F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1
     
 
Навигация по статьям

Мир Гран-При

История

Технологии

Команды

Пилоты

Трассы

Отдельные статьи

 
Дополнительные ресурсы

Новости

Видеоматериалы

Видеоархив

 
   
   
Что такое Формула-1

Журнал "Формула", август 1998

Под Формулой-1 обычно понимают свод технических требований, правил и процедурных норм, в соответствие с которыми проводится чемпионат мира Формулы-1. Эти правила принимаются Международной Автомобильной Федерацией (FIA) - ведущим руководящим органом мирового автоспорта. Эти правила, прежде всего, направлены на обеспечение безопасности участников соревнований и зрителей, а также на то, чтобы развитие автоспорта способствовало совершенствованию автомобиля вообще, не позволяя автогонкам превратиться в нечто совершенно экзотическое и сверхдорогое.

В более узком смысле, Формула-1 - это совокупность технических требований и ограничений, накладываемых на гоночный автомобиль, во-первых, для контроля над его характеристиками, которые не должны выходить за рамки разумного, во-вторых, для обеспечения наибольшего уровня пассивной безопасности в случае аварии. И, наконец, для того, чтобы гоночный автомобиль своим видом и динамикой производил впечатление скорости и технологической мощи.

Основным требованием самых первых "формул" было отсутствие лошади в экипаже. Иными словами, в гонках просто принимали участие существующие автомобили. В последующие годы, когда для гонок стали готовить специальные машины, возникла потребность как-то регулировать этот процесс. Были перепробованы почти все возможные комбинации: минимальный вес, максимальный вес, расход топлива, диаметр цилиндров и т.д. Однако чаще всего ограничивался рабочий объем двигателя. При этом само понятие "Формула-1" появилось только после Второй мировой войны.

Дать исчерпывающее определение, что из себя представляет современная Формула-1, довольно сложно. Только для того, чтобы привести все требования технического регламента, касающиеся размеров автомобиля, требуется несколько страниц убористого текста. А ведь кроме этого существуют ограничения, накладываемые на аэродинамику, шины, горюче-смазочные и конструкционные материалы, топливную систему, тормоза, электронику, программное обеспечение и многое другое. Всего этого мы подробнее коснемся позже, поскольку намерены в каждом выпуске журнала воспроизводить точный текст соответствующих официальных документов и правил FIA.

Теперь же постараемся кратко сформулировать, что такое Формула-1 1998 г.

I. Автомобиль Ф-1 - наземное 4-колесное транспортное средство с приводом на два колеса. Управление четырьмя колесами не допускается.

Максимальная ширина - не более 1800 мм.

Максимальная высота - не более 950 мм.

Длина жестко не регламентируется. По данным на начало 1998 г., одним из самых коротких автомобилей Ф-1 является Prost AP01 - 4135 мм, а одним из самых длинных - McLaren MP4/13 - 4550 мм.

II. Двигатель - внутреннего сгорания, бензиновый, 4-тактный, с возвратно-поступательным движением поршня.

Рабочий объем - не более 3000 куб. см.

Число цилиндров - не более 12. Не более 5 клапанов на цилиндр. Цилиндры круглой формы в поперечном сечении.

Наддув запрещен.

III. Коробка передач -число передач не менее 4, не более 7. Наличие передачи заднего хода обязательно. Допускается полуавтоматическая коробка передач.

IV. Вес автомобиля - включая вес пилота в полном гоночном снаряжении, не должен быть меньше 600 кг в любой момент времени в течение соревнований.

V. Автоматика - большая часть облегчающих вождение электронных средств, таких как автоматическое управление тягой (traction control), активная подвеска и антиблокировочная система тормозов, - запрещена.

 
 
 
 
 
   © Copyright 2010 F1Archive.ru