Чемпионат россии по дрифту

Как попасть в дрифт: рассказы гонщиков РДС, деньги, машины

Дмитрий Захарченко

Сегодня Российская Дрифт Серия — едва ли не главный тренд на отечественной автоспортивной сцене. Не каждая российская серия может похвастаться полными трибунами – это правда крута. Но как эта дисциплина устроена изнутри? Как начать карьеру в дрифте и что для этого нужно? В поисках ответов на эти вопросы корреспондент «Чемпионата» отправился на трассу «Атрон», где в эти выходные состоялись сразу два этапа региональных серий РДС.

Нижегородская дрифт-команда Garage Drift Team Как начать заниматься дрифтом, какая машина для этого нужна и сколько стоит такое увлечение

The Village Нижний Новгород совместно с «Центром 800» рассказывает о проектах, которые делают наш город намного лучше. Уже в эти выходные, 7 и 8 августа, на трассе «Нижегородское кольцо» под Богородском пройдет четвертый этап чемпионата России по дрифту в дивизионе RDS Запад — в нем примут участие 59 гонщиков со всей России, в том числе и четверо нижегородцев. Посмотреть на эффектные прохождения поворотов и заносы может любой желающий — билеты продаются на сайте чемпионата и стоят от 600 рублей.

The Village Нижний Новгород пообщался с участниками нижегородской команды Garage Drift Team и узнал о том, как начать заниматься дрифтом, какая машина для этого требуется и почему пилот должен знать, как устроены машины.

пилот Garage Drift Team

Все началось с того, что я приобрел свою первую машину, Nissan Silvia S13. Она была в очень плохом состоянии — разбитая, без многих запчастей, со сломанным двигателем. Я не знал, каким образом машину восстанавливать, как привести ее в норму, какие вложения для этого нужны. Если бы знал, никогда бы не взялся это делать, но все сложилось так, что у меня был знакомый, который увлекался автомобилями, он многое подсказал и в голове появился какой-то план действий.

Я долго не мог влиться в автомобильную сферу. Вскоре каким-то образом удалось найти правильных людей, друзей, с которыми мы до сих пор близко общаемся. Получилось также приобрести недостающие детали кузова. Пришлось продать другой свой автомобиль, который служил для передвижений по городу, чтобы купить двигатель в свою машину — она изначально собиралась для увлечения, но потом стало понятно, что это хорошая платформа для дрифта.

Дрифт — наверное, одна из самых простых автоспортивных дисциплин. В ней меньше ограничений, регламентов, ее легче освоить. Грубо говоря, зимой каждый из нас становится причастным к этому виду спорта, когда на скользкой дороге машину начинает заносить в разные стороны.

RDS GP-2021: итоги чемпионата и его главные события, новым чемпионом серии стал Джек Шанахан

Максим Вершинин

Четыре претендента на чемпионский титул на последнем этапе сезона. Новички, которые в дебютный год побеждают опытнейших соперников. Драматичные сходы и неожиданные камбэки. Пугающие аварии и зрелищные пожары. И нет, это не Формула-1 — всё это Гран-при Российской дрифт-серии, сезон-2021 которой стал лучшим в истории. Вашему вниманию – главные события чемпионата.

Из Need for Speed на реальную трассу

К дрифту приходят по-разному — кому-то понравился фильм «Форсаж», кто-то увидел записи соревнований и захотел уметь также. А кто-то «прикипел» к управляемому заносу на ночных нелегальных покатушках по городу.

«Я помню, в каком-то из Need for Speed я разгонялся, срывался в занос и ставил машину боком — и мне уже тогда понравилось, — вспоминает Олег Зубенко, один из дебютантов РДС Юг. — А потом по одному из телеканалов я увидел трансляцию американской Формулы Дрифт — и просто „залип“. Мне было лет 12, может, даже меньше. Пару раз выезжал по ночам на улицу, но мне совершенно не понравилось — город не засыпает никогда, думаешь не о том, как ехать, а как ни во что не врезаться. К тому же, этим подвергаешь риску не только себя. А тут появился чемпионат РДС Юг, и я понял, что ближе к RDS GP, чем в этой серии, я не стану».

Олег Зубенко на этапе РДС Юг в Ростове-на-Дону

Олег Зубенко на этапе РДС Юг в Ростове-на-Дону

Фото: Пресс-служба РДС Юг/Сергей Скибин

Региональные серии, такие как РДС Юг или РДС Запад, являются финальной ступенью перед RDS GP, и зачастую сюда приходят пилоты с опытом выступлений в локальных соревнованиях. Но в то же время пример Зубенко показывает, что и здесь можно поехать практически с нуля — нужна лишь лицензия пилота начального уровня и автомобиль с каркасом безопасности.

«С первого этапа больше всего запомнилось, как я стою в тренировке одним из первых в очереди, передо мной машина едет на прогрев, пилоту показывают — давай, крутись, прогревай. А я сижу и думаю: „А это обязательно?“, — вспоминает Олег. — Тогда я вообще не понимал, куда ехать и что делать. Выехал, прогрелся, смотрю — машина поехала, прошёл квалификацию — в первом же этапе! И не последним!».

Как начать дрифтить осознанно?

Для начала — водить заднеприводный автомобиль, чтобы на нем сносило именно заднюю ось. Механизм такой — нужно начать ехать по кругу, постепенно сужая его и добавляя скорость. В момент, когда задняя ось машины станет скользить из-за ускорения вращения колес, поворачиваем руль в другую сторону и задаем автомобилю необходимое направление в заносе. Это если вкратце.

Более того, есть некоторые характеристики автомобиля, важные для того, чтобы он хорошо дрифтил. Не обязательна высокая мощность — хватит и сотни лошадиных сил, потому что машина заносится сама по себе, по инерции. Еще раз повторюсь, что нужен именно задний привод. На переднем и полном дрифта не бывает. Ну и желательно, чтобы водитель имел возможность плотно зафиксироваться в сидении, иначе его будет кидать по салону. Для этого необходим спортивный ковш, жесткое кресло с прилегающими к телу ремнями безопасности. Когда водитель крепко фиксируется в машине, он становится с ней одним целым, что очень важно в автоспорте. И конечно, ковш обеспечивает безопасность.

Есть и еще один важный нюанс. В автомобиле существует такая деталь, как дифференциал, который предотвращает занос автомобиля и при повороте компенсирует скорость вращения ведущих колес. Профессиональные спортсмены изменяют эту характеристику автомобиля — ставят дифференциал с блокировкой, а начинающие просто заваривают шестерни дифференциала, чтобы задние колеса позволяли дрифтить.

Было бы классно, если бы организовали какое-то место в черте города с доступными тренировками. Так дрифтеры будут меньше мешать городским жителям

Действующий чемпион без побед, а новичок — чемпион

В спорте предсказуемо ждёшь от обладателя титула уверенных побед по ходу следующего за завоеванием чемпионства сезоне, но дрифт тем и прекрасен, что всякие прогнозы тут бессмысленны. На собственном опыте в этом убедился Алексей Головня: начав борьбу в статусе чемпиона RDS GP-2020, пилот Lukoil Racing Drift Team не одержал ни одной победы и уступил свой титул… дебютанту серии!

Джеймс Дин и Джек Шанахан

Джеймс Дин и Джек Шанахан

Чтобы всё чётенько

Другой дебютант этого года — Аким Онегов — ранее выступал в соревнованиях в Башкортостане, причём, по собственному признанию, попал пилот туда чуть ли не случайно. «Раньше мне очень нравился дрэг-рейсинг — я попробовал, но не получил того адреналина, который хотелось бы. А потом познакомился с Юрой Невским и как-то подсел на дрифт, — говорит Онегов. — Я только взял себе машину, поставил подвеску с выворотом и поехал тренироваться — а на трассе в этот момент был этап BDS — Башкортостанской Дрифт Серии. Записался, прошёл квалификацию — очень радовался, потому что тогда вообще не знал, как ездить. И после этого понял, что парные заезды — это очень круто, и пошел дальше — в РДС Запад».

Похоже, прежний опыт помог: в своём дебюте в РДС Запад Аким завоевал третье место, а уже на следующем этапе стал вторым.

Таким образом, выйти на старт этапа РДС Юг, например, можно и без опыта, но, как и в любом другом виде спорта, он будет полезен. Тем не менее именно для этого — получить опыт и подготовиться к переходу в RDS GP и существуют региональные серии. По уровню спортивной организации — качеству и подготовке трасс, судейству — они не уступают старшему первенству.

Илья Фёдоров на этапе РДС Юг в Ростове-на-Дону

Илья Фёдоров на этапе РДС Юг в Ростове-на-Дону

Фото: Пресс-служба РДС Юг/Сергей Скибин

«Если ты участвуешь в чемпионате Юга или Запада, само собой тебе придётся научиться работать с документами, регламентом. Нужно про читать его — и не раз, чтобы знать, что вообще происходит и как судится чемпионат, какие есть правила поведения на трассе, — объясняет Илья Фёдоров, многократный чемпион РДС Восток и один из лучших дрифтеров страны. — И вот пока ты участвуешь, ты должен накопить опыт как в пилотировании, так и в постройке машины. И если всё будет чётенько, приезжаешь на RDS GP на подготовленной технике и скиллах и начинаешь ездить».

О сложностях

Думаю, первая сложность, с которой сталкивается человек, попавший в автоспорт — это нехватка финансов. Дрифт в этом плане имеет преимущество — он дешевле, даже несмотря на то, что в заездах сжигается много комплектов резины. В дрифте мягче регламенты, это очень молодой автомобильный спорт. Да, бюджеты автомобилей, которые готовят к высшим дивизионам чемпионатов по дрифту, очень большие. Но если сравнивать, допустим, с профессиональными кольцевыми гонками или ралли, то там все еще дороже. Хоть дрифт и считается молодежным видом спорта, редкий подросток может себе позволить включиться в это — сложно найти спонсоров и самому поддерживать хорошее техническое состояние машины. Я тоже сталкивался с подобными трудностями — не хватало денег на резину, пытался искать б/у; мял элементы подвески, разбивал автомобиль целиком, чинил все, покупал множество запчастей — дрифт требует много финансов.

Еще одной проблемой для начинающих могу назвать отсутствие места для тренировок. Разумеется, рядом с нашим городом есть трасса «Нижегородское кольцо», но не каждый может себе позволить там регулярно кататься. Поэтому начинающие зачастую дрифтят на улицах, на парковках магазинов. Было бы классно, если бы организовали какое-то место в черте города с доступными тренировками. Так дрифтеры будут меньше мешать городским жителям, устраивая нелегальные покатушки, и к дрифту будут в большей степени относиться как к автоспорту, а не как к чему-то незаконному.

Провал Дайго Сайто, Масато Кавабата и Чарльза Нга

Если несколько лет назад на пилотов из Японии и Гонконга чуть ли не молились, а сами азиатские дрифтеры отвечали на тёплый приём российских фанатов ярким пилотажем, то в сезонах-2020/2021 от былого блеска не осталось и следа. Дайго Сайто так и не смог заставить ехать свою новую GR Supra, его напарник по Aimol Racing Чарльз Нг сменил за сезон несколько машин, но тоже отнюдь не блистал, а представитель «Форвард Авто» Масато Кавабата не сумел оказаться в числе лидеров RDS GP. Похоже, что азиатские легионеры потеряли интерес к российскому дрифту, а пандемия и введённые ограничения в Японии позволили досрочно прекратить участие в чемпионате под благвидным предлогом.

Цена вопроса

Для выступлений в региональных сериях не нужны столь же мощные бюджеты и автомобили, как в RDS GP, хотя и здесь выступления стоят отнюдь не дёшево. Подсчитать точную сумму на весь сезон довольно сложно — всё зависит от размера команды. Кроме того, неизвестно, какая сумма уйдёт на устранение неполадок.

«Если ничего не сломалось, то этап обходится в 50-60 тысяч рублей — и это без резины, — рассказывает Зубенко. — Машину строить дорого. Вот нормальный JZ (двигатель производства „Тойоты“ — прим. „Чемпионата“) на ковке, с хорошими запчастями, с хорошей турбиной — это почти миллион. И это только железо, а нужно ещё добраться до этапа, гостиницу оплатить — это же никто не считает. К бюджету надо подходить так, чтобы его хватило, потому что можно потратить почти всё сразу и тогда весь сезон застопорится. Деньги — краеугольный камень этого спорта».

Помимо денег дрифт требует огромной самоотдачи и железных нервов. «Перед заездом нервишки шалят. Вроде на тренировке ездишь, везде всё понятно, но когда понимаешь, что все смотрят и ждут от тебя выступления, облажаться нельзя — на этой ноте становится ещё тяжелее ехать. Очень нервничал, когда приехал на этап РДС Запад, но после тренировок успокоился, перестал переживать, — вспоминает Онегов. — Не надо сразу ставить себе высокие цели. Надо просто кататься в своё удовольствие и тогда что-то получится».

Аким Онегов на подиуме этапа РДС Запад в Тольятти

Аким Онегов на подиуме этапа РДС Запад в Тольятти

Фото: Пресс-служба РДС Юг/Марк Шишкин

«RDS GP сейчас это третья самая сильная серия в мире, — считает пилот Юрий Невский из Уфы. — РДС Запад сейчас — это классический РДС 2013-2014 годов, где у пилотов примерно равная мощность, а потому есть конкуренция». Невский занимается дрифтом с 2011 года, он также является одним из опытнейших российских пилотов, однако продолжает выступать в региональных сериях. «Сейчас для меня это хобби. Тренируюсь, выплёскиваю адреналин», — объясняет Юрий.

О соревнованиях по дрифту

В России есть организация, проводящая соревнования по дрифту — это RDS, «Российская дрифт серия». Она включает в себя две секции — GP и Запад, которые отличаются между собой по уровню выступающих там пилотов. Но иногда и спортсмены из высшего «дивизиона», RDS GP, выступают в младшей серии, давая гонщикам возможность чему-то у них научиться.

Наша команда Garage Drift Team выступает в RDS Запад. Поскольку в этом году у нас первый сезон, мы не ощущаем огромной досады и разочарования из-за результатов, но иногда жаль, что механиками, операторами, логистами, закупщиками покрышек и многими другими проделана такая масштабная работа, а результата это не дает. Чтобы всего две машины от команды поехали на этап, вкладывается большое количество финансов и человеческих сил. И когда в первом же заезде вдруг ломается автомобиль или пилот сам вылетает с трассы, становится довольно обидно. Но есть такая закономерность в автоспорте — насколько сильно ты расстроен проигрышем, настолько будешь радоваться победе.

Мне нравится быть пилотом в профессиональной дрифт-серии. Очень интересно наблюдать за опытными гонщиками, соревноваться с ними, видеть разницу в том, как они ведут себя на свободных заездах и на важных гонках. Наверное, главное, что отличает профессиональный дрифт от любительского увлечения, так это наличие зрителей и даже твоих личных болельщиков — друзей, близких, которые переживают за тебя, поддерживают. Ты начинаешь нести некую ответственность за свой результат. По этой причине очень часто тренировочные заезды отличаются от соревнований, ведь на состязаниях ведется прямая трансляция в интернет, а значит все смотрят, оценивают. Думая об этом, пилот испытывает дополнительную эмоциональную нагрузку.

Очень интересно бывать на различных трассах в ходе турнира, начиная от Белгорода и заканчивая Сочи — круто путешествовать по своей стране, посещая знаковые места, где зарождался российский автоспорт

Дебют Джеймса Дина и Джека Шанахана

Тот редкий случай, когда новички серии это звание носят только формально. Да, для Джеймса Дина и Джека Шанахана это был первый сезон в российском дрифте, но за плечами пилотов Aimol Racing и Fresh Auto Drift уже колоссальный опыт, который помог ирландцам быстро освоиться в RDS GP и сразу же включиться в борьбу за титул. Оба выиграли квалификацию, одержали победы (Дин выиграл два этапа, Шанахан — один) и мгновенно стали кумирами всех фанатов дрифта. Джеймс покорил сердца болельщиков фантастически стабильными проездами на пределе (порой даже уже за гранью возможного), а Джек впечатлил своим агрессивным и крайне зрелищным пилотажем. Ирландский дуэт собственным примером доказал, что российские дрифтеры крайне хороши, но расти им ещё есть куда.

Николас Бертанс и Аркадий Цареградцев

Николас Бертанс и Аркадий Цареградцев

Дрифт как смысл жизни

«Всеми силами пытаюсь сделать дрифт смыслом жизни, готов всё ради этого сделать. Пока получается плохо, но мы очень стараемся. Мы будем в RDS GP — это не обсуждается, это лишь вопрос времени, — добавляет Зубенко. — Мы никогда не бросим — даже если машина сейчас пополам треснет, мы к следующему этапу сделаем ещё одну».

В Рязани Зубенко не повезло — не прошёл квалификацию этапа РДС Юг. Не слишком сильно выступил и Аким Онегов — в рамках этапа РДС Запад он выбыл уже на стадии ТОП-32. Зато в минувший уик-энд блеснул Илья Полищук — молодой петербуржец уже выступал в локальных состязаниях по дрифту, хотя на столь быстрой и мощной трассе выступал впервые. Сначала Илья выиграл этап РДС Юг, а на следующий день стал третьим в РДС Запад и победил в Суперкубке, где разыгрывался сертификат на сто тысяч рублей от компании Aimol. «Было очень волнительно — мы пришли из младшей серии, там скорости поменьше, а здесь всё куда более динамично, — рассказал Полищук. — К финалу уже более или менее привык к машине и поехал „на все бабки“».

Этап РДС Запад в Рязани

Этап РДС Запад в Рязани

Фото: Пресс-служба РДС Запад/Марк Шишкин

Для первенства РДС Запад соревнования в Рязани стали последними в этом сезоне, а финал РДС Юг состоится в середине сентября в Краснодаре — и минувший сезон показал, что такие первенства нужны. Часто говорят о том, что в России автоспорт развит не так, как на Западе, однако развитие этой индустрии должно происходить снизу — чтобы в Формуле-1 было много наших пилотов, нужна сильная Формула-4. Тоже самое касается дрифта и, благодаря региональным первенствам, в этой дисциплине выстраивается логичная пирамида. Так что болельщики могут быть спокойны — у нынешних лидеров отечественного дрифта подрастает достойная смена, а профессиональный автоспорт ближе, чем может показаться.

Победа Николаса Бертанса

Пилот из Латвии стал автором уникального достижения в RDS GP, выиграв свой первый же этап. В составе Aimol Racing дрифтер дебютировал на рязанской земле — не самый простой трек «Атрон», где знаменитая стена-«магнит» притягивает к себе даже опытнейших пилотов, стал для новичка успешным. Блестяще пройдя все стадии парных заездов, в финале Николас Бертанс встретился с Аркадием Цареградцевым. Казалось, что исход предрешён и победителем станет «FailCrew Дарксайд», но не тут-то было! Ник-Нак оказался весьма достойным соперником для Царя, заслуженно выиграв финальную дуэль. Триумфальный дебют самого молодого пилота сезона-2021 (до появления 16-летнего Бертанса самым юным участником RDS GP был 22-летний Шанахан) будет навсегда вписан в историю российского дрифта.

О любви к автомобилям

Я думаю, что нельзя привить любовь к автомобилям. Да и какой смысл? Если человеку это не нужно, значит у него иные интересы — каждый должен заниматься своим делом. В наше время многим действительно не важно, что у них под капотом, кроме двигателя, аккумулятора, бачков с маслом и стеклоомывателем. Автомобиль для кого-то является просто средством, чтобы добраться от пункта «А» в пункт «Б», это нельзя отменять. Я отношу себя к людям, которые видят в машине огромный мир, который, казалось бы, уже мне известен, но некоторые автомобили все равно преподносят интересные задачи и задают новые вопросы. Эта сфера всегда развивается, разрабатываются электрические двигатели, экологичное топливо, создаются новые решения для безопасности пассажиров и водителя.

Мальчишки с детства оказываются в этой сфере — сначала их окружают игрушки-машинки, потом папа зовет в гараж и объясняет, как устроены механизмы и системы автомобиля. Наконец права, первая машина. В далеком детстве у меня появилась любовь к тачкам и она в корне повлияла на всю жизнь — тогда это были машинки на радиоуправлении, но уже в 18 лет я начал работать электриком в настоящем автосервисе, в 24 года стал его директором, а к 29 годам открыл собственный, ну и в 2021 создал команду Garage Drift Team и вкладываю туда все силы. Сейчас автосервис и команда у меня в приоритете, у Garage Drift Team все только начинается. Уже готов автомобиль для третьего пилота, он поедет на этап RDS Запад в Москве.

Планы у нас грандиозные: в следующем сезоне мы хотим попасть в высший чемпионат RDS GP. Для этого есть сильный пилот с достойным автомобилем, но пока бывают технические проблемы и сходы гонщиков с трассы, которые сильно подводят. Мы только вливаемся во всю эту движуху, набираемся опыта и привыкаем к формату соревнований с регламентом и правилами. Если смотреть дальше, нас интересуют интернациональные турниры FIA. Останавливаться на достигнутом мы точно не будем.

Подиум Данилы Скоробогатова

Ещё два эпизода связаны с Рязанью. Первым стала авария Сергея Кабаргина, который разбил свой Flanker F, получил травмы и выбыл до конца сезона. В составе «FailCrew Дарксайд», начиная с Красноярска, его заменил Данила Скоробогатов. Споттер и участник зимнего чемпионата Winter Drift Battle на «Красном кольце» на сухом асфальте сибирской трассы дебютировал уже в рамках RDS GP. И сделал это просто блестяще, сразу же заехав на подиум! За рулём видавшей виды Toyota Supra (A80) томич уверенно завоевал 3-е место и чётко дал понять, что он — будущая звезда российского дрифта.

Полёт Георгия Чивчяна в Рязани

В дрифте случается всякое, но вот чтобы автомобили отправлялись в полёт — такое бывает редко, почти никогда. Подобное уникальное явление наблюдали зрители этапа в Рязани, когда на стадии топ-16 в одном заезде оказались пилоты «Форвард Авто» Масато Кавабата и Георгий Чивчян. В первом проезде мастера дрифта показали красивый парный дрифт, а вот во втором Гоча слегка потерялся в дыму от машины лидера — обладатель титулов RDS GP и FIA IDC зацепил обочину, где оказалась яма. Этого оказалось достаточно, чтобы отправить легендарный жёлтый Nissan Silvia S15 в зрелищный полёт, который завершился жёстким приземлением. Пилот не пострадал, а вот машина получила повреждения.

Георгий Чивчян и Роман Тиводар

Георгий Чивчян и Роман Тиводар

Проблемы Дамира Идиятулина

Пилот Fresh Auto Drift приучил своих болельщиков к совершенно безумным заездам, поэтому от красноярца ожидали борьбы за титул в сезоне-2021. И она бы случилась, если б не множество технических проблем. На первом же этапе зрелищно сгорел мотор в квалификации, и команда совершила чудо, заменив двигатель к топ-32, а затем по ходу сезона из-за технических поломок несколько этапов подряд Дамир не выходил даже в топ-16. В итоге вместо ожидаемого сражения как минимум в топ-4 Идиятулин вынужден был чинить машину и мириться с тем, что битву за чемпионство придётся отложить как минимум на год.

Сходы Андрея Астапова

Если бы Андрея Астапова не существовало, то его стоило бы придумать. Пилот Lukoil Racing Drift Team жжёт глаголом в паддоке и во время интервью, а на трассе порой жжёт в прямом смысле этого слова. Показательными стали два финальных этапа RDS GP-2021. На ADM Raceway отказавший в самом начале уик-энда мотор перебрали на коленке, в квалификации одним заездом Астапов «бахнул» сразу в группу лидеров, а затем на постепенно умирающем двигателе Андрей двигался дальше по сетке парных заездов, пока мотор окончательно не испустил дух. На «Сочи Автодроме» у пилота во втором заезде с Николасом Бертансом сломалась задняя левая подвеска — на подломившемся под кузов колесе Астап уехал в отбойник и тем самым поставил точку в своём сезоне. На этом фоне выезд на заезд в Нижнем Новгороде с приводом на одно заднее левое колесо выглядит вообще обыденностью.

Пожары Аркадия Цареградцева

Легендарный Царь не смог пока покорить RDS GP и стать чемпионом, но сердца болельщиков красноярец, представляющий сейчас Сочи, покорил давно и прочно. А по итогам прошедшего сезона и вовсе стал любимцем публики за счёт своих огненных в самом прямом смысле слова заездов! Особенности конструкции выхлопа BadAss VR-Z, где раскалённые газы выходят под днище рядом с летящей от колёс резиновой крошкой, привели к трём зрелищным возгораниям.

В Нижнем Новгороде пожар, начавшийся с колеса, быстро разошёлся и уничтожил всю заднюю часть Nissan 370Z. Повреждения оказались такими серьёзными, что Аркадий вынужден был пересесть на непривычный для себя Flanker F, а потому не смог проехать в полную силу и потерял важные очки.

Повторилась ситуация в Красноярске, но там спасатели подоспели вовремя и сбили пламя, не позволив огню нанести автомобилю серьёзные повреждения. Свою роль сыграло и то, что пожар начался под финиш заезда. А вот в Сочи случился самый серьёзный инцидент.

Огонь вспыхнул на середине оцениваемого участка и, пока пилот дрифтовал, в клубах дыма от собственных покрышек разглядеть занявшуюся пламенем заднюю часть машины было сложно. Пламя набирало силу и к моменту финиша уже охватило всю корму BadAss VR-Z — потушить пожар удалось, но о продолжении борьбы в квалификации речи не шло. Более того, сложно было представить, как «FailCrew Дарксайд» удастся починить автомобиль к старту топ-32. Но случилось чудо…

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий