F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1
     
 
Навигация по статьям

Мир Гран-При

История

Технологии

Команды

Пилоты

Трассы

Отдельные статьи

 
Дополнительные ресурсы

Новости

Видеоматериалы

Видеоархив

 
   
   
Как экономический кризис повлиял на Гран-При Монако

12.05.2010

Всемирный экономический кризис не угрожает проведению гонки в Монако, однако расточительство в Формуле 1, похоже, уже не в моде

Никто не имеет точного представления о количестве различного рода сделок, обычно совершаемых во время проведения Гран-При Монако. В этом же году, принимая во внимание улучшающуюся экономическую ситуацию, их количество определенно возрастет по сравнению с Гран-При прошлого года, который запомнился не только событиями на трассе, но и непривычно пустующими местами для яхт в гавани княжества.

Причина потери интереса объяснялась нежеланием знаменитостей, финансовых магнатов и прочих состоятельных людей заниматься прежней показухой, неуместной в условиях глобального экономического кризиса. "В прошлом году мы переживали пик кризиса, который разразился в конце 2008, поэтому многие посчитали лишним свое присутствие в высшем свете автоспортивного сезона", - комментирует ситуацию управляющий директор Mercedes GP Ник Фрай. "В этом году ситуация предположительно нормализуется, и мы сможем уже в этом сезоне привлечь дополнительных спонсоров".

Фрай надеется на новый приток знатных персон на самое гламурное событие "формульного" сезона: "Количество VIP-гостей напрямую отобразит уровень доверия инвесторов к рынку." Все же тень экономического кризиса отбросит свою тень на Монако и в этом году: Mercedes заявляет, что их новый моторхоум, который впервые появится в Монако, стоит "всего" два миллиона Евро, а визит Джеки Стюарта в 2010 будет куда скромнее.

В этом году - в отличие от прошлого - шотландский экс-чемпион посетит Гран-При Монако, однако те времена, когда он, например в 2008, в течение пяти суток снимал номер в отеле стоимостью 55.000 Евро, уже позади. Тогда Стюарт являлся высокооплачиваемым послом королевского банка Шотландии - Royal Bank of Scotland, а пускать потоки денег на шик в банковских структурах считалось делом чести.

По сравнению с прошлым сезоном, подпорченным уходом автопроизводителей и борьбой между президентом ФИА Максом Мосли и Ассоциацией команд Формулы 1, начало текущего чемпионата можно считать прошедшим на позитивной ноте. "Повышенный интерес к чемпионату этого года может стать поводом посетить гонку в Монако", полагает шеф команды Lotus Тони Фернандес. "Гламурное событие, вовлекающее в себя людей, которые, несмотря на всю осторожность, связанную с кризисом, должны в нем увидеть для себя выгоду в том или ином качестве."

Тем самым Гран-При Монако обезопасит себя от конкуренции, исходящей с востока. Гран-При Сингапура и Абу-Даби казалось бы могут пошатнуть его уникальный статус, однако коммерческий директор Renault-Sponsor TW Steel Стюарт Бейн так высказался по этому поводу: "Монако было и остается событием №1 в мире Формулы 1."

 
 
 
 
 
   © Copyright 2010 F1Archive.ru