Бортовой компьютер уаз хантер 409 двигатель

Бортовой компьютер на УАЗ Хантер или Патриот

469 уаз

Современный автомобиль представляет собой сложный объект, состоящий из сотен механизмов и систем. Он уже совсем не похож на первые экипажи с одноцилиндровыми, шумными двигателями. Теперь это предмет искусства, стремительный и экономичный, комфортный и долговечный. Немалую роль в улучшении характеристик автомобилей сыграли разработки новых топливных систем, в частности, распределительного впрыска топлива и турбирования силового агрегата. И если турбины – это явление новомодное, хотя на гоночных машинах они применялись давно, то инжекторы – ветераны автомобилестроения. Первые серийные инжекторы появились еще в 50-х годах.

Сегодня все российские машины обязаны оснащаться системой распределительного впрыска топлива, так как такие силовые агрегаты немного мощнее, экономичнее и к тому же выделяют меньше токсических веществ на выхлопе, соответствуя экологическим нормам, принятым недавно в РФ.

Любой инжектор имеет бортовой компьютер и электронный блок управления двигателем, который координирует работу регуляторов и датчиков мотора, меняя тем самым различные показатели силового агрегата при разных его режимах.

Система самодиагностики. Диагностика на УАЗ Хантер (Hunter).

Новые автомобили Ульяновского Автомобильного Завода оснащаются электронным блоком управления. Это позволяет системе производить быструю диагностику агрегатов для выявления и конкретизации проблем. Для их визуализации необходим бортовой компьютер. Он представляет собой устройство, на экран которого выводится информация, получаемая от ЭБУ и других систем автомобиля.

При отсутствии компьютера коды будут выводиться на панель приборов и обозначаться на индикаторе Check Engine без конкретизации. При этом владельцу придется пройти компьютерную диагностику, чтобы уточнить вид неисправности и устранить ее.

Предназначение бортового компьютера

Новые автомобили Ульяновского Автомобильного Завода оснащаются электронным блоком управления. Это позволяет системе производить быструю диагностику агрегатов для выявления и конкретизации проблем. Для их визуализации необходим бортовой компьютер на УАЗ Патриот. Он представляет собой устройство, на экран которого выводится информация, получаемая от ЭБУ и других систем автомобиля.

При отсутствии компьютера коды будут выводиться на панель приборов и обозначаться на индикаторе Check Engine без конкретизации. При этом владельцу придется пройти компьютерную диагностику, чтобы уточнить вид неисправности и устранить ее.

Инжекторные системы

Автомобильная бортовая вычислительная машина представляет собой многофункциональный аппарат. Главная его задача – обработка данных, которые поступают от электронного блока управления. Анализируются следующие данные:

  • количество топлива в баке;
  • показатель забортной температуры;
  • частота вращения коленчатого вала;
  • состояние раскрытия дроссельной заслонки;
  • системы холостой работы;
  • детонация и прочие характеристики.

Комп авто

Компьютер – важная часть современного авто

Обработанные данные передаются водителю речевым анализатором или же выводятся на дисплей пробора.

Современное авто сложно представить себе без систем распределенного впрыска топлива и цифрового блока управления.

Отечественные автомобили начали оснащать инжекторными системами с середины 90-х годов. Так, применение вычислительного устройства и систем распределительного впрыска позволило внедорожникам УАЗ существенно снизить расходование топлива. Ведь ранее этот показатель был главным поводом для критики машин данной марки.

Коды ошибок

Коды ошибок

Каждая ошибка имеет свой идентификационный номер. Для удобства пользователей ошибки рассортированы по следующим группам:

Группа 01

Коды серии 01 возникают из-за проблем основных датчиков. Например:

  • показателя температуры охлаждающей жидкости;
  • температуры воздуха;
  • массового расхода воздуха;
  • положения дроссельной заслонки.

Самая распространенная ошибка этой группы – p0106. Она указывает на проблемы с датчиком давления внутри впускного коллектора. Ее основными причинами являются:

  1. Окисление датчика. Для решения необходимо очистить контакты устройства и обработать поверхность специальным растворителем.
  2. Засорение трубки подачи воздуха. В этом случае нужно воспользоваться прочищающими средствами и провести механическую очистку. Для этого можно воспользоваться стальным тросом, не превышающим по ширине диаметр трубки.
  3. Некорректная работа датчика. Решением является замена комплектующего.

После устранения код необходимо сбросить и заново запустить двигатель с диагностикой. При необходимости – произвести тщательную очистку.

Группа 03

Ошибки возникают при неполадках в системе зажигания. Распространенными являются:

  • 0300 – пропуски воспламенения;
  • 0301-0304 – цилиндра, в котором возникают пропуски. Ошибка возникает из-за засорения или неправильной установки свечей зажигания;
  • 0327 – ошибка детонации в цилиндрах;
  • 0335 – некорректная работа датчика коленчатого вала;
  • 0340 – проблемы функционирования датчика фаз. Для решения достаточно очистить устройство с использованием специальных жидкостей.

Группа 04

Основные недочеты категории 04 требуют стороннего вмешательства. В них входят:

  • 0420 – неисправность катализатора из-за засора или поломки устройства. Это препятствует корректному выходу выхлопных газов;
  • 0443 – ошибки функционирования клапана адсорбера, не допускающего попадания вредных топливных испарений в атмосферу;
  • 0444, 0445 – короткое замыкание в клапане адсорбера;
  • 0480, 0481 – проблемы с работой вентиляторов.

Цифровые системы управления на внедорожниках УАЗ

Внедорожники Ульяновского автозавода оснащаются следующими моделями бортовых вычислительных систем от компании “Престиж”:

  • Patriot;
  • U12 Luxe;
  • V55-01.

Стоит отметить, что многие из этих компьютеров подходят не только на «уазик», но и для продукции ГАЗ и даже ВАЗ. Стоит бортовой компьютер на УАЗ от 2 800 до 6 000 рублей.

Внедорожники УАЗ уже давно перестали выпускать с карбюраторными двигателями, пришла эра распределяемого впрыска, повышающего мощность и экономичность мотора. УАЗы рассчитаны на работу в суровых условиях, поэтому конструкторы выбрали наиболее надежную модель бортового компьютера и проверенную временем систему электронного блока управления силовым агрегатом.

Автокомп Престиж Патриот

Бортовой компьютер “Престиж Патриот”

Основной штатной вычислительной системой внедорожника УАЗ Патриот является «Престиж-Patriot». Это простая и надежная модель, имеющая среди множества функций удобный речевой анализатор, который сможет озвучить любую информацию относительно вашего авто.

Так как данный компьютер является штатным, с его креплением у владельцев УАЗ проблем не возникнет. Он с легкостью станет в приборную панель, а в инструкции будет подробно описано, какие провода куда подключать. Эта модель очень функциональна и подойдет для двигателей любого типа, аппарат поддерживает все популярные среди российских автопроизводителей протоколы управления электронными блоками систем распределяемого впрыска топлива:

  • стандарт EDC 16C39 (“Бош”) для отечественного дизеля ЗМЗ или импортного VECO F1A;
  • ME17.9.7 от фирмы “Бош” для всех бензиновых моторов;
  • “Микас” версий 7.2 или 11 (бензиновой модификации);
  • 2-топливные системы, работающие на сжиженном газе или бензине.

Благодаря «Престиж-Patriot», устанавливаемому на УАЗ Патриот, вы сможете видеть все диагностические и текущие параметры силовой установки вашего внедорожника, выявлять ошибки в электронике, проводить их сбрасывание и очистку системной памяти.

Диагностика инжекторного двигателя своими руками – еще несколько наблюдений

Что еще может привести к внезапному увеличению прожорливости мотора? Специалисты рекомендуют обратить внимание на датчик массового расхода воздуха. Определить данную неисправность можно по темному выхлопу, снижению приемистости, появлению неприятных рывков и неустойчивой работе двигателя в холостом режиме. Доехать на таком автомобиле, естественно, можно, но только до ближайшей СТО, где проводится диагностика и ремонт инжекторных двигателей.

Случается, что мотор начинает троить. Опытные водители знают, что причина может быть не только в нарушении подачи топлива, но чаще всего это происходит из-за поломок электрооборудования (неисправная катушка зажигания, свечи и другое). Определить это может даже начинающий автолюбитель. Но если требуется ремонт инжекторных двигателей, описание неисправностей которых уже дано в этой статье, то лучше всего обратиться к профессионалам сервисных центров.

Отличительные черты «Престиж-Patriot»

Установленный на авто комп

Установленный на машине компьютер

  1. Данный компьютер использует популярную систему OBD-II(EOBD), позволяющую очень точно проводить диагностику двигателя.
  2. Минимализм и простота подключения устройства (достаточно подсоединения диагностической клеммы от авто).
  3. В комплектацию разработчики включили собственный анализатор забортных температурных показателей и хорошую систему калибровки.
  4. Штатная установка аппарата прямо в панель приборов вашего УАЗ.
  5. Синтезатор речи, озвучивающий все важные показатели.
  6. Очень простое меню прибора, очень напоминает телефонное.
  7. «Престиж-Patriot» может самостоятельно подключаться к интернету и обновлять свою прошивку.
  8. Компьютер интегрируется с парковочным помощником “Престиж SP-4”, выступая в роли монитора.
  9. Работает на 2-топливных системах УАЗ (однако придется вручную выбирать режим работы протокола ME17.9.7 от “Бош”).

Недостатки мотора ЗМЗ 409

Перечень недостатков всех модификаций ЗМЗ 409:

  • Мотор часто глохнет;
  • Шумит, вибрирует;
  • Масложор;
  • Двигатель постукивает;
  • Мотор троит;
  • Предрасположен к перегреву;
  • Низкое качество деталей и комплектующих;
  • Большой расход топлива;
  • Дорогой в обслуживании и ремонте.

Подробнее о недостатках силового агрегата ЗМЗ 409

Часто глохнет . Проблема является признаком выхода из строя свечных бронепроводов, датчика коленвала и РХХ.

Шумит, вибрирует . Причина в износе гидронатяжителя цепи.

Перегревается . Очевидные причины: не работает термостат; проблема в радиаторе; негерметичность системы, из-за воздушных пробок не циркулирует тосол. Провалы в тяге и плавают обороты ХХ. Проведите диагностику катушек зажигания, как правило, подводят именно они.

Масложор . Расход масла зависит от состояния маслосъемных колпачков и поршневых колец, вместе с тем, по мере роста степени их износа увеличивается расход масла. Проверьте их состояние.

Двигатель постукивает . Для устранения проблемы требуется замена гидрокомпенсаторов. Данные расходники служат не более 50 000 км.

Троит . Для выявления причины дефекта необходимо проверить исправность катушек зажигания, свечей, с замером компрессии в каждом цилиндре.

Имеется предрасположенность к перегреву . Конструктивное предрасположение к высокой температуре требует поддержания высоких оборотов соответствующих выбранной передаче. При работе на месте в жаркое время года (в пробках) приходится включать радиатор отопителя салона для сброса температуры. Неисправности элементов системы охлаждения (течи, радиатор, термостат, вентилятор) могут увеличить риск перегрева мотора.

Низкое качество материалов, деталей и комплектующих . К сожалению, материалы, детали, сборочные узлы и комплектующие изделия российского производства поступающие для сборки силового агрегата очень часто являются некондиционными и не соответствуют требованиям конструкторской документации. Причин этому явлению множество: устаревшее оборудование и оснастка, плохая организация входного контроля, недостаточный контроль работниками ОТК, контроль технологии на всех этапах изготовления двигателя, включая испытания и др.

PS. Уважаемые водители проводящие время за рулём соответствующих автомобилей УАЗ! Жду ваших отзывов и комментариев по слабым местам и недостаткам мотора.

Код с3472

Ошибка возникает при неисправности датчика положения распределительного вала. Для ее устранения необходимо проверить установку фаз газораспределительного механизма и целостность проводки. При необходимости заменить датчики распредвала и коленвала на новые.

Коды ошибок могут указывать не только на механические проблемы. Так, число 2187 говорит о неправильном составе топливовоздушной смеси. Внешними признаками проблемы являются провалы мощности на холостом ходу и при трогании с места. Основная причина неисправности заключается в некачественном топливе. В таком случае необходимо:

  • слить топливо из бака;
  • при возможности промыть топливную систему и бак;
  • залить новое топливо более хорошего качества.

Полный список кодов можно посмотреть в руководстве пользования автомобилем. В большинстве случаев неполадки не являются признаками существенных неисправностей. Но при некачественном ремонте они могут привести к отказу работы автомобиля. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно разобраться с неисправностью, обратитесь в профессиональный сервис.

Основные возможности машины

Благодаря системе OBD-2/(EOBD) компьютер обладает следующими функциями.

  1. Отображение всех режимов работы силовой установки в реальном режиме, данных от ЭБУ (электронного блока управления мотором).
  2. Автосохранение данных стоп-кадров в случае появления неисправностей, их отображение по первому требованию.
  3. Крипторасшифровка и сбрасывание возникающих мелких ошибок в ЭБУ.
  4. Отчет готовности от всех устройств автомобиля.
  5. Старые двигатели стандарта Евро 2 будут демонстрировать все режимы работы и тестирования.
  6. В автомобилях, оснащенных ЭБУ от “Микас”, есть возможность тестирования системы управления вентилятора радиатора. Также «Престиж-Patriot» проверяет управление топливным насосом и кондиционером, систему индикации критических ошибок.

Показатели компа

Компьютер показывает все текущие данные

Этот компьютер покажет водителю:

  • текущий расход топлива, точную скорость движения, приемистость внедорожника;
  • расход топлива по категориям режимов езды «смешанный», «на трассе», «по городу», а также во время пути или за определенный период времени;
  • состояние вашего «уазика» по всем показателям.

Благодаря функции «черный ящик» вы сможете узнать, как долго эксплуатировался автомобиль в тот или иной период. Благодаря «Престиж-Patriot» можно вести бортовой журнал, знать все о состоянии автомобиля, количество заправок, расходы на комплектующие, горючее, среднюю скорость движения и стиль вождения. Вы даже сможете рассчитать оптимальный маршрут, выбрать подходящую скорость езды.

Благодаря большому объему встроенной памяти всегда есть возможность просмотреть отчеты о передвижениях, ремонтах, заправках авто в любое удобное время. В память вносится даже стоимость парковки. Благодаря широкому функционалу и гибкой настройке вы сможете запрограммировать компьютер «под себя». Например, убрать некоторые, не влияющие на безопасность, оповещения, установить таймер или будильник, выключить сигнал превышения допустимой скорости. Есть возможность перестановки границ и пороговых значений для разных режимов работы.

С хорошо составленной инструкцией на русском вы быстро освоите этот прибор. Он может пригодиться таксистам, так как в нем есть функция таксометра.

На заводе в компьютер внесены основные тарифные планы, которые можно редактировать, подстраивая под себя, чтобы рассчитывать реальную стоимость поездки.

Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

012 — работоспособность диагностической цепи.

013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). 014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. 022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля. 026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.

027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО). 032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО). 035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода. 036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.

041 — неисправность в электрической цепи датчика детонации.

051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ). 052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).

053 — неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

054 — неисправность в электрической цепи датчика фазы.

055 — неисправность в электрической цепи датчика скорости.

061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.

062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение. 063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).

064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).

065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ). 066 — неисправность при чтении кодов ошибок.

073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении. 074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.

081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1. 082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2. 083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3. 084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4. 085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5. 086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6. 087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7. 088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.

Коды ошибок на УАЗ Патриот

Автомобили Ульяновского производства оснащаются с завода ЭБУ, что позволяет вычислять различные неисправности и выводить их на дисплей бортового компьютера. Но ими внедорожники УАЗ Патриот не оснащены с завода, но этим девайсом можно дополнить свой автомобиль прямо в салоне при покупке авто. Для внедорожника УАЗ Патриот выпускаются два вида бортовых компьютеров фирм Престиж и Мультитроникс.

Модель Престиж U12 выпускается непосредственно для автомобилей УАЗ, благодаря чему установка его своими руками не составляет большого труда. Как это сделать самостоятельно можно узнать в статье про установку бортового компьютера. В данном материале мы рассмотрим основные виды ошибок ЭБУ внедорожника УАЗ Патриот, которые и выводятся на дисплей бортового компьютера U12 или аналога.

Престиж U12 Luxe — недорогой компьютер

На 2 месте по популярности у владельцев внедорожника Ульяновского автозавода модель Престиж-U12 Luxe. На каждом 3 автомобиле УАЗ патриот и УАЗ Пикап всех модификаций установлен именно этот компьютер. Аппарат поддерживает множество популярных протоколов работы ЭБУ:

  • фирмы “Микас”, версии 11;
  • “Микас” версии 7.2;
  • ME17.9.7(“Бош”, прошивка 261 S04 050) – только бензиновые модели;
  • EDС 16C39 “Бош” для дизелей IVECO F1A.

От других моделей этот вычислительный аппарат имеет следующие отличительные особенности:

  • поддержка систем самодиагностики дизелей версий OBD-II или же EOBD;
  • легкость подключения: просто подсоедините диагностический разъем.

Как и предыдущая модель, прибор имеет анализатор показаний забортной температуры окружающего воздуха и быструю автокалибровку.

Престиж U12 Luxe комп

Бортовая система “Престиж U12 Luxe”

Компьютер может с легкостью крепиться на панель в отверстие центрального воздуховода. Благодаря этому он выдерживает сильные нагрузки от вибраций при езде внедорожника по ухабам.

Как и предыдущий, данный компьютер умеет озвучивать все важные параметры. В целом, его функционал аналогичен характеристикам компьютера «Престиж-Patriot».

Примечателен тот факт, что система, на которой основан “Престиж U12 Luxe”, была разработана в США еще в начале 90-х годов, а с середины 90-х она устанавливалась на грузовики и легковушки американского производства. В начале 2001 года эту систему переняли автопроизводители из Европы и Азии. Благодаря своей универсальности и надежности, несмотря на устаревание, данный компьютер остается популярным. Его устанавливают и на бензиновые, и на дизельные моторы, оснащаемые ЭБУ с интерфейсами:

  • ISO 14230-2 (KWP2000);
  • ISO 9141-2;
  • ISO 15765-4 CAN.

Очень часто U12 Luxe ставят на отечественные инжекторные машины марок СеАЗ, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ или популярные в России иномарки Chevrolet, Daewoo, Renault.

На внедорожниках УАЗ Патриот и Пикап такой бортовой компьютер монтируют совместно с дизелями от IVECO, оснащенными системой электронного управления “Бош” EDC 16C39, или отечественным дизелем ЗМЗ 5142.10, работающим с аналогичной ЭБУ.

Компьютер можно устанавливать и на довольно старый джип УАЗ Хантер, имеющий заводское 2-топливное оборудование (работает на сжиженном газе и высокооктановом бензине), оснащенное протоколом фирмы “Бош” версии ME17.9.7.

Модель U12 Luxe: режимы работы, функциональные возможности

Прибор может работать в таких режимах:

  • диагностическом;
  • универсальном.

При работе в стандартном режиме «универсальный» требуется включение прибора, обеспечивающее снятие показаний с датчика скорости и сигнального провода у топливной форсунки.

При входе в диагностический режим особых подключений не нужно, анализирующий блок всю необходимую информацию возьмет из ЭБУ. Сканируя ошибки, он их исправляет, записывает в память.

Данная модель компа

Модель U12 Luxe

Как и предыдущая модель, устройство отлично работает совместно с парковочными радарами, в нем есть таксометр. Прибор удобный и функциональный, занимает мало места.

Главное достоинство данного компьютера в условиях российского рынка в том, что он работает не только с УАЗами, но и другими марками отечественных автомобилей. Однако чаще всего U12 Luxe можно встретить именно на машинах УАЗ.

Возможности данного устройства при использовании на других марках авто.

  1. Возможно применение на машинах производства ВАЗ или СеАЗ, двигатели которых совместимы с системами “Россия-83” и “Евро 2”, кроме прошивки от “Бош” MP7.0.
  2. Могут использовать режим тестирования мотора, диагностировать качество работы каждой отдельной форсунки, клапанов продувки адсорбера.
  3. Общая полезная функция предварительного прогрева форсунок перед стартом холодного двигателя.
  4. Новая функция контроля качества применяемого топлива.

Приемлемая по качеству и цене модель V55-01

Для обладателей старых инжекторных внедорожников УАЗ и других авто отечественного производства (как минимум 5-летней давности) хорошо подойдет бортовой компьютер серии «Престиж V55-01». Единственное требование – чтобы ЭБУ такого автомобиля имело разъем на 16 контактов. Двигатели должны быть только бензиновые, от таких производителей, как ГАЗ, ВАЗ или же УАЗ, стандарта экологической безопасности “Евро 2, 3, 4”.

Выгодно и удобно

Выгодная и удобная модель

Установив этот прибор на старый автомобиль, вы дополните его:

  • сигнализацией внештатных режимов работы;
  • возможностью включения прибора как диагностического тестера;
  • системами прокладки оптимальных маршрутов, таксометром, бортовым самописцем, дополнением к парковочному радару.

Прибор имеет все преимущества и возможности, что и вышеописанные устройства.

Достоинства такого аппарата:

  • установка на старые модели УАЗ Патриот или Хантер;
  • низкая стоимость бортового ПК;
  • легкость установки и подключения.

На самом деле бортовых компьютеров, выпускаемых для отечественных автомобилей, намного больше, купить их можно в любом автомагазине, разница будет только в нюансах:

  • поддерживаемых протоколах;
  • поддерживаемом оборудовании.

3 описанные выше модели используются автолюбителями из РФ чаще всего, однако рынок позволяет покупать и более современные аппараты, все зависит от финансовых возможностей водителя. Но данные модели отлично справляются со всеми поставленными задачами.

Почему необходима установка БК.

По умолчанию, все ошибки, которые возникают при работе электронных систем фиксируются в логе ЭБУ и могут быть просмотрены только при помощи специального оборудования на СТО. Наиболее критичные отображаются на панели управления в виде значка CheckEngine. В этом случае автомобиль, как правило, проявляет серьезные сбои в работе и требует срочного ремонта. Установка БК позволяет решать мелкие проблемы своевременно, не приводя к поломкам. Помимо этого, у бортового компьютера есть функция обнуления некоторых ошибок. Они иногда возникают в процессе функционирования авто, но являются несущественными и не требуют устранения, но в результате некоторые системы могут быть отключенными.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий