Акб лэнд крузер 200

Какой аккумулятор выбрать для Toyota Land Cruiser 200

Аккумуляторная батарея – один из важнейших узлов любого автомобиля, а тем более мощного транспортного средства с дизельным двигателем, требующим высоких пусковых токов. В этой статье мы поговорим об аккумуляторе на Ленд Крузер 200 дизель и попробуем самостоятельно выбрать наиболее подходящую для этого внедорожника АКБ.

Характеристики родных АКБ для разных комплектаций

Внедорожник Тойота Ленд Крузер серии 200 впервые сошёл с конвейера в 2007 году и продолжает выпускаться и сегодня, насчитывая 7 комплектаций:

  • Элеганс.
  • Престиж.
  • Пятиместный Люкс Safety.
  • Семиместный Люкс Safety.
  • TRD.
  • Executive.
  • Executive Lounge.

За время своего существования автомобиль претерпел два рестайлинга (в 2012 и 2015 гг. соответственно), которые коснулись и двигателя:

Поколение Двигатель Мощность, л.с. Объём, л Рынок
дорестайлинг 2UZ-FE 288 4,7 для России
рестайлинг 2012, 2015 1UR-FE 347 4,6 для России
все поколения 1GR-FE 243 4,0 не для России
все поколения 3UR-FE 381 5,7 не для России
все поколения 1VD-FTV 235 4,5 для России

Несмотря на достаточно большое разнообразие бензиновых двигателей, производитель устанавливал на все модификации один и тот же аккумулятор — GS Yuasa 105D31L (обратная полярность). Вариант с дизельным двигателем изменений не претерпел — в нём всё время устанавливались и устанавливаются тот же 1VD-FTV и две батареи — GS Yuasa 105D31L (обратная полярность) и GS Yuasa 105D31R (прямая полярность).

Ленд Крузер 200 дизель

Основные характеристики этих АКБ следующие:

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Дополнительный аккумулятор Ленд Крузер

После разъединения АКБ вторым аккумулятором в Ленд Крузере будет аккумулятор глубокого разряда. В нем меньше пластин, но они толще и долговечнее, чем у стартового аккумулятора. Пластины плотно упакованы в корпусе, обернуты стекловолокном и разделенные прочным сепаратором. Такая конструкция позволяет аккумулятору без повреждений выдерживать сотни циклов заряда и глубокого разряда. Существует несколько вариантов таких АКБ:

Аккумуляторы с жидким электролитом

Самый распространенный тип аккумуляторов.

  • Не высокая цена
  • Лучшая устойчивость к вибрации по сравнению со стандартными аккумуляторами
  • Подходит для использования под капотом
  • требует обслуживания

Гелевые и AGM аккумуляторы

Гелевые и AGM – одни из самых популярных тяговых аккумуляторов. Однако необходимо помнить, что химические реакции, протекающие внутри аккумулятора, приводятся в действие напряжением и температурой. Чем выше температура, тем быстрее идет химическая реакция.

Емкость аккумулятора увеличивается с температурой, однако растут и потери. При повышении температуры на 10 ° C скорость реакции удваивается и месяц работы при 35 ° C эквивалентен двум месяцам работы при 25 ° С. Тепло – враг всех свинцово-кислотных аккумуляторов. Но особенно высокие температуры опасны для AGM и гелевых батарей. Потери воды в этих аккумуляторах восполнить нельзя и регулярный перегрев ведет к их быстрому выходу из строя.

Поэтому за некоторыми исключениями гелевые и AGM аккумуляторы непригодны для использования под капотом. Но они хорошо подходят для домов на колесах, прицепов-кемперов и в качестве третьего аккумулятора, расположенного внутри автомобиля.

  • Высокая емкость
  • Не все модели подходит для использования под капотом.

Какой выбрать аккумулятор

С типом штатных аккумуляторов внедорожника Тойота мы разобрались, осталось выяснить, можно ли их заменить другими моделями — ведь найти оригинальную батарею не всегда представляется возможным. Не можно, а даже желательно, поскольку штатная АКБ плохо чувствует себя в климатических условиях России и обычно служит не более 3–4 лет, что для внедорожника такого класса до обидного мало.

Посмотрим, какие аккумуляторы других производителей можно установить на Toyota Land Cruiser 200 дизель и какие пользуются большей популярностью у владельцев этого автомобиля. Рейтинг моделей АКБ составлен как раз по убыванию популярности.

* обе батареи должны быть одинакового типа одного производителя и желательно из одной партии.

Способы зарядки

Схема подключения дополнительного аккумулятора к генератору с помощью реле

Распространенная схема подключения дополнительной группы аккумуляторов к генератору с помощью реле развязки. Аккумуляторы имеют разную емкость, поэтому один из них скорее всего недозарядится, а второй перезарядится

От одного генератора два независимых аккумулятора зарядить не удастся. Схему зарядки придется модифицировать. Изменения коснутся дополнительного АКБ, стартовый останется на своем месте и продолжит заряжаться от генератора. Поскольку связь между аккумуляторами разорвана, необходимо найти устройство, которое бы подключало дополнительный аккумулятор к генератору во время работы двигателя и отключало бы его после того, как двигатель заглушен.

Один из способов сделать это – установить реле развязки. Реле замыкается и соединяет аккумуляторы параллельно, как только напряжение на стартовой батарее превышает порог срабатывания. При заглушенном двигателе напряжение опускается, реле размыкается и изолирует аккумуляторы.

График напряжение генератора на современном автомобиле

Напряжение генератора на многих современных автомобилях не постоянно. Оно выше во время торможения и ниже во время разгона. Колебания напряжения делают реле развязки бесполезным для зарядки второго аккумулятора. Напряжение на выходе зарядного устройство постоянно и его можно установить согласно рекомендации производителя аккумулятора

Несмотря на некоторые недостатки, развязывающее реле на протяжении многих лет было одним из самых популярных способов зарядки двух аккумуляторов. Его по-прежнему используют. На автомобилях, выпущенных в начале 2000-х годов, для соединения недорогих аккумуляторов небольшой емкости и там, где требования к качеству зарядки не высоки. Постепенно реле напряжения вытесняются DC-DC зарядными устройствами, которые обладают несколькими неоспоримыми преимуществами:

График зарядного тока генератора и DC-DС зарядного устройства

  • Качество зарядки. Разные аккумуляторы имеют различные зарядные профили. Зарядка двух разных аккумуляторов от одного генератора приводит к плохой зарядке обоих. Зарядное устройство устраняет эту проблему. Если установлено DC-DC зарядное, то стартовый и тяговый аккумуляторы могут быть любых типов.
  • Срок службы. Зарядное устройство позволяет точно подобрать алгоритм зарядки к конкретному аккумулятору. Аккумулятор глубокого разряда заряжается до 100 % и служит дольше
  • Время зарядки. DC-DС зарядное заряжает быстрее. За тот же промежуток времени аккумулятор глубокого разряда получает в несколько раз больше энергии и держит зарядку дольше За счет того, что во время первого этапа зарядки у DC-DC устройства ток постоянен, оно передает аккумуляторам больше энергии, чем генератор. Благодаря этому зарядка идет быстрее и полнее

Процесс замены

И в заключение попробуем самостоятельно заменить аккумуляторные батареи новыми на этом автомобиле. Сразу оговоримся, что на замену нам понадобятся АКБ с разной полярностью — со стороны водителя устанавливаются с обратной полярностью, со стороны пассажира — с прямой.

Что такое полярность

Как определить, какая полярность у батареи и что это такое? Взглянем на две фотографии, приведённые ниже:

Батареи для Ленд Крузер 200

Здесь видно, что у одной АКБ плюсовая клемма находится справа, если смотреть на неё с «лица», у другой — слева. Если плюсовая клемма расположена слева, то батарея имеет прямую полярность. Если справа — обратную. В остальном же различий между ними нет ни в характеристиках, ни в габаритах.

Итак, комплект батарей разной полярности у нас есть, гаечный ключ на 10 под рукой. Меняются оба аккумулятора по одному алгоритму, и разницы, с какого начинать, нет. Начнём с правого, расположенного перед пассажиром. При помощи ключа ослабляем две гайки, которые держат фиксирующую АКБ планку.

Фиксирующая планка

Ослабляем до тех пор, пока нижние части шпилек, имеющие формы крючьев, не выйдут из зацепления с поддоном, на котором стоит батарея. Выводим из зацепления шпильки и снимаем вместе с планкой.

планка

Полезно. На более поздних модификациях Ленд Крузера фиксирующая планка крепится гайкой и болтом. В этом случае болт надо отвернуть полностью.

крепление аккумуляторной батареи

При помощи того же ключа ослабляем колодки и снимаем их с клемм АКБ.

колодоки питания

Вынимаем старую батарею и на её место устанавливаем новую, не забывая, что с этой стороны стоит АКБ с прямой полярностью.

АКБ

Накидываем колодки питания на клеммы, затягиваем их ключом. Устанавливаем на место фиксирующую планку со шпильками и тоже затягиваем. Аккумуляторную батарею, расположенную по левому борту автомобиля, меняем точно таким же образом, не забывая, что там нужно ставить устройство с обратной полярностью.

Какой аккумулятор выбрать для Toyota Land Cruiser 200

На этом беседу об аккумуляторных батареях на Ленд Крузер можно закончить. Теперь мы знаем, какие модели АКБ уже стоят на этом автомобиле, какие можно устанавливать и как это сделать самостоятельно.

Лебедка и дополнительное освещение

Электрическая лебедка при полной нагрузке может потреблять ток до 400 ампер. Это больше чем допустимый максимальный ток для любых аккумуляторов глубокого разряда. Зарядное устройство не сможет быстро компенсировать такой разряд и цепи, подключенные к дополнительному аккумулятору окажутся с разряженным источником энергии.

Кроме того, в целях безопасности DC-DC зарядное устройство имеет ограничение по току, а значит не сможет переложить возросшую нагрузку на генератор. Лебедку целесообразно подключить к стартовому аккумулятору и при каждом включении лебедки поддерживать его генератором

BBW 1212 BB1230
Зарядное устройство Sterling Power BBW1212 Зарядное устройство Sterling Power BB1230
Максимальный ток, А 25 30
Номинальное входное напряжение, В 12 12
Номинальное выходное напряжение, В 12 12
Напряжение активации 13,3 13,6
Класс защиты IP68 IP21
Охлаждение Встроенный вентилятор
Автоматическое включение Да Да
Включение от зажигания(вручную) Да Да

Задайте вопрос,

и получите консультацию по электрооборудованию для катера, яхты, автодома или кемпера

Как продлить работу аккумуляторной батареи?

Существует ряд правил, позволяющих продлить работу АКБ:

  1. Зимой эксплуатация АКБ в тяжёлых режимах, при работе в городских условиях генератор не успевает восполнить уровень энергии. Чтобы без проблем завести Land Cruiser после морозной ночи, необходимо с вечера отключить лишние электрические потребители и дать поработать двигателю на повышенных оборотах, чтобы восполнить заряд.
  2. Если после морозной ночи не получилось с первого раза завести Ленд Крузер, то выждите пару минут перед второй попыткой, а стартер необходимо крутить не больше чем 10-15 секунд.
  3. Следите за чистотой клейм, зачищайте их грубой материей или щёткой.
  4. Проверяйте надёжность крепления батареи. Излишняя вибрация противопоказана.
  5. Нельзя хранить аккумулятор в разряженном состоянии. Неэксплуатируемое устройство необходимо время от времени заряжать (зимой раз в пару месяцев, летом интервал можно увеличить вдвое).

Видео

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий