Автосигнализация ягуар ez one инструкция по применению

Инструкция по применению сигнализации Jaguar Ez-Four с автозапуском

Jaguar модели Ez-Four

У сигнализации Ягуар с автозапуском инструкция по применению Ez-Four дает понятные рекомендации по установке, настройке и использованию системы. Противоугонный комплекс не только надежно защищает транспортное средство, но и позволяет дистанционно управлять регулируемыми элементами.

Сигнализация Jaguar EZ-ONE с датчиком чувствительности двухуровневого типа

Jaguar модели EZ-ONE

Сигнализация Jaguar EZ-ONE — охранная система премиум-класса, оснащенная функцией обратной связи. Функциональность включает более 60 опций и режимов, в том числе возможность определения координат транспортного средства. Управлять противоугонным комплексом можно с помощью мобильного телефона или штатного автомобильного брелока.

Настраиваем охранную систему «EZ-Beta»

Все знают, что сигнализация Jaguar EZ Beta построена на базе другой охранной системы – A9 фирмы Starline. У двух этих сигналок совместимыми являются брелоки, а также модуль радио. Однако, к сигналке Starline можно подключать внешний температурный датчик, а к Ягуару – нельзя. Впрочем, ограничение было снято с переходом к следующей модели – речь идет о системе Jaguar EZ ONE. В тексте, который идет ниже, рассказывается о настройке сигналок Ягуар модели EZ Beta. Надеемся, сведения будут полезны.

Особенности сигналки Ягуар EZ-Beta

Автомобильные сигнализации Jaguar выгодно отличаются от других охранных комплексов, доступных по цене 80-100 USD. Именно этот бренд наиболее «дружественен» к начинающему пользователю. Подключить сигналку Jaguar, даже когда речь идет о почти топовой модели EZ-Beta, сможет и начинающий монтажник. Главное, что все опции в ней сразу будут запрограммированы правильно. Подключив оборудование по стандартной схеме, не потребуется программировать ничего. Другие особенности, характерные для автосигнализаций Ягуар модели EZ-Beta V2, рассматриваются в тексте.

Сравнение «Ягуаров» EZ-Beta и EZ-ONE

Охранная система Jaguar EZ-Beta является доработанной копией сигнализации Starline – а именно, речь идет о модели A9. Следующей сигналкой, относящейся к моделям Starline, стал охранных комплекс B9. И на его основе была разработана следующая сигнализация Jaguar – EZ-ONE. Отличия двух указанных систем, предлагаемых под брендом Jaguar, будут рассмотрены в тексте. Обе новинки сейчас выпускаются в версии Ver 2.

Технические характеристики

Сигнализация Jaguar Ez-Four обладает следующими техническими характеристиками:

  • частота канала приема и передачи сигналов — 433,9 МГц;
  • расстояние, на котором коммуникатор может подавать команды головному устройству, — 600 м;
  • радиус действия главного брелока в режиме получения сообщений — 1,2 км;
  • расстояние, на котором могут подаваться команды с второстепенного пейджера, — 15 м;
  • номинал предохранителей, используемых для защиты силовых цепей, — 7,5-30 А;
  • количество тока, потребляемого системой при включении охранного режима, — 15 мА;
  • длительность тревожного оповещения — 30 секунд;
  • максимальное количество привязываемых к процессорному блоку брелоков — 4;
  • тип источника питания головного устройства — бортовая сеть с напряжением 9-18 В.

Комплектация

Стандартная комплектация противоугонного средства Ягуар включает такие изделия:

  • головное устройство;
  • руководство по установке и эксплуатации охранной системы;
  • основной брелок, снабженный жидкокристаллическим дисплеем и обратной связью;
  • дополнительный пейджер без экрана и двусторонней связи;
  • датчик вызова пользователя к автомобилю (снабжен устройством, измеряющим температуру воздуха, установочными кабелями и разъемами);
  • многотональная сирена;
  • светодиод, используемый для оценки состояния системы;
  • концевой выключатель для капота — 1 шт.;
  • набор установочных кабелей с клеммами;
  • элементы питания для основного и дополнительного брелоков;
  • информационные и фиксирующие наклейки;
  • гарантийный талон.

Jaguar Ez-Four комплект

Запись кодов брелока

Допустим, в данный момент автосигнализация реагирует на команды, отправляемые с двух брелоков. А нужно добавить еще один, третий. Тогда «прописывать» в память сигналки придется каждый брелок, от первого до третьего. Это верно и для систем Starline, и для всех сигнализаций Ягуар. В сумме память может хранить информацию о четырех брелоках.

Брелоки Ягуар EZ-Beta

Заметим, что в комплектах «из коробки» все брелоки будут уже прописаны.

Сама процедура записи выглядит просто:

  1. Удостоверьтесь, что автосигнализация не находится в режиме «Охрана» и включите зажигание;
  2. Сервисную кнопку, то есть кнопку Valet нажимают и удерживают, пока не последуют четыре сигнала сирены;
  3. Для записи брелока с дисплеем нажмите и удерживайте клавиши 1-2;
  4. Прозвучит 1 звуковой сигнал;
  5. В течение 5-ти секунд повторите шаг 3 для каждого дополнительного брелока, нажимая кнопки 3 и 4;
  6. Выключите зажигание.

Число сигналов на шаге 4 будет меняться – оно должно соответствовать количеству запомненных пультов. Инструкция, приведенная выше, подходит для следующих систем: Jaguar EZ Beta, Starline A9. Для сигнализаций Jaguar EZ ONE последовательность будет отличаться.

Брелоки, их взаимозаменяемость

Есть отзывы, где сказано, что вместо брелока B9 удалось прописать пульт A9. Речь идет, притом, о пульте с дисплеем. Возможно, эти утверждения имеют основу, но официально брелоки двух указанных систем – несовместимы. Ограничение не относится только к антенным модулям. И значит, модуль из комплекта EZ-Beta подходит к сигналке EZ-ONE, и наоборот.

Сравнение двух комплектов: EZ Beta и EZ ONE

Все, что сказано выше, верно и для систем в обновленной версии – Ver 2.

Многие знают, что сигналки Starline B9 выпускались в двух разных версиях. Так вот, брелоки Jaguar EZ-ONE – это копия пультов B9, выпущенных в первой версии. Главным отличием «старых» брелоков от «новых» является цвет пластика. В свою очередь, автосигнализация Jaguar не будет совместима с «синими» брелоками B9. На дополнительные пульты, кстати, ограничение не действует.

Подытожим все сведения. В каждой строке ниже указаны только совместимые модели:

  1. EZ-Beta, Starline A9;
  2. Основные пульты EZ-ONE и «черные» брелоки B9;
  3. Дополнительные пульты EZ-ONE и брелоки B9 любого цвета;

Модули радио совместимы для всех перечисленных систем. Удачного выбора.

Описание системы охраны

Инструкция от автосигнализации уведомляет о наличии нескольких видов защиты от вскрытия и угона машины. Так, при попытке кражи, сработают датчики, машина начнет подавать световые и звуковые знаки, на брелок передастся команда тревоги.

Для того чтобы отпугнуть автомобильных воров можно нажать сигнал «паника». Включенные функции иммобилайзера и антиограбления дают дополнительную защиту.

Блокирование двигателя не даст злоумышленникам завести машину даже при обнаружении центрального блока автосигнализации. Отключив его от питания, двигатель разблокировать все равно не удастся.

Функции

Рассматриваемая в обзоре противоугонная система обладает следующими функциональными возможностями:

  • включение защитного режима с визуальным и звуковым оповещением и без такового;
  • просмотр журнала событий, происходивших с автомобилем (данные о срабатываниях сохраняются в энергонезависимой памяти);
  • функция AntiHiJack (при разбойном нападении на автомобиль система останавливает мотор, из-за чего угонщик не может отъехать на большое расстояние);
  • самостоятельный выбор характера звучания тревожного сигнала;
  • защита 7 зон автомобиля, надежно предотвращающая угон или повреждение транспортного средства;
  • деактивация охранного режима с запросом персонального кода;
  • оповещение пользователя об открытых дверях;
  • подключение штатного гудка к сирене сигнализации;
  • автоматический запуск двигателя (функция позволяет заранее прогреть мотор в зимнее время);
  • сохранение пользовательских настроек (при возобновлении питания выбранные установки возвращаются);
  • подключение вспомогательных цифровых реле, блокирующих силовое устройство;
  • подсоединение GPS-модуля, определяющего местоположение транспортного средства.

Преимущества и недостатки

К преимуществам сигнализации Ягуар с автозапуском относятся следующие характеристики:

  • расширенный набор функций (противоугонные системы снабжены опциями, позволяющими управлять основными узлами автомобиля);
  • доступная цена (приобрести сигнализацию с функцией дистанционного запуска двигателя можно за 5 тыс. руб.).

Jaguar Ez-Four в упаковке

Основным недостатком считается хрупкость корпуса коммуникатора. При механических воздействиях устройство быстро выходит из строя. Кнопки со временем проваливаются, что затрудняет управление автосигнализацией. Защитить корпус от повреждения помогает специальный чехол.

Обучение холостым оборотам

Сама автосигнализация контролирует работу мотора одним из трех способов: по сигналу таходатчика, по клемме генератора TACH, по уровню пульсаций в сети. Самым надежным является первый способ. Серо-черный шнур из 18-контактного разъема в этом случае соединяют с клеммой тахометра, а функции 8 из таблицы настроек присваивают значение 3 или 4. Еще одним важным действием будет следующее – систему нужно обучить «холостым оборотам».

Обучение оборотам холостого хода

Процедуру обучения можно проводить любое число раз. Но как сказано в базовой инструкции , нет смысла обучать систему, если контроль ведется не по тахометру.

Выполнять обучение нужно так:

  1. Включают зажигание;
  2. Дальше в штатной инструкции рекомендуют отключить дополнительное оборудование – кондиционер и т.д.;
  3. Кнопку Valet нажимают 9 раз;
  4. Зажигание после шага 3 сразу выключают – звучат 9 сигналов сирены;
  5. Двигатель заводят, устанавливают обороты на уровень 900-1000 об/мин;
  6. Кнопку Valet нажимают 1 раз, дожидаются одного сигнала сирены.

Допустим, на последнем шаге сирена не срабатывает, а вместо этого пять раз включаются «габариты». Значит, были допущены ошибки. Указанная процедура подходит для одной сигналки – Jaguar EZ Beta. О системе A9 можно сказать одно: в инструкции к ней эту процедуру не приводят. В свою очередь, для сигналок Jaguar EZ ONE «обучение» не имеет смысла – там все настраивается автоматически.

Если автозапуск не используется, контроль работы двигателя реализовать не требуется. «Обучать» автосигнализацию в этом случае не нужно тем более.

Задействуем автозапуск

В базовой инструкции, прилагаемой к системе Jaguar EZ Beta, приводится схема силового разъема:

Распайка силового разъема Ягуар EZ-Beta

Напряжение на выходе «ACC» пропадает при работе стартера. На такое же «поведение» можно настроить выход цепи зажигания 2 (опция 7). Но по умолчанию этот «выход» дублирует собой желтый шнур, подключаемый к клемме зажигания.

Кабель в желтой оболочке соединяют с клеммой, к которой напряжение подводится в двух случаях: когда ключ находится в положении START и в положении ON. Заметим: подключение этого кабеля нужно выполнить обязательно. Иначе, нельзя будет проводить настройку, запись брелоков и т.д.

Рассмотрим назначение проводов основного разъема. Известно, что автосигнализация
Jaguar EZ Beta управляет «обходчиком», который подключается только к черно красному проводу. Еще, чтобы реализовать автозапуск, обязательно подключают кабель в оранжево-фиолетовой изоляции. Для авто с МКП шнур соединяют с кнопкой «ручника», а для «автоматики» подходит другой вариант – подключаются к концевику педали тормоза:

Подключение контроля тормоза к сигналке

Ну и, конечно, если сигналку устанавливают на машину с «механикой», обязательно разрезают петлю выбора на корпусе.

На авто с МКП в ходе эксплуатации нужно задействовать «программную нейтраль». Не выполнив это действие, использовать автозапуск не получится. О включении «программной нейтрали» рассказывают в штатном руководстве:

  1. Не останавливая двигатель, ручник переводят в положение PARK;
  2. Ключ зажигания изымают, но мотор должен продолжить работать;
  3. За 30 секунд покидают салон, закрыв двери и капот;
  4. Допускается включение режима охраны – нажимают на кнопку 1, тогда двигатель сразу останавливается или продолжает работать до отключения турботаймера (опция 16).

Как видите, здесь нельзя включать «поддержку зажигания» вручную. Это утверждение верно для модели Jaguar EZ Beta, но не для систем Starline – там есть возможность включить поддержку принудительно, нажав на кнопку брелока после шага 1.

«Подхват зажигания» не может выполняться мгновенно, а для многих машин будет критично любое прерывание тока в цепи. То есть, автосигнализация рассматриваемой модели совместима не с каждой силовой установкой. Хорошо, что к машинам с АКП это ограничение не относится. Там «программная нейтраль» не используется вообще.

Меры предосторожности

Будьте внимательны при мойке транспортного средства, попадание воды или моющих средств на корпус сигнализации или под него категорически запрещено и может вывести систему из строя. Так же следует беречь от воды и другие модули, антенна, датчики, тревожный клаксон.

Лучше всего, перед тем как начать мыть автомобиль, защитить все опасные места. Сделать это можно при помощи обычной полиэтиленовой пленки. Также следует избегать попадания вовнутрь головного блока и других элементов охранной системы сторонних предметов. Они могут повредить сигнализацию вплоть до полного ее выхода из строя.

В случае поломки охранной системы категорически запрещено самостоятельно вскрывать ее корпус или поручать это другим лицам, компетенция которых недостаточна для ремонта систем такого уровня. При порче охранной систем нужно обратиться в специальный сервисный центр, перечень которых приведен в инструкции по эксплуатации охранной системы.

Инструкция по эксплуатации

У Jaguar Ez-Four инструкция по эксплуатации перед началом работы рекомендует привязать брелок. Для этого нужно выполнить такие действия:

  • снять сигнализацию с охранного режима, ввести ключ в замок зажигания и 7 раз нажать аварийную кнопку;
  • в течение 5 секунд после завершения предыдущего этапа активировать зажигание (сигнализация подаст 7 гудков, что подтвердит готовность к привязке);
  • удерживать 1 и 2 кнопки брелока, дожидаясь 1 звукового сигнала;
  • выполнить вышеуказанные действия в отношении 2 коммуникатора.

Согласно руководству пользователя, настройка автоматического запуска выполняется такими способами:

  1. По команде. Для этого удерживают 1 кнопку брелока, дожидаясь длинного гудка. После этого надавливают на клавишу 3. Пуск мотора осуществится после 3 световых сигналов.
  2. По таймеру. На будильнике устанавливают время запуска. Нажимают 3 клавишу и дожидаются звукового сигнала. Курсор пульта перемещают к значку Clock Start, после чего используют 1 кнопку брелока.
  3. По температуре. 3 кнопку брелока удерживают до появления 2 сигналов. На дисплее появятся значки, нажатием 3 клавиши курсор направляют на индикатор Temp Start. Функцию активируют с помощью 1 кнопки пульта.

Для постановки системы в охранный режим коротко нажимают 1 кнопку брелока. Для деактивации опции используют 2 клавишу.

Как выполнить программирование

В штатной инструкции изготовитель приводит таблицу настраиваемых опций. Для модели Jaguar EZ Beta их количество равно 16:

Все опции Ягуара EZ-Beta

Рассмотрим, как получить доступ к настройкам. Понадобится основной брелок.

Настраиваем параметры сами

Чтобы начать настройку, выполняют действия:

  1. Когда зажигание включено, кнопку Valet жмут 6 раз.
  2. Выключив зажигание, нужно дождаться 6-ти гудков.
  3. Нужно выбрать номер опции: кнопку Valet нажимают требуемое число раз.
  4. В течение 10-ти секунд нажимают кнопку 1 или 2 на брелоке. Выбирая значение 4 или 3, кнопку удерживают 3 секунды.
  5. Переходят к следующей опции либо включают зажигание.

Если 10 секунд на шаге 5 не предпринимать ничего, режим программирования отключится. На шаге 3, нажимая на кнопку, дожидайтесь звукового сигнала. Все выглядит так: нажатие – сигнал и так далее.

Значение функции 9 лучше не менять. Ошибка приводит к порче оборудования – выходят из строя актуаторы.

Комплект ЦЗ для монтажа в двери

Пояснение к опциям 10 и 16

Опция 16 позволяет включить встроенный турботаймер. Если «ручник» активирован, мотор после изъятия ключа будет работать. Иммобилайзер (опция 10) действует по-другому: через полминуты после изъятия ключа мотор блокируется. Конечно, реле блокировки при этом должно быть подключено.

Опции 10 и 16 одновременно не используются. Активировав 16-ю опцию, тем самым отключают 10-ю.

Интересно то, что включить режим иммобилайзера можно в ходе программирования, а отключается он так:

  1. При программировании;
  2. Одним нажатием на кнопку Valet при выключенном зажигании;
  3. По нажатию кнопки 1 на брелоке.

Иммобилайзер нет смысла использовать, если в наличии есть брелок. В режиме охраны мотор блокируется в любом случае. Поэтому в современных охранных системах, таких как Jaguar EZ ONE, режим иммобилайзера не предусмотрен.

Автосинализация Jaguar TEZ-beta программирование кнопок брелка

Тонкости программирования

Откроем инструкцию и посмотрим, как получить доступ к настройкам. Речь сейчас идет только о системе EZ-Beta:

  1. Включают зажигание;
  2. Нажимают кнопку Valet 6 раз;
  3. Зажигание выключают, звучат 6 гудков сирены;
  4. Нажатиями на кнопку Valet выбирают номер опции.

Число опций будет равно 16-ти, а собраны они в одной таблице:

Все настраиваемые опции системы EZ-Beta

Значение 3 либо 4 задают так: нажимают клавишу брелока, удерживая ее 3 секунды. Как видите, ничего сложного.

Теперь посмотрим, как программируют систему EZ-ONE:

  1. Зажигание выключают;
  2. Кнопку Valet жмут 5 раз, чтобы настраивать опции охраны, а для доступа к параметрам запуска кнопку нажимают 6 раз;
  3. Зажигание включают;
  4. После гудков сирены выбирают номер опции, нажимая на кнопку Valet.

Таблиц здесь, как читатель понял, будет две. Они обе скопированы из штатной инструкции. Желаем успеха.

Тест помехозащищенности брелоков Jaguar

Комплектация

В комплектацию Jaguar входит один концевик, остальные выключатели придется покупать отдельно.

Компоненты, которые входят в комплект сигнализации:

  1. Микропроцессорный модуль, является основным девайсом автосигнализации.
  2. Руководство пользователя по управлению, использованию и обслуживанию сигналки. Если внимательно читать сервисный мануал, то можно узнать о дополнительных полезных функциях.
  3. Главный пульт, оборудованный экраном и имеющий функцию двусторонней связи.
  4. Запасной пульт. Имеет меньший радиус действия и дисплеем не оборудуется.
  5. Приемопередатчик, оборудованный клавишей вызова владельца машины. Этот девайс комплектуется встроенным контроллером температуры, позволяющим измерить ее величину в салоне машины. Приемопередатчик поставляется вместе с проводом и разъемом для подключения.
  6. Сирена шеститональная.
  7. Контроллер удара, относится к классу двухуровневых.
  8. Диодная лампочка, выполняющая функцию индикатора состояния.
  9. Один концевой переключатель для монтажа на капот.
  10. Комплект разъемов и проводов для подключения сигналки.
  11. Две батарейки питания для установки в главный и запасной передатчик. Между собой они различаются по типу, поэтому при установке перепутать их не получится.
  12. Две наклейки — одна с логотипом Ягуар, вторая используется для фиксации антенного модуля.
  13. Гарантийный талон.

Основные возможности

Главные функции сигнализаций Ягуар:

  1. Возможность активации режима защиты как со звуковым и световым сопровождением, так и без него.
  2. Возможность оповещения автовладельца о событиях, которые фиксирует охранный комплекс. Брелок с обратной связью выводит на дисплей данные об активированных зонах охраны.
  3. Защита от разбойного нападения, эта функция называется Анти-хайджек. Она является интеллектуальной. Суть ее действия заключается в блокировке мотора при принудительном захвате машины. Когда злоумышленники силой выгоняют автовладельца из салона, сигналка может понять об этом, проанализировав работу датчиков, установленных на педали тормоза и рычаге ручного тормоза. После того как машина отъедет на безопасное от автовладельца расстояние, произойдет активация блокировки ДВС.
  4. Потребитель может самостоятельно выбрать сигнал, который воспроизводится при активации тревоги.
  5. Семь независимых зон охраны обеспечивают более надежную защиту.
  6. Отключение режима защиты производится в два этапа.
  7. Возможность предупреждения автовладельца о том, что перед началом движения он забыл запереть двери.
  8. При необходимости к можно подключить рулевой гудок.
  9. Автоматический пуск. Эта опция обеспечит прогрев мотора в холодное время года и будет полезна для тех, кто постоянно опаздывает. Теперь не придется тратить время на прогрев машины.
  10. Память микропроцессорного модуля позволяет записать информацию о произошедших событиях в работе охранного комплекса. Даже после отключения аккумулятора в памяти останется информация об этом.
  11. У потребителя есть возможность дополнительного подключения цифровых реле, использующихся для блокировки силового агрегата.
  12. У потребителя есть возможность дополнительного подключения к сигналке GPS маячка.

Рекомендации по установке

Если при установке охранной системы возникает необходимость в сверлении отверстий в корпусе транспортного средства, обязательно проконсультируйтесь у дилера, поставщика авто. Устанавливайте головной блок системы таким образом, чтобы он не подвергался температурному воздействию со стороны автомобиля или внешней среды.

Это может быть солнце или выхлопной тракт транспортного средства. Также отопительная система машины. Полный перечень мест, нерекомендуемых к установке, можно найти в инструкции к охранной системе.

Также не следует крепить головной блок и другие внутренние модули охранной системы там, где они будут подвергаться излишней вибрации или загрязнению. Используйте только крепеж, идущий в комплекте с сигнализацией.

Только так можно по-настоящему качественно закрепить устройство. Использование нестандартных крепежных изделий может повлечь за собой выход из строя головного модуля сигнализации. Полный перечень крепежа приведен в инструкции по монтажу.

Комплект поставки

  • головное устройство;
  • брелок – коммуникатор с тремя управляющими клавишами и жидкокристаллическим экраном;
  • четырехкнопочный вспомогательный брелок;

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий