Актех 60 ач отзывы

Содержание

Аккумуляторы АкТех

Компания АкТех образовалась в 1999 году на мощностях завода «ВостСибЭлемент», основанного в 1934 году. Предприятие имеет широкий ассортимент батарей, которые соответствуют отечественным, азиатским и европейским стандартам. АКБ предназначены как для легкового транспорта, так и для грузовых автомобилей. Продукция «АкТех» поступает на сборочные конвейеры многих автозаводов, например, ИжАвто, ISUZU, KIA, УралАЗ, Hyundai и УАЗ.

Рейтинг аккумуляторов ёмкостью 60 Ач: ТОП-10 наиболее качественных

Описания и особенности аккумуляторов емкостью 60 Ач: топ-10 наиболее качественных моделей, характеристики, фото. Видео про выбор АКБ для автомобиля.

Автомобильные аккумуляторы хоть и рассчитаны на многократное использование, но всё же порой теряют свои энергоснабжающие свойства, что особенно становится заметно с приходом холодов. И тогда некоторые проницательные автолюбители, не дожидаясь окончательного истощения АКБ, предпочитают её заменить, при этом не желая ни переплачивать за лишнюю ёмкость, ни столкнуться с неприятностями, связанными с внезапно севшей батареей.

«Шестидесятиамперка» как раз подходит под такие требования, и многие покупатели аккумуляторов отдают предпочтение именно ей. Какие производители подобных устройств заслуживают доверия – далее в обзоре.

Автомобильный аккумулятор Зверь и его технические характеристики

Основой для компании АкТех, выпускающей аккумуляторы Зверь, послужили мощности , основанного в 1934 году. Предприятие выпускает источники питания, соответствующие всем международным нормам. При изготовлении батарей используется масса уникальных технологий, позволяющих выделяться АКБ Зверь над конкурентами.


Ассортимент аккумуляторов Зверь

Тест бюджетных аккумуляторов на 60 Ач: Аком, Dominator, Forse, Gigawatt и TAB

Аккумуляторы емкостью 60 Ач оказываются одними из самых востребованных, поскольку такими батареями оснащают огромную часть парка — машины гольф-класса и компактные кроссоверы с моторами от 1,4 до 2 литров. При этом далеко не все эти автомобили покупаются новыми, а бюджет потенциальных владельцев бывает сильно ограничен. Поэтому мы решили подобрать несколько наиболее доступных по цене популярных моделей аккумуляторов и проверить, можно ли за небольшие деньги приобрести работоспособную батарею.

Тест портативных пусковых аккумуляторов – бустеров Airline APB-10-05/APB-14-06, Artway JS-1014, ParkCity GP 24 и Вымпел-66

Основной упор в нашем исследовании был сделан на емкость аккумулятора как одну из самых важных технических характеристик, которая показывает, сколько времени батарея может питать подключенную к ней нагрузку.

Тут мы проверяли соответствие заявленной емкости и фактической, которые часто не совпадают, особенно в бюджетных моделях.

Также на каждой АКБ был измерен и другой параметр — пусковой ток.

Правда, заметим, что по сравнению с емкостью этот параметр с практической точки зрения не столь важен, поскольку стартеры у автомобилей с моторами 1,4–2 литра, которые оснащаются 60-амперными АКБ, даже в сильный мороз потребляют до 300–350 ампер, чего с лихвой хватает при характеристиках современных автомобильных аккумуляторов.

Здесь снова на первый план выступает емкость, от которой зависит, как долго батарея сможет отдавать стартеру необходимый высокий ток.

Тест бюджетных аккумуляторов на 60 Ач: Аком, Dominator, Forse, Gigawatt и TABТест бюджетных аккумуляторов на 60 Ач: Аком, Dominator, Forse, Gigawatt и TAB

Мы испытывали батареи в двух температурных режимах, максимально приближенных к реальности. Сперва замеры проводились в режиме «лето» при температуре +22 °C, после чего для батарей наступила «зима»: аккумуляторы были помещены в морозильную камеру и охлаждены до температуры –30 °C, в которой выдерживались 24 часа. Итак, посмотрим на показатели.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов: топ-8 лучших батарей по версии ФАН и советы по выбору

Рейтинг автомобильных аккумуляторов: топ-8 лучших батарей по версии ФАН и советы по выбору

Покупка нового автомобильного аккумулятора никогда не бывает простой. Во-первых — выходит батарея из строя в самый неподходящий момент. Во-вторых — в магазинах редко можно добиться дельного совета по выбору. Покупают автовладельцы обычно точно такой же, какой и стоял в авто. И в этом есть здравый смысл: он ведь столько лет отработал, и ничего, справлялся.

Но если работа прежней батареи не устраивала и хочется чего-то более надежного и долговечного, есть смысл детально разобраться в вопросе, как выбрать автомобильный аккумулятор.

На что обратить внимание при покупке? Какие модели признаны экспертами лучшими? И каким рекламным обещаниям верить не стоит? Журналист ФАН изучил эти вопросы и составил рейтинг автомобильных аккумуляторов, которые сегодня лидируют по числу положительных отзывов экспертов и пользователей.

Аккумуляторы ТМ АкТех (РФ, г. Иркутск): технологии производства

Аккумулятор

Аккумуляторы АкТех изготавливаются в Российской Федерации. Благодаря хорошему качеству они много раз признавались лучшими среди своих “собратьев” других производителей.

На сегодня АкТех продает свою продукцию не только в разных уголках России, но и в других странах мира, где она также пользуется немалым спросом.

Поэтому держать марку для компании – дело чести. Если раньше вы не слышали о такой продукции, то эта статья будет очень полезна для вас.

О производителе аккумуляторов Зверь

Аккумуляторные батареи Зверь производятся российской компанией АкТех. История ее начинается в далеком 1934 году. Тогда был создан завод, на базе которого и совершенствовалось предприятие. Завод пережил Великую Отечественную войну и тяжелые кризисные 90-е годы, и все равно остался в строю.

За долгие годы существования производитель не только непрерывно рос, развивался и совершенствовался, но и несколько раз сменил название.

На сегодняшний день предприятие называется «Аккумуляторные технологии» (сокращенно АкТех) и работает на новейшем оборудовании Exide, по современных технологиям, принятым во всем мире. А также использует некоторые собственные запатентованные разработки, повышающие качество и работоспособность. Аккумуляторы Зверь – конкурентоспособны и пользуются спросом как в нашей стране, так и в ближнем и дальнем зарубежье.

Самое важное об аккумуляторах «ЗВЕРЬ»Аккумулятор

Delkor 60L+

Delkor 60L+

Аккумуляторная батарея премиум-класса, обычно размещаемая на престижных легковых авто. При официальном сроке службы в пять лет, на неё предоставляется четырёхлетняя гарантия. Впрочем, эта АКБ может проработать сверхурочно, лет шесть – семь.

Но при всей своей премиальности и долговечности, АКБ обладает вполне скромной стоимостью. За период службы агрегат достаточно себя окупает, так что его приобретение станет вполне оправданным шагом.

Корпус АКБ виброустойчив и не склонен к протечкам. Плоская форма его днища надёжно предохраняет проводящие ток пластины от деформаций во время езды. Ну, а к самому корпусу герметично крепится крышка. Наконец, металлические детали батареи не склонны к тому, чтобы ржаветь.

Преимущества:

  • надёжность;
  • безопасность при использовании;
  • отсутствие необходимости обслуживания.

Единственным недостатком, обнаруженным у этой АКБ, является то, что её сложно найти в продаже.

Аккумуляторные технологии

В 2000-х годах произошло чудесное событие. В это время на рынок снова начали поступать свирские АКБ. Бывший советский завод был модернизирован, на его базе создали современное инновационное производство, которое и позволило нам вновь увидеть в действии аккумулятор АкТех, отзывы о данном продукте у российских пользователей исключительно положительные. Люди отмечают у продуктов Aktex сниженную коррозию, надежность и прочность электродов, улучшенные прием и отдачу заряда, морозоустойчивый и ударопрочный корпус.

Перед тем, как представить Вам АКБ, вобравшее в себя все инновационные аккумуляторные разработки, для начала обратимся к обзору видов батарей.

Малосурьмянистые – это бюджетный вариант, который не особенно удобен при интенсивной эксплуатации авто. Если машина с таким АКБ действительно будет все время на ходу, то придется довольно часто производить обслуживание, так как будут происходить существенные потери электролита.

Кальциевые — отличительными особенностями являются малый самозаряд и высокие стартерные токи. Они полностью необслуживаемые и для них глубокий разряд также страшен, как и перезаряд. То есть работать качественно и надежно они могут только в авто с полностью исправным электрооборудованием.

Гибридные — немного дороже, но это абсолютно оправдано. При их создании, были улучшены основные характеристики, что привело к тому, что их практически не нужно обслуживать. Заряжаются они лучше, чем батареи с низким содержанием сурьмы и к тому же отлично переносят глубокие разряды.

Итак, если Вы хотите обеспечить свой автомобиль высококлассным и мощным источником энергии от компании Aktex, то Вам следует обратить внимание на предложенный ниже продукт.

Аккумулятор Актех 60, отзывы о котором можно найти в интернете, является качественной необслуживаемой батареей. Это гибридный вид, который был создан на основе кальциевой и малосурьмянистой технологий и вобрал в себя все самое лучшее. На выходе мы получили низкое электрическое сопротивление, отличные показатели холодного пуска, устойчивость к самозаряду. Таким образом можно утверждать, что все, кто уже приобрел Актех аккумулятор, отзывы о нем оставляет исключительно положительные, качество товаров данного производителя невозможно переоценить.

Аккумулятор Актех, когда-то буквально взорвавший рынок автомобильных аккумуляторов, в последнее время потерялся из массы неуступающих аналогов. Аккумуляторы Актех изготовляются на одноименном заводе, образованном из слов "Аккумуляторные Технологии" в г. Свирске Иркутской области. Правильное название батареи звучит на русском языке как Актех, с ударением на последний слог. Многие автобилисты называют батарею Актекс, воспринимая ее как импортную. Батареи Актех изготавливаются по гибридной технологии и имеют средние пусковые характеристики.

«Аком». Ориентировочная цена — 4100 рублей

Тест бюджетных аккумуляторов на 60 Ач: Аком, Dominator, Forse, Gigawatt и TAB

Батарея российского производства, выпускаемая в Жигулевске Самарской области. Полярность прямая (клемма «+» находится слева), размеры 242х175х190 мм, заявленная масса до 15,5 кг. По конструкции — так называемая малообслуживаемая: есть пробки для долива дистиллята.

На весах батарея потянула на 14,83 кг, что, в общем-то, соответствует заявлению производителя.

Тест проводов прикуривания

Замер напряжения на клеммах показал значение 12,75 В, что означает степень заряженности 98%.

При таком напряжении АКБ можно ставить на автомобиль сразу после оплаты на кассе.

Важное уточнение: не стоит путать заряженность (заряд) и емкость аккумулятора! Они взаимосвязаны, но это разные параметры. Здесь емкость АКБ можно назвать «вместимостью» и сравнить, например, с объемом бочки, а заряд — с уровнем ее наполнения.

Вполне ожидаемо, что при плюсовой температуре аккумулятор показал больший пусковой ток: 537 А при заявленных 520 А. Но емкость даже в «оранжерейных» условиях оказалась заметно меньше номинальной, составив 44 Ач.

После 30-градусной заморозки напряжение на клеммах снизилось совсем немного — до 12,72 В, а заряд — до 97%. Значение пускового тока упало до 444 А. И очень сильно просела емкость, которой осталось 27 Ач.

Общие данные о торговой марке

Аккумулятор

Закрытое акционерное общество «Аккумуляторные Технологии» потребители, в основном, знают его как АкТех. Завод находится в городе Свирск, что в Иркутской области.

Под таким именем завод функционирует с 1999 года. За это время он успел произвести больше 10 000 000 единиц аккумуляторов для авто.

Вообще предприятие создали еще в далеком 1934-ом, но тогда оно именовалось «ВостСибЭлемент». К слову, под этим брендом выпускаются не только аккумуляторы АкТех, но и Duo Extra, Зверь, Орион, Solo.

Продукцию этой торговой марки много раз называли самой лучшей в Российской Федерации.

Где находят свое применение данные АКБ

Самое важное об аккумуляторах «ЗВЕРЬ»

Аккумуляторы «ЗВЕРЬ» предназначены для работы в легковушках и грузовиках. Широкое применение данных источников питания известно не только на территории РФ, а также в странах независимых государств и далеко за границей.

Разного вида авто — такие как «KIA», «УАЗ», «УралАЗ», «ИжАвто», «Hyundai», «Северсталь ISUZU»- укомплектованы данным типом АКБ.

Forse. Ориентировочная цена — 4200 рублей

Тест бюджетных аккумуляторов на 60 Ач: Аком, Dominator, Forse, Gigawatt и TAB

Изготавливается на заводе «Исток+» в Курске. Марка также принадлежит компании «БатБаза». По конструкции батарея необслуживаемая, полярность — прямая (клемма «+» слева). Размеры 242х175х175 мм, масса – до 16.5 кг.

На весах аккумулятор показал 14,52 кг. Напряжение на клеммах составило 12,75 В, что соответствует заряженности 98%.

Заявленный пусковой ток 600 А при плюсовой температуре составил 618 А. В тех же «летних» условиях емкость батареи оказалась полностью соответствующей номиналу, показав ровно 60 Ач.

После извлечения из морозильной камеры напряжение и заряд не упали. Пусковой ток снизился до 461 А, а емкость сократилась до 43 Ач.

Применяемые технологии и их особенности

Производство аккумуляторных батарей производится на современном импортном оборудовании. Технологии – самые передовые, благодаря чему достигается высочайшее качество и надежность. При производстве АКБ используются:

  1. Tetra Oxide Power. Приготовление свинца по особой технологии, за счет чего повышаются энергоемкость и пусковые токи.
  2. Expanded metal. Метод изготовления отрицательного электрода. Повышает прочность, дает дополнительную защиту от коррозии и выкипания.
  3. Метод производства положительного электрода, также повышающий срок годности, прием и отдачу заряда.
  4. Технология литья электродов, позволяющая снизить осыпание активной массы и ржавление. . Производство отрицательных пластин с добавлением кальция. Это позволяет снизить расход жидкости и сделать конструкцию стойкой к саморазряду и глубокому разряду.
  5. SiO2-эффект. Добавка диоксида кремния в состав пасты значительно понижает осыпание активной массы, улучшает токовые характеристики.
  6. УниКлеммы. Полюсные выводы, изготовленные по этой технологии, универсальны и предотвращают расплавление.
  7. Complete Maintenance-Free. Лабиринтная крышка, предотвращающая выкипание и проливание жидкости, обеспечивающая полную герметичность.

Аккумулятор в разрезе

Также стоит отметить, что блок изготавливается из особо прочного и стойкого к морозам и вибрации полипропилена. Все батареи оснащены индикатором заряда. Полиэтиленовый конверт-сепаратор защищает от короткого замыкания, а углеродная технология повышает проводимость при минусовых температурах и срок годности оборудования.

По каким технологиям делается продукция

Как уже говорилось выше, компания работает только на современном оборудовании, используя самые новые технологии. Всt это даtт возможность выпускать продукцию наилучшего качества.

Что же использует АкТех для изготовления своих аккумуляторов:

  1. Tetra Oxide Power. Благодаря данной технологии свинец становится более энергоемким, также это увеличивает пусковые токи.
  2. Expanded metal. Метод помогает в изготовлении отрицательного электрода. Делает изделие высокопрочным, надежным в защите от выкипания и возникновения процессов коррозии.
  3. Срок пригодности, прием и отдача заряда возрастают благодаря методу изготовления положительного электрода.
  4. Чтобы понизить осыпание активной массы и уберечь изделие от ржавчины, используется специальная технология литья электродов.
  5. Гибридная технология Са+. Говорит о том, что отрицательные пластины делаются с примесью кальция, – это помогает сэкономить жидкость в работе, а само изделие становится более устойчивым к саморазряду и полной разрядке.
  6. SiO2-эффект. Примесь диоксида кремния также существенно снижает риск осыпания активной массы, кроме того, повышает токовые показатели.
  7. УниКлеммы. При помощи этого методы полюсные выводы становятся универсальными, а также препятствуют расплавлению.
  8. Complete Maintenance-Free. Абсолютная герметичность, что не дает жидкости пролиться или выкипеть, – благодаря специальной лабиринтной крышке.

Обратите внимание, что блок аккумулятора делается из очень прочного, устойчивого к холодам и вибрациям полипропилена. У всех аккумуляторов есть показатели заряда.

От коротких замыканий аккумуляторы АкТех бережет конверт-сепаратор из полиэтилена. Углеродная технология повышает проводимость при сильных холодах, продлевает срок службы продукта.

AkTex Extra Азия

Батарея АкТех Extra Азия адаптирована для установки в машины азиатского происхождения. Для этого технология изготовления и эксплуатационные характеристики были полностью подогнаны под требования Японского Индустриального Стандарта JIS. Уверенный пуск мотора обеспечивается при любых климатических условиях.

AkTex Extra Азия

Технические показатели

Аккумулятор

В данной линейке довольно широкий выбор моделей. Чтобы узнать обо всех технических показателей каждой из них, вы можете посетить официальный сайт компании.

Все модели можно разделить на три условные категории, которые делятся на дополнительные подгруппы.

АкТех

Аккумулятор

Такую гибридную батарею компания АкТех стала выпускать первая в Российской Федерации. Что это значит? Аккумулятор соединяет в себе плюсы двух технологий – кальциевой и малосурьмянистой: стойкость к разным условиям эксплуатации, саморазряду, а также к полной разрядке; надежность; наличие высоких пусковых токов.

У вас не возникнет необходимости подливать воду. Емкость изделия – от 55Ач до 110Ач, ток холодной прокрутки – от 500А до 850А.

АкТех Asia – такие аккумуляторы сделаны по японским стандартам для авто из Азии. У них низкое сопротивление электролита, прекрасные пусковые показатели, они достаточно устойчивы к саморазряду.

Объём – от 38Ач до 90Ач, ток холодной прокрутки – от 350А до 780А.

АкТех ТТ – АКБ для грузовиков, которые разработали по наиболее современной гибридной технологии. У них универсальные клеммы, большая емкость и пусковые токи. Их использует Министерство обороны Российской Федерации.

АкТех Classic

Аккумулятор

АкТех Classic – в этой модели объединяется наивысшее качество и лучшие разработки инженеров завода. Она очень практична и надёжна в эксплуатации. Полная разрядка и скачки напряжения ей нипочём. Прослужит вам без сбоев как можно дольше.

Classic Asia – у нее такой же набор качеств, как и у предыдущей модели, только разработана она для машин из Азии. Соответствует японскому стандарту JIS.

Classic ТТ – сделана специально для грузовиков. У нее высокая устойчивость к разным условиям эксплуатации и серьезным нагрузкам.

АкТех Extra

Аккумулятор

АкТех Extra – батарея премиум-класса большой мощности. Делается с добавлением очищенной деминерализованной воды.

Extra Asia – имеет все соответствия требованиям JIS, разработана с учетом климата разных регионов РФ.

Extra ТТ – подходит для грузовиков, которые потребляют большое количество энергии. Такой аккумулятор устойчив к любой погоде и разным условиям эксплуатации.

Технические характеристики модельного ряда

Официальный сайт производителя позволяет ознакомиться с полным ассортиментом моделей этих аккумуляторов, оценить их технические характеристики. Все представленные модели условно можно разделить на три большие категории, каждая из которых, в свою очередь, делится на подгруппы.

АкТех

АкТех – это первый в России гибридный аккумулятор. Совмещает в себе достоинства традиционной малосурьмянистой и современной кальциевой технологий: стойкость и надежность, высокие пусковые токи, отсутствие необходимости доливать воду, стойкость к саморазряду и к глубоким разрядам. Емкость от 55 до 110 Ач, ток холодной прокрутки – от 500 до 850 А.

АкТех Asia – батареи, соответствующие японскому стандарту, для автомобилей азиатского производства. Обладают пониженным сопротивлением электролита, отличными пусковыми характеристиками, стойкостью к саморазряду. Емкость от 38 до 90 Ah, ток холодной прокрутки от 350 до 780 А.

АкТех ТТ – это аккумуляторы для грузовых автомобилей, созданные по современной гибридной технологии. Имеют униклеммы, высокую емкость и высокие пусковые токи, поставляются для Министерства обороны РФ.

АкТех

АкТех

АкТех Classic

АкТех Classic – батарея, сочетающая в себе все лучшие качества и наработки производителя. Надежна, удобная в эксплуатации. Выдерживает глубокие разряды, не боится перепадов напряжения. Обладает высокой надежностью на протяжении всего срока службы.

Classic Asia – аналогичная АКБ, только для азиатских автомобилей. Соответствует японскому стандарту JIS.

Classic ТТ для грузовых автомобилей обладает высокой надежностью и стойкостью к любым негативным воздействиям.

АкТех Classic

АкТех Classic

АкТех Extra

АкТех Extra – мощный, выносливый, надежный аккумулятор премиум-класса. Изготавливается по самым лучшим мировым технологиям с использованием суперочищенной деминерализованной воды.

Extra Asia представляет собой АКБ высочайшего качества. Полностью соответствует требованиям JIS, но при этом адаптирована под российские климатические реалии.

Extra ТТ предназначены для грузовых машин с высоким потреблением энергии. Обладает очень высокой надежностью и качеством. Вынесет любые погодные условия и режим работы.

АкТех Extra

АкТех Extra

«Зверь 92.2»

  • один из самых мощных в модельном ряду;
  • отсутствие саморазряда;
  • быстрая подзарядка;
  • система рекомбинации с 2 предохранителями;
  • критическая температура для эксплуатации -25.

«Зверь 190.1»

  • электролит типа РР;
  • гарантия — 5 лет;
  • качественные пластины;
  • один сепаратор волокнистого типа.

Как правильно подпитывать аккумуляторы АкТех

Аккумулятор

Для подпитки батареи вам понадобится специальная зарядка. Подключая ее, обязательно обратите внимание на полярность, а также выставите значение тока в пропорции 1/10 от объема.

Если произошла глубокая разрядка, выставляйте ток не более 1,5–2А. При подпитке контролируйте напряжение, плотность, температуру электролита. Если изделие очень нагревается, понизьте ток или вообще отсоедините его от сети на некоторый период.

Если показания плотности электролита и напряжения не меняются 2 часа подряд, кроме того, вы заметили, что из всех секций выделяется газ, – ваш аккумулятор зарядился на 100%.

Популярные модели

Наиболее популярными представителями этой марки для легковых автомобилей являются две модели, представленные ниже.

Аккумулятор Зверь 60 Ач

Аккумуляторных батарей с такой номинальной емкостью две. Имея одинаковые рабочие характеристики, они представлены с прямой и обратной полярностью. Ток холодной прокрутки у них составляет 600 А, при емкости 60 Ач, клеммы – конус. Масса такого агрегата составляет 16 килограммов 400 граммов, а габариты 242-175-190 мм.

Идеально подойдет для инжекторных автомобилей с объемом двигателя 1,6 — 2,8 литра или для карбюраторных с мотором до 1,8 л.

Аккумулятор Зверь 77 Ач

Эта модель также представлена в двух вариантах – с прямой и обратной полярностью. Пусковой ток у них составляет 720 А. Вес устройства 19,8 кг, размеры – 276-175-190 мм. Клемма – конус.

Можно устанавливать на бензиновые автомобили с объемом двигателя от 2,5 до 3,5 литра, а так же на дизеля до 2,7 л.

Аккумуляторы Зверь не поддерживают автомобили с системой Start-Stop.

Каков итог?

Как бюджетный вариант для недорогой подержанной малолитражки каждый из участников теста имеет право на существование. Но рассчитывать на длительный срок службы такой батареи не приходится. Что особенно относится к тем участникам теста, у которых даже при «летней» температуре емкость оказалась ниже заявленного номинала. Тут явно на чем-то сэкономили.

По нашему признанию, лучше других себя показали аккумуляторы с заявленным высоким пусковым током 600А – Forse и TAB. Емкость этих батарей при плюсовой температуре полностью соответствовала номиналу, а после заморозки до -30 С, оказалась наибольшей из всех участников теста.

Тест бюджетных аккумуляторов на 60 Ач: Аком, Dominator, Forse, Gigawatt и TAB

Кроме нашего собственного оборудования, в проведении теста нам помогал профессиональный мобильный прибор для тестирования аккумуляторов Bosch BAT-131.

Здесь можно выбрать тип батареи: автомобильная, мотоциклетная или для водного транспорта. Прибор позволяет проводить тесты различных по конструкции батарей: обычных, AGM, а также AGM со спиралевидными пластинами и гелевых. Тип батареи выбирается в меню. Здесь можно тестировать батарею на автомобиле или вне его

При тесте вне автомобиля прибор замеряет напряжение аккумулятора и его пусковой ток. При тестировании на автомобиле Bosch BAT-131 также замеряет напряжение на стартере и генераторе, предлагая включать или отключать нагрузку — например, включить фары и погазовать. По окончании теста распечатывается чек с параметрами и общий результат проверки состояния АКБ

Пользоваться Bosch BAT-131 очень просто и удобно: здесь четкий монохромный экран, интуитивно понятное меню на русском языке, физически комфортные кнопки. Единственно — для частного пользования прибор оказывается дороговат и подходит только для профессиональных сервисов.

Как определить дату выпуска и что означает код

Аккумулятор

Маркировка изделия стоит на крышке сверху, наносится по принципу месяц – год. К примеру, если указано 1218, это означает, что аккумулятор выпущен в декабре 2018 года.

Если вы пользовались или пользуетесь сейчас аккумулятором АкТех, поделитесь своим опытом с другими автовладельцами. Возможно, ваш совет кому-то поможет в выборе. Кроме того, это сделает данную статью более объективной.

Отзывы

Евгений
Морозы у нас трескучие, поэтому выбор АКБ – дело ответственное. Аккумуляторы АкТех специально разработаны для российских условий, в том числе для морозов. Все испытания зимою он прошел, буду пользоваться дальше и всем советовать.

Тагиз
Просто неубиваемый! Мы с ним вместе пятый год, столько было испытаний, которых ни одна батарея бы не выдержала. А этому хоть бы что.

Иван
Неплохой аккумулятор, но есть и лучше. Отдельное спасибо за необслуживаемость – снять крышку, возиться с доливанием – все это не по мне.

AkTex Classic Asia

Батарея АкТех Classic Asia сочетает в себе улучшенные стартерные и емкостные характеристики. Она адаптирована к особенностям отечественных условий эксплуатации и соответствует требованиям Японского Индустриального Стандарта.

AkTex Classic Asia

Ориентировочная стоимость аккумуляторов

Стоимость аккумуляторов АкТех зависит от их емкости. В таблице ниже представлены ориентировочные цены.

Таблица — Приблизительная цена источников питания АкТех.

Емкость батареи, Ач Ориентировочная стоимость, рубль
55 3000-3250
62 3300-3500
66 3600-3800
77 4000-4200
100 5470-5700
110 5490-6000
140 7300-7500
190 9900-10000

АКБ АкТех

Вскрытие показало…

Балаганов с Паниковским пилили гири — и напрасно. Мы же распилили четыре АКБ — и были вознаграждены.


Сверлим отверстие для слива электролита…

Сверлим отверстие для слива электролита…

/>
…срезаем крышку АКБ…

…срезаем крышку АКБ…


…теперь можно сосчитать пластины.

…теперь можно сосчитать пластины.

Сначала под ножовку угодили батареи дешевые — Bolk 6 СТ‑60 VL и «Русская звезда» 6CТ‑60N. Сразу стало ясно, что ячейки батарей заполнены не до отказа. Внутри «Русской звезды» мы даже обнаружили куски пластика, обеспечивающие плотную посадку тощих полублоков. Впрочем, для чистоты эксперимента «убили» еще пару АКБ: подороже, потяжелее и с хорошей репутацией. Из отечеcтвенных взяли Tyumen Battery Standard, из импортных — Medalist SMF 56031. Вскрытие подтвердило старое правило: производители АКБ, продающихся по демпинговым ценам, недокладывают в них дорогого свинца. Если в нормальных батареях мы обнаружили по 12 пластин в каждой ячейке, то в облегченных — в полтора раза меньше! Отсюда и нехватка ампер-часов.


Bolk — пример полупустой батареи. Выступающие ребра не дают пластинам болтаться внутри. Отметим, что в батарее «Русская звезда» для уплотнения содержимого размещены куски пластмассы.

Bolk — пример полупустой батареи. Выступающие ребра не дают пластинам болтаться внутри. Отметим, что в батарее «Русская звезда» для уплотнения содержимого размещены куски пластмассы.


Содержимое одной из ячеек АКБ Bolk: 4 положительных пластины, 5 отрицательных. Емкость? Ее маловато…

Содержимое одной из ячеек АКБ Bolk: 4 положительных пластины, 5 отрицательных. Емкость? Ее маловато…

Тем, кому число пластин ни о чем не говорит, советуем обратить внимание на их суммарную поверхность в пересчете на батарею. Чем больше площадь, тем значительнее ток, который может выдать батарея в стартерном режиме разряда, тем выше может быть запас ее энергии. Так вот, параметры тюменской батареи почти на 68% превосходят показатели «Русской звезды». Это игра в одни ворота.


Тюменская АКБ укомплектована полностью: 6 «+» и 6 «-» пластин-электродов.

Тюменская АКБ укомплектована полностью: 6 «+» и 6 «-» пластин-электродов.


Medalist — еще пример нормальной батареи: в каждом полублоке по 6 пластин, изготовленных методом просечки. Итого — 12 на ячейку. Для справки: просечная пластина весит примерно 28 г, а с намазкой — 90. Штампованная же пластина, как у тюменских АКБ, весит, соответственно, 40 и 120 г. Поэтому она тяжелее «Медалиста».

Medalist — еще пример нормальной батареи: в каждом полублоке по 6 пластин, изготовленных методом просечки. Итого — 12 на ячейку. Для справки: просечная пластина весит примерно 28 г, а с намазкой — 90. Штампованная же пластина, как у тюменских АКБ, весит, соответственно, 40 и 120 г. Поэтому она тяжелее «Медалиста».

Методы определения подделки

Продукция АкТех не так часто подделывается, но все же риск купить фальсификат есть. В первую очередь внимание следует обратить на внешний вид аккумулятора. Если он отличается от оригинала, изображенного на официальном сайте, то это поддделка.

Сравнение внешнего вида оригинала и подделки

Гарантийный талон всегда прилагается к руководству по эксплуатации. Если он идет отдельно или вообще отсутствует, то от покупки следует отказаться. Автовладелец должен насторожиться, если продавец отказывается заполнять гарантийный талон.

Гарантийный талон

Отзывы об аккумуляторах АкТех

Александр Солнечный.
Аккумулятор выбирал опираясь на отзывы. Мне приглянулся аккумулятор АкТех. Батарея имеет низкий саморазряд. Зимой пуск всегда легкий даже при редком использовании автомобиля.

Дмитрий Будяк.
Машиной пользуюсь в коммерческих целях. АКБ АкТех меня ни разу не подводил. Рекомендую.

Павел Бучина.
Поставил в зиму новый АКБ АкТех. При -32С° батарею отогревал дома и подзаряжал. При меньшем морозе пуск был достаточно легким.

Евгений Хворост.
Батарею мне посоветовал продавец. Заряд держит хорошо. На посадочное место стала отлично.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий