Чери амулет задняя подвеска

Ремонтируем Чери Амулет. Замена и модернизация верхней опоры стойки

Опорный подшипник передней стойки на Чери Амулет — довольно проблемный узел. Стук и люфт опоры стойки могут появиться уже после 4-7 тысяч пробега, а при установке некачественного аналога буквально через несколько тысяч километров. Как заменить опорный подшипник передней стойки Чери Амулет, какой лучше поставить и есть ли альтернатива оригинальной опоре, будем разбираться сегодня.

  • 1 Замена опорного подшипника стойки Амулет
    • 1.1 Признаки износа опорного подшипника стойки
    • 1.2 Как заменить верхнюю опору стойки Чери Амулет

    Chery Amulet (А15 / 2003-2010) – пятьдесят оттенков черного

    Автор: Валерий Моторин Раздел: CHERY

    Производство Чери Амулет началось в Китае в 2003 году, а в марте 2006 года стартовала крупноузловая сборка на Калининградском Автоторе. В 2009 году Автотор прекратил выпуск автомобиля, а в 2010 году он был снят с производства и в Китае.

    Chery Amulet представляет собой слегка перелицованный вариант SEAT Toledo первого поколения (1991-1999 г.в.). Толедо, в свою очередь, был построен на платформе Volkswagen Group A2 – той, что лежит в основе второго Гольфа. Это и обуславливает совместимость ряда компонентов китайца с немецким авто – коробки и ходовой.

    Китайская версия, как и Толедо, имеет кузов лифтбэк. Салон отделан дешевым пластиком серого или черного цвета. К эргономике нет никаких претензий, за рулем комфортно. Сзади удобно разместятся только двое. Особой похвалы заслуживает большой багажник.

    Базовая комплектация предполагала тканевый салон, гидроусилитель руля, кондиционер и аудиоподготовку. За доплату устанавливали электростеклоподъемники, электропривод зеркал с подогревом, центральный замок, 14-дюймовые литые диски, две подушки безопасности, ABS и CD-проигрыватель.

    К сожалению, Чери Амулет А15 не соответствует современным требованиям безопасности. Об этом красноречиво свидетельствует результат краш-теста, организованного журналом «Авторевю» в 2007 году. Кузов и клетка салона деформировались слишком сильно, а водитель получил серьезные травмы головы и ног. И это при скорости 64 км/ч. Впрочем, последствия близки к тем, что продемонстрировали Daewoo Nexia и ВАЗ-2107.

    Чери Амулет – отзывы, преимущества и все недостатки автомобиля

    Популярная в середине нулевых бюджетная модель от «Chery» по сей день встречается на российских дорогах. Выясним, почему владельцы Amulet обличают многочисленные минусы авто, но продолжают на нём ездить.

    Замена опорного подшипника стойки Амулет

    Верхние опоры передних стоек в оригинальном исполнении на Chery Amulet представляют собой неразборный узел, в который входит опора, резиновый демпфер, опорная шайба и упорный подшипник. Причем изнашивается не только подшипник.

    опорный подшипник чери амулет

    Остальные, отнюдь не косвенные, признаки износа опоры следующие:

    • стук при проезде неровностей, хотя он может быть вызван и износом шаровой опоры нижнего рычага или люфтом ступичного подшипника;
    • скрип, скрежет при повороте руля;
    • тугой руль, не возвращается в центральное положение самостоятельно;
    • ухудшение управляемости, особенно при резких перестановках;
    • сложность с удержанием курса и прямолинейного направления, увод машины в сторону;
    • неравномерный износ резины передних колес.

    Это основные симптомы изношенной верхней опоры (опорного подшипника) стойки Chery Amulet.

    Как заменить верхнюю опору стойки Чери Амулет

    Если не предпринимать никаких мер, направленных на модернизацию опорного подшипника, вся работа по его замене на оригинальный или аналог займет не более 35-40 минут при наличии необходимого инструмента. Неплохо бы иметь специальный ключ для откручивания верхней гайки стойки, но если его нет, постараемся обойтись стандартным набором инструментов и газовым ключом.

    Работу проще проводить на яме, но можно обойтись и обычным домкратом. Алгоритм замены верхней опоры стойки Chery Amulet следующий:

    • Срываем гайку ступицы пока колесо стоит на земле, также срываем колесные болты.
    • Предварительно обработав за несколько часов до замены верхнюю часть резьбы амортизатора, откручиваем гайку крепления стойки к кузову. Для этого используем шестигранник на 6 для штока амортизатора и высокую головку на 22. Проворачивая головку газовым ключом, удерживаем шток амортизатора шестигранником. Снимаем гайку.
      опорный подшипник чери амулет
    • Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо.
    • Тщательно очищаем от грязи болты крепления поворотного кулака к стойке, а также болты крепления нижней опоры к рычагу. Здесь можно заодно заменить опору, поскольку при снятой стойке это делать удобнее.
      опорный подшипник чери амулет
    • Откручиваем две гайки крепления кулака к стойке, ставим метки, чтобы поставить стойку обратно точно в том же положении. Аккуратно сдергиваем ступицу с привода и закрепляем ее или ставим на подставку.
    • Вынимаем стойку из колесной арки, очищаем ее и осматриваем пружину и амортизатор на предмет повреждений и протечек.
      опорный подшипник чери амулет
    • Стяжкой для пружин сжимаем пружину до тех пор, пока не появится небольшой зазор между пружиной и опорной нижней тарелкой.
      опорный подшипник чери амулет
    • Спецключом или головкой на 22 с шестигранником откручиваем вторую гайку крепления опоры.
      опорный подшипник чери амулет
    • Снимаем старую опору, протираем насухо посадочное место и устанавливаем новую, проконтролировав наличие смазки в зависимости от конструкции опорного подшипника.

    Сборку проводим в обратной последовательности.

    Двигатели

    Chery Amulet комплектовался только одним бензиновым двигателем мощностью 88/94 л.с. 1,6-литровый мотор – копия Фордовского 1.6 CVH. Оригинальный мотор использовался в Форд Эскорт. Основные отличия в навесном оборудовании.

    Расчетный пробег Фордовского мотора до первого капитального ремонта 200-250 тыс. км. А единственный его серьезный недостаток – масляное голодание на малых оборотах. Сей просчет коснулся и китайского аналога, а фактический пробег до «капиталки» сократился практически вдвое. Вмешательство двигателиста порой требовалось уже после первых 100 000 км. Главные уязвимые места: распредвал, маслонасос, прокладка головки блока цилиндров и гидрокомпенсаторы.

    После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Для его устранения приходится обновлять поршни, кольца и маслосъемные колпачки.

    Не отличалось долговечностью и вспомогательное оборудование: датчик коленчатого вала, лямбда-зонд, регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, стартер.

    Первым владельцам нередко приходилось менять опоры двигателя уже через 30-50 тыс. км. Тогда же мог потечь радиатор, а после 100 000 км – помпа.

    Двигатель оснащен приводом ГРМ ременного типа. Замена ремня требуется через каждые 40 000 км. При большем пробеге высока вероятность обрыва ремня и загиба клапанов – в результате встречи с поршнями. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 2 000 рублей.

    История создания модели

    В 1997 году в Китае появилась компания «Chery Automobile», основанная практически полностью на государственные деньги. Своего автоконцерна у компании «Chery», разумеется, не было, производственные машины были закуплены у завода «Форд». Не теряя времени на разработку собственных моделей, «Chery Automobile» лицензировала у компании «Seat» шасси Toledo 1991 года выпуска. Немного видоизменив дизайн и внешность автомобиля, через короткий промежуток времени на китайский рынок выпустили первую модель Chery Wincloud. А уже в 2003 году с концерна сошёл первый лифтбек Chery Amulet А15, в 2005 году стартовали его продажи на российском рынке. На протяжении нескольких лет название и дизайн Chery Amulet многократно обновлялись, машина называлась Quiyun, Flagcloud, Fulwin, а в России по сей день модель выпускается и под именем Vortex Corda, с 2006 года собирающаяся в Калининграде на заводе «Автотор». Несмотря на внешние и внутренние недостатки, оставляющую желать лучшего выносливость и полное отсутствие безопасности, Chery Amulet всё-таки начал активно продаваться. Разумеется, дело было в крайне демократичной цене.

    Трансмиссия

    В паре с мотором применялась только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Ее конструкция скопирована с МКПП второго Гольфа. Китайский вариант получил ряд упрощений и дешевые комплектующие, из-за чего серьезный ремонт мог потребоваться уже после первых 10 000 км. Изнашивались подшипники, вторичный вал и дифференциал. Но чаще обращаться в сервис приходилось после 100 000 км. О приближении переборки вещали гул при разгоне, треск и стук.

    После ремонта родная коробка Амулета долго не ходит. Умельцы приспособились менять заводской узел на бэушную 5-ступку от VW Golf II. От китайской коробки оставляли только колокол. Немецкая механика служит несравненно дольше. Сцепление ходит более 60-100 тыс. км.

    Экстерьер автомобиля

    Дизайн внешности Чери Амулета находится на уровне 90-х годов, но явно отталкивающих деталей нет. Внешне Amulet очень напоминает испанский Seat Toledo образца 1993 года, что неудивительно. Сбоку машины практически идентичны: те же пропорции и одинаковые двери заднего ряда. Передние фары у Амулета больше, как и массивная хромированная решётка радиатора. А сзади находится один из главных козырей автомобиля – огромный вместительный багажник, объёмом 420 литров. Если сложить задние сидения, объём увеличится почти втрое и можно легко перевозить длинномерный груз! Но при погрузке нужно быть аккуратным, даже при небольшом нажатии на багажнике остаются вмятины, а лакокрасочное покрытие трескается и сыпется. На покраске машины производитель явно сэкономил.

    Автомобиль довольно большой, его габариты: длина 4393 миллиметра, ширина 1682 и высота 1424 миллиметра. Колёсная база хорошая, 2468 миллиметров в длину. Диаметр разворота составляет 11 метров.

    Ходовая

    Автомобиль обладает хорошей плавностью хода. Он достаточно послушный и прогнозируемый. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка.

    Оригинальные детали ходовой имеют средний срок службы. Амортизационные стойки и ступичные подшипники выходили из строя уже к 40-50 тыс. км. Сайлентблоки и шаровые, как правило, обращали на себя внимание после 100 000 км.

    Спустя 80-120 тыс. км может завыть насос гидроусилителя. В таком случае его придется заменить.

    Другие проблемы и неисправности

    Кузов обшит довольно нежным металлом. После легкого нажима остаются небольшие вмятины. А хрупкий бампер раскалывается даже от «прилетевших» камней. Стоимость нового бампера – около 2 000 рублей.

    Ржавые точки можно обнаружить уже через 5 лет эксплуатации. Чаще всего на сварных швах, дверях и порогах. К этому времени заметно мутнеют фары.

    Генератор нередко требует ремонта уже после 80-120 тыс. км – из-за отказа реле регулятора или износа подшипника. С возрастом все чаще наблюдаются мелкие сбои в работе электроники.

    После 100 000 км, скорее всего, потребует внимания и компрессор кондиционера. В лучшем случае удастся отделаться заменой подшипника муфты, в худшем – придется менять сам компрессор.

    Безопасность

    Нашумевший в 2007 году краш-тест «Авторевю» сильно снизил продажи автомобиля у дилера, на вторичном рынке сложилась ситуация куда хуже – избавиться от машины стало практически невозможным. Из 16 баллов Чери Амулет набрал лишь 1,7 и не заслужил ни одну звезду. Хуже Chery Amulet на краш-тестах «Авторевю» показали себя только ВАЗ-2107, не набравший даже одного балла, Daewoo Nexia узбекской сборки (1 балл) и Таврия Славута (1,4 балла). Силовая конструкция кузова Chery Amulet является одной из главных проблем машины.

    Сильно ухудшают репутацию автомобиля такие характеристики, как:

    • Плохая управляемость
    • Передняя подвеска McPherson и задний неразъёмный мост, по качеству сравнимые с отечественными автомобилями
    • «Резкая» система ABS, обеспечивающая потерю контроля дороги в экстренной ситуации
    • Неэффективные дисковые передние тормоза и задние барабаны
    • Выход из строя генератора на первых месяцах эксплуатации

    Многие владельцы Chery Amulet в список крупных недостатков включают сборку на Калининградском заводе «Автотор». Даже в годы, когда можно было купить совершенно новый автомобиль, покупатели часто жаловались на короткий срок езды без ремонта. Поломки, в том числе и крупные, случались по вине сборщика – где-то были недостаточно туго затянуты хомуты, наспех собраны тормозные колодки, а в некоторых машинах сыпалась конструкция кузова из-за плохо закреплённых больших элементов. Были и машины, где передние амортизаторы отличались по размеру.

    Заключение

    Сегодня Chery Amulet без серьезных технических неисправностей можно приобрести за 80 000 рублей. Самые ухоженные копии стоят около 200 000 рублей. Большинство проблем возникает из-за низкокачественных комплектующих, установленных еще на конвейере. К счастью, цены на запчасти низкие, а ресурс неоригинальных деталей гораздо выше. Нельзя обойти стороной и тот факт, что отдельные экземпляры у заботливых владельцев прошли 250-300 тыс. км без каких-либо вопросов к двигателю и коробке.

    Технические характеристики и модификации

    С 2003 по 2007 год выпускалось три модификации пятидверного хетчбэка Chery Amulet с подъёмным задним стеклом. Отличались они объёмом и мощностью двигателя, трансмиссией и типом подвески. Самой популярной была первая модификация:

    Двигатель, расположение цилиндров SOHC 8-клапанный, L4
    Объём двигателя 1596 куб. см.
    Мощность 94 л. с.
    Крутящий момент 132 Нм/об. в мин.
    Максимальная скорость 172 км/час
    Время разгона до 100 км/час 11,5 сек.
    Клапанов на цилиндр 2
    Коэффициент сжатия 9,8
    Система подачи топлива, впрыск Инжектор, распределённый
    Марка топлива АИ-92
    Объём топливного бака 55 литров
    • Передняя – независимая, McPherson.
    • Задняя – полузависимая, пружинная.

    Трансмиссия – передний привод, пятиступенчатая механическая коробка передач. Передние тормоза дисковые, задние барабанные.

    В двух других модификациях присутствовала возможность выбрать автоматическую коробку, мощность двигателя варьировалась от 88 до 166 л.с.

    В 2007 модель обновили, до 2011 года компания «Chery» выпустила ещё две модификации Амулета. Это были четырёхдверные лифтбеки. От первых модификаций они отличаются объёмом и мощностью двигателя – 1,5 литра на 109 л.с. и 1,8 на 132 л.с. и маркой топлива, теперь Чери Амулет предпочитает АИ-95. Что касается аппетита, в городе автомобилю нужно 11 литров бензина на сотню, на трассе 8 литров, а в смешанном цикле он потребляет 8,5 литров топлива на сто километров.

    Тип трансмиссии и подвеска: передний привод, 5 ст. механическая коробка или вариатор; передняя подвеска осталась прежней, а задняя изменилась на зависимую, с гидравлическим телескопическим амортизатором.

    С 2011 года выпускаются новая модификация Chery Amulet. Мотор остался 1,5-литровый, 109 л.с., задняя подвеска – полузависимая пружинная, а коробка переключения передач пятиступенчатая механическая.

    Значительно обновился дизайн автомобиля, теперь он выглядит гораздо привлекательнее и солиднее. В Chery Amulet появились динамичные черты и доля презентабельности. Салон стал приятнее и комфортнее для водителя и пассажиров. Обладатель нового Chery Amulet 2007 года выпуска в отзыве на автомобиль поставил ему четыре звезды из пяти и прокомментировал: «Не задумываясь, купил бы снова».

    Стоит ли покупать Chery Amulet

    За небольшую сумму денег вы получите вполне достойный автомобиль, один из выгоднейших в своём классе. Среди значимых преимуществ машины:

    • Кондиционер
    • Гидроусилитель руля
    • Огромный для седана багажник
    • Невысокая стоимость ремонта и обслуживания
    • Простота эксплуатации

    Машина неприхотливая, достаточно надёжная и практичная. Ресурс двигателя довольно большой, хоть и не миллионный. Несмотря на отсутствие безопасности, Chery Amulet по сегодняшний день популярен у автолюбителей не меньше, чем аналогичные авто – Iran Khodro Samand, Renault Logan, Chevrolet Lanos или та же Lada Priora. Что брать – Chery Amulet (дешевле, но без условий безопасности в случае ДТП) или аналог (дороже, но безопасно) решать Вам.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий