Блок управления отопителем уаз патриот

Содержание

Печка на внедорожнике УАЗ Патриот

Конструкция каждого автомобиля оснащается таким устройством, которое в народе называют печкой. На самом деле печка любого автомобиля представлена в виде отопителя салона и является отдельной системой. В данном материале уделим внимание конструктивным особенностям печки внедорожника УАЗ Патриот, а также рассмотрим основные нюансы замены и ремонта отопителя.

Обогреватель авто

Схема подключения патрубков печки уаз патриот

Наличие отопления в каждом является не автомобиле обязательным, но только лишь с приходом начинаешь холодов понимать, что обойтись без салоне в обогревателя невозможно. Поэтому с завода каждый автомобиль современный оснащается системой вентиляции и отопления. Ульяновского Внедорожник производства УАЗ Патриот не является также и исключением имеет встроенную печку. Уделим обогреву внимание салона на Патриота, и рассмотрим схему функционирования его.

Почему печка в УАЗ Патриот дует холодным воздухом

Подробное описание и расшифровка всех электрических схем, используемых на автомобилях УАЗ Патриот.

Отопитель Уаз Патриот

Система отопления салона присутствует практически в каждом автомобиле. В народе ее именуют печкой. Это отдельный контур, известный, как отопитель, со своими конструктивными элементами, который взаимосвязан с системой охлаждения мотора.

В нашем материале постараемся детально рассмотреть особенности конструкции отопителя в UAZ Patriot и выяснить, как заменять главные компоненты узла при выходе их из строя, когда плохо греет печка или вообще функционирует.

Снятие и установка блока управления системой отопления салона УАЗ 3163 (Патриот) 2005+

Система отопления салона присутствует практически в каждом автомобиле. В народе ее именуют печкой. Это отдельный контур, известный, как отопитель, со своими конструктивными элементами, который взаимосвязан с системой охлаждения мотора.

В нашем материале постараемся детально рассмотреть особенности конструкции отопителя в UAZ Patriot и выяснить, как заменять главные компоненты узла при выходе их из строя, когда плохо греет печка или вообще функционирует.

Уаз дополнительный отопитель. Как установить дополнительный отопитель салона для UAZ “Patriot”. Функционирование и подключение

Под приборной панелью в UAZ Patriot установлен специальный отопитель, который предназначен для согревания салона, а для пассажиров заднего ряда для этих же целей в сидениях установлен дополнительная отеплительная система. Температура, интенсивность, а так же направление воздушных потоков регулируется при помощи переключателей, которые расположены в специальном блоке управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления. В статье рассмотрим как работает печка УАЗ Патриот, и какие у нее конструктивные особенности.

Печка уаз патриот, отопление системы patriot, замена радиатора

Основная функция печки на УАЗе Патриот это обогрев салона, а также она помогает справляться с проблемой запотеванием стекол, которая очень актуальна в холодное время года. На версии выпущенные до 2012 года устанавливали только передний отопитель , а начиная с 2012 года Патриот стали оснащать второй дополнительной печкой, это помогло повысить комфортность внедорожника в зимний период. Благодаря дополнительной печки задняя часть салона стала лучше обогреваться. Помимо этого в зависимости от комплектации отечественный внедорожник может оснащаться климат контролем, благодаря которому в летний и зимний период достигается абсолютный комфорт. У кондиционера есть единственный недостаток, это увеличение расхода топлива во время работы системы вентиляции и обогрева.

Назначение

Основная функция печки на УАЗе Патриот это обогрев салона, а также она помогает справляться с проблемой запотеванием стекол, которая очень актуальна в холодное время года. На версии выпущенные до 2012 года устанавливали только передний отопитель , а начиная с 2012 года Патриот стали оснащать второй дополнительной печкой, это помогло повысить комфортность внедорожника в зимний период. Благодаря дополнительной печки задняя часть салона стала лучше обогреваться. Помимо этого в зависимости от комплектации отечественный внедорожник может оснащаться климат контролем, благодаря которому в летний и зимний период достигается абсолютный комфорт. У кондиционера есть единственный недостаток, это увеличение расхода топлива во время работы системы вентиляции и обогрева.

Предназначение печки УАЗ холодное

В Патриот время года требуется не только самого обогрев салона – как известно, проблема автомобильных запотевания стёкол становится наиболее острой наступлением с именно холодов. Отопитель УАЗ Патриот – позволяющее, устройство совмещать обе функции: нагревать и тёплый доставлять воздух в область лобового и боковых также, а зеркал обогревать водителя и пассажиров внедорожника. что, Отметим схема отопителя УАЗ Патриот, 2012 с начиная года, предполагает использование двух дополнительная – отопителей печка предназначена для обогрева ряда заднего сидений.

Необходимость столь значительной системы модификации отопления была обусловлена недостаточностью задней обогрева части автомобиля, что в условиях морозов сильных ограничивало эксплуатацию внедорожника. Монтаж отопителя дополнительного позволил существенно улучшить обогрев части задней внедорожника, поскольку ранее пассажиры что на то, жаловались тёплый воздух до заднего ряда практически сидений не доходит.

Особенности конструкции

Как и на других большинстве легковых автомобилей, отопительное устройство Патриот УАЗ представляет собой систему отопления так салона называемого жидкостного типа, предполагающего отопителя совмещение с системой охлаждения транспортного средства. отопителя Устройство УАЗ Патриот 2007 года повторяло полностью конструкцию печки предшественника – УАЗ-уже, но 31622 в следующем году автомобиль получил модифицированную и кондиционер систему отопления. Её основным узлом радиатор стал печки, смонтированный под центральной заключённый и консолью в пластиковый корпус достаточно сложной Связь. геометрии между системами охлаждения и отопления посредством осуществляется резиновых шлангов, в качестве разделительных используются элементов заслонки и кран.

Устройство печки Патриот УАЗ с 2012 года выпуска предполагает двух наличие теплообменников, нагрев которых осуществляется с горячего помощью антифриза, поступающего их системы охлаждения агрегата силового. Радиаторы отопителя представляют собой тонких систему трубок, имеющих большую площадь благодаря, поверхности чему и обеспечивается интенсивный теплообмен с воздухом холодным в салоне.

В состав теплообменника включён вентилятор центробежный, который может функционировать в различных Именно. режимах вентилятор ответственен за доставку воздуха в также, а теплообменник за вывод уже нагретого воздуха в для, салон чего в нём предусмотрены специальные После. воздуховоды остывания в радиаторе антифриз поступает с охлаждения систему через выводящий шланг, замыкая работы цикл печки. Выключение режима обогрева посредством производится крана, которым перекрывается доступ антифриза горячего к печному радиатору. Краник обычно наступлением с перекрывают тепла, когда в постоянном обогреве особой салона нужды нет.

Как видим, конструкции схема печки достаточно проста. Отметим, для что облегчения прогона охлаждающей жидкости по системе охлаждающей силового агрегата автомобиля используется благодаря, электронасос которому тёплый воздух начинает салон в подаваться УАЗ Патриот уже через минут несколько после запуска двигателя. Недостаток подобной использования схемы системы отопления – невозможность при функционирования выключенном моторе – во время стоянки чтобы, автомобиля прогревать салон, приходится периодически ДВС запускать. Отметим, что устройство отопителя 2009 Патриота г с кондеем предполагает наличие только обогревателя одного, но некоторые комплектации имели две Блок.

Система управления

Печка и система кондиционирования регулируется при помощи БУ (блока управления), который включает в себя систему регуляторов, благодаря им контролируются и выполняются различные задачи, следующего характера:

  • Режим работы печки можно выставлять как в ручном режиме так и в автоматическом,
  • Блок Управления считывает информацию с датчика температуры который расположен в салоне внедорожника,
  • Благодаря специальному регулятору БУ может работать в нескольких скоростных режимах,
  • Максимальное потребление тока печки составляет 14 Ампер,
  • От электропитания функционирует нагнетательный вентилятор воздуха.

Этот блок управления представляет собой электронное устройство с тремя регуляторами у которых разные режимы работы, и система компьютерного перепрограммирования. Блок управления расположен в центральной части и в случае каких либо неисправностей, его можно снять.

Поэтапный процесс установки дополнительной печки на УАЗ Патриот

Вентилятор отопителя: замена

В печки замена вентилятора производится в редких случаях, например если работа происходит с увеличенной нагрузкой, или в случае попадания влаги на детали, а также когда невозможно произвести ремонт. Заменить его не составляет труда, сложность может возникнуть во время снятия передней консоли.

Вентилятор и мотор печки УАЗ Патриот меняется следующим образом:

  • Снимается консоль,
  • Извлекается вентилятор,
  • Меняется в комплексе вентилятор с моторчиком,
  • Сборка.

Видео замены вентилятора

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Система предохранителей

Снизу в левой части торпеды под номером 21 находятся предохранитель, который параллельно защищают электрическую цепь прикуривателя и печки, он имеет максимальную проводимость тока в 25 Ампер.

В случае если перестает работать печка первым делом нужно проверить состояние предохранителей, сделать это можно при помощи тестера. В случае если изделие неисправно его следует заменить.

Особенности отопителем управления УАЗ Патриот

Забор поступающего салон в извне внедорожника воздуха осуществляется с помощью вентилятора нагнетающего через воздухозаборник. Перед тем попасть как в отопитель, воздух проходит через системы радиатор охлаждения, где нагревается и следует в через салон фильтр очистки. В зависимости от положения этот, регулятора поток воздуха, попадая на отопители, остывает либо, либо нагревается. В устройстве отопителя УАЗ салона Патриот имеются специальные сопла, которые через при включённой печке тёплый попадает воздух в салон. Расположены они в центральной панели области приборов и по её бокам.

Для регулирования потока воздушного в вертикальном/горизонтальном направлениях дефлекторы шторки имеют, которые можно поворачивать в нужную требуемый на сторону угол. Есть такие дефлекторы и на отопителе заднем. Если в машине задний ряд пустой сидений, дополнительную печку можно отключить, позволит что немного разгрузить двигатель – для имеется этого специальная кнопка.

Регуляторы управления Устройство

отопителем отопителя УАЗ Патриот с новой включает панелью три регулятора, расположенных в центральной панели области приборов. С их помощью можно осуществлять параметров регулировку обогрева салона внедорожника. Назначение регулятора первого – изменять температуру потока воздуха, салон в направляемого. Переключатель имеет следующие режимы:

Назначение второго регулятора – требуемого обеспечение направления обдува. Имеет следующие обдув:

  • режимы центральной области салона внедорожника;
  • тёплого подача/холодного потока воздуха в нижнюю/часть центральную автомобиля;
  • обдув только нижней салона половины;
  • направление потока воздуха в нижнюю салона область и одновременно на стёкла;
  • подача нагретого боковые на воздуха/лобовое стекло для исключения их Третий.

запотевания регулятор используется для регулирования воздушного скорости потока, подаваемого в салон.

Для салона отопления Уаз Патриот под панелью установлен приборов отопитель. Для пассажиров на задних предусмотрен сиденьях дополнительный отопитель. Объем, температуру, интенсивность и направление воздушных потоков в салоне автомобиля переключателями регулируют, установленными в блоке управления системой кондиционирования (отопления) и вентиляции.

Отопление и вентиляция салона Патриот Уаз, устройство, снятие отопителя, каталожные узлов номера и деталей системы отопления и вентиляции Уаз салона Патриот.

Для подогрева поступающего в Уаз салон Патриот воздуха поверните рукоятку краном управления отопителя по часовой стрелке. Рукояткой направлением управления подачи воздуха можно изменять потока направление воздуха согласно пиктограммам, нанесенным на рукоятки лимб:

Рукояткой включения вентилятора, приводится в электродвигатель действие вентилятора и выбирается его скорость Также. вращения при необходимости можно увеличить обогрева интенсивность пассажиров заднего трехместного сиденья. этого Для включите электродвигатель вентилятора и электродвигатель дополнительного насоса отопителя выключателем расположенным на задней напольного панели контейнера.

Направление потоков воздуха двумя регулируется дефлекторами, расположенными на облицовке туннеля над пола воздуховодом обогрева ног задних Дополнительный. пассажиров отопитель устанавливается на кронштейне, который полу к крепится.

Подведем итоги

Запускаем мотор, прогреваем и наблюдаем работоспособность печки. Если все манипуляции выполнены корректно, то отопитель «вознаградит» владельца УАЗ Патриот мощным горячим воздушным потоком, вырывающимся из дефлекторов панели салона.

Не работает обдув уаз патриот

Проблема почти у всех УАЗ Патриот или почти у всех. (12-14гг)

Перелопатив в буквальном смысле весь интернет я раскопал информацию, почему не работает обдув печки на нашем УАЗ патриот.

Даже не то чтобы совсем обдув печки не работает, а он работает в произвольном режиме и никакой логике не поддается… то есть может запросто перестать работать, потом опять включиться и т.д.

И самое главное, проблема увеличила свои масштабы когда на улице стало -30. Печка то работает, то нет. Причем не работать может как 5 минут, так и 30. За это время в авто уже начинает холодать и замерзают стекла!

Решение проблемы №1.

Если заглянуть в корень проблемы с обдувом, то это связанно с установленным бортовым компьютером (далее Б.К.). Если вытащить Б.К. из диагностического гнезда, то проблема у вас больше не появиться. И обдув будет работать долго и без сбоев.

Как связан Б.К. и обдув?

Мозги печки тоже имеют к-линию. На первых машинах проводок к-линии отопителя был перекушен кусачками ещё на заводе. Все очень просто, и Б.К. и обдув подключены через мозги и «К» линию. И по непонятным причинам имеют конфликт на уровне «К» линии.

Дополнительная печка

В зимний период на моделях УАЗ Патриот существует проблема отопления салона одной печкой, поэтому народные умельцы своими руками устанавливают дополнительную. С радиатора делают дополнительный выход шлангов на вторую печку. При установки второй печки в салоне существенно становится теплее даже при первой скорости подачи воздуха.

На радиаторе при установке второй печки перекачку жидкости делают не как на заводе снизу вверх, а наоборот при этом не надо устанавливать насос для циркуляции воздуха. Дополнительная печка устанавливается в подлокотник, там как раз хватает места, дополнительно вырезать ничего не надо.

Ко второй печке подключаем свой переключатель, чтобы ее включать дополнительно. После установки второй печки система отопления работает на уаз патриот гораздо лучше.

Причинами возникновения неисправностей могут быть

  • Проток радиатора печки (отопителя) забился (со временем патрубки имеют свойство засорятся);
  • Произошел износ радиатора (с течением времени металлы истощаются, это происходит из-за динамического изменения температур, атмосферного давления и коррозии металлов).

Небольшое уточнение. Замену радиатора системы отопления УАЗ-3163 “Патриот” можно провести двумя способами: можно демонтировать панель (торпедо) или без демонтажа панели приборов. Специалисты СТО, например, используют первый вариант, так как хорошо разбираются во всех нюансах и тонкостях приборной панели. Второй способ, как правило, используют все остальные.

Предохранитель печки автомобиля

Цепь отопительного контура надежно защищена с помощью предохранителя. Плавкая вставка способна противостоять максимуму тока в 25 А. Защитный компонент располагается в монтажном блоке, который можно отыскать в нижней части панели с левой стороны. Порядковый номер вставки – «21».

Отметим, что на предохранитель возложена еще одна функция – обеспечивать защитой от замыкания цепь прикуривателя. Когда вставка перегорает — печка совершенно не работает. Водитель сразу ощущает отсутствие подачи теплого воздуха внутрь салона УАЗ Патриот. Первым проверочным действием является мониторинг защитной цепи. В этом деле поможет тестер. Если выявлен факт неисправности предохранителя, то смело его заменяем новым аналогом и соблюдаем требуемую величину тока (25 А)!

Замена жидкости гидроусилителя Уаз Патриот

Крепление двигателя Уаз Патриот

Радиатор и электровентилятор.

При поломке радиатора, ставим новый при дополнительной установки на радиатор электровентилятора.

До этого на машине стоял алюминиевый , который при езде на кочках ведет себя не предсказуемо. При езде по пересеченной местности бачки радиатора выходят из строя и начинают течь. Из за этого начинает вонять в салоне, что неприятно при движении автомобиля. После всех мучений рекомендую заменить ВАШ АЛЮМИНИЕВЫЙ радиатор отопителя на двухрядный медный, стоит дороже, но про течь и вонь забудете навсегда.

Радиатор отопителя Ульяновского завода, а вентилятор на него монтируем китайский фирмы GREAT WALL HOVER 1308100-К00-В1. Весь плюс этого вентилятора в том, что он идеально подходит для нашего радиатора по размерам. И не надо что то предпринимать дополнительно. В вентиляторе есть дополнительное сопротивление, которое дает в работе две скорости. В будущем не надо будет, чтобы вентилятор постоянно молотил на одной скорости и при этом нормально охлаждал наш двигатель.

Доработка радиатора

Для доработки нового радиатора, срезаем с него болгаркой ушки и снимаем датчик температуры, так как он будет на термостате.

.

Собрали

Сам радиатор отопителя крепиться на морду автомобиля уаз патриот и немного опирается внизу на резиновые проставки. Это важно в будущем при движении, для его амортизации. Вентилятор при этом работает от стандартного жигулевского датчика. Дополнительно к этому вентилятору, на автомобиле есть еще один, который включается в экстренных случаях при температуре охлаждающей жидкости 102 градуса. После замены радиатор печки работает безупречно на уаз патриот.

Промывка системы и ремонт заслонки

Для очистки печки от различных засорений и повышения эффективности работы ее следует периодически промывать, для этого нужно проделать следующие действия:

  1. На моторном щите к штуцеру подключается водяной насос или старая помпа, для этих целей можно использовать сливной шланг,
  2. Первым делом с помощью проточной воды промывается система, для этого в ведро с водой опускается помпа которая промоет систему,
  3. Удаляются различные загрязнения и окисления. Для лучшей промывки можно использовать специальные моющие средства,
  4. После промывки удаляются остатки пены, для этих целей можно использовать четыре пакетика лимонной кислоты, которые разводятся в кипячённой воде и прогоняются по всей системе.

После проведенных работ система промывается чистой водой, после чего заливается охлаждающая жидкость.

Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:

  • Заклинил микро редуктор, благодаря которому управляется привод заслонки,
  • Не работает блок управления.

Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно.

Ремонт заслонки

Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:

  • Заклинил микроредуктор, благодаря которому управляется привод заслонки;
  • Не работает блок управления.

Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает. Из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно. Неправильная работа заслонки-это слабое место УАЗ Патриот. Пластиковый редуктор при движении постоянно заклинивает или просто ломается.

Заслонка на УАЗ Патриот

После всех промывок можно проверить анимометром крыльчатки замерить поток горячего воздуха.

Как промыть печку в УАЗ Патриоте?

Итак, если печка, ни в какую не работает, необходимо ее промыть. Довольно часто эффективность системы отопления снижается из-за засорения контура. Промывка необходима для удаления из магистралей и отопителя различного мусора.

Далее разберемся, как правильно промыть печку. Здесь отметим, что выполнить эту важную процедуру возможно без демонтажа устройства. К промывочному действию рекомендуется периодически склоняться, дабы избежать наступления такого момента, когда печка полностью не работает.

Итак, начинаем промывать.

  1. Берем старую водяную помпу, которую подключаем к контуру путем присоединения к штуцерам, располагающимся на двигательном щите. Здесь потребуется применить сливной шланг.
  2. Сначала промываем контур обычной водой. Для этого наполняем ведро жидкостью, куда помещаем указанную помпу. Запускаем насос и наблюдаем за процессом, обращая внимание на консистенцию жидкости, вытекающей из сливного шланга.
  3. Для повышения эффективности промывочной процедуры рекомендуется воспользоваться очищающим средством, специально изготавливаемым для охлаждающих контуров авто.
  4. По завершении промывки удаляем оставшуюся пену. Здесь поможет лимонная кислота. Берем 4 пакетика этого продукта, смешиваем с кипяченой водой и «прогоняем» по всему контуру таким же способом. Количество воды определяем самостоятельно.
  5. Теперь наполняем емкость чистой водой и снова промываем систему.
  6. Убедившись в чистоте контура (видим по консистенции сливающейся жидкости), заливаем в охлаждающую мотор систему антифриз в достаточном количестве и до требуемого уровня.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий