Бетонное кольцо а 107

Содержание

ЦКАД 3 участок, открытие, схема, карта

Москва – столица Российской Федерации и по совместительству самый главный центр притяжения всех пробок. Ежедневно в город из города едет огромное количество автолюбителей в личных или рабочих целях, из-за чего на всех въездах и выездах образуются достаточно длинные заторы.

С решением этой проблемы Московская кольцевая автомобильная дорога уже давно не справляется, поэтому было принято решение начать проектирование и строительство еще одной магистрали – центральной кольцевой автомобильной дороги, третий участок (ЦКАД 3), которой менее месяца назад был введен в эксплуатации.

Трасса a107 и её реконструкция

Автодорога А-107 – это кольцевое шоссе, расположенное в Московской области. Иначе трассу называют «Малой бетонкой» и Московским малым кольцом. Ее построили в середине прошлого века и до 90-х годов трасса оставалась засекреченной – через нее проходила военная техника. Сегодня же эта дорога – популярное среди водителей кольцо для объезда Москвы.

МКАД, А-107 или ЦКАД-3: какая дорога «едет» быстрее

По легенде, участникам столь необычного эксперимента нужно было доставить ценную бандероль из аутлета «Черная Грязь», что в Солнечногорском районе Московской области, в Ногинск — в ТЦ «Панорама», где, помимо прочего, располагается Центр поддержки и обслуживания пользователей «Автодор-Платные Дороги».

Первый пилот, получивший псевдоним «Умник», тестировал ЦКАД-3: его маршрут пролегал через бесплатную и платную Ленинградки, новую трассу и Горьковское шоссе. Второй, «Комбинатор», поехал через МКАД: также следуя по М-10 до М-11, далее — по московскому «кольцу» и Горьковке. А третий водитель — «Чайник» — отправился по самым проблемным дорогам, которые навигатор даже не предлагал: через М-10 и Малую Бетонку. Таким образом мы хотели наглядно понять разницу между полностью платным, комбинированным и бесплатным маршрутами.

Из прочих условий было ни в коем случае не превышать максимальную разрешенную скорость даже на «допустимые» 20 км/ч и нигде не останавливаться. Итак, на часах 11:00. Три автомобиля одновременно стартуют с парковки аутлета «Черная Грязь», кто же придет первым?

11:00 — 11:30

УМНИК: Пришлось потолкаться в пробке на Ленинградке — терпеть не могу заторы, предпочитаю заплатить. Но никуда не денешься — до съезда на М-11 пять «красных» километров, на преодоление которых я потратил аж 15 минут. Следующую пятнадцатиминутку, к счастью, провел «в полете»: добрался по хорошей дороге «Нева» до съезда на ЦКАД-3, заплатив за эти 11 километров всего 100 рублей.

КОМБИНАТОР: Ползу по Ленинградке за своим коллегой. Те же 15 минут, и я на М-11 — правда, мне в другую сторону, к Москве. На развязке не заблудилась (как это бывает со мной обычно) — все предельно понятно, указателей хватает. Четыре полосы движения, скорость 110 км/ч, никаких светофоров и заторов — наслаждение. Вот только это наслаждение влетело мне в копеечку: за 15 км пришлось заплатить 400 рублей. Итак, мои первые полчаса завершаются на съезде на МКАД.

ЧАЙНИК: Никогда не понимал тех, кто ездит по «платникам»: чистой воды обдираловка. И сейчас явно докажу коллегам, что разницы в выборе дороги — нет, а лишние траты — на лицо. Блин, но Ленинградка явно перегружена: до поворота на А-107 думал добраться от Черной-то грязи минут за 10, а получилось, что аж за 40! И у поворота на Зеленоград подстрял, а уж в районе Чашниково — просто 10 баллов по шкале «Яндекса». Из предложенного графика явно выбиваюсь минут на десять. Но, скорее всего, сейчас наверстаю.

Подробный путеводитель по ЦКАД: новая кольцевая автодорога почти замкнулась

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги — реализация очень важного транспортного проекта как для региона, так для всей страны в целом — началось четыре года назад. Уже в конце 2017-го дорожники сдали первый участок — обход Звенигорода. К середине 2020-го ГК «Автодор» открыла еще два фрагмента ЦКАД-5 — от деревни Жедочи в Наро-фоминском районе до трассы М-3 «Украина», а также от Можайского до Новорижского шоссе.

Открытые участки

Грандиозным событием стал запуск ЦКАД-3, соединяющего автодороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Этот участок строился с нуля, в отличие от того же ЦКАД-5, где большая часть трассы — реконструированная А-107. Но не успели водители «обкатать» третий участок, как «Автодор» открыл еще 170 км «кольца» — 28 декабря для автомобилистов стали доступны ЦКАД-4, ЦКАД-3.5, а также ЦКАД-5 (его оставшаяся часть) и частично ЦКАД-1.

Знакомство с новыми участками следует начинать с ЦКАД-4 — второго по протяженности пускового комплекса после ЦКАД-3. Трасса в 97 км проходит от М-7 «Волга» до М-4 «Дон» — она граничит с ЦКАД-3 на востоке и ЦКАД-1 на юге. Здесь предусмотрено шесть транспортных развязок: помимо уже упомянутых магистралей, это пересечения с А-107 в районе Носовихинского шоссе, с Егорьевским шоссе, трассой М-5 «Урал» и местной дорогой, ведущей к аэропорту Домодедово. Проезд по всему ЦКАД-4 занимает всего 50 минут.

Одним из самых сложных искусственных сооружений на четвертом пусковом комплексе стала четырехуровневая развязка с М-4 «Дон», ведь в том месте соединяются не две, а целых три дороги, включая Малую бетонку. Там же берет свое начало ЦКАД-1 — участок, проходящий до Калужского шоссе, до границы с ЦКАД-5. На сегодняшний день он открыт лишь частично: от М-4 «Дон» до М-2 «Крым».

К слову, режим платного проезда на ЦКАД-4 и открытых участках ЦКАД-1 будет введен после новогодних праздников — отличный повод протестировать все преимущества новой дороги.

ЦКАД на подробной карте Московской области детально

Центральная кольцевая автомобильная дорога – «младший брат» московской кольцевой автомобильной дороги, являющаяся крупнейшим проектом последнего десятилетия, которые курируется непосредственно правительством Москвы и Московской области. Работа над ней началась в далеком 2005 году, на данный момент постепенно вводятся в эксплуатацию разные участки ЦКАД (всего их пять), ряд из них платные, ряд – бесплатные.

Полное открытие данной автомагистрали позволит разгрузить МКАД за счет перевода транзитного трафика на новую автодорогу. Она прокладывается в Московской области, проходя через разные районы и городские округа.

Малое бетонное кольцо вокруг Москвы

Малое бетонное кольцо вокруг Москвы

Транспортная обстановка в Москве и на её подступах с каждым годом становится всё напряжённее. Из-за огромного наплыва машин многие трассы не справляются с грузопотоком, поэтому знания обо всех альтернативных возможностях миновать пробки сегодня, как никогда, очень актуальны. О том, что малое бетонное кольцо вокруг столицы — одна из них, сегодня знает большинство водителей, выезжающих за пределы города. Однако не все знают о его истории и почему оно называется «бетонкой».

История создания и характеристики ЦКАД

ТАСС-ДОСЬЕ. 8 июля 2021 года президент России Владимир Путин примет участие в церемонии открытия заключительного участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) вокруг Москвы.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об этой трассе.

Бетонная удавка России Как объект ПВО стал дорогой жизни. Репортаж «Ленты.ру»

Если завтра перекопать Малую бетонку (Московское малое кольцо — ММК), или, правильнее сказать, трассу А-107, значительная часть страны останется без. зимней (летней) резины, пряников, лимонада, коньяка, мандаринов, сыра, мяса, стройматериалов и детских подгузников — в зависимости от региона. В некоторых местах остановятся предприятия и стройки, что может привести к социальному недовольству граждан и даже волнениям. И все это потому, что почти четыре пятых автомобильного грузооборота в центральной части России завязано именно на указанную автодорогу, идущую в объезд Москвы, в 20 километрах от МКАД. В каком состоянии трасса А-107, легко ли по ней проехать и что ждет ее в скором будущем, выясняла «Лента.ру».

Общая информация

ЦКАД – самый крупный на 2020 год проект в сфере автомобильных дорог в Московской области. Благодаря этой автомагистрали появится несколько съездов на шоссе федерального и международного значения. После ввода в эксплуатацию всех участков магистрали сильно разгрузится МКАД и региональные дороги Московской области от проезжающего транспорта. Расстояние от Московской кольцевой автомобильной дороги – 50 километров, а ее общая длина составит 336 километров.

ЦКАД-3 – отдельный кусочек центральной кольцевой автодороги, которые многие путают с автомагистралью А107. Расположена она на севере МО – через Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щелковский и Ногинский районы, Черноголовку. Это автомагистраль, для строительства которой использовались современная технология и техника.

Одна из ее особенностей – большое количество инфраструктуры, особенно выделяется мост через канал имени Москвы и ЦПУ ИТС ЦКАД. Содержит 4 полосы движения, относится к автомагистрали уровня А1, планируемая разрешенная скорость езды – 140 км/ч, самая высокая по всему протяжению ЦКАД.

Протяженность участка – более 1400 метров. Основной плюс и цель данного отрезка – предоставление возможности сэкономить время в движении. По сравнению с прямыми конкурентами – автомагистралью А-107 и МКАДом – проехать от Ногинского района до Солнечногорского за в несколько раз меньшее время. Это происходит благодаря отсутствию пробок, пешеходных переходов, светофоров, а также наличию специальной системы оплаты – «Северный поток».

Длина и схема

А-107 находится в 40-50 километрах от московского Кремля. На карте ее схема выглядит как огибающее область кольцо. Протяженность трассы – 347 км. Нулевой километр располагается на пересечении с М-10 «Россия».

Дорога пересекает крупные населенные пункты (например, Звенигород), деревни, Троицкий район Новой Москвы. Движение по ММК интенсивное – до семи тысяч авто в день. Скорость движения – 40-60 км/ч.

ММК имеет две полосы и находится на равнинной местности. Поэтому на ней можно ездить, не боясь резких спусков и поворотов. Но у трассы все-таки есть недостаток – она узкая, поэтому на ней стоит быть аккуратными. Пробки на А-107 случаются часто, но в конкретных участках. Причины высокого трафика – ширина дороги, проезд сельскохозяйственных машин и отсутствие развязки около некоторых городов. Название «Малая бетонка» получила, потому что ее построили из бетонных плит. Вскоре кольцо покрыли асфальтом.

Как тратить на проезд по платным дорогам в два раза меньше денег

История дороги

В 50-х годах между Россией и США разразилась великая гонка за космическое господство. Каждая из стран стремилась во чтобы то не стало первой отправить спутник на орбиту. Ракетные технологии быстро совершенствовались, и встал вопрос о противовоздушной обороне от снарядов дальнего радиуса действия.

Передвижные ракетные комплексы появились в эти годы в СССР. Для быстрой транспортировки и смены дислокации нужны были особые дороги. По этой причине были приняты Советским правительством решения о строительстве двух бетонных дорог вокруг Москвы.

Бетонное кольцо вокруг Москвы

В 50-х появилось первое бетонное кольцо вокруг Москвы. На карте в те годы его найти было нельзя: трасса была засекречена. Она состояла из нескольких слоёв бетонных плит и могла без проблем выдерживать нагрузки до 40 тонн. Именно такой вес имели оснащённые ракетами первые советские ракетовозы.

Вслед за Малым кольцом появилось и Большое кольцо. Построено оно было с той же целью, поэтому эта бетонка вокруг Москвы на карте тоже не была указана вплоть до 80-х годов прошлого века.

Долгие годы обе дороги служили военным и были засекречены. Однако скрыть хорошие трассы вокруг столицы не так просто, поэтому многие москвичи использовали бетонку для своих нужд задолго до того, как её сделали официальной трассой федерального значения.

Дорога второй-третьей категории

На самом деле есть еще одна кольцевая дорога — Большая бетонка, или трасса А-108, идущая в 60 километрах от Москвы, и чтобы наверняка лишить страну питания и стройматериалов придется перекопать еще и ее. Однако сегодня А-108 остается в резерве, а весь транзитный грузопоток идет через Малую бетонку. Причина проста — объезд Москвы по А-108 на 100 километров длиннее, что для груженой фуры значит 30-35 литров дополнительного топлива. Объезд же столицы по МКАД с лета 2013 года для грузового транспорта жестко ограничен.

В результате, как сообщил «Ленте.ру» главный инженер ФКУ «Центравтомагистраль» Константин Могильный, грузопоток на отдельных участках А-107 на настоящий момент достигает 25-30 тысяч автомобилей в сутки и увеличивается на 3-4 процента в год. Причем в составе транспортного потока наблюдается до 50-60 процентов грузовиков массой более 12 тонн. Пикового же аншлага движение достигает в выходные и праздничные дни, когда грузовиков меньше, зато очень много легкового автотранспорта. Таким образом дорога второй, а местами третьей технической категории, по современной классификации «Росавтодора», несет нагрузку дороги первой категории и даже превышает ее.

Сегодня на бетонке все так же по одной полосе в каждом направлении, да обочины, на которые может при необходимости съехать легковой автомобиль

Сегодня на бетонке все так же по одной полосе в каждом направлении, да обочины, на которые может при необходимости съехать легковой автомобиль

Фото: Павел Орлов

Но и в будни по А-107 идут не только фуры. Граждане огромной страны, путешествующие по своей и казенной надобности в разные ее концы, москвичи и жители Подмосковья, тоже активно пользуются трассой А-107. А что делать — на дорогах города и на МКАД постоянный коллапс, а почти на всех входящих в столицу автомагистралях утром стоят пробки на въезд, а вечером на выезд. Последствия поголовной автомобилизации и феномена «куплю-квартиру-за-МКАД-там-дешевле».

Но виноваты не мы и не они. Виновато Министерство автомобильного транспорта СССР, которое с 1946 по 1992 год страдало тяжелой формой «москвацентричности» в планировании и строительстве дорог. Именно благодаря работе этого министерства все транспортные потоки страны идут через Москву и область — с севера на юг и с запада на восток. Благодаря этому Москва теперь задыхается от транзита, а транзит задыхается от Москвы.

Открытие

Движение по ЦКАД-3 было открыто 11 ноября 2020 года. Сразу с этого дня работает специальная система оплаты «Северный поток», благодаря которой на въездах отсутствуют шлагбаумы, а время на оплату практически не тратится. Благодаря вводу в эксплуатацию третьего участка произошло следующее:

  • Количество транзитного транспорта, использующего региональные дороги МО и МКАД, уменьшается.
  • Появление важного участка, соединяющего российские автомагистрали с шоссе международного значения.
  • Уменьшение стоимости грузоперевозок.

Развязки и мосты

На «Малой бетонке» наблюдаются многоуровневые развязки. Начиная с нулевого километра встречаются следующие пересечки:

  • А-104 на 25.
  • М-8 на 54.
  • М-7 на 103.
  • Егорьевское шоссе на 129-й.
  • М-5 на 156.
  • М-4 на 188.
  • Каширское шоссе на 189-м.
  • М-2 на 204.
  • Старосимферопольское шоссе на 206.
  • Автодорога Подольск-Кресты на 217.
  • А-130 на 227.

Также есть развязки с Ярославским, Минским и Новорижским шоссе. На местах пересечки ММК с другими трассами установлены перекрестки.

На нескольких шоссе пересечение построено между поселениями. Например, ММК пересекается с Ленинградским шоссе между Дурыкино и Радумля, с Дмитровским шоссе между Ермолино и Морозки, с Можайским шоссе между Большими и Малыми Вяземами.

Сегодня на ММК существуют два моста. Первый расположен в Бронницах в 2013 году возле Старого Бронницкого моста. Второй располагается над каналом имени Москвы, соединяющим реку Москву и Волгу. Его название – Автомобильный мост ММК неподалеку от платформы Морозки.

Как увеличить прибыль транспортной компании, используя платные дороги

11:30 — 12:00

УМНИК: Так, съезжаю на ЦКАД-3, посмотрим. Две полосы движения, идеальное дорожное покрытие, выставляю круиз-контроль на 110 км/ч. Вот интересно: навигатор пока не знает, что здесь можно разгоняться до «магистральных» скоростей, пишет, что лимит — 90. Перед съездом на Дмитровку большая площадка — но похоже, она предназначена для неисправной техники: детских городков и туалетных комплексов нет… О, как — всего полчаса, а я уже на границе с Пушкинским районом.

КОМБИНАТОР: Съезжаю на МКАД и тут же попадают в затор — благо что не стоим совсем, едем потихоньку. Пробка вызвана ремонтными работами. Кстати, таких «ремонтных» участков я насчитала на «кольце» целых 5 — и это на 30 км трассы! В местах, свободных от реконструкций, разгоняемся до «сотки». Еще бы — навигатор показывает всего 4 балла. По радио начались полуденные новости, я подползаю к съезду на Горьковку.

ЧАЙНИК: Почти доехал до Дмитровского шоссе, точнее — предложенный тайминг не выдерживаю минут на пять. И вроде трафик небольшой, но мест для обгонов — крайне мало, почти все время плетусь за грузовиком. Да еще этот светофор на пересечении с Рогачевкой и вечный затор на съезде с А-107 на Дмитровку…

12:00 — 12:30

УМНИК: На 35-м километре ЦКАД-3 обустроенная площадка. Уверен, что приеду гораздо раньше коллег, а потому позволю себе нарушить правила и остановлюсь здесь: сделаю несколько красивых кадров, проинспектирую, скажем так, объект. О, а я здесь не один — на скамеечках люди тоже отдыхают. Ладно, едем дальше. На 47-м км трассы пасутся козы, забавно. Кстати, на ЦКАД-3 построено 5 экодуков — мостов для диких животных.

КОМБИНАТОР: Это худшие полчаса моей поездки — за 30 минут преодолела всего 15 км, попав в «мертвую» пробку на съезде с МКАД на шоссе Энтузиастов. Всему виной — поворот на Реутов, в который лезут с трех полос, наглухо перекрывая движение остальным. Кое-как просочилась через грузовики в левый ряд, теперь можно лететь. Ну как лететь — Балашиха, более мелкие населенные пункты: ограничение 60 км/ч. Таким темпом я проиграю даже третьему водителю. Интересно, а он сейчас где?

ЧАЙНИК: Все, из графика выбился. На часах уже 12.45, а я только до Ярославского шоссе добрался. И это при том, что по Дмитровке до поворота на А-107, который почти сразу за Икшей, буквально долетел — всего 7 минут. Что и понятно: из Москвы в область в это время движение всегда слабое, а уж в коронавирусной полуизоляции — тем более. Но на отрезке до Ярославки «тормознули» 7 светофоров и ж/д переезд у Софрино. Ну и опять же невозможность обогнать большегрузы: тут прерывистых линий осевой побольше, но и встречный поток — лютый.

Новый «платник» в Подмосковье: все, что нужно знать водителям о ЦКАД-3

Недостающие фрагменты были запущены и на ЦКАД-5 — теперь пятый пусковой комплекс введен в эксплуатацию полностью: от Калужского шоссе до М-10 «Россия». Его особенность в том, что он единственный из всех участков нового «кольца» останется бесплатным. Почему? Потому что, как мы уже сказали, лишь часть ЦКАД-5 построена с нуля — в основном это реконструированные отрезки Малой бетонки.

Наконец, движение запущено и по самому маленькому участку кольцевой автодороги — ЦКАД-3.5. Этот участок проходит от М-10 «Россия» до М-11 «Нева», соединяя между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, отныне автомобилисты могут использовать 310 км дороги и без пробок-заторов легко проезжать от Калужского шоссе до М-2 «Крым». Общая же протяженность основного «кольца» составляет 336 км.

Оплата проезда

На ЦКАД впервые в России применили систему взимания платы «Свободный поток», позволяющую водителям рассчитываться за проезд, не останавливаясь перед шлагбаумами. Вдоль трассы на каждом участке между развязками установлены П-образные опоры с камерами, датчиками и антенной. Когда машина проезжает под рамкой, система идентифицирует ее по госномеру, или же «ловит» сигнал с транспондера, и средства списываются со счета водителя автоматически.

— На открывшихся участках предусмотрено 8 рамок взимания платы. В частности, на ЦКАД-3—5 установлена одна рамка, на ЦКАД-4 — пять, на ЦКАД-1 — две. Если говорить про статистику по способам оплаты, то мы можем с уверенностью сказать, что на всех платных трассах страны доля оплаты транспондерами растет год от года. Так, в среднем по всем трассам процент оплаты по транспондерам увеличился с 50% до 58%, — рассказал порталу «АвтоВзгляд» Дмитрий Дунаев, генеральный директор «Автодор — Платные Дороги».

Впрочем, не удивительно, что автомобилисты так активно приобретают транспондеры, ведь они позволяют существенно экономить не только время в пути, но и свои кровно нажитые. Так, например, пользователи устройств линейки T-pass могут получить на ЦКАД скидку в размере до 50% за дальность маршрута и еще до 15% на остаток по Программе лояльности.

— На ЦКАД стоимость проезда с транспондером T-pass сформирована по аналогии с М-11 «Нева» по принципу «дальше едешь — меньше платишь», то есть с применением каскадной системы скидок. Действуют следующие градации: короткий маршрут — 15%, соответствует базовой скидке, средние маршруты — 30%, длинные маршруты — 50%. По большому счету, скидку в 30% автомобилист получает, проехав две рамки взимания платы подряд, а 50% — за три и более, — пояснил наш собеседник.

Современная обстановка

Малое бетонное кольцо

В настоящее время найти Малую бетонку на карте не составит труда даже школьнику. Эта трасса федерального значения внесена в реестр дорог под номером А107. Несмотря на то что её давно уже покрыли асфальтом, название «бетонка» надёжно закрепилось за трассой среди водителей и окрестных жителей.

От центра Москвы до этой дороги около 50 км. Общая протяжённость малого бетонного кольца около 330 км. Оно проходит через такие населённые пункты и территории:

  • Бронницы;
  • Электросталь;
  • Ногинск;
  • Черноголовка;
  • Селятин;
  • Звенигород;
  • Домодедово;
  • Большие и Малые Вязёмы;
  • Дурыкино;
  • Радумля;
  • Ермолино;
  • Морозки.

Вдоль трассы по-прежнему находится ряд важных стратегических объектов ПВО. Она всё также играет большую роль в оборонной стратегии Российской столицы.

В последние годы уделяется большое внимание улучшению пропускной способности федеральной трассы. Строятся новые развязки, улучшается покрытие. В некоторых местах производится расширение дороги. Например, имеются многоуровневые развязки со следующими трассами:

Трасса оборудованна эстакадными переездами через большинство железнодорожных направлений из Москвы. Однако направления с Курского, Рязанского, Белорусского и Ярославского вокзалов пока используют регулируемые железнодорожные переезды.

Через Москву-реку и Московский канал построены мосты. Все сооружения поддерживаются в надлежащем порядке.

А-113 ЦКАД: когда новое подмосковное «кольцо» откроется полностью

Сделать это можно любым из выше перечисленных способов. Например, посредством официального сайта «Автодор — Платные Дороги»: вводите номер телефона, подтверждаете его по СМС-коду, затем указываете контактный email, госномер автомобиля, и на экране появится сумма задолженности. Пятидневный срок оплаты по той или иной причине упущен? Тогда вам придется оплатить и стоимость проезда и штраф, который, впрочем, аннулируется, если рассчитаться за проезд в течение 60 дней.

По истечении двух месяцев административный штраф вступает в действие. Помимо оплаты за проезд, водителю необходимо также внести в государственную казну 2500 рублей (для легковых автомобилей и мотоциклов) или 5000 (для грузовиков). Поправки в Кодекс административных правонарушений, включающие новую статью с санкциями за «безбилетное» использование скоростных дорог, уже прошел первое чтение в Государственной думе.

Да, штрафы появятся в КоАП лишь спустя некоторое время, но это вовсе не значит, что пока официальные наказания нормативными правовыми актами не регулируются, за проезд можно не рассчитываться. Задолженность могут взыскивать с водителей в судебном порядке.

Для оформления билета или оплаты задолженности придется указывать все данные по своему транспортному средству, времени поездки и нельзя ошибиться — иначе билет не распознается в системе при проезде. Поэтому лучше все-таки использовать транспондер. Во-первых, это избавит от необходимости каждый раз вносить данные и перечислять средства. Во-вторых, пользователям устройств T-pass доступна детализация всех поездок. Ну, а в-третьих, они могут рассчитывать на крупные скидки.

— Мы распространили на ЦКАД принцип, действующий на магистрали М-11 — чем дальше пользователь едет, тем больше экономит. На ЦКАД-3 для автомобилистов, имеющих транспондеры T-pass, разработана система скидок за короткие, средние и длинные маршруты, — отметил Андрей Лепихов, заместитель директора департамента инвестиционного и стратегического планирования ГК «Автодор».

Так, коротким маршрутом считается участок от трассы М-11 «Нева» до развязки с А-107 «Никольское-Горки». На нем предусмотрена скидка в размере 15% — то есть там, где водитель с электронным билетом заплатит 65 рублей, у автомобилиста с транспондером со счета спишется 55,25. При единичных поездках разница, быть может, и не ощутима, однако если пользоваться дорогой регулярно, экономия очевидна.

Характеристики

Проект ЦКАД предполагает пять пусковых комплексов (ПК). В 2017-2021 годах запущено движение по трем из них:

– №5 (от отметки 11 км трассы А-107 рядом с М-3 "Украина" до М-10 "Россия");

– также запущено 7-километровое соединение участков №3 и №5 (от М-10 "Россия" до М-11).

Пусковой комплекс №1 от М-4 "Дон" до съезда на А-107 перед Киевским шоссе открывается в полном объеме 8 июля 2021 года. Общая длина этих четырех ПК – 336,5 км. Они проходят параллельно Московскому малому кольцу или вблизи него, в 50 км от МКАД, в обход населенных пунктов. Исключением является участок к западу от Москвы (комплекс №5): из-за отсутствия свободного места 76-километровый участок "бетонки" реконструирован с возведением новых мостов, развязок и обходов населенных пунктов. Проезд по нему останется бесплатным.

Расчетная скорость движения – до 140 км/ч. Действующее ограничение – 110 км/ч (за исключением бесплатного участка). На всем кольце трасса имеет от четырех и более полос.

Если они… думают, что мы…

Так или иначе, трасса А-107 вот уже около трех лет является практически безальтернативной «дорогой жизни». И будет такой еще, как минимум, года два-три, пока компания ГК «Автодор» не запустит первую очередь платного дублера А-107 — центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которая сейчас, и я видел это своими глазами, активно строится.

Впрочем, водители грузовиков, которым я задавал вопрос, готовы ли они платить за проезд по новой ЦКАД, немедленно переходили на обсценную лексику. Смысл же сказанного был примерно таким:

— Если они… думают, что мы… деньги куем, или… лопатой откуда-то выгребаем, то это ровно не так. Деньги нам… достаются большим трудом, и небольшие. И лишних, чтобы… платить еще и за… дорогу, нет и не предвидится.

Грузопоток на отдельных участках А-107 достигает 25-30 тысяч автомобилей в сутки

Грузопоток на отдельных участках А-107 достигает 25-30 тысяч автомобилей в сутки

Фото: Павел Орлов

А руководитель логистической службы компании «Аквалайф», известной нам «Напитками из Черноголовки», Ксения Ронина, вообще пообещала в этом случае отказаться от практики собственных поставок.

— Эта дорога, это такая головная боль, которой неспециалист даже представить себе не может, — поделилась впечатлениями Ксения. — Да, она стала получше в последние два года, стал лучше асфальт, но точечные пробки никуда не делись, а страшны для грузоперевозок именно они. Нас спасает профессионализм наших водителей — они никогда не едут строго по бетонке, они знают такие объезды, которых вы не найдете ни на одном навигаторе, ни в «Яндексе» ни в «Гугле». Но при всем их профессионализме на то, чтобы покрыть полкольца против часовой стрелки, я закладываю три часа, а по часовой стрелке — шесть! На одном переезде под Бронницами, если не повезет, можно и четыре, и шесть часов простоять. Если же дорога станет платной, я откажусь от собственных поставок и прибегну к услугам аутсорсинга.

Что я вообще думаю об этом проекте? Мне кажется, что все люди в нашей стране делятся на две антагонистичные друг другу расы: людей и людей, которые пишут законы. На мой взгляд, если подойти разумно и ответственно, то сначала надо сделать удовлетворительную бесплатную дорогу и только потом думать о роскошной платной.

Вывод? Если сложить впечатления от всех разговоров с участниками движения по Малой бетонке, возникает устойчивое убеждение, что и после 2018 года, то есть после включения первой очереди ЦКАД, трасса А-107 останется главной дорогой России.

А вот тут строится платный дублер Малой бетонки — центральная кольцевая автодорога (ЦКАД)

А вот тут строится платный дублер Малой бетонки — центральная кольцевая автодорога (ЦКАД)

Фото: Павел Орлов

Где проходит

Третий участок расположен в северо-восточной части МО, начинается в месте пересечения с автомагистралью М-11 и заканчивается в месте пересечения с автомагистралью М-7 «Волга». Относится к уровню А1, что означает наличие четырехполосного полотна. Пересекает следующие районы – Солнечногорский, Щелковский, Пушкинский, Дмитровский и ГО Черноголовка.

Города и деревни на пути

Главные населенные пункты, встречающиеся на Малом кольце:

  • Электросталь – город неподалеку от Ногинска. Имеет 14 АЗС и множество гостиниц. Средняя стоимость в трехзвездочном отеле – около трех тысяч рублей. Площадь поселения – 51 кв. км, а население – 156 тысяч человек.
  • Звенигород – туристический город в Одинцовском городском округе. А-107 проходит через Звенигород и связывает его с трассами М1 и М9 неподалеку от деревень Голицыно и Петровское. Имеет пять АЗС и много отелей. Площадь составляет 48 кв. км, население – 22 тысячи человек.
  • Ногинск – город на востоке Московской области, расположенный в 35 километрах от МКАДА. Имеет девять бензиновых АЗС и шесть гостиниц. Площадь города – 52 кв. км, а население – около 103 тысячи человек.
  • Бронницы – город на юго-востоке Москвы, расположенный на пересечении Московского малого кольца и федеральной трассы М5. Имеет девять АЗС. Площадь города – 22 кв. км, население – 22 тысячи человек.
  • Домодедово.
  • Черноголовка – наукоград, расположенный на северо-востоке от Москвы (расстояние от МКАД – 43 километра). В городе находятся две АЗС и множество гостиниц. Площадь – 2 тысячи кв. км, население составляет 21 тысячу человек.

Помимо городов Московское малое кольцо проходит через деревни и поселки: Софрино, Валищево, расположенную на 9-м километре А-107, Юрово, Панино, Алабино и так далее.

Свободный поток: в России появилась первая платная дорога без шлагбаумов

Раменский район

Одно из преимуществ постройки ЦКАД в Раменском районе – возможность разгрузить автомобильные дороги в районе города Бронницы. В 2015 году были завершены работы над проектом, учитывающие наличие большого количества лесопосадок и соколиного питомника. Перед началом строительства на месте была проведена практическая координация действий для того, чтобы грамотно перенести линии электропередач коммуникации и так далее.

Достоинства и недостатки

В связи с запретом на проезд грузового транспорта по МКАД, на Малое московское бетонное кольцо легло дополнительное бремя нагрузки. Многие, желая быстрее миновать московский узел, используют именно эту трассу. В связи с этим есть ряд недостатков:

  • Ширина трассы. Она по-прежнему в основном двухполосная, поэтому пропускная способность невелика.
  • Малая скорость движения. Большая часть трассы имеет ограничения по скорости и на многих участках запрещён обгон, поэтому по трассе сильно не разгонишься.
  • Большая загруженность. К сожалению, пробки характерны и для МБК. Особенно часто они возникают на железнодорожных переездах и на пересечениях с городами и крупными населёнными пунктами в часы пик.

Малая бетонка на карте

Но недостатки при желании можно найти и в самых современных дорогах. МБК, несмотря на все свои недостатки, может значительно облегчить водителю проблемы с проездом через столичную зону. Трасса по-прежнему является одной из основных артерий, которая позволяет значительно снизить нагрузку на МКАД и другие жизненно-важные транспортные линии столицы.

Всё так же эта старая дорога является стратегически важным объектом для обороны столицы. Она постоянно улучшается. Во многих местах начато расширение трассы и оборудование новых современных развязок для ещё более эффективного использования бетонного кольца.

Стоимость проезда

ЦКАД-3 является первой автомагистралью в РФ, использующая технологию «Свободный поток». Пункты взимания оплаты выглядят как П-образные рамки, на которых установлены камеры, специальные датчики и антенны, с их помощью автоматические взимается плата с транспондерами или водителю присылается счет после распознавания номера. Тормозить перед пунктами приема оплат не требуется – вся техника работает без ошибочно и проезжать мимо можно на максимальной скорости.

Для проезда по автомагистрали, использующей систему free-flow, необязательно приобретать транспордер. Достаточно перед поездкой оплатить проезд на веб-портале фирмы «Автодор – Платные Дороги». Также существует специальное мобильное приложение, можно использовать мобильный терминал. Для приобретения требуется заполнить небольшую анкету и в ней написать:

  • Маршрут движения.
  • День и время движения.
  • Категорию (легковой или грузовой транспорт, мотоцикл) и государственный номер транспортного средства.
  • Контактные данные – адрес электронного ящика и актуальный номер сотового.

Если до поездки купить «билет» не получилось в силу разных причин, ничего страшного не произойдет. В течение недели после поездки требуется оплатить проезд. Для этого можно воспользоваться одним из способов выше. В случае задержки оплаты потребуется также оплатить штраф. Но он снимается, если проезд будет оплачен в течение последующих двух месяцев. Сумма штрафа довольно внушительная – 2500 рублей для водителей «легковушек» или мотоциклов, 5000 для грузовых транспортных средств.

Стоимость проезда варьируется в зависимости от типа ТС и протяженности маршрута. Стоимость поездки по всему маршруту составит 255 рублей для “легковушек” и мотоциклов при использовании транспондеров. Без его использования стоимость увеличивается ровно в два раза – до 510 рублей. Для грузовых транспортных средств стоимость проезда составит 830 и 1660 рублей соответственно.

Если будет использовать транспондер не компании T-pass, размер скидки составит не 50, а все 15% от общей суммы. В отличие от ряда автомагистралей федерального значения, стоимость не зависит от времени суток, в которое автомобилист проезжает по участку.

Реконструкция

В 2015 году на Малом кольце начали строить развязки на не федеральные дороги. Так появилась развязка недалеко от поселка Павловское на западе от Москвы. С 2014 года компания «Автодор» начала реконструкцию отдельных участков А-107 в Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). В пятом пусковом комплексе ЦКАД были реконструированы 48 километров А-107. Сейчас там организовано четырехполосное движение и разделение встречных полос.

Также в июне 2020 года на территории Звенигорода открылся реконструируемый участок ЦКАД протяженностью 11 километров. Движение там четырехполосное. Помимо этого, планируется построить пересечение ММК и ЦКАД на 146-м километре Центральной кольцевой. Отметить стоит и вырубку лесов, которая началась в 2015 году для расширения дороги. Хорошо это заметно на кольцах Варшавского и Калужского шоссе.

Таким образом, малое кольцо А-107 — это важная автодорога для жителей Москвы и Московской области. На ее территории есть много автозаправок, туристических городов и даже достопримечательностей военной техники. И несмотря на пробки (преимущественно в дачный сезон на западе кольца) ММК позволяет удобно объехать Москву.

ЦКАД-3: тарифы и нюансы оплаты проезда по новой скоростной дороге

12:30 — 13:00

УМНИК: На ЦКАД-3 нет барьерных пунктов взимания платы — спасибо системе «Свободный поток» за то, что я сэкономил столько времени, не останавливаясь перед шлагбаумами. Вот, кстати, на 103-м километре стоит П-образная опора с камерами, датчиками и антеннами. Вообще их здесь три, но первые две я даже не заметил — смотрел по сторонам. О, а вот ЦКАД-3 и заканчивается: уже съезжаю на М-7, пять минут до финиша — чем бы мне заняться, пока буду ждать коллег?

КОМБИНАТОР: На МКАД в пробках не настоялась — постою еще на Горьковке. Застряла в Обухово — ну здесь то что? А, поняла, светофор за светофором. До финиша остается 15 километров, но чувствую, потеряю на этом участке еще как минимум полчаса. Жалею, что не потеснила коллегу и не выбрала ЦКАД-3. Затекла правая нога, сейчас бы выйти размяться. Но где?

ЧАЙНИК: Из согласованного с коллегами графика выбиваюсь уже серьезно: от Ярославского шоссе до Щелковского (на этом участке А-107 пришлось поберечь подвеску — уж очень ухабисто) реальное время в пути составило уже значительно больше двух часов. Вся надежда, что в Ногинск въезжаю не со стороны М-7 «Волга»: может, вечных «горьковских» пробок удастся избежать, и тут я соперников «сделаю».

13:00 — 13:30

УМНИК: Ну вот я и на месте — ровно 2 часа в пути. Но вообще-то, если быть точнее, я ехал 1.20. Одной остановкой на ЦКАД-3 дело не ограничилось: так был впечатлен новой трассой, что тормозил несколько раз. Ну вы, наверное, заметили по фотографиям. В очередной раз убедился, что платные дороги — это здорово. Потратил, кстати, 610 рублей (510 на ЦКАД-3 и 100 на М-11). Эх, сглупил. Захватил бы транспондер T-pass, сэкономил 50%.

КОМБИНАТОР: Ура, я наконец-то на месте — на часах 13:09. Разница с первым пилотом, если не считать его остановок, составила 50 минут. Уверена, что если бы не самоизоляция и пробки в «щадящие» 4 балла, я ехала гораздо дольше. Уж лучше заплатить по транспондеру 250 рублей, чем объезжать бесконечные ремонты, «теряться» в фурах, стоять в заторах и соблюдать «городскую» скорость. В следующий раз поеду по ЦКАД-3, точно.

ЧАЙНИК: Упссс… Въезжая с этой стороны в Ногинск, встреваешь просто в жуткие пробки, М-7 даже не снившиеся. В итоге от Черной грязи до местного центра продаж ГК «Автодора» ехал без малого три часа — 2:43, если быть точным. Экипажи других машин ждать аутсайдера даже устали…

И можно было бы не делать выводов, но… К черту экономию, которая на самом деле оборачивается такими временными потерями, что платные трассы кажутся чуть ли не манной небесной. Одним словом, обратно я ехал уже по ЦКАД-3, предварительно купив в ногинском офисе продаж компании транспондер, сделавший мою поездку хотя и не бесплатной, но очень быстрой и комфортной. Впрочем, подробнее об этом вы можете узнать здесь.

Стакан воды на торпедо: сравниваем покрытие трасс ЦКАД-3 и А-107

Возьмем в качестве примера проезд по всем открытым участкам «кольца», где впоследствии будет взиматься плата — то есть от М-10 «Россия» до М-2 «Крым». Водителю без транспондера такое путешествие на легковом автомобиле первой категории (две оси, высота — с прицепом или без — меньше 2 м) обойдется в 1065 рублей. С транспондером T-pass — в 532,5 рубля, а если будет активна и максимальная скидка по Программе лояльности (15% на остаток), то и вовсе 452,6. Согласитесь, разница весьма ощутима.

Сами транспондеры автомобилиста не разорят — сегодня на официальном сайте компании можно приобрести устройство по цене от 1250 до 1600 целковых. Кроме того, предлагается девайс модели «Платинум» за 3300 рублей, который прекрасно подойдет в качестве подарка товарищу или коллеге. Впрочем, заказать транспондер можно не только в интернете. Пункты продаж — стационарные, мобильные и модульные — есть и на самой ЦКАД. Они уже функционируют на третьем участке, а потом появятся и на четвертом.

— Пока в январе 2021 года планируется открытие нового Дополнительного офиса в Бронницах, на улице Льва Толстого, 9. Также впоследствии по ЦКАД-4 будут курсировать Мобильные пункты продаж, при обращении в которые можно получить полный спектр услуг — от покупки транспондера T-pass до оплаты уже совершенного проезда. Расположенные в зонах отдыха, они заметны издалека — водители смогут получить необходимые услуги «по пути», — отметил Дмитрий Дунаев.

Тем же, кто пока не обзавелся транспондером, для проезда по новому «кольцу» следует заранее оформить электронный билет. Потребуются кое-какие данные: марка и модель авто, категория и госномер машины, предполагаемые дата и время поездки, а также контакты плательщика— номер телефона и email. Если планы водителя изменятся, он сможет аннулировать билет и вернуть внесенные средства. Но сделать это нужно заблаговременно — до наступления часа, указанного в «проездном».

Дополнительные услуги

На ЦКАД, как и на других платных дорогах госкомпании «Автодор», круглосуточно дежурят аварийные комиссары — технические специалисты, готовые оказать водителю помощь. К ним можно обратиться, если в пути закончилось топливо, повредилось колесо, произошла какая-либо поломка или авария. В последнем случаи аваркомы подскажут, как правильно составляется европротокол или даже вызовут экстренные службы. В остальных ситуациях — приложат максимум усилий, чтобы вернуть машину к жизни.

Чтобы вызвать аварийных комиссаров на место происшествия, достаточно набрать единый номер *390 — оператор контакт-центра примет заявку, после чего переадресует вызов на специалиста, который уточнит все подробности. Если позвонить в службу возможности не окажется, спасатели приедут сами, после того как оператор Центрального пункта управления отдаст им соответствующую команду, приметив по камерам остановившийся на дороге автомобиль. Время прибытия «технички» на место — не более 12 минут.

Договоры и концессии

Строительство первых четырех пусковых участков ЦКАД ведется на основе частно-государственного партнерства: по долгосрочным инвестиционным или концессионным соглашениям.

В соответствии с постановлением правительства РФ от 7 июля 2011 года ЦКАД находится в доверительном управлении у ГК "Автодор". За пусковой комплекс №1 отвечает "Крокус интернешнл", ПК №3 построен ГК "Автобан", ПК №4 – ООО "Юго-восточная магистраль" (ГК "Автобан" и Российский фонд прямых инвестиций с участием зарубежных компаний). За ПК №5 отвечает ООО "Кольцевая магистраль" при участии ООО "ИФСК "АРКС".

Сумма мероприятий

Впрочем, для облегчения движения на бетонке делается немало.

— Два путепровода через железнодорожные пути, в самых проблемных местах, уже работают, — продолжает рассказ Константин Могильный. — Это переезд Алабино — Селятино, на пересечении с М-3 Киевским шоссе, и переезд Востряково — Белые столбы, на пресечении с М-4 «Дон». На так называемом Львовском путепроводе через железную дорогу на Симферопольско-Брестском шоссе будут продолжены работы, их прогнозное завершение — конец 2017 года. Находится в работе железнодорожный переезд на А-107 в районе деревни Малые Вяземы — там завершается разработка проектной документации. По планам строить данный путепровод будет ГК «Автодор». Высокопроблемной точкой остается железнодорожный переезд на 16-м километре Егорьевско-Рязанского шоссе, около станции Бронницы. На объект сделана проектная документация, есть готовность начать строительство, но дело за финансированием.

Капитальный ремонт дороги с восстановлением несущей способности ее основания обходится сейчас государству от 28,9 до 31,7 миллиона рублей за километр

Капитальный ремонт дороги с восстановлением несущей способности ее основания обходится сейчас государству от 28,9 до 31,7 миллиона рублей за километр

Фото: Павел Орлов

Кроме того, на трассе А-107 строятся левые и правые поворотные полосы, разгонные полосы после автобусных остановок и втекающих проселочных дорог. Основные полосы на всем протяжении ММК расширены до 3,5 и 3,75 метров для дорог третьей и второй категории соответственно. Сумма мероприятий позволяет снижать аварийность на 7 процентов каждый год. Но дорогой первой технической категории, то есть полностью четырехполосной (по две полосы в каждую сторону), Малая бетонка в обозримом будущем не станет, поскольку в перспективе рассматривается в качестве дублера ЦКАД.

Подробная схема на карте

Для рассмотрения и ознакомления с маршрутом во всех деталях, можно ознакомиться специальной карты. Как уже говорилось, третий участок автодороги пролегает через районы Солнечногорский, Щелковский, Пушкинский, Дмитровский и городской округ Черноголовка. Имеется несколько развязок и съездов, позволяющих оказаться на нескольких автомобильных магистралях федерального значения.

Наро-Фоминский район

Из-за строительства центральной кольцевой автомобильной дороги был снесен ряд населенных пунктов, а их жители переселены. Среди них следующие деревни – Самород, Чеблоково, Плесенское, Редькино, Новоникольское, Мачихино ,Зинаевка. В каждой из деревень было выселено менее десяти человек, исключение – Плесенское, из которого будут выселены 62 человека.

В среднем 35 км/час

Готовя репортаж, я проехал ровно половину Малой бетонки — от Дмитровского шоссе до М-4 «Дон» — против часовой стрелки. Дело было в четверг. И, несмотря на то что на карте пробок в «Яндексе» дорога была окрашена в зеленый, поездка по ней заняла 4 часа 35 минут, с 9:30 до 14:05. Задержки вызвали те самые точечные пробки на пересечениях с крупными шоссе и на железнодорожных переездах.

Справедливости ради признаюсь, что во второй половине пути я потерял терпение и самые длинные пробки объезжал по обочине. Тяжелые грузовики, которые по обочине ездить не могут, потратили бы на этот же отрезок пути минимум на два часа больше.

Более-менее подвижная пробка стояла между деревнями Радумля и Дурыкино, на пересечении с бесплатным вариантом Ленинградского шоссе. Тяжелую, почти неподвижную пробку пришлось преодолеть в Больших Вяземах, где А-107 объезжает Голицыно. Километровые пробки встретились на трех подряд железнодорожных переездах перед пересечением Старого Симферопольского шоссе. При этом мне еще повезло, на внутренней стороне кольца пробки оказались заметно длиннее. А вот переезд Алабино-Селятино, где раньше стояла одна из самых больших на бетонке пробок, благодаря новенькому четырехполосному путепроводу удалось преодолеть не снижая скорость.

Между большими перекрестками и железнодорожными переездами дорога двигалась хорошо, со средней скоростью 100-110 километров в час. Камеры на ММК почти не встречаются, а сотрудников ГИБДД я видел только дважды, и то на перекрестках. Полоса на самом деле стала гораздо шире, чем раньше, обочина, за исключением нескольких мест, широкая и способна вместить легковой автомобиль или внедорожник. На большинстве сложных перекрестков появился карман для левого поворота. Тут и там работают дорожные службы: расширяют и ремонтируют дорогу, обновляют разметку. Трава вдоль дороги скошена, асфальтовое покрытие на 90 процентах трассы хорошее — лучше, чем на Дмитровском шоссе, по которому я выезжал на А-107. Возле Звенигорода бетонка исполосована черными следами от дрифтующих по ночам местных автогонщиков.

Из достопримечательностей с десяток указателей к действующим православным храмам, полдюжины строительных рынков, отдельные точки по продаже «плодородного грунта» и интим услуг

Из достопримечательностей с десяток указателей к действующим православным храмам, полдюжины строительных рынков, отдельные точки по продаже «плодородного грунта» и интим услуг

Фото: Павел Орлов

Из достопримечательностей: с десяток указателей по направлению к действующим православным храмам, полдюжины строительных рынков вдоль дороги, отдельные точки по продаже «плодородного грунта», бутана и интим-услуг. Экзотическим рядом стали для меня названия бензоколонок — «Трасса», «Московия», «Нефтепродукт», — и практически не встретились привычные москвичу «Лукойл», BP и «Газпромнефть».

Схема развязок

Всего транспортных развязок (ТР) на ЦКАД-3 четыре, среди которых:

  • ТР № 18, располагается в начале движения, имеется возможность начать движение по М-11 «Нева», которая заканчивается в Санкт-Петербурге.

  • ТР №19, располагается через 15 километров после начала движения, пересекается А-107.

  • ТР №21, 55 километров от начала, возможно попасть на М-8 «Холмогоры».

  • ТР №1. Находится в конце участка, пересекается с М-7 «Волга».

Бронницы

Рядом с Бронницами проходит не только ЦКАД (которая еще строится), но и Московское малое кольцо и М-5 «Урал». Количество автолюбителей, которые пользуются данными шоссе, велико. Постройка центральной кольцевой автомобильной дороги позволит разгрузить данные автомагистрали, что пойдет на радость жителям.

Запуск движения

Первым бесплатным участком ЦКАД, открытым для движения 10 ноября 2017 года, стал обход Звенигорода и мост через Москва-реку (3,6 км), входящий в состав ЦКАД-5. К декабрю 2020 года на этом комплексе открыто движение от Можайского до Новорижского шоссе.

11 ноября 2020 года был запущен первый участок ЦКАД-3 протяженностью 105,9 км. Он соединяет платную трассу М-11 Москва – Санкт-Петербург "Нева", Дмитровское шоссе (через развязку в районе деревни Старо в Дмитровском городском округе), Ярославское и Горьковское шоссе.

28 декабря целиком открылся для движения ЦКАД-4 (96,9 км) между М-7 "Волга" и М-4 "Дон". Также частично открылся ЦКАД-1 (23,8 км от М-4 до пересечения с А-170 в районе Симферопольского шоссе), заработали новые участки ЦКАД-5 (41,4 км). Кроме того, соединены ЦКАД-3 и ЦКАД-5 (протяженность участка 7,8 км).

8 июля 2021 года будет сдан последний (до запуска движения по ПК №2) 25-километровый участок ЦКАД между Симферопольским и Киевским шоссе, а также развязка на пересечении с М-10 "Россия".

Как жена неразведенная

Модернизация дорог дело не дешевое. Но ведь и имеющееся полотно надо содержать в приличном состоянии. Легко ли это делать при трафике до 30 и более тысяч автомобилей в сутки?

— У нас в планах от 300-400 километров ремонта дорог в год и до 80 километров капитального ремонта, — говорит Константин Могильный. — Из них добрая половина приходится на трассу А-107. Если это ремонт верхнего слоя дорожной одежды с выравниванием поверхности основания, затраты составляют 8-8,4 миллионов рублей за километр. А если капитальный ремонт дороги с восстановлением несущей способности ее основания, то цена составит уже от 28,9 до 31,7 миллиона рублей за километр в соответствии с действующими нормативами денежных затрат, установленными правительством РФ.

Сохранение бетонки в хорошем состоянии требует не только восстановительных работ, но и серьезных исследований и разработок. Так, за последние годы давление в шинах грузовиков поднялось с 6 до 8-9 атмосфер, давление в шинах автобусов — до 20 атмосфер. Если автомобиль двигается на шипованной резине со скоростью более 100 километров в час, это создает отдельную специфическую нагрузку на асфальто-бетонное покрытие. Плюс бешеный трафик, сложные климатические условия и задание правительства увеличить ремонтный интервал дорог с 4 до 12 лет, вот и оказывается, что положение дорожных служб не намного лучше, чем у дальнобойщиков. А двухполосная бетонка — такая же эндемичная российская реальность, как многополосные автобаны в Германии.

«Ох, ты трасса бесконечная, боль-тоска моя. »

«Ох, ты трасса бесконечная, боль-тоска моя. »

Фото: Павел Орлов

— Вот про эту дорогу вы хотите знать мое мнение? Которая под нами? — рассмеялся вопросу дальнобойщик Игорь из Твери. — Это глубокая, черная, волосатая яма! Я полжизни, кажется, в пробках на ней провел. От ночных перегонов и кофе тройной крепости инсульт заработал. Но, с другой стороны, куда без нее? Конечно, могла бы эта дорога быть пошире, но хорошо, что хотя бы такая есть.

По пути домой, несясь по трехполосной трассе М-4, я вспоминал Визбора. И думал о том, что поет он именно о ближней к Москве бетонке: «А зимою трасса белая, а в июле трасса пыльная. На обгоны очень смелая, аварийностью обильная. Ох, ты трасса бесконечная, боль-тоска моя студеная. То любовь моя беспечная, то жена неразведенная».

Этапы строительства

Проектирование ЦКАД началась в нулевых годах 21 века, по плану возведение должно было начаться в конце нулевых, но из-за многочисленных переносов началось оно только в 2016 году, а полное введение в эксплуатации планируется на 2021 год. Более подробная история строительства:

  • Осенью 2005 года появилось ОАО «ЦКАД» и начался выбор территории для строительства автомагистрали.
  • Летом 2008 года была поставлена задач спроектировать все строительство к 2009 году, а строительство завершить в 2012. Из-за мирового финансового кризиса срок окончания первой задачи сдвинулось на 2011 года. В течение трех лет проводилось проектирование дороги, занималось этим ОАО «Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог «Союздорпроект».
  • По истечению 2011 года вновь был отложен старт строительства, но началась подготовка. В итоге время начало переносилось еще несколько раз, строительство началось лишь в 2016 году.
  • Осенью 2018 года была проведена проверка проделанных работ следственными органами. По результатам было выявлено, что ряд работ не были закончены в срок, главные причины – невысокое качество итогового проекта и появление проблем с приобретением земель.
  • 11 ноября 2020 года открылся третий отрезок ЦКАД. Полностью оно должно завершиться к 2021 году.

На данный момент ЦКАД-3 работает по плану. Все установленные системы работают исправно, количество автолюбителей, использующий автомобильную дорогу, увеличивается с каждым днем. Постепенно развивается инфраструктура. К 2021 году в эксплуатацию должны быть введены все участки автомобильной магистрали, после чего все системы будут работать в штатном режиме.

Схема бесплатных участков

Центральная кольцевая автомобильная дорога финансируется из нескольких источников – из бюджета Московской области, Фонда национального благосостояния и частных средств. По этой причине ряд участков платный, стоимость проезда начинается от 2,4 рублей за километр. Такая цена действует для водителей легковых автомобилей, которые используют транспондеры системы T-pass, дающих скидку на проезд в размере 50%.

В противном случае цена возрастает в два раза, приобрести билет можно заранее или купить уже после поездки. В случае неоплаты задолженности будет начислен штраф в размере 2500 рублей для водителей легковых автомобилей и 5000 для водителей грузовых транспортных средств.

Платными участками будут первый, третий и четвертый участки, пятый – бесплатный. Решение по второму пусковому комплексу будет принято после запуска остальных участков дороги. Причина бесплатности ЦКАД-5 в том, что с нуля строилось только 30 километров дороги, а 50 были реконструированы.

По закону на территории Российской Федерации запрещено строительство платных трасс без наличия бесплатной альтернативы, как со случаем с ЦКАД-5. Исключение возможно только в районах Крайнего Севера, там могут быть только платные автомобильные дороги.

Заключение

Введение в эксплуатацию третьего участка центральной кольцевой автомобильной дороги позволяет серьезно разгрузить поток транзитного транспорта, проезжающего через Московскую область, а также соединить ряд трасс федерального значения с европейскими маршрутами. Особенностью является отсутствие траты времени на оплату проезду по трассе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий