Бесключевой доступ и автозапуск

Что такое бесключевой доступ в авто

Как производится установка бесключевого доступа? Монтажные операции состоят из двух этапов – реализации электропроводки и механической установки оборудования. Что касается первой части, то от прикуривателя или аккумуляторного блока проводятся линии питания к охранным блокирующим системам. Далее производится уже механическая установка блокираторов, а при необходимости и монтаж специальных датчиков, которые тоже будут участвовать в процессе автоматизированной разблокировки. В свою очередь, смарт-ключ подключается через специальный беспроводной интерфейс к центральному блоку управления. Для этой задачи может использоваться также и отдельный контроллер.

Бесключевой обходчик

Для предотвращения несанкционированного запуска двигателя автомобили оборудованы штатным иммобилайзером. Именно он передает команду ЭБУ на разблокировку и запуск двигателя при обнаружении сигнала от чипа, интегрированного в ключ владельца автомобиля. Причем передаваемый код от чипа индивидуален для каждого конкретного автомобиля – он прописан в памяти ЭБУ. Таким образом, простой металлической болванкой современный автомобиль не заведёшь.

Что собой представляет система автозапуска на автомобиль без сигнализации

Не всегда установка сигнализации с автозапуском — оптимальное решение. Если на Вашем автомобиле уже установлена противоугонная система, то переделывать ее ради одной-единственной функции нет смысла. В таком случае наилучший выход – это установка внешнего модуля, обеспечивающего работу автозапуска.

Автосигнализации с автозапуском

Установка автозапуска без сигнализации должна отвечать нескольким требованиям:

  1. Совместимость с уже установленными противоугонными средствами – как минимум иметь возможность обхода штатного иммобилайзера.
  2. Гибкое программирование – для автомобилей с кнопкой «Старт-стоп» это надо, чтобы правильно имитировать действия водителя при запуске мотора. Для современных автомобилей необходимо обеспечивать корректное «засыпание» бортовых цепей, реализуемое через имитацию открытия и закрытия водительской двери.
  3. Защищенность канала управления: автозапуск без сигнализации должен использовать или защищенный радиоканал (как и в сигнализациях), или управляться с мобильного телефона.

Успешной установки!

No related posts.

Опубликовано в: Доп. оборудование, Новости, Статьи

Комментарии(10)

Комментарии(10) к «Система бесключевого доступа. Автозапуск.»

Отличное оформление сайта. А вот про систему бесключевого доступа ничего не могу сказать. Я по старинке завожу ключем

Удобная конечно такая система альтернативного запускаhttp://signalka-sar.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif

Удобно и комфортно иметь систему безключевого доступа.

Классная система. У дяди ее впервые увидел. Сидел баловался, очень понравилась, так как хлопот меньше.

Мне кажется самому это будет сделать трудно. Нужно обращаться к профессионалам.

Дмитрий,согласен 100%! Профессионал – всегда лучше любителя.Менял дома окна на пластик,тоже по установке обращался в фирму, хотя руки из нужного места растут.

Автозапуск это хорошо. Несколько лет назад было немного странно, идешь по улице машина гудит, а водителя нет.

Я уже не помню, когда в последний раз заводил машину ключем. После появления такой удобной опции, как автозапуск, напрочь пропало желание это делать!

Ребята! При установке сигнализации с автозапуском на автомобили, имеющие систему безключевого доступа и замок зажигания не надо разбирать штатные брелки и доставать из них чипы, т.к. у авто могут быть 2 водителя. Достаточно владельцу авто дополнительно приобрести непроточенный ключ-болванку с встроенным чипом (как для такого-же авто, но более дешевой комплектации, без системы Keyless). Остается обратиться к официалам, чтобы его прописать под штатный иммобилайзер. Его и кладем в модуль обхода. Вот-так!

Да, Павел, вы правы. Но не у каждого авто есть два водителя))). Можно потратиться и обратиться к официалам, можно, не обращаясь к ним, использовать обходчик с уже встроенным чипом, прописав его как родной ключ. Не всякий владелец машины готов потратить от 3 т.р на болванку или около 6 на универсальный обходчик.
В статье описан случай, когда человек пользуется ам один, и ему не нужно миллион ключей.

Что такое сигнализация для автомобиля с бесключевым доступом?

PKES - Passive Keyless Entry and Start бесключевой доступ в автомобиль из чего состоит

СБДА – это бесконтактный доступ к вашей машине с помощью ключа или же иммобилайзера. На деле это работает следующим образом. Вы подходите к своему авто, надежно защищенному внештатной сигнализацией. Машина в автоматическом режиме проводит идентификацию по маячку и самостоятельно открывает замки дверей. Двигатель заводится с помощью нажатия обычной кнопки.

Такие системы в обязательном порядке устанавливаются на элитные автомобили премиум-класса. Для бюджетных вариантов СБДА идет как дополнительная функция.

Для чего нужен обходчик иммобилайзера?

Этот факт оказал существенное влияние на развитие сторонних охранных устройств. Производители сигнализаций, в стремлении сделать их эксплуатацию более удобной для владельцев, разработали различные способы дистанционного запуска двигателя.

Но все они основаны на принципе обхода штатного иммобилайзера тем или иным способом – иначе запустить двигатель не получится.

Автозапуск через GSM-маячки

Автозапуск с телефона без сигнализации реализуется с помощью GSM/GPS-маячков, которые имеют доступ в сотовую сеть. Классический пример таких устройств – это маячки StarLine M-серии, которые от устройств с поддержкой простейшего режима автозапуска выросли до полноценных модулей с поддержкой цифровых шин и бесключевого обхода иммобилайзера.

Рассмотрим установку автозапуска на основе маячка StarLine M32 T CAN+LIN. Нас интересует автономная установка — режим SM (подробнее о режимах работы модуля и способах их установки читайте в инструкции, выложенной на сайте производителя). В этом режиме модуль имеет следующие возможности:

  • получение данных о состоянии автомобиля с цифровых шин и по собственным аналоговым входам. Это нужно, чтобы корректно обеспечивать «программную нейтраль» на автомобилях с МКПП, определять температуру двигателя и его обороты;
  • осуществление дистанционных (по команде пользователя) и автоматических (по расписанию и температуре) запусков мотора;
  • бесключевой обход иммобилайзера с помощью StarLine F1;
  • управление штатной системой охраны по CAN (доступно не для всех моделей автомобилей).

На автомобилях с классическим замком зажигания маяк М32 использует стандартный силовой модуль автозапуска, подключаемый по фирменной цифровой шине к маяку.

схема установки автозапуска без сигнализации со стандартным силовым модулем

Он же используется и на автомобилях с кнопкой «Старт-стоп», однако работает уже не как силовой переключатель, а как слаботочный коммутатор.

схема установки с кнопкой старт

При этом на ряде автомобилей приходится использовать дополнительные реле, так как модуль изначально рассчитан на имитацию отрицательных импульсов управления (они чаще в автомобильной слаботочной электронике и используются).

Для контроля факта запуска двигателя возможен как аналоговый метод (по тахосигналу и с генератора), так и считывание информации по CAN. Таким образом, М32 корректно осуществляет автозапуск на всех автомобилях, включая старые дизели без электронного управления.

Если маяк полностью настроен на работу автозапуска, завести мотор легко: отправьте на номер маячка СМС-команду 21 или воспользуйтесь мобильным приложением. Управление запуском здесь аналогично телематическим сигнализациям StarLine, о которых мы уже писали.

Главное достоинство реализации автозапуска через GSM – это гибкость управления и радиус действия, который ограничен зоной покрытия сотовой сети. Часто это единственный способ запустить автомобиль из дома, когда радиобрелок сигнализации не может «добить» до стоянки. Минус же скрывается в универсальности метода: такой маячок можно заставить работать практически на любой машине, но с некоторыми возможны конфликты (необходимость принудительного глушения перед открытием дверей, некорректный обход иммобилайзера). Выбирая маячок для реализации автозапуска, поинтересуйтесь опытом других владельцев, насколько хорошо он подходит к Вашей машине.

Как работает?

Как работает бесключевой доступ в автомобиль

Если говорить на понятном для среднестатистического водителя языке, то данная система работает следующим образом:

  1. Вы подходите к своему автомобилю и нажимаете кнопку, встроенную в рукоятку двери. Существуют также и варианты исполнения без кнопок.
  2. Дальше включается в работу сложная аналитическая система сигнализации. В окружающее пространство автомобиля начинает передаваться сигнал на определенной частоте (125 кГц).
  3. Если иммобилайзер или специальный ключ попадает в зону приема, то он улавливает сигнал и приступает к его расшифровке.
  4. Затем приемщик сигнала становится передатчиком и отсылает ответную команду. При этом ответный сигнал очень хитро шифруется. Каждый раз код шифрования изменяется.
  5. Для защиты от взлома система использует идентификацию по времени поступления сигнала. Ключ или иммобилайзер должен ответить в течение определенного времени. Если сигнал задерживается хотя бы на пол секунды, в машину вас не пустят.

Вот так примерно выглядит алгоритм работы СБДА. Вроде бы все надежно и безупречно, но и такую систему можно обмануть.

Какие бывают способы обхода штатного иммобилайзера?

Классический способ.

Дистанционный запуск двигателя присутствует в сигнализациях достаточно давно. Самым простым решением для обхода иммобилайзера стало использование запасного ключа. Во время установки сигнализации запасной ключ целиком, или извлеченный из него чип прятался под торпедой, в непосредственной близости от антенны иммобилайзера.

Данный способ, несмотря на свою простоту, имеет существенные недостатки:

  • владелец остается без запасного ключа, что зачастую вызывало проблемы при обращении в страховую компанию или при потере основного ключа. Можно изготовить дубликат ключа или чипа у дилера, но это требует времени и материальных затрат;
  • автомобиль фактически лишался штатной защиты, так как спрятанный в салоне ключ деактивировал иммобилайзер, а установленная сигнализация не обеспечивала должного уровня безопасности. Для профессиональных угонщиков подобного рода сигнализации, как правило, не доставляли больших проблем при угоне.

Цифровой обходчик без ключа Fortine или IdataLink.

Позднее производители научились обходиться без ключа. Были изобретены специальные интеллектуальные обходчики иммобилайзера Fortin, iDatalink. Такой бесключевой обходчик интегрируется непосредственно в цифровую шину иммобилайзера. Он записывает передаваемый ключом на иммобилайзер сигнал и в дальнейшем подменяет его при реализации механизма автозапуска совместно с сигнализацией.

Данные обходчики универсальны и подходят на большинство современных автомобилей. При их установке штатный иммобилайзер остается полностью работоспособным. Бесключевой обходчик самообучаем, поддерживает как классические механические, так и смарт ключи. Помимо основной функции – беключевой запуск двигателя, обходчик может управлять замками дверей и багажника.

Основной минус такого устройства – цена. Стоимость обходчика начинается от 5 тыс. руб. К этому необходимо прибавить и дополнительные затраты на его установку.

Встроенный цифровой обходчик в сигнализациях Starline и Pandora.

Дальнейшее развитие технологий и внедрение их в автомобильные охранные комплексы позволило интегрировать непосредственно в сигнализации алгоритмы обхода иммобилайзера по цифровым CAN/LIN-шинам. Это позволило исключить:

  • необходимость изготовления дубликата ключа и прописывания данных нового чипа в ЭБУ;
  • сократить затраты владельца на покупку внешнего обходчика иммобилайзера.

Автозапуск без ключа со встроенным обходчиком стал повседневной функцией и используется даже на недорогих моделях охранных устройств, таких как Pandora DX-50B и StarLine A93. При этом работоспособность штатного иммобилайзера никак не ограничивается, и он продолжает выполнять свои охранные функции.

Бесключевой доступ в автомобиль в чём минусы?

Бесключевой доступ в автомобиль - как взломать

Для этого автомобильному вору потребуется помощник и специальный прибор – ретранслятор. Устройство стоит приличных денег, но успешный угон все окупает.

Помощник во время «операции» находится рядом с хозяином автомобиля (ключом или иммобилайзером). Он устанавливает цифровую связь с устройством. Его соучастник возле автомобиля нажимает кнопку открытия двери. Сигнал обрабатывается в ретрансляторе и отправляется помощнику, который, поддерживая связь с ключом, пересылает сигнал обратно. Эта схема срабатывает практически на любых авто.

Чтобы было понятней, рассмотрим конкретный пример. Вы подъехали к магазину, припарковали свою любимую машину на стоянке и отправились за покупками. На вашем авто, естественно, установлена СБДА.

За вами отправляется некий субъект с ретранслятором, который постоянно пересылает сигнал с вашего ключа к автомобилю. Возле машины находится второй подозрительный субъект со вторым ретранслятором. Он принимает сигнал своего друга и перенаправляет его на машину. СБДА, думая, что истинный хозяин находится рядом, открывает двери автоугонщику.

Функционал системы

Практически все комплекты бесключевого доступа в качестве базовых функций выполняют операции открытия и закрытия дверей, а также пуск и остановку двигателя. Другое дело, что могут изменяться параметры работы с разными частями автомобиля. Например, для активации силового агрегата требуется лишь кнопка бесключевого доступа, которая сработает на значительном удалении, а в салон владелец сможет проникнуть только при расстоянии 1-2 м после считывания информации с RFID-карты ключа. И напротив, обратные действия с блокировкой всех обслуживаемых механизмов могут осуществляться в автоматическом порядке после удаления пользователя с программируемым ключом

Важно учитывать, что через некоторое время при полном бездействии система может также произвести автоматическую блокировку тех же дверей. Но этой функции изначально задаются параметры – в том числе по времени ожидания

Что касается дополнительного опционала, то система может совмещаться с автосигнализациями и отдельными их компонентами, среди которых датчики, багажник и т. д.

Самодельные системы автозапуска

В последнее время популярна тема самостоятельного сбора систем автозапуска, и в первую очередь благодаря доступности Arduino-подобных модулей и плат расширения к ним, в том числе релейных блоков (имитируют работу замка зажигания) и GSM-модулей для управления через СМС.

Однако такие самоделки – это в первую очередь удел квалифицированных радиолюбителей, и слепо повторять конструкции из Интернета не стоит. В первую очередь потому, что безопасность таких систем, в отличие от заводских модулей автозапуска, не тестируется создателями: вероятность увидеть свою машину, таранящую соседей по утру, перевешивает удовольствие от создания своими руками полезного приспособления.

Дополнительная защита

Перепрошивка система бесключевого доступа в автомобиль

Стационарную СБДА можно немного усовершенствовать. Ее дополнительно прошивают, делая код управления более сложным и недоступным для ретрансляторов.

Сам брелок или иммобилайзер прячется в специальную коробочку с защитным экраном из фольги. Их можно купить или же сделать самому.

Способ самостоятельного изготовления прост. Для этого нам понадобится рулон обычной фольги. Из нее делаем небольшой конвертик или чехольчик любым удобным для вас способом. Как это сделать? Подсмотрите в интернете.

У нас должен получиться небольшой металлический чехольчик, в который мы и будем убирать ключи.

Для защиты от ретранслятора подойдет любая железная коробка. Но описанный нами метод – самый удобный. Металлический конвертик легко поместится в карман пиджака или брюк.

К сожалению, и такая защита не убережет ваш автомобиль на сто процентов от угона. Поэтому в дополнение к СБДА и автосигнализации используйте механические средства защиты. Они потребуют больше времени для своей активизации, но и эффективность их на порядок выше.

Система бесключевого доступа в автомобиль

Самым надежным считается блокиратор руля. С ним практически невозможно угнать автомобиль, но вот от кражи вещей из салона он не спасет.

Еще один надежный метод защиты – радиоэлектронная метка. Она устанавливается в малозаметном месте в салоне. Метка использует более сложные алгоритмы шифрования, нежели СБДА. Местоположение машины с меткой легко определяется с помощью спутниковых систем.

Чем отличается бесключевой обходчик от обычного?

Основное отличие бесключевого обходчика от обычного в том, что для имитации сигнала не требуется наличие чипа в непосредственной близости от антенны иммобилайзера.

Его работа основана на алгоритмах через встроенное в нем программное обеспечение.

Владельцу не требуется изготавливать дубликат ключа или лишаться запасного.

Иммобилайзер продолжает функционировать в штатном режиме, а вмешательства в электрические цепи автомобиля при использовании современных обходчиков без ключа – минимальны. Установка цифрового обходчика без ключа не влияет на гарантийные обязательства у дилера.

Беключевой обходчик не является дубликатом заводского ключа. Его не получится воткнуть в замок зажигания или активировать им кнопку Start/Stop для запуска двигателя.

Кроме того, в отличие от ключевого обходчика он не боится воздействия радиомагнитных волн, холода или жары.

Общие сведения о бесключевом доступе в автомобиль

Это высокотехнологичная система обеспечения охранного механизма с возможностью дистанционного интеллектуального управления. В штатном режиме заводские комплексы такого типа работают по программной схеме. То есть сам замок функционирует в связке с или специальным контроллером. Иными словами, бесключевой доступ в автомобиль или иммобилайзер представляет собой не просто отдельное устройство для бесконтактного проникновения в машину. Это зачастую и охранный механизированный комплекс, а также центральный блок приема сигнала от ключа. Простейшие штатные устройства предполагают возможность запора электростартера или двигателя через электронную систему. Отдельные модели задействуют более радикальные решения – в частности, может быть реализована схема, при которой разъединяется электрическая цепь подводки к силовому агрегату. Соответственно, посредством ключа производится восстановление искусственно разомкнутой цепи.

Идеальный обходчик иммобилайзера

До недавнего времени лучшим вариантом реализации автозапуска без ключа считалось использование цифровых обходчиков марок Idatalink и Fortin. С появлением встроенных в сигнализации обходчиков они уступили лидерство на рынке охранных устройств.

Новейшие охранные комплексы с «умным» бесключевым доступом по характеристикам не уступают внешним обходчикам, при этом при подключении они требуют минимальных вмешательств в бортовую сеть автомобиля, обеспечивают надежность и максимальную безопасность во время работы и не требуют дополнительных вложений средств.

В разработке подобных устройств преуспели ведущие российские производители охранных устройств – StarLine и Pandora. Каждый из этих производителей пошел своим путем развития.

У Пандоры бесключевой запуск реализован по технологии Pandora CLONE – удобное и техничное решение, позволяющее быстро реализовать автозапуск двигателя с сохранением заводского комплекта ключей.

СтарЛайн в своих устройствах использует умный бесключевой обход iKey. Устанавливая сигнализацию данного производителя вам не нужно приобретать дополнительный модуль обхода иммобилайзера. Цифровое клонирование ключа происходит быстро и безопасно.

Список автомобилей, в которых возможна поддержка бесключевого обхода иммобилайзера с помощью встроенных алгоритмов от Pandora и StarLine уже близится к 90% от всего модельного ряда выпускаемых машин и постоянно пополняется. Актуальный перечень моделей доступен на сайтах производителей охранных устройств. Также вы можете получить полную и исчерпывающую информацию о совместимости той или иной сигнализации с вашим автомобилем и возможности реализации бесключевого запуска двигателя в любом филиале Автостудио Мск или СПб. Достаточно позвонить по указанным на сайте телефонам.

Выводы

Современные бесключевые обходчики иммобилайзеров надежны и безопасны. Если вы цените комфорт и планируете реализовать автозапуск двигателя на своем автомобиле, то лучшим выбором в большинстве случаев будет приобретение охранно-телеметрических комплексов с интегрированной в них функцией цифрового обхода штатного иммобилайзера. Подобные сигнализации позволят вам сэкономить время и деньги, а также дадут возможность гибких настроек под ваши конкретные запросы и пожелания. Мы в свою очередь рекомендуем обратить внимание на современные автомобильные сигнализации от StarLine и Pandora, являющиеся инновационными и передовыми на рынке car-security не только в России, но и в мире.

Какие системы бесключевого доступа в автомобиль используются сегодня и в чем их различия

Отвечая на данный вопрос, сразу стоит отметить, что различия систем кроятся, в первую очередь, в форме, а не содержании. Принцип функционирования систем у всех автопроизводителей аналогичен, и различается лишь форма смарт-ключа, а также схема его использования.

Так, некоторые системы, особенно на автомобилях конца 90-х – начала 2000-х годов, все же имеют складной ключ, который используется «на всякий случай». Так первоначально автоконцерны пытались обезопасить владельца от возможного сбоя в работе бесключевого доступа.

Сегодня таких вариантов практически нет, и смарт-ключ представляет собой либо брелок, либо смарт-карту. В первом случае, как, например, на автомобилях Volkswagen и Audi, брелок играет одновременно и роль кнопки запуска двигателя.

Сев в машину, владелец утапливает его в специальный паз и, таким образом, активирует стартер. Система со смарт-картой (пионером в ее использовании стала ) несколько отличается.

Видео — как работает бесключевой доступ в автомобиль и кнопка «Старт-Стоп»:

Карты вставлять никуда не нужно, достаточно лишь того, что она находится в кармане или бумажнике владельца. То есть, подошел к машине – двери разблокировались, и вам достаточно лишь сесть за руль, нажать кнопку и запустить двигатель.

Интересной вариацией смарт-ключа можно назвать разработку компании Jaguar, которую она внедрила на своей F-pace. Здесь роль идентификатора выполняет наручный браслет, который не требует батарей и выполнен во влагозащищенном исполнении.

Безусловно, по своему удобству данная система доступа в автомобиль без ключа превосходит все остальные, ведь владелец не рискует потерять смарт-ключ или карту. При этом он может спокойно отправляться на пляж, не задумываясь о том, где оставить ключи от своего авто.

Практически наверняка подобное решение в скором времени скопируют и другие , само собой, в собственных вариациях. Возможно, чипы будут интегрироваться в браслеты часов или даже украшения, однако пока это – вопрос будущего.

Управление системой

Все операции выполняются только с помощью оригинального ключа, который входит в комплект системы. Стандартный алгоритм управления предполагает использование электронного кодового ключа. Но также существуют и устройства, в которых реализована возможность ручного набора кода. В данном случае владельцу не нужно пользоваться кнопками дистанционного управления – он должен вставить ключ в соответствующее гнездо, после чего система автоматически произведет считывание информации системой иммобилайзера. При успешной проверке сработает бесключевой доступ с разблокировкой всех охватываемых системой блокировок. Есть и усложненные в параметре секретности устройства, в которых даже перед электронным считыванием информации может потребоваться предварительный набор пользовательского кода, открывающего доступ к самой системе иммобилайзера.

Производители системы Smart Key

В данном сегменте довольно привлекательные предложения разрабатывают сами производители автомобилей. Это тот случай, когда штатная аппаратура оказывается более технологичной, чем отдельные модели. К передовым решениям данного направления можно отнести устройства, реализованные в Toyota Verso, WV Touareg и BMW 6 Ser. Менее премиальный, но весьма добротный иммобилайзер предлагается в модели При этом и самостоятельные производители электронных систем для автомобилей выпускают достойные внимания устройства. Так, специалистами высоко оценивается сигнализация с бесключевым доступом в модификации BP-05 от StarLine. Хорошие отзывы получает и многофункциональная разработка Smart Start Galaxy, охватывающая широкий спектр систем для охранного контроля. Но, в выборе таких устройств не стоит забывать о ценнике, который тоже не отличается скромностью.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий