F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1
     
 
Навигация по статьям

Мир Гран-При

История

Технологии

Команды

Пилоты

Трассы

Отдельные статьи

 
Дополнительные ресурсы

Новости

Видеоматериалы

Видеоархив

 
   
   
День спустя: "Запал еще присутствует"

10.05.2010

Управляющий директор команды Mercedes Ник Фрай узнает в Шумахере "былую уверенность", однако он - да и не только - крайне озадачен темпом Red-Bull

После "возвращения" прежнего Михаэля Шумахера на автомобиле, который по-прежнему уступает технике основных соперников, команда Mercedes ставит перед собой более оптимистичные задачи. На будущую гонку по улицам Монте-Карло 41-летний пилот получит еще более обновленную серебряную стрелу. "Для гонки в Монако мы подготавливаем совершенно особенный автомобиль, с которым наша команда продемонстрирует больший потенциал, чем в Барселоне", поделился своими секретами Ник Фрай.

Несмотря на обновленный к Гран-При Испании автомобиль команды автоконцерна из Штутгарта, отставание от доминировавших автомобилей Red Bull Себастьяна Феттеля и Марка Веббера осталось огромным. Также и Шумахер, финишировавший на лучшем для себя по ходу сезона 4-ом месте, был не очень доволен своей скоростью: "Отставание от лидеров слишком велико, чтобы можно было получить истинное наслаждение от гонок."

Конкуренты поражены скоростью Red Bull

Чтобы не потерять в Монте-Карло секунды на круге по отношению к Феттелю и Вебберу, Шумахеру там придется выступить на старом автомобиле с более короткой колесной базой и переработанной аэродинамикой. Первая версия серебряной стрелы позволила Нико Росбергу дважды в Малайзии и Китае финишировать на подиуме, однако уже тогда отставание от болидов Red Bull было значительным.

В Барселоне же, несмотря на все обновления серебряных стрел, разрыв еще немного увеличился. "Некоторые повороты они могут проходить на 20 километров в час быстрее, чем остальная часть пелетона. Нам необходимо понять, какие технические изощрения они используют", сокрушается Фрай, и, тем не менее, находит позитивные моменты прошедшей гонки: "Гонка в Барселоне разочаровала нас в техническом плане, однако порадовал потрясающий прогресс Михаэля. В его голосе снова чувствуется уверенность. От точно знает, каких целей желает добиться."

"Его запал еще не угас", шутит Фрай. "Я не думаю, что он или мы полностью разобрались в его проблемах, однако здесь он с самого начала показывал впечатляющую скорость - и мне показалось, что его голос снова излучает былую уверенность в собственных силах. После гонки в Китае мы совсем не представляли, в чем же была причина его неудачного выступления, но Михаэль провел один день на нашем заводе и еще один день провел с инженерами во время велосипедной прогулки. Так они смогли проработать некоторые детали, и он снова обрел былую скорость."

"Это можно было назвать возрождением Михаэля. Ему удалось воспользоваться всеми возможностями не самой быстрой машины. Он показал великолепно-агрессивное вождение", похвалил Шумахера бывший чемпион мира Ники Лауда. Особенно впечатляющим выглядел обгон действующего чемпиона и лидера чемпионата Дженсона Баттона, семикратный чемпион снова показал более молодым конкурентам свой непревзойденный мастер-класс пилотирования.

"Если бы я не сбросил скорость, мы бы столкнулись", пожаловался Баттон на поведение Шумахера, тем не менее не смог не восхититься его оборонительными действиями: "Несмотря на преимущество в скорости, я не смог его обойти. Он все время держал автомобиль на правильной траектории, не оставляя мне ни единого шанса."

СМИ хвалят Шумахера

СМИ по всему миру отмечают значительный прогресс пилота Mercedes: "Превзойти в дуэли Михаэля Шумахера представлялось для Дженсона Баттона миссией из разряда невыполнимых. Выглядело так, что пресловутый старичок Формулы 1 никогда не уходил из гонок", комментирует ситуацию лондонское издание 'Times'. "В Барселоне мы наконец-то увидели старого Шумахера", пишет 'Tuttosport'.

Пока же еще до возможных побед Шумахера в этом сезоне команде Mercedes предстоит много работы. Поэтому, хотя спортивный директор Mercedes Норберт Хауг и доволен "первоклассной ездой" чемпиона, основное внимание концентрирует на автомобиле, который по словам Нико Росберга на трассе ведет себя "зверски медленно".

"Начиная с 1995 года, мы иногда переживали падения результатов, однако, всегда находили возможность вернуться на вершину", говорит Хауг. "Я обещаю, что постепенно мы снова выйдем на лидирующие позиции." Наряду с новым автомобилем для гонки в Монако Mercedes работает также над собственной версией воздуховода McLaren, который позволяет развить на прямой более высокие скорости. Свой воздуховод у Mercedes должен быть готов к использованию к гонке в Стамбуле. На сезон же 2011 применение подобных систем, которые управляются коленом либо локтем пилота, на совещании ассоциации команд FOTA было решено запретить.

Шумахер также надеется, что ситуация в Монако "будет выглядеть лучше, чем здесь в Барселоне", однако мощь Red Bull не сбрасывает со счетов. Все же и у "красных быков" могут быть слабые места. "Лишь удача" помогла Феттелю сохранить третье место, поддерживая высокий темп с неисправным тормозным диском, вместо того, чтобы немного сбросить скорость, как ему было рекомендовано командой.

"Если мы хотим бороться за чемпионский титул, нам следует прежде всего работать над надежностью", признает Феттель, который в общем зачете с 60 очками располагается на третьем месте позади Баттона (70) и финишировавшего в Испании на втором месте Алонсо (67).

 
 
 
 
 
   © Copyright 2010 F1Archive.ru