленные выше параметры предусмотрены ГОСТ 520-2002. Заграничные аналоги запчасти изготавливаются в соответствии с требованиями ISO 15:1998 и имеют такие же размеры.

    Причины неисправностей

    А теперь о том, почему ломается подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры его (при массе 445 грамм) такие:

    1. Ширина — 3,7 см.
    2. Диаметр внутренний – 3,4 см; внешний – 6,4.

    Наиболее частыми причинами, по которым подшипник приказывает долго жить, являются попадание воды либо же нанесение ударов. Температура подшипника повышается, если вы движетесь очень долго по трассе на большой скорости. В случае если после этого вы попадаете в лужу, особенно если продолжительное время будете ехать по болотистой местности, то подшипник окажется в воде. Смазка в это время практически вся вымывается. Спустя небольшое время вы услышите посторонние звуки. Стоит отметить, что на переднеприводных автомобилях ВАЗ, начиная с модели 2108, применен подшипник, состоящий из двух рядов. Его не нужно смазывать во время эксплуатации, поэтому риск того, что вода вымоет всю смазку, крайне невелик. Очень часто причиной преждевременного выхода из строя подшипника ступицы является езда по неровным дорогам. Например, когда вы движетесь со скоростью, замечаете яму, начинаете резко жать на педаль тормоза, то вы этим наносите огромный вред своему автомобилю. Как ни странно, но попасть в яму на скорости без нажимания на тормоз гораздо безопаснее. Дело в том, что возникают инерционные силы, вес начинает перемещаться с задней оси на переднюю. И когда происходит непосредственно удар, на подшипник передней ступицы воздействуют в разы большие силы. По этой причине потребуется замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ-2108.

    Что потребуется из инструментов

    Прежде чем приступить к ремонтным работам, позаботьтесь о том, чтобы при вас были необходимые инструменты и средства:

    • противооткатные упоры для колес;
    • домкрат;
    • ключ для колесных болтов;
    • зубило (керн);
    • какой-нибудь предмет, чтобы зафиксировать положение кузова авто при поддомкрачивании (пенек, несколько кирпичей или др.);
    • молоток;
    • проставка из дерева (брусок);
    • головка на «30» с удлиненной рукояткой;
    • ключ на «7»;
    • тиски;
    • отрезок трубы под наружный диаметр подшипника;
    • длинногубцы;
    • специальный съемник для ступицы;
    • специальные щипцы для стопорных колец;
    • жидкость против ржавчины.

    Если вы решили поменять подшипник задней ступицы колеса на ВАЗ-2108 , замените также и ступичную гайку. По крайней мере так рекомендует завод-производитель авто. Дело в том, что гайка имеет специальный край, который загибается при монтаже и сбивается при разборке.

    Выводы

    В данной статье был определён диаметр ступицы колеса ВАЗ-2114, а также межболтовое расстояние и крепежные элементы, с помощью которых можно закрепить к этому узлу колеса. Многие автомобилисты практикуют замену ступицы для того чтобы изменить размерность дисков, но не все учитывают, что необходимо менять также и поворотные кулаки.

    Ступичный подшипник обеспечивает равномерное вращение колеса вокруг собственной оси. Из всех элементов ходовой части автомобиля он первым встречает и распределяет ударные нагрузки, поэтому главные требования к этой детали – прочность и долговечность.

    В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 . Мы рассмотрим конструкцию этого устройства, размеры, а также разберемся с процессом его замены.

    Меняем задний ступичный подшипник своими руками

    Замена подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 производится в следующем порядке:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий