Акпп промывка гидроблока цена

Содержание

Чем можно промыть гидроблок акпп. Как самостоятельно промыть гидроблок акпп

Гидроблок является одним из основных узлов в АКПП, поэтому от его работы во многом зависит работа всей коробки. Также одним из важнейших условий является соблюдение всех правил эксплуатации и своевременные профилактические работы.

Достоверно известно, что сейчас ремонт гидроблока считается наиболее востребованным из всех прочих операций с АКПП. Ясно, что ремонт гидроблока своими руками и промывка АКПП очень сложные процессы и могут быть доверены только специалистам располагающим нужным диагностическим и ремонтным оборудованием.

Как правило, неисправности блока автоматической коробки передач случаются из-за:

  • несвоевременной замены трансмиссионного масла;
  • применение «низкокачественного» масла;
  • неисполнение основных правил эксплуатации.

Вследствие этого появляется необходимость в ремонте блока или же его замена.

Фото линии с гидроблоками АКПП

Линия с гидравлическими блоками автоматической коробки передач

Гирдроблок является наиболее сложным механизмом автоматической коробки и представляет собой клапанную плиту, которая состоит из множественных каналов, соленоидов, клапанов, всевозможных измерителей и других деталей. Блок несет ответственность за функционирование фрикционов и муфт сцепления.

Сколько стоит промыть гидроблок АКПП: цена профессионального выполнения в автосервисе

Неслучайно гидроблок называют сердцем автоматической коробки переключения передач. Не будь его, АКПП превратилась бы в обыкновенную механическую коробку. Назначение гидроблока в том и состоит, чтобы переход с одной передачи на другую осуществлялся без помощи водителя, то есть автоматически.

Ремонт и замена гидроблока АКПП своими руками

Ремонт гидроблока в запущенном состоянии — сложная операция стоимостью от 15 000 руб. Зная принцип работы и причины неисправности гидравлических «мозгов», можно попытаться не доводить узел до критического состояния. При появлении толчков, задержек при переключении передач и других признаков неполадки гидроблока будет правильным провести диагностику и устранить поломку. На ранней стадии заболевания ремонт можно сделать своими руками.

Ремонт гидроблока своими руками

Конструкция и принцип работы гидротрансформатора

Представляет собой это устройство герметичное пространство со множеством каналов, по которым циркулирует трансмиссионная жидкость.

При открытии того или иного клапана (соленоида) жидкость устремляется в открывшийся канал, давая тем самым механическому блоку АКПП включить ту или иную передачу.

При незаведенном моторе масла в гидроблоке нет – оно начинает поступать в него в момент запуска двигателя, постепенно достигая определенного (рабочего) давления. Достигается это путем работы электронасоса. Как только водитель переводит ручку переключения режимов трансмиссии в положение «D», насос начинает работать с большей интенсивностью и поток трансмиссионной жидкости заставляет вращаться колесо турбины. Оно же, в свою очередь, приводит в действие реакторное колесо. Чем сильнее вращается первое, тем сильнее и второе. Однако, зависимость здесь не линейная, так что передаточное число может меняться уже на этой стадии.

Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач

Процедура промывки АКПП важна по той причине, что во время работы, смазывающее средство теряет свои моющие свойства. Масло постепенно накапливает в себе продукты износа механических деталей, разнося их по всей коробке переключения скоростей.

Зачем промывать автомат

При рабочей температуре в 70 – 80 градусов по Цельсию эти продукты плавятся, а затем во время остывания автомата оседают на тех местах, где остановились в последний раз. Таким образом образуется нагар.

  • на магнитах поддона можно увидеть металлическую стружку;
  • на фрикционных дисках образуются налипшие комки от перегретой резины фрикционов;
  • в клапанах гидроблока оседает стружки и накипь от отработанной жидкости, которая оставляет свои следы на стенках. В результате клапана перестают своевременно закрываться и открываться.

Вышеперечисленные причины приводят к тому, что внутри АКПП падает давление, появляются рывки и пинки. Автомат может упасть в аварийный режим и автомобиль не тронется с места.

Внимание! Многие автолюбители скажут, что промывка – это та же полная замена трансмиссионной жидкости и не нужно лишний раз разбирать автомат. Эксперты утверждают, что какой бы ни была полной смена смазывающей жидкости, часть масла с продуктами износа остается в глубоких уголках АКПП и не вымывается ни при какой замене.

Поэтому промывка коробки автомат должна проводится регулярно с каждым профилактическим техническим обслуживанием.

На какие авто устанавливается АКПП al4

Производителем АКПП является французская компания «Пежо-Ситроен». По замыслу руководителей, автомат должен был быть простым и ремонтно-пригодным без всяких фишек. Поэтому конструкция была настолько упрощена, насколько позволяла комплектация автомата сделать это.

Пежо

Сразу после выпуска первой АКПП al4, ее стали устанавливать на известные модели автомобилей, такие как Citroen C3, Citroen C4, Peugeot 306, Peugeot 307 и все подобные марки. По заявлениям автовладельцев перечисленных транспортных средств, при нормальном уходе за автоматом, коробка без капитального ремонта может показать пробег в 1 миллион километров.

Марка ТС АКПП Год выпуска
Citroen Picasso C3 Al4 2008 – 2011
Citroen C4 Al4 2004 – 2011
Citroen C 8 Al4 2004 – 2011
Fiat Ulysse Al4 2000 – 2006
Peugeot 406 Coupe Al4 2000 – 2005
Renault Enspace Al4 2000 – 2002
Renault Laguna Al4 2000 – 2007

Внимание! Раз на двадцать тысяч километров эксперты рекомендуют делать замену смазывающей жидкости в АКПП Al4.

Признаки поломки гидроблока

Ремонт Гидроблока

Самым главным и явным признаком проблем с гидроблоком является ощутимая вибрация и треск при попытке переключения передачи. Также, крайне тревожным звонком, показывающим, что необходим ремонт гидроблока, выступает полная остановка двигателя при переключении коробки из положения «Parking» в положение «Drive».

Менее заметные дефекты клапанной плиты способны проявляться в виде пробуксовки, ударов и толчков. Однако даже они могут причинить достаточно дискомфорта и являются знаком того, что пришло время обращаться в сервис. Причина кроется в том, что эксплуатация гидроблока с вышедшими из строя деталями может привести к выходу из строя всего узла. Следовательно, гораздо проще отремонтировать какой-то отдельный клапан, нежели заменять всю плиту. Осталось определить, как проходит сам процесс диагностики и ремонта.

Несмотря на то, что клапанная плита считается одной из самых надежных частей АКПП, крайне не рекомендуется пренебрежительно относиться к её состоянию. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуется внимательно относиться к поведению автомобиля в случаях:

  • несвоевременной замены масла;
  • частому перегреву коробки переключения передач;
  • агрессивного вождения, приводящего к преждевременному износу деталей коробки.

Проявление вышеописанных признаков вместе с такими особенностями эксплуатации говорит о необходимости отправиться в сервис в кратчайшие сроки.

Принцип работы гидроблока АКПП

Гидроблок АКПП поддерживает в системе давление с помощью группы клапанов:

  • соленоиды открывают и закрывают каналы для прохода жидкости к фрикционам и ГДТ;
  • регуляторы создают линейное давление основной магистрали, необходимое для смазки и охлаждения коробки, а также для блокировки фрикционов. Давление растёт при разгоне автомобиля и включении задней скорости, и снижается при торможении;
  • синхронизаторы предотвращают толчки при переключении передач, регулируя последовательность ступенчатого перехода;
  • клапаны подстройки меняют значение давлений для улучшения эксплуатационных параметров АКПП;
  • гидроаккумуляторы смягчают удары в коробке, поддерживая инерцию сжатия фрикционов за счёт натяжения пружин.

Устройство гидроблока АКПП

Сигнал на открытие соленоидов поступает от ЭБУ. Положение других клапанов зависит от натяжения пружины и давления жидкости. Давление внутри гидроблока меняется в зависимости от положения дросселя: при повышенном крутящем моменте линейное давление увеличивается, что предотвращает пробуксовку.

Наиболее частые причины засорения гидроблока АКПП

Если вскрыть гидроблок и посмотреть на него изнутри, то он будет напоминать собой весьма запутанный лабиринт, по «ходам» которого и циркулирует трансмиссионное масло. Достаточно закупориться одному такому ходу, и коробка сперва просто начнет сбоить, в скором времени ее работа будет и вовсе парализована.

К сожалению, такие случаи далеко не редкость и происходят они по двум причинам:

  • По вине некачественного трансмиссионного масла – в этом случае каналы гидроблока забиваются его сгустками;
  • Из-за загрязнения масла металлической пылью или даже тонкой стружкой, образующимися при образовании на стенках каналов задиров в процессе износа механизма.

Как часто требуется промывать АКПП

При активной эксплуатации коробки передач рекомендуется проводить промывку АКПП, в частности, очищать каналы гидроблока, одновременно с полной заменой трансмиссионного масла (замена масла в АКПП с промывкой). Эксплуатационный срок трансмиссии транспортного средства напрямую зависит от частоты проведения данных мероприятий. Промывка АКПП при замене масла означает, что периодичность работ равна 30 – 70 тыс. км пройденного пути. Интервал между мероприятиями по уходу за АКПП устанавливается, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Устройство гидроблока АКПП

Что такое гидроблок в АКПП

Гидравлическую плиту называют «мозгами» автоматических коробок, не только за внешнее сходство сложных каналов с извилинами мозгов. До появления управляющей электроники в 1980-х гидроблок решал какой узел АКПП нужно подключить к работе. Сейчас клапанная плита подчиняется ЭБУ, поддерживает давление в системе и распределяет потоки жидкости от масляного насоса к исполнительным органам: пакетам сцеплений и блокировке гидротрансформатора (ГДТ).
В состав гидроблока входят:

  • металлическая плита с лабиринтом каналов, по которым проходит масло;
  • соленоиды;
  • регуляторы давления;
  • золотниковые клапаны;
  • датчики;
  • фильтры;
  • гидроаккумуляторы;
  • проводка;
  • сепараторная пластина, уплотнители.

ZF одновременно совершила эволюцию автоматов и создала новую проблему для ремонта, внеся электронную плату в конструкцию гидроблока.

Принцип работы гидроблока АКПП

Гидроблок АКПП поддерживает в системе давление с помощью группы клапанов:

  • соленоиды открывают и закрывают каналы для прохода жидкости к фрикционам и ГДТ;
  • регуляторы создают линейное давление основной магистрали, необходимое для смазки и охлаждения коробки, а также для блокировки фрикционов. Давление растёт при разгоне автомобиля и включении задней скорости, и снижается при торможении;
  • синхронизаторы предотвращают толчки при переключении передач, регулируя последовательность ступенчатого перехода;
  • клапаны подстройки меняют значение давлений для улучшения эксплуатационных параметров АКПП;
  • гидроаккумуляторы смягчают удары в коробке, поддерживая инерцию сжатия фрикционов за счёт натяжения пружин.

Сигнал на открытие соленоидов поступает от ЭБУ. Положение других клапанов зависит от натяжения пружины и давления жидкости. Давление внутри гидроблока меняется в зависимости от положения дросселя: при повышенном крутящем моменте линейное давление увеличивается, что предотвращает пробуксовку.

Качественный ремонт АКПП с первого «стука»: общие признаки сбоев в работе коробки автомат

К сожалению, далеко не все проблемы, связанные с качеством работы коробки-автомата, лечатся этим методом. Сложность состоит в том, что практически все неполадки АКПП дают о себе знать одинаковым набором признаков:

  • Появлением рывков и толчков при переходе с одной передачи на другую;
  • Посторонними механическими звуками, сопровождающими переключение передач – ударами, треском или скрежетом;
  • Несвоевременным переключением передач, из-за чего двигателю время от времени приходится работать то на повышенных, то на пониженных оборотах;
  • Снижением мощности автомобиля при стабильно работающем двигателе (просто часть этой мощности «съедает» плохо работающая коробка);
  • Увеличением уровня расхода топлива.

Что нужно подготовить для промывки коробки автомат

Данное мероприятие лучше всего проводить в условиях специализированных мастерских. Большинство сервисных компаний оборудованы специальными промывочными аппаратами, при помощи которых промывка узла осуществляется на должном профессиональном уровне. Если при диагностике выясняется, что необходимо разбирать АКПП и менять некоторые детали и узлы, коробка перебирается, все ее элементы промываются в бензине, каналы продуваются сжатым воздухом.

Если принято решение промывать АКПП самостоятельно, необходимо создать условия и обзавестись расходными материалами, вспомогательными инструментами, приспособлениями:

  1. Трансмиссионная жидкость в двойном объеме (первая порция масла АТФ израсходуется на промывку узла, вторая – на заправку соответственно).
  2. Гаечные разводные ключи, головки, многогранники, бензин, отвертки, насос.
  3. Ведро или таз под отработанный материал.
  4. Хлопчатобумажная ветошь.
  5. Смотровая площадка, эстакада.

Полная очистка автоматической трансмиссии

Часто новички автовладельцы интересуются, как промыть АКПП в домашних условиях. Для полной промывки понадобится разобрать автомат до запасных частей. Если у автовладельца нет определенных навыков, то рекомендуется использовать вышеописанный способ промывки или же поставить машину на СТО.

Когда нужна промывка гидроблока АКПП: цена своевременного обращения на СТО

Некоторые недобросовестные мастера предлагают клиенту попытаться решить проблему «малой кровью». Дескать, попробуем промыть гидроблок по упрощенной схеме – вдруг после этого он заработает. Но, как известно, скупой платит дважды. Так что, скорее всего, на такую услугу как промывка гидроблока АКПП цена увеличится для вас раза в полтора: сперва вы заплатите за промывку агрегата без его демонтажа и разборки, а потом заплатите еще и за скрупулезную его чистку.

Даже если после первой процедуры коробка и перестанет сбоить, шанс, что тревожные симптомы вскорости вернутся, остается большим. Поэтому лучше не искушать судьбу и провести ремонт трансмиссии автомобиля по всем правилам. В конечном итоге это окажется и качественнее, и дешевле.

Особенности усложненной очистки коробки

Если коробка передач снимается с машины для последующего ремонта, рекомендуется промыть полости АКПП не стандартным способом, а используя более сложные манипуляции. Порядок действий:

  1. Слить масло из коробки.
  2. Демонтировать АКПП с транспортного средства.
  3. Полностью разобрать механизм.
  4. Тщательно промыть каждый элемент в бензине (солярке, керосине).
  5. Продувка каналов гидроблока сжатым воздухом.
  6. Замена расходных запчастей (фильтрующих элементов, прокладок, сальников, уплотнений и пр.).
  7. Сборка АКПП в первоначальное состояние.
  8. Установка коробки автомат на машину.
  9. Заправка системы трансмиссионной жидкостью ATF.
  10. Обкатка автоматической коробки передач.

промыть полости АКПП

Важно: При обкатке транспортного средства необходимо придерживаться щадящих режимов, не допускать резких маневров, крутых поворотов, экстренных торможений и прочих повышенных нагрузок. Процесс адаптации АКПП длится несколько дней (от 4 до 7).

Промывка радиатора АКПП

Среди опытных автомобилистов данной теме посвящено множество обсуждений. Одни авторитетные водители рекомендуют проводить регулярную очистку трубок охлаждающего контура АКПП. По мнению других – следует заменить данное устройство на новый экземпляр. В любом случае, каждый автовладелец будет принимать собственное решение. Конструкция радиатора представляет собой сложную систему. При плохой проводимости магистралей нарушается теплообмен трансмиссионного масла в гидросистеме коробки автомат.

Промывка гидротрансформатора коробки автомат

Данная процедура проводится только после разрезания «бублика». После вскрытия корпуса все детали и узлы механизма тщательно осматриваются и анализируются, чтобы исключить поломки и дефекты.

Проверке и очистке подвергаются следующие элементы гидротрансформатора АКПП:

  1. Лопасти турбин.
  2. Уплотнительные кольца.
  3. Сальники.
  4. Элементы сцепления.

После очищения внутренних частей, корпус гидротрансформатора тщательно заваривается. Основные требования к сварному шву: обеспечение герметичности и восстановление эстетичного внешнего вида изделия в сборе.

Снятие/установка, разрезание, промывка, сварка корпуса гидротрансформатора – все эти операции под силу только опытным специалистам сервисных центров. В домашних условиях данные работы без необходимых навыков выполнять своими руками не рекомендуется.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий