1 4 tsi 150 л с характеристики

Блок увеличения мощности для Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 150 л.с. (Безопасный Чип-тюнинг)

Прародителем была серия моторов EA113, представлявшая из себя: чугунный блок, два распредвала, один фазовращатель, 5 клапанов на цилиндр и компактный турбокомпрессор. Все это богатство устанавливали на многие автомобили концерна VAG (VW, Audi, Skoda).

С 2006 года вступает в игру новое поколение – EA888. За базу была взята серия EA113. Параллельно в этом же году выходит малокубатурный, турбированный мотор 1.4 TFSI, в котором и была воплощенна идея даунсайзинга.

В 1.4 TSI/TFSI (EA111) в основу лег чугунный блок, сверху расположилась алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов, два распредвала и фазовращатель на впуске, ну и прямой впрыск топлива куда же без него.

Но самое главное – это турбонаддув.

Например в 1.4 TSI (Twincharger Stratified Injection) установлен как компрессор с механическим приводом (типа Roots), так и классический турбокомпрессор.

А вообще, обозначение TFSI расшифровывается как Turbocharget Fuel Stratifled Injection – это двигатели с прямым впрыском топлива укомплектованные турбиной. А TSI – это моторы с двойным турбонаддувом и послойным впрыском, хотя Audi до сих пор обозначает двойной турбонаддув как TFSI.

EA211- это следующая серия малообъемных двигателей, в которых инженеры учли ряд недостатков предыдущей серии.

1.4 TSI CAXA, как самый надежный из TSI

Выбирая автомобиль на вторичном рынке, большинство из нас смотрят в сторону надежности, а динамика, вещь конечно хорошая, но она как-то отходит на второй план. В особенности если покупатель обнаружит аббревиатуру TSI, то несколько раз подумает прежде, чем ехать смотреть автомобиль с турбированным двигателем.

Только представьте Volkswagen Jetta с атмосферником 1.6 л. — да надежно, но на таком автомобиле вы не почувствуйте вообще никакой динамики. Вот 1.4 TSI на 122 л.с. это уже лучше и в надежности такой двигатель не уступит атмосферному 1.6 л., и в динамике превзойдет.

1.4 TSI CAXA

С надувными двигателями у VAG были порядочные проблемы: неистовый масложор, прогар поршней, эпопея с маслосъемные кольцами — , но это не так сильно коснулось 1.4 TSI CAXA — надёжный, экономичный, с неплохими характеристиками.

1.4 TSi двигатель 150 л.с.: эталон надёжности от немцев

Многие автомобилисты знакомы с двигателем TSi с объёмом 1.4 литра, в котором содержится 150 л. с. от известных немцев Audi-Volkswagen. Но, не все знают, на какие именно автомобили он устанавливался, а также какой реальный ресурс и потенциал имеет.

Гольф 5

Двигатель Volkswagen EA211 1.4 CZDA TSI: надежность, экономичность, ресурс, плюсы и минусы

Этими двигателями снабжаются автомобили таких популярных производителей, как: Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат.

Кто–то еще ездит на машинах с карбюраторными двигателями. Они просты тем, что их можно настраивать и ремонтировать своими руками. А инжекторные моторы требуют больше знаний.

Оценки водителей, экспертов, менеджеров автосалонов разные. Рассмотрим более подробнее.

Особенности конструкции

Модульная конструкция 1.4 TSI

Производитель заостряет внимание на следующих особенностях мотора:

  • Система двойного наддува с турбонагнетателем и механическим компрессором, который работает на низких оборотах (до 2400 об/мин), увеличивая крутящий момент. При частоте вращения двигателя чуть выше холостого хода нагнетатель с ременным приводом обеспечивает давления наддува в 1,2 бар. Максимальная эффективность турбокомпрессора достигается на средних оборотах. Применяется на модификациях двигателя с мощностью более 138 л.с.;
  • Блок цилиндров выполнен из серого чугуна, коленчатый вал – кованый стальной конической формы, а впускной коллектор – из пластмассы и охлаждает воздух наддува. Расстояние между цилиндрами – 82 мм;
  • Головка цилиндра из литого алюминиевого сплава;
  • Пальцы двигателя с автоматической компенсацией зазора в гидроклапане;
  • Термоанемометрический датчик массового расхода воздуха;
  • Корпус дроссельной заслонки легкосплавный, с электронным управлением Bosch E-Gas;
  • Газораспределительный механизм – DOHC;
  • Гомогенный состав топливно-воздушной смеси. Во время запуска двигателя на впрыске создается высокое давление, образование смеси происходит слоями, а также прогревается катализатор;
  • Цепь газораспределительного механизма необслуживаемая;
  • Фазы распредвала регулируются бесступенчатым механизмом, плавно;
  • Система охлаждения – двухконтурная, также регулирует температуру воздуха наддува. В версиях мощностью 122 л.с. и меньше – интеркулер жидкостного охлаждения;
  • Топливная система снабжена насосом высокого давления с возможностью ограничения до 150 бар и регулировкой объема подачи бензина;
  • Масляный насос с приводом, роликами и предохраняющим клапаном (Duo-Centric);
  • ЭСУД — Bosch Motronic MED.

С выходом семейства двигателей E211 на заводе Skoda стали производить измененную версию двигателя 1.4 TFSI Green tec мощностью 103 квТ (140 л.с.), максимальный крутящий момент 250 Нм при 1500 об/мин. Модель для США имеет маркировку CZTA и развивает мощность 150 л.с, на чилийском рынке маркируется как CHPA — модификация мощностью 140 л.с. или CZDA (150 л.с.).

Отличия в новой легкой конструкции из алюминия, встроенный в ГБЦ выпускной коллектор и зубчатый ременной привод для верхнего распределительного вала. Отверстие цилиндра уменьшено на 2 мм и составило 74,5 мм, а ход увеличен до 80 мм. Изменения способствовали увеличению крутящего момента и добавлению мощности. Выпускная система из чугуна, включает один каталитический нейтрализатор, два нагретых кислородных лямбда-датчика, контролирующих выхлопные газы до и после катализатора

Регламент обслуживания BSE 1,6 л/102 л. с.

Содержать двигатель BSE в работоспособном состоянии поможет график ТО производителя VW:

  • ремень ГРМ и навесного оборудования через 50000 км подлежит регламентной замене;
  • изготовителем каждые 2 года предусмотрена очистка картерной вентиляции;
  • через 7500 км производитель рекомендует замену фильтра масляного и моторного масла;
  • рекомендовано использовать новый топливный фильтр после 40000 пробега;
  • воздушный фильтр по данным производителя, подлежит замене раз в год;
  • присадки антифриза не эффективны после 40000 км;
  • ресурс свечей зажигания составляет 20000 пробега ;
  • прогары во впускном коллекторе движков проявляются через 60000 км.

Технические характеристики BSE 1,6 л/102 л. с.

Промывка вентиляции картера

С завода моторы выходят с рабочими жидкостями среднего качества.

Как ухаживать за двигателем TSI

Скептики в вопросах оценки двигателей говорят о том, что без должного уделения внимания таким движкам, их ресурс не такой большой.

Уход за турбированными двигателями TSI состоит в следующем:

  1. Заливать только топливо высокого качества, которое рекомендует производитель. И делать это не в мелких и дешевых заправках, где качество сомнительное.
  2. Через каждые 10 тысяч км пробега строго производить замену моторного масла. Если не во время менять масло, то турбина довольно быстро выходит из строя.
  3. Частая эксплуатация двигателей TSI с рывками, резким стартом и т.д. быстро приводит к изнашиванию основных деталей ДВС.

Не многие знают, что после установки газобаллонного оборудования в автомобиль, запускать автомобиль следует на бензине. Это связано с принципом работы ГБО 4 поколения.

Конечно, такие рекомендации должны быть не только для моторов TSI, но и вообще для всех ДВС. Однако, двигатель TSI не любит кратковременной езды в холодных условиях. Этот тип мотора требует хорошего разогрева, а если ездить на короткое расстояние, да еще и в сильный мороз, то это и приводит к быстрому износу деталей цилиндро–поршневой группы. Но, если все же приходится ездить на незначительные расстояния в суровых климатических условиях, тогда нужно часто менять свечи зажигания.

Немного техники

Показанный в 2005 году 1.4 TSI / 170 л.с. (ЕА111) стал для своего времени революционным. Непосредственный впрыск топлива, четыре клапана на цилиндр, двойной наддув с помощью турбонагнетателя и компрессора типа Roots (позволило получить высокий крутящий момент в самом «низу» и избежать, так называемого турбо лага). К этому стоит добавить цепной привод ГРМ, систему регулирования фаз газораспределения и промежуточный охладитель воздуха (интеркулер).

В 2006-2007 году предложение было дополнено версиями мощностью 122, 125 л.с. (только турбина) и 140-150 л.с. (турбина + компрессор). Компрессор Twincharger управлялся электромагнитной муфтой, объединенной с водяным насосом.

Двигатель 1.2 TSI (EA111) появился в 2009 году и, в отличие от 1.4 TSI, имел один распредвал (OHC, 8V), а наддув осуществлялся только турбонагнетателем.

Семейство ЕА211 с ременным приводом ГРМ вышло в свет в 2012 году. Новые двигатели 1.4 TSI опционально оснащались системой отключения цилиндров (COD или ACT) и сажевым фильтром (с 2017 года).

В ассортименте присутствовали и версии, работающие на природном газе (ЕА 111 и 211), а также, использующиеся в гибридных установках – ЕА211 в A3 e-tron и Volkswagen Passat GTE.

В зависимости от производителя двигатели 1.2 / 1.4 TSI EA111 и EA211 имеют различные маркировки – TSI в VW, Skoda и Seat, а TFSI в Audi.

Примечательно, что двигатели семейства ЕА111 производились параллельно с ЕА211 до 2015 года.

Применяемость

Движок 1.4 tsi 150 л. с. получил достаточно большую распространённость на автомобилях концерна «Volkswagen». Так, мотор можно встретить на автомобилях: Audi A3, Audi A4, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Skoda Superb, Volkswagen Golf, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat.

Audi A4

1.4 TSI с двойным нагнетателем

Двигатель 1.4 TSI с двойным нагнетателем

Варианты двигателя развивают мощность от 138 до 168 л.с., при этом абсолютно идентичны по механической части, различие лишь в мощности и крутящем моменте, которые определяется настройками прошивки блока управления. Рекомендуемое топливо — 95 для менее мощных и 98 для более мощных, хотя допускается и АИ-95, но расход топлива будет чуть больше, а тяга на низах меньше.

График зависимости крутящего момента и мощности от оборотов на двигателях 103 кВт и 125 кВт

График зависимости крутящего момента и мощности от оборотов на двигателях 103 кВт и 125 кВт

Клиноременной привод

Устройство клиноременного привода

В конструкции предусмотрено два ремня: один предназначен для насоса охлаждающей жидкости, генератора и работы климатической установки, второй отвечает за компрессор.

Цепной привод

Устройство цепного привода

Приводят в действие распредвал и масляный насос. Привод распредвала натягивается специальным гидравлическим натяжителем. Привод масляного насоса приводится в действие подпружиненным натяжителем.

Устройство распределительного вала

Блок цилиндров

При изготовлении используется серый чугун во избежание разрушения деталей конструкции, т.к. высокое давление в цилиндрах создает серьезные нагрузки. По аналогии с FSI-двигателями блок цилиндра выполнен в стиле open-deck (стенка блока и цилиндры без перемычек). Такая конструкция устраняет проблемы с охлаждением и оптимизации расхода масла.

КШМ

Кривошипно-шатунный механизм также претерпел изменения по сравнению со старыми двигателями FSI. Так, коленчатый вал более жесткий, что снижает шум от двигателя, диаметр поршневых колец стал больше на 2 мм, чтобы выдерживать возросшее давление. Шатун выполнен по схеме крекинга.

ГБЦ и клапаны

Головка блока цилиндров не претерпела значительных изменений, а вот возросшая температура охлаждающей жидкости и большие нагрузки заставили внести изменения в выпускные клапаны в сторону увеличения жесткости и оптимизации охлаждения. Данная конструкция понижает температуру отработавших газов на 100 градусов.

Схема работы двойного наддува

Схема работы двойного наддува

В основном работу по наддуву выполняет турбонагнетатель, если требуется повысить вращающий момент, активируется механический компрессор посредством магнитной муфты. Такой подход хорош, т.к. способствует быстрому увеличению мощности, развитие высокого момента вращения на низах.

Устройство механического компрессора

Устройство механического компрессора

Кроме того, компрессор не зависит от внешних систем охлаждения и смазки. К недостаткам можно отнести снижение мощности двигателя во время включения компрессора.

Механический компрессор и турбонагнетатель на двигателе

Приивод компрессора

Диапазоны работ турбонагнетателя и механического компрессора

Диапазон работы компрессора от 0 до 2400 оборотов (синий диапазон 1), затем он включается в диапазоне 2400-3500 (диапазон 2), если требуется стремительное ускорение. В итоге это исключает турбояму.

Турбонагнетатель работает на основе энергии отработавших газов, выдавая высокий КПД, но требует серьезного подхода к охлаждению, т.к. создает высокую температуру (зеленый диапазон 3).

Система подачи топлива

Принцип работы топливной системы

Система охлаждения

Схема работы системы охлаждения

Интеркулер

Интеркулер в системе охлаждения двигателя

Система смазки

Схема работы системы смазки

Схема работы системы смазки. Желтый цвет — всасывание масла, коричневый — прямой маслопровод, Оранжевый — обратный маслопровод.

Система впуска

Устройство системы выпуска

Уход – залог долгой службы

В чем подозрения недоверчивых водителей оправданы, так это в том, что без должного щепетильного присмотра и заботы TSI продержится недолго. Минимум обязательных услуг, требуемых турбированным двигателем, не так уж велик, но следовать списку нужно довольно педантично.

  • Бензин нужно заливать рекомендованный производителем. Попытка сэкономить на топливе приводит к максимальному пробегу в 100 тыс. км, после чего приходит время капитального ремонта;
  • Замену масла положено производить каждые 10 тыс. км, и несоблюдение этого правила приводит к преждевременному умиранию турбины. Впрочем, сыпаться при этом начинают и остальные узлы двигателя. Мастера-ремонтники считают, что основная часть пугающих рассказов как раз и вызвано несоблюдением временных рамок;
  • Частая эксплуатация TSI на высоких оборотах также плохо и быстро сказывается на его самочувствии.

С другой стороны, все указанные проявления заботы могут быть отнесены к любому автомобилю и движку. TSI просто скорее выбывает из игры в отсутствие правильного ухода. В присмотре за авто, на котором стоит такой мотор, есть только одна особенность, которая отсутствует на других агрегатах: следует избегать слишком недолгих поездок.
Особенно это касается зимних холодов. Движок разогревается дольше прочих; если он не получает полного цикла разогрева, это начинает на нем плохо сказываться. Если нет возможности избегать малых пробегов, свечи зимой нужно менять чаще.

Надежность двигателей 1.4 TSI 122 л.с. и 150 л.с. Обзор в деталях

Проблемы и неисправности

Как печально известный 2.0 TDI с насос-форсунками, так и 1.4 TSI / TFSI не отличился образцовой надежностью. К сожалению «детские болезни» сильно подпортили репутацию бренда и подорвали доверие клиентов. Самые многочисленные обвинения получили дефектный натяжитель цепи ГРМ и преждевременно растягивающаяся цепь ГРМ. В основном страдали двигатели мощностью 140 и 170 л.с. Стоимость ремонта около 300 долларов. Также отказывала система изменения фаз газораспределения (300-500 долларов) – появлялся характерный «дизельный» шум.

Тем не менее, это ничто по сравнению с разрушающимися кольцами и поршнями. Стоимость такого ремонта уже колоссальная. Механики полагают, что проблемы с поршневой связаны с некачественным топливом, вызывающим разрушительную детонацию.

Среди других дефектов стоит отметить частые проблемы с помпой (около 300 долларов) и с системой впрыска (комплект около 300 долларов). В первом случае – проскальзывает электромагнитная муфта шкива при разгоне между 2500 и 3500 об/мин. Во втором случае — возникают проблемы с запуском, и появляются сообщения об ошибках.

Наименее проблемными оказались модификации без компрессора — мощностью 122-125 л.с.

Применяемость двигателя 1.4 TSI ЕА211 на автомобилях по годам выпуска

Марка, модель автомобилей с 1.4 TSI ЕА211 Модель двигателя 1.4 TSI ЕА211 годы применения
Сиат Леон III CPWA 03.2014 —
Шкода Октавия III 03.2015 —
Фольксваген Гольф VII 04.2013 —
Ауди A3 8V 02.2014 —
CZCC 02.2016 —
CMBA 05.2012 – 04.2014
Сиат Леон III 11.2012 – 03.2014
Фольксваген Гольф VII 08.2012 – 04.2014
Ауди A1 CZCA 11.2014
A3 8V 07.2013 – 04.2016
Q3 8U 06.2016
Сиат Леон III 04.2014 —
Толедо IV 07.2015 —
Шкода Кадьяг 03.2017 —
Рапид 04.2015 —
Фабия III 04.2018 – 08.2018
Superb III 03.2015 —
Йети 06.2015 —
Фольксваген Гольф VII 04.2014 —
Пассат B8 07.2014 —
Тигуан I 05.2015 – 01.2016
Тигуан II 06.2016 —
Сиат Леон III CHPA 11.2012 – 03.2014
Шкода Октавия III 12.2012 – 05.2015
Фольксваген Гольф VII 08.2012 – 04.2014
Ауди A1 8X CPTA 02.2013 – 11.2014
A3 8V 02.2013 – 04.2016
Сиат Ибица (6J/6P) 12.2013 – 08.2015
Фольксваген Гольф VII 08.2012 – 04.2014
Поло V 10.2012 – 03.2014
Ауди A4 B9 CZDA, CVNA 08.2015 —
A5 F5 2017 —
Сиат Алхамбра II 05/2015 —
Фольксваген Шаран II
Шкода Кадьяг 03.2017 —
Октавия III 05.2015 —
Йети 06.2015 —
Фольксваген Битл 10.2014 —
Гольф VII 04.2014 – 06.2017
Пассат B8 07.2014 —
Тигуан I 05.2015 – 01.2016
Тигуан II 06.2016 —
Тоуран II 05.2015 —
Ауди A1 CZEA 11.2014 —
A3 8V 04.2014 —
Q2 10.2016 —
Q3 8U 11.2014 —
Сиат Ибица (6J/6P) 09.2015 —
Леон III 04.2014 —
Атека 04.2016 —
Шкода Суперб III 03.2015 —
Кадьяг 03.2017 —
Фольксваген Гольф VII 04.2014 – 03.2017
Пассат B8 07.2014 —
Поло V 04.2014 —
Тигуан II 06.2016 —

P. S. Уважаемые автовладельцы! Вы можете дополнить содержание слабых мест и недостатков ДВС 1.4 TSI EA211 своими отзывами в комментариях.

Типичные проблемы и неисправности

Двигатели 1.2 TSI и 1.4 TSI заслужили плохую репутацию из-за семейства ЕА111. На его фоне серия ЕА211 – эталон надежности.

Впрочем, среди ЕА 111 есть агрегаты, которые наименее рискованные. В основном это разновидности с турбиной (122 и 125 л.с.).

Держитесь подальше от версии Twincharger (турбина + компрессор), которая в течение всего производства (2005-2015) вызвала многочисленные проблемы.

В процессе производства VAG дорабатывал моторы ЕА111. Так, в 2010 году появился модифицированный регулятор фаз (например, для САХА с маркировкой 03C109088E), обновились цепь ГРМ и ее натяжитель.

Из-за дефектного натяжителя растянутая цепь могла перескочить или порваться, что неизбежно вело к встречи клапанов с поршнями. Замена с использованием оригинальных деталей обойдется в 15-25 тыс. рублей – в зависимости от мастерской и объема работ (с вариатором фаз или без него).

Перечень деталей, подлежащих замене, включает: цепь, направляющие, натяжитель, а так же обычно шестерни и фазовращатель. Первый симптом – дребезжание после запуска.

В дополнение к вышеперечисленным неисправностям увеличивался расход масла, и наблюдались сбои в работе турбины.

Версии EA111 Twincharger имели компрессор, отключаемый электромагнитной муфтой на высоких оборотах (около 3000). Она объединена с водяным насосом. Иногда муфта начинала шуметь. Стоимость ремонта – 8-12 тыс. рублей. После 2010 года недуг стал встречаться реже.

Повреждение поршней и колец обычно затрагивало ЕА111 Twincharger. Но время от времени доставалось простому 1.4 TSI и 1.2 TSI. Стоимость ремонта – свыше 50 000 рублей.

Двигатель 1.4 TSI (EA211)

Существуют две вариации этого двигателя: 1.4 TSI (122 л.с.) и 1.4 TSI (140 л.с.). Разница минимальна: в моторе на 140 л.с. имеется второй фазовращатель на выпуске.

Конструкция двигателя претерпела изменения:

  • ГБЦ и выпускной коллектор теперь объединены;
  • Помпа и термостаты имеют один корпус;
  • Цепь ГРМ заменили на ремень.

В EA211 1.4 TSI, установлен компактный турбонагнетатель с электрическим регулятором давления. На двигателе 1.4 л. (120 л.с.) диаметр турбинного колеса – 37 мм, диаметр насосного колеса – 40 мм., дует такая турбина 1.8 бар. На более мощном варианте, соответственно 39.2 мм., 40 мм. и 2.2 бар.

В двигателе осталась система непосредственного впрыска, но блок цилиндров теперь входит в команду алюминиевых блоков, благо тут нет алюсила и никасила, а установлены чугунные гильзы. Также в двигателе применена новая двухконтурная система охлаждения, а в более мощной версии доступна система отключения двух цилиндров.

Технические характеристики BSE 1,6 л/102 л. с.Технические характеристики BSE 1,6 л/102 л. с.Технические характеристики BSE 1,6 л/102 л. с.

Заключение

Дурной славе 1.4 TSI и 1.2 TSI обязаны семейству ЕА111. Более поздние ЕА2111 пока избежали неудач предшественника. Сегодня, в эпоху «охоты на дизельные двигатели», объявленной в Европе, они представляют собой действительно интересную альтернативу.

Проблемы 1.4 TSI (EA211)

1. Аккуратор перепускного клапана турбины. Заклинивание тяги и ее поломка – довольно распространенная проблема и чтобы ее избежать нужно постоянно следить и проводить профилактику.

Профилактика заключается в нанесении высокотемпературной смазки. Если все же тяга была повреждена, можно ее восстановить с помощью ремкомплекта.

2. Еще одна частая проблема – брак ГБЦ. Возникает в машинах выпущенных до 2014 года, проявляется повышенным расходом масла.

3. Использование некачественного бензина или бензина с низким октановым числом вызывает прогар поршневой группы.

Неисправности и ремонт

У каждой модификации и поколения свои болячки и особенности. На более поздних версиях могут быть устраненными некоторые недостатки, но при этом проявляются другие.

Неисправность Как устранить или избежать
Детонация, прогар поршневой группы, распад стенок цилиндров. Заправляться качественным бензином на проверенных заправках
Троит на холодную Это особенность работы двигателя (двойной впрыск), со временем после обкатки и притирки эффект должен пройти без вмешательства
Растяжение цепи ГРМ, проявляется как треск при работающем двигателе Вовремя заметить неполадку и заменить цепь
Проблемы с разгоном из-за неправильной работы клапанов управления турбокомпрессором или турбонагнетателем Диагностика и ремонт двигателя

История и конструкция

TSI расшифровывается как Turbo Stratified Injection — «турбо послойный впрыск». Компания Audi такие же двигатели обозначает TFSI, F — Fuel (топливо).

С 2012 года концерн VAG переходит на новую линейку моторов TSI.

Прежняя линейка так же остается популярной на вторичном рынке. Рассмотрим одного из ее представителей — двигатель 1.4 TSI первого поколения, серии ЕА111.

Этот 4-цилиндровый (по 4 клапана на цилиндр) инжектор с турбиной выпускался с ноября 2005 года и предназначался компактным и среднеразмерным моделям концерна.Он должен был заменить 2,0- и 1,8-литровые моторы серии Т.

Конструкция мотора такова: это чугунный блок цилиндров с кованым стальным коленвалом, впускной коллектор выполнен из пластика. ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава.

Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы.

Дебют 1.4 TSI состоялся на «заряженном» VW Golf GT.

Из-за последовательного наддува (механический компрессор + турбина) мотор развивал 170 л.с. Через полгода появилась 140-сильная его версия, позднее на рынок вышла дефорсированная до 122 л.с. модификация без механического компрессора.

Выпуск 1.4 TSI продолжался до февраля 2012 года, когда его сменил двигатель серии ЕА211. Но ЕА111 продолжили монтировать в модели, которые были представлены до появления ЕА211.

Устанавливали 1.4 TSI на

  • Audi A1 — c 2010
  • Audi A3 — 2010-2012
  • Seat Ibiza — c 2009
  • Seat Leon — с 2007
  • Skoda Superb — с 2008
  • Skoda Yeti — с 2010
  • VW Passat B6 — 2007-2010
  • VW Golf — 2005-2012
  • VW Jetta — 2006-2011
  • VW Scirocco — с 2008
  • VW Touran — 2006-2010
  • VW Tiguan — с 2007.

Со времени своего дебюта 1.4 TSI удостаивался похвал за отличную динамику и относительно небольшой топливный расход.

Особенно впечатляли владельцев версии с последовательным наддувом. Расход бензина при этом составлял 7,5 — 8 л на 100 км пути.

Модификации:

  • CAXA
    — 122 л.с., 200 Нм
  • CAXC
    -125 л.с., 200 Нм
  • CFBA
    -131 л.с., 220 Нм
  • BMY
    -140 л.с., 220 Нм
  • CAVF
    -150 л.с., 220 Нм
  • BWK/CAVA
    — 150 л.с., 240 Нм
  • CDGA
    -148 л.с., 240 Нм
  • CAVD
    -160 л.с., 240 Нм
  • BLG
    -160 л.с., 240 Нм
  • CAVE/CTHE
    — 180 л.с., 250 Нм

Обслуживание

Турбированный двигатель намного капризнее в эксплуатации, чем атмосферный. Однако продлить срок службы двигателя можно, соблюдая набор несложных правил:

    • Следите за качеством бензина;
    • Регулярно проверяйте расход и уровень масла, с собой возите дополнительный пузырек масла, чтобы не попасть в неприятности на дороге. Масло рекомендуется менять раз в 8-10 тысяч километров;
    • Замена свечей зажигания каждые 30 000 км;
    • Не забывать загонять автомобиль на регулярное техническое обслуживание;
    • После длительной поездки не спешите глушить двигатель, погоняйте его на холостых 1 минуту;
    • Замена цепи ГРМ после 100-120 тысяч пробега.

    Нет гарантий, что соблюдение этих принципов избавит от поломок мотора – это распространенная проблема высокотехнологичных двигателей, однако повысить вероятность долголетия в ваших силах. При удачном стечении обстоятельств ресурс двигателя вполне может составить более 300 тысяч километров.

    Конкуренты

    Если Volkswagen Jetta 6 вдруг не понравился внешне, но технические данные устраивают, то хорошей альтернативой будет родственный VW Golf 6-го или 7-го поколения, в зависимости от того каков бюджет на авто. Моторная линейка у основателя класса немного отличается, однако многие слабые места и, соответственно, общий принцип выбора автомобиля будут очень схожи.

    Хранителям семейных ценностей больше подойдет Skoda Octavia A7, собранная практически из тех же агрегатов, за исключением 1.8 TSI (180 л.с), которого, как ни странно, Джетте не досталось.

    Кого надёжность Jetta не воодушевила, тому придется идти за топорной, дорогой, но выносливой Toyota Corolla. Чем-то средним, между технологичным «немцем» и надёжным «японцем» являются «корейцы» Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra. Неплохим подспорьем по всем фронтам будут также простая и надежная Mazda 3 и Ford Focus, у которого нет турбин, но имеется не менее привередливый «робот».

    Автор: Денис Путков

    Подвеска?

    Ей, увы, далеко до вестовской всеядности. Жестковатая, она уверенно отрабатывает одиночную мелочевку, но на гребенке сдается и изрядно трясет экипаж. До пробоев дело не доходит, хотя перед жуткими ямами я успевал затормозить, благо на турбоверсии задние тормоза — дисковые. На атмосферных модификациях за них попросят 28 500 рублей — столько стоит пакет ­«Безо­пасность».


    Мультимедийка с 8-дюймовым экраном словно от автомобиля классом выше — отклики быстрые, интерфейс продуман. Поддержка App Connect позволяет «зеркалить» смартфон.

    Мультимедийка с 8-дюймовым экраном словно от автомобиля классом выше — отклики быстрые, интерфейс продуман. Поддержка App Connect позволяет «зеркалить» смартфон.


    Камеру заднего вида можно настраивать по яркости и контрастности согласно собственным предпочтениям.

    Камеру заднего вида можно настраивать по яркости и контрастности согласно собственным предпочтениям.

    Технические характеристики и ездовые качества

    По понятным причинам экстерьер пропускаем, ведь от базовой версии ожидать в этом плане ничего не приходится: вполне себе современный кроссовер от «Skoda».

    Название 1.4TSI Active
    Класс Кроссоверы
    Регион происхождения Европа
    Кузов 4697х1882х1676х2791
    Двигатель бензиновый 1.4, 125 л.с.
    КПП Механическая 6
    Привод Передний
    Расход топлива (город)(л/100км) 8.4
    Расход топлива (шоссе)(л/100км) 5.5
    Расход топлива (смешанный)(л/100км) 6.6
    Снаряженная масса (кг) 1505
    Время разгона до 100 км/ч (сек.) 10.5
    Макс.скорость (км/ч) 190
    Количество подушек 4
    Передняя ось 215/65R17
    Задняя ось 215/65R17
    Цена 1 339 000 ₽

    Базовая комплектация

    Безопасность

    Автозвук и развлечения

    Интерьер

    Внешний вид

    Комфорт

    Всех же без исключения волнует ездовая карта автомобиля. Стоит сказать, что выбирать есть из чего. На рынке для многих стран предлагаются следующие силовые агрегаты:

    • 125 л. с.
    • 150 л. с.

    Сразу возникают первые опасения по поводу такой низкой мощности, ведь перед нами машина с габаритами 4697 x 1882 x 1676. Масса от полторы тонны. Благодаря TSI на дороге Skoda Kodiaq показывает достойные показатели резвости и стабильности в своей полосе. На небольших скоростях даже 125 л. с. задают легкую силу вдавливания в кресло, но тут нужно понимать – бюджетность некуда не деть.

    Очевидным выбором автомобилистов должен оставаться мотор на 150 л. с. С ним уже можно вести речь в плане обгона других участников движения. Для последних моментов кроссовер не годится: только запланированный обгон при относительно свободной полосе встречного движения.

    КПП: 6-ступенчатая «механика». МКПП показывает короткие ступени. Необязательно водить автомобили несколько лет для раскрытия всего потенциала Шкода Кодиак. Тут инженеры основательно поработали над механической коробкой передач, которая отзывается достаточно резво. Новичкам тоже можно посоветовать комплектацию Active на механике, если автоматы кажутся еще чем-то далеким от вашего стиля вождения.

    Еще немного характеристик двигателя:

    • максимальная скорость – 190/197 км/ч;
    • разгон до сотни в районе 10 секунд;
    • объем – 1395 см3;
    • расход по смешанному циклу – 6 литров.

    Учитывая комплектацию Active, наш вариант кроссовера идеально вписывается в жизнь обычного рабочего человека. Экономия прослеживается по всем показателям. Семейным автомобилем его можно считать с двигателем в 125 л. с. Спокойные поездки с работы в школу и обратно обеспечены.

    Передний или задний привод? Все зависит от прямых требований водителя к автомобилю. Для города полный привод бессмысленный в сочетание с силовой установкой на 125 л. с. – переднего привода хватит. Полный привод идет только с 150 л. с. Отдаленные задатки проходимого кроссовера помогают при съезде на пересеченную дорогу. Для жизни в регионах такой вариант актуальнее всего.

    Он гораздо, гораздо быстрее 1,6-литрового! А также экономичнее и тише.

    Новый VW Polo с турбо и DSG: 6 важных отличий — фото 1172112Новый VW Polo с турбо и DSG: 6 важных отличий — фото 1172110Новый VW Polo с турбо и DSG: 6 важных отличий — фото 1172111Новый VW Polo с турбо и DSG: 6 важных отличий — фото 1172113Новый VW Polo с турбо и DSG: 6 важных отличий — фото 1172114Новый VW Polo с турбо и DSG: 6 важных отличий — фото 1172115Новый VW Polo с турбо и DSG: 6 важных отличий — фото 1172116Новый VW Polo с турбо и DSG: 6 важных отличий — фото 1172117

    • Семь вопросов владельцев о Поло на вторичке с ответами от российского представительстваVolkswagen— тут.
    • Защита от грязи — водосток лобового стекла.

    Фото: Юрий Тимкин и Volkswagen

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий