Автобус даймлер бенц 0305 технические характеристики

Содержание

Грузовик Mercedes Benz Unimog

Три в одном. Вот что такое Мерседес-Бенц Унимог. Мощный грузовик на универсальной платфоме-шасси, с возможностями мобильной мастерской или поисковика-спасателя. Это семейство Немецких разносторонне используемых грузовиков-вездеходов может работать на тихих улочках малых городов, в непролазной деревенской грязи. А также иных экстремальных по климатическим меркам или другим критериям условиях.

Unimog (сокращение от Universal motor gerät — универсальное моторное устройство) изначально разрабатывался для послевоенного сельскохозяйственного применения с высокими колесами и дорожным просветом, а также с полным приводом.

Целью ставилась высокая проходимость на разной местности, в том числе по бездорожью, а не грузоподъемность. В последствии универсальность и проходимость дала возможность Даймлер-Бенц АГ выпускать различные модели Unimog. Оснащенные десятками видов специального оборудования.

Обзор на Мерседес-Бенц T1: Интерьер Экстерьер Характеристики

Всем известная компания Мерседес освоила выпуск не только автомобилей так называемого личного пользования, в ее арсенале и транспортные средства коммерческого назначения. Один из ранних представителей — Mercedes-Benz L 319 выпускался с 1955 года на заводе городе Зинденфильген, чуть позднее производство было налажено и в Дюссельдорфе. Потом на смену этой машине пришел другой транспорт в лице Mercedes T1. Собственно ему и посвящен разбор в рамках данного материала.

Mercedes T1

“Даймлер-Бенц”: история создания, отзывы и интересные факты

«Даймлер-Бенц» – немецкий производитель автомобилей и двигателей внутреннего сгорания. Компания была основана в 1926 г. и преобразована в «Даймлер-Крайслер» в 1998-м.

Раздел Daimler AG: почему разъезжаются легковые и грузовые “Мерседесы”

Вместо одного немецкого автостроителя впредь будут два: Mercedes-Benz и Daimler Truck. Почему так решили акционеры и что это означает для совместного предприятия с КАМАЗ?

Мерседесовская звезда на фоне надписи Daimler на штаб-квартире концерна

Немецкий автоконцерн Daimler AG прекращает свое существование в нынешнем виде. Внеочередное виртуальное собрание его акционеров практически единогласно проголосовало 1 октября 2021 года за выделение подразделения по выпуску грузовиков и автобусов в самостоятельное акционерное общество. Тем самым компания с более чем 135-летней историей разделяется на две независимые фирмы. И обе будут выпускать “Мерседесы”.

Mercedes-Benz 814: Двигатель Плюсы и Минусы Цена Расход Топлива

Мерседес-Бенц Vario — особенный экземпляр линейки малотоннажных автомобилей Даймлер Бенц АГ, в котором удачно сложились и взаимно дополняют друг друга хорошая обзорность, удобство управления, многофункциональность использования, с достаточной грузоподъемностью (до 4,4 т) или объемом фургона (более 17 кубометров). Одной из моделей Варио является Мерседес-Бенц 814, воспринявший практически все положительные черты материнской модели. Кстати именно на базе Mercedes-Benz 814D Vario, был создан самый известный 5-ти тонный Мерседес 813 Атего. Да и отчасти последующая линейка средних и тяжелых мерсовских грузовиков, таких как Zetros, Унимог и Axor.

Двигатели концерна Daimler A. G.

В общем виде двигатель Мерседес – это длинная линейка как бензиновых, так и дизельных автомобильных моторов различной мощности и конфигурации.

Двигатели концерна Daimler A. G.

Одним из создателей автомобилестроительной компании Mercedes-Benz (теперь концерн Daimler A. G.) был немецкий инженер, создатель первого в мире высокоскоростного четырехтактного одноцилиндрового силового агрегата, Готтлиб Даймлер. Именно с его легкой руки все автомобили компании, с первого дня и до настоящего времени, агрегатируются моторами производства Мерседес.

Автомобиль – неотъемлемый атрибут современного общества. Однако появлению первых автомобилей предшествовало изобретение двигателей внутреннего сгорания (ДВС), история создания которых берет свое начало в далеком 18 веке. У истоков создания ДВС стояли Готтлиб Даймлер (Daimler-Motoren-Gesellschaft) и Карл Бенц (Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik in Mannheim).

Изначально оба изобретателя были конкурентами, но из-за послевоенного кризиса, поразившего всю Германию, вынуждены были объединиться. Созданная ими автомобилестроительная компания (1926) какое-то время носила имя своих владельцев (Daimler-Benz), но впоследствии изменила свое название на Mercedes-Benz (Mеrcedes – имя дочери одного из первых клиентов компании Daimler-Motoren-Gesellschaft).

В результате своего развития компания за более чем 100 лет своего существования превратилась в транснациональный концерн Daimler A. G., который в настоящее время является одним из лидеров мирового автомобилестроения. Во многом этому способствовал тот факт, что компания, начиная с первых дней своего существования, разрабатывала и изготавливала ДВС для своих автомобилей.

История создания

В 1880 годах Готлиб Даймлер и Карл Бенц независимо друг от друга изобрели высокоскоростной двигатель. В 1885 г. Даймлер со своим деловым партнером Вильгельмом Майбахом разработал то, что впоследствии развилось в современный бензиновый мотор.

Примерно в то же время Карл Бенц использовал велосипедную технологию и четырехтактный двигатель и создал один из первых автомобилей. В 1883 году после долгой борьбы с нестабильными деловыми партнерами и требованиями банков он основал Benz & Co Rheinische Gasmotoren-Fabrik. Он стал одним из первых двух автомобилестроительных предприятий в Германии. В 1886 г. Карл Бенц получил на свой трехколесный самоходный «Моторваген» патент № 37435, навсегда изменивший мировую транспортную систему. Его жена Берта активно участвовала в делах мужа, выкупив акции бывшего партнера за счет своего приданого. Она продвигала изобретения Бенца, совершив на недавно запатентованном автомобиле 190-км пробег.

даймлер бенц история

Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1890 г. пожизненными деловыми партнерами Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. В 1885 г. они изобрели двигатель внутреннего сгорания, а в 1886-м успешно оборудовали им мотоцикл, лодку и дилижанс. Их мотор был не только меньше, чем другие, но и значительно мощнее. Уже в 1892 г. после успеха с двигателем они начали производить автомобили. Разногласия с акционерами вынудили Даймлера и Майбаха уйти из бизнеса. В 1894 году они вернули себе компанию. В 1900 г. Готлиб скончался, и Майбах управлял DMG, пока не покинул предприятие в 1907 г.

Обе компании продолжали работать во время и после Первой мировой войны. Однако на них повлиял экономический кризис, последовавший за подписанием Версальского договора. Benz & Cie и DMG заключили соглашение о защите взаимных интересов в 1924 г., которое должно было действовать до 2000 года. Однако в 1926 г. было принято решение завершить полное слияние. Так родился «Даймлер-Бенц». И «Мерседес-Бенц» стал совместным автомобильным проектом.

бенц даймлер

Технические характеристики OM 457

Экологические нормы достигаются благодаря установленной на двигателе OM457 LA технологии BlueTech. А управление мотором производится посредством системы Telligent. Последняя позволяет топливу полностью сгорать в камере и не отравлять природу вредными газами. Впрыск производится при давлении в 2300 бар.

Блок цилиндров

Теллиджент управляет переключением передач, снижая усилия водителя, а тормозная система по этой технологии обеспечивает быстрое торможение. Датчики Telligent управляют движком – это значит, что автовладелец будет вовремя оповещен о неисправностях, происходящих внутри сердца транспортного средства.

Система прямого впрыска топлива в камеру сгорания позволяет не образовываться саже и гари на стенках цилиндров. А бак AdBlue оснащен подогревом. В зимних условиях автовладелец сможет быстро завести машину.

Внимание! Следующая таблица дает общие параметры по характеристикам серии двигателей OM457. За более подробной информацией необходимо обратиться к книге по эксплуатации двигателя.

Параметр Значение
Объем двигателя в кубических см 11967
Мощность в лошадках 451
Диаметр цилиндра мм 128
Степень сжатия
Тип Рядный
Количество цилиндров 6
Ход поршня мм 155
Экологический класс Евро 5
Крутящий момент 1600 Нм/1100 об.мин
Вес двигателя 1045 кг
Горючее Дизельное
Блок цилиндров Чугун
Ресурс мотора 1000 тыс.км по данным завода

Двигатель оснащен топливной аппаратурой PLD и турбонаддувом. Хоть по данным завода ресурс двигателя равен 1000 тыс км, на самом деле он проходит более полумиллиона тыс километров при должном уходе.

Давайте глянем еще на некоторые особенности двигателя OM457:

  • система подачи горючего управляется электроникой. Это способствует мощному мотору достигать высокой экономичности;
  • установленный турбонаддув имеет промежуточной охлаждение воздухом;
  • привод ГРМ установлен со стороны маховика;
  • используются мокрые гильзы;
  • распределительный вал установлен в блок цилиндров.

Электронное управление для подачи топлива индивидуально для каждой форсунки. Bosh PLD требовательна к качеству солярки. Поэтому в этот движок необходимо заливать только качественное топливо. Хотя многие автовладельцы считают, что Common Rail более восприимчива к грязному горючему, чем Бошовская PLD.

Внимание! Многие опытные механики, работающие в сервис-центрах, делают свапы. Меняют OM457 на OM501. Эти движки внутреннего сгорания считаются почти одинаковыми. Однако есть разнится в размерах компонентов. Например, диаметр поршня 128 и 130 соответственно. Ход его тоже будет отличаться. Размеры головок блока цилиндров тоже разные. Это создает небольшие проблемы во время свапа.

Начало

Таким понятием, как минивэн теперь уже никого не удивить. Причем такой тип кузова принадлежит к премиум-сегменту. За примером далеко ходить не нужно — Toyota Alphard, Volkswagen Multivan, Mercedes-Benz Viano.

С наступлением 1977 года немецкая автомобилестроительная компания, которая ранее именовалась Daimler-Benz, решила воплотить в реальность идею малотоннажного транспорта для коммерческого использования с общим индексом T1 серии Bm 601. Количество производимых модификаций просто поражает многообразием.

Mercedes T1 начало

Среди них можно отметить:

  • Цельнометаллический фургон.
  • Вариант «комби» с 3-5 местами для пассажиров.
  • Микроавтобус.
  • Грузовой малого
  • Пассажирский транспорт.
  • Бортовая машина (одинарная либо сдвоенная кабина).
  • Самосвалы с вариантом трехсторонней разгрузки кузова.
  • Шасси с возможностью установки особого оборудования, включая различные кузова.

Такой ассортимент весьма впечатляет многообразием. Чего только стоит Mercedes 308d!

В немецкий биржевой индекс DAX войдут два производителя “Мерседесов”

Одна получит название Daimler Truck Holding AG, станет крупнейшим в мире производителем грузового автотранспорта, еще в декабре 2021 года разместит свои акции на Франкфуртской бирже и уже весной, по всей видимости, будет включена в главный немецкий биржевой индекс DAX 40. Другая оставит за собой выпуск легковых автомобилей и минивэнов с мерседесовской звездой, к 1 февраля 2022 года будет переименована в Mercedes-Benz Group AG и сохранит место в этом индексе.

Factory 56: новый завод по выпуску легковых Мерседесов S-класса в Зиндельфингене

“Factory 56”: новый завод по выпуску легковых “Мерседесов” S-класса в Зиндельфингене

Разукрупнение концерна произойдет по следующей схеме: нынешние акционеры Daimler AG на каждые две акции получат по одной ценной бумаге Daimler Truck Holding AG. В результате они станут обладателями 65% капитала новой фирмы, но при этом продолжат владеть прежней. Будущая Mercedes-Benz Group AG оставит себе 35% акций новообразованной компании и окажется хотя и миноритарным, но все же крупнейшим ее акционером.

Такая схема выгодна акционерам, поскольку суммарная стоимость двух отдельных частей будет превышать нынешнюю рыночную капитализацию единого концерна, не сомневается известный немецкий автомобильный эксперт, директор Дуйсбургского исследовательского института CAR (CAR-Center Automotive Research) профессор Фердинанд Дуденхёффер (Ferdinand Dudenhöffer).

Вместо предисловия

Mercedes-Benz O405N: автобус, сделанный инженерами

Сделаем небольшое отступление в середину 1990-х годов. Не знаем, как в столице, а в родном Красноярске тогда начался пик коммерческих перевозок. На улицы города выезжало всё, что могло хоть как-то перевозить пассажиров: ПАЗ-3205, ПАЗ-3201, КАвЗ-3270, КАвЗ-685, Кубань Г1А1 и Г4А, ЛАЗ-695 и другие.

У муниципальных автотранспортных предприятий не хватало водителей, подвижной состав разваливался из-за отсутствия запасных частей. Хотя только в 1991 году в город поступила большая партия новеньких Ikarus 260-й и 280-й серий. Но к 1994 году часть из них уже стала донорами для ещё передвигающихся собратьев. ЛиАЗы 677 оказались более живучими, но и их не хватало в «часы пик».

В городе стали открывать коммерческие маршруты. Часть дублировала действующие ещё со времён перестройки, а часть – простиралась из одного конца города в другой. Именно тогда по сути дикий рынок перевозчиков начал формироваться в подобие законного.

Администрация города пыталась навести порядок и часть коммерсантов объединились в Ассоциацию перевозчиков. Именно они впоследствии на почти десяток лет и составят костяк пассажирских предприятий, пытающихся диктовать городу свои правила и периодически пугая всех забастовками. И возразить было особо нечего, шутка ли, к 2005 году на весь Красноярск было 126 автобусов, принадлежащих городу. И 1200 единиц, принадлежащих коммерсантам.

Mercedes-Benz O405N: автобус, сделанный инженерами

Но как бы то ни было, а именно бизнесмены наводнили краевой центр невиданными ранее детям СССР импортными автобусами. Scania, Volvo, MAN и, конечно же, Mercedes ещё 1970-1980-х годов выпуска. Поколения, которые прежде не видели комфортный транспорт, помимо венгерских «Икарусов», с удовольствием платили по 1,5 рубля, а потом по 2, по 2,5, по 4,5, по 10 и т. д., чтобы быстро и в тепле добраться до нужной остановки. Пассажиров даже не пугали автобусные войны, которые водители устраивали с конкурентами, создавая аварийные ситуации на дорогах.

Но это всё лирика. И то лишь для понимания, как красноярцев приучили к комфортным поездкам. Не верите, что старые иностранные автобусы могут дать фору современным ЛиАЗам, НефАЗам и т. д.? Ну тогда этот материал специально для вас.

Mercedes-Benz O405N: автобус, сделанный инженерами

Mercedes-Benz 814

M-Benz 814 фото

Мерседес-Бенц 814D — это многофункциональный, малотоннажный, заднеприводной (для эксплуатации в тяжелых климатических условиях производилась и полноприводная версия). С механической КПП, легкий в управлении и достаточно мощный грузовик с рамной конструкцией. MB 814D самый нетипичный грузовой автомобиль в линейке грузовиков «Мерседес-Бенц». Он представлен в различных вариантах, хотя стал широко известен с объемным цельнометаллическим кузовом типа «фургон». Также M-Benz 814 Варио собирается как в виде шасси, так и автобуса, в том числе с высокой крышей.

На Mercedes 814 (как и у MB Аксор) с шагом в 5 см просверлены монтажные отверстия, что делает процесс переустановки навесного и/или дополнительного оборудования быстрым и мало затратным делом. Это машина-работяга, не претендующая на изыски, но при должном уходе отрабатывает свой ресурс полностью и даже, сверх того. Неудивительно, что за моделью 814 Варио закрепилась слава «неубиваемого» грузовика. Который при не слишком большой мощности своего мотора добросовестно и эффективно работал и при не очень хорошем покрытии дорог, давая фору более мощным и по техническим планам, более «проходимым» машинам.

Mercedes-Benz-Vario фото

Три года по 1998 г. выпускалась модель Мерседес 814D EcoPower с двигателем на 136 л/с, в том числе «длинномеры», которые вместе с прицепом вмещали в себя более 100 кубометров пространства, с тентованным кузовом-шторой, а также рефрижераторы. Основной их особенностью было соответствие экологическим нормам Евро-3. На этой дате производство всех модификаций Мерседес 814 прекратилось, но они достаточно широко распространены и востребованы в тех странах, где важнее экологии и престижа простое соотношение цена-качество, а также расход топлива, а в этом вопросе Mercedes 814 Варио даст, как говорится, сто очков вперед многим современным моделям грузовиков.

Модельный ряд

В XXI веке под наименованием M-BENZ Унимoг с конвейера сходят три модификации:

  1. UHN 437 «мобильность по пересеченной местности» — модели тяжелых платформ U 3000 (выпуск прекращен), U 4000 и U 5000 («тысячная серия», выпускалась до 2014 г.). После прошлогоднего рестайлинга модели Unimog U 4023 и U 5023 выпускается уже на заводе в Верте примерно 2 тыс. автомобилей в год.
  2. UGN 405 «лоток для передач» («сотая серия») — модели средних платформ U 300 (выпуск прекращен), U 400 и U 500. После рестайлинга Unimog U 400 и U 500 появились модели унимог U 423, U 429 и U 529.
  3. U 20 (для левостороннего движения) — модель на базе U 300
  4. Для подвески оборудования предусмотрено 4 стандартные для всех унимогов точки, 4-х контурная гидравлика. А также дозируемая с непревзойденной точностью скорость при проведении работ (от 0,1 до 15 км/ч), с максимальной скоростью до 90 км/ч, полной массой — до 40 тонн.

Volvo и Volkswagen тоже разделили выпуск легковых машин и грузовиков

План раздела Daimler AG разрабатывался уже давно. При этом в штаб-квартире концерна в Штутгарте наверняка учитывали опыт двух схожих разукрупнений в европейском автопроме. В 1999 году шведская компания Volvo продала подразделение легковых автомобилей, оставив себе выпуск грузовиков.

Председатель правления Daimler AG и глава подразделения легковых автомобилей Ола Каллениус

Председатель правления Daimler AG и глава подразделения легковых автомобилей Ола Каллениус

В 2018 году немецкий концерн Volkswagen выделил в отдельную биржевую компанию под названием Traton Group свое подразделение по выпуску грузовиков и автобусов с брендами MAN и Scania, а сам сосредоточился на выпуске легковых автомобилей. Однако Volkswagen оставил за собой 89,72% акций Traton и тем самым полный контроль над новой компанией. В Daimler AG решили предоставить вычлененной фирме куда больше самостоятельности.

Обосновывая перед акционерами разделение концерна на две части, председатель правления Daimler AG и глава подразделения легковых автомобилей Ола Каллениус (Ola Källenius) упирал на то, что производство легковых и грузовых автомобилей – это все же два совершенно разных направления в автопроме: “Другие клиенты, другая бизнес-модель, другие рамочные условия”.

Расшифровка маркировки OM 457 LA

Посмотрим, как расшифровывается известный немецкий двигатель OM457 LA Mercedes:

Распредвал

  • OM означает, что движок работает на дизеле;
  • 457 – значение типа мотора, как рядного с шестью цилиндрами;
  • L – происходит охлаждение наддувочного воздуха;
  • А – обозначает турбокомпрессор, которые работает от ОГ.

А теперь глянем на транспортные средства, на которые устанавливается мотор OM457. Сразу оговорюсь, в основном это коммерческий транспорт.

Назначение

Кроме обычного применения для перевозки грузов, в том числе мусора, Меrcedes-Benz Unimog широко используется в:

  • В коммунальном хозяйстве в обустройстве и сохранении внешнего вида дорог общего пользования, создании привлекательного облика городских улиц, как зимой, так и летом, улучшении экологии и так далее.
  • На железной дороге и в аэропортах. Локомобиль МБ Unimоg широко используется на железных дорогах как рельсовый маневровый тягач, так и унимoг, перемещающийся очень быстро, по сравнению с замысловатыми рельсовыми путями со сменой стрелок, с одной ж/д колеи на другую. А «тягать» маневренный локомобиль может вести груз до тысячи тонн, при этом сам может вставать на рельсы и сходить с них. Занимается маневровый локомобиль и привычными для локомобиль Mercedes Unimog делами — уходом за железнодорожными путями и прилегающим к ним территориям. Тем же самым, кроме вставания и схода с рельс, занимается немецкий Unimоg и в аэропортах. В частности, навесив на него определенное оборудование можно превратить Мерседес-Бенц унимог в «ветродуй» для очистки взлетно-посадочных полос мощной воздушной струей, дующий со скоростью до полутысячи км/час. При необходимости выполнит и обязанности пожарной машины.
  • Энергетика вне городов — это сплошное бездорожье. Унимог приедет вовремя на обрыв линии электропередач. В комфортных условиях доставит персонал к месту его работы в глухих и отдаленных от центра районах.
  • Борьба с лесными пожарами и другими чрезвычайными ситуациями. В чрезвычайных ситуациях, а в некоторых странах Европы и в США к ним относятся не только лесные пожары, землетрясения, наводнения, лавины и сели, но и тайфуны, торнадо и обильные снегопады, уникальная машина незаменима не только возможностью быстро менять соответствующее оборудование и высокой проходимостью в условиях тяжелого бездорожья, но и защита самого грузовика типа водяной «решетки», веткоотбойников, но огнеупорная облицовка и повышенная механическая защита отдельных частей и деталей. МБ унимог может все — перевозить средства тушения или другие необходимые грузы, а также людей, как спасателей, так и спасаемых, самостоятельно, аэрозолью через днище, тушить траву и почву, быть мастерской и/или командным пунктам, разбирать завалы и так далее и тому подобное.
  • Как дом на колесах и передвижной Unimog для охоты.

Восстановление

Все зарубежные активы компании были конфискованы и проданы в обеспечение послевоенных репараций. Таким образом, она вернулась к тому состоянию, в котором она была 20 лет назад. Денацификация сменила руководство «Даймлер-Бенц». Главный завод стал центром техобслуживания военной техники союзников. Потребовался год, чтобы получить разрешение от американцев возобновить производство автомобилей. На восстановление завода ушло еще 2 года. Реконструкция была полностью завершена только в 1951 г.

Несмотря на медленный старт, к 1947 году компания возобновила производство на всех своих заводах в Германии. Два предприятия продолжали выпускать грузовики. На двух других объектах производственные площади были полностью разрушены и их пришлось отстраивать заново. Первая прибыль появилась через 3 года после окончания войны.

компания даймлер бенц

Решающие факторы: переход на электромоторы, водород и автономное вождение

Причем сейчас, по мере ускоренного перехода мирового автопрома на альтернативные двигатели, технологические различия будут усиливаться, считает Ола Каллениус: “У легковых автомобилей в центре внимания – аккумуляторная батарея, у грузовых важную роль играют также топливные элементы”. Иными словами, у первых магистральный путь развития – это электромоторы, тогда как у грузовиков это как электрические, так и водородные двигатели. Поэтому, подчеркнул глава Daimler AG, “у нас разные пути в будущее”.

Тестирование автономного вождения грузовика Daimler в реальных условиях в 2015 году

Тестировать автономное вождение грузовиков в реальных условиях Daimler начал в 2015 году

Профессор Дуденхёффер уверен, что еще одной темой, ускорившей решение о разделе концерна, стало автономное вождение. По его мнению, для грузового автотранспорта внедрение беспилотных технологий даже важнее, чем для легкового. “Грузовое подразделение необходимо трансформировать намного быстрее, а при сохранении единого концерна была бы опасность, что подразделение легковых автомобилей тормозило бы его при решении важнейших задач”, – заявил эксперт телеканалу n-tv. Он считает, что в Daimler AG производство грузовиков было в известной мере отодвинуто на второй план.

Несколько иного мнения придерживается Янне Вернинг (Janne Werning), аналитик немецкой инвестиционной компании Union Investment. До сих пор, отметил он в беседе с агентством Reuters, “подразделение грузовиков с его слабыми результатами могло прятаться за спиной единого концерна”. Впредь, после выхода на биржу, за получившей самостоятельность компанией станут более внимательно наблюдать акционеры, аналитики и потенциальные инвесторы. А динамика курса ее акций неминуемо будет “дисциплинировать” руководство новой компании, полагает эксперт: “Daimler Truck теперь будут напрямую сравнивать со Scania и Volvo Truck, у которых норма прибыли существенно выше”.

Бензиновые двигатели

Производством бензиновых моторов компания Мерседес занимается со дня своего основания. При их изготовлении используется большое количество технических новинок, которые призваны повысить производительность моторов и снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах.

Кроме того, при разработке новых моделей много внимания уделяется снижению расхода топлива. К внедрению новинок специалисты концерна подходят очень осторожно. Так, работая над внедрением систем наддува разработчики сделали выбор в пользу компрессора, с помощью которого можно сделать плавный прирост мощности без неприятных эффектов, свойственных турбинам.

Первый двигатель с механическим компрессором появился в 1995 г. Он получил обозначение М 111. Через семь лет был выпущен более современный силовой агрегат М 271 мощностью от 122 до 192 л. с. (объем цилиндров 1,8 л), оснащенный многоточечной системой впрыска топлива. Изготавливали этот двигатель с 2003 по 2005 год. Распознать его можно по маркировке CGI. Этот же двигатель выпускался с турбонагнетателем, развивая мощность до 204 л. с.

Начиная с 2004 года в производство был запущен V-образный 6-ти цилиндровый силовой агрегат М 272 с многоточечным впрыском топлива во впускной коллектор. Существуют версии и с непосредственным впрыском. Сначала его устанавливали в автомобили Mercedes-CLS, а затем и в модели Е-Class в кузове W212. В 2010 году появился более современный мотор М 276, однако двигатель М 272 выпускается концерном Daimler A. G. и сегодня.

Список моделей авто в которых устанавливался

Моторы Daimler OM457 от компании Мерседес на дизеле устанавливаются в основном на:

седельные тягачи

  • седельные тягачи;
  • самосвалы;
  • лесовозы;
  • бортовой транспорт и тентованный.

Но, как и у всех двигателей, у OM457 тоже бывают неисправности. Они тяжело ремонтируются, но все-таки подлежат замене. Поэтому двигатель может отходит более миллиона километров.

Двигатели

Что же скрывалось под капотом T1? В транспортные средства не старше 1982 года помещали несколько вариантов силовой установки:

  • Бензиновый мотор объемом 2,5 л и мощностью 85 л. с.
  • Дизельный предкамерный агрегат объемом 2,4 л, мощностью 72 л. с.

Последний мотор отличается не требовательностью к качеству топлива. Вдобавок агрегат довольно экономичен — в среднем на каждую сотню километров пробега расходуется от 15 до 17 литров горючего.

Mercedes T1 двигатель

Указанными моторами оснащались автомобили до 1989 года включительно. Спустя 5 лет добавился дизельный вариант объемом 3 литра с пятью цилиндрами и мощностью 88 л. с. (ОМ617).

Инженеры немецкого концерна не стали на этом останавливаться, и в период с 1989 и до даты прекращения выпуска автомобиля T1 к комплектации добавился 2,5-литровый инжекторный бензиновый двигатель. Его мощность составляет уже 105 л. с. Но помимо этого, имеются еще два дизельных агрегата объемом 2,3 и 2,9 литра, а их мощность составляет без малого 79 и 95 л. с. соответственно.

Что касается трансмиссии, то здесь уже сложилась традиция (в течение многих годов производства). Правда выбор ограничивается небольшим ассортиментом — это либо пятиступенчатая МКПП, либо автоматический вариант коробки. Начиная с 1989 года в целях повысить безопасные условия движения, включая обеспечение его устойчивости, было решено включить ABS.

Всемирная экспансия

Восстановившись, компания быстро росла и ставила рекорды по продажам. Ее рост был обусловлен не только внутригерманским спросом, но и экспортом.

После реструктуризации валюты 1948 года экономика Западной Германии вошла в период фантастического промышленного роста и низкой инфляции. Это резко контрастировало с экономической депрессией и неконтролируемой инфляцией после Первой мировой. В 1954 г. ежегодный оборот Daimler-Benz достиг миллиарда марок. Количество автомобилей Mercedes-Benz, проданных за это время, стало одним из символов немецкого экономического чуда.

До 1950 годов «Даймлер-Бенц» был вынужден полагаться на независимых дистрибьюторов, но это было рискованно и неэффективно, поэтому началось расширение собственной торговой сети. К 1955 г. по всему миру насчитывалось 178 генеральных дистрибьюторов.

Daimler-Benz воспользовался возможностью расширить свои производственные мощности на международном рынке. В результате начался период быстрой международной экспансии. Были открыты заводы в Бразилии, Аргентине и Индии. Правительства этих стран в обмен на импортную лицензию требовали использования местных ресурсов. Производство расширилось в Иран, Турцию и Южную Африку.

автобус даймлер бенц

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Часто не исправностью двигателя OM457LA несовместимость прокладки от мотора ОМ460. Которую устанавливают механики по неопытности, потому что номер их совпадают.

Неисправности

Такое решение приводит к выходу из строя головки блока цилиндра. Автовладельцу приходится тратить деньги еще и на капитальный ремонт двигателя Мерседеса.

Еще одна причина – износ кулачков распределительного вала двигателя OM457. Изношенный вал рекомендуется демонтировать и установить новый. Однако бывает так, что во время демонтажа опытный механик обнаруживает разрушение паза толкателя шпонки. Это ведет к увеличению стоимости ремонта.

Блок PLD тоже часто выходит из строя. Основные неисправности блока PLD:

  • не удается завести мотор Мерседес;
  • отсутствует связь с ним;
  • двигатель Мерседес троит, пропускает зажигание;
  • увеличивается расход горючего.

Все это говорит о поломке PLD. Опытные механики не рекомендуют разбирать двигатель от Мерседес в гараже и ремонтировать PLD «на коленках». Так как неопытная помощь или неправильное диагностирование поломки приведут к капитальному ремонту, а то и к полной замене всего мотора Мерседес.

Стук подшипников движка OM457. Автовладелец может услышать на холостом ходу, когда открывается дроссельная заслонка. Стучание ритмичное, как будто кто-то выбивает дробь. Это означает, что вышли из строя шатунные подшипники.

А вот стук негодных коренных подшипников немного другой. Это глухое и металлическое стучание на дне картера также его можно обнаружить посредством стетоскопа во время холостого хода мотора Мерседес.

Несмотря на подобные неисправности, движок Мерседес ОМ457 ходит долго. Почти вся спецтехника работает на подобных дизельных двигателях внутреннего сгорания. Поэтому опытные механики не рекомендуют самостоятельно заменять какие-либо запасные части на моторе OM457. Так как это приведет к снижению жизненного ресурса агрегата.

Экстерьер

Спереди внешность у всех МБ унимог неповторима — это достаточно большого размера (для Unimоg U 400 — 2,15м * 1,15м) кабина из углепластика с люком крыши и шильдиками на дверцах, огромное выгнутое лобовое стекло, небольшой резко скошенный капот, с огромной трехлучевой звездой посередине и мощный двухярусный передний бампер.

При внешнем осмотре отличить Unimоg тысячной серии U4000 от U5000 практически невозможно. Так как они как близнецы имеют одинаковые размеры, экстерьер и интерьер. Сотая серия Unimog U 400 и U500 внешне отличаются от тысячной по длине платформы.

Комплектации

Всего существует несколько комплектаций Mercedes-Benz T1, включая вариант 4×4:

  • Bus 602 (1989-1995 гг).
  • Kasten 601 (1982-1995 гг.).
  • Kasten 602 (1982-1995 гг.).
  • Bus 601 (1977-1995 гг.).
  • Pritsche/Fgst 601 (1977-1995 гг.).
  • Pritsche/Fgst 602 (1977-1995 гг.).

Что касается горючего, то аппетит автомобилей удовлетворялся бензином АИ-92, независимо от года выпуска.

Интерьер

Внутри кабины прежде всего вызывает восхищение огромный 4-х спицевый руль, с 2-х сторонним управлением VarioPilot. Большая, размерами со средний компьютерный монитор, регулируемая приборная панель, закрепленная на «торпедо». В центре «торпедо» поворотные переключатели, регулирующие температуру в салоне, его обдув и так далее.

Правее руля, занимая все пространство от «торпедо» до задней стенки кабины, в том числе и межкресельное. Находится большой блок управления системами грузовика, в основном, клавишного типа. Два больших и удобных кресла с неизменной мерсовской строчкой.

Ничего лишнего, все по-спартански просто и прагматично, но смотрится, как всегда у Мерседес-Бенц, очень неплохо и элегантно. Для удобства подъема по отдельно расположенным ступенькам с противоскользящим покрытием, с внутренней стороны дверей имеется вертикальная ручка-опора.

Которая визуально делит переднюю, часть бокового стекла на две части (практически на всю высоту лобового стекла), что также очень неплохо смотрится (вторая часть бокового стекла обычная квадратная).

Техническое обслуживание

ТО силового агрегата М 272 Е30 сводится к регулярной и своевременной замене моторного масла (через каждые 10 000 км пробега) и охлаждающей жидкости. Рекомендуется также периодически осматривать двигатель на предмет выявления протечек и оперативного их устранения.

Все двигатели семейства М 272 критичны к качеству топлива. Использование горючего низкого качества приводит к выходу из строя катализаторов.

Замену роликовой цепи привода ГРМ осуществляют через 150 000 км пробега. Одновременно меняют также натяжитель и успокоители цепи.

Конкуренты

Ближайшие соперники, которые составляют Мерседесу здоровую конкуренцию, это Ford Transit и VW LT.

Стабильный лидер

В 1960 годах экономический бум предыдущего десятилетия обеспечил компании «Даймлер-Бенц» стабильность. В 1970-х автопром страдал от потрясений из-за нефтяного кризиса 1973 года. Многие правительства вынуждали производителей создавать экономичные транспортные средства, чтобы избавиться от зависимости от иностранной нефти. Тем не менее немецкая компания сохранила свои позиции. В Европе она стала лидером на рынке автомобилей класса люкс, а также автобусов и грузовиков.

Международная экспансия сменилась внутренней. В 1960 и 1970 годах были расширены несколько заводов. Появилась новая продукция. Несмотря на финансовую стабильность, в руководстве «Даймлера-Бенца» произошли серьезные изменения. 14% акций компании были проданы правительству Кувейта, а еще 29% – «Дойче Банку».

Интересные факты

«Даймлер-Бенц» быстро рос с конца 1950 годов. Но для сохранения доли рынка компании необходимо внедрять инновации. Этот новаторский дух присутствовал с момента ее создания в конце 19 века и продолжался более 100 лет. Ниже перечислены только некоторые из десятков технологических достижений, сделанных за этот период:

  • Daimler-Benz начал производство моделей с климат-контролем без применения хлорфторуглеродов задолго до остальных производителей.
  • Для максимально эффективной работы автомобиля используется сеть, которая объединяет все его системы. Эта функция стала стандартной в 1992 году. Технология была создана Bosch для промышленного использования, но «Даймлер-Бенц» адаптировал ее для своих автомобилей класса люкс за несколько лет до других автопроизводителей.
  • Отзывы пользователей отмечают еще одно достижение, используемые многими водителями сегодня. Электронный замок, изобретенный Siemens в 90-х годах, в 1998 г. был адаптирован и установлен на Mercedes-Benz S-класса. За год до этого Daimler-Benz получил патент на систему дистанционной идентификации.

За свою столетнюю историю «Даймлер-Бенц» претерпел множество изменений. С 2007 г. компания известна как Daimler AG. Она упорно шла через невзгоды, полагаясь на деловую хватку и долгую историю инноваций.

Мерседес-Бенц 814 технические характеристики

МБ 814 фото promercedes.ru

Mercedes-Benz Варио 814 Д характеризуется нижеследующими показателями:

  • Страна производитель — Германия
  • Производство — структура холдинга Даймлер АГ -Мерседес-Бенц
  • Тип кузова и кабины — грузовой, колесная формула 4*2, привод задний
  • Число мест — 2 или 3
  • Двигатель — дизельный, рядный, шестицилиндровый, 12-ти клапанный, на 4,25 л. С турбонаддувом и интеркулером, на 136 лошадиных сил и оборотиcтостью 1400 Н/м
  • Топливный бак и расход топлива — на 70 л. Со средним потреблением 16-18 литров на 100 км
  • Длина — 6,33 м
  • Высота — 2,7 м
  • Ширина — 2,2 м
  • Вес — 7 т
  • Грузоподъемность — 3,9 т
  • Оптимальная скорость — 70 км/час
  • КПП — механическая пяти- или шестиступенчатая
  • Тормозная система — дисковая
  • Колесные диски и шины — 6.00×205, 215/75R17,5
  • Радиус поворота — 6,7 м
  • Соответствие экологическим нормам — класс Евро-3

Мерседес Варио 814 в новом состоянии — это раритет, поэтому оценивается в 2-3 млн. руб.
Поработавшие уже не одно десятилетие грузовики M-Benz 814 в зависимости от фактического состояния и года выпуска стоят от 200 тыс. руб. до 700 тыс. руб. Так, цена на MB 814 эвакуатор 1993 года выпуска составляет около 0,5 млн. руб.

Неисправности

Двигатель М 272 Е30 прост и надежен в эксплуатации. При соблюдении всех требований изготовителя он больших хлопот владельцу автомобиля не доставит. Однако и ему свойственны типовые неисправности, основные из которых приведены в таблице.

Заключение

Надежные, неприхотливые, морозоустойчивые и «неубиваемые» даже на нашем бездорожье грузовики Мерседес Варио 814 серии, стали массово поставляться в Россию в начале 90-х годов прошлого века. Они уже хорошо потрудились в «старушке» Европе, но продавались практически в идеальном состоянии. Прошло уже двадцать лет, но время от времени на дорогах, особенно в «глубинке» можно увидеть их характерные для конца прошлого века грубоватые. Но так хорошо знакомые формы грузовиков, фургонов и эвакуаторов МB 814.

Сравнивая МБ 814 с МБ 813 Атего сразу необходимо отметить следующие их отличия в пользу Атего:

  • Более современный автомобиль среднего класса, использующий в управлении больше электроники
  • Грузоподъемность почти в два раза (до 8 тонн). А вес в 3 раза (до 23 тонн) выше чем у 814
  • КПП 9-ти ступенчатая, скорость без ограничителя — до 130 км/час

Вместе с тем M-Benz 814 отличается от Атего существенно лучшим показателем цена-качество. Более слабой подверженностью внешнему воздействию окружающей среды и так называемого человеческого фактора.

У Promercedes.ru также есть паблик Вконтакте. Присоединяйтесь!

Обзор на YouTube:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий